Метла
![]() Четыре короля | |
Источник | Испания |
---|---|
Тип | Рыбалка |
Игроки | 2-4 |
Карты | 40 |
Палуба | испанский |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 20 мин. |
Похожие игры | |
Кассино • Скопа • Сквитц • Цвикерн |
Эскоба — это испанский вариант итальянской карточной рыбацкой игры Scopa , что означает «метла», название, которое относится к ситуации в игре, когда все карты с доски «сметаются» за один ход. В игру обычно играют колодой традиционных испанских игральных карт , называемых найпес .
Цель
[ редактировать ]Цель игры — стать первым игроком, который наберет 15 очков, собирая карты. Очки начисляются различными способами, как описано ниже. Из этого не обязательно следует, что игрок с наибольшим количеством захваченных карт в каком-либо конкретном раунде получит наибольшее количество очков.
Иметь дело
[ редактировать ]Для игры используется традиционная испанская колода из 40 карт. Для традиционных колод, в которых есть карты от 1 до 12 каждой масти, необходимо удалить 8 и 9 каждой масти, оставив 40 карт. Стандартную колоду игральных карт (туз, 2–10, валет, рыцарь, король) можно изменить, удалив 8, 9 и 10 каждой масти, оставив 40 карт. В начале каждого раунда дилер раздает каждому игроку по три карты лицевой стороной вниз. После того, как всем игрокам раздали карты, в центре стола лицевой стороной вверх раздаются четыре карты игрового поля, и игра начинается.
В редких случаях, когда сумма четырех начальных карт, разложенных на доске, равна 15, дилер забирает их и добавляет в свою стопку очков.
Играть
[ редактировать ]Игра начинается с человека справа от сдающего. Каждый игрок по очереди пытается сопоставить одну карту из руки с одной или несколькими картами на доске, чтобы в общей сложности получилось 15. При использовании традиционной колоды все карты имеют номинальную стоимость, за исключением 10 сота ( Валет или Паж ). , 11 кабальо ( Лошадь ) и 12 рей ( Король ), стоимость которых уменьшена до 8, 9 и 10 соответственно. Все совпавшие карты, включая карту из руки игрока, убираются с доски и помещаются в стопку подсчета очков рядом с игроком. Игрок, не сумевший собрать в общей сложности 15, должен сбросить карту руки, добавив ее к доступным картам в центре стола. После выигрыша руки или сброса игра переходит к следующему игроку в порядке против часовой стрелки.
Если игрок может объединить одну карту в руке со всеми картами на доске, чтобы в сумме получилось 15, этот игрок получает эскобу , дающую одно дополнительное очко в конце раунда. Каждую набранную эскобу обычно отмечает игрок, переворачивающий одну карту из своей стопки лицевой стороной вверх.
После того, как игроки исчерпали свои руки, дилер раздает новую руку по три карты в каждой, как и в начале раунда. Последняя рука в любом конкретном раунде — это та, которая исчерпывает колоду. В конце этого раунда игрок, последним взявший карты с доски, получает все оставшиеся карты независимо от их достоинства. После этого раунд подсчитывается, и сделка переходит к следующему игроку слева.
Подсчет очков
[ редактировать ]
Очки определяются в конце каждого раунда. Игроки набирают очки по следующим категориям:
- Большинство карт: игрок с наибольшим количеством карт в стопке очков получает одно очко.
- Наибольшее количество монет: игрок с наибольшим количеством оросов (монет) получает одно очко.
- Наибольшее количество семерок: игрок, набравший наибольшее количество семерок, получает одно очко.
- Семерка монет: игрок с семеркой монет получает одно очко.
- Все семерки: если игроку удалось собрать все семерки, он получает одно дополнительное очко.
- Игроки также получают одно дополнительное очко за каждую эскобу . полученную
Если два или более игроков набирают одинаковое количество очков в какой-либо категории, ни один из них не получает очко в этой категории, например, если два игрока берут по 5 монет каждый, ни один из них не получает очка. Победителем объявляется первый игрок, набравший 21 балл. Если два игрока набирают как минимум 21 в одной руке, побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков. Если ничья, игра продолжается до тех пор, пока ничья не будет разыграна.
Вариации
[ редактировать ]Щетка
[ редактировать ]Escova [isˈkovɐ] , также известный как escopa , — это бразильский вариант Scopa , очень популярный в бразильском штате Риу-Гранди-ду-Сул .
Объект
[ редактировать ]Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь не наберет 31 очко. Эти очки можно получить за выполнение задач. Когда карты колоды закончатся, каждый игрок подсчитывает свои очки.
- Каждая кисть = 1 балл.
- Наличие всех ромбовых карт = 2 очка.
- Наличие большинства алмазных карт = 1 очко.
- Иметь наибольшее количество карточек = 1 очко
- Наличие набора ниже (7 ♦ ) = 1 балл
Дополнительная цель escova — получить escovas и montinhos . Чтобы получить эскову , у игрока должна быть карта, которая совпадает со всеми картами в середине стола, чтобы составить 15, например, карты на столе — 3 ♠ 2 ♣ 1 ♥ и 4 ♦ , а у Сары 5. ♠. Если она сложит 5+3+2+1+4, у нее будет 15. Чтобы получить монтиньо , у игрока должна быть карта, совпадающая с любой картой в середине стола, чтобы получить 15.
Палуба
[ редактировать ]В Эскову играют испанскими игральными картами, но в нее также можно играть англо-американскими картами . Если вы играете англо-американскими картами, следует убрать 8, 9 и 10. В Эскове нет коринга (джокеров).
Значения карт
[ редактировать ]Большинство карт имеют то же значение, что и их номера. Это карты 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Остальные карты имеют разные значения:
- Туз ( как ) = 1
- Джек ( война ) = 8
- Лошадь ( лошадь ) = 9
- Король ( рей ) = 10
Поскольку специальной картой в испанской колоде из 40 карт является кабальо (лошадь), пока нет королевы , рекомендуется использовать королеву для кабальо (лошади), если колода испанских карт недоступна. [1]
Играть
[ редактировать ]Каждый игрок получает по три карты, а остальные четыре карты отправляются в середину стола, где все игроки могут догнать. Игрок, сидящий справа от того, кто перетасовывал карты, начинает игру.
Макет
[ редактировать ]В начале игры на столе лежат четыре карты. Игрок, у которого нет карты для составления 15, кладет одну из своих карт в центр стола. Когда все карты игроков разыграны, проводится повторная раздача. Когда запас исчерпан, владелец становится последним игроком, который получит эскову или монтиньо .
Бриллианты
[ редактировать ]Алмаз ( ♦ ) — это суперкостюм Эсковы . Игрокам следует постараться собрать большинство бубновых карт, особенно 7 ♦ , которые называются sete belo и стоят 1 очко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклеод, Джон (2005). «Эскоба» . Маклеод, Джон . Проверено 31 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маклеод, Джон , редактор, Эскоба , веб-сайт карточных игр
- Подробные правила (на испанском языке)