Корзина
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Источник | Уругвай |
---|---|
Тип | Соответствие |
Игроки | 2–4 |
Навыки | Тактика и стратегия |
Возрастной диапазон | 11 и старше |
Карты | 108 карт |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | Красный-3 Джокер 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 Черный-3 |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 60 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Дыра • Бириба |
Канаста ( / k ə ˈ n æ s t ə / ; по-испански «корзина») — карточная игра из семейства игр рамми , которая считается вариантом игры « 500 ромов» . [1] [2] [3] [4] [5] Хотя существует множество вариантов для двух, трех, пяти или шести игроков, чаще всего в нее играют вчетвером в двух партнерствах с двумя стандартными колодами карт. Игроки пытаются составить комбинации из семи карт одного достоинства и «выйти», разыграв все карты на руках. Это «самая последняя карточная игра, получившая во всем мире статус классической». [6]
История
[ редактировать ]Игра Канаста была изобретена адвокатом Сегундо Санчесом Сантосом и его партнером по мосту, архитектором Альберто Серрато в Монтевидео , Уругвай , в 1939 году. [7] в попытке создать экономящую время игру, которая была бы такой же увлекательной, как Bridge. [8] Они попробовали разные формулы, прежде чем пригласили Артуро Гомеса Хартли и Рикардо Сангинетти проверить свою игру. [9]
После положительного приема Канасты в местном бридж-клубе, Жокей-клубе, в 1940-х годах игра быстро распространилась на север по всей Южной Америке в бесчисленных вариациях: в Чили , Перу , Бразилию и Аргентину . [7] где его правила были усовершенствованы. [10] в 1953 году назвали её аргентинской игрой Рамми В Соединённых Штатах она была представлена в 1949 году Жозефиной Артайетой де Вьель (Нью-Йорк), где Оттилия Х. Рейли в 1949 году и Майкл Скалли из Coronet журнала . [11] В 1949/51 году Нью-Йоркский регентский клуб. [12] написал Официальные законы Канасты, которые были опубликованы совместно с экспертами по играм из Южной Америки Национальными комиссиями по законам Канасты США и Аргентины. [13]
Канаста быстро стала популярной в США в 1950-х годах. [14] производится множество наборов карточек, лотков для карточек и книг. [15] Интерес к игре там начал угасать в 1960-х годах, но игра до сих пор пользуется некоторой популярностью: лиги и клубы Канасты все еще существуют в некоторых частях Соединенных Штатов.
Сантос и Серрато так и не запатентовали правила игры и, следовательно, не получили гонораров от позднего бума в Канасте.
Правила классической канасты
[ редактировать ]Карты и сделка
[ редактировать ]Классическая игра рассчитана на четырех игроков в двух товариществах по два человека. Существуют варианты для игр для двух и трех игроков , в которых каждый играет в одиночку, а также для игры для шести игроков в двух товариществах по три человека. Если партнеры выбраны, они должны сесть друг напротив друга. Канаста обычно использует две полные колоды из 52 игральных карт французской масти с двумя или тремя джокерами в каждой колоде, что в общей сложности составляет 108 или 110 карт. (Количество джокеров варьируется в зависимости от колоды.)
Карта | Ценить |
---|---|
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K, A | Карты естественного слияния |
Двойка (2), Джокер | Дикие карты объединения |
Красный Трей (3) | Бонусные баллы |
Черный Трей (3) | Безопасный выброс (может быть объединен при выходе) |
Первоначальный дилер выбирается любым общепринятым методом, хотя в Канасте нет никаких привилегий или преимуществ быть дилером. Затем сделка вращается по часовой стрелке после каждой раздачи. Дилер тасует колоду, игрок справа от дилера снимает колоду, а дилер раздает каждому игроку по 11 карт. Остальные карты складываются стопкой в центре стола. Одна карта берется сверху стопки и кладется лицевой стороной вверх, чтобы начать стопку сброса. Если эта карта является дикой или красной тройкой, другая карта переворачивается и кладется поверх нее. Это продолжается до тех пор, пока не выпадет натуральная карта или черная тройка.
Если игроку были розданы красные тройки, он должен немедленно разыграть их перед собой лицом вверх и вытянуть такое же количество замещающих карт.
Играть
[ редактировать ]Игрок слева от дилера имеет право первого хода, затем игра продолжается по часовой стрелке. Ход начинается либо с вытягивания первой карты из запаса в руку игрока, либо со сбора всей стопки сброса. Однако существуют ограничения на то, когда можно забрать стопку сброса. (См. «Подбор стопки сброса » ниже). Если карта, вытянутая из колоды, представляет собой красную тройку, игрок должен немедленно сдать ее на стол, как если бы он объединялся, и взять еще одну карту.
Затем игроки могут составить столько правильных комбинаций , сколько пожелают, из карт в своих руках. Ход заканчивается, когда игрок сбрасывает одну карту из руки на верх стопки сброса. Ни один игрок не может «отменить» объединенную или выложенную карту или передумать после вытягивания карты из колоды.
Мелды и канасты
[ редактировать ]Каждый игрок/команда хранит отдельные комбинации карт разного ранга. Игроку никогда не разрешается играть в комбинацию противника. Легальная комбинация состоит как минимум из трех карт одного ранга, и ее размер не ограничен. Масти не имеют значения, за исключением того, что черные тройки рассматриваются иначе, чем красные тройки. Дикие карты можно использовать любого ранга, кроме троек. Тройки никогда не могут быть объединены в обычную игру, хотя три или более черных троек могут быть объединены в последний ход выхода игрока.
Комбинация должна состоять как минимум из двух натуральных карт и никогда не может содержать более трех подстановочных карт. Примеры: и являются допустимыми комбинациями. не является допустимой комбинацией, поскольку содержит только одну натуральную карту. недопустима, поскольку содержит более трех подстановочных карт. Одна команда/игрок не может иметь две отдельные комбинации одного и того же ранга. Если объединяются несколько карт одного ранга, они автоматически объединяются в уже существующую комбинацию.
Канаста — это комбинация как минимум семи карт, натуральных или смешанных. Натуральная канаста — это карта, состоящая только из карт одного ранга. Смешанная канаста (или грязная, неестественная или черная канаста) — это канаста, состоящая как из натуральных, так и из диких карт. После того, как канаста собрана, карты выстраиваются в квадрат, а сверху кладется одна из натуральных карт, образующих ее: красная, обозначающая натуральную канасту, или черная, обозначающая смешанную канасту.
Начальные объединения
[ редактировать ]Каждая карта имеет определенное значение, которое определяет как счет, так и минимальное количество очков, необходимое игрокам, прежде чем выкладывать свои первые комбинации:
Карта | Ценить |
---|---|
4, 5, 6, 7 | 5 |
8, 9, 10, Дж, Q, К | 10 |
2, А | 20 |
Джокер | 50 |
Во время каждой раздачи, когда команда впервые выкладывает карты на стол, карты объединенных комбинаций должны соответствовать минимальным требованиям к комбинации, основанным на значениях каждой из карт. В начале игры обе команды имеют начальное требование для объединения в 50 очков. Подсчет требований не может включать стоимость любых карт, которые игрок мог бы взять из стопки сброса, за исключением открытой верхней карты этой стопки сброса. Если объединенное значение не соответствует минимальным требованиям, они не могут разыграть карты на столе или забрать стопку сброса. После первой раздачи минимальные требования к объединению для последующих раздач основаны на накопленном счете этой команды до начала раздачи.
Командный счет | Минимальное начальное объединение |
---|---|
Отрицательный | 15 |
0–1495 | 50 |
1500–2995 | 90 |
3000 и выше | 120 |
Пример: если игрок/команда имеет счет 1600 и еще не сделал ни одной комбинации в раздаче, начальную комбинацию
, невозможно составить, поскольку она дает только 65 очков. очков, а требование - 90. Комбинация из , принесет 95 очков, и ее можно будет разыграть. Обратите внимание, что обе начальные комбинации могут быть сыграны, если общий счет команды ниже 1500, и ни одна из них не может быть сыграна, если общий счет команды составляет 3000 или выше. Минимальное требование к объединению для команды с отрицательным счетом составляет 15. Поскольку любые три карты всегда приносят не менее 15 очков, это фактически означает, что любой комбинации достаточно для составления первой комбинации (комбинаций). После того, как товарищ по команде выложил карты на стол, чтобы соответствовать минимальной начальной комбинации команды, партнер в свою очередь может объединить любые карты, разрешенные законом.Собираем стопку сброса
[ редактировать ]Стопку сброса следует держать прямоугольной, чтобы была видна только верхняя карта. Игрок не может просматривать стопку сброса.
В начале хода игрок может забрать всю стопку сброса вместо того, чтобы вытягивать карту из запаса. Они могут взять стопку сброса только в том случае, если могут использовать верхнюю карту либо в существующей комбинации, либо путем создания новой комбинации вместе как минимум с двумя другими картами из руки (которые могут включать подстановочные карты). Только верхняя карта имеет значение для игрока/команды, чтобы забрать остальную часть стопки сброса. Кроме того, если игрок/команда еще не объединились, они должны выполнить начальное требование объединения, используя верхнюю карту стопки сброса, чтобы взять стопку. В этом случае очки верхней карты учитываются для удовлетворения начального требования к объединению.
При сбросе подстановочной карты стопка замораживается. Карту следует располагать под прямым углом к стопке, чтобы она все еще была видна, указывая на замороженную стопку после того, как было сброшено больше карт. Замороженную стопку можно взять (разморозить) только в том случае, если игрок может объединить верхнюю карту с двумя естественными картами того же ранга из руки игрока.
Если наверху стопки сброса находится дикая карта или черная тройка, ее нельзя взять. Игра черной тройкой не замораживает стопку; он просто действует как стоп-карта, не позволяя другому игроку забрать стопку. Карта, сброшенная после черной тройки, позволяет снова взять стопку (если это не подстановочная карта или другая черная тройка).
Стопка сброса также замораживается для игрока/команды, которая еще не объединилась в этой раздаче, но в то же время она не будет заморожена для другого игрока/команды, которая объединилась.
Выход и окончание раздачи
[ редактировать ]Игрок может выйти, используя все карты на руке, только если этот игрок/команда собрал хотя бы одну канасту. Игрок выходит, объединив все свои карты, и при необходимости может сбросить одну последнюю карту. Сбрасывать карту в процессе легального выхода не требуется. Если игрок/команда еще не сделал ни одной канасты, игроки этой команды не могут совершать ход, в результате которого в конце хода у них в руке не останется карт. Если игрок может законно выйти из игры, но у него в руке три или более черных троек, их можно объединить только в этот момент. Раздача заканчивается немедленно, как только кто-либо из игроков выходит из игры. Выход на улицу приносит бонус в размере 100 баллов.
Рассматривая возможность выхода, игрок может попросить у партнера разрешения выйти. Спрашивать разрешения партнера не требуется, но в этом случае игрок должен подчиниться ответу партнера. Если партнер отказывает в разрешении, игрок не может выйти в этот ход. Если партнер отвечает «да», игрок должен выйти в этом ходу.
Если игрок объединяет всю руку за один ход (включая хотя бы одну канасту) без предварительного объединения, он получает дополнительные 100 очков за выход скрытно, что составляет 200 очков. Чтобы получить бонус, игрок не может добавлять карты в комбинации партнера. Разрешено выходить скрытно, собирая стопку сброса. Соответствующие требования к первоначальному объединению должны быть выполнены.
Раздачу также можно завершить, исчерпав запас. Игра может продолжаться без запаса до тех пор, пока игроки могут взять сброс предыдущего игрока и объединить его. В такой ситуации игрок должен взять сброс, если может это сделать. Как только игрок не может легально взять карту, раздача заканчивается. Если игрок вытягивает красную тройку в качестве последней карты из колоды, она засчитывается в счет этого игрока, но раздача немедленно заканчивается, поскольку нет никакой запасной карты, которую можно было бы взять. В этом случае игроку не разрешается ни объединять, ни сбрасывать карты после того, как он взял красную тройку.
Подсчет очков
[ редактировать ]В конце каждой раздачи счет каждой команды рассчитывается следующим образом:
Общая стоимость всех карт, объединенных этим игроком/командой, включая карты в канастах, за вычетом общей стоимости всех карт, оставшихся в руках игрока/команды, плюс любые бонусы:
Карта | Ценить |
---|---|
Красный 3 | 100 |
Черный 3, 4, 5, 6, 7 | 5 |
8, 9, 10, Дж, Q, К | 10 |
2, А | 20 |
Джокер | 50 |
Бонус | Ценить |
---|---|
Для выхода | 100 |
Для выхода скрытно | дополнительные 100 (всего 200 за выход) |
За каждую смешанную канасту | 300 |
За каждую натуральную канасту | 500 |
За все четыре красные тройки | дополнительные 400 (всего 800 для красных троек) |
Если игрок/команда собрал красные тройки, но еще не сделал первоначальные комбинации, когда оппозиция гаснет, то им засчитывается бонусное значение красных троек (оно вычитается из счета вместе с остальными картами в их руки). Если они собрали все четыре красные тройки, из их счета вычитается 800 очков.
Возможен отрицательный общий балл. Игра заканчивается, когда общий счет игрока/команды достигает 5000. Если оба игрока/команды набирают 5000 в конце раздачи, тот, у кого больше очков, побеждает в игре. Разрыв в победе – это разница в очках.
Канаста для двух или трех игроков.
[ редактировать ]В Канасту можно играть менее чем четырьмя игроками с некоторыми вариациями правил. Наиболее существенные изменения заключаются в количестве карт, раздаваемых в начале раздачи, и в том, что каждый играет индивидуально. При игре втроем каждый игрок получает по 13 карточек. В игре для двух игроков каждый игрок получает по 15 карт, каждый игрок тянет по две карты в каждый свой ход и сбрасывает одну. Если каждый игрок тянет две карты, обычно существует дополнительное требование: чтобы выйти, игрок должен собрать две канасты.
Современная американская корзина
[ редактировать ]Эта версия Канасты широко распространена, особенно в Соединенных Штатах , и это была официальная турнирная версия, используемая (возможно, несуществующей) Американской ассоциацией Канасты. Американскую канасту можно найти в нескольких книгах. Заметным исключением является Скарна «Энциклопедия карточных игр» , автор которой утверждает, что изобрел игру, которую он называет International Canasta. Большинство элементов современной американской канасты можно найти в «Международной канасте» Скарна, хотя есть и некоторые различия.
Лига Канаста Америки
[ редактировать ]CLA была создана в 2013 году в результате растущей популярности Канасты в США. Миссия CLA — продвигать и повышать популярность современной американской канасты путем стандартизации ее правил и предоставления возможностей обучения для новых игроков.
Стандартные правила, одобренные CLA, можно найти в нескольких публикациях Лиги, таких как «Стандартные правила и инструкции по игре в современную канасту» и более позднее «Полное руководство CLA по современной канасте». Американская лига Канаста сотрудничает с учителями Канасты по всей территории США и часто организует турниры, круизы и семинары по Канасте. CLA также одобрила Canasta Junction, приложение, которое позволяет мобильным и веб-пользователям изучать Canasta и играть в нее, следуя стандартным правилам CLA.
Настройка и игра
[ редактировать ]- Каждому игроку раздается по 13 карт.
- Для выхода необходимы две канасты. Побеждает команда, первая набравшая или превысившая 8500 очков. Если обе команды набирают больше 8500 очков, победителем становится команда с более высоким баллом.
- Первоначальные требования к объединению — 125 для игроков с количеством очков менее 3000, 155 для игроков с количеством от 3000 до менее 5000, 180 после этого. Более того, объединение полной Природной Канасты всегда считается отвечающим первоначальным требованиям объединения, независимо от количества очков задействованных карт. (Другого бонуса за такую игру нет).
- Существуют некоторые ограничения на юридический сброс. Тройки нельзя сбрасывать, то же самое относится и к подстановочным картам (если только у игрока нет только подстановочных карт). Если стопка сброса пуста, тузы и семерки нельзя сбросить.
Правила объединения
[ редактировать ]- Комбинации, не содержащие семерок или тузов, работают как в «классической» канасте, за исключением того, что такие комбинации могут включать не более двух подстановочных карт, а не трех.
- Комбинации более семи карт строго запрещены, как и дублирующие комбинации одного и того же ранга одной и той же командой. Это имеет несколько стратегических последствий; например, невозможно собрать стопку на основе пары (скажем) валетов в руке игрока, если в его команде уже есть комбинация из пяти валетов, натуральных или иных.
- Последовательности (например, те, которые определяют Samba, описанные ниже) не являются законными сочетаниями и не играют никакой роли в обычной игре American Canasta. Наиболее близким к обычно разрешенной последовательности является одна из особых рук, описанная ниже.
- После того, как игрок в команде открылся, база объединения определяет, сколько естественных карт должно быть в объединении, прежде чем можно будет добавить одну или две дикие карты. Наиболее распространенная база объединения — 5. Игроки должны договориться об этом перед игрой.
- Комбинации семерок не могут включать в себя подстановочные карты. Канаста семерок приносит 2500 очков, а не обычные 500. Однако, если раздача заканчивается, а команда не завершила эту канасту, эта команда теряет 2500 очков. Сохранение трех или более семерок в руке игрока почти так же плохо и влечет за собой штраф в размере 1500.
- Тузы рассматриваются так же, как и семерки, за одним исключением. Если первоначальная комбинация команды включает тузы, в это время могут быть добавлены подстановочные карты; если это будет сделано, с тузами будут обращаться как с любой другой комбинацией, а не как с семерками. В остальном к тузам применяются те же правила, включая возможные штрафы, что и к семеркам.
- Важнейшая защитная стратегия в каждом раунде — не дать другой команде выполнить канасту «чистая семерка» и канаста «чистый туз». [16]
- Очень важно, чтобы игроки стремились иметь по два туза и семерки хотя бы в одной руке каждого члена команды.
- Чтобы потенциально помешать другой команде завершить Канасту Чистой Семерки, не добавляйте в колоду пятую Семерку. Тогда другая команда могла бы выбрать колоду и получить 2500 очков за Pure Seven Canasta.
- Объединения, состоящие полностью из подстановочных карт, являются законными, как и в упомянутом ниже варианте для Боливии. Канаста, состоящая из подстановочных карт, приносит 3000 очков, если она полностью состоит из двоек, 2500 очков, если она содержит все четыре джокера, или 2000 очков за любую другую комбинацию. Однако за неспособность завершить канасту после создания такой комбинации влечет за собой штраф в 2000 очков.
- разрешено Объединение определенных специальных рук в качестве первой и единственной комбинации в команде . Это руки, состоящие ровно из 14 карт, которые игрок предположительно может получить после того, как вытянет свою карту на терне. Если команда разыгрывает особую руку, игра немедленно заканчивается; команда набирает очки только за особую руку (за карты в руке другого партнера штрафы не налагаются). Это также единственный раз, когда игроку разрешено не сбрасывать карту; даже выходя из дома, в противном случае у игрока должно быть что-то, что можно выбросить. Существуют значительные различия в том, какие специальные руки разрешены и как они оцениваются. Среди наиболее распространенных специальных рук можно назвать следующие (это те, которые были разрешены в турнирной версии):
- Стрит - по одной карте каждого достоинства, включая тройку (по этой причине игроку разрешено держать тройки в руке), плюс джокер. Это стоит 3000.
- Пары – семь пар, которые либо не включают в себя wild-карты (стоимостью 2500), либо включают двойки, семерки и тузы (должны присутствовать все три – такая комбинация стоит 2000).
- Мусор — два набора из каре и два набора из тройки, которые не включают в себя дикие карты или тройки. Например, будет считаться мусорной рукой. Это стоит 2000.
- Есть несколько общих правил дома, которые важно обсудить перед игрой.
Другие правила подсчета очков
[ редактировать ]- Используется еще один вариант набора троек. Начисление очков составляет 100 за одну тройку определенного цвета, 300 за две, 500 за три или 1000 за четыре; красные тройки и черные тройки учитываются отдельно. Это штраф, если в конце руки у команды нет канасты (и для этой цели тройки в руке игрока считаются так, как если бы они были на столе), полностью игнорируется, если у команды есть ровно одна канаста, и бонус, если в команде есть две или более канасты.
- Если на момент окончания игры у команды нет полных канаст, все объединенные карты засчитываются этой команде в дополнение к любому из вышеуказанных штрафов, которые могут применяться. Команда, имеющая хотя бы одну канасту, как обычно, получает положительные очки за эти карты.
Самба
[ редактировать ]Самба — это вариант Канасты, в который играют тремя колодами, включая джокеры, всего 162 карты. Каждому из четырех игроков раздается по 15 карт и открывается дополнительная карта. За каждый ход вытягиваются две карты, поэтому темп быстрее, чем в традиционной Канасте. Игра ведется до 10 000 очков вместо 5 000. Samba допускает последовательное объединение трех и более чисел (например, 4, 5 и 6 червей или дама, король и пиковый туз). Если игрок может составить последовательность из семи (например, бубен от 5 до J), это самба и приносит 1500 очков. Вместо четырех красных троек приносят 800 очков, шесть красных троек приносят 1000 очков. Две подстановочные карты — это максимум, разрешенный для объединения. Минимальное начальное объединение составляет 150, если в партнерстве 7000 или более.
Другие «национальные» канасты
[ редактировать ]Боливийская корзина
[ редактировать ]Боливийская канаста похожа на самбу, поскольку в ней используются три колоды и комбинации последовательностей. [17] Игра ведется до 15 000. Канасты Wild Card ( боливии ) насчитывают 2500. стороны должна быть самба (в этой игре называемая эскалера Для выхода у ) и хотя бы еще одна канаста. Красные тройки считаются положительными только в том случае, если две или более канасты были объединены. Черные тройки дают отрицательные 100 вместо отрицательных 5, когда они остаются в руке.
Бразильская корзина
[ редактировать ]Похож на Боливию, но только до 10 000. Минимальные требования к объединению: 150 от 5000 до 7000; канаста от 7000 до 8000; 200 с 8000 до 9000; и натуральная канаста от 9000 и выше. Количество канас с дикими картами составляет 2000. Товарищества получают 1000 за пять красных троек и 1200 за все шесть. Если у стороны есть последовательность из пяти карт или меньше, она теряет 1000.
Британская корзина
[ редактировать ]Похож на оригинальные правила, но с важным добавлением слова «Акаба» (по-испански «Конец»). Игрок может сказать это в любой момент своего хода и немедленно проигрывает раунд, награждая противостоящему игроку или команде 1500 очков и получая 0 очков, заканчивая очень скучную фазу, когда один игрок или команда имеет полный контроль над колодой сброса. При игре в командах игрок может попросить у своего товарища по команде разрешения произнести «акаба» так же, как он может спросить перед выходом, и он также будет обязан ответить таким же образом. [18] [19]
Чилийская корзина
[ редактировать ]Разрешает как самбу , так и боливию . В игру можно играть тремя колодами (162 карты) или четырьмя колодами (216 карт).
Кубинская корзина
[ редактировать ]Двухпалубный вариант до 7500. Требуется 150 для первоначального объединения, если количество партнеров превышает 5000. Палуба всегда заморожена. Канасты Wild Card стоят от 2000 до 4000; в зависимости от количества двоек. Тройки засчитываются только в том случае, если сделаны канасты; они считают 100 за одного, 300 за двоих, 500 за троих и 1000 за четверых. Черные тройки удаляются из игры, если взята стопка сброса; партнерство, которое таким образом удаляет все четыре черные тройки, получает 100 очков.
Итальянская корзина
[ редактировать ]Итальянская канаста – это вариант самбы. Количество карт в стопке сброса в начале игры зависит от первой открытой карты. Стопка сброса всегда заморожена. Двойки могут, но партнерство не может использовать двойки в качестве подстановочных карт, если двойки были объединены, а канаста неполная. Игра до 15 000
Уругвайская корзина
[ редактировать ]Это точь-в-точь как оригинальная канаста, в ее оригинальной версии. [20]
Лодочная корзина
[ редактировать ]Этот вариант родом из Словакии. Поскольку определения правил Канасты различались у разных игроков, возникла сильная потребность в унифицированных правилах. Это, в свою очередь, было удовлетворено созданием Boat Canasta, который на самом деле представляет собой смесь других известных правил, но тщательно оптимизированных. В настоящее время этот вариант канасты неуклонно набирает популярность преимущественно в Словакии, а также в таких странах, как Франция, Германия и Англия.
Канаста для рук и ног
[ редактировать ]Эта версия представляет собой игру с четырьмя колодами, в которой играют рукой и ногой, в отличие от традиционной канасты, в которой есть только рука. Hand and Foot — это вариант Канасты, включающий от четырех до семи колод, в котором играют команды из двух игроков (обычно две команды, но также можно работать с тремя или четырьмя командами). Количество используемых колод обычно на одну больше, чем количество игроков, хотя оно может варьироваться. Из-за большего количества доступных карт формировать канасты в «Руке и ноге» гораздо проще, чем в стандартной «Канасте», что значительно меняет стратегию. Некоторые игроки считают, что эта версия более приятна для новичков. Вариант родился в 1970-х годах; Коммерческие колоды для игры «Рука и нога» доступны с 1987 года. Важные изменения правил для этого варианта включают:
- Каждому игроку раздаются две стопки по 11 карт, которые будут называться «рука» и «нога». Рука поднимается нормально, а стопа остается лицом вниз до тех пор, пока рука не утомится.
- Игрок, который объединяет все карты из исходной руки, берет стопу в качестве новой руки и продолжает игру. Игрок, который исчерпывает исходную руку сбросом, забирает стопу как новую руку, но не играет с нее до следующего хода.
- На каждом ходу игроки вытягивают две карты из колоды. Каждый игрок сбрасывает одну карту за каждый ход.
- Для того, чтобы выйти из игры, необходимо три красных (натуральных или чистых, т. е. без подстановочных карт) и четыре черных (смешанных или грязных, т. е. с подстановочными знаками) канасты. При игре в одиночку (то есть без партнеров) требуется одна красная канаста и две черные канасты.
- Сброшенные карты можно забрать с натуральной парой, но игрок должен взять пять верхних карт из стопки сброса.
- Тройки нельзя объединять; Итак, поскольку единственный способ избавиться от них - это сбрасывать их по одной, количество троек в руке игрока представляет собой минимальное количество ходов, прежде чем игрок сможет выйти.
- Черные тройки (в руке или ноге игрока) приносят пять очков, красные тройки оцениваются как отрицательные 300 очков.
Начальные объединения
[ редактировать ]В начале игры обе команды имеют начальное требование для объединения, равное 50. В последующих раздачах это требование увеличивается.
Рука | Минимальное начальное объединение |
---|---|
первая рука | 50 |
вторая рука | 90 |
третья рука | 120 |
4-я рука | 150 |
- Правила выхода на улицу следующие:
- У игрока должно быть минимум три красных (без джокеров) и 4 черных канасты.
- Игрок просит у партнера разрешения выйти.
Подсчет очков
[ редактировать ]В конце каждой раздачи счет каждой команды рассчитывается следующим образом:
Общая стоимость всех карт, собранных этим игроком/командой, включая карты в канастах, за вычетом общей стоимости всех карт, оставшихся на руках команды, плюс любые бонусы:
Выходя | 100 |
Каждая смешанная (черная, грязная) канаста | 300 |
Каждая натуральная (красная, чистая) канаста | 500 |
Стоимость баллов:
Карта | Ценить |
---|---|
4, 5, 6, 7 | 5 |
8, 9, 10, Дж, Q, К | 10 |
2 (Дикий), А | 20 |
Джокер (Дикий) | 50 |
Различные варианты классической канасты и других видов.
[ редактировать ]- Стопка сброса заблокирована для канаст. Для сбора стопки сброса можно использовать только комбинации, не относящиеся к канасте.
- Количество подстановочных знаков в объединении всегда должно быть меньше количества натуральных карт.
- Очки карт внутри канасты учитываются так же, как и счет канасты.
- Настоящие джокеры не могут быть сброшены и, следовательно, не могут быть использованы для блокировки стопки сброса.
- Первоначальное объединение должно быть выполнено до того, как можно будет взять стопку сброса, поэтому очки 2 натуральных карт вместе с верхней картой сброса не добавляются к счету требований первоначального объединения.
- Существует особый случай, когда любой игрок/команда, которой удается объединить 7 канаст в одной руке (натуральной или смешанной), автоматически набирает 5000 очков и, таким образом, выигрывает игру.
- В начале игры можно раздать несколько карт, кроме 11, обычно выбираются 13 и 15. В некоторых группах количество вытягиваемых карт варьируется обратно пропорционально количеству игроков.
- Чтобы усложнить сбор стопки сброса, потребуйте, чтобы натуральная пара была сыграна в тот же ход, когда была взята стопка.
- Скрытая канаста возникает, когда канаста собирается прямо из руки игрока. Обычно также выход: скрытый выход, который дает дополнительный бонус в 100 очков по сравнению со стандартным бонусом в 100 очков за выход.
- Один вариант позволяет объединить до трех подстановочных карт в комбинацию, независимо от количества объединенных натуральных карт.
- Когда запас исчерпан, рассмотрите возможность перевернуть стопку сброса и превратить ее в новый запас, чтобы продлить игру.
- Другой вариант — взять только 10 карт после взятия стопки сброса. Это позволяет сделать игру более сбалансированной по мере продвижения в раунде.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Дж. Д. Сэлинджера романе «Над пропастью во ржи » главный герой Холден Колфилд говорит о однокурснике Экли: «Послушай, - сказал я, - тебе хочется сыграть маленького Канасту?» Он был извергом Канасты». [21]
В Джеймсе Бонде романе «Голдфингер о Яна Флеминга » Бонд находит главного злодея Орика Голдфингера , жульничающего в канасте с помощью сообщника, который шпионит за игрой с балкона гостиничного номера и передает ему информацию по радио. [ нужна ссылка ]
Дэвид Боуи упоминает эту карточную игру в своей арт-рок-песне « Lady Grinning Soul »: Она будет водить машину-жук и собьет тебя на крутой канасте.
Люси Рикардо ( Люсиль Болл ) и Этель Мерц ( Вивиан Вэнс ) играют канасту (или упоминаются как постоянные игроки) в нескольких эпизодах классического американского ситкома « Я люблю Люси» (1951–1957), таких как «Смена работы» и др. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлайл, Родни П. (2009). Энциклопедия игр в современном обществе, том 1 , с. 615. Мудрец. ISBN 978-1412966702 . «Канаста разработана из 500 рома».
- ^ Морхед, Альберт Ходжес и Хойл, Эдмонд; ред. (1991). Новый полный пересмотренный вариант Хойла: авторитетное руководство по официальным правилам всех популярных игр, основанных на умении и удаче , стр. 70. Даблдей. ISBN 978-0385249621 . «Этот [500 Рамми] также называется Пинохл Рамми, и в его семейство входят популярные игры Канаста, Самба, Персидский Рамми, Мичиганский Ром и Оклахома».
- ^ Спадаччини, Стефани (2005). Большая книга правил , без страниц. Пингвин. ISBN 978-1440626883 . «Ром 500: прямой потомок основного рома и предок Канасты».
- ^ Рут, Уильям С. (2016). Fun With Games of Rummy , без страниц. ISBN 978-1473356696 . «500 ромов: на основе этой популярной формы Рамми были разработаны новые игры Канаста и Оклахома, а также персидский Рамми».
- ^ Морхед, Альберт Х .; Мотт-Смит, Джеффри ; и Морхед, Филип Д. (2001). Правила игр Хойла . Пингвин. ISBN 978-1101100233 . «Канаста — это кульминация многих второстепенных особенностей, добавленных в Five Hundred Rum». Одно из направлений вариаций conquain: «подчеркнуть слияние, ведущее к пятистам ромам, канасте, самбе и т. д.».
- ^ Парлетт 2008 , с. 517.
- ^ Перейти обратно: а б Словарь американского наследия «Истории и загадки испанских слов: английские слова, пришедшие из испанского» , Houghton Mifflin Harcourt (2007), ISBN 0618910549
- ^ «История Рамми» в Ройя, Уилл (2021). Ночь карт: классические игры, классические колоды и история, стоящая за ними . Издательство Black Dog & Leventhal. п. 93. ИСБН 978-0762473519 .
- ^ «История дыры» .
- ^ Джон Скарн, Скарн о карточных играх , стр. 127, Дуврские публикации (2004), ISBN 0486436039
- ^ Джон Грисволд, Джеймс Бонд Яна Флеминга: аннотации и хронология к историям Яна Флеминга о Бонде , стр. 228, Дом Авторов (2006), ISBN 1425931006
- ^ Веб-сайт Regency Whist Club
- ^ Официальные законы Канасты, принятые Регентским клубом и Национальной комиссией по законам Канасты в качестве официальных законов Канасты. Компания Джона К. Уинстона, Филадельфия. Торонто, 1951 г. (третий тираж)
- ^ Никки Кац, Книга карточных игр «Все» , стр. 52, Адамс Медиа (2004), ISBN 1593371306
- ↑ Life Журнал , Life , 19 декабря (1949).
- ^ Коллинз и Миллер-Смолл, Современная американская канаста: Полное руководство
- ^ Джампьеро Фарина, Алессандро Ламберто, Карточная энциклопедия. Теория и практика более 1000 игр , с. стр. 82, Ульрико Хоепли Редактор СпА (2006 г.), ISBN 8820336723 (на итальянском языке)
- ^ Ральф Майклс и Чарльз Генри Горен, Imperial Canasta: с полным текстом официальных британских правил ... , стр. 92, Эйр и Споттисвуд (1950)
- ^ The Palm Beach Post, 6 мая 1951 г. , стр. 38
- ^ Как играть в книгу Типпеко, 2-е издание, Монтевидео, 1949.
- ^ Сэлинджер, доктор юридических наук (2001). «Глава 7». Над пропастью во ржи . Бостон: Книги Бэк-Бэй. ISBN 9780316769174 .
Библиография
[ редактировать ]- Калбертсон, Эли , Калбертсон о Канасте: полное руководство для начинающих и опытных игроков с официальными законами Канасты , Фабер, 1949 г.
- Холмберг, Х.Х. и Орлинг, Эркки, Канаста, Самба и Ситоумуссамба , 1962 г.
- Морхед, Альберт , Правила игр Хойла (третье издание) , Signet, 2001 г.
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин.
- Скарн, Джон , Энциклопедия карточных игр Скарна , 2001 г.
- Коллинз, Дара и Миллер-Смолл, Донна Современная американская канаста: полное руководство, инструкция для новичков и стратегии для опытных игроков, а также наиболее часто используемые правила.