Поллак (карточная игра)
Источник | Германия |
---|---|
Тип | Поинт-трюк |
Семья | Группа Тресетт |
Игроки | 4 |
Навыки | Тактика |
Карты | 32 карты |
Палуба | французского или немецкого языка Подходит для |
Ранг (высокий → низкий) | 10 9 AKQJ 8 7 или 10 9 ДКОУ 8 7 |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 25 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Тресетт , Тришетт , четверть сентября |
Поллак — это немецкая карточная игра для четырех игроков в двух командах по два человека, напоминающая итальянскую игру « Трезетте» , цель которой — набрать как можно больше очков, выполняя взятки, содержащие карты для набора очков, и объявляя определенные комбинации рук в качестве бонусов. По словам Гёка , новые игроки быстро понимают, что за этим стоит многое, и только те, кто сохраняет бдительность, получают возможность забить гол. Игра названа в честь бонуса за владение тремя верхними картами: десяткой, девяткой и тузом одной масти . [1]
История
[ редактировать ]Поллак появился в Германии как «новая игра» в 1850-х годах и быстро стал популярен в «общественных местах», особенно в Берлине . [2] Однако ее система подсчета очков идентична системе итальянской игры Тресетте , хотя в последней используется 40, а не 32 карты. С тех пор оно периодически появлялось в литературе. Антон перепечатывает его в 1879 году. [3] Фон Хан записывает это в 1905 году. [4] Гёк в 1967 году [1] и Федер в 1980 году. [5] Он также описан в шведской книге карточных игр Хольмстрема 1981 года. [6]
Правила также аналогичны игре Le Quatre Sept , в которой, однако, выигрывает комбинация из четырех семерок, отсюда и название. Этот франко-канадский вариант имеет альтернативное название La Politaine , что напоминает «Napolitaine», самую результативную комбинацию в Тресетте. Другое название - Ла Пуль , которое может быть сокращением от Ла Политен и имеет фонетическое сходство с Поллаком. [7]
Правила
[ редактировать ]Правила мало чем отличаются. Следующее основано на фон Альвенслебене . [2]
Карты
[ редактировать ]колоду из 32 карт французской или немецкой масти Можно использовать . Девятки и десятки считаются картами самого высокого ранга, поэтому карты ранжируются в следующем порядке: 10 > 9 > A > K > Q > J > 8 > 7 для карт французской масти или 10 > 9 > A > K > O > U > 8 > 7 для немецких. Хотя тузы стоят ниже десяти и девятки, с точки зрения ценности карты они являются самыми высокими и приносят 3 очка. Все остальные карты приносят 1 очко, за исключением восьмерок и семерок, которые являются пустыми . [2]
Предварительные сведения
[ редактировать ]Игроки образуют две команды по два человека, партнеры определяются жребием. Для этого каждый игрок наугад тянет по карте разного достоинства. Игрок с наименьшей картой выбирает свое место и становится дилером. Игрок со следующим наименьшим значением является его партнером и садится напротив; следующий игрок сидит слева от него, а его партнером является четвертый игрок, сидящий справа от дилера. Затем дилер тасует колоду, предлагает колоду справа от себя для разрезания и раздает каждому игроку по 8 карт по часовой стрелке пакетами по 3, 3 и 2. [2]
Объявления
[ редактировать ]Помимо очков, набранных картами во взятках, игроки также набирают очки за определенные комбинации карт на руках, которые они объявляют во время игры. Форхенд (слева от дилера) может сделать объявление, прежде чем сделать первую взятку. Другие игроки могут объявить об этом только после того, как их команда выиграла взятку. Принимаются следующие объявления и бонусные баллы: [2]
- Три десятки, девятки или туза – 3 очка.
- Четыре десятки, девятки или тузы – 4 очка.
- Поллак (Десятка, Девятка и Туз одной масти) – 3 очка
Играя
[ редактировать ]Трюк ведется по часовой стрелке, начиная с удара справа. Козырей нет. Игроки должны следовать их примеру, но не обязательно делать взятку головой. Победа в последней взятке приносит 3 очка. [2]
Подсчет очков
[ редактировать ]В конце раздачи очки суммируются и делятся на три, при этом любые дроби отбрасываются. Поскольку тузы оцениваются по 3 очка каждый, а короли, дамы, валеты, десятки и девятки — по 1 очку, то стоимость карт равна 12/3 + (5 x 4)/3 = 10⅔. 3 очка за последнюю взятку также делятся на три, что в сумме составляет 11⅔, поэтому каждая сделка приносит 11 очков без учета каких-либо объявлений. [2]
Команда, первой набравшая 21 очко, побеждает в партии проводится шесть партий , и в игре или сеансе . Команда, число которой близко к 21, может либо объявить об этом во время раздачи, либо со своей руки, если она ведет, либо после взятки, которая доводит ее до 21. Если первая команда с числом 21 терпит неудачу или забывает объявить об этом, а команда противника объявляет они достигли 21, вторая команда побеждает, хотя у первой команды уже было 21 очко. После каждой партии список очищается, и подсчет очков начинается заново. [2]
Если по окончании раздачи ни одна из команд не объявила о победе, но обе команды имеют по 21 или более очка, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков . Если результаты равны, например, 22 у каждого, побеждает команда, взявшая последнюю взятку. [4] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гёк (1967), стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час фон Альвенслебен (1853), стр. 397–399.
- ^ Антон (1879), стр. 384-386.
- ^ Jump up to: а б Хана (1905), стр. 471–472.
- ^ Федер (1980), с. 49.
- ^ Хольмстрем (1980), стр. 182–183.
- ^ Le Quatre Sept на www.pagat.com. Проверено 25 июня 2019 г.
Литература
[ редактировать ]- Антон, Фридрих (1879). Энциклопедия игр , 3-е изд. Виганд, Лейпциг.
- Федер, Ян (1980). Самые красивые карточные игры: Более 100 вариаций с рукой Скат . 2-е изд. Droemersche Verlagsanstalt Th. Kanur Nachf., Фрайзинг. ISBN 3-426-07628-4
- Гёк, Роланд (1967). Радость от игры в карты , Бертельсманн, Гютерсло.
- Хольмстрем, Бьёрн (1981). Большая книга карточных игр . Стокгольм: Призма. ISBN 91-518-1446-3
- Фон Альвенслебен, Л. (1853). Энциклопедия игр: содержит все известные карточные, настольные игры, кегли, бильярд, игры с мячом, кости и шахматы. Отто Виганд, Лейпциг.
- Хан, Альбан (1905). Книга игр . Отто Спамер, Лейпциг.