Путешественники (карточная игра)
Старое терпение европейского происхождения | |
Источник | Англия из Европы |
---|---|
Именованные варианты | Каре, Скрытые карты, Прятки, Испорченная, Блуждающая карта |
Тип | Не строитель |
Семья | Шаттлер |
Палуба | Стандартная колода из 52 карт или Набор из 32 карт (Испорченный) |
Путешественники — это карточная игра в жанре пасьянса или карточного пасьянса , в которой используется одна колода карт , состоящая из 52 или 32 игральных карт . Это интересная игра, основанная на «совершенно новом принципе». [1] которую Парлетт описывает как «ритмическую особенность, которую можно было бы назвать «челночным движением»», как в игре Ткачей . [2] Не следует путать ее с игрой на терпение с двумя кубиками, также называемой «Путешественники».
Имена
[ редактировать ]По словам Парлетта, «Путешественники» также известны как «Все четверки» , «Часы» , «Каре» , «Скрытые карты» , «Охота» , «Солнечные часы» или «Часы» . [2] Однако все это названия вариаций игры, впервые опубликованной в 1869 году Эдной Чейни под названием « Блуждающая карта» . [1] но которая еще раньше известна во французской и немецкой литературе. «Путешественники» — это всего лишь версия, наиболее часто описываемая в современной литературе со времен Второй мировой войны , но, вероятно, происходящая от «Блуждающей карты».
Описание
[ редактировать ]Странствующая карта
[ редактировать ]Следующие правила оригинальной игры «Блуждающая карта» основаны на Чейни (1869 г.): [1]
Игрок кладет на стол 13 карт лицевой стороной вверх в один ряд . Второй ряд сдается поверх первого, но на этот раз игрок считает каждую выложенную карту. Если значение карты (валеты — 11, дамы — 12 и короли — 13) соответствует номеру ее места (например, если шестерка разыгрывается на 6-м месте), она откладывается в сторону, и раздача продолжается по всей линии. Это продолжается до тех пор, пока в каждой стопке не останется по четыре карты , за исключением случаев, когда одна или несколько карт отложены в сторону.
Теперь игрок берет верхнюю карту из отложенных и кладет ее под стопку с соответствующим номером (например, тройка кладется под третью стопку). Затем верхняя карта этой стопки перемещается в нижнюю часть стопки, соответствующую ее значению. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнута стопка, в которой верхняя карта уже находится на своем месте. Затем берется следующая карта из отложенной стопки, и процесс повторяется до тех пор, пока игра не заблокируется или не завершится успешно, в результате чего будет 13 стопок по четыре карты одного достоинства в каждой в порядке A 2 3... K.
Путешественники
[ редактировать ]Правила очень похожей игры «Терпение путешественников» были опубликованы в 1888 году Мэри Уитмор Джонс и с тех пор мало изменились. Следующее основано на Парлетте (1979): [2]
На столе выкладываются двенадцать стопок по 4 карты в каждой лицевой стороной вверх, а еще одна стопка из четырех карт — лицевой стороной вниз. Стопки называются по порядку: стопка тузов, стопка дам и так далее, вплоть до двоек. Цель состоит в том, чтобы в итоге получилось тринадцать стопок по четыре штуки, каждая стопка состоит из карт того же ранга, что и название стопки. Верхняя карта когтя переворачивается и кладется внизу соответствующей именной стопки. Верхняя карта этой стопки берется и помещается под указанную стопку и так далее. Если верхняя карта — король, она помещается в отдельную стопку королей.
Один из вариантов позволяет игроку заменить последнего короля закрытой картой, чтобы продолжить игру, и игра заканчивается только в том случае, если четвертый король появится снова.
Варианты
[ редактировать ]Часы . Этот вариант был также зафиксирован Чейни (1869). Принцип тот же, что и у карты странствий, но изменен, чтобы сделать ее более наглядной. На этот раз двенадцать стопок по четыре карты кладутся лицевой стороной вниз в круг, представляющий циферблат часов, причем первая стопка находится на отметке «1 час» и т. д. Тринадцатая стопка располагается в центре, также лицевой стороной вниз, как резерв. Перестановка начинается с верхней карты центральной стопки. Карты кладутся лицевой стороной вверх. под стопкой, соответствующей их номеру на циферблате часов, а короли — под центральной стопкой. [1] Эту игру не следует путать с Биг-Беном , дедушкиными часами или членом семейства Simple Addition, также называемым «Часы».
Четверка одного вида . Этот вариант с другой планировкой и другой процедурой впервые появляется в «Хойле» Фостера (1897). Карты раздаются лицевой стороной вниз в два ряда по пять стопок и один из трех, в каждой стопке по четыре карты. Верхняя карта первой стопки, или Туз, берется и кладется под стопку, соответствующую ее достоинству. Затем передвигается верхняя карта второй стопки и так далее. Верхние карты каждой стопки по порядку продолжают перемещаться; завершенную стопку можно пропустить. Если последняя карта, которую нужно перевернуть, находится в своей стопке, игра выиграна; если его нужно переместить, он теряется. [3]
Скрытые карты . Этот вариант был опубликован Гофманом в 1892 году. [4] Двенадцать карт раздаются лицевой стороной вверх в два ряда по шесть штук, а тринадцатая кладется лицевой стороной вниз в одну сторону, чтобы начать резерв . Это повторяется три раза, пока в каждой стопке не окажется по четыре карты. Перестановка начинается с самой верхней карты первой стопки (вверху слева). Когда появляется король, он помещается в новую стопку по центру под первыми двумя рядами и следующей картой, взятой из резерва. Хоффманн описывает карту, помещенную внизу стопки, как «скрытую», отсюда и название. [4]
Прятки . В немецком варианте под названием Versteckenspiel имеется 13 стопок от туза до двойки, на этот раз разложенных лицевой стороной вниз в ряд из семи и ряд из шести. Первый взятый предмет берется из стопки тузов; после этого происходит переброска, как описано выше. [5]
Spoiled — это вариант из 32 карт, в котором карты раздаются рубашкой вниз в четыре ряда по семь плюс резерв из четырех закрытых карт. Обозначьте ряды по масти (например, Трефы, Пики, Червы, Бубны или Желуди, Листья, Червы, Колокольчики) и пронумеруйте столбцы в порядке возрастания от 8 до Туза. Таким образом, каждая карта бара 7 имеет свое место в таблице. Возьмите верхнюю карту резервной стопки и поместите ее на свое место на столе, удалив находившуюся там нижнюю карту, переместив ее, в свою очередь, на свое законное место. Продолжайте движение в том же духе. Когда появится Семерка, поместите ее слева от места Восьмерки той же масти. Если последняя Семерка перевернута до завершения таблицы, переверните любую закрытую карту; если он на своем месте, продолжайте; в противном случае игра «испорчена». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чейни (1869), стр. 51–53.
- ^ Jump up to: а б с д Парлетт (1979), стр. 185–186.
- ^ Фостер (1897), с. 491.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн (1892), стр. 20–21.
- ^ Генрих (2011), с. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Чейни, миссис ЭД (1869). Терпение: Серия игр с карточками. 2-е изд., с дополнениями. Бостон: Ли и Шепард. Нью-Йорк: Ли, Шепард и Диллингем.
- Фостер, Роберт Фредерик (1897). Полный Хойл Фостера. 3-е изд. Нью-Йорк и Лондон: Фредерик. А. Стоукс.
- Генрих, Рудольф (2011). Самые красивые пасьянсы , серия Perlag Том 641, 35-е издание. Вена: серия Перлаг. ISBN 978-3-99006-001-8
- Парлетт, Дэвид (1979). Книга терпения пингвинов . Лондон: Пингвин. ISBN 0 7139 1193 Х
- Уитмор Джонс, Мэри (1888,90). Игры на терпение для одного или нескольких игроков. 1-я серия. Лондон: Л. Апкотт Гилл.