Jump to content

Комета (карточная игра)

Комета
Манилла или комета
Источник Франция
Альтернативные названия Совершай, Комета
Тип Игра в пролитие
Семья Группа остановок
Игроки 2 – 5
Возрастной диапазон 6+
Карты Древняя комета: 52
Новая комета: 2 х 52
Палуба Стандартный пакет
Ранг (высокий → низкий) КQJ 10...2 (А)
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Hoc Ньюмаркет Мичиган

Комета — очень старая французская карточная игра из семейства стопов для 2–5 игроков, в которую играют до сих пор. Первоначально она называлась маниллой , но получила новое название после появления кометы Галлея в 1682 году. [1] Это не связано с современной игрой с трюками, также называемой манилль . Американская игра обязательств — это эволюция кометы.

Игры семейства Стопс ведут свою историю от французской игры 17-го века Hoc de Mazarin , названной в честь кардинала Мазарини , премьер-министра Людовика XIV и заядлого карточного игрока. Hoc представлял собой трехэтапную игру, похожую на Poch , но третий этап включал в себя избавление от карт в числовой последовательности с помощью подстановочных карт, известных как hocs . Именно этот заключительный этап превратился в гораздо более простую игру, первоначально называвшуюся «манилла», но получившую новое название после появления кометы Галлея в 1682 году. [1]

Ранние источники утверждают, что название «манилла» было дано по прихоти, тогда как название «комета», вероятно, произошло из-за сходства карточных рядов, разыгранных во время игры, с длинным следом света за кометой . [2]

Вполне возможно, что в «Комету» играли в королевских кругах Британии еще в 17 веке, вскоре после ее переименования. В ответ на вопрос о происхождении прозвища девятки бубнов как проклятия Шотландии корреспондент The Gentleman's Magazine в 1786 году утверждает, что:

Когда герцог Йоркский (незадолго до вступления на престол) приехал в Шотландию, он и его свита ввели там новую игру, названную «кометой», где важной картой является девятая бубна. Шотландцы, которым предстояло изучить эту игру, почувствовали это на себе; и из-за этого обстоятельства девятая бубна была прозвана «проклятием Шотландии».

- Журнал джентльмена (1786 г.), часть II, с. 538. [3]

Судя по всему, это относится к Якову II, бывшему герцогу Йоркскому, взошедшему на трон в 1685 году. [4] Начиная с 1812 года, появляются упоминания об очень похожей игре под названием « красные девятки» , в которую играют в зажиточных кругах Англии, которая может происходить от классической кометы. [5]

В 1752 году появился новый вариант, который, чтобы отличить его, был назван «le nouveau Jeu de la Cométe» («новая игра в Комету»), а оригинальная игра называлась l'Ancienne Cométe («старая комета»). . [6]

В середине 19 века появился американский вариант, называемый commit, правила которого также несколько изменились с течением времени. [7] [8] [9]

Комета, похоже, вымерла во Франции в начале 20 века, а ее правила продолжают публиковаться в английских источниках и по сей день. [а]

Старая комета или манилла

[ редактировать ]
Длинный забег в игре комета, напоминающий легкий след за кометой.

Самые ранние известные правила оригинальной игры были описаны в издании Académie Universelle des Jeux 1718 года , и до сих пор в качестве основного названия используется manille, а Commette или Comete . в качестве альтернативы - [2] Когда позже был представлен новый вариант, эта более ранняя версия называлась l'Ancienne Cométe или «старая комета». [6]

Игра рассчитана на двух-пяти игроков, но с двумя игроками она была сочтена «слишком скучной». Цель состоит в том, чтобы первым опустошить руку, разыгрывая карты в порядке возрастания до короля. [2] Костюмы не имеют значения. [б]

Предварительные сведения

[ редактировать ]

стандартная колода из 52 карт Используется . Карты располагаются в естественном порядке , тузы младшие. ♦ манилла 9 — это или комета , это подстановочный знак, который может представлять любую другую карту.

Игроки начинают с 10 жетонами и 9 фишками , каждая фишка стоит 10 жетонов, всего 100 жетонов. Они согласовывают тариф за жетон. [2]

Поскольку «есть преимущество в том, чтобы быть первым », привилегия определяется по жребию, например, путем разрезания карт или разыгрывания карты лицом вверх на стол и раздачи карты каждому игроку. Тот, у кого самая высокая карта той же масти , что и карта стола, становится первой рукой в ​​первой раздаче. [2]

Дилер тасует колоду и предлагает ее разрезать, прежде чем раздать карты пачками по три или четыре штуки и положить оставшиеся карты лицевой стороной вниз на стол вне игры. [2] [с]

Последовательности древней кометы или маниллы. Комета завершила верхнюю последовательность и началась новая.

Первая рука ведет любую карту, но имеет смысл выбрать младшую карту самой длинной восходящей последовательности . Во время разыгрывания карт игрок называет их, говоря, например: «Шесть, семь, восемь, девять и без десяти». Удерживая десятку, следующий игрок продолжает, например, «Десятка, валет и без дамы». Следующий может продолжиться «Королевой и королем». Король — остановка ; игрок, который его разыгрывает, получает по одному жетону от каждого противника и может начать новую последовательность с любой картой на руках. Если следующий по очереди не может продолжить последовательность, этот игрок пасует, сказав, например, «Без десяти». Если никто не может продолжить последовательность, последний, кто разыграл карту, получает по одному жетону от каждого противника, а затем начинает новую последовательность. [2]

Игрок с маниллой может разыграть ее вместо любой другой карты, и за это каждый оппонент платит ему по одной фише. Бонус аннулируется, если он не востребован до того, как будет разыграна следующая карта. [2]

Победа и результативность

[ редактировать ]

Игра заканчивается, как только один из игроков первым сбросит все свои карты на руке. Этот игрок становится победителем и получает по одному жетону за каждое очко, остающееся в руках противника. Придворные карты стоят 10 жетонов каждая, а карты очков имеют свою номинальную стоимость, тузы оцениваются в 1. [2]

Игрок, оставшийся с манилой в руке по окончании игры, платит фишку (или, альтернативно, четыре жетона) каждому противнику плюс девять жетонов победителю в размере стоимости карты. Аналогично, игроки, оставшиеся с королями в конце, платят победителю 10 за каждого оставшегося короля. [2]

Можно договориться, что проигравшие будут платить по одному жетону за каждую карту, оставшуюся у них на руках, независимо от их достоинства. [2]

Новая комета

[ редактировать ]

«Новая» игра в комету, появившаяся в 1752 году, требовала двух колод карт, из которых были удалены восемь тузов. Затем колоды были реорганизованы: все красные карты оказались в одной колоде, а все черные — в другой. ♦ 9 — 9 была помещена в черную колоду, а в красную колоду; это были «кометы». В противном случае костюмы, как и раньше, были неактуальны. Пакеты использовались поочередно. [10]

Цель была та же: в свой ход разыграть карты в возрастающей последовательности и первым опустошить руку. В нее могли играть два или три игрока или четверо в двух командах по два человека. Каждому игроку было роздано восемнадцать карт по три, оставив 12 в когте. Первая рука могла потребовать пересдачи, если у нее была плохая рука. [10]

Первая рука шла по любой карте, и игра шла по-прежнему. Однако игрок, имеющий четыре карты одного ранга, мог разыграть их все одновременно. Точно так же игрок с тремя девятками, с кометой или без нее, или с двумя или тремя королями мог играть ими одновременно. [10]

Если игрок выходил, сыграв комету девяткой, бонус и игра выплачивались вчетверо. В противном случае концовка с кометой стоила вдвойне. Игрок, ушедший с кометой в руке, когда выбыл победитель, также заплатил двойную сумму. Жетон стоил десять очков, «как у Пике ». [10]

Новая комета также впервые признала достижение «создания оперы», т. е. когда первая рука вышла сразу перед тем, как кто-либо еще разыграл карту. Это удвоило игру или увеличило ее в четыре раза, если комета была последней, в которую играли. Если комета разыгрывалась последней девяткой, стоимость игры была умножена на 16, а набранные очки умножались на 8. [10]

Карт -бланш приносил держателю 50 очков или 100, если в него входила комета. [10]

Современная комета

[ редактировать ]

Сегодня комета по-прежнему разыгрывается почти так же, как «новая комета» XVIII века. Следующие правила основаны на Морхеде , Фрее и Мотт-Смите (1991). [8]

Предварительные сведения

[ редактировать ]

От двух до пяти могут играть, используя две стандартные колоды по 52 карты. Тузы сбрасываются, колоды делятся на красную и черную колоды, а 9 и 9 меняются местами и используются в качестве подстановочных карт, известных как кометы . Карты ранжируются в естественном порядке, а масти во время игры игнорируются. Игроки вытягивают карты, причем первыми берут ту, у которой наименьшая раздача. Дилер тасует карты и позволяет игроку сделать правый разрез, прежде чем раздавать карты по часовой стрелке, начиная со старшей руки. Количество раздаваемых карт: 18 при игре двумя, 12 при игре втроем, 10 при игре вчетвером и 9 при игре впятером. Остальные откладываются лицом вниз и выходят из игры как мертвая рука . Цель состоит в том, чтобы выйти первым, разыгрывая карты по возрастанию до короля. [8]

Примеры последовательностей в новой комете. В первой последовательности были сыграны четыре семерки. С появлением кометы последовательность завершилась, и начался новый цикл.

Старший ведет любую карту и продолжает разыгрывать карты друг на друга в возрастающей последовательности, объявляя каждую разыгрываемую карту до тех пор, пока не сможет продолжить, после чего старший объявляет «без» плюс имя следующей более высокой карты. Например, игрок, у которого выпали 7, 8, 9, говорит «7, 8, 9 без 10». Затем терн передает влево, и следующий игрок может продолжить последовательность, например, «10, валет, без дамы» или сказать «пас», если не может продолжить, после чего следующий игрок в очереди имеет те же варианты. Короли, как обычно, являются остановками, и игрок, играющий королем, может начать новую последовательность с любой картой. Если игрок называет «без...» и остальные пасуют, этот игрок может начать новую последовательность. [8]

Игрок с четырьмя картами одного достоинства или с тремя девятками, с Кометой или без нее , может разыграть их все одновременно. Комета , как всегда, дика; он считается любым назначенным рангом и является остановкой, т. е. игрок, играющий в него, может начать новую последовательность. [8]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Во время игры игрок, играющий на комете, зарабатывает по две фишки от каждого противника. Это значение увеличивается на два каждый раз, когда комета сдается подряд мертвой руке. Как только он раздается любому игроку, его значение возвращается к двум. [8]

Игрок, который первым выйдет из игры, сбросив все карты на руках, выигрывает и получает одну фишку за каждое очко карты за все карты, оставшиеся в руках противников, при этом корты оцениваются в 10 очков и имеют номинальную стоимость. Игрок с кометой в руке платит вдвое за каждую карту, включая комету. Если игрок выбыл, сыграв комету последним, стоимость игры удвоится или увеличится в четыре раза, если в нее была натуральная девятка. [8]

Опера: Если старший выбывает сразу же, игра может быть оценена вдвое за оперу, хотя лучше всего это работает с двумя игроками, и в этом случае, если дилер также может сделать оперу, игра заканчивается вничью. [8]

Варианты

[ редактировать ]

Двуручная комета

[ редактировать ]

Иногда современную «Комету» описывают прежде всего как игру для двух рук, в которой каждый игрок получает по 18 карт из красной или черной колоды. использование доски для криббиджа Арнольд (2011) описывает версию, в которой рекомендуется и целевой балл 121. Ценность кометы не меняется, но если у проигравшего все еще есть комета в руке, все очки удваиваются. Если победитель выбывает, сыграв комету, счет удваивается или увеличивается в четыре раза, если выпадает девятка. Игрок, не являющийся дилером, выходящий на первый ход, выигрывает вдвое, если только дилер не может сделать это, и в этом случае получается ничья. [9]

Трех-пятирукая комета

[ редактировать ]

Вариант для трех-пяти игроков аналогичен современной «Комете», описанной выше, но трем игрокам раздаются по 12 карт каждому; четырем раздаются по 10, а пяти — по 9. Игра ведется по часовой стрелке. Если все прошло успешно, последний игрок, разыгравший карту, начинает новую последовательность. Игры могут состоять из целого числа раундов, и игроки должны сохранять как плюсовые, так и минусовые баллы. [9]

Комета от шести до восьми рук

[ редактировать ]

Существуют варианты игры с участием до восьми игроков, причем один из таких наборов правил предполагает удаление двух дополнительных семи или восьми карт для игр с семью игроками и трех дополнительных семи или восьми карт для игр с шестью или восемью игроками. [11]

Совершить

[ редактировать ]

Commit — это старый американский вариант Comet, название которого является просто искажением последнего, но его правила со временем изменились. Самый ранний отчет встречается в американском Хойле 1857 года и продолжает фигурировать в сборниках сегодня. [7]

Совершить (1857)

[ редактировать ]

В Hoyle's Games записана версия с одной колодой для любого количества игроков, в которой 8♦ удаляется и раздается вся колода, включая «запасную руку» для остановки. Игроки разыгрывают карты по очереди, цель — выйти первым. Символ является диким, и его можно разыграть вместо любой другой карты, чтобы предотвратить остановку. 7 и все короли являются стопами, и тот же игрок может начать новую последовательность. [д] В противном случае, когда происходит остановка и никто не может ее продолжить, игрок, сыгравший последнюю карту, может начать снова. Когда разыгрывается туз или король, игрок получает фишку от каждого противника. Тот, кто первым выйдет из игры, побеждает и получает жетон за каждую карту, оставшуюся в руках противника, за исключением 9♦ , которая освобождает игрока от оплаты. [7]

Коммит (1991)

[ редактировать ]

Хойл 1991 года дает отдельные правила для игр, которые он называет кометой и коммитом. В Comet используется двойной пакет, и игра очень похожа на современную Comet. Однако при фиксации используется только один пакет. Игроки делают ставку в пул . Карты раздаются полностью – активной запасной руки нет – каждый игрок получает одинаковое число, а оставшиеся карты кладутся рубашкой вниз. Костюм не принимается во внимание, и игра продолжается по-прежнему. Однако относительно кометы действуют совсем другие правила. Ее по-прежнему можно разыграть вместо любой карты, но в этом случае игрок может либо продолжить исходную последовательность, либо продолжить с 10♦ . Если вы не можете сделать ни того, ни другого, следующий по очереди имеет те же возможности. Игра в комету приносит по две фишки от каждого противника; играя за короля, вы получаете один. Первый, кто выйдет из игры, выигрывает пул: по одной фишке за каждого короля, все еще удерживаемого в руке противника, и две фишки от игрока, у которого все еще есть комета. [8]

Обязательство (2011)

[ редактировать ]

В Арнольде (2011) применяются следующие изменения в Хойле (1991): [9]

  • Карты: три игрока: 15 карт; четыре: 12; пять: 10; шесть: 8; и семь: 7.
  • Масти: карты разыгрываются в масти.
  • Комета:
Когда разыгрывается комета, ее игрок имеет право первым продолжить исходную последовательность или нажать 10.
Как только комета разыграна, игроки прекращают игру по часовой стрелке; вместо этого игрок, у которого есть следующая карта в масти, играет ее.
  1. ^ Хэмлина См., например, «Библия карточной игры» , стр. 52, где описывается игра с двумя колодами для двух игроков.
  2. ^ Правила 1718 года не конкретны, но правила 1752 года ясно дают понять, что последовательность не обязательно должна быть в одной масти.
  3. ^ Предполагается, что игра ведется по часовой стрелке, но это не указано.
  4. ^ 7 может быть заимствованием у Наина Жона .
  1. ^ Jump up to: а б Парлетт (1991), с. 118.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к _ (1718), стр. 153–159.
  3. ^ Урбан, Сильванус (июль 1786 г.). «Девятка бубен, почему проклятие Шотландии» . Журнал Джентльмена . 56 (7). Издательство «Открытый суд»: 538.
  4. ^ Харрис (2006), с. 45.
  5. Чепмен (1812 г.), записи за пятницу 27 и субботу 28 ноября 1812 г.
  6. ^ Jump up to: а б _ (1752), с. 215 и след.
  7. ^ Jump up to: а б с _ (1857), стр. 115–116.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Морхед, Фрей и Мотт-Смит (1991), стр. 300–302.
  9. ^ Jump up to: а б с д Арнольд (2011), стр. 114–116.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж _ (1761), стр. 252-265.
  11. ^ «Комета» в 50 карточных игр: 50 популярных карточных игр для часов удовольствия . Книги Иглу. 2018. с. 25. ISBN  9781784409852 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Как играть в «Комету» на сайте Catsatcards.com. Modern Comet, две колоды, 2-5 игроков.
  • Комета на gamerules.com. Современная двуручная комета, две пачки.
  • Комета на Denexa Games. Классическая комета для 4-8 игроков с одним набором.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f889479be5c0472e099c4cd68cefe490__1708992300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/90/f889479be5c0472e099c4cd68cefe490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comet (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)