Большая двойка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Большой брат или мотыга брат | |
Источник | Гонконг |
---|---|
Альтернативные названия | Большая двойка, двойки, верхушка, китайский покер; dà lǎo èr ; шо тай ти , чор дай ди , ко даай ди , дай ди ; кепка са ; чинит , гиаппунизирует ; пусой дос , чикича , сикитча , филиппинский (Мигель) покер, Мот Хай Ба |
Тип | Проливного типа |
Игроки | 2-4 |
Возрастной диапазон | все |
Карты | два игрока: 53четыре игрока: 13 |
Палуба | Англо-американский |
Ранг (высокий → низкий) | 2, А, К, Q, Дж, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, Пики , Червы , Трефы , Бубны |
Время игры | 1–5 минут |
Шанс | Умеренный |
Похожие игры | |
Чжэн Шанъю • доу ди чжу • дайфуго |
Большая двойка (также известная как двойки, капса, пусой дос, дай ди и другие названия) — карточная игра кантонского происхождения. Это похоже на игры Чжэн Шанъю , дайфуго , президент , сумасшедшие восьмерки , чит и другие игры с пролитием . Игра очень популярна в Восточной и Юго-Восточной Азии (из-за зарубежного китайского влияния), особенно на всей территории материкового Китая , Гонконга , Вьетнама , Макао , Тайваня , Индонезии , Филиппин , Малайзии и Сингапура . В нее играют как случайно, так и как азартную игру. Обычно в нее играют от двух до четырех игроков, при этом в любом случае раздается вся колода (или иногда только по 13 карт на игрока, если игроков меньше четырех). Цель игры – первым разыграть все свои карты.
Имена
[ редактировать ]У этой карточной игры есть много других названий, в том числе большая двойка и верхняя собака . На китайском языке это 大老二 , пиньинь : dà lǎo èr ; на кантонском диалекте 鋤 大弟 , шо тай ти (среди других транслитераций, включая чор дай ди , и отображается в джютпинг тональной записи как со 4 что 6 Из 2 ), или просто дай ди . это кап са На языке хоккиен , 十三 , что означает «тринадцать» (от количества карт, разданных каждому игроку), имя, которое обычно используется в Индонезии. На Мальте его часто называют чинизой («китайским») или гиаппунизой («японским») из-за его восточноазиатского происхождения. В английском языке его иногда двусмысленно называют китайским покером из-за использования в нем покерных комбинаций, но это название чаще относится к другой игре совершенно иного характера .
Вариант называется пусой дос на филиппинском языке или на других филиппинских диалектах чикича (также сикитча ). [1] [2]
Большую двойку иногда путают с тянь лен (он же тринадцать); Эти две игры отличаются прежде всего тем, что в «большой двойке» используются покерные комбинации, а в « Тянь Лене» — нет.
Правила
[ редактировать ]Допустимые комбинации
[ редактировать ]Карты можно разыгрывать по отдельности или группами по две, три или пять (варианты 1 и 8) в комбинациях, напоминающих покерные комбинации. Ведущая карта взятки определяет количество разыгрываемых карт; все карты взятки должны содержать одинаковое количество карт. Карта самого высокого ранга — 2 вместо A. Комбинации и их рейтинг следующие, в основном основанные на покерных комбинациях :
- Одиночные карты: любая карта из колоды, упорядоченная по рангу, причем масть является решающей. (Например, Пика А бьет Черву А, которая бьет Черву К.)
- Пары: любые две карты совпадающего ранга, упорядоченные, как и в случае с единственными картами, по карте старшей масти. (Пара, состоящая из Пикового К и Бубнового К, побеждает пару, состоящую из Червового К и Трефового К.)
- Тройки: три карты одинакового достоинства, три двойки - старшие, затем тузы, короли и т. д. вплоть до трех троек, которые являются самой низкой тройкой. В некоторых вариантах тройку можно разыграть только как часть пятикарточной комбинации.
- Пятикарточные комбинации: существует пять (вариант 2) различных действительных пятикарточных комбинаций, ранжированных от младшего к старшему следующим образом (тот же рейтинг, что и в покере, где это применимо):
- Стрит (также известный как змея на кантонском диалекте или мокке в Малайзии): любые 5 карт в последовательности (но не все одной масти). Ранг определяется достоинством самой большой карты, а масть используется только в качестве решающего фактора. Следовательно, 3-4-5-6-7 < 2-3-4-5-6, поскольку 2 считается самой крупной картой в стрите 2-3-4-5-6. Самый большой стрит — A-2-3-4-5, второй — 2-3-4-5-6, третий — 10-JQKA, а самый маленький — 3-4-5-6-7.
- Флеш (также известный в Малайзии как цветок или сама-бунга): любые 5 карт одной масти (но не в последовательности). Ранг определяется номиналом карт (сначала самая высокая карта, затем каждая младшая карта по порядку). Масть (Пики, Червы, Трефы, Бубны) используется для разрыва связей. В некоторых популярных вариантах флеши не допускаются в качестве разыгрываемой руки, и поэтому это наименьшая возможная комбинация.
- Фулл-хаус (также известный как тыква по-китайски): сочетание тройки и пары. Ранг определяется значением тройки, независимо от значения пары. Также известен как Фуллен.
- Четверка + одна карта (по прозвищу Кинг-Конг, тики, или Бомба, или ампат батанг в Малайзии, или Железная пуля (теджи) на китайском языке): любой набор из 4 карт одного ранга плюс любая 5-я карта. (Каре нельзя разыгрывать, если только оно не разыгрывается как комбинация из пяти карт.) Ранг определяется ценностью набора из 4 карт, независимо от достоинства 5-й карты. Он также известен как покер. (Некоторые разыгрывают комбинацию «четверка», которая бьет все, поэтому ее называют бомбой, Кинг-Конгом или также тики.) В некоторых вариантах, когда раздается бомба, двойки сразу становятся самыми младшими картами. в игре (при этом 2 бубны становятся наименьшими)
- Стрит-флеш: комбинация стрита и флеша: пять последовательных карт одной масти. Приравнивается к стрейтам, масть является тай-брейком. (Иногда в Малайзии также называется «бомбой» (или тики или сунном ), больше, чем четверка)
Дилер (которого, как обычно, можно выбрать путем разрезания карт) для начала тасует колоду и начинает раздавать карты по отдельности, начиная с человека справа от него, по кругу против часовой стрелки вокруг стола. Карты раздаются игрокам настолько далеко, насколько это возможно, сохраняя при этом одинаковое количество карт для каждого игрока. Оставшиеся карты (невозможно, если игроков 4) затем передаются игроку, у которого есть Алмаз 3. Если эта карта находится в котенке, то владелец следующей по наименьшей карте добавляет их в свою стопку (вариант 5). Карты Джокера не используются по обычным правилам и вынимаются перед раздачей.
В начале каждой игры игрок с Алмазом 3 (вариант 6 и 9) начинает либо играть его по отдельности, либо в составе комбинации, что приводит к первой взятке. Игра продолжается против часовой стрелки, с применением обычных правил игры в лазание: каждый игрок должен разыграть более высокую карту или комбинацию, чем предыдущая, с тем же количеством карт. Игроки также могут пасовать, заявляя тем самым, что они не хотят играть (или не имеют необходимых карт, чтобы сделать игру возможной). Пас не препятствует дальнейшей игре в игре, каждая из которых является независимой и называется прыжком назад. (вар. 14).
Когда все игроки, кроме одного, сделали пас подряд, взятка заканчивается (в некоторых вариантах взятка окончена, когда один игрок пасовал), карты собираются и начинается новая взятка со всеми игроками, инициированная последним игроком. игрок для игры. Когда игрок разыгрывает Пику 2 либо как одну, либо как часть пары двоек, часто принято, что этот игрок немедленно начинает следующую взятку, открывая новую карту или комбинацию, поскольку Пику 2 нельзя побить, даже если один или в составе пары двоек, а пропуски — это всего лишь формальности.
Игрок часто вежливо предупреждает других, когда они находятся в одной игровой комбинации от выигрыша. Таким образом, цель состоит в том, чтобы другие игроки разыграли (и избавились от) как можно больше карт, избегая при этом комбинации, которая позволила бы вызывающему игроку выиграть игру. Например, если у указанного игрока есть одна последняя одинарная карта, другие игроки будут разыгрывать двойные карты или другие комбинации, чтобы заставить этого игрока пасовать.
Игра заканчивается, когда у одного игрока заканчиваются карты. Обратитесь к разделу подсчета очков.
В большинстве популярных вариантов не допускается окончание на одинарную или двойную двойку.
Перетасовка
[ редактировать ]Если игрок получает комбинацию всего с 3 очками или меньше, он может объявить свои карты, и карты должны быть перетасованы и разданы снова. Общие правила подсчета очков следующие: J=1, Q=2, K=3, A=4, 2=5, остальные=0. Эти правила подсчета очков могут меняться от игры к игре или могут быть отменены. Вариант гласит, что игрок, держащий руку без карт с лицами на них (а именно: валеты «J», дамы «Q» и короли «K»), может запросить перестановку, и карты должны быть сданы снова. Кроме того, если у игрока четыре двойки, может потребоваться перестановка.
Подсчет очков
[ редактировать ]Начисление очков варьируется от региона к региону. Самая распространенная версия заключается в том, что после игры каждый игрок с оставшимися картами оценивается в одно очко каждая, причем удваивается, если у него 10 и более карт, или тройное — все 13 карт целы и не разыгрываются вообще. [3] Затем очки выплачиваются победителю. (Пример: игрок Севера побеждает, а у Востока, Запада и Юга осталось соответственно 3, 11 и 8 карт, тогда Восток получит -3, Запад получит -22, Юг получит -8, а Север получит + 33.)
Любые неиспользованные двойки, четверки или стрит-флеши также удваивают очки, выплачиваемые победителю. Если победитель заканчивает игру, сбросив двойку, каре или стрит-флеш, базовые очки также будут удвоены, но не суммируются независимо от финальной руки. (Пример: игроки Севера выигрывают с 2 в качестве последнего сброса, а у Востока, Запада и Юга соответственно все еще осталось 3, 9 и 8 карт, при этом у Запада остался неиспользованный стрит-флеш, а у Юга осталась неиспользованная 2, затем Восток получит -6, Запад получит -36, Юг получит -32, а Север получит +74.)
Аналогично при игре втроем игрок, у которого осталось 17 карт, вычитает тройные очки. С игрока, у которого осталось более 11 карт и менее 17 карт, вычитаются двойные очки. Альтернативный метод подсчета очков, позволяющий вычесть одно очко за каждую оставшуюся карту, - это удвоить счет за каждую неиспользованную двойку.
Штраф за помощь
[ редактировать ]Если игрок Б выиграл игру, сыграв свою последнюю карту (исключается случай, когда было сыграно более одной карты) после того, как игрок А разыграл свою, и игрок А мог предотвратить это, сыграв более старшую карту, считается, что игрок А помог Игрок Б.
Есть несколько способов наказать игрока А. Самый распространенный способ - это вычесть из игрока А общее количество очков, которые два других проигравших потеряли, сверх своих собственных, чтобы двое других могли выиграть несколько очков.
Это правило может варьироваться в зависимости от стиля игры. Если система подсчета очков основана на рангах ( например, кто финиширует первым, вторым, третьим или последним), это правило не будет применяться.
Вариации
[ редактировать ]- Smack-Down: можно сыграть, чтобы победить «Большую двойку», только если Spades 2 разыгрываются как одиночная игра. Смэкдаун представляет собой либо каре, либо серию пар (пример: 4-4-5-5-6-6) и часто выполняется с сильным ударом по игровой поверхности. Серия пар может иметь любую длину, не менее 3. После того, как был сыгран удар, любому игроку разрешается «отдать ответный удар» более высокой каре или серией пар равной длины, как удар. «Smack-Down» и «Smack-Back» возникли на первом этаже химического корпуса Мейергофа в UMBC и часто завершаются сильным шлепком по игровой поверхности.
- Если игрок начинает игру с тремя тройками, следующий игрок должен сыграть три двойки, если другая игра невозможна.
- Некоторые допускают каре без дополнительной карты; Двойки, как обычно, имеют высокий рейтинг.
- Некоторые варианты, допускающие каре без дополнительной карты, не допускают наличия двух пар.
- Некоторые допускают комбинации из четырех карт (две пары или только четыре карты, без нечетной карты). Каре бьет две пары.
- Некоторые допускают шестую комбинацию из пяти карт, называемую «двухпарный мусор» или «бабочка», состоящую из двух пар (разного ранга) и одной нечетной карты (мусор); ранг определяется старшей парой. Эта комбинация рангом ниже стрита.
- Некоторые допускают покерную комбинацию «тройка», состоящую из тройной и двух мусорных карт. Эта комбинация рангом ниже стрита.
- Или, более конкретно, так называемые «сестры», когда разыгрываются две последовательные пары с любой случайной картой. Эта комбинация ниже, чем стрит, что делает ее самой слабой комбинацией из пяти карт в игре, если ее разыграть. Примером сестер является двойной валет, двойная дама и одинарная девятка. Его можно победить двойным королем, двойным тузом и тройкой (учитываются только «сестры», а не случайная карта).
- 3-KKAA > 9-JJQQ (правила тай-брейка различаются)
- В некоторых вариантах допускается наличие стритов длиной более пяти карт или даже короче трех карт.
- Существует множество вариантов ранжирования стритов, масть последней карты является решающей, если не указано иное.
- 3-4-5-6-7 < ... < 10-JQKA < A-2-3-4-5 < 2-3-4-5-6 (масть двойок - тай-брейк; малазийский вариант)
- 3-4-5-6-7 <... < 10-JQKA < JQKA-2 (индонезийский вариант)
- 3-4-5-6-7 < ... < 10-JQKA < 2-3-4-5-6 (масть 2 - тай-брейк) < A-2-3-4-5 (масть 2 - тай-брейк) ; вариант для Сингапура/Гонконга)
- 2-3-4-5-6 < 3-4-5-6-7 < ... < 9-10-JQK < 10-JQKA < A-2-3-4-5 (масть А является тай-брейком)
- 2-3-4-5-6 < 3-4-5-6-7 < ... < 9-10-JQK < A-2-3-4-5 (масть А решает тай-брейк) < 10-JQKA
- 3-4-5-6-7 <...< 10-JQKA (вьетнамский вариант)
- A-2-3-4-5 < 3-4-5-6-7 < ... < 9-10-JQK < 10-JQkA < 2-3-4-5-6 (масть двойок является тай-брейком; Тайваньский вариант)
- Некоторые ранжируют флеши по старшей масти: KQJ-10-8 в пиках побеждают AKQJ-9 в бубне.
- Некоторые сбрасывают лишние карты. Некоторые считают, что самые младшие карты сознательно удаляются, чтобы избежать попадания в котенок Пики 2, самой старшей карты. Третьи отдают котенка обладателю самой младшей бубны (не обязательно самой младшей карты).
- В то время как иногда в игре для трех игроков дополнительная карта не раскрывается (или раскрывается), и обладателю Алмаза 3 предоставляется возможность принять решение, обменивать или не обменивать свой Алмаз 3 на дополнительную карту. Если он/она это сделает, первым игроком будет обладатель клюшки 3 или предыдущий победитель, в зависимости от правил.
- Некоторые меняют бубны и трефы, чтобы соответствовать традиции контрактного бриджа , и игра начинается с трефы 3. Другой вариант меняет ранги мастей от (низшего к высшему) треф, бубн, пик, червей. Другой вариант ранга масти (от низшего к высшему): Трефы, Пики, Червы, Бубны. Тайваньское правило рангов мастей: (от низшего к высшему) Трефы, Бубны, Червы, Пики.
- В некоторых вариантах рейтинги мастей не используются, например, 3-single не может быть использован для победы над любым другим 3-single, а стрит со старшей 8-кой не может использоваться для победы над любым другим стритом со старшей 8-кой.
- Вариант, препятствующий пасу, запрещает игроку разыгрывать дальнейшие карты для взятки после паса.
- Редкий вариант предполагает игру для трех игроков, в которой каждому раздается по 17 карт. «Дракон» состоит из 13 карт подряд (AKQJ-10-9-8-7-6-5-4-3-2), считается допустимой комбинацией и может быть разыгран, как только игрок получит контроль над игрой. . Масть 2 является тай-брейком.
- На Мальте драгун или «дракон» - это не тринадцатикарточный стрит, а первые тринадцать карт, которые сдаются игроку, состоящие из шести пар и любой другой одиночной карты. Игрок, которому раздали дракона, немедленно выигрывает игру. Однако, если дракон содержит пару троек, его называют драгун бла-байд, и игрок сразу же проигрывает.
- В турнирах начинать игру с Бриллиантом 3 справедливо только для первого раунда. В последующих раундах первым играет победитель предыдущего раунда.
- Если доступны только два игрока, раздайте каждому по тринадцать карт и играйте как обычно. Когда один игрок пасует, он или он вынужден взять одну карту из оставшейся колоды и добавить ее в свою руку. Этот вариант взят из карточной игры Go Fish .
- Если играют три человека, раздайте четыре руки по тринадцать карт, как если бы присутствовал четвертый игрок. Рука, получившая последнюю карту, которая обычно доставалась бы дилеру, теперь становится «призрачной рукой». Никто не разыгрывает призрачную руку, ее карты не показываются, игра продолжается в обычном режиме.
- Если играют трое, раздайте три руки по семнадцать карт, оставив одну. Одна карта кладется посередине, и тот игрок, у которого есть двойка пик или тройка бубен, получает эту карту.
- В некоторых местах наличие 4 двоек также является условием немедленной победы. Некоторые придерживаются правила немедленной победы и в игре втроем. Здесь задействовано больше карт, поэтому вероятность возникновения и перевода очков очень высока. Напротив, в некоторых вариантах говорится, что это автоматический розыгрыш, когда у игрока есть все четыре двойки, поскольку наличие этих карт дает игроку огромную силу. Шанс получить четыре двойки равен игры.
- В некоторых правилах каре + одна карта и стрит-флеш также могут быть разыграны на паре или на одной карте, независимо от достоинства.
- Некоторые игроки оценивают все покерные руки по традиционным правилам покера, за исключением фулл-хауса 2, который выше туза фулл-хауса, и рука должна быть выиграна точно, а не только по тай-брейку масти.
- В некоторых правилах нельзя разыгрывать одну пиковую 2 в качестве последней карты. Другие не позволяют разыгрывать любую комбинацию, включающую 2 пики, в качестве последней руки.
- Каре можно использовать для победы над всеми комбинациями карт, в которых отсутствует каре.
- Некоторые требуют, чтобы человек назвал «последнюю карту», когда у него / нее осталась только одна карта сразу после последней игры. Если человек, владеющий последней картой, выиграл, но забыл заранее назвать «последнюю карту», он / она возьмет на себя штраф в размере всех оставшихся карт другого игрока, в то время как другие игроки получат 0 очков.
- В некоторых вариантах стрит считается старше флеша. Это можно определить заранее.
- На Гавайях играют в вариант игры, называемый пеннингом. Основное отличие состоит в том, что рейтинг карт выше бубен, за ним следуют червы, затем пики и трефы (самый низкий). При игре втроем или вчетвером люди, занимающие 2-е и 3-е места, достаются человеку, у которого первой идет наименьшая карта.
- Правила джокера: Джокеры добавляются в колоду, и их можно разыгрывать как любую карту любой масти. Кроме того, джокеры считаются выше пиковой двойки, но черный джокер считается выше красного джокера. Другой вариант делает джокер бесполезным: его можно разыграть, чтобы побить любую карту, но любую карту можно разыграть, чтобы побить джокера(ов). Эти варианты позволяют сделать игру более глубокой и стратегической.
- Никаких правил покера (также известных как отсутствие правил по футбольному мячу): игрокам не разрешается разыгрывать другой тип 5-карточной комбинации помимо текущей. Например, фулл-хаус нельзя разыграть после стрита.
- В некоторых вариантах любая комбинация из пяти карт может быть разыграна поверх любой другой комбинации из пяти карт с меньшим значением карты, например 4-5-6-7-8 может быть разыграна поверх 7-7-7-6. -6, хотя фулл-хаус выше, чем стрит в традиционной большой двойке.
- Некоторые варианты не засчитываются; скорее, игра продолжается до тех пор, пока все, кроме одного, не избавятся от всех карт, и в конце игроки ранжируются в соответствии с порядком, в котором они избавились от своих карт, например, 1-й, 2-й, 3-й и т. д.
- Направление игры (по часовой стрелке или против часовой стрелки) может быть определено гонкой между двумя игроками по обе стороны от лидера (победителя предыдущего раунда или обладателя Алмаза 3).
- Игра двумя колодами: это позволяет участвовать до восьми игроков за игру (и необходимо, чтобы можно было собрать пять одинаковых рук). В этом случае пятерка побеждает каре, но может победить или не победить стрит-флеш. Игрокам может быть разрешено или не разрешено сыграть руку, эквивалентную предыдущей руке, например, «Бриллиант 3», за которой следует другая «Бриллиант 3».
- Некоторые варианты не позволяют разыгрывать любую из двоек в качестве последней одиночной карты на руке игрока.
Большой вариант двух президентов
[ редактировать ]Применяются обычные правила большой двойки со следующими особенностями, заимствованными из игры в президента :
- Первый игрок, который очистит все свои карты, становится президентом следующего раунда. Игроки, стоящие рядом с новым президентом, могут следить за его последней игрой, если это возможно (одиночная карта, пара, тройка, 5 карт). Если никто не может следить за последней игрой Президента или решает не делать этого, даже если это возможно (у игрока, находящегося непосредственно рядом с Президентом, есть сильный стимул не следовать), игрок, следующий за Президентом, получает контроль и может начать новую последовательность действий. его собственный. В конце концов, это приведет к появлению вице-президента, а затем вице-отброса. Последний оставшийся игрок становится Подонком в следующем раунде.
- В первой игре никто не является Президентом, Вице-президентом, Вице-отбросом и Отбросом.
- Последующие игры включают в себя следующее:
- Президент передает 2 младшие карты Подонку. Подонок передает президенту две свои старшие карты. (Вариант этого позволяет президенту передать любые 2 карты после получения карт. Это может иметь значение, поскольку его 2 младшие карты могут сформировать комбинацию из пяти карт.)
- Вице-президент передает свою самую низкую карту вице-подонку. Вице-подонок передает свою старшую 1 карту вице-президенту.
Командная игра
[ редактировать ]Можно играть в командах по два человека с четырьмя игроками. Товарищи по команде располагаются на противоположной стороне друг от друга, лицом друг к другу. Товарищам по команде не разрешается каким-либо образом общаться друг с другом относительно своих карт, предпочтительных комбинаций или качества своих рук.
Команда-победитель определяется по общему количеству карт, имеющихся у каждой команды, когда у одного из игроков заканчиваются карты. Это означает, что даже если игроку команды удастся разыграть свою последнюю карту, команда противника все равно может выиграть по подсчету карт. (Пример: Майк и Дэйв находятся в одной команде против Лайонела и Брендана. У Майка 4 карты, у Дейва 5, а у Лайонела 10 к тому моменту, когда Брендан разыгрывает свою последнюю карту. Майк и Дэйв выигрывают игру, имея в общей сложности 9 карт. в их руках против 10 у Лайонела.) Любой игрок может в любой момент спросить, сколько карт у каждой команды.
Если в конце игры количество карт равное, все игроки переходят к перестрелке из пяти карт . Каждый игрок получает пять карт, и игра ведется как обычно. Начинает игру обладатель наименьшей карты, и игра продолжается в той же группе команд. Дальнейшие ничьи приводят к получению дополнительных пяти карточных комбинаций; это определяет окончательного победителя исходной игры.
См. также
[ редактировать ]- Китайский покер
- Доу ди чжу (аналогичные правила, игра втроем)
- Орехи
- Цзы пай
- Четыре цветные карты
- Дагуай Лузи, также известный как дикий побег или путь шутника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЧИКИЧА (Карточная игра)» .
- ^ «Сикитча — еще одна вариация Big Two и Pusoy Dos» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 г. Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Правила большой двойки» . БОЛЬШОЙ2.ВИН . Проверено 21 июля 2022 г.