Маленькая леди большого дома
Первое издание | |
Автор | Джек Лондон |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Макмиллан и Ко. |
Дата публикации | 1915 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
«Маленькая леди из большого дома» 1915 ) — роман американского ( писателя Джека Лондона . Это был его последний роман, опубликованный при жизни.
Сюжет
[ редактировать ]История касается любовного треугольника . Главный герой, Дик Форрест, владелец ранчо с поэтической жилкой (его «песня из желудей» напоминает лондонскую пьесу «Планировщики желудей»). Его жена Паула - жизнерадостная, спортивная и сексуально уверенная в себе женщина, которая влюбляется в Эвана Грэма, старого друга ее мужа. Не имея возможности выбрать между двумя мужчинами, она смертельно ранит себя из винтовки, что, по мнению ее мужа, является самоубийством.
Вдохновение
[ редактировать ]Биограф Кларис Стас пишет, что книга «не является автобиографией», но говорит об «откровенном заимствовании Лондоном его жизни с Чармиан », его второй женой, и говорит, что она «психологически обоснована как зеркало событий [] зимы [ 1912–13]». Паула, как и Чармиан, страдает бессонницей и не может иметь детей. Основываясь на чтении дневника Чармиан, Стас отождествляет Эвана Грэма с двумя реальными мужчинами по имени Лори Смит и Аллан Данн . [ 1 ] [ нужна страница ]
Можно идентифицировать даже второстепенных персонажей; Слуга Форреста О Май напоминает лондонского камердинера Накату. Длиннобородый философ-бродяга Аарон Хэнкок напоминает Фрэнка Строуна-Гамильтона , который был постоянным гостем на лондонском ранчо. Скульптор Хаакан Фролих появляется как «скульптор Фрелиг», а художник Ксавье Мартинес появляется под своим именем.
Критика
[ редактировать ]Лондон сказал об этом романе: «Все это секс от начала до конца, в котором ни одно сексуальное приключение на самом деле не достигается и не приближается к завершению на миллион миль, и в котором, тем не менее, присутствует вся смелость секса в сочетании с силой». ." Один рецензент пренебрежительно отнесся к «эротомании» романа.
Кларис Стас дальнейшие комментарии:
- «Маленькая леди» расстроила лондонских читателей своими бурными сексуальными образами… [и] точным изображением соблазнительной тяги к супружеской измене. Современные критики, напротив, высмеивают его викторианскую застенчивость и сентиментальность, его нереалистичные характеры. Оба были правы: это было слишком сексуально для читателей в 1915 году, когда оно появилось, и недостаточно сексуально для читателей старше двадцати лет. [ 1 ] [ нужна страница ]
Кевин Старр отрицательно оценивает роман как «исполнение желаний». Он говорит это
- представляет собой своего рода последнюю волю и свидетельство возможностей Калифорнии. Его жизнь на ранчо началась всерьез в 1909 году как мораторий на хаос. Его последнее литературное выражение несло безумием и разложением. Искусство и скотоводство объединились в последней попытке Лондона, не поддерживая друг друга. [ 2 ] [ нужна страница ]
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Кларис Стас, 1988, Американские мечтатели: Чармиан и Джек Лондон. Перепечатка 1999 г.: Excel Press, ISBN 0-595-00002-9
- ^ Кевин Старр, 1973, «Финал Сономы Джека Лондона, владельца ранчо» в книге « Американцы и Калифорнийская мечта 1850–1915» . Издательство Оксфордского университета. Перепечатка 1986 года: ISBN 0-19-504233-6