Игра с птицами
![]() Птица — верхняя карта в Фогельшпиле. | |
Источник | Германия и Австрия |
---|---|
Альтернативные названия | Игра Ведьма |
Тип | социальная и семейная игра |
Семья | Группа «Кукушка» |
Игроки | 5 – 20 |
Карты | 32 |
Палуба | Игровой пакет с птицами |
Ранг (высокий → низкий) | Посмотреть текст |
Похожие игры | |
кукушка |
Vogelspiel (игра в «Птицу») или Hexenspiel (игра в «Ведьму») — историческая баварская и австрийская карточная игра для разного числа игроков, в которую играли с использованием специальных карт. Игра названа в честь птицы или ведьмы, которые появлялись на самой старшей или самой низкой карте соответственно. название Vogelkarten Встречается также («птичьи карты»).
История
[ редактировать ]Эта игра произошла от Cuccù , итальянской игры 18-го века, которая, как и Malcontenta, в свою очередь, произошла от французской игры Mécontent , азартной и детской игры, восходящей к началу 16-го века. [1] [а] Итальянский Cuccù изначально имел 38 карточек, состоящих из двух наборов по 10 цифр и 9 карточек с изображениями; пятью матадорами были Кукушка, Охотник, Лошадь, Кот и Таверна, а четырьмя младшими картами были Ноль ( Нулла ), Ведро, Маска и Дурак.
были изготовлены специальные колоды по 32 карты Для Vogelspiel, Hexenspiel или Hexelspiel . Они состояли из двух наборов по 10 или 12 карточек с картинками, но только одного набора цифр от I до X или XII. Темы верхних карт были почти идентичны темам Куку - Птица, Страж, Кот, Лошадь и Таверна - хотя рейтинг Кота и Лошади был поменян местами. сохранялась В некоторых колодах Нулла как высшая из младших карт; в других пакетах от них отказались в пользу XI и XII. Тем временем Ведро превратилось в Стакан, а Маска стала Ведьмой. И снова порядок был изменен: Ведьма была последней, а Шут получил повышение. Были добавлены две новые младшие карты – Тарелка и Колбаски.
производились в Австро-Венгрии и Королевстве Бавария Самые ранние сохранившиеся пачки датируются второй половиной XVIII века и до конца века ; одна пачка все еще выпускалась Пятником в 1930-х годах. [2] [3] В Австрии чаще всего использовалось название Hexenspiel; баварцы и верхнеавстрийцы называли его Фогельшпиль.
Карты
[ редактировать ]В комплект входят 32 карты, 12 карточек с цифрами и 10 пар карточек с неидентичными изображениями, расположенными в порядке убывания, как показано на рисунке. [2] Показанные действия основаны на Адриане и Пихлере; любые изменения отмечаются. [4] [5]
Названия карт и действия в Hexenspiel или Vogelspiel | ||
Название карты | Австрийский/Баварский | Действия в случае вызова |
---|---|---|
Птица | Пфайфф | Обмен не происходит и обменивающий теряет 2 жизни |
Сторожить | Верда | Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь |
Кот | Миау | Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь |
Лошадь | Горячий | Никакого обмена не происходит, и либо (а) обменивающий теряет жизнь (Адриан), либо (б) все обмены отменены, и сделка завершается (Пихлер) |
Таверна | Эйнкерт | Обмен не происходит, и обменивающий теряет жизнь. В Пихлере, если претендент удерживает Плейт, оба теряют жизнь. |
Я – ХII | Я – ХII | Карты обменялись. Примечание. У Адриана есть только карты I–X. |
Ничего | Ничего | Карты обменялись. Примечание: Нулла отсутствует в стае Пихлера. |
Тарелка | Деллер, Теллер | Карты обменялись. |
Колбаски | Вурст | Карты обменялись |
Стекло | Голосование | Карты обменялись |
Дурак | Дурак | Карты обменялись |
Ведьма | Шестигранник | Карты обменялись |
Правила
[ редактировать ]Смит (1991) утверждает, что, хотя ранг карт соответствует и ясен из листовок, датированных концом 18-го и началом 19-го веков, фактические правила игры не очень ясны, но, возможно, были похожи на правила Кукку с за исключением того, что игрок с самой младшей картой был оштрафован только в том случае, если никто не был оштрафован во время игры или если оштрафованный таким образом человек не смог оплатить полный штраф. [3]

Адриан
[ редактировать ]Описание Карла Адриана (1909) в книге о . культуре и обычаях Зальцбурга дает гораздо более простые правила Играть можно от четырех до двадцати; каждый получает 1 карту и имеет 3 жизни. В свою очередь, игрок может оставить сданную карту себе или обменять ее у соседа слева. Сосед с одним из матадоров (5 верхних карт) называет его, карты не обмениваются, и обменивающий теряет жизнь или 2 жизни, если это Пфайф . Предположительно дилер может обменять акции . После того, как все сделали свой ход, карты открываются, и игрок с наименьшим значением теряет жизнь или 2, если это Hex . Побеждает игрок с наибольшим количеством жизней в конце. Жизни записывались в виде линий ( Sriche ), вероятно, на грифельной доске, и штрих стирался каждый раз, когда жизнь была потеряна. [4]
Пихлер
[ редактировать ]Существует набор правил, сопровождающий австрийскую колоду карт «Фогельшпиль» XVIII века работы Йохана Георга Пихлера, хранящуюся в Британском музее . 32 карты такие же, как описано выше, и имеют тот же рейтинг, за исключением того, что две карты Нулла заменены цифрами XI и XII. В игру играют «как в Höllfahren, в которой карты меняются местами». В Höllfahren каждый игрок получал одну карту из колоды и имел возможность поменять ее местами до того, как все карты были раскрыты, и тот, у кого была самая низкая карта, переместил фишку на одно место ближе к центру круглой доски или диаграммы, нарисованной для этой цели. [6]
В описании Фогельшпиля Пихлером каждый игрок получает 6 или 7 «маленьких линий» ( Штрихель ), предположительно отмеченных на доске, протоколе или таблице. Игрок с любым из матадоров не должен обмениваться ею (под страхом потери жизни), но следует инструкциям или произносит слово вверху карты. Держа Птицу, игрок свистит, и претендент стирает 2 строки; держа Лошадь, игрок говорит: «Это Лошадь», после чего все обмены меняются местами, раздача заканчивается, и игрок с самой младшей картой стирает линию. Если игроку, держащему Стража, Кота или Гостиницу, бросают вызов, он говорит «Страж», «Мяу» или «Остановись и поешь», а претендент стирает линию. Если держатель тарелки попытается обменяться с гостиницей, оба теряют по строке. В противном случае все придется поменять местами. Дилер может обменять верхнюю карту акции; если это нежелательно, дилер может обменять его на того, кто находится ниже него. Как только у всех будет возможность обменять или оставить свою карту, раздача заканчивается, и игрок с самой младшей картой стирает линию. Если две младшие карты равны, дилер сдает еще две, и младшая карта проигрывает. Игрок, у которого стерта последняя строка, выбывает из игры. [5]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Депаулис (1981), стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Эндеброк (2018), с. 78–80.
- ^ Jump up to: а б Смит (1991a), стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б Адриан (1909), стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б Пихлер Йохан Георг (18 век), Фогельшпиль . Британский музей [1896,0501.449, https://www.britishmuseum.org/ коллекция/объект/P_1896-0501-449 с изображениями и транскрипцией правил]
- ^ Рихтер, Йонас (2022). «Вождение в ад: обзор» в Das Blatt .
Библиография
[ редактировать ]- Адриан, Карл (1909). «Карточная игра» в Зальцбурге: народные игры, парады и танцы . стр. 46–48.
- Деполис, Тьерри (1981). «Когда Кукку несчастен». Туз треф . 11 :23–24.
- Эндеброк, Питер (2018). «Единственный в своем роде: Hexenspiel или Vogelspiel» в The Playing-Card , Vol. 47, № 2 (октябрь – декабрь 2918 г.), стр. 78–80.
- Смит, АГ (1991). «Пакеты «Камбио» и игры, в которые с ними играют. И. Хексеншпиль и Квиттли» в The Playing-Card , Vol. XIX, № 3 (февраль 1991 г.), стр. 93 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игра «Ведьма» на сайте steffenvoelkel.com. Описание и изображения.
- Игра «Ведьма» (игра с птицами) на endebrock.de. Описание и изображения.
- Карты и правила Vogelspiel в Британском музее . Правила и изображения.
- Карточная игра Андреаса Бенедикта Гёбля - изображения и отчет о колоде Vogelspiel в музее Фрайзинга.