Jump to content

500 рома

500 Ром
Источник Соединенные Штаты
Альтернативные названия Рамми Пинокл, Мичиганский рамми
Тип Соответствие
Игроки 2–8
3–5 (лучший)
Навыки Внимание
Карты 52–54 для 2–4 игроков (джокеры по желанию)
104–108 для 5–8 игроков
Палуба Англо-американский
Ранг (высокий → низкий) AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 (А)
Играть по часовой стрелке
Время игры 20 мин.
Похожие игры
Рамми Рамми по лестнице

Ром 500 , также называемый рамми-пинокл , мичиганским рамми , персидским рамми , рамми 500 или 500 рамми , является популярным вариантом рома . [1] Считается, что игра канаста и некоторые другие игры произошли от этой популярной формы рамми. [2] [3] [4] [5] [6] Отличительной особенностью 500 рома является то, что каждый игрок подсчитывает ценность наборов или карт, которые он объединяет. В нее могут играть от 2 до 8 игроков, но лучше всего от 3 до 5.

Термин «Мичиганский рамми» может также относиться к несвязанной игре, очень похожей на канадскую «Руммоли» (обе имеют общие черты с гораздо более старой «Пох» ), включающей игровое поле, фишки и накопленные банки, которые присуждаются игрокам, играющим в определенные карты. [7]

Карты и раздача

[ редактировать ]

В игре «500 ром» используется стандартная французская колода , в которой можно использовать 52 карты или 53–54 карты, включая один или два джокера . При игре с 5 и более игроками следует использовать две колоды карт общим количеством 104–108 карт.

Игроки делают раздачу, сначала с низкой раздачей. Туз – самая младшая карта в розыгрыше. Дилер тасует карты, а игрок справа снимает карту. Дилер завершает раздачу и раздает карты по одной каждому игроку лицом вниз, по часовой стрелке, начиная слева от дилера. Количество раздаваемых карт зависит от количества игроков.

Количество игроков Количество разданных карт
2 игрока 13 карт
3 или более 7 карт

Остальные карты кладутся в одну стопку лицевой стороной вниз между игроками, образуя колоду. Верхняя карта колоды переворачивается лицевой стороной вверх и кладется рядом с колодой, чтобы начать стопку сброса. По мере продолжения игры любые карты, добавленные в стопку сброса, кладутся лицевой стороной вверх поверх всех карт, уже находящихся в стопке сброса. Стопка сброса должна быть слегка раздвинута, чтобы игроки могли легко видеть все находящиеся в ней карты. Игрокам разрешено перемещать карты в стопке сброса, чтобы просмотреть карты, но они не могут изменять порядок стопки сброса. После завершения раунда дилером становится следующий игрок слева.

В одном из вариантов стопка сброса начинается с раздачи одной дополнительной карты лицевой стороной вниз игроку слева от дилера, который затем может выбрать любую карту из своей руки и положить ее лицевой стороной вверх помимо колоды, чтобы начать стопку сброса. Игрок, выигравший раунд, становится дилером в следующем раунде.

Цель игры — набрать очки, как в обычном рамми, выкладывая или сбрасывая карты, первоначально в группах совпадающих карт, известных как комбинации , причем комбинация состоит из: 3 или 4 карт одного ранга (например, 8   8   8 или 8   8   8   8 ) называется набором ; или в последовательности из трех или более карт одной масти (например, 8   9   10 ), называемых раном . Один из вариантов игры требует, чтобы раскладывание рана могло быть выполнено только начиная с четырех или более карт одной масти (например, 7   8   9   10 ).

Тузы можно разыгрывать как старшую карту, так и как младшую карту, то есть их можно разыгрывать после короля как старшую карту (например, Q   K   A ) или перед двойкой как младшую карту (например, A   2 ♠)   . 3 ). Движение «за угол» означает, что туз может быть как старшим, так и младшим в одной и той же серии (например, Q   K   A   2 ). Если заход за угол не разрешен, QKA и 2-3-4 должны быть отдельными проходами.

Каждый игрок по очереди, начиная с игрока слева от дилера, может взять либо верхнюю карту колоды, либо любую карту из стопки сброса. Как только карта взята из колоды или стопки сброса, она становится окончательной, и никакие другие карты брать нельзя. Однако при вытягивании карты из стопки сброса есть два условия:

  1. Игрок должен взять все карты поверх (т. е. сбросить после) выбранной карты.
  2. Выбранную таким образом карту необходимо немедленно использовать, либо положив ее в комбинацию, либо положив ее в комбинацию, уже лежащую на столе, если это разрешено.

При вытягивании карты из стопки сброса любые оставшиеся карты, взятые с картой, взятой из стопки сброса, могут быть либо объединены в один и тот же ход, либо просто добавлены в руку игрока. Кроме того, несколько карт, взятых из стопки сброса, остаются в стороне до тех пор, пока выбранная карта не будет разыграна приемлемым образом.

Во время хода игрока, после взятия карты, но перед сбросом, он может сложить любую комбинацию совпадающих карт или может сложить любые карты, соответствующие комбинации, или карты, которые уже были сыграны. Игрок может выложить одну карту или пары карт, но только если они совпадают с картами, которые уже были сыграны. Например, игрок может выложить одну карту (например, 7 ) либо на уже выложенный набор (например, 7   7   7 ), либо на серию или часть уже выложенной серии. (например, 8   9   10 или 8   9 ). Игрок также может выложить пару карт одной масти последовательно или в уже выложенной серии (например, выложить 6   7 в серии из 8   9   10 или 8   9 ранее заложено).

Карты, которые выложены или отложены, разкладываются на столе перед игроком и видны другим игрокам. Игрок заканчивает свой ход, сбрасывая одну карту из своей руки в стопку сброса.

Игрокам обычно разрешается складывать карты только тогда, когда наступает их очередь, после взятия карты, но перед ее сбросом. В другом варианте игроки могут выкладывать комбинации или совпадающие карты в ход других людей. Раунд не заканчивается до тех пор, пока один из игроков не положит свою последнюю карту, поэтому в этом варианте игрок может выложить комбинацию, когда захочет, до тех пор, пока не откроется последняя карта.

Если в игре используются джокеры, они рассматриваются как подстановочные карты и могут представлять собой любую карту по выбору игрока, даже если эта карта уже используется в другой комбинации .

Раунд заканчивается, когда у одного игрока не осталось карт в руке, либо путем объединения или складывания всех карт, либо когда в стопке запаса не осталось карт. Игроки обычно не получают бонуса за финиш первыми.

Отбрасывание

[ редактировать ]

Взяв из стопки сброса, вы не можете взять просто для того, чтобы разыграть одну карту в комбинации или другие карты, которые уже были выложены, что иногда называют «взятием для удара». Вы можете взять карту из стопки сброса только в том случае, если вам нужно положить комбинацию, состоящую из 3 или более карт, включая взятую карту.

В одном варианте игрок может взять из стопки сброса, чтобы разыграть одну карту или пару карт в комбинации, или другие карты, которые уже были выложены любым из игроков. В другом варианте игрок может взять только верхнюю карту из стопки сброса и оставить ее в руке, не разыгрывая ее сразу. [1]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Лицевые карты считаются за 10, как и карта с числом 10. Т-9 дают 5 очков, если не используется старший туз, когда он равен 15. Джокеры считаются за 15 очков.

Чтобы начать подсчет очков, все игроки должны набрать не менее 30 очков для своего первого результата.

Когда любой игрок сбрасывает последнюю карту в своей руке, игра немедленно заканчивается. Затем счет каждого игрока рассчитывается следующим образом: игроку засчитывается количество очков всех карт, которые он показывает на столе. Из этой цифры вычитается количество очков всех карт, оставшихся у него на руке. Разница добавляется или вычитается из их очков, в зависимости от обстоятельств.

Если карты, которые они показали, дают в сумме 85 очков, а карты, оставшиеся в их руке, дают 90 очков, из их предыдущего чистого результата вычитается 5 очков. Если в стопке закончились карты и никто не может сыграть, то раздача заканчивается, и никто не вычитает счет из руки.

Побеждает первый игрок, чей счет достигнет +500. Если два или более игрока набирают 500 в одной руке, победителем становится тот, кто выбывает.

Модифицированные системы подсчета очков

[ редактировать ]

Эти дополнительные или альтернативные правила были введены для упрощения подсчета очков и ускорения игр. Варианты очков для тузов несколько меняют динамику игры, поскольку игроки могут с большей или меньшей вероятностью раскрыть их и сыграть в рамках раундов.

  • Тузы считаются до 15, без исключений и вариаций.
  • Тузы стоят 25.
  • Тузы, сыгранные с высокой ставкой, приносят 15 очков, за исключением случая, когда один игрок разыгрывает комбинацию из четырех тузов, и в этом случае комбинация приносит 100 очков (25 за штуку).
  • Тузам можно позволить «уйти на второй круг», чтобы ускорить игру; таким образом позволяя объединить КА-2.
  • Все остальные карты приносят 5 очков.
  • При желании все эти результаты можно разделить на пять и сыграть до 100.

Правило эллинга

[ редактировать ]

Некоторые игроки в рамми играют так, что любой игрок должен сбросить карту в тот ход, в котором он выходит из игры. (Завершенный ход включает в себя сброс в большинстве вариантов Рамми 500, и каждый ход, даже последний, не считается завершенным без сброса стопки). Это часто считается стандартными правилами Рамми.

Например, если игрок взял в руки две тройки и взял еще одну тройку, этот игрок не сможет выйти, поскольку у него не будет сброса. В этом варианте последняя карта набора, взятая из стопки сброса, не может быть использована в качестве сброса в этом раунде. Это может помешать игроку подобрать карты, которые завершили бы комбинацию, если после выкладывания комбинации у него не осталось карты, которую можно было бы сбросить. Это вариант, который следует согласовать до начала игры.

Кроме того, если запас закончился, игроки могут продолжать брать из стопки только до тех пор, пока они могут и хотят это делать. В противном случае раздача завершается, когда все карты в руке каждого игрока считаются против них. Это тоже обычно стандартно. Однако некоторые придерживаются альтернативного варианта: карты следует перетасовать и продолжить игру. Другая альтернатива при исчерпанном запасе — продолжить игру, при этом игроки сбрасывают карты после каждого хода, пока один из игроков не выйдет из игры.

Некоторые варианты требуют, чтобы игрок вытянул две карты из колоды. В этот вариант играют как «Boathouse Rum» в Best of Card Games для Windows 95 и Card Hero для Windows 8 .

Добавить правило руки оппонента

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы игроки вычитали оставшиеся суммы после завершения игры, они добавляют значения на своих руках к сумме выбывшего игрока. Если никто не вышел, когда запасы исчерпаны (см. Правило эллинга):

  • С двумя игроками или двумя товариществами: добавьте к своему счету остаток противника.
  • Если игроков больше двух: не суммируйте суммы.
  • Альтернативно, продолжайте игру, сбрасывая карты после каждого хода, пока один из игроков не выйдет из игры.

Это опять же предназначено для ускорения игры. Кроме того, когда один игрок разыгрывает свою последнюю карту, другой игрок оставляет за собой возможность добавить любую из своих карт сухостоя в комбинации своего противника.

Вариации

[ редактировать ]

Гамбит дилера

[ редактировать ]

Эта игра аналогична 500 Rum, за следующими исключениями. В колоде 54 карты: стандартные 52 карты плюс два джокера. Некоторые играют 56 картами, включая четыре джокера. В отличие от обычного рамми, раздача всегда ведется против часовой стрелки.

В начале каждой раздачи из колоды убирается один джокер. После перетасовки и раздачи джокер кладется лицевой стороной вверх на ближайшую к дилеру сторону колоды. Это «джокер дилера», и дилер может использовать его в любой момент игры, если только он не был «заблокирован» [см. ниже] джокером другого игрока. Второй джокер перемешивается и сдается остальным картам.

После раздачи, но до того, как кто-либо из игроков посмотрит свои карты, дилер должен определить эффект джокеров для этой руки. Дилер может предложить джокеру выполнить одно из следующих действий:

  1. Дикая карта. Джокер можно использовать в качестве подстановочного знака в любом наборе или последовательности. Дикий джокер приносит ноль очков.
  2. Двойной. Джокер удваивает ценность любого набора. Джокер кладется лицевой стороной вверх на любую комбинацию во время ее объединения. Как только джокер добавлен в комбинацию, этот набор «запечатывается», и в него нельзя положить дополнительные карты.
  3. Джокер используется для «разделения» стопки сброса с обеих сторон выбранной карты. Карты, находящиеся внутри разделения, затем удаляются из игры до конца раздачи. Карты, находящиеся за пределами разделения, добавляются в руку игрока. Как обычно, выбранную карту необходимо использовать немедленно, положив ее в набор или положив в набор, уже лежащий на столе.

Джокер дилера можно «заблокировать» в любой момент игры, положив поверх него другой джокер лицевой стороной вниз. Если джокер дилера заблокирован таким образом, дилер не может использовать его до конца раздачи.

Джокеры имеют нулевую ценность, если они все еще находятся в руке игрока в конце хода. Никаких наказаний за неиспользование джокеров не предусмотрено.

Каждое назначение джокера может быть стратегически использовано дилером для улучшения своей позиции или подрыва позиции других игроков. В результате это очень стратегический вариант игры, который может привести к длительным играм со значительными колебаниями счета. В результате некоторые люди играют лишь на меньший счет — 250 очков.

Товарищество 500 ром

[ редактировать ]

Эта игра аналогична 500 рому, за следующими исключениями.

Четыре игрока делятся на две команды по два игрока в каждой, причем партнеры сидят лицом друг к другу через стол. Правила такие же, как в 500 роме, за исключением того, что партнеры могут играть на совпадающих сетах и ​​последовательностях друг друга, стремясь выйти как можно быстрее. Когда любой игрок выбывает, игра заканчивается, и счет каждого партнерства рассчитывается как единица. Игра заканчивается, когда какая-либо из сторон достигает +500. Команда, набравшая наибольшее количество очков более 500, побеждает, даже если команда выходит первой.

Персидский рамми

[ редактировать ]

Игра аналогична партнерству 500 ром, за следующими исключениями, а колода состоит из 56 карт: стандартные 52 карты плюс четыре джокера.

Каждый джокер оценивается как 20 очков, и джокеры не могут использоваться в последовательностях или в качестве подстановочных знаков, а только в группах по три или четыре джокера. Любая комбинация из четырех, выложенная одновременно, имеет двойную номинальную стоимость. Таким образом, четыре джокера, сложенные вместе, засчитываются в 160; три джокера выложили счет 60, а добавленный четвертый джокер засчитывает еще только 20. Четыре сложенные вместе шестерки дают 48, но три шестерки дают только 18, а четвертая шестерка добавляет только 6 очков. Если игрок избавляется от всех своих карт, его сторона получает бонус в размере 25.

Игра заканчивается после двух раздач. Сторона с лучшим результатом получает бонус в размере 50 очков и выигрывает разницу между своим итоговым счетом и счетом соперников.

Если игрок сбрасывает карту, которая играет в любом наборе или последовательности совпадений, уже лежащих на столе, тогда другие игроки могут крикнуть «Ром». Игрок, первым назвавший «Ром», может взять только сброшенную карту и должен положить ее на стол перед собой в области отложенных карт. Они не могут комбинировать его с картами в своей руке, чтобы создать новый набор совпадений или последовательность.

7-карточный стрит

[ редактировать ]

Если игрок выкладывает стрит из 7 карт, а затем сбрасывает свою последнюю карту, он получает 500 очков. Это известно как «Рука мастера Рамми».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « 500 ромов », Pagat.com (Правила карточной игры).
  2. ^ Карлайл, Родни П. (2009). Энциклопедия игр в современном обществе, том 1 , с. 615. МУДРЕЦ. ISBN   9781412966702 . «Канаста разработана из 500 рома».
  3. ^ Морхед, Альберт Ходжес и Хойл, Эдмонд; ред. (1991). Новый полный пересмотренный вариант Хойла: авторитетное руководство по официальным правилам всех популярных игр, основанных на умении и удаче , стр. 70. Даблдей. ISBN   9780385249621 . «Этот [500 Рамми] также называется Пинохл Рамми, и в его семейство входят популярные игры Канаста, Самба, Персидский Рамми, Мичиганский Ром и Оклахома».
  4. ^ Спадаччини, Стефани (2005). Большая книга правил , без страниц. Пингвин. ISBN   9781440626883 . «Ром 500: прямой потомок основного рома и предок Канасты».
  5. ^ Рут, Уильям С. (2016). Fun With Games of Rummy , без страниц. Читать. ISBN   9781473356696 . «500 ромов: на основе этой популярной формы Рамми были разработаны новые игры Канаста и Оклахома, а также персидский Рамми».
  6. ^ Морхед, Альберт Х.; Мотт-Смит, Джеффри; и Морхед, Филип Д. (2001). Правила игр Хойла , без страниц. Пингвин. ISBN   9781101100233 . «Канаста — это кульминация многих второстепенных особенностей, добавленных в Five Hundred Rum». Одно из направлений вариаций conquain: «подчеркнуть слияние, ведущее к Five Hundred Rum, Canasta, Samba и т. Д.».
  7. ^ «Триполи – Правила карточной игры» . www.pagat.com .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349945e8408947d3da2a6480d4fefc1f__1715675640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/1f/349945e8408947d3da2a6480d4fefc1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
500 rum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)