Jump to content

Роместек

Роместек
Ранняя голландская игра с простым трюком.
Вирлик . выигрывает игру сразу же после ее раздачи
Источник Нидерланды
Альтернативные названия Румстих, Рёмстек, Ром и Стих
Тип Простой ловелас
Игроки 2, 4 или 6 в 2 командах
Карты 36
Палуба Парижский узор , французский костюм
Играть Против часовой стрелки

Роместек — это историческая голландская карточная игра для двух, четырех или шести игроков в двух командах, датируемая как минимум 17 веком. Он также был популярен во Франции более века. Несмотря на критику в современных источниках как «сложную», она продолжала появляться в литературе до конца XIX века и была достаточно интересной, чтобы появиться в «Книге карточных игр Пингвина» в 2008 году. [1]

Роместек впервые упоминается в немецком источнике в конце 16 века как Rum und Stich , но французские источники неоднократно указывают на голландское происхождение. [2] играют В самых ранних французских правилах (1659 г.) отмечается, что «в Руане так же, как в Голландии : но в Париже играют по более строгим правилам». [3] Парлетт его играли отмечает, что в Нидерландах под названием Roemstek он ошибочно назывался Rumstick . , а в английском источнике [2] Он часто упоминается во французских сборниках игр до конца XIX века, например, в Мулидаре (1888 г.). [4]

Парлетт отмечает, что современные описания «едва понятны». Следующее описание основано на Де Планше (1859 г.): [5] дополнено Парлеттом (2008). [1]

Предварительные сведения

[ редактировать ]

В игре всегда участвуют две команды по одному, двум или трем игрокам с каждой стороны. колода из 36 карт французской масти Используется , ранг карт «как в Пике », от туза (старшего) до шестерки (младшего). [а] Если играют шестеро, игроки сидят по трое, при этом игрок в середине находится в окружении двух противников. Два средних разрезают колоду ; игрока тот, у кого карта старше, сдает, другой получает очки. Дилер . раздает по пять карт в любой желаемой комбинации: по одной или пакетами по две, три или пять Какой бы способ ведения дел ни применялся в первую очередь, он должен быть принят и для остальных сторон . [5]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Счет ведется жетонами или бумагой и карандашом. В Голландии счет записывали мелом на столе. Если играют шестеро, игра равна 36; в противном случае — 21. Однако это число может быть изменено по соглашению. Сначала подсчитывается счет, а очки стираются по мере их выигрыша. [5]

Перед игрой игроки отмечают все имеющиеся у них результативные комбинации. Это: [5]

  • Вирлик . Набор из четырех карт , например четыре туза. Выигрывает игру сразу. Если у двух игроков есть один, побеждает набор с более высоким рейтингом.
  • Трише . Набор из трёх карт. Три короля или туза приносят 3 очка; иначе 2.
  • Двойной Нингре . Любое из следующего: два туза и два короля; два туза и две десятки; два короля и две десятки. 3 балла.
  • Деревня . Две пары дама/валет одной масти. 2 балла.
  • Рим . Любая пара рангом ниже короля, например, две дамы. 1 балл.
  • Двойной Рим . Пара туз или король. 2 балла.

Эти комбинации объявляются при разыгрывании первой карты комбинации для взятки, например, словами «часть триша ». Команды забивают за комбинации, взятые у противника. [1]

нет Козырей . Игроки должны последовать этому примеру, если могут; в противном случае можно сыграть любую карту. старшая карта ведущей масти выигрывает Взятку . Победитель взятки ведет к следующему. Последняя взятка приносит Stecq 1 очко . [5]

  1. Хотя Пике не хватает «шестерок».
  1. ^ Jump up to: а б с Парлетт (2008), с. 172.
  2. ^ Jump up to: а б Парлетт (1991), с. 182.
  3. ^ де ла Мариньер, Э. (1659), стр. 293–299.
  4. ^ Мулидарс (1888), стр. 699–701.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Де Планш (1859), стр. 190–194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де ла Мариньер, Э. (1659). Академический дом . 2-е изд. Париж: Эстьен Луазон.
  • Из Планка, Орне (1859). Ярмарка игр. Париж: Ланглюме.
  • Мулидарс, Т. де (1888). Большая методическая, универсальная, иллюстрированная энциклопедия игр и развлечений ума и тела . Париж.
  • Парлетт, Дэвид (1991), История карточных игр , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN   0-19-282905-X
  • Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр «Пингвин» , Лондон: Пингвин, ISBN   978-0-141-03787-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e158cfa4000ec9ccf544e71f3e7f9ef0__1678763940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f0/e158cfa4000ec9ccf544e71f3e7f9ef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romestecq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)