Игральная карточная масть


В игральных картах масть — одна из категорий, на которые делятся карты колоды. Чаще всего на каждой карте есть одна из нескольких точек (символов), показывающих, к какой масти она принадлежит; Альтернативно или дополнительно масть может быть обозначена цветом, напечатанным на карте. Ранг каждой карты определяется количеством очков на ней, за исключением лицевых карт . Ранжирование указывает, какие карты внутри масти лучше, выше или ценнее других, при этом порядок между мастями отсутствует, если это не определено правилами конкретной карточной игры . В одной колоде есть ровно одна карта любого ранга любой масти. Колода может включать специальные карты, не принадлежащие ни одной масти, часто называемые джокерами .
то время как англоязычные страны традиционно используют карты с французскими мастями треф В , пик , червей и бубен , во многих других странах есть свои собственные традиционные масти. Большая часть Центральной Европы использует немецкие одномастные карты с мастями желудей , листьев , червей и колокольчиков ; Испания и некоторые части Италии и Южной Америки используют карты испанской масти с мастями мечей , дубинок , кубков и монет ; В немецкой Швейцарии используются карты швейцарской масти с желудями, щитами , желтыми розами и колокольчиками; и во многих частях Италии используются итальянские одномастные карты , которые имеют те же масти, но разные модели по сравнению с испанскими одномастными картами. В азиатских странах, таких как Китай и Япония, также есть свои традиционные костюмы. В колодах карт Таро помимо традиционных четырех мастей есть набор отдельных карт с изображениями.
История [ править ]
Современные западные игральные карты обычно делятся на две или три основные системы мастей. Старые латинские костюмы подразделяются на итальянскую и испанскую системы костюмов. Младшие германские костюмы подразделяются на немецкую и швейцарскую костюм-системы. Французские костюмы являются производными от немецких, но обычно считаются отдельной системой. [1] [2]
латинских и развитие Происхождение костюмов
итальянский [а] | Кубки ( Кубки ) ![]() | Монеты ( ко всему ) ![]() | Клубы ( Палочки ) ![]() | Мечи ( Лопата ) ![]() |
испанский [б] | Кубки ( Кубки ) ![]() | Монеты ( Золотой ) ![]() | Клубы ( Грубый ) ![]() | Мечи ( Мечи ) ![]() |
португальский | Кубки ( Кубки ) ![]() | Монеты ( Золотой ) ![]() | Клубы ( Грубый ) ![]() | Мечи ( Мечи ) ![]() |
Самые ранние карточные игры были играми со взятками , а изобретение мастей повысило уровень стратегии и глубину этих игр. Карта одной масти не может победить карту другой независимо от ее ранга. Концепция мастей возникла еще до появления игральных карт, и ее можно найти в китайских играх в кости и домино, таких как Тьен Гоу .
Считается, что китайские карты с денежными мастями являются старейшим предком латинской системы мастей. Система денежных костюмов основана на номиналах валюты : монеты , цепочки монет, мириады ниток (или монет) и десятки мириад. Старые китайские монеты имели отверстия посередине, чтобы их можно было связать вместе. Те, кто с ними не знаком, могут легко принять связку монет за палку.
К тому времени исламский мир распространился на Среднюю Азию , вступил в контакт с Китаем и принял игральные карты. Мусульмане переименовали масть мириад в кубки; возможно, это произошло из-за того, что китайский иероглиф «множество» ( 万 ) был перевернут. Китайская цифра «Десять» ( 十 ) на костюме «Десятки мириад», возможно, вдохновила мусульманский костюм мечей. [3] Еще одна подсказка, связывающая эти китайские, мусульманские и европейские карты, — это рейтинг определенных мастей. Во многих ранних китайских играх, таких как Мадиао , масти монет были в обратном порядке, так что более низкие монеты побеждали более высокие. В индо-персидской игре Ганджифа половина мастей также была перевернута, включая масть монет. Это справедливо и для европейских игр Таро и Омбре . Перестановка мастей не имела никакого смысла с точки зрения игры, а была артефактом самых ранних игр.
В этих тюрко-арабских картах, называемых Канджифа , использовались монеты мастей, трефы, кубки и мечи, но трефы представляли собой клюшки для поло; Европейцы изменили этот костюм, поскольку поло было для них малоизвестным видом спорта.
Латинские масти — это монеты, дубинки, кубки и мечи. Это самая ранняя система мастей в Европе, заимствованная из карт, импортированных из мамлюкского Египта и мавританской Гранады в 1370-х годах.
Существует четыре типа латинских костюмов: итальянская, испанская, португальская, [с] и вымерший архаичный тип. [4] [5] Системы можно отличить по кончикам их длинных мастей: мечей и дубинок.
- Североитальянские мечи изогнуты наружу, а дубинки напоминают дубинки. Они пересекаются друг с другом.
- Южноитальянские и испанские мечи прямые, а дубинки напоминают шишковатые дубинки. Они не пересекаются друг с другом (обычным исключением является тройка треф).
- Португальские пипсы похожи на испанские, но пересекаются, как североитальянские. У них иногда на тузах драконы . [6] Эта система сохранилась только в Тарокко Сицилиано и Унсун Карута в Японии.
- Архаичная система [д] похож на северо-итальянский, но мечи изогнуты внутрь и касаются друг друга, не пересекаясь. [7] [8]
- В Минкиате (игра, в которой использовалась колода из 97 карт) использовалась смешанная система итальянских треф и португальских мечей.
Несмотря на долгую историю торговли с Китаем, Япония не знакомилась с игральными картами до прибытия португальцев в 1540-х годах. [и] Ранние карты местного производства, Карута , были очень похожи на португальские колоды. Усиление ограничений сёгуната Токугава на азартные игры, карточную игру и общее иностранное влияние привело к появлению карточной колоды Ханафуда , которая сегодня чаще всего используется для игр типа рыбалки. Роль ранга и масти в организации карт поменялась, поэтому колода ханафуда имеет 12 мастей, каждая из которых представляет месяц года, а каждая масть состоит из 4 карт, чаще всего двух обычных, одной ленточной и одной специальной (хотя август, ноябрь и декабрь по-своему отличаются от этого соглашения).
костюмов Изобретение немецких и французских
швейцарско-немецкий [г] | Розы [час] ![]() | Колокола [я] ![]() | Желуди [Дж] ![]() | Щиты [к] ![]() |
немецкий | Сердца [л] ![]() | Колокола [м] ![]() | Желуди [н] ![]() | Листья [the] ![]() |
Французский | Сердца ![]() | Бриллианты ![]() | Клубы [п] ![]() | Пики [д] ![]() |
В 15 веке производители в немецкоязычных странах экспериментировали с различными новыми системами костюмов, чтобы заменить латинские костюмы. В одной из ранних колод было пять мастей, в латинских — дополнительная масть щитов. [10] Примерно в 1450 году швейцарцы-немцы разработали свои собственные костюмы из щитов, роз, желудей и колокольчиков. [11] Вместо роз и щитов немцы около 1460 года поселились с сердечками и листьями. Французы получили свои масти из трефлей (клеверов или треф ♣ ), карро (плиток или ромбов ♦ ), керов (сердец ♥ ) и пике (пик или пик). ♠ ) из немецких мастей около 1480 года. Французские масти во многом соответствуют немецким мастям, за исключением плиток с колокольчиками, но есть одна ранняя французская колода, в которой вместо плиток были полумесяцы. Английские названия французских мастей треф и пик, возможно, просто были заимствованы из старых латинских мастей. [12]
Карты Таро [ править ]
Примерно с 1440 года в северной Италии некоторые колоды начали включать дополнительную масть из (обычно) 21 пронумерованной карты, известную как трионфи или козыри , для игры в карточные игры Таро . [13] В колоды Таро всегда входит одна карта, Дурак или Оправдание , которая может быть частью козырной масти в зависимости от игры или региона. У этих карт нет очков или лицевых карт, как у других мастей. Большинство колод Таро, используемых в играх, имеют французские масти, но итальянские масти до сих пор используются в Пьемонте, Болонье и некоторых районах Швейцарии. в португальском стиле В нескольких сицилийских городах используется Tarocco Siciliano , единственная колода такого типа, оставшаяся в Европе.
Эзотерическое использование колод Таро возникло во Франции в конце 18 века, с тех пор специальные колоды, предназначенные для гадания стали производить . Обычно это чашки мастей, пентакли (на основе масти монет), жезлы (на основе масти дубинок) и мечи. Козыри и дурак традиционных карточных колод назывались Старшими Арканами ; Остальные карты, часто украшенные оккультными изображениями, были Младшими Арканами. Ни один из этих терминов не признается карточными игроками. [14] [15]
Масти в играх с традиционными колодами [ править ]
Козыри [ править ]
В большой и популярной категории игр со взятками одна масть может быть обозначена в каждой раздаче как козырная , и все карты козырной масти имеют ранг выше всех некозырных карт и автоматически преобладают над ними, проигрывая только более старшему козырю. если кто-то играет в ту же самую уловку. [16] Некозырные масти называются простыми мастями. [17]
костюмы Специальные
В некоторых играх одна или несколько мастей считаются особенными или отличными от других. Простой пример — Пики , в которых пики используются в качестве постоянной козырной масти. Менее простой пример — «Червы» , своего рода игра с фокусами , цель которой — избегать взяток, содержащих червы. В соответствии с типичными правилами для червей (правила немного различаются) пиковая дама и трефовая двойка (иногда также бубновый валет) имеют особые эффекты, в результате чего все четыре масти имеют разное стратегическое значение. В колодах Таро есть особая козырная масть.
Выбранные костюмы [ править ]
В играх группы Карноффель есть от одной до четырех выбранных мастей , которые иногда называют выбранными мастями или, ошибочно, козырными мастями. Выбранные масти характеризуются нарушенным рейтингом и картами с различными привилегиями, которые могут варьироваться от полных до нулевых и которые могут зависеть от порядка, в котором они разыгрываются в взятке. Например, выбранные Семерки могут быть непобедимы, когда их ведут, но в остальном они бесполезны. В шведском Bräus некоторые карты даже неиграбельны. В играх, где количество выбранных мастей меньше четырех, остальные называются невыбранными мастями и обычно располагаются в естественном порядке.
Рейтинг костюмов [ править ]
Правила виста обычно исключают необходимость определения того, какая из двух карт разных мастей имеет более высокий ранг, поскольку карта, сыгранная на карте другой масти, либо автоматически выигрывает, либо автоматически проигрывает в зависимости от того, является ли новая карта козырной. Однако в некоторых карточных играх также необходимо определять относительный ранг масти. Примером этого могут служить игры-аукционы, такие как бридж , где, если один игрок хочет сделать ставку на определенное количество взяток с червями, а другой — на такое же количество взяток с бубнами, должен быть механизм, определяющий, какие из них имеют приоритет при торгах. заказ.
Стандартного порядка четырех мастей не существует, поэтому в играх, требующих иерархии мастей, существуют разные соглашения. Примеры порядка мастей (от высшей к низшей):
Высокий → низкий | Игры | Мнемоника | |||
---|---|---|---|---|---|
♠ | ♥ | ♦ | ♣ | Мост для торгов и подсчета очков Покер иногда | Алфавитный порядок в обратном порядке: S, H, D, C. |
♠ | ♥ | ♣ | ♦ | Большая двойка | 1 кончик, 2 половинки, 3 листа, 4 угла. |
♥ | ♦ | ♣ | ♠ | Преферансы используются только для ставок Пятьсот для ставок и подсчета очков Тринадцать | |
♥ ![]() | ♦ ![]() | ♠ ![]() | ♣ ![]() | Преферанс используется только для ставок | |
♣ ![]() | ♠ ![]() | ♥ ![]() | ♦ ![]() | Скат для ставок (стоимостью 12, 11, 10, 9) и определения того, какой Джек кого побьет в игре. Другие европейские игры, такие как Bruus | |
♣ | ♠ | ♥ | ♦ | Cego для определения старшей карты в определенных ситуациях | |
♣ | ♥ | ♠ | ♦ | Девяносто девять за гол | 3, 2, 1, 0 лепестков |
Сопряжение или игнорирование мастей [ править ]
Спаривание мастей является рудиментарным пережитком Ганджифа , игры, в которой половина мастей располагалась в обратном порядке, при этом младшие карты побеждали старшие. В Ганджифе прогрессивные масти назывались «сильными», а перевернутые — «слабыми». В латинских колодах традиционное разделение происходит на длинные масти мечей и треф и круглые масти кубков и монет. Это сочетание можно увидеть в Омбре и карточных играх Таро . Немецким и швейцарским костюмам не хватает пары, но французские костюмы сохранили их, и это можно увидеть в игре Spoil Five . [18]
В некоторых играх, например в блэкджеке , масти игнорируются. В других играх, таких как Canasta , важен только цвет (красный или черный). В третьих, таких как бридж, различаются все пары мастей.
В контрактном бридже есть три способа разделить четыре масти на пары: по цвету , по рангу и по форме, в результате чего получается шесть возможных комбинаций мастей.
- Цвет используется для обозначения красных мастей (червы и бубны) и черных мастей (пики и трефы).
- Ранг используется для обозначения мастей мажорной (пики и червы) и второстепенных (бубны и трефы).
- Форма используется для обозначения заостренных (бубны и пики, которые визуально имеют острие вверху) и закругленных (червы и трефы) мастей. Это используется в бридже как мнемоника.
Четырехцветные костюмы [ править ]

Некоторые колоды, используя французские масти, придают каждой масти разный цвет, чтобы масти более отличались друг от друга. В бридже такие колоды известны как колоды без отзыва , и наиболее распространенными цветами являются черные пики, красные сердца, синие ромбы и зеленые трефы, хотя в прошлом ромбовая масть обычно появлялась в золотисто-желто-оранжевом цвете. В колоде, которая иногда используется в Германии, используются зеленые пики (сравнимы с листьями), красные сердца, желтые ромбы (сравнимы с колокольчиками) и черные трефы (сравнимы с желудями). Это компромиссная колода, разработанная для того, чтобы позволить игрокам из Восточной Германии (которые использовали немецкие костюмы) и Западной Германии (которые переняли французские костюмы) комфортно использовать одну и ту же колоду при игре в турнирном скате после воссоединения Германии . [19]
Другие одномастные колоды [ править ]
Колоды по мастям и рангам [ править ]
Большое количество игр основано на колоде, в которой каждая карта имеет ранг и масть (обычно обозначенную цветом), и для каждой масти есть ровно одна карта каждого ранга, хотя во многих случаях колода имеет различные специальные карты тоже.
Игры | Костюмы | синий | красный | зеленый | желтый | фиолетовый | оранжевый/коричневый/золотой | бирюзовый | розовый | черный / белый |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скип-Бо | 3 | |||||||||
ДУЭТ | 4 | |||||||||
ООН , Фаза 10 | 4 | |||||||||
ООН Флип | 8 | |||||||||
4-цветные костюмы | 4 | |||||||||
4-цветные костюмы (старые) | 4 | |||||||||
Ладья , 4-цветные костюмы (немецкий) | 4 | |||||||||
Стинг | 5 | |||||||||
Это | 5 | |||||||||
Ярость , Уровень 8 | 6 | |||||||||
Шоттен Тоттен | 6 |
Другие современные колоды [ править ]
Колоды в некоторых играх разделены по мастям, но в остальном мало связаны с традиционными играми. Примером может служить настольная игра «Тадж-Махал» , в которой каждая карта имеет один из четырех цветов фона, при этом правило состоит в том, что все карты, сыгранные одним игроком в одном раунде, должны быть одного цвета. Выбор карт в колоде каждого цвета примерно одинаков, и выбор игрока, какой цвет использовать, зависит от содержимого его конкретной руки.
В карточной игре Flaschenteufel (« Бутылочный бес ») все карты являются частью одной последовательности с рейтингом от 1 до 37, но делятся на три масти в зависимости от ее ранга. игроки должны следовать указанной масти, но если они недействительны в этой масти, они могут разыграть карту другой масти , и это все равно может выиграть взятку, если ее ранг достаточно высок . По этой причине каждая карта в колоде имеет свой номер, чтобы избежать ничьей. Вводится еще один стратегический элемент, поскольку одна масть содержит в основном карты низкого ранга, а другая - в основном карты высокого ранга.
В то время как карты в традиционной колоде имеют две классификации — масть и ранг — и каждая комбинация представлена одной картой, что дает, например, 4 масти × 13 рангов = 52 карты , каждая карта в колоде набора имеет четыре классификации, каждая из которых относится к одной из трех категорий. , что в общей сложности дает 3 × 3 × 3 × 3 = 81 карточка. Любую из этих четырех классификаций можно было бы считать мастью , но это не совсем понятно с точки зрения структуры игры.
Использование символов игральных масти карт
Символы карточной масти встречаются вне карточной игры:
- США Эти четыре костюма, как известно, использовались 101-й воздушно-десантной дивизией во время Второй мировой войны для обозначения четырех входящих в ее состав полков:
- Клубы (♣) определили 327-й планерно-пехотный полк ; в настоящее время носит боевая группа 1-й бригады.
- Ромбики ( ♦ ) обозначают 501-й PIR . 1-й батальон 501-го пехотного полка теперь входит в состав 4-й бригады (АБН) 25-й пехотной дивизии на Аляске; В настоящее время «Даймонд» используется 101-й боевой авиационной бригадой.
- Червы ( ♥ ) определили 502-й ПИР ; [20] в настоящее время носит боевая группа 2-й бригады.
- Пики (♠) идентифицировали 506-й ПИР ; в настоящее время носит боевая группа 4-й бригады.
Кодировки символов [ править ]
В компьютере и других цифровых носителях символы костюма могут быть представлены с помощью кодировки символов , особенно в стандартах ISO и Unicode , или с помощью веб-стандарта ( SGML именованного объекта синтаксис ):
UTF-код: | U + 2660 (9824 декабрь ) | U+2665 (9829 дек ) | U+2666 (9830 дек ) | U + 2663 (9827 декабрь ) |
---|---|---|---|---|
Символ : | ♠ | ♥ | ♦ | ♣ |
Имя : | Черный пиковый костюм | Костюм Красного Сердца | Костюм Красного Бриллианта | Черный клубный костюм |
Сущность : | & лопаты; | &сердечки; | & диам; | &клубы; |
UTF-код: | U + 2664 (9828 декабрь ) | U + 2661 (9825 декабрь ) | U + 2662 (9826 декабрь ) | U + 2667 (9831 декабрь ) |
Символ : | ♤ | ♡ | ♢ | ♧ |
Имя : | Белый пиковый костюм | Костюм Белого Сердца | Костюм Белого Бриллианта | Белый клубный костюм |
Коды UTF выражаются синтаксисом кодовой точки Unicode «U+шестнадцатеричное число» и соответствующим десятичным числом в качестве нижнего индекса. Символы здесь выражаются так, как они представлены в -рендеринге веб- браузера HTML . Имя — официальное имя, принятое в стандартных спецификациях. |
Unicode является наиболее часто используемым стандартом кодирования, и его костюмы входят в блок различных символов (2600–26FF) Unicode.
Метафорическое использование [ править ]
В некоторых карточных играх масти карт имеют порядок доминирования, например: трефа (самая низкая) – бубна – черва – пика (самая высокая). Это привело к тому, что слово «в пиках» стало означать больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много . [21]
Другие выражения, заимствованные из бриджа и подобных игр, включают «сильный костюм» (любая область личной силы) и «следовать примеру» (подражать действиям другого).
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Образцы точек взяты из венецианского узора.
- ^ Образцы точек взяты из кастильского узора.
- ^ Термин «португальский» немного вводит в заблуждение. Система костюмов, возможно, зародилась в Каталонии и распространилась по западному Средиземноморью, прежде чем была заменена «испанской» системой. Ассоциация с Португалией связана с тем, что его продолжали использовать до полного перехода на французские костюмы в начале 20 века.
- ^ Вероятно, связано с герцогством Феррара и, вероятно, заброшено после 15 века.
- ^ Единственными пользователями китайских карт в период Эдо были эмигранты в Нагасаки . [9]
- ^ Французская система костюмов обычно считается отдельной от немецкой и швейцарской из-за другого набора лицевых карт . Однако, если сравнивать только пункты, то видно, что они имеют немецкое происхождение.
- ^ По-видимому, не существует единой универсальной системы соответствий между швейцарско-немецкими и французскими костюмами. Карты, сочетающие две системы мастей, производятся в разных версиях с разными комбинациями мастей.
- ^ Швейцарско-немецкий: Розен
- ^ Швейцарско-немецкий: Шеллен
- ^ Швейцарско-немецкий: Эйхель
- ^ Швейцарско-немецкий: Schilten
- ^ Немецкий: Herz (сердце), Rot (красный), венгерский: Piros (красный), чешский: Srdce (сердце), Červené (красный)
- ^ Немецкий: Schellen (колокольчики), венгерский: Tök (тыква), чешский: Kule (шарики)
- ^ Немецкий: Eichel (желудь), Ecker (буковый орех), Венгерский: Makk (желудь), Чешский: Žaludy (желуди)
- ^ Немецкий: Laub (листья), Grün (зеленый), Gras (трава), Blatt (лист). Венгерский: Zöld (зеленый), чешский: Listy (листья), Zelené (зеленый).
- ↑ Считается, что форма символа трефы является адаптацией немецкой масти желудей. Трефы также известны как клеверы, цветы и кресты. Французское название костюма - trèfles , что означает клевер , итальянское название костюма - fiori , что означает цветы , а немецкое название костюма - Kreuz, что означает крест .
- ^ В немецкоязычных странах лопата была символом, связанным с лезвием лопаты . Английский термин «лопата» первоначально не относился к инструменту, а произошел от испанского слова espada, означающего меч из испанского костюма. Позже эти символы были изменены, чтобы напоминать инструмент для копания, чтобы избежать путаницы. На немецком и голландском языке костюм альтернативно называется Schippen и shoppen соответственно, что означает лопаты .
Ссылки [ править ]
- ^ Парлетт, Дэвид (1990). Оксфордское руководство по карточным играм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 27–34 .
- ^ Маклеод, Джон . Игры, классифицированные по типам карт или плиток, используемых на pagat.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Поллетт, Андреа (2002). «Туман, или Десять тысяч кубков мамлюкских карт». Игральная карта . 31 (1): 34–41.
- ^ Манн, Сильвия (1974). «Подразделенная система костюмов». Игральная карта . 3 (1): 51.
- ^ Маклеод, Джон. Игры с картами латинской масти на pagat.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Винтл, Адам. Португальские игральные карты в мире игральных карт. Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Даммет, Майкл (1990–1991). «Обзор «архаичных» итальянских карт». Игральная карта . 19 (2, 4): 43–51, 128–131.
- ^ Гьерде, Тор. Игральные карты итальянского Возрождения на дереве old.no. Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «(6) Бумажные плитки в Китае в период национальной изоляции - Музей культуры Карута Японии» . ( на японском языке) Проверено 2 сентября 2023 г. .
- ^ Мейер, Хак. Игра Лихтенштейна на trionfi.com. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт. стр. 14–16.
- ^ Берри, Джон (1999). «Французские костюмы и английские имена». Игральная карта . 28 (2): 84–89.
- ^ Маклеод, Джон. Карточные игры: Игры Таро на pagat.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Рене, Янина (2001). Таро для нового поколения (Первое изд.). Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. п. 5. ISBN 0738701602 .
В наиболее распространенной системе эти масти обозначаются как Жезлы, Мечи, Кубки и Пентакли.
- ^ Смит, Кэролайн; Астроп, Джон (1999). Стихийное Таро . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 7. ISBN 0312241399 .
Младшие Арканы состоят из пятидесяти шести карт, разделенных на четыре масти, которые в большинстве колод представляют собой мечи, жезлы, кубки, монеты или пентакли.
- ^ Маклеод, Джон. Механика карточных игр на pagat.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Парлетт, Дэвид . Язык карт в Gourmet Games Дэвида Парлетта. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Лейден, Рудольф фон; Даммет, Майкл (1982). Ганджифа, Игральные карты Индии . Лондон: Музей Виктории и Альберта . стр. 52–53.
- ^ «Картенбилдер» (на немецком языке). deutscherskatverband.de. 17 января 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Залога, Стивен Дж (2007). Воздушно-десантные дивизии США в ВТО 1944-45 гг . Издательство Оспри. п. 58.
- ^ Мартин, Гэри. « В пиках» — смысл и происхождение этой фразы» . Проверено 24 марта 2017 г.