Объем
![]() Семерка бубен ( Сете Бело или Гуиндис ) | |
Источник | Бразилия |
---|---|
Альтернативное название | Объем 15 |
Игроки | 2 - 4 |
Карты | 40 |
Палуба | французский , итальянский или испанский |
Ранг (высокий → низкий) | KQJ 7 6 5 4 3 2 А |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Эскоба • Скопа ди Пятнадцать |
Эскопа — бразильский вариант итальянской национальной карточной игры Скопа . [1] который был привезен в Бразилию итальянскими иммигрантами. [2] В Escopa есть элементы испанской Escoba. [3] и португальской Эсковы . [4] Все эти игры связаны с вариантом итальянской скопы под названием Scopa di Quindici. [5]
Escopa — это игра о рыбалке , в которой игроки стремятся собирать карты со стола в сочетании с подходящей картой на руке. В нее могут играть два, три или четыре игрока; если играют 4 человека, формируются две команды по 2 человека. [2]
Этимология, история и культура
[ редактировать ]Название Escopa — португальское слово итальянского происхождения, но имеет тот же этоним, что и португальское слово escova . Как и оригинальное итальянское слово и исконная игра scopa , оно означает «метла». [6]
Эскопа была привезена в Бразилию первыми итальянскими иммигрантами и поэтому гораздо более известна в Сан-Паулу, чем в других бразильских штатах. Это скорее игра в ботекимах и барах, чем в клубах, и в нее обычно играют за пиво, сигареты и гуарану — семена, похожие на кофейные зерна. Иногда игра ведется так, что проигравшему приходится платить за билеты в кино или футбольный матч. [7]
Действие игры записано еще в 1951 году в бразильском городе Крус-дас-Алмас , расположенном внутри страны от местной столицы Сальвадора . Исследование, проведенное в США, показало, что одна конкретная группа «регулярно собирается в главном ботекиме , где продаются напитки и есть столы для игры в карты... здесь много выпивки и азартных игр. Большинство мужчин проводят здесь время, играя в карты». В один прекрасный день они будут играть Труко , в другой день в Биску , в третий раз в Эскопу». [8]
Карты
[ редактировать ]стандартная колода из 52 карт французской масти, из которой удаляются восьмерки, девятки, десятки и любые джокеры, оставляя для игры 40 карт. Используется [2] испанскую итальянскую или колоду Также можно использовать из 40 карт.
Значения карт во время игры следующие:
- Король: 10;
- Королева: 9;
- Джек: 8;
- От семи до туза: номинал.
Цель
[ редактировать ]Цель игры — набрать очки за различные действия, собирая настольные карты, сумма значений которых в сумме составляет 15, в сочетании с разыгранной картой на руке.
Иметь дело
[ редактировать ]Раздача и игра происходят против часовой стрелки, дилер ходит последним. Дилер сдает по 3 карты по очереди лицом вниз, а затем 4 карты на стол лицом вверх. [2]
Играть
[ редактировать ]В свою очередь, каждый игрок стремится захватить как можно больше карт со стола, разыгрывая карту из руки, значение которой в сочетании с картами на столе составляет в сумме 15 или кратное этому число. Захваченные карты собираются и кладутся лицевой стороной вниз рядом с игроком вместе с картой в руке, с помощью которой они были взяты. Не имея подходящей карты, игрок должен положить карту на стол лицевой стороной вверх. Когда первая рука из 3 карт использована, раздача поворачивается вправо, и следующий дилер сдает еще по 3 карты. Это продолжается до тех пор, пока запасы не исчерпаются. [2]
Если игрок, собирая карты, сметает все карты стола, это считается эскопой и приносит бонусное очко. Чтобы записать это, карта в стопке игрока или команды открывается, если сумма взятки равна 15, или открывается две карты, если сумма взятки равна 30. [2]
Если сумма первых четырех карт стола в игре равна 15 или 30, дилер выигрывает эскопу . [2] [а]
Игра проводится по той же процедуре, что и Scopa di Quindici , но в последнем раунде карты на столе должны дать в сумме 10, 25, 40 или 55 очков, в противном случае произошла ошибка, и игроки или пары должны просмотреть свои захваченные карты. .
Игрок или пара, допустившие ошибку, проигрывают игру, а их противник(и) получают 6 очков плюс любые очки за уклонение .
Если в матче нет ошибок, каждый игрок или пара должным образом подсчитывают свои очки.
Подсчет очков
[ редактировать ]Игроки или команды набирают игровые очки следующим образом: [2]
- Большинство карт: захват большего количества карт: 1 очко; или 2, если у проигравших <10 карт.
- Больше всего алмазов: захват большего количества алмазов: 1 очко.
- Семерка бубен ( sete belo или guindis ): получение очка ♦ 7:1.
- Все семерки: взятие всех 4 семерок: 1 очко.
- Все ромбы: взятие всех 10 ромбов: 3 очка.
- Каждая эскопа : 1 балл.
Игра может быть до 11, 21 или 31 очка. [2]
Вариации
[ редактировать ]- Игрок, набравший наибольшее количество семерок (но не все четыре), получает 1 очко; взятие всех четырех семерок дает дополнительное очко.
- Игрок, набравший наибольшее количество очков «примера», получает 1 очко. Для этой цели семерки приносят одиннадцать очков, шестерки — восемь очков, тузы — шесть очков, а остальные — их номинальную стоимость. Для того чтобы получить выигрыш в премьере, игроку необходимо иметь хотя бы одну карту каждой масти. [7]
- Правило о добавлении карт в последнем раунде игры, чтобы узнать, дают ли они в сумме 10, 25, 40 или 55 очков, может быть отменено.
- Подсчет очков за все семерки, все бубны и дубль для большинства карт, если у проигравших меньше 10, могут быть удалены.
- Игра – 15 очков, матч – 4 игры. [7]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Предположительно, карты собирает дилер, а игрок справа тянет карту, но источник умалчивает по этому поводу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ESCOPA — Узнайте, как играть и правила Scopa!» . copag.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Как играть в Hex и Scopa на lojaensinosuperior.com.br. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Ла Эскоба» . nhfournier.es (на европейском испанском языке) . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «РЕГРАС ПАРА О ДЖОГО ДЕ ЭСКОВАС» (PDF) . aacrt.org.br (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Доссена (1988), стр. 123-124.
- ^ Пратола (1952), с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с де Алмейда (1975), стр. 238–239.
- ^ Пирсон (1951), с. 113.
Библиография
[ редактировать ]- Де Алмейда, Ж. Б. Перейра (1975). «Область применения» в Энциклопедии игр . Ревепласты. стр. 283–239.
- Доссена, Джампаоло (1988). Итальянские карточные игры . Милан (Италия): Мондорари. ISBN 978-8804317340 .
- Пирсон, Дональд (1951). Крус-дас-Алмас: бразильская деревня . Межведомственный комитет США по научному и культурному сотрудничеству.
- Пратола, Дэниел Дж. (1952). Португальские слова итальянского происхождения . Беркли: Калифорнийский университет.