Конкиан
Источник | Мексика |
---|---|
Альтернативные названия | Кун может, полковник |
Тип | Соответствие |
Игроки | 2–6 |
Навыки | Стратегия |
Карты | 40 |
Палуба | испанский |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 20 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Корзина • Топпинг |
Conquian , Coon Can или Colombia (двуручная версия) — рамми в стиле карточная игра . Дэвид Парлетт описывает ее как предка всех современных рамми-игр и своего рода прототип рамми . [1] До появления джин-рамми ее описывали как «отличную игру для двух игроков, совершенно отличную от любой другой по своим принципам и требующую очень пристального внимания и хорошей памяти, чтобы хорошо в нее играть». [2]
История
[ редактировать ]Игра зародилась в Мексике в середине 1800-х годов. Судебные протоколы, опубликованные в 1861 году, предполагают, что Конкиан прочно обосновался там в 1850-х годах. [3] и это подтверждается описанием жизни в Мехико 1857 года . [4] Позже он был записан в 1880-х годах в Мексике, где он играл вместе с Тути , Малилья де Кампо , Мусом и Рентой . [5] Мексиканский политик и военачальник Гонсало Сантос продолжал пользоваться популярностью и в начале 20 века, вспоминая, что «до революции [ 1910–1920] у нас была хорошая жизнь. Мы жили там, в Тампамолоне , и ничего не делали, кроме как играли в Конкиан. или домино в барах..." [6]
К 1852 году он пересек границу с Нью-Мексико , где конкиан включен в список примеров времяпрепровождения, разрешенных законом как «развлекательная игра». [7] [8]
Эксперт по карточным играм и издатель Роберт Ф. Фостер проследил Конкиан до начала 1860-х годов. [9] По его словам, даже в США изначально в игру играли два игрока с испанской колодой из 40 карт, в которой отсутствовали восьмерки, девятки и десятки. Он утверждает, что в 1873 году он был первым, кто предложил удалить королей, дам и валетов, оставив естественную последовательность из 10 карт в каждой масти. [10]
Однако самые ранние правила, по-видимому, были опубликованы примерно в 1871 году в утерянном буклете под названием « Игра с ромом (Кун-Кан)», а затем позже, в 1887 году, под названием « Кун-Кан» , но позже они описаны гораздо более подробно в « Хойле Фостера ». В 1897 году он считался «большим фаворитом в Мексике и во всех граничащих с ней американских штатах, особенно в Техасе». [11] [1] [2] К 1900 году игра распространилась на восток США, и примерно в 1908 году появились версии для трех и четырех игроков, первоначально под названием Rum , в которых использовалась полная колода из 52 карт. К 1912 году он достиг Англии: вариант с двумя пачками и двумя джокерами под названием Coon Can был популяризирован Банным клубом в Лондоне. [10]
Считается, что это название происходит от con quién – испанского «с кем». Иногда он превращается в Coon Can , [12] [n 1] Конкан , [12] Конкуэйн , [12] Конкан , [12] Конка и Кунка — южноамериканский вариант игры. [13] В мексиканской литературе XIX века [n 2] это слово пишется cunquián или conquián , [14] но более ранние юридические публикации в Нью-Мексико, как на испанском, так и на английском языке, записывают ее как conquian , а Вуд и Годдард заявляют, что игра была названа в честь испанского «¿con quién?» - "с кем?" имея в виду слияние карт. [15]
Обзор
[ редактировать ]Цель состоит в том, чтобы первым избавиться от карт, включая последнюю вытянутую, путем объединения наборов и серий. Общее количество объединенных карт в конце должно составлять 11.
Карты
[ редактировать ]В Conquian играют два или более игроков с испанскими игральными картами или колодой французских игральных карт из 40 карт либо путем удаления кортов, либо путем удаления восьмерок, девяток и десяток. Игру для двух игроков иногда называют «полковником», чтобы отличить ее (см. Ниже).
Ранги и стоимость карт в очках (от низшего к высшему) | ||||||||||
Карты испанской масти (пакет из 40 карт) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 ( ниже ) | 11 ( Лошадь ) | 12 ( Рей ) |
Карты французской масти (без судов) | А | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Карты французской масти (№ 9.08.10) | А | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Дж | вопрос | К |
Иметь дело
[ редактировать ]Каждому игроку раздается по 9 карт в пяти пачках по две, а остальные кладутся рубашкой вниз в качестве запаса. Во время игры карты могут быть объединены путем спаривания как минимум трех одинаковых карт или с помощью последовательности стрит-флеш, т.е. от трех до восьми карт из последовательности 1 2 3 4 5 6 7 SC R. Таким образом, 1-2-3 и 6-7 -S действительны, а CR-1 — нет.
Играть
[ редактировать ]После раздачи дилер открывает верхнюю карту из оставшейся колоды, чтобы начать сброс. Затем тот, кто не является дилером, имеет возможность взять первую карту, но должен использовать ее немедленно (как минимум с двумя картами в руке), чтобы составить комбинацию. Если карта не нужна дилеру, у дилера есть возможность взять ее и использовать для своей комбинации. Если ни один из игроков не хочет первую карту, недилер берет первую карту из колоды и может немедленно использовать ее, чтобы объединить или сбросить ее. Полученный пик не может быть добавлен к картам в руке. Если любой из игроков делает с ней действительную комбинацию, этот игрок должен сбросить одну карту из своей руки. Другой игрок может затем выбрать эту карту или взять другую из стопки.
Таким образом, тот, кто переворачивает стопку, имеет право первого выбора перевернутой карты и должен либо объединить ее, либо расширить с ее помощью одну из своих существующих комбинаций, либо пасовать. Если оба игрока пасуют, второй отказывается и делает следующую ничью.
Сообщение
[ редактировать ]При объединении игрок может «одолжить» карты из других своих комбинаций, чтобы помочь создать новые, при условии, что исчерпанные таким образом карты не уменьшатся до уровня менее действительных комбинаций из трех карт. После объединения сброс игрока становится доступным противнику, который затем может либо объединить его, либо отказаться от него и сделать следующий розыгрыш.
Принуждение
[ редактировать ]Игрок, который отклоняет открытую карту, которая может быть законно добавлена к одной из существующих комбинаций этого игрока, должен объединить ее, если того требует противник. Это называется «принуждение». Принуждением иногда можно создать ситуацию, из которой противник уже никогда не сможет выйти. Поэтому эта особенность представляет большой интерес для стратегии игры. Если ни одна из них не выпала, когда была отклонена последняя доступная карта, игра заканчивается вничью и ставка переносится вперед.
Победа
[ редактировать ]Для победы в раздаче необходимо объединить 11 карт, поэтому в последней игре победивший игрок должен использовать вытянутую карту в своей комбинации. Игру можно продлить на несколько раздач, играя до определенного количества очков.
Очки, все еще находящиеся на руке проигравшего игрока, могут быть присуждены победителю. При использовании испанской колоды или карточек из французской колоды возможная система подсчета очков суммирует номинальную стоимость всех карт. При использовании сокращенной французской колоды за вычетом восьмерок, девяток и 10 одна система подсчета очков дает номинал для 2–7, 10 для валетов, дам и королей и 15 для тузов.
Вариации
[ редактировать ]- Валеты, дамы и короли могут быть удалены вместо восьмерок, девяток и десятик.
- Карты не удаляются.
- Каждому игроку можно раздать девять карт и попытаться объединить 10.
- В эту игру могут играть три игрока с раздачей восьми карт и попытаться объединить девять.
- Четыре игрока могут играть с семью разданными картами и попытаться объединить восемь.
- Игроки могут «заимствовать» комбинации противников при условии, что они оставят в этой комбинации не менее трех карт.
- Черные карты со значением 2 можно использовать для замены любой другой карты в колоде.
- Торговля может происходить после того, как игроки просмотрят свои первоначальные руки, но до первого розыгрыша. Каждый игрок берет одну карту из руки и передает ее по часовой стрелке следующему человеку за столом. Игроки договариваются между собой о том, сколько сделок разрешено в игре.
Полковник
[ редактировать ]Согласно Рутледжу (1923, 2005), «полковник» — это «енот-кан» для двух игроков. Традиционно использовалась одна колода из 40 карт испанской масти, но французскую колоду можно использовать либо без кортов, либо без 8, 9 и 10. [16] Routledge предполагает полную французскую колоду из 52 карт. Игроки делают первую раздачу и наименьшую раздачу (тузы младшие), прежде чем им обоим раздадут по 10 карт, индивидуально и лицом вниз. Остальные кладутся лицевой стороной вниз, чтобы сформировать запас, а верхняя карта (известная как «дополнительная карта») переворачивается и кладется рядом с ней, чтобы начать свалку. Цель состоит в том, чтобы первым сбросить все свои карты, объединив наборы (3 или 4 одинаковых) и серии (последовательности) одной масти. Серия или сет должны содержать как минимум три карты, а тузы могут быть старшими или младшими, но последовательности за углом не допускаются. Игроки могут «отложить» одну или несколько карт против своих собственных или существующих комбинаций противника. Недилер (или « поне ») начинает с вытягивания открытой или верхней карты из колоды и теперь может объединить или «объявить» как можно больше сетов или серий (но это не обязательно), прежде чем положить сброс на свалка. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока один из игроков не выйдет из игры и не наберет столько очков, сколько у соперника на руках; суды считают десять, а остальные считают их номинальную стоимость в пунктах. Игрок может «бросить вызов» на любом этапе. Если вызов принят, раздача заканчивается, и побеждает игрок с наименьшей счетной рукой, забирая количество очков в руке своего противника. Сделка также заканчивается, если запас заканчивается, в результате чего игрок с наименьшей комбинацией побеждает и получает очки противника. меньше тех, что находятся в руке игрока. [17] Полковник может быть предшественником Джина Рамми . [18]
Рекомендуемый Фостером вариант «Полковника», который он называет «Кункан» для двух игроков, имеет некоторые отличия: во-первых, игрок должен сложить 11 карт, а не объединить 10 и в конце сбросить одну. Во-вторых, игрок может только сбросить сброс на комбинации противника. В-третьих, карты, взятые из запаса, необходимо показать и либо объединить, либо снова сбросить. В-четвертых, карты могут быть заимствованы из одной комбинации и использованы для другой, при условии, что обе были объединены одним и тем же игроком. Победителем становится тот, кто первым объединит 11 карт на своей стороне стола. Если ни один из них не может этого сделать, это таблица или ничья, и решает следующая сделка. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Словарь карточных игр , Oxford University Press, 1996, стр. 74. ISBN 0-19-869173-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Фостер (1897), с. 486.
- ^ Мендес (1861), стр. 319–320.
- ^ Прието (1857), с. 5.
- ^ Камбас (1883), с. 93.
- ^ Ломниц-Адлер (1992), с. 190.
- ^ Leyes Del Territorio de Nuevo Méjico , («Законы территории Нью-Мексико») (1852), Стивен Уоттс Кирни, стр. 285 и 287.
- ^ Исправленные статуты Del Territorio de Nuevo Mejico («Пересмотренные статуты: территория Нью-Мексико») (1855 г.). стр. 318/319.
- ^ Слопер, Том (21 апреля 2009 г.). Красный Дракон и Западный ветер . Харпер Коллинз. ISBN 9780061906121 .
- ^ Перейти обратно: а б Фостер (1913), с. ix.
- ^ Игра с ромом (Can Can) (1871).
- ^ Перейти обратно: а б с д Смид (2004), с. 70.
- ^ «Значение Кунки» . Интернет-словарь португальского языка . 7 градусов . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ например, Виллагран, Висенте (1874 г.). Исторический сборник, составленный с. 160, или Рамос и Дуарте, Фелис (1895). Словарь мексиканизмов , с. 136.
- ^ Вуд, Клемент и Глория Годдард (1940). Полная книга игр , Garden City, стр. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Coon Can от RF Foster (1913) на сайте www.rummy-games.com. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Рутледж (1923), стр. 100–101.
- ^ Парлетт (2008).
Литература
[ редактировать ]- _ (1871). Игра в ром (банка енота): полные инструкции по игре в эту популярную игру.
- _ (ок. 1913). Игра «Ром» и как в нее играть . Нью-Йорк: Фицджеральд.
- Камбас, Мануэль Ривера (1883). Мексика Пинтореско, Художественное и Монументальное . Том 3. Мексика: Реформа.
- Далтон, В. (1912). «Кун-Кан» в The Saturday Review , 26 октября 1912 г., стр. 520–521.
- Элвелл, Джозеф Боун (1912). «Игра в енотовую банку» в «Принципах, правилах и законах аукционного моста». Новое и дополненное изд. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 185–194.
- Фостер, РФ (1897 г.). «Конкиан» в «Полном Хойле» Фостера . Фредерик А. Стоукс, Нью-Йорк, стр. 486–489.
- Фостер, РФ (1913а). Кункан (Конкиан): карточная игра, также называемая «Ром» . Нью-Йорк: Ф.А. Стоукс.
- Фостер, РФ, Уолтер Х. Барни и Дэвид А. Кертис (1913b). Официальные правила карточных игр: Хойл. Актуально. 17-е изд. Цинциннати: USPCC. Полнотекстовое воспроизведение правил в электронном виде , являющееся общественным достоянием. См. также издание 2007 г., ISBN 0-548-31771-2 .
- Ломниц-Адлер, Клаудио (2023). Выходы из лабиринта: культура и идеология в мексиканском национальном пространстве . Беркли, Лос-Анджелес, Оксфорд: UCP. ISBN 0-520-07788-1
- Мендес, Луис (1861). Gaceta de los Triubnales de la Republica Mexicana , Том 2. Мексика: Исидоро Дево.
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» , «Пингвин», Лондон. ISBN 978-0-141-03787-5
- Прието, Гильермо (1857). Путешествие Высшего Ордена . Мексика: Висенте Гарсия Торрес.
- Рутледж Джордж. (1923). «Полковник (Енот-банка для двух игроков)» в карточных играх Хойлса, ред. Лоуренса Х. Доусона (1950), часть 1, опубл. 1979. Перепечатано в 1980, 1982, 2001, 2005 годах, Рутледж, Абингдон. стр. 100-101
- Смид, Роберт Н. (2004). Vocabulario Vaquero/Cowboy Talk: Словарь испанских терминов американского Запада . Оклахома: Университет Оклахомы.