Jump to content

Гнав

Гнав штук.

Гнав — это традиционная датская и норвежская социальная игра, в которую играют либо с помощью специальных карточек, либо с деревянными фигурками с похожими мотивами. Гнав-пакеты появились после 1820 года, и игра была популярна до ок. 1920. [1] В игре могут участвовать 20 и более игроков, но минимум двое. Сегодня в Норвегии доступна только версия с игральными картами. [2]

Gnav происходит от итальянской карточной игры 18-го века Cuccù , в которую играли сделанными на заказ колодами, которая, в свою очередь, основана на гораздо более старой французской игре под названием Mécontent , предшественнице Coucou .

Шведская колода Kille 1897 года.

Истоки Гнава лежат во французской детской карточной игре Меконтент ( «Недовольный», т. е. «несчастный»), первые упоминания о которой относятся к началу 16 века. [3] [а] Эта игра мигрировала в Италию к середине 16 века, где получила название «Мальконтенто». [б] но именно в начале 18 века появились первые специальные колоды для того, что стало известно как Cuccù (Кукушка); колода, состоящая из 38 карт. [5] Как и в оригинальной игре, костюмы не имели значения, но важен был ранг. Новая колода состояла из двух одинаковых последовательностей по 19 карт в каждой, включая «Дурака». Также было известно, что в конце 18 века в Венеции в эту игру играли деревянными фигурами, возможно, чтобы избежать гербового сбора . [6]

Поскольку игра была популярна среди моряков и наемников в восемнадцатом веке, она быстро распространилась в другие части Европы, изменив свое название и породив местные вариации в количестве изображаемых карт или изображений. [7] К тому времени, когда он достиг Дании под названием Gniao (по-итальянски «мяу» ), в нем было 42 карты; самые ранние упаковки производились Якобом Хольмбладом в 1820-х или 1830-х годах. [1] Игра стала известна как Gnav, когда датские официальные лица привезли ее в Норвегию в те дни, когда две страны были объединены как Дания-Норвегия . В то время в нее играли как картами, так и человечками (игровыми фигурами, напоминающими шахматные пешки ). Последняя, ​​вероятно, возникла при Кристиане VI (1730–1746), короле-пиетисте, во время правления которого был введен запрет на карточные игры, чтобы уменьшить страдания безрассудной азартной игры, но популярность игры среди простолюдинов означала, что она получила новую жизнь. игра с фишками, [8] изображения приклеивались к основанию, чтобы их не было видно, когда они вставали. Мужчин обычно хранили в кожаной сумке. [1] Поскольку это уже не была карточная игра, в нее разрешалось играть даже по воскресеньям и на Рождество. В результате в 19 веке она превратилась из азартной игры в детскую игру и до сих пор считается игрой рождественского сезона. [1] В Норвегии до сих пор играют как в карточную игру, так и в вариант с использованием фигур. Гнава также перевезли в Нидерланды, где он стал известен как Слабберьян . [2]

Игра впервые упоминается в Швеции в 1741 году как Камбио (по-итальянски « обмен »), также называемая Кампио, Камфио, Камфио или Камфио. В 1833 году это стало Килле (вероятно, искаженное слово « Арлекин », учитывая особые правила для этой карты в шведской версии игры), которое стало общепринятой формой игры примерно в 1850 году. [9]

В 1979 году к выставке игры был выпущен новый пакет Gnav, разработанный Астрид Пилегард Ларсен, с целью спасти игру от безвестности. [1] Gnav-пакеты до сих пор доступны в Норвегии.

Оборудование

[ редактировать ]

Деревянные фигуры в фигурной версии игры напоминают пешки в шахматах : название фигуры написано на основании и, таким образом, невидимо во время игры. В карточной версии игры колода состоит из 42 карт, состоящих из двух наборов по 21 карте разного ранга, от высшего к низшему, следующим образом: [2]

Названия карт и действия в Gnav
Название карты/фигуры Датский/
норвежский
Действия в случае вызова
Кукушка Кукушка/Кукушка  [с] Холдер говорит: «Стой, кукушка!» и раунд заканчивается
Драгун Драконен Холдер говорит «Чоп!», обменник платит по счетчику
Кот Кошки Холдер говорит «Мяу», обменник платит по счетчику и все свопы переворачиваются.
Лошадь Лошадь Холдер говорит: «Передай лошадь!» и обменник бросает вызов следующему в очереди
Дом Дом Холдер говорит: «Пройди мимо дома!» и обменник бросает вызов следующему в очереди
I XII или 1 12 1 – 12 Карты обменялись
0 0 Карты обменялись
Дурак Дурак Карты обменялись
Цветочный горшок Горшки Карты обменялись
Сова Сова Карты обменялись

Каждый игрок наугад получает одну карту (или берет деревянную деталь из мешка) и проверяет ее ценность. Если игроку раздали дурака, он должен постучать по столу, чтобы предупредить об этом других игроков. [2] Игроки также получают равное количество жетонов . Затем игра продолжается по очереди, начиная слева от дилера . В свою очередь, игрок может либо оставить разданную карту, сказав «стой» ( «jeg står» ), либо поменять ее местами с соседом слева, сказав «сменить» ( «jeg byte» ). [2] Игра продолжается до тех пор, пока не дойдет до дилера, у которого есть выбор: оставить сданную карту себе или обменять ее на верхнюю карту колоды , а также взять еще одну карту, если вытянута Лошадь или Дом. [2] Ход дилера завершает раунд. [2]

Если игрок пытается обменять удерживаемую карту на одну из пяти старших карт в колоде (карточки с картинками, известные как матадор ), обмен предотвращается и следует следующее действие, в зависимости от матадора, которым владеет противник:

  • Кукушка : ее владелец говорит: «Кукушка!» или «Стой! Кукушка!» и раунд немедленно заканчивается.
  • Драгун : его владелец говорит: «Рубить!» ( «hugg av» ), и игрок, попытавшийся поменять карты, должен заплатить счетчик пулу . Затем игра продолжается с игроком слева от держателя.
  • Кот : его владелец говорит «Мяу!» или шипит, как кошка, и говорит: «Поменяй обратно!» ( «kiss, bytt om» ), претендент платит жетон в пул, и игра сбрасывается, так что у каждого игрока есть карта, с которой он начал.
  • Лошадь или дом : его владелец говорит: «Передай лошадь!» ( «hest vorbi» ) или «Пройди дом!» ( «hus vorbi» ), и обменивающий теперь должен поменяться местами с игроком слева от держателя (или с верхней картой колоды, если держатель одновременно является и дилером).

Когда раунд заканчивается, все игроки открывают свои карты, и тот, у кого наименьшая карта, проигрывает раунд. Если двое сравняют счет, они оба проиграют. Если самой младшей картой был «Дурак», то проигрывают и ее владелец, и игрок со следующей младшей картой. Проигравший игрок платит один жетон в пул и выбывает, если у него не осталось жетонов. Последний оставшийся игрок становится победителем. [2]

Вместо использования фишек игроки могут вести счет с помощью мела и грифельной доски. Игроки получают удары (////) на доске вместо того, чтобы платить жетоны в пул, и игрок выбывает, набрав согласованное количество ударов.

[ редактировать ]

Пакеты Hypp производились в Норвегии до 1980-х годов, а в Дании игра известна еще в 1859 году (как Hyp ). Они были такими же, как и колоды Gnav, но состояли только из одного набора из 21 отдельной карты. Один набор правил, сопровождающих карты, меняет порядок Совы и Дурака. Раньше карты были односторонними , но последние колоды от Saga Kunstforlag были двусторонними . [10]

Hypp — это азартная игра, в которой карты раздаются «кучками» (отсюда и название), и игроки делают ставки на карты внизу каждой стопки. Похоже, это связано с французской игрой Petits Paquets, игрой Bankafalet, описанной Чарльзом Коттоном в 1674 году. [11] и старинная чешская игра Громадки, известная еще в 1609 году. [10] [12]

Слабберьян

[ редактировать ]

Похож на Gnav, но с другим рейтингом (от самого высокого до самого низкого): Кавалер ( Кап-аф ) > Птица ( Фогель ) > Кот ( Поэсье ) > Таверна ( Герберге ) > Числа от 12 до 1 > 0 (ноль) > Пусто ( Слепой , пустая карточка) > Горшок ( Pot ) > Маска ( Smoel ) > Дурак ( Nar ).

Колода состоит из 42 карт одной масти, состоящих из двух копий 21 отдельной карты по рангу (от самой высокой до самой низкой):

Названия карт и действия в Kille
Название карты Шведский Действия в случае вызова
Кукушка Ноготь Держатель говорит: «Кукушка стоит!», раунд заканчивается, и все раскрывают свои карты.
Гусар Гусар Холдер говорит «Гусар бьет!», обменник вышел из строя
Свинья Хусу, Грис Холдер говорит: «Свинья кусает в ответ!», свопа нет, и все предыдущие свопы отменяются.
Кавалер Скумбрия Холдер говорит: «Передайте кавалеру!» и обменник бросает вызов следующему в очереди
Гостиница или таверна гостиница Холдер говорит: «Мимо таверны!» и обменник бросает вызов следующему в очереди
1 12 1 – 12 Карты обменялись
Венок Венок Карты обменялись
Цветочный горшок Цветочные горшки Карты обменялись
Маска Волдыри Карты обменялись
Арлекин Арлекин Зависит от ситуации

Современная колода состоит из 40 карт, состоящих из двух копий 20 различных карт по рангу (от самой высокой до самой низкой):

Названия карт и действия в Cuccù
Название карты итальянский Действия в случае вызова
Кукушка Кукко (XV) Холдер говорит: «Кукушка!» и никакого обмена не происходит
Охотник (14) [д] Бум, Туф  [и] Холдер говорит «Бах!», обмен не происходит и обменник теряет жетон.
Лошадь (XIII) Прыжок, Лошадь  [ф] Держатель ржет, и обменник должен попробовать поменяться местами со следующим в очереди
Кот (XII) Гнаф  [г] Холдер мяукает; обменник теряет счетчик. Более ранние обмены могут быть отменены
Таверна (XI) Таверна  [час] Холдер говорит: «Ты останешься ненадолго?» Обменник может попытаться стимулировать обмен
Я Х Я – Х Карты обменялись
Ничего Ничего Карты обменялись
Ведро [я] Ведро Карты обменялись
Маска [Дж] Маска Карты обменялись
Лев [к] Леоне Карты обменялись
Дурак [л] Ковер Зависит от ситуации

В современной Италии в игру по оригинальным правилам играют только в небольших Абруцци городках Кампли и Монторио-аль-Вомано , оба в провинции Терамо . Те же карты также используются в провинциях Брешиа и Бергамо, но с правилами, отличными от оригинала.

Игра с птицами или игра с ведьмами

[ редактировать ]

В колоде 32 карты, 10 пар карточек с разными картинками и только один набор из 12 карточек с цифрами. Они ранжируются от высшего к низшему следующим образом:

Названия карт и действия в Hexenspiel или Vogelspiel
Название карты Австрийский/Баварский Действия в случае вызова
Птица Пфайфф Обмен не происходит, и обменивающий теряет две из трех жизней.
Сторожить Верда Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь
Кот Миау Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь
Лошадь Горячий Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь
Таверна Эйнкерт Обмен не происходит и обменивающий теряет жизнь
Я Х Я – Х Карты обменялись. Примечание: в некоторых наборах вместо двух Нуллов есть XI и XII .
Ничего Ничего Карты обменялись. Примечание: в некоторых наборах вместо двух Нуллов есть XI и XII .
Тарелка Деллер, Теллер Карты обменялись
Колбаски Вурст Карты обменялись
Стекло Голосование Карты обменялись
Дурак Дурак Карты обменялись
Ведьма Шестигранник Карты обменялись
  1. Игра также была известна как Hère , но в конечном итоге преобладало название Coucou («Кукушка»). В Куку до сих пор играют во Франции.
  2. ^ «Каприччио с похвалой дель Мальконтенто» Луиджи Тансильо из Неаполя. [4]
  3. ^ Намеренно старомодное написание Gjøken (в ( букмол ) или Gauken Нюнорске ).
  4. ^ Надпись: Вы взяли брагон .
  5. ^ Bum и Tuff означают «взрыв», имитируя охотничье ружье.
  6. ^ Надпись: Сальта лошадь , неистовая .
  7. ^ Надпись: Гнао .
  8. ^ Надпись: Остановитесь на некоторое время .
  9. ^ Надпись: Secchia меньше, чем ничего .
  10. ^ Надпись: Mascherone manco di secchia .
  11. Надписи нет, безудержный лев добавлен в начале 19 века .
  12. ^ У дурака нет фиксированного места в последовательности.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дженсен (1980), стр. 128–129.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гнав» . Пагат.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
  3. ^ Депаулис (1981), стр. 23–24.
  4. ^ Куромия (2011), стр. 232–233.
  5. ^ Смит (1991c), с. 22.
  6. ^ Пратеси (1990), стр. 75–76.
  7. ^ Мюллер (2008), с. 7.
  8. ^ Марта Глад Мунк-Мёллер (2015). «Gnaw Games: Как все начиналось» (PDF) . Краеведческий журнал №1. 03, 2015. Национальная ассоциация краеведения (LLH), Норвежский институт краеведения (NLI) . Кафедра исторических исследований NTNU Тронхейма.
  9. ^ Кастнер и Фолкворд (2005), стр. 30.
  10. ^ Jump up to: а б Смит (1991b), с. 118.
  11. ^ Коттон (1674), с. 152.
  12. ^ Хонл (1947), с. 30.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэр, Гюнтер Г.: «Игра Зальцбургской ведьмы», в: Homo Ludens. Играющий человек II (1992), Г. Г. Бауэр (ред.). Мюнхен и Зальцбург: Кацбихлер, ISBN   3-87397-334-0 , стр. 239–282 (на немецком языке) .
  • Деполис, Тьерри (1981). «Когда Кукку несчастен». Туз треф . 11 :23–24.
  • Дженсен, К. Франк (1980). «Игральные карты в Дании» в Журнале Общества игральных карт , Vol. 8, № 4 (май 1980 г.), стр. 118 и далее. Описывает карты и фигуры Gnav на стр. 128–129.
  • Кастнер, Хьюго Большая энциклопедия карточных игр Гумбольдта, стр. 30 Гумбольдт (2205) ISBN   3-89994-058-X (на немецком языке)
  • Куромия, Кимихико (2011). «Заметка об истории Куку». Игральная карта . 39 (4): 232–233.
  • Куромия, Кимихико (2015). «Игра в игру: Гнав в Германии», в The Playing-Card , Vol. 43, № 4 (апрель – июнь 2015 г.). стр. 237–238.
  • Мюллер, Александра (2008). «Любопытное воссоединение итальянских коллекционеров». Игральная карта . 37 (1): 7.
  • Пратеси, Франко (1990). «Итальянские карты-Новые открытия 13: Карты и люди для Куку». Игральная карта . 19 (2): 75–76.
  • Смит, А.Г. (1991a). «Пакеты «Камбио» и игры, в которые с ними играют. И. Хексеншпиль и Квиттли» в The Playing-Card , Vol. XIX, № 3 (февраль 1991 г.), стр. 93 и далее.
  • Смит, А.Г. (1991b). «Пакеты Камбио и игры, в которые они играют II — Хипп, Гнав и Килле». Игральная карта . XIX (4): 118–127.
  • Смит, Энтони (1991c). «Пакеты «Камбио» и игры, в которые они играют: III Cuccu». Игральная карта . 20 (1): 22. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 443c8afdabe7f9c3db02de61a8afc332__1703930280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/32/443c8afdabe7f9c3db02de61a8afc332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnav - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)