Пробелы
Игра « Терпение » | |
![]() Скриншот пробелов | |
Именованные варианты | Зависимость, Пики и тузы, Голубая луна, Пасьянс «Клоун», Монтана, Пространства, Вакансии |
---|---|
Семья | Не строитель |
Палуба | Одиночная 52-карточная |
См. также Глоссарий пасьянсов. |
Gaps является членом Монтаны группы игр «Терпение» , цель которых — расставить все карты одной масти от двойки (двойка) до короля.
Другие пасьянсы этого семейства включают «Пространства» , «Зависимость» , «Вакансии» , «Клоунский пасьянс» , «Паганини» , Монтана» « Сама , «Красная луна » и «Голубая луна» . Иногда эти альтернативные названия используются для обозначения одной и той же игры.
Правила
[ редактировать ]Карты раздаются в четыре ряда по тринадцать. Тузы удаляются и выбрасываются из дальнейшей игры. Пробелы, которые они оставляют после себя, заполняются картами той же масти и рангом выше, чем карта слева от пробела. (Например, 4♣ можно разместить рядом с 3♣.) Однако любой пробел справа от короля считается мертвым, и никакая карта не может его заполнить.
Любой пробел в левой части ряда должен быть заполнен двойкой, а ряд должен быть построен по масти рядом с двойкой (т. е. 2-3-4-5 и т. д.). Какая масть будет занимать какой ряд, на усмотрение игрока.
Когда возможных ходов больше не остается, раунд завершается. Карты, расположенные не по порядку, собираются, оставляя после себя любую последовательность мастей (например, ♥ 2-3-4-5). В некоторых вариантах карты затем перемешиваются; [1] [2] в других нет. Затем карты пересдаются, следя за тем, чтобы в каждом ряду сразу справа от каждой последовательности мастей или в крайнем левом углу ряда был пробел, если в этом ряду не сформирована последовательность мастей. По обычным правилам всего три раунда. Но некоторые варианты допускают четыре, а некоторые не имеют ограничения.
Игра выиграна, когда все 48 карт расположены в порядке номеров и по мастям, причем пробелы в каждом ряду находятся рядом с королями в крайнем правом углу ряда. Вероятность выигрыша зависит от того , какие правила соблюдаются. В вариантах, где карты тасуются после каждого раунда, а количество раундов ограничено тремя, опытный игрок выиграет, возможно, одну игру из 20. В вариантах, где карты не тасуются, но сохраняется ограничение в три раунда, одна победа из семи. можно ожидать игры. Если количество раундов не ограничено, выигрыш — лишь вопрос времени при перетасовке карт; в противном случае выигрыш весьма вероятен, хотя некоторые редкие позиции выиграть невозможно.
Варианты
[ редактировать ]Варианты Gaps включают Addiction Solitare , который разыгрывается точно так же, как и Gaps, за исключением того, что вместо стандартных двух перестановок происходит три, и в каждой перестановке и повторной раздаче можно использовать тузы, чтобы создать любые пробелы. В другом варианте повторные раздачи выполняются путем исключения тузов и оставления пробела в каждом ряду после последней правильно расположенной карты. [3]
Двойная Монтана — вариант игры двумя колодами, также называемый Большим Паганини или просто Паганини . [4] Карты раздаются в восемь рядов по 13 карт в каждом. Тузы убираются и кладутся слева в каждом ряду. В некоторых подвариантах допускаются две пересдачи, в других пересдачи нет.
Пасьянс «Лабиринт» также в некоторой степени связан с этим семейством.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пробелы» (стр. 208) в «Правилах игр Хойла» (3-е издание) Филипа Д. Морхеда (ред.), 2001. ISBN 0-451-20484-0
- ^ «Пробелы» (стр.38) в «Маленькой книжке пасьянсов» , Running Press, 2002. ISBN 0-7624-1381-6
- ^ «Пробелы» (стр. 85) в «101 великой карточной игре » Дэвида Галта, Publications International, 1999. ISBN 0-7853-4044-0
- ^ «Паганини» (стр. 237) в «Полной книге карточных игр» Питера Арнольда, Hamlyn Publishing, 2010. ISBN 978-0-600-62191-1