Пятнадцать
Источник | Испания |
---|---|
Семья | Играть в азартные игры |
Игроки | 2-6 |
Навыки | Блеф |
Карты | 40 |
Палуба | испанский |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 25 мин. |
Шанс | Легкий |
Похожие игры | |
Ферма • Двадцать один |
Quinze , Quince , также известная как Ace-low, — французская банковская игра испанского происхождения 17-го века, которой очень покровительствовали в некоторых частях Европы. Считается предшественником французской игры Vingt-et-un , очень популярной при дворе Людовика XV . [1] а также упрощение современной игры в блэкджек для двух игроков . [2]
Уиллоби записывает игру под названием Hannikin Canst Abide It , которая выглядит как английская версия Quinze. [3] [4]
Обзор
[ редактировать ]Квинз обычно восхищает своей простотой и честностью, полностью зависит от случая и не требует внимания, как большинство других карточных игр, и поэтому рассчитан на тех, кто любит заниматься спортом с равным риском. [5] Это карточная азартная игра, в которой игроки соревнуются друг с другом, чтобы набрать на руке 15 очков или как можно ближе к 15, поэтому игра также известна как «Пятнадцать». [6] Обычно в нее играют только два человека с полной колодой из 52 карт.
Играть
[ редактировать ]Карты тасуются обоими игроками, и когда они разбирают ее для раздачи, которая выпадает на долю того, кто срезает самую младшую карту (туз младшую и короля старшую), дилер затем может перетасовать их снова. Когда это будет сделано, противник их подрезает, после чего дилер отдает одну карту противнику и одну себе. [7]
Если противник дилера не одобряет его карту, он имеет право получить столько карт, одну за другой, сколько составит пятнадцать или ближайшее к этому числу, которое обычно дается сверху колоды. То есть, если игроку сдали двойку, а затем пятерку, что составляет семь, он должен продолжать продолжать, ожидая приближения к пятнадцати. Если ему сдадут восьмерку, что составит всего пятнадцать, он, как имеющий лучшую руку, уверен, что выиграет игру. Но если у него пересдача и он набирает больше пятнадцати, он проигрывает, если только дилер не должен сделать то же самое, и в этом случае это игра вничью, и игроки удваивают свои ставки, таким образом продолжая до тех пор, пока один из них не выиграет игру, будучи ровно пятнадцать или стоя как можно ближе к этому. [8]
По завершении каждой игры карты раскладываются и тасуются, игроки снова раздают карты, а затем старший получает преимущество в раздаче карт.
Ханник может это терпеть
[ редактировать ]Игра, записанная Уиллоби, рассчитана на двух и более игроков. Дилер раздает по одной карте и начинает с вопроса старшей руке : «Ханникин сможет это выдержать?» Если старший говорит «да», дилер тянет ему или ей еще одну карту из нижней части колоды («как в «Один и тридцать »). Это продолжается до тех пор, пока старший игрок не будет удовлетворен или не превысит счет 15, после чего дилер переходит к следующему игроку и так далее. Когда у всех есть нужные карты, те, у кого их больше 15, выбывают и проигрывают. Если все вышло, дилер автоматически выигрывает. В противном случае побеждает тот, кто ближе всего к 15. Если двое равны, побеждает старший. Если у победителя ровно 15, он или она выигрывает вдвое. Пятнадцать известен как «нападающий». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь карточных игр, Дэвид Парлетт, стр. 218 - Oxford University Press ISBN 0-19-869173-4
- ^ Скарн о карточных играх, с. 196, Джон Скейн, Dover Publications, Нью-Йорк, 2004 г. ISBN 0-486-43603-9
- ^ Jump up to: а б Уиллоби (1672 г.).
- ^ Форгенг, Джонстон и Крам (2003), с. 136.
- ^ Хойл, Эдмунд; и Л. Доусон. Карточные игры Хойла , Рутледж, 1979, с. 220
- ^ Пересмотренный полный словарь Вебстера, опубликованный в 1913 году компанией C. & G. Merriam Co.
- ^ Современный Карманный Хойл, с. 190, Уильям Брисбен Дик — Дик и Фицджеральд, Нью-Йорк, 1868 г.
- ^ Словарь азартных игр и азартных игр, стр. 171 - Томас Л. Кларк - 1988 - стр. 263.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как играть в Квинз
- Книга Касселла о домашних развлечениях, карточных играх и развлечениях у камина
- Уиллоби, Фрэнсис . Том пьес. (Рукопись из коллекции Миддлтона, Ноттингемский университет, штемпель Li 113.) c1665–70. Опубликовано в «Книге игр Фрэнсиса Уиллоби» в 2003 году Джеффом Форгенгом, Дороти Джонстон и Дэвидом Крэмом (2003). Эшгейт Пресс. ISBN 1 85928 460 4. (2003).