Белый Клык
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джек Лондон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Приключение |
Установить в | Долина Санта-Клара и Юкон , ок. 1896–99 |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | Октябрь 1906 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( сериал , твердый и мягкий переплет) |
Страницы | 298 стр. (Scholastic в мягкой обложке, 2001 г.) |
ISBN | 978-1-85813-740-7 |
813.52 | |
Класс ЛК | ПС3523.О46 |
Текст | Белый Клык и Wikisource |
«Белый клык» — роман американского писателя Джека Лондона (1876–1916) — и имя одноименного персонажа книги, дикой волчьей собаки . Впервые опубликованный в журнале Outing в период с мая по октябрь 1906 года, он был опубликован в виде книги в октябре 1906 года. В рассказе подробно описывается путь Белого Клыка к приручению на территории Юкон и Северо-Западных территориях во время Клондайкской золотой лихорадки 1890-х годов . Это роман-дополнение (и тематическое зеркало) к самому известному лондонскому произведению « Зов предков» (1903), в котором рассказывается о похищенной одомашненной собаке, которая приняла свое дикое происхождение, чтобы выжить и процветать в дикой природе.
Большая часть «Белого Клыка» написана с точки зрения главного собачьего персонажа, что позволяет Лондону исследовать, как животные видят свой мир и как они смотрят на людей. Белый Клык исследует жестокий мир диких животных и столь же жестокий мир людей. Книга также исследует сложные темы, включая мораль и искупление .
Еще в 1925 году история была адаптирована для кино, и с тех пор она увидела еще несколько кинематографических адаптаций, в том числе фильм 1991 года в главной роли с Итаном Хоуком и оригинальный фильм 2018 года для Netflix.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается еще до гибрида волка и собаки рождения , когда двое мужчин и их упряжка ездовых собак отправляются в путешествие, чтобы доставить гроб лорда Альфреда в отдаленный город под названием Форт МакГарри в высокогорной части территории Юкон . Мужчин, Билла и Генри, в течение нескольких дней преследует большая стая голодных волков. Наконец, после того, как все их собаки и Билл были съедены, другие команды находят Генри, убегающего от волков; Волчья стая разбегается, когда слышат приближающуюся большую группу людей.
Затем история рассказывает о стае, у которой отняли последнюю добычу. Когда стая наконец убивает лося, голод прекращается; в конце концов они расстались, и теперь история рассказывает о волчице и ее друге Одноглазом. Одноглазый забрал ее после победы и убийства более молодой соперницы. волчица рожает , пятерых детенышей У реки Маккензи и все, кроме одного, умирают от голода. Одноглазый убит рысью при попытке ограбить ее логово в поисках еды для волчицы и ее щенка; его товарищ позже обнаруживает его останки возле логова рыси. Выживший щенок и волчица остаются на произвол судьбы. Вскоре после этого волчица убивает всех котят рыси, чтобы накормить своего щенка, что побуждает рысь выследить ее, и начинается жестокая драка. В конце концов волчица убивает рысь, но получает серьёзную травму; труп рыси пожирают в течение семи дней, пока волчица восстанавливается после травм.
Однажды щенок встречает пятерых коренных жителей, и волчица приходит ему на помощь. Один мужчина, Серый Бобр, узнает в волчице волчью собаку своего покойного брата Киче, которая ушла во время голода. Брат Серого Бобра мертв, поэтому он берет Киче и ее щенка и называет детеныша «Белый Клык». У Белого Клыка суровая жизнь в туземном стане; нынешняя стая щенков, видя в нем волка, немедленно нападает на него. Туземцы защищают его, но щенки никогда его не принимают, а лидер щенков, Лип-Лип, подвергает его преследованию. Белый Клык вырастает и становится диким, бессердечным, угрюмым, одиноким и смертоносным бойцом, «врагом себе подобных».
Именно в это время Белый Клык разлучается со своей матерью, которую Три Орла продают в другой лагерь коренных жителей. Он понимает, насколько тяжела жизнь в дикой природе, когда убегает из лагеря, и заслужил уважение Серого Бобра, когда спасает своего сына Мит-Саха от группы мальчиков, жаждущих отомстить за то, что Белый Клык напал на одного из них за попытку его победить. без причины. Когда наступает голод, он убегает в лес и встречает свою мать Киче, но она прогоняет его, потому что у нее есть новый помет детенышей, и она забыла его. Он также встречает Лип-Липа, с которым сражается и убивает, прежде чем вернуться в лагерь.
Когда Белому Клыку исполняется пять лет, его забирают в Форт Юкон , чтобы Серый Бобр мог торговать с охотниками за золотом. Там злобный собачий боец по имени «Красавица» Смит потворствует тому, чтобы пристрастить Серого Бобра к виски, а затем, когда он пьян, продает ему Белый Клык. Белый Клык побеждает всех противников, выступающих против него, включая нескольких волков и рысь, пока бульдог не появляется по имени Чероки, чтобы сразиться с ним. Чероки одерживает верх в бою, когда хватает кожу и мех на шее Белого Клыка и начинает его душить. Белый Клык почти задыхается, но его спасают, когда богатый эксперт по горному делу Уидон Скотт останавливает драку и насильно покупает Белый Клык у Красавицы Смита.
Скотт пытается приручить Белый Клык, и после долгих и терпеливых усилий ему это удается. Когда Скотт пытается вернуться в Калифорнию один, Белый Клык преследует его, и Скотт решает взять собаку с собой домой. В Сьерра-Висте Белый Клык должен приспособиться к законам поместья. В конце книги сбежавший преступник Джим Холл пытается убить отца Скотта, судью Скотта, за то, что тот приговорил его к тюремному заключению за преступление, которого он не совершал, не зная, что Холла «притесняли». Белый Клык убивает Холла и сам чуть не погибает, но выживает. В результате женщины из поместья Скотта прозвали его «Благословенным волком». История заканчивается тем, что Белый Клык отдыхает на солнце со щенками, которых он родил от овчарки Колли.
Персонажи
[ редактировать ]- Белый Клык , главный герой романа; волчья собака, родившаяся в дикой природе, но ставшая более похожей на собаку после того, как Серый Бобр приручил ее. Над ним издевается Лип-Лип, и он был вынужден стать бойцовой собакой, когда его купил Красавчик Смит. Однако его жизнь изменилась, когда любящий хозяин по имени Уидон Скотт купил его и забрал к себе домой в долину Санта-Клара в Калифорнии. В конце концов он становится частью семьи после спасения судьи Скотта от Джима Холла.
- Киче , мать Белого Клыка, ездовая собака, ранее принадлежавшая ныне умершему брату Серого Бобра, известная в начале романа как «волчица». Возможно, назван в честь алгонкинского божества Гитче Маниту .
- Лип-Лип , щенок собаки, который также живет в деревне коренных американцев и издевается над Белым Клыком, пока Белый Клык не убивает его в драке.
- Одноглазый , отец Белого Клыка, настоящий волк, убитый рысью.
- Чероки , бульдог, который был единственной собакой, победившей Белого Клыка, пока Уидон Скотт не спас Белого Клыка.
- Колли , овчарка, мать детенышей Белого Клыка.
- Рысь , агрессивная канадская рысь , которая была ответственна за убийство Одноглазого, но позже была убита Киче в отместку.
Основные человеческие персонажи:
- Серый Бобер — вождь коренных американцев, первый хозяин Белого Клыка. Он нейтральный хозяин, не такой жестокий, как Бьюти Смит, и не такой добрый, как Уидон Скотт.
- Красавчик Смит , главный антагонист романа и второй хозяин Белого Клыка; истребитель.
- Уидон Скотт , богатый охотник за золотом, третий хозяин Белого Клыка и первый, кто по-настоящему проявил к нему привязанность.
- Мэтт , помощник Уидона Скотта, который помогает приручить Белого Клыка.
- Судья Скотт , отец Уидона Скотта, который принимает Белого Клыка как члена семьи после того, как спас его от Джима Холла.
- Джим Холл , жестокий беглец, который пытается отомстить судье Скотту, но его убивает Белый Клык.
- Генри , персонаж, появляющийся во введении к роману, несущий вместе с Биллом гроб лорда Альфреда.
- Билл , персонаж, появляющийся во введении к роману вместе с Генри, был убит волками во главе с Киче.
- Три Орла , коренной американец, покупающий киче у Серого Бобра.
Основные темы
[ редактировать ]Критики выделили в романе множество основных тем. Том Феллер описывает эту историю как «аллегорию перехода человечества от природы к цивилизации». [ 1 ] Он также заявляет, что «суть [истории] заключается в том, что метаморфоза как человека, так и общества в какой-то момент потребует насилия». [ 1 ] Пол Дин заявляет, что «[в романе] общество требует конформизма, который подрывает индивидуализм». [ 2 ] Сам Лондон испытал влияние слов Герберта Спенсера : «выживает сильнейший», а также идеи Фридриха Ницше о «сверхчеловеке» (или в данном случае «суперсобаке») и «поклонении силе». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Роман частично представляет собой автобиографическую аллегорию, основанную на превращении Лондона из подростка-хулигана в женатого писателя среднего класса. [ 1 ] При ее написании он находился под влиянием идей Герберта Спенсера , Карла Маркса и Фридриха Ницше . [ 1 ] Условия в США также повлияли на историю. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]С момента публикации роман был переведен более чем на 89 различных языков и выпущен в виде трехтомного издания со шрифтом Брайля . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода « Белый Клык» сразу же имел успех во всем мире. [ 4 ] и стал особенно популярен среди молодых читателей. [ 5 ] Роберт Гринвуд назвал «Белый клык» «одной из самых интересных и амбициозных работ Лондона». [ 3 ] Вирджиния Крейн утверждает, что роман «в целом считается художественно уступающим сопутствующему ему произведению [ Зов предков ], но [что он] помог Лондону стать популярным американским литературным деятелем». [ 5 ]
Вскоре после публикации книги Лондон стал мишенью того, что позже будет названо спором о притворщиках природы , литературных дебатов, подчеркивающих конфликт между наукой и чувствами в популярных произведениях о природе . Президент Теодор Рузвельт , который впервые выступил против «фиктивных натуралистов» в 1907 году, особо назвал Лондон одним из так называемых «притворщиков природы». Приводя пример из «Белого Клыка» , Рузвельт назвал борьбу бульдога и волкособа «самым возвышенным абсурдом». [ 6 ] Лондон отреагировал на критику только после того, как спор закончился. В эссе 1908 года под названием «Другие животные» он писал:
Я был виновен в написании двух книг о собаках. Написание этих двух рассказов, с моей стороны, было, по сути, протестом против «очеловечивания» животных, в чем, как мне казалось, были глубоко виновны некоторые «писатели-анималисты». Снова и снова, и много раз, я писал в своих рассказах, говоря о своих собаках-героях: «Он не думал об этих вещах, он просто делал их» и т. д. И я делал это неоднократно, к засорению моего повествования. и в нарушение моих художественных канонов; и я сделал это для того, чтобы вбить в среднестатистический человек понимание того, что этими моими героями-собаками руководили не абстрактные рассуждения, а инстинкты, ощущения и эмоции, а также простые рассуждения. Кроме того, я старался привести свои рассказы в соответствие с фактами эволюции; Я оттеснил их по отметке, установленной научными исследованиями, и однажды проснулся и обнаружил, что меня затащили в лагерь обманщиков природы. [ 7 ]
Адаптации
[ редактировать ]По роману снято множество картинок и сиквелов, анимационных выпусков, а также формат аудиокниги. [ 4 ] Телесериал «Белый клык » был снят в Эрроутауне , Новая Зеландия, в 1993 году.
Фильмы
[ редактировать ]- Белый Клык (1925)
- Белый Клык (1936)
- Белый Клык (1946)
- Белый Клык (1973)
- Вызов Белому Клыку (1974)
- Белый Клык спешит на помощь (1974)
- Белый Клык и Охотник (1975)
- Белый Клык и Великий Малыш (1977) [ 8 ]
- История Белого Клыка (1982), Сирой Киба Моногатари , японский аниме-фильм производства студии DEEN
- Белый Клык (1991) [ 9 ]
- Белый Клык 2: Миф о Белом Волке (1994) [ 10 ]
- Белый Клык (1997)
- Белый Клык (2018) [ 11 ]
Телесериал
[ редактировать ]- Легенда о Белом Клыке (1992)
- Белый Клык (1993)
Музыка
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Феллер, Том (январь 2000 г.). Masterplots II: Американский художественный сериал, переработанное издание . Том. 6. Салем Пресс. стр. 2, 975 . ISBN 978-0-89356-871-9 .
- ^ Дин, Пол (1968). «Джек Лондон: Парадокс индивидуализма» . Английский рекорд . 19 . Штат Нью-Йорк: 7 . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гринвуд, Роберт (1 марта 2011 г.). «Возвращение к Белому Клыку Джека Лондона» . Бюллетень Фонда библиотеки штата Калифорния (99). Сакраменто, Калифорния: 7–13. ISSN 0741-0344 . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Висмер, Дон (1 февраля 1994 г.). «Аудиообзоры» . Библиотечный журнал . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Крейн, Вирджиния (март 1997 г.). Masterplots II: Дополнение к серии литературы для несовершеннолетних и молодежи . Салем Пресс. ISBN 978-0-89356-916-7 .
- ^ Карсон, Джеральд (февраль 1971 г.). «ТР и «Имитаторы природы» » . Американское наследие . 22 (2). ISSN 0002-8738 . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Рой Теннант и Кларис Стас. «Революция и другие очерки: Другие животные» . london.sonoma.edu . Интернет-коллекция Джека Лондона. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Черное и белое . Том 40. Издательство Иль Бобер. 1979.
- ^ ван Гелдер, Лоуренс (7 февраля 1991 г.). «СЪЕМКИ «БЕЛОГО КЛЫКА» БЫЛИ МЕДВЕДЬКИМ ПРОЕКТОМ» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Марк, Лоис Альтер (22 апреля 1994 г.). «Белый Клык 2: Миф о Белом Волке» . Развлекательный еженедельник . Корпорация Мередит . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Бургос, Даниэль (3 июля 2018 г.). « У «Белого клыка» на Netflix очаровательное воссоединение «Парков и зон отдыха» . Суета . Проверено 10 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Белый Клык в стандартных электронных книгах
- Белый Клык в Project Gutenberg
«Белый клык» Аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox
- Белый Клык
- Американские романы 1906 года
- Американские приключенческие романы
- Американские романы экранизированы
- Фантастика о жестоком обращении с животными
- Клондайкская золотая лихорадка
- Клондайкская золотая лихорадка в художественной литературе
- Романы о собаках
- Романы, впервые изданные серийно.
- Действие романов происходит на Аляске
- Американские романы адаптированы для телешоу
- Романы, действие которых происходит на Северо-Западных территориях.
- Романы, действие которых происходит в Сан-Франциско.
- Действие романов происходит на Юконе
- Романы о волках
- Работы, первоначально опубликованные в американских журналах.
- Работы, первоначально опубликованные в спортивных журналах.
- Книги с иллюстрациями Д.С. Эйлса