Крепость (карточная игра)
Игра « Терпение » | |
Именованные варианты | шахматная доска |
---|---|
Семья | Замок |
Палуба | Одиночная 52-карточная |
См. также Глоссарий пасьянсов. |
Крепость — это на пасьянс или пасьянс карточная игра , в которой используется колода игральных карт , в которой разложена вся колода. [1] Это член семейства пасьянсов Castle, [2] но в нем на две стопки таблиц больше, чем в Осажденном замке , и стопки короче.
Обзор
[ редактировать ]Сначала формируются десять перекрывающихся рядов карт, два из которых содержат шесть карт (одна слева и одна справа), а остальные содержат пять карт (по четыре с каждой стороны). В середине оставлено место для тузов, которые, когда они доступны, становятся основой для фундаментов. Каждый фундамент построен по масти вплоть до королей.
В рядах таблицы верхняя карта (т.е. полностью открытая) каждого ряда доступна для игры на фундаменте или в таблице. Построение таблицы поднимается или опускается в зависимости от масти по желанию игрока. Однако за раз можно перемещать только одну карту, и строительство не за углом, т.е. тузы нельзя ставить поверх королей и наоборот. Пространства можно заполнить любой доступной картой.
Игра выиграна, когда все карты построены на фундаменте. Но, как и в случае с «Осажденным замком» и его двоюродным братом «Улицы и переулки», выигрыш невелик из-за распределения старших карт в таблице.
Правила
[ редактировать ]Геймплей описан в книге « Иллюстрированные игры пасьянса терпения леди Кадоган» следующим образом: [3]
Разложите всю колоду горизонтально на две группы, как на таблице, начиная с левой руки и раздавая прямо через каждую группу, оставляя в центре место для четырех тузов. Когда их можно разыграть, они образуют основные карты и должны последовательно переходить к королям.
Во всем действуют два ключевых правила: Я. Доступны только внешние карты каждой группы, пока при их удалении не будут освобождены следующие. Принцип заключается в том, что нельзя использовать ни одну карту, вне которой есть другая. Примечание. Под «внешними» подразумеваются карты на правой стороне правой группы и карты на левой стороне левой группы. II . Фонды должны последовать этому примеру.
Если какие-либо тузы появляются вне любой из групп, разыграйте их, а также любые другие подходящие карты для продолжения основ (Правила I и II).
Затем вы переходите к заключению браков как по восходящей, так и по нисходящей линии, с картами снаружи обеих групп (Правило I). Но делать это нужно с особой осторожностью, чтобы не только выпустить наибольшее количество подходящих карт, но и, по возможности, раскрыть один весь горизонтальный ряд карт для образования дорожки. Успех игры полностью зависит от этих линий. Поэтому, если вам удастся открыть один из них, разумнее не наполнять его снова, пока с помощью какой-нибудь новой комбинации не удастся создать другие.
Когда полосу необходимо пополнить, выберите любую доступную карту (Правило I) и поместите ее во внутренний конец дорожки, а вдоль нее — любые другие карты той же масти в последовательности, причем последней картой, конечно же, является доступная карта. один. Одно из замечательных применений этих дорожек — обратить вспять любую последовательность, возникшую в результате браков по восходящей линии.
Примечание. Предположим, вы положили на двойку последовательность, заканчивающуюся восьмеркой; поместите восьмерку во внутренний конец дорожки, остальные карты следуют последовательно, пока двойка не станет внешней картой. Если на дорожке больше карт, чем исходное количество, их можно разместить частично друг над другом.
Повторной сделки нет.
Варианты
[ редактировать ]Шахматная доска — это разновидность Крепости. В нее играют как в Fortress, за исключением того, что в этой игре игрок может свободно выбирать стартовый ранг всех фондов. [4] Кроме того, построение может идти по кругу, т.е. тузы могут располагаться над королями и наоборот.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крепость» (стр.31) в «Маленькой книге пасьянсов» , Running Press, 2002. ISBN 0-7624-1381-6
- ^ «Крепость» (стр. 199) в «Правилах игр Хойла» (3-е издание) Филипа Д. Морхеда (редактор), 2001. ISBN 0-451-20484-0
- ^ Кадоган, Аделаида, 1914. Иллюстрированные игры пасьянса или терпения леди Кадоган (новое исправленное издание, включая американские игры). Компания Дэвида Маккея, Филадельфия
- ^ «Шахматная доска» (стр. 200) в «Правилах игр Хойла» (3-е издание) Филипа Д. Морхеда (редактор), 2001. ISBN 0-451-20484-0