Три тринадцать
Карточная игра | |
Источник | Соединенные Штаты |
---|---|
Семья | Соответствие |
Игроки | 2+ |
Навыки | Стратегия |
Карты | 104 карты |
Палуба | Англо-американский |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | Между 20 мин. и 2 часа, в зависимости от количества игроков |
Шанс | Легкий |
Похожие игры | |
Контракт Рамми |
Три тринадцать — это вариация карточной игры Рамми . Это игра из одиннадцати раундов, в которой участвуют два или более игроков. Для игры требуются две колоды карт с удаленными джокерами. Как и в других играх Рамми , после раздачи карт оставшиеся карты кладутся на стол лицевой стороной вниз. Верхняя карта колоды переворачивается лицевой стороной вверх и кладется рядом с колодой, чтобы начать стопку сброса.
Правила
[ редактировать ]Каждый игрок пытается объединить все карты в своей руке в наборы.
Набор может быть:
- Три или более карты одного ранга, например или пара или более с подстановочным знаком.
- Последовательность из трех или более карт одной масти, например с использованием подстановочной карты для заполнения там, где это необходимо для формирования последовательности, при этом подстановочная карта не обязательно должна быть в масти.
(карты одной масти, но не по порядку, не считаются набором)Наборы могут содержать более трёх карт, однако одну и ту же карту нельзя включать в несколько наборов.
Как только игрок объединил все свои карты в наборы, они «гаснут». Они по-прежнему должны сбрасывать карты при «выходе», а оставшимся игрокам дается еще одна ничья, чтобы улучшить свои руки. Победителем игры «Три тринадцать» становится игрок, набравший по итогам финального раунда наименьшее количество очков.
Дилерство
[ редактировать ]Первый дилер, выбранный случайным образом, раздает каждому игроку по три карты. В каждом последующем раунде сделка переходит влево. Во втором раунде дилер раздает каждому игроку по четыре карты. С каждым последующим раундом количество карт, раздаваемых для начала раунда, увеличивается до одиннадцатого и последнего раунда, в котором раздается по тринадцать карт в каждой.
Играя
[ редактировать ]Игрок слева от дилера начинает игру первым, ход игры ведется по часовой стрелке. Когда наступает очередь игрока, он выбирает либо верхнюю карту из стопки сброса, либо верхнюю карту с верха колоды. Затем игрок должен сбросить одну карту из своей руки и положить эту карту поверх стопки сброса, чтобы завершить свой ход. Прежде чем выйти, придется один раз обойти.
Дикие карты
[ редактировать ]В каждом раунде есть определенная wild card. Wild card — это карта, равная количеству сданных карт. В первом раунде раздаются три карты, поэтому тройки являются джокерами. Во втором раунде раздаются четыре карты, поэтому четверки являются дикими. Когда раздаются 11, 12 и 13 карт, J, Q и K являются соответствующими подстановочными картами. Подстановочные карты можно использовать вместо любой другой карты при создании группы или последовательности. Игрок может использовать более одной подстановочной карты в любом наборе, включая набор, состоящий только из подстановочных карт.
Подсчет очков
[ редактировать ]В конце раунда каждая карта игрока, которую нельзя поместить в набор, засчитывается в его счет.
Карта | Стоимость балла |
---|---|
Туз | 1 |
Два | 2 |
Три | 3 |
Четыре | 4 |
Пять | 5 |
Шесть | 6 |
Семь | 7 |
Восемь | 8 |
Девять | 9 |
Десять | 10 |
Джек | 11 |
Королева | 12 |
Король | 13 |
Вариации
[ редактировать ]- Некоторые правила обозначают джокеров как дополнительные подстановочные знаки. В этом случае джокер, оставшийся в руке игрока по завершении раунда, засчитывается как 20 очков.
- В некоторых версиях туз дает 13, 15 или 20 очков.
- Согласно некоторым правилам, тузы могут использоваться как старшие, так и младшие в последовательности. В этом случае туз, оставшийся в вашей руке в конце, будет стоить 15 очков, а не одно.
- Некоторые правила приносят только 10 очков за валетов, дам и королей.
- Дополнительный раунд (двенадцатый) или два (тринадцатый), в которых каждому игроку раздается по 14 и 15 карт, а тузы и двойки являются дикими соответственно. Некоторые называют это «Четырнадцать» или «Пятнадцать».
- В других вариантах джокеры как подстановочные карты могут быть сброшены в любую стопку любого другого игрока и не приносить очков.
- В другом варианте играется 22 раунда, начиная с 3-го по 13-й, а затем обратно с 13-го по 3-й.
- Вариант правила состоит в том, что каждый игрок кладет карту сброса перед собой. Затем другие игроки имеют возможность выбирать из различных стопок сброса. Это заставляет игру двигаться намного быстрее.
- В играх с «раундом искупления» после того, как игрок выходит из игры, другие игроки получают последнюю игру и могут выкладывать любые комбинации на свой стол или карты валежника на столы других игроков. Если в раунде выкупа удастся избавиться от всех своих карт, игрок получит 0 очков.
- Очки удваиваются в 11-м (валеты), 12-м (ферзы) и 13-м (короли) раундах.
- Некоторые правила гласят, что игрок может составить набор, состоящий только из подстановочных карт.
- Некоторые считают, что если игрок выходит из игры неправильно, это засчитывается как +20 очков.
- Двойные ноли: правило, согласно которому, если каждый игрок выходит из игры с нулевым количеством очков в данной руке, раздача переигрывается, как будто ее никогда не было.
- Некоторые варианты допускают фиксированный отрицательный результат для первого игрока, выходящего из игры в каждом раунде. Общие значения баллов включают -5, -10 или отрицательное значение, равное подстановочному знаку. (-8 очков, если 8-ка — дикая)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- [1] Из онлайн-базы данных карточных игр.