Jump to content

Фаро (банковская игра)

Фаро
Мужчины играют в фараон в салуне Аризоны, 1895 год.
Источник Франция
Тип Играть в азартные игры
Навыки Подсчет
Карты 52
Палуба Англо-американский
Играть по часовой стрелке
Время игры 10–15 минут
Шанс Середина
Похожие игры
Баккара , Бассет , Храмы , Монте-Банк , Ланскне

Фаро ( / ˈ f ɛər / FAIR -oh ), Фараон , Фараон или Фаробанк конца 17 века — французская азартная игра с использованием карт . Он произошел от Basset и принадлежит к семейству игр Lansquenet и Monte Bank из-за использования банкира и нескольких игроков. Выигрыш или проигрыш происходит, когда карты, открытые банкиром, совпадают с уже выставленными.

Это не прямой родственник покера , но Фаро часто пользовался такой же популярностью благодаря быстрому действию, простым в освоении правилам и лучшим шансам. [1] чем большинство азартных игр. В игру Фаро играют только с одной колодой карт и допускают любое количество игроков.

Популярная в Северной Америке в 19 веке, фаро в конечном итоге уступила место покеру как любимой карточной игре игроков в начале 20 века. [2]

Варианты включают немецкий фаро , еврейский фаро и женский фаро .

Самые ранние упоминания о карточной игре под названием «Фараон» (по-французски «Фараон») встречаются на юго-западе Франции во времена правления Людовика XIV. Бассет был объявлен вне закона в 1691 году, а фараон появился несколько лет спустя как производное от Бассета, прежде чем он тоже был объявлен вне закона. [3]

После французского запрета в «Фараона и Бассета» продолжали широко играть в Англии в 18 веке, где он был известен как «Фаро» , альтернативное английское написание слова «Фараон» . [4] В эту игру было легко освоиться, она была быстрой, и, если в нее играть честно, некоторые считали, что шансы для игрока были лучшими из всех азартных игр, как пишет Джилли Уильямс в письме Джорджу Селвину в 1752 году. [5]

Название было сокращено до «Фаро» , а в 19 веке оно распространилось в Соединенных Штатах и ​​стало самой распространенной и популярной азартной игрой. С 1825 по 1915 год в нее играли почти в каждом игорном зале Дикого Запада . [6] в Фаро можно было играть более чем в 150 местах только в Вашингтоне, округ Колумбия . Во время Гражданской войны [7] Исследование 1882 года показало, что фаро является самой популярной формой азартных игр, превосходящей все остальные формы, вместе взятые, с точки зрения ежегодных ставок. [3]

Он также был широко распространен в немецких государствах в 19 веке, где был известен как Фараон или Фаро . Упрощенная версия, в которую играли с 32 картами немецкой масти, была известна как Deutsches Pharao («Немецкий фаро») или Süßmilch («Сладкое молоко»). Это записано в сборниках карточных игр по крайней мере с 1810 по 1975 год. На нижненемецком языке игра также называлась Pitje-Patje (= «деньги» + «маленькие кучки»). [8]

В США Фаро также называли «дергающим тигра» или «скручивающим тигру хвост», отсылка к ранним рубашкам карточек с изображением бенгальского тигра. К середине 19 века тигр настолько часто ассоциировался с игрой, что игорные районы, где был популярен фарао, стали известны как «город тигров», а в случае небольших заведений - «тигровая аллея». [9] Некоторые игорные дома просто вешали в окна изображение тигра, чтобы рекламировать, что там можно сыграть в игру.

Недоброжелатели Фаро считали это опасной аферой, которая разрушила семьи и довела мужчин до нищеты из-за безудержного мошенничества в сфере торговли. Кривое оборудование для фаро было настолько популярно, что многие спортивные компании начали поставлять дилинговые коробки с козырьками , специально разработанные для того, чтобы банкиры могли обманывать своих игроков; Методы мошенничества в Фаро подробно описаны ниже. Мошенничество было настолько распространено, что в изданиях «Правил игр Хойла» раздел о фарао начинался с предупреждения читателей о том, что в Соединенных Штатах нельзя найти ни одного честного банка фарао. Уголовное преследование фаро было задействовано в делах Верховного суда США против Симмса , 5 US (1 Cranch) 252 (1803), [10] и Ex parte Milburn , 34 US (9 Pet.) 704 (1835). [11]

эта игра стала редкостью Хотя после Второй мировой войны , в нее продолжали играть в нескольких казино Лас-Вегаса и Рино до 1985 года.

Этимология

[ редактировать ]

Историки предположили, что имя «Фараон» произошло от королевских игроков Людовика XIV, которые выбрали имя по мотиву, который обычно украшал одну из придворных карт французского производства. [4]

Описание

[ редактировать ]
Расположение доски фарао

Игру фаро часто называли «банком фаро». В нее играли целой колодой игральных карт. Один человек был назначен «банкиром», и могло быть допущено неопределенное количество игроков, известных как «игроки». Фишки (называемые «чеками») приобретались игроком у банкира (или дома), в котором возникла игра. Величины ставок и лимиты были установлены казино. Обычная стоимость чеков в США составляла от 50 центов до 10 долларов каждый.

Стол для фараонов обычно имел овальную форму. [12] покрытый зеленым сукном , с вырезом для банкира. На верх стола помещалась доска с одной мастью карт (традиционно пик ), приклеенной к ней в числовом порядке, что представляло собой стандартизированную «раскладку» ставок. Каждый игрок делал ставку на одну из 13 карт расклада. Игроки могли делать несколько ставок и делать ставки на несколько карт одновременно, делая ставку между картами или на определенные края карт. Игрок мог изменить цель своей ставки, поместив на нее шестиугольный (6-сторонний) жетон, называемый «медью». В некоторых историях говорится, что вместо меди иногда использовался пенни. Это было известно как «сглаживание» ставки и меняло значение стопок выигрышей/проигрышей для этой конкретной ставки. У игроков также была возможность сделать ставку на полосу «старших карт», расположенную в верхней части раскладки.

Процедура

[ редактировать ]
  • Колода карт перетасовывалась и помещалась в «раздающую коробку», механическое устройство, также известное как « башмак », которое использовалось для предотвращения манипуляций банкира с розыгрышем и предназначалось для обеспечения честной игры игроков.
  • Первая карта в раздаче называлась «газировка» и была «сожжена», в результате чего в игре осталась 51 карта. Затем дилер вытянул две карты: первая называлась «картой банкира» и помещалась с правой стороны коробки для раздачи. Следующая карта после карты банкира называлась carte anglaise (английская карта) или просто «карта игрока» и располагалась слева от ботинка. [7]
  • Карта банкира была «проигрышной картой» игрока; независимо от масти, все ставки, сделанные на карту расклада, имевшую тот же номинал, что и карта банкира, проигрывались игроками и выигрывались банком. Карта игрока была «выигрышной картой». Все ставки, сделанные на карту этого номинала, возвращались игрокам с выплатой банком 1 к 1 (четные деньги) (например, долларовая ставка выиграла доллар). Ставка «старшая карта» выигрывает, если стоимость карты игрока выше, чем карта банкира. [9]
  • Дилер рассчитывает все ставки после вытягивания каждых двух карт. Это позволяло игрокам делать ставки перед тем, как вытянуть следующие две карты. Ставки, которые не выиграли и не проиграли, оставались на столе и могли быть приняты или изменены игроком до следующего розыгрыша.
  • Когда в коробке для раздачи оставалось только три карты, дилер «коллировал терн», что представляло собой особый тип ставки, которая делалась в конце каждого раунда. Теперь целью было предсказать точный порядок, в котором будут вытянуты три оставшиеся карты: Банкиры, Игроки и последняя карта, называемая Хок. [7] Шансы игрока здесь составляли 5 к 1, а успешная ставка выплачивалась 4 к 1 (или 1 к 1, если среди трех была пара, известная как «кэт-хоп»). Это давало дилеру одно из немногих преимуществ в Фаро. Если бы случилось так, что все три оставшиеся карты оказались одинаковыми, финальной ставки не было бы, поскольку исход не подвергался сомнению.

За банкиром сохранялись определенные преимущества: если он вытягивал дублет, то есть две равные карты, он выигрывал половину ставок на карте, равной дублету. В честной игре это давало единственное «преимущество казино». Если банкир вытащил последнюю карту колоды, он был освобожден от удвоения ставки, внесенной на эту карту. [13] Все это, а также преимущество от шансов на ставку на терне обеспечило небольшое финансовое преимущество дилеру или казино.

Устройство, называемое «кейс», использовалось для помощи игрокам и предотвращения мошенничества дилера путем подсчета карт. Кейс напоминал счеты , с одним веретеном для каждого достоинства карт и четырьмя счетчиками на каждом веретене. Когда разыгрывалась карта, выигрышная или проигрышная, один из четырех фишек перемещался, чтобы указать, что была разыграна карта этого номинала. Это позволяло игрокам планировать свои ставки, отслеживая, какие карты остались доступными в коробке для раздачи. Оператора хранилища называют «смотрителем ящика» или, в просторечии на американском Западе, «водителем гробов».

Чтобы получить больше преимущества и компенсировать убытки от мошенничества игроков, дилеры также часто обманывают. [3] В честной игре преимущество казино было низким, поэтому дилеры все чаще прибегали к обману игроков, чтобы повысить прибыльность игры для казино. Это также признали редакторы Хойла , описывая, как открывались и работали банки Фаро: «Чтобы оправдать первоначальные расходы, дилер должен иметь какое-то постоянное преимущество». [3]

Дилерами

[ редактировать ]

Дилеры использовали несколько методов мошенничества:

  • Сложенные или сфальсифицированные колоды. Сложенная колода состоит из множества парных карт, что позволяет дилеру требовать половину ставок на эту карту в соответствии с правилами. Сфальсифицированная колода будет содержать текстурированные карты, которые позволят дилерам создавать в колоде парные карты, создавая при этом иллюзию тщательного перетасовывания. [3]
  • Сфальсифицированные коробки для раздачи. Ящики для раздачи с фальсификацией, или «с острием», существовали в нескольких вариантах. Обычно они позволяли дилеру увидеть следующую карту до раздачи с помощью небольшого зеркала или призмы, видимой только дилеру. Если на следующую карту была сделана большая ставка, бокс также мог позволить дилеру вытянуть две карты за один розыгрыш, тем самым скрывая карту, по которой можно было бы заплатить. [3] Однако это приведет к тому, что хранилище не будет учитывать скрытую карту. Однако если бы в доме работал смотритель, он мог бы взять на себя вину за то, что «случайно» не зарегистрировал эту карту, когда ее вытащили.
  • Ловкость рук : в сочетании с сфальсифицированной коробкой для раздачи дилер мог, когда он знал, какая следующая карта выиграет, тайно снять ставку игрока с выигрышной карты, если она находилась на стороне дилера в раскладе. За суетливым столом с фарао ему часто удавалось это сойти с рук, хотя это был явно рискованный шаг.

По игрокам

[ редактировать ]

Игроки также регулярно жульничали. Их методы заключались в отвлечении внимания и ловкости рук и обычно заключались в перемещении ставки на выигрышную карту или, по крайней мере, на проигрышную карту, оставаясь незамеченными. [3] Их методы варьировались от грубых до творческих и лучше всего работали за оживленным, быстро меняющимся столом:

  • Простое перемещение ставки: Самый простой обман заключался в том, чтобы просто переместить ставку на соседнюю карту расклада, не заметив при этом банкира. Будучи самым простым, оно также сопряжено с наибольшим риском обнаружения.
  • Перемещение с помощью нити: шелковая нить или один конский волос прикреплялись к нижнему чеку ставки и позволяли перетащить стопку через стол к другой карте в раскладе. Это было менее рискованно, поскольку мошеннику не нужно было совершать открытое действие.
  • Удаление меди: вариант использования нити заключался в том, чтобы прикрепить ее к медному жетону, используемому для изменения ставки. Если проигрышная карта соответствовала ставке игрока, медь делала ее выигрышной, и никакой обман не требовался. Однако если бы выигрышная карта, сданная второй, соответствовала ставке игрока, медь обычно делала бы ее проигрышной, но быстрое выхватывание медной карты из стопки невидимой нитью превращало ее в выигрышную. Это было наименьшим риском, поскольку после того, как медь выдернули из стопки, к ставке не осталось нити.

Если вас поймали на мошенничестве, это часто приводило к драке или даже перестрелке. [3]

В культуре

[ редактировать ]

Этимология

[ редактировать ]
  • Старая фраза «от газировки до заклада», означающая «от начала до конца», происходит от первой и последней карт, раздаваемых в раунде фарао. [14] Фраза произошла от более известного « от супа к орехам ». В свою очередь, «газировка» и «Рок», вероятно, сами по себе произошли от «Рок и сода», популярного напитка девятнадцатого века, состоящего из ококка (сладкого немецкого вина) в сочетании с газированной водой.

География

[ редактировать ]
  • Авантюрист и писатель XVIII века Казанова был известен как великий игрок в фараон. Он часто упоминает эту игру в своей автобиографии.
  • Прусский офицер, авантюрист и писатель XVIII века Фридрих Фрейгер фон дер Тренк упоминает игру в фарао в своих мемуарах (февраль 1726 г. - 25 июля 1794 г.).
  • Голландский кавалерийский командир XVIII века Казимир Авраам фон Шлиппенбах (1682–1755) также упоминает эту игру (как фараон) в своих мемуарах. Судя по всему, ему удалось выиграть в этой игре значительные суммы денег.
  • Радикальный виг-виг XVIII века Чарльз Джеймс Фокс предпочитал фаро любой другой игре.
  • Американский аферист XIX века Сопи Смит был торговцем фаро. Говорили, что в 1889 году каждый стол фаро в клубе Soapy's Tivoli в Денвере, штат Колорадо , был сфальсифицирован (сделан для мошенничества).
  • Мошенник XIX века из Канады Билл Джонс настолько полюбил эту игру, что, когда его спросили, почему он играл в одну игру, которая, как известно, была сфальсифицирована, он ответил: «Это единственная игра в городе».
  • Законник 19-го века Уятт Эрп торговал фаро в течение короткого времени после прибытия в Надгробие, штат Аризона , приобретя контрольный пакет акций в игре в восточном салоне. [15]
  • Дантист и игрок 19-го века Джон «Док» Холлидей занимался фаро в Театре «Птичья клетка» как дополнительный источник дохода, живя в Надгробии, штат Аризона . [16]
[ редактировать ]
Фильм «Противостояние тигру» (1921) получил свое название от альтернативного названия Фаро.
Литература и ее адаптации
  • Известная авторница романов эпохи Регентства Джорджет Хейер написала роман под названием « Дочь Фаро» ; в нем рассказывается о молодой девушке, вынужденной торговать фаро, чтобы прокормить свою семью, и о ее последовавшем романе с одним из посетителей игрового зала.
  • В Эдны Фербер романе «Show Boat » игрок Гейлорд Равенал специализируется на игре в фараон.
  • Фаро широко упоминается в Джона Д. Фицджеральда полуавтобиографической трилогии «Сильверлод/Аденвилл», которая состоит из книг «Папа женился на мормоне» , «Мамин пансион » и «Дядя Уилл и проклятие Фицджеральда» . Это одна из первых игр, в которые играют в салуне Уайтхорс, принадлежащем персонажу дяде Уиллу. В «Мамин пансионе» персонаж Флойд Томпсон, один из жильцов пансиона, является торговцем фаро.
  • Фаро также иногда упоминается в соответствующей серии Фицджеральда «Великий мозг», посвященной детям Аденвилля.
  • В рассказе Оливера Ла Фаржа «Спад и Кочиз» (1935) ковбой Спад играет в фараон, когда у него очень хорошее настроение. Зная о широко распространенной нечестности американских дилеров фарао в его время, он, тем не менее, делает большие ставки, рассматривая свои проигрыши в азартных играх как форму благотворительности.
  • В Джека Лондона романе «Белый клык» владелец бульдога Тим Кинан является торговцем фаро.
  • В акте Джульетты Жака Оффенбаха оперы «Сказки Гофмана» (по мотивам трёх рассказов Э.Т.А. Гофмана ) Джульетта приглашает Шлемиля занять его место за столом фараона.
  • В опере Массне «Манон » игра в отеле «Трансильвания» представляет собой фаро, и Гийо обвиняет де Грие и Манон в жульничестве.
  • Лорд Ратвен в » Джона Уильяма Полидори « Вампире играет фараон в Брюсселе.
  • Шахтеры в « опере Пуччини La fanciulla del West » ( «Девушка с золотого Запада »), основанной на Дэвида Беласко пьесе «Девушка с золотого Запада» , играют в спорную игру в фараон в первом акте.
  • Фаро занимает центральное место в сюжете Александра Пушкина повести « Пиковая дама » и оперной адаптации Чайковского «Пиковая дама» .
  • В Уэсли Стейса » «Несчастье персонаж «Фараон» назван в честь профессии его отца, торговца фаро.
  • В Теккерея романе «Удача Барри Линдона » главный герой управляет нечестным банком фараонов вместо своего большого состояния или разорения. В экранизации «Барри Линдон » одна из знаменитых сцен при свечах показывает, как Барри и его работодатель обманывают в фараоне. На заднем плане мавританский слуга держит ящик, показывающий, какие карты были сыграны.
  • В знаменитой сцене из Льва Толстого « книги Война и мир » Николай Ростов проигрывает Долохову 43 000 рублей, играя в фараон.
  • В Федора Достоевского романе « Братья Карамазовы » Дмитрий Карамазов обманут на 200 рублей двумя польскими офицерами в игре в фараон, когда они подменяют неоткрытую колоду карт крапленым набором.
Игры
  • В видеоигре Assassin's Creed Unity (2014) главный герой Арно Дориан на ранних стадиях игры играет в игру Фаро с кузнецом, но проигрывает после того, как кузнец обманывает. Арно теряет карманные часы своего покойного отца и врывается в дом кузнеца, чтобы украсть их.
Радио и кино
  • В сериале HBO «Дедвуд » Эл Сверенген упоминает, что в его салоне драгоценных камней играют в Фаро, а не в покер, и игра Фаро часто упоминается на протяжении всего сериала.
  • Многочисленные ссылки на Фаро сделаны как в западной радиодраме , так и в Gunsmoke в главной роли с Уильямом Конрадом телевизионной драме Gunsmoke в главной роли с Джеймсом Арнессом .
  • Эпизод «Лестница в небеса» сериала « Тайны Мердока » рассказывает об убийстве во время игры в Фару.
  • В американском вестерне «Стрелок» (1976) Джек Пулфорд ( Хью О'Брайан ) — профессиональный игрок и дилер Фаро в салоне «Метрополь».
  • Планируя «Аферу» о нью-йоркском гангстере Дойле Лоннегане ( Роберт Шоу ), один из мошенников, исследующих их след, упоминает, что он «выходит только для того, чтобы сыграть Фаро», что делает его трудной мишенью для крупного афериста.
  • В фильме «Надгробие» Уятт Эрп , которого играет Курт Рассел , становится дилером Фаро после прибытия в Надгробие.
  • Эпизод австралийского телесериала « Харроу» «Alea Lacta est» представляет собой сюжет убийства, сосредоточенный вокруг вымышленного Брисбенского общества Фаро .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фаро , Волшебник шансов. 17 мая 2016 г.
  2. ^ Джонсон, Карл (2005). Волшебник и шулер: В поисках величайшего мастера ловкости рук Америки (Адаптированная редакция). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN   978-0-8050-7406-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карточная игра Фаро – Обман в Фаро» .
  4. ^ Jump up to: а б Скарн, Джон Скарн о карточных играх: как играть и выигрывать в покер, пиночль, блэкджек, джин и другие популярные карточные игры, стр. 163 Дуврских публикаций (2004 г.) ISBN   0-486-43603-9
  5. ^ Эдинбургский журнал Blackwood, том. 15 стр. 176 Лондон 1844 г.
    Наша жизнь здесь не будет вам неприятна, ибо мы хорошо едим и пьем,
    и граф Ковентри каждую ночь дарит нам банк фараона,
    которые мы значительно разграбили.
  6. ^ Оксфордский словарь карточных игр, стр. 16, Дэвид Парлетт – Издательство Оксфордского университета, 1996 г. ISBN   0-19-869173-4
  7. ^ Jump up to: а б с «Как играть в фараон» . Игральные карты «Велосипед». Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
  8. ^ Леманн и Гендельманн (1858), стр. 259.
  9. ^ Jump up to: а б «Фаро, или Борьба с тигром» . Легенды Америки.
  10. ^ «Соединенные Штаты против Симмса 5 US 252 (1803)» . Юстиа . Проверено 25 июля 2016 г.
  11. ^ «Ex Parte Milburn, 34 US 704 (1835)» . Закон Юстии . Проверено 1 февраля 2024 г.
  12. ^ Справочник игр, с. 336, Герберт Бон – Белл и Далди, Лондон, 1867 г.
  13. ^ Книга карточных игр, с. 121, Питер Арнольд – Barnes & Noble, 1995 г. ISBN   1-56619-950-6
  14. ^ Газировка в заклад: Оксфордский словарь фраз и басен . Оксфордский справочник. 2005. doi : 10.1093/acref/9780198609810.001.0001 . ISBN  9780198609810 .
  15. ^ Уильям М. Брейкенридж, Ричард Максвелл Браун Хеллдорадо: приведение закона к мескитовому дереву с. 171. Университет Небраски Press (1992). ISBN   0-8032-6100-4
  16. ^ Уэсли Трит, Марк Моран, Марк Скерман «Странная Аризона: ваш путеводитель по местным легендам и самым сокровенным секретам Аризоны» с. 190. Стерлинг (2007), ISBN   1-4027-3938-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ac9fd9286d1e93c1b23506e941f976__1722712560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/76/99ac9fd9286d1e93c1b23506e941f976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faro (banking game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)