Участок (одиночный)
Интрига — это пасьянс карточный , в котором используются две колоды игральных карт . Он похож на другой пасьянс под названием Salic Law . [1] но в этом также участвуют королевы, и строительство фундамента идет в обе стороны.
Правила
[ редактировать ]Сначала одна королева удаляется из остальной колоды и помещается на расклад в качестве основы для первого столбца таблицы.
По мере того, как они становятся доступными, все пятерки и шестерки кладутся на основания над дамами. Пятерки достраиваются до тузов, затем до королей, а шестерки достраиваются до валетов, независимо от масти.
После первой королевы карты раздаются до тех пор, пока не появится другая дама. Эта новая королева становится основой для нового столбца таблицы, и поверх нее раздаются карты. Это повторяется до тех пор, пока не будут раскрыты все восемь дам и не разданы все карты.
Во время раздачи все пятерки и шестерки немедленно помещаются в основания, и любая карта, построенная на основании, должна быть помещена туда.
Как только все карты раздаются и все те, которые можно построить в фундаменте, попадают туда, строительство продолжается. Верхняя карта каждого столбца доступна для игры на основаниях. Столбец, содержащий только ферзя, считается пустым и на него можно положить любую карту. На картинке нет здания.
Игра выиграна, когда все карты построены на фундаменте лицевой картой сверху.
Вариации
[ редактировать ]Ниже приведены более сложные варианты Интриги:
- В Laggard Lady пятёрки и шестерки не могут двигаться быстрее дам. Поэтому, например, если на данный момент сдано пять дам, на таблицу должна быть сдана шестая пятерка или шестая шестерка.
- В Гленко каждая пятерка и шестерка должны располагаться над дамой соответствующей масти. Если соответствующая королева еще не доступна в момент появления пятерки или шестерки, эти пять или шестерка должны быть сданы на таблицу. Гленко была изобретена Альбертом Морхедом и Джеффри Мотт-Смитом в 1950 году для их трактата об играх на терпение. [2]
В близкой, но гораздо более старой игре « Салический закон» основы строятся только вверх от туза до валета. Когда в таблице появляется король, разрешается перенести в него конечную карту столбца в качестве временного резерва; согласно этому правилу игру часто можно завершить успешно. [1] Также тесно связана Королева Фей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парлетт (1987), с. 431; «Салический закон».
- ^ Морхед и Мотт-Смит (1950), стр. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Морхед, Альберт Х. и Мотт-Смит, Джеффри (1950). Полная книга пасьянсов и игр на терпение . Нью-Йорк: Лонгманс.
- Парлетт, Дэвид (1979). Книга терпения пингвинов . Лондон: Пингвин.
- Парлетт, Дэвид (1987). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Treasure Press. ISBN 1-85051-221-3