Jump to content

Игра с птицами

Игра с птицами
Птица — верхняя карта в Фогельшпиле.
Источник Германия и Австрия
Альтернативные названия Игра Ведьма
Тип социальная и семейная игра
Семья Группа «Кукушка»
Игроки 5 – 20
Карты 32
Палуба Игровой пакет с птицами
Ранг (высокий → низкий) Посмотреть текст
Похожие игры
кукушка

Vogelspiel (игра в «Птицу») или Hexenspiel (игра в «Ведьму») — историческая баварская и австрийская карточная игра для разного числа игроков, в которую играли с использованием специальных карт. Игра названа в честь птицы или ведьмы, которые появлялись на самой старшей или самой низкой карте соответственно. название Vogelkarten Встречается также («птичьи карты»).

Эта игра произошла от Cuccù , итальянской игры 18-го века, которая, как и Malcontenta, в свою очередь, произошла от французской игры Mécontent , азартной и детской игры, восходящей к началу 16-го века. [1] [а] Итальянский Cuccù изначально имел 38 карточек, состоящих из двух наборов по 10 цифр и 9 карточек с изображениями; пятью матадорами были Кукушка, Охотник, Лошадь, Кот и Таверна, а четырьмя младшими картами были Ноль ( Нулла ), Ведро, Маска и Дурак.


были изготовлены специальные колоды по 32 карты Для Vogelspiel, Hexenspiel или Hexelspiel . Они состояли из двух наборов по 10 или 12 карточек с картинками, но только одного набора цифр от I до X или XII. Темы верхних карт были почти идентичны темам Куку - Птица, Страж, Кот, Лошадь и Таверна - хотя рейтинг Кота и Лошади был поменян местами. сохранялась В некоторых колодах Нулла как высшая из младших карт; в других пакетах от них отказались в пользу XI и XII. Тем временем Ведро превратилось в Стакан, а Маска стала Ведьмой. И снова порядок был изменен: Ведьма была последней, а Шут получил повышение. Были добавлены две новые младшие карты – Тарелка и Колбаски.

производились в Австро-Венгрии и Королевстве Бавария Самые ранние сохранившиеся пачки датируются второй половиной XVIII века и до конца века ; одна пачка все еще выпускалась Пятником в 1930-х годах. [2] [3] В Австрии чаще всего использовалось название Hexenspiel; баварцы и верхнеавстрийцы называли его Фогельшпиль.

В комплект входят 32 карты, 12 карточек с цифрами и 10 пар карточек с неидентичными изображениями, расположенными в порядке убывания, как показано на рисунке. [2] Показанные действия основаны на Адриане и Пихлере; любые изменения отмечаются. [4] [5]

Названия карт и действия в Hexenspiel или Vogelspiel
Название карты Австрийский/Баварский Действия в случае вызова
Птица Пфайфф Обмен не происходит и обменивающий теряет 2 жизни
Сторожить Верда Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь
Кот Миау Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь
Лошадь Горячий Никакого обмена не происходит, и либо (а) обменивающий теряет жизнь (Адриан), либо
(б) все обмены отменены, и сделка завершается (Пихлер)
Таверна Эйнкерт Обмен не происходит, и обменивающий теряет жизнь. В Пихлере, если претендент удерживает Плейт, оба теряют жизнь.
Я ХII Я ХII Карты обменялись. Примечание. У Адриана есть только карты I–X.
Ничего Ничего Карты обменялись. Примечание: Нулла отсутствует в стае Пихлера.
Тарелка Деллер, Теллер Карты обменялись.
Колбаски Вурст Карты обменялись
Стекло Голосование Карты обменялись
Дурак Дурак Карты обменялись
Ведьма Шестигранник Карты обменялись

Смит (1991) утверждает, что, хотя ранг карт соответствует и ясен из листовок, датированных концом 18-го и началом 19-го веков, фактические правила игры не очень ясны, но, возможно, были похожи на правила Кукку с за исключением того, что игрок с самой младшей картой был оштрафован только в том случае, если никто не был оштрафован во время игры или если оштрафованный таким образом человек не смог оплатить полный штраф. [3]

Лошадь, VIII и Стакан

Описание Карла Адриана (1909) в книге о . культуре и обычаях Зальцбурга дает гораздо более простые правила Играть можно от четырех до двадцати; каждый получает 1 карту и имеет 3 жизни. В свою очередь, игрок может оставить сданную карту себе или обменять ее у соседа слева. Сосед с одним из матадоров (5 верхних карт) называет его, карты не обмениваются, и обменивающий теряет жизнь или 2 жизни, если это Пфайф . Предположительно дилер может обменять акции . После того, как все сделали свой ход, карты открываются, и игрок с наименьшим значением теряет жизнь или 2, если это Hex . Побеждает игрок с наибольшим количеством жизней в конце. Жизни записывались в виде линий ( Sriche ), вероятно, на грифельной доске, и штрих стирался каждый раз, когда жизнь была потеряна. [4]

Существует набор правил, сопровождающий австрийскую колоду карт «Фогельшпиль» XVIII века работы Йохана Георга Пихлера, хранящуюся в Британском музее . 32 карты такие же, как описано выше, и имеют тот же рейтинг, за исключением того, что две карты Нулла заменены цифрами XI и XII. В игру играют «как в Höllfahren, в которой карты меняются местами». В Höllfahren каждый игрок получал одну карту из колоды и имел возможность поменять ее местами до того, как все карты были раскрыты, и тот, у кого была самая низкая карта, переместил фишку на одно место ближе к центру круглой доски или диаграммы, нарисованной для этой цели. [6]

В описании Фогельшпиля Пихлером каждый игрок получает 6 или 7 «маленьких линий» ( Штрихель ), предположительно отмеченных на доске, протоколе или таблице. Игрок с любым из матадоров не должен обмениваться ею (под страхом потери жизни), но следует инструкциям или произносит слово вверху карты. Держа Птицу, игрок свистит, и претендент стирает 2 строки; держа Лошадь, игрок говорит: «Это Лошадь», после чего все обмены меняются местами, раздача заканчивается, и игрок с самой младшей картой стирает линию. Если игроку, держащему Стража, Кота или Гостиницу, бросают вызов, он говорит «Страж», «Мяу» или «Остановись и поешь», а претендент стирает линию. Если держатель тарелки попытается обменяться с гостиницей, оба теряют по строке. В противном случае все придется поменять местами. Дилер может обменять верхнюю карту акции; если это нежелательно, дилер может обменять его на того, кто находится ниже него. Как только у всех будет возможность обменять или оставить свою карту, раздача заканчивается, и игрок с самой младшей картой стирает линию. Если две младшие карты равны, дилер сдает еще две, и младшая карта проигрывает. Игрок, у которого стерта последняя строка, выбывает из игры. [5]

  1. Игра также была известна как Hère , но в конечном итоге преобладало название Coucou («Кукушка»). В Куку до сих пор играют во Франции.
  1. ^ Депаулис (1981), стр. 23–24.
  2. ^ Jump up to: а б Эндеброк (2018), с. 78–80.
  3. ^ Jump up to: а б Смит (1991a), стр. 100–101.
  4. ^ Jump up to: а б Адриан (1909), стр. 46–48.
  5. ^ Jump up to: а б Пихлер Йохан Георг (18 век), Фогельшпиль . Британский музей [1896,0501.449, https://www.britishmuseum.org/ коллекция/объект/P_1896-0501-449 с изображениями и транскрипцией правил]
  6. ^ Рихтер, Йонас (2022). «Вождение в ад: обзор» в Das Blatt .

Библиография

[ редактировать ]
  • Адриан, Карл (1909). «Карточная игра» в Зальцбурге: народные игры, парады и танцы . стр. 46–48.
  • Деполис, Тьерри (1981). «Когда Кукку несчастен». Туз треф . 11 :23–24.
  • Эндеброк, Питер (2018). «Единственный в своем роде: Hexenspiel или Vogelspiel» в The Playing-Card , Vol. 47, № 2 (октябрь – декабрь 2918 г.), стр. 78–80.
  • Смит, АГ (1991). «Пакеты «Камбио» и игры, в которые с ними играют. И. Хексеншпиль и Квиттли» в The Playing-Card , Vol. XIX, № 3 (февраль 1991 г.), стр. 93 и далее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d38995389a760ad026cbcf2a4f7a563e__1685702160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3e/d38995389a760ad026cbcf2a4f7a563e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vogelspiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)