Роместек
Ранняя голландская игра с простым трюком. | |
Источник | Нидерланды |
---|---|
Альтернативные названия | Румстих, Рёмстек, Ром и Стих |
Тип | Простой ловелас |
Игроки | 2, 4 или 6 в 2 командах |
Карты | 36 |
Палуба | Парижский узор , французский костюм |
Играть | Против часовой стрелки |
Роместек — это историческая голландская карточная игра для двух, четырех или шести игроков в двух командах, датируемая как минимум 17 веком. Он также был популярен во Франции более века. Несмотря на критику в современных источниках как «сложную», она продолжала появляться в литературе до конца XIX века и была достаточно интересной, чтобы появиться в «Книге карточных игр Пингвина» в 2008 году. [1]
История
[ редактировать ]Роместек впервые упоминается в немецком источнике в конце 16 века как Rum und Stich , но французские источники неоднократно указывают на голландское происхождение. [2] играют В самых ранних французских правилах (1659 г.) отмечается, что «в Руане так же, как в Голландии : но в Париже играют по более строгим правилам». [3] Парлетт его играли отмечает, что в Нидерландах под названием Roemstek он ошибочно назывался Rumstick . , а в английском источнике [2] Он часто упоминается во французских сборниках игр до конца XIX века, например, в Мулидаре (1888 г.). [4]
Правила
[ редактировать ]Парлетт отмечает, что современные описания «едва понятны». Следующее описание основано на Де Планше (1859 г.): [5] дополнено Парлеттом (2008). [1]
Предварительные сведения
[ редактировать ]В игре всегда участвуют две команды по одному, двум или трем игрокам с каждой стороны. колода из 36 карт французской масти Используется , ранг карт «как в Пике », от туза (старшего) до шестерки (младшего). [а] Если играют шестеро, игроки сидят по трое, при этом игрок в середине находится в окружении двух противников. Два средних разрезают колоду ; игрока тот, у кого карта старше, сдает, другой получает очки. Дилер . раздает по пять карт в любой желаемой комбинации: по одной или пакетами по две, три или пять Какой бы способ ведения дел ни применялся в первую очередь, он должен быть принят и для остальных сторон . [5]
Подсчет очков
[ редактировать ]Счет ведется жетонами или бумагой и карандашом. В Голландии счет записывали мелом на столе. Если играют шестеро, игра равна 36; в противном случае — 21. Однако это число может быть изменено по соглашению. Сначала подсчитывается счет, а очки стираются по мере их выигрыша. [5]
Слияния
[ редактировать ]Перед игрой игроки отмечают все имеющиеся у них результативные комбинации. Это: [5]
- Вирлик . Набор из четырех карт , например четыре туза. Выигрывает игру сразу. Если у двух игроков есть один, побеждает набор с более высоким рейтингом.
- Трише . Набор из трёх карт. Три короля или туза приносят 3 очка; иначе 2.
- Двойной Нингре . Любое из следующего: два туза и два короля; два туза и две десятки; два короля и две десятки. 3 балла.
- Деревня . Две пары дама/валет одной масти. 2 балла.
- Рим . Любая пара рангом ниже короля, например, две дамы. 1 балл.
- Двойной Рим . Пара туз или король. 2 балла.
Эти комбинации объявляются при разыгрывании первой карты комбинации для взятки, например, словами «часть триша ». Команды забивают за комбинации, взятые у противника. [1]
Играть
[ редактировать ]нет Козырей . Игроки должны последовать этому примеру, если могут; в противном случае можно сыграть любую карту. старшая карта ведущей масти выигрывает Взятку . Победитель взятки ведет к следующему. Последняя взятка приносит Stecq 1 очко . [5]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Хотя Пике не хватает «шестерок».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Парлетт (2008), с. 172.
- ^ Jump up to: а б Парлетт (1991), с. 182.
- ^ де ла Мариньер, Э. (1659), стр. 293–299.
- ^ Мулидарс (1888), стр. 699–701.
- ^ Jump up to: а б с д и Де Планш (1859), стр. 190–194.
Библиография
[ редактировать ]- Де ла Мариньер, Э. (1659). Академический дом . 2-е изд. Париж: Эстьен Луазон.
- Из Планка, Орне (1859). Ярмарка игр. Париж: Ланглюме.
- Мулидарс, Т. де (1888). Большая методическая, универсальная, иллюстрированная энциклопедия игр и развлечений ума и тела . Париж.
- Парлетт, Дэвид (1991), История карточных игр , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-282905-X
- Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр «Пингвин» , Лондон: Пингвин, ISBN 978-0-141-03787-5