Папийон (карточная игра)
Ранняя французская игра о рыбалке | |
Источник | Франция |
---|---|
Тип | Рыбалка |
Игроки | 3–4 (3 лучших) |
Карты | 52 |
Палуба | Парижский узор , французский костюм |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Кульбас |
Папийон (по-французски «бабочка») — старинная французская карточная игра типа рыбалки для трех или четырех игроков. Его описывают как «идеально подходящее для детей, умеющих считать». [1]
История
[ редактировать ]Папийон - ранняя европейская рыбная игра, правила которой впервые появились в Академии игр 1730 года , где она описана как новинка. [2] Это была любимая игра французского короля Людовика XVI (1754–1793). [3] Возможно, это было развитие более старой и простой игры Cul-bas и, в свою очередь, могло дать начало другим европейским играм этого семейства, таким как Tresette , Briscola (через Brusquembille ) и Cassino .
Папийон также известен как Ханнетон («чифер») и Сотерелл («кузнечик») в честь двух его подвигов, приносящих бонусы. [1]
Обзор
[ редактировать ]Папийон — это карточная игра типа рыбалки, в которую лучше всего играть втроем, хотя можно играть и вчетвером. Цель состоит в том, чтобы набрать очки, первым сбросив все свои карты после того, как когти («запас») исчерпаны, а также выполняя определенные действия, приносящие бонусы, во время игры. [1]
Оборудование
[ редактировать ]стандартная 52 колода из карт французской масти Используется . Масти не имеют значения, а карты имеют одинаковые значения. Суды основные – Король , Королева и Валет – приносят по 10 очков каждый, а карты соответствуют своей номинальной стоимости. В игре используются фишки, называемые жетонами и фишами, для подсчета очков. [1]
Предварительные сведения
[ редактировать ]Каждому игроку дается 12 фишек и 20 жетонов , при этом 1 фишка = 20 жетонов . Имеется запас запасных жетонов на случай, если у игроков закончатся. В начале каждой раздачи игроки кладут виде в банк фишку в . блюда или небольшой корзины За эту ставку или пул (по-французски: poule ) ведется борьба во время игры, и ее размер может увеличиваться. Игроки договариваются о том, сколько раундов будет сыграно, каждый раунд состоит из трех раздач . [1]
Иметь дело
[ редактировать ]Карты разкладываются лицевой стороной вниз, и каждый игрок тянет по одной; игрок с самой старшей картой (старшие короли, младшие тузы) сдает первым. Дилер тасует колоду, предлагает ее слева для снятия , а затем раздает по 3 карты индивидуально, начиная с первой руки (слева от дилера). Затем дилер раздает на стол еще 7 карт лицевой стороной вверх, а затем складывает оставшиеся карты лицевой стороной вниз в виде когтя . [1]
Играть
[ редактировать ]Первая рука находится справа от дилера и играет первой, затем игра продолжается против часовой стрелки. В свою очередь игроки могут: [1]
- Сыграйте одну карту, используя ее, чтобы получить настольную карту того же ранга.
- Сыграйте одну карту, чтобы получить комбинацию настольных карт, общая сумма которых совпадает с суммой сыгранной карты.
- Разыграйте 3 карты одного достоинства, чтобы захватить одну оставшуюся карту квартета на столе.
Сыгранная карта вместе с захваченными таким образом картами образует взятку, которую игрок кладет рубашкой вниз в сторону. [1]
Во время игры есть несколько бонусных навыков:
- Ханнетон («жук» или «жук»). Игрок берет три настольные карты одного достоинства, имея на руках четвертую. [1]
- Сотерель («кузнечик»). Игрок сметает все карты со стола, не оставляя ни одной для следующего игрока, который затем должен перехватить все карты, находящиеся в руке. Если последний игрок с картами в руке делает перебор, когда в когте еще есть карты, дилер сдает следующую партию по 3 карты в каждой, и всегда игрок справа от того, кто сделал перебор, должен следить за разобралась рука.
- Petit Papillon («маленькая бабочка»). Игрок сбрасывает все карты из руки, выполняя взятку, пока в когте еще есть карты. Игрок, составивший мелкий папильон , выбывает из игры до следующего перераспределения карт из когтя, но не освобождается от уплаты каких-либо бонусных выплат, причитающихся другим игрокам, например, за взятие тузов. [1]
Игрок, неспособный сделать что-либо из вышеперечисленного, включая ситуацию, когда кто-то только что сделал сотерель (взмах - см. Ниже), должен выложить все карты рук лицевой стороной вверх на таблицу и дождаться, пока остальные опустошат свои руки. [1]
Когда все игроки исчерпали свои руки, захватив карты или отставив, дилер сдает еще по 3 карты из когтя таким же образом, как и раньше. Как только в когте останется 9 карт, дилер должен уведомить всех, чтобы они знали, что в следующий раз когти будут исчерпаны. [1]
Победа
[ редактировать ]Победителем сделки становится первый игрок, который опустошит свою руку, взяв взятку после того, как когти были исчерпаны. Это называется папийон («бабочка»), и игрок подметает бассейн. Если это смогут сделать более одного игрока подряд, победителем станет тот, у кого позиционный приоритет в порядке: дилер, вторая рука, первая рука. Победитель добавляет оставшиеся карты стола к уже взятым взяткам; в противном случае их претендует на того, кто последним взял взятку. Если ни один из игроков не может избавиться от своих карт в конце раздачи, это ничья. [1]
По окончании оговоренного количества раундов побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков на фишках. Если пул еще есть, то либо игра продолжается до тех пор, пока игрок не соберет папильон , либо игроки могут договориться о разделении пула. [1]
Подсчет очков
[ редактировать ]За выполнение приведенных ниже подвигов можно заработать жетоны , как показано на рисунке. За исключением папильона , который выплачивается из банка, они выплачиваются игроку, получившему бонус от каждого противника. [1]
- Взятие туза картой, отличной от туза – 1
- Взятие туза с руки - 2
- Взятие 2 тузов с двойкой с руки – 4
- Взятие 3 тузов тройкой с руки – 6
- Взятие 4 тузов с четверкой из руки – 8
- За каждый удержанный в конце туз – 1
- За каждый туз, вынесенный на стол – 1
- Наибольшее количество карт в конце раздачи – 1. При ничьей выплата не производится, но игрок с наибольшим количеством карт в следующей раздаче получает двойную прибыль.
- Утешение. Если в конце раздачи победителя нет, последний, кто вытащил свои карты, получает «утешительное» значение в размере 1.
- Жук – 1
- Кузнечик – 1
- Маленькая бабочка – 1
- Папийон – бассейн (содержимое горшка)
Кроме того, игрок, который вынужден идти следом, должен заплатить 1 жетон в пул за каждую выпавшую карту. [1]
Современные правила
[ редактировать ]Современные правила во многом следуют вышеизложенному, но имеют значительно упрощенную систему подсчета очков, например: [4] [5]
- Каждый игрок кладет 1 или 2 жетона в банк ( corbeille = «корзина»).
- Каждая следующая карта (кроме тузов): 1 жетон в банк.
- Каждый конечный туз: 1 жетон, выплачиваемый игроку каждым противником.
- Папийон : выигрывает и забирает банк или, если этого никому не удается.
- Большинство карт: выигрывает и забирает банк
Маленький папильон упоминается Гервером, но не оценивается. [4]
Папийон в четыре руки
[ редактировать ]Во время раздачи дилер кладет на стол в качестве таблицы только 4 открытые карты. В остальном правила такие же, как и для игры втроем. [1]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- _ (1725). Академия универсальных игр , Париж: Леграс.
- _ (1798). Спортивный журнал . Лондон: Уибл.
- Друлхиоль, Мишель (2007). Как играть (и выигрывать) во все карточные игры . Париж: Ледюк. ISBN 978-2-84899-161-0
- Гервер, Франс (1966). Путеводитель Marabout по всем карточным играм . Вервье: Жерар.
- Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр . Оксфорд, Нью-Йорк: ОУП.
- Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр «Пингвин» , Лондон: Пингвин, ISBN 978-0-141-03787-5