Ферме (банковская игра)
Очень ранняя французская банковская игра | |
![]() Выигрышная комбинация: придворная карта и бриллиант | |
Источник | Франция |
---|---|
Тип | Банковская игра |
Игроки | до 10–12 |
Карты | 45 |
Палуба | Парижский узор , французский костюм |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Квинз , двадцать один |
Ferme («Ферма») — историческая французская азартная игра банковского типа для десяти-двенадцати игроков, датируемая серединой 17 века. Тогда это описывалось как «веселое и развлекательное». [1]
История
[ редактировать ]Впервые игра упоминается в 1640 году. [2] и впервые описан де ла Мариньером в 1659 году. [1] но продолжал регулярно фигурировать во французских сборниках игр до конца XIX века, например, в Буссаке (1896 г.). [3]
Согласно Парлетту (1991), термин «ферма» является метафорическим для слова «банк», а владельцы парижских игорных домов были известны как «фермеры». Ферме является предком американской игры «Фермер», в которую предположительно играли в сельских районах Америки «даже в 20 веке». [2] [4]
Правила
[ редактировать ]Самые ранние правила (1659 г.)
[ редактировать ]Правила Де ла Мариньера 1659 года схематичны, но, по сути, игроки соперничают за право стать «фермером», как зовут банкира в этой игре. Тот, кто предложит самую высокую цену, становится фермером и помещает сумму своей ставки, называемую «фермой», «под канделябр или в кошелек для монет». Восьмерки убираются из колоды, [а] причина в том, что эти карты позволят игрокам слишком легко набрать целевой счет в 16. Каждый игрок, кроме фермера, также вносит ставку в пул . Придворные карты приносят 10 очков каждая, а карты очков получают свою номинальную стоимость, тузы приносят 1 очко. [1]
Фермер раздает каждому противнику по одной карте сверху колоды, а затем еще одну снизу. Затем игроки могут одну за другой требовать дополнительные карты, чтобы попытаться приблизиться к 16. [б] Если количество карт на руке игрока превышает 16, этот игрок платит фермеру один жетон за каждое лишнее очко. Если никто не наберет 16 очков, игрок, у которого есть ближайшее 16 очков, не превысив его, выигрывает пул, но не ферму. Игроки, набравшие от 12 до 15 очков, могут «придерживаться», чтобы избежать превышения 16 и необходимости платить фермеру. Игрок, набравший ровно 16 очков, выигрывает ферму и содержимое пула, «свергая» текущего фермера и становясь фермером в следующем раунде. [1]
Более поздние правила (1800 г.)
[ редактировать ]Со временем правила стали более подробными и продуманными. Нижеследующее основано на Лакомбе (1800), но во многом отражает резюме Парлетта 1991 года. [5] [2]
Все восьмерки и шестерки удаляются из стандартной колоды из 52 карт, за исключением ♥ 6, известной как «блестящая» ( brillant ), в результате чего остается 45 карт. Как и прежде, суды засчитывают 10 баллов и выставляют их номинал. И снова игрок, предложивший наибольшую сумму за ферму, откладывает ее, чтобы ее выиграл игрок, который лишит фермера владения. Остальные отправляются в бассейн или на вечеринку . Фермер тасует колоду ее и раздает по , просит игрока слева разрезать одной карте, против часовой стрелки, начиная со старшей руки , игроку справа. [5]
Начиная со старшей, игроки имеют право просить одну или несколько карт подряд, пока не будут удовлетворены своей рукой. Эти свежие карты взяты из нижней части когтя . Если на каком-либо этапе сумма очков на картах в руке игрока превышает 16, этот игрок платит фермеру количество жетонов, соответствующее лишним очкам. Таким образом, игрок, набравший в картах 20 очков, платит 4 жетона. Игрок, желающий вставить, говорит басту и ничего платить не должен. Потеряв шанс выиграть ферму, такой игрок все равно может выиграть пул. Игрок, чей счет ближе всего к 16, не превышая его, выигрывает пул. [5]
Игрок, набравший ровно 16 очков, выигрывает ферму и пул. Если у двоих или более 16, решающими являются следующие критерии в указанном порядке: [5]
- Бриллиант и карта с 10 очками превосходят любую другую комбинацию.
- Две карты бьют три карты; три бьют четыре и т. д.
- В случае ничьей позиционный приоритет. применяется
Игрок, выигравший ферму, свергает фермера и берет на себя управление, если игроки не соглашаются, что роли фермера будут меняться по очереди. [5]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д де ла Мариньер (1659), стр. 314–315.
- ^ Jump up to: а б с Парлетт (1991), с. 83.
- ^ Буссак (1896), стр. 274–276.
- ^ Парлетт (2008), с. 598.
- ^ Jump up to: а б с д и Лакомб (1800), стр. 76–77.
Библиография
[ редактировать ]- Буссак, Жан (1896). Энциклопедия карточных игр . Париж: Эрнест Кор.
- Де ла Мариньер, Э. (1659). Академический дом . 2-е изд. Эстьен Луазон, Париж.
- Лакомб, Жак (1800). Методическая энциклопедия: Словарь игр. Падуя.
- Парлетт, Дэвид (1991), История карточных игр , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-282905-X
- Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр «Пингвин» , Лондон: Пингвин, ISBN 978-0-141-03787-5