Муш (карточная игра)
Источник | Франция |
---|---|
Альтернативные названия | Пей, Лантурлу. |
Тип | с простым трюком Игра |
Семья | Рамс Группа |
Игроки | 3–6 |
Возрастной диапазон | 12+ |
Карты | 32 |
Палуба | Пикет |
Ранг (высокий → низкий) | KQJA 10 9 8 7 |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Мистигри , Лантерлоо , Рамс | |
Особенности: банк, 5 карт, без старшего козыря, 5-карточный флеш ( муш ) в качестве выигрышной комбинации. |
Муш , также известный как Лантерлю , — это старая французская карточная игра для двух-шести игроков, в которой есть такие элементы, как блеф, напоминающие гораздо более позднюю игру в покер . Это член семейства игр Rams , и, хотя это азартная игра, в которую часто играют с небольшими ставками, она также подходит для вечеринок или семейной игры с детьми от 12 лет и старше. Он назван в честь муш — термина, который по-разному относится к его выигрышной комбинации, базовой ставке и штрафу за невыполнение каких-либо взяток. Хотя ее также называют Bête , ее не следует путать со старой игрой с тем же названием, от которой она произошла и которая, в свою очередь, была производной от Triomphe . [1]
История
[ редактировать ]Муш впервые упоминается во Всемирной академии игр 1718 года, хотя Парлетт предполагает, что, исходя из ее терминологии, он должен быть предком английской игры Лантерлоо , которая восходит, по крайней мере, к правилам Коттона 1674 года, и что они вероятно, оба произошли от ранней козырной игры, известной как Триумф . [2] В начале 18 века Муш считался «самой приятной» провинциальной игрой, которая еще не прижилась в Париже. [3] В середине 19 века ее описывали как «очень похожую на Триумф по способу игры, но гораздо более острую» и как игру для «мелкой буржуазии», семейную игру, в которую играют перед ужином. [4]
Муш также носил менее модное имя Бете («Зверь») в регионе Перш и его окрестностях. [4] Однако Bête или Beste — это также название более ранней, возможно, предшествующей игры, в которой нет эквивалента флеша, известного как « муш» , но в остальном правила во многом такие же. Термин «ставка» стал использоваться как во французском, так и в немецком языках как название ставки и выплаты штрафа в ряде старых игр этого типа и может быть источником слова « ставка» , которое относится к той же эпохе. [5] Другое название Муш было Лантерлу , термин, явно связанный с Лантерлоо, хотя в английской игре трефовый валет является главным козырем, концепция, не встречающаяся в Муш, но отраженная в его потомке, Мистигри , исторически также известном как Памфил . [6]
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на ван дер Аа (1721 г.). [3] с некоторыми дополнительными разъяснениями Académie des Jeux Oubliés . [6]
Карты
[ редактировать ]В игре участвуют три или четыре игрока, используя колоду из 32 карт французской масти . Если играют трое, Семерки удаляются. Карты следуют схеме Экарте , располагаясь от высшей к низшей следующим образом: KQJA 10 9 8 7.
Токены
[ редактировать ]Для подсчета очков используются жетоны или фишки. По данным Academie des Jeux Oubliés , в начале игры каждый игрок берет 20 жетонов (круглых), 16 фишек (длинных прямоугольных) и 9 контрактов (коротких прямоугольных). Фиша — стоила 5 жетонов , а контракт 100 жетонов .
Сделки и декларации
[ редактировать ]Первый дилер выбирается по жребию; игрок, вытягивающий согласованную карту (например, короля), сдает первым. Раздача и игра происходят против часовой стрелки. Дилер вносит ставку в размере 5 жетонов в банк, прежде чем раздать каждому игроку по пять карт. Их можно раздать как 2+2+1, 3+2, 2+3 или 2+1+2 по желанию дилера, но метод не следует менять во время игры. Затем дилер переворачивает следующую карту как козырную, оставляя ее на столе лицевой стороной вверх, и кладет оставшиеся карты лицевой стороной вниз, образуя когти .
Затем игроки решают, пасуют ли они, меняют количество карт от одной до пяти или «оставаются» с картами в руке. Если они пройдут, они просто положат руку на стол лицом вниз и больше не будут участвовать в сделке. Если они хотят обменять карты, они выбирают сброшенные карты и кладут их на стол лицевой стороной вниз, объявляя количество обмениваемых карт, например «все карты», «четыре карты» и т. д. Затем дилер кладет сброшенные карты на стол лицевой стороной вниз. его право и дает игроку такое же количество карт сверху когтя.
Игрок, у которого хорошая рука, может придерживаться, сказав, например: «Я возьму это» ( «je m'y Tiens» ) и не обменивать карты. После того, как игрок приклеил или обменял карты, он или она должен играть и не может выйти из игры.
Летать
[ редактировать ]Игроку, сдавшему пять карт одной масти при первоначальной раздаче, он «имеет муша » и сразу же выигрывает без дальнейшей игры, подметая пул (« муш» ). Игроку не обязательно заявлять об этом сразу, но он может «сберечь душу», объявив о намерении остаться. Это может быть выгодно, поскольку после объявления Муш все оставшиеся игроки пасуют, чтобы избежать Муш ( т. е. уплаты штрафа, равного пулу). Игрок, у которого есть уш, должен объявить об этом до начала трюковой игры.
Игрокам разрешается задавать вопросы тем, кто придерживается мнения, например: «Ты спасаешь муша ?» Игрок, допрошенный таким образом, не обязан отвечать. Молчание воспринимается как «да», но от говорящего игрока ожидается, что он будет блефовать и уклоняться, если он или она не лжет.
Если двое или более имеют муша , козырный муш побеждает муша в простой масти, набравший более высокий балл, в простой масти, а муш превосходит одного, приносящего меньше очков. Чтобы рассчитать ценность такой руки, придворные карты и тузы получают 10 очков, а остальные карты оценивают свою номинальную стоимость. Если две руки имеют одинаковый результат, побеждает игрок с позиционным приоритетом (т.е. тот, кто находится ближе всего справа от дилера).
Играя
[ редактировать ]Если ни у кого нет муша , как только у всех была возможность приклеить или обменять карты, игра начинается со старшей руки ( premier en cartes ), ведущей к первой взятке. Игроки должны следовать их примеру или козырнуть и переиграть, если не могут следовать. Если они не могут ни следовать, ни превзойти, они могут отказаться. Кроме того, если игрок не может побить предыдущий козырь, он может сбросить карты.
Победа
[ редактировать ]Игроки зарабатывают 1/5 пула за каждую взятую взятку. Если игрок выигрывает все пять взяток, он «берёт муш », то есть подметает пул. Игрок, которому не удалось взять взятку, должен «сделать муш », т.е. заплатить штраф, равный сумме текущего пула, в корзину, на которую разыгрывается следующая раздача, вместе с анте дилера.
Чтобы не допустить слишком большого увеличения суммы в пуле, игроки могут договориться о ограничении количества жетонов , например, если в корзине 40 жетонов, а ограничение составляет 20 жетонов, игрок, делающий муш, платит только штраф в 20 жетонов. В качестве альтернативы они могут договориться о том, что, если два или более игроков совершают ошибку во время одной раздачи, их штрафы выплачиваются в последующих раздачах, а не в обеих в следующей раздаче.
Терминология
[ редактировать ]Термин «муш» используется по-разному: [6]
- Летать :
- содержимое корзины или бассейна . Муш может быть одиночным или множественным.
- выплата штрафа, равная содержимому текущей корзины
- флеш из пяти карт одной масти (без обмена)
- Жалящая муха : несколько мух
- Иметь муша ( avoir la mouche ): иметь в руке пять карт одной масти (без обмена).
- Make the mouche ( faire la mouche ): понести штраф, равный содержимому корзины.
- Take the mouche ( prendre la mouche ): подмести бассейн, т. е. выиграть содержимое корзины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Депаулис (1987), стр. 46-48.
- ^ Парлетт (1980), с. 187.
- ^ Jump up to: а б Ван дер Аа (1721), стр. 120-124.
- ^ Jump up to: а б Ван Тенак и Деланк (1858), стр. 25–30.
- ^ Оксфордский словарь английского языка. Вход для ставки .
- ^ Jump up to: а б с Ла Муш и Ле Памфил на сайте Академии забытых игр.
Литература
[ редактировать ]- Деполис, Тьерри (1987). «Немного света на человека» в журнале Международного общества игральных карт , xiv (ноябрь 1987 г.).
- Парлетт, Дэвид (1990). История карточных игр , ОУП, Оксфорд. ISBN 0-19-282905-X
- Ван дер Аа, Пьер (1721). Новейшая универсальная игровая академия. Полет. 1. Лейде.
- Ван Тенак, Шарль и Деланк (1858). Альманах-Руководство Императорских игр, Триумф, Муха, Неоднозначный, Желтый Карлик, Брак, Бараны, Двадцать один, Лотерея, Тонтина и др. Пассар, Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ла Муш и Ле Памфил на сайте Академии проигранных игр ( Academie des Jeux Oubliés ).