Сквитц
![]() Один из матадоров: Пиковый валет | |
Источник | Австрия или Англия |
---|---|
Тип | Рыбалка |
Семья | Соответствие |
Игроки | 2–8 |
Навыки | Тактика |
Карты | 52 |
Палуба | Французский |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 10-15 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Кассино • Эскоба • Скопа • Цвикерн |
Сквитц 19-го века — это австрийская карточная игра типа рыбалки для 2–8 игроков, которая, как говорили, имела английское происхождение. [1] Возможно, это потомок Кассино , на которого он похож.
История
[ редактировать ]Игра появляется еще в венском «домашнем календаре» 1852 года, где она описывается как «социальная игра», в которую можно играть расслабляюще и интересно. [2] Примерно в то же время он также опубликован в ряде венских сборников игр, в том числе в издании Neuestes Universal Spielbuch 1866 года , в котором содержится идентичное изложение правил. Несмотря на его предполагаемое английское происхождение, возможно, это игра под названием Quits, похоже, нет никаких записей о том, что там играли. [1]
Оборудование
[ редактировать ]В игре используется французской масти колода Виста из 52 карт без джокеров. Тузы – младшие. Есть 3 матадора , которые зарабатывают бонусы: ♠ J, ♠ 10 и ♠ 2.
Игра велась на очки и деньги. Каждому игроку требовалось блюдо для своих фишек или монет («пул»), и для горшка рекомендовалось блюдо большего размера. Была предложена базовая ставка в размере 1-5 фишек или ¼ крейцера .
Игроки
[ редактировать ]Игра описана для двух-восьми игроков, однако количество карт, раздаваемых игрокам, стол в начале и количество карт, вытянутых каждым игроком во время каждой раздачи, варьируются в зависимости от количества играющих. Четыре игрока могли играть в двух командах по два человека, каждая из которых делила общий пул. [2] [1]
Правила
[ редактировать ]Следующие правила взяты из календарного счета Вандерхайда/дома и предполагают четырех игроков и ставку в 4 фишки.
Дилерство
[ редактировать ]Раздача и игра происходят против часовой стрелки. Каждый игрок вносит в банк 4 фишки. Сдающий тасует колоду до тех пор, пока каттер не будет удовлетворен, показывая это, разрезая колоду или говоря: «Это хорошо» ( guit ist's ). Дилер смотрит нижнюю карту; если это матадор, карты перетасовываются.
Затем дилер кладет на стол 4 карты в ряд лицевой стороной вверх, а затем передает оставшуюся колоду игроку справа от него. Теперь каждый игрок по очереди берёт в руку четыре верхние карты из запаса.
Играя
[ редактировать ]После того, как все игроки вытащили свои карты, игроки по очереди, начиная с удара справа, пытаются захватить карты стола путем сопоставления или суммирования в соответствии со следующими правилами:
- Соответствие . Любая карта двора или числовая карта, принадлежащая игроку, может захватывать одну или несколько карт одного и того же ранга, независимо от масти, например, дама может взять одну или несколько дам со стола, а пятерка может взять одну или несколько пятерок.
- Подведение итогов . Любая цифровая карта (2, 3... 10) может захватывать две или более числовые карты, сумма которых равна числу захватываемой карты. Придворные карты не имеют числового значения, поэтому этого делать нельзя. Тузы стоят только одного, поэтому, опять же, их нельзя получить путем суммирования.
- Множественные захваты Карта может производить несколько захватов, например, туз может захватывать два туза; Десятка может поймать Десятку, Семерку и Тройку.
- Сквитц Игрок, который очистит стол, взяв карты, называет « Сквиц! », чтобы получить бонус.
- Трейлинг . Игрок, неспособный взять ни одну карту, должен следовать, разыгрывая карту рядом с существующими картами стола.
Захваченные карты кладутся рубашкой вверх рядом с игроком, который их захватил. Каждый сквиц фиксируется путем переворачивания одной из захваченных карт лицевой стороной вверх.
После того, как все карты разыграны, дилер убирает со стола все оставшиеся карты и объявляет: «Это последние» ( dies sind die Letzten ).
Выплаты во время игры
[ редактировать ]Выплаты во время игры производятся следующим образом:
- Захват матадора: каждый второй игрок платит 2 фишки. [а] похитителю [б] и 2 в банк
- Делаем сквиц : каждый второй игрок платит 2 фишки. [а] к сквицеру [б] и 2 в банк
В правилах также перечислены многочисленные случаи нарушений, наказанием за которые неизменно является выплата половины ставки (2 фишек) каждому из остальных игроков.
Забивание и победа
[ редактировать ]По одному баллу начисляется за каждое из следующих действий:
- Большинство карт
- Большинство пик
- Каждый Сквитц
- Каждый захваченный матадор
- Последняя взятка (т. е. последний игрок, который взял карту стола)
Игрок, набравший оговоренное количество очков (обычно 7), может объявить «Аут!» ( Ау! ), когда наступает очередь играть, после чего все остальные платят 4 в банк и 4 победителю. [с] Кроме того, любой игрок, не имеющий очков, оказывается «в грязи» ( матч ) и платит 4 в банк и 4 победителю. [с] Однако игрок, набравший 7 очков, может продолжить игру, чтобы попытаться заработать больше, захватывая матадоров и создавая сквитцы .
После того, как выплаты за «аут» и матч произведены, текущий дилер передает банк победителю, который ставит его рядом с собой, не опустошая его, и становится следующим дилером (это отменяет обычную последовательность, в которой дилер поворачивается вправо). если никто не набрал 7 очков). Игрок, выигравший таким образом дважды, забирает содержимое банка после того, как выплаты за «аут» и матч были произведены .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В правилах указана половина анте, что в данном случае составляет 2 фишки.
- ^ Jump up to: а б В правилах сказано «победителю», но это, безусловно, означает того, кто поймал матадора/сделал сквиц , а не окончательного победителя игры.
- ^ Jump up to: а б В правилах указана сумма, равная анте, которая в данном случае составляет 4 фишки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вандерхейд (1866), с. 13–26.
- ^ Jump up to: а б _ (1852), стр. 39-46.
Литература
[ редактировать ]- _ (1852). Новый общий иллюстрированный австрийский письменный и бытовой календарь , 2-й год. Альберт А. Венедикт, Вена, стр. 39–46.
- Вандерхейд, Кристиан (1866). Последняя универсальная книга игр . Альберт А. Венедикт, Вена, стр. 13–26.