Зов дикой природы
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джек Лондон |
---|---|
Иллюстратор | Филип Р. Гудвин и Чарльз Ливингстон Булл |
Художник обложки | Чарльз Эдвард Хупер |
Язык | Английский |
Жанр | Приключенческая фантастика |
Установить в | Долина Санта-Клара и Юкон , ок. 1896–99 |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1903 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( сериал , твердый переплет и мягкая обложка ) |
Страницы | 232 (Первое издание) |
ОКЛК | 28228581 |
813.4 | |
Класс ЛК | ПС3523.О46 |
Текст | Зов предков в Wikisource |
«Зов предков» — короткий приключенческий роман Джека Лондона , опубликованный в 1903 году и действие которого происходит в Юконе , Канада, во время Клондайкской золотой лихорадки 1890-х годов , когда сильные ездовые собаки пользовались большим спросом. Центральный герой романа – пес по имени Бак. История начинается на ранчо в долине Санта-Клара , Калифорния , когда Бака украли из его дома и продали в качестве ездовой собаки на Аляске . Он становится все более примитивным и диким в суровых условиях, где ему приходится сражаться, чтобы выжить и доминировать над другими собаками. В конце концов он сбрасывает видимость цивилизации и полагается на первобытный инстинкт и приобретенный опыт, чтобы стать лидером в дикой природе.
Лондон провел на Юконе почти год, и его наблюдения составили большую часть материала для книги. история была опубликована в газете The Saturday Evening Post Летом 1903 года и опубликована позже в том же году в виде книги. Большая популярность и успех книги создали репутацию Лондона. Еще в 1923 году повесть была экранизирована, и с тех пор ее экранизировали еще несколько раз.
Один из наиболее заметных ранних фильмов был снят в 1935 году с Кларком Гейблом и Лореттой Янг в главных ролях , а также Фрэнком Конроем и Джеком Оки . С сюжетной линией были допущены значительные вольности.
Краткое содержание
[ редактировать ]История начинается в 1897 году с Бака, мощной 140-фунтовой помеси сенбернара и шотландской овчарки . [1] [2] счастливо живет в Калифорнии в долине Санта-Клара в качестве избалованного питомца судьи Миллера и его семьи. Однажды ночью помощник садовника Мануэль, которому нужны деньги для погашения игровых долгов, крадет Бака и продает его незнакомцу. Бака отправляют в Сиэтл , где он находится. заключили в клетку, морили голодом и подвергали жестокому обращению. После освобождения Бак нападает на своего куратора, «человека в красном свитере», который учит Бака «закону дубины и клыка», достаточно запугав его. Мужчина проявляет некоторую доброту после того, как Бак демонстрирует послушание.
Вскоре после этого Бака продают двум франко-канадским диспетчерам канадского правительства, Франсуа и Перро, которые отвозят его на Аляску . Бак тренируется как ездовая собака в регионе Клондайк в Канаде. Помимо Бака, в команде Франсуа и Перро десять собак. Товарищи по команде Бака учат его, как пережить холодные зимние ночи и как жить в стае. В течение следующих нескольких недель в пути между Баком и его вожаком, шпицем, злобным и сварливым белым хаски , разгорается ожесточенное соперничество . В конце концов Бак убивает Шпица в драке и становится новым вожаком.
Когда Франсуа и Перро завершают путешествие по Юконской тропе туда и обратно в рекордно короткие сроки и возвращаются в Скагуэй со своими депешами, они получают новые приказы от канадского правительства. Они продают свою санную упряжку «шотландцу-полукровке», работающему в почтовой службе. Собакам приходится совершать длительные и утомительные поездки, перевозя тяжелые грузы в районы добычи полезных ископаемых. Идя по тропе, Бак, кажется, вспоминает собачьего предка, у которого был коротконогий волосатый человек в качестве компаньона. Тем временем утомленные животные ослабевают от тяжелого труда, а колесный пес Дэйв, угрюмый хаски, неизлечимо заболевает и в конце концов его застреливают.
Поскольку собаки слишком устали и у них болят ноги, чтобы их можно было использовать, почтальон продает их трем паникам . с американского юга (современные прилегающие Соединенные Штаты ) — тщеславная женщина по имени Мерседес, ее застенчивый муж Чарльз и ее высокомерный брат Хэл. Им не хватает навыков выживания в северной дикой местности, они изо всех сил пытаются управлять санями и игнорируют полезные советы других, особенно предупреждения об опасном весеннем таянии снега. Когда ей говорят, что ее сани слишком тяжелы, Мерседес выбрасывает важные запасы в пользу модных вещей. Она и Хэл по глупости создают команду из 14 собак, полагая, что они будут путешествовать быстрее. Собак перекармливают и переутомляют, а затем морят голодом, когда еда заканчивается. Большинство собак умирают на тропе, и когда они въезжают в Белую реку , остаются только Бак и четыре других собаки .
Группа знакомится с Джоном Торнтоном, опытным туристом, который замечает плохое состояние собак. Трио игнорирует предупреждения Торнтона о переходе по льду и продолжает двигаться вперед. Измученный, голодный и чувствуя впереди опасность, Бак отказывается продолжать. После того, как Хэл безжалостно бьет Бака, Торнтон бьет его и освобождает Бака. Группа продвигается вперед с четырьмя оставшимися собаками, но из-за их веса лед трескается, а собаки и люди (вместе с нартами) падают в реку и тонут.
Пока Торнтон вылечивает Бака, Бак начинает его любить. Бак отбивается от злонамеренного человека по имени Бертон, который ударил Торнтона, когда тот защищал невиновную «нежную ногу». Это дает Баку репутацию на всем Севере. Бак также спасает Торнтона, когда тот падает в реку. После того, как Торнтон берет его с собой в поездки на поиски золота , человек по имени Мэтьюсон ставит Торнтона на силу и преданность Бака. Бак тянет сани с грузом муки в полтонны (1000 фунтов (450 кг)), вырывает их из мерзлой земли, протаскивает на 100 ярдов (91 м) и выигрывает у Торнтона 1600 долларов США.
Используя свой выигрыш, Торнтон выплачивает долги и продолжает поиски золота вместе с партнерами Питом и Гансом, катаясь на санях с Баком и шестью другими собаками в поисках легендарной Затерянной хижины. Найдя подходящую золотую находку, собаки обнаруживают, что им нечего делать. У Бака больше воспоминаний предков о жизни с примитивным «волосатым человеком». [3] Пока Торнтон и двое его друзей добывают золото, Бак слышит зов дикой природы, исследует дикую местность и общается с волком из местной стаи. Однако Бак не присоединяется к волкам и возвращается в Торнтон. Бак постоянно мечется между Торнтоном и дикой природой, не зная, где ему место. Однажды, вернувшись в лагерь, он обнаруживает, что Ганс, Пит и Торнтон вместе со своими собаками были убиты коренными американцами Йихатами. В ярости Бак убивает нескольких туземцев, чтобы отомстить за Торнтона, затем понимает, что у него больше не осталось никаких человеческих связей. Он отправляется на поиски своего дикого брата и встречает враждебную волчью стаю. Он сражается с ними и побеждает, а затем обнаруживает, что одинокий волк, с которым он общался, является членом стаи. Бак следует за стаей в лес и отвечает на зов дикой природы.
Легенда о Баке распространяется среди других коренных американцев как о «собаке-призраке» Нортленда (Аляска и северо-запад Канады). Каждый год, в годовщину нападения на Йихатов, Бак возвращается в бывший лагерь, где он в последний раз был с Торнтоном, чтобы оплакивать его смерть. Каждую зиму, возглавляя волчью стаю, Бак мстит Йихатам, «поя песню молодого мира, которая является песней стаи».
Фон
[ редактировать ]
Уроженец Калифорнии Джек Лондон путешествовал по Соединенным Штатам как бродяга , вернулся в Калифорнию, чтобы закончить среднюю школу (он бросил учебу в 14 лет), и провел год в колледже в Беркли , когда в 1897 году он отправился в Клондайк в качестве Аляска в разгар Клондайкской золотой лихорадки . Позже он рассказал об этом опыте: «Именно в Клондайке я оказался». [4]
В июле он покинул Калифорнию и отправился на лодке в Дайю, Аляска , где высадился и отправился вглубь страны. Чтобы добраться до золотых приисков, он и его группа перевезли свое снаряжение через перевал Чилкут , часто неся на спине грузы весом до 100 фунтов (45 кг). Им удалось заявить права на восемь золотых приисков вдоль реки Стюарт . [5]
Лондон пробыл в Клондайке почти год, временно проживая в приграничном городе Доусон-Сити , а затем переехал в близлежащий зимний лагерь, где он провел зиму во временном приюте, читая принесенные им книги: Чарльза Дарвина ». « О происхождении видов и Джона Мильтона » « Потерянный рай . [6] Зимой 1898 года Доусон-Сити представлял собой город с населением около 30 000 шахтеров, салуном, оперным театром и улицей борделей. [7]

Весной, когда ежегодные потоки золота начали прибывать, Лондон уехал. Он заразился цингой , распространенной в арктические зимы, когда свежие продукты были недоступны. Когда его десны начали опухать, он решил вернуться в Калифорнию. Со своими товарищами он проплыл 2000 миль (3200 км) по реке Юкон , через части самой дикой территории в регионе, пока они не достигли Сент-Майкла . Там он нанял себя на лодке, чтобы заработать обратный билет в Сан-Франциско . [8]
На Аляске Лондон нашел материал, вдохновивший его на написание «Зова предков» . [4] Пляж Дайа был основным пунктом прибытия шахтеров, когда Лондон путешествовал через него, но поскольку доступ к нему был опасен, Скагуэй вскоре стал новым пунктом прибытия старателей. [9] Чтобы добраться до Клондайка, шахтерам пришлось пройти через Белый перевал , известный как «Перевал Мертвой лошади», где туши лошадей засоряли маршрут, потому что они не могли пережить суровый и крутой подъем. Лошади были заменены собаками в качестве вьючных животных для перевозки материалов через перевал; [10] особенно сильные собаки с густой шерстью были «очень желанными, редкими и дорогими». [11]
Лондон мог увидеть много собак, особенно ценных ездовых собак хаски , в Доусон-Сити и зимних лагерях, расположенных недалеко от основного маршрута саней. Он дружил с Маршаллом Лэтэмом Бондом и его братом Луи Уитфордом Бондом, владельцами помеси сенбернара и скотч-колли , о которой Лондон позже писал: «Да, Бак основан на вашей собаке в Доусоне». [12] В библиотеке Бейнеке Йельского университета хранится фотография собаки Бонда, сделанная во время пребывания Лондона на Клондайке в 1897 году. [13] Изображение калифорнийского ранчо в начале истории было основано на семейном ранчо Бондов. [14]
История публикаций
[ редактировать ]По возвращении в Калифорнию Лондон не смог найти работу и полагался на случайные заработки, такие как стрижка травы. Он отправил письмо с запросом в « Бюллетень Сан-Франциско» , предлагая написать историю о своем приключении на Аляске, но эта идея была отклонена, поскольку, как сказал ему редактор, «интерес к Аляске поразительно угас». [8] Несколько лет спустя Лондон написал рассказ о собаке по имени Батар, которая в конце рассказа убивает своего хозяина. Лондон продал эту статью журналу Cosmopolitan Magazine , который опубликовал ее в июньском номере 1902 года под названием «Диабло — собака». [15] Биограф Лондона Эрл Лейборист говорит, что затем Лондон начал работу над «Зовом предков », чтобы «искупить вид» от его мрачных характеристик собак в «Батаре». Собираясь написать короткий рассказ, Лондон объясняет: «Я хотел, чтобы он стал дополнением к моему другому рассказу о собаках «Батар»… но он ускользнул от меня, и вместо 4000 слов он набрал 32 000, прежде чем я успел остановиться. ." [16]
Написанный как пограничный рассказ о золотой лихорадке, «Зов предков» предназначался для рынка целлюлозы . Впервые он был опубликован пятью частями в газете The Saturday Evening Post , которая купила его за 750 долларов в 1903 году (~ 25 433 доллара в 2023 году). [17] [18] В том же году Лондон продал все права на рассказ компании Macmillan , которая опубликовала его в книжном формате. [18] С тех пор книга ни разу не выходила из печати. [18]
Издания
[ редактировать ]- Первое издание Macmillan, выпущенное в августе 1903 года, содержало 10 цветных пластин с наконечниками, выполненных иллюстраторами Филипом Р. Гудвином и Чарльзом Ливингстоном Буллом , а также цветной фронтиспис Чарльза Эдварда Хупера; он был продан за 1,50 доллара. [19] [20] В настоящее время он доступен вместе с оригинальными иллюстрациями в Интернет-архиве . [21]
Жанр
[ редактировать ]
«Зов предков» относится к категории приключенческой фантастики и того, что иногда называют жанром рассказов о животных, в котором автор пытается написать главного героя-животного, не прибегая к антропоморфизму . В то время Лондона настолько критиковали за приписывание собаке «неестественных» человеческих мыслей и прозрений, что его обвинили в том, что он притворяется природой . [22] Сам Лондон отверг эту критику как « гомоцентрическую » и «дилетантскую». [23] Лондон далее ответил, что он намеревался изобразить природу более точно, чем его предшественники.
«Я был виновен в написании двух рассказов о животных — двух книг о собаках. был глубоко виноват. Снова и снова, и много раз, я писал в своих рассказах, говоря о своих героях-собах: «Он не думал об этих вещах, он просто совершал их» и т. д. И я делал это неоднократно, чтобы засорение моего повествования и в нарушение моих художественных канонов, и я сделал это для того, чтобы вбить в среднестатистическое человеческое понимание, что этими моими собаками-героями руководили не абстрактные рассуждения, а инстинкт, ощущение и эмоция, причем простое Кроме того, я старался привести свои рассказы в соответствие с фактами эволюции; я привел их в соответствие с критериями, установленными научными исследованиями, и однажды проснулся и обнаружил, что оказался в лагере обманщиков природы. ." [24]
Наряду со своими современниками Фрэнком Норрисом и Теодором Драйзером , Лондон находился под влиянием натурализма европейских писателей, таких как Эмиль Золя , в которых исследовались такие темы, как наследственность и окружающая среда. По словам ученого Ричарда Лехана, использование этого жанра в Лондоне придало ему новую яркость. [25]
Эта история также является примером американского скотоводства — преобладающей темы в американской литературе — в котором мифический герой возвращается к природе. Как и другие персонажи американской литературы, такие как Рип ван Винкль и Гекльберри Финн , Бак символизирует реакцию против индустриализации и социальных условностей с возвращением к природе. Лондон представляет этот мотив просто, ясно и мощно в своей истории, мотив, который позже был повторен американскими писателями 20-го века Уильямом Фолкнером и Эрнестом Хемингуэем (особенно в « Большой реке двух сердец »). [26] Э. Л. Доктороу говорит об этой истории, что она «пылко американская». [27]
По мнению американского литературоведа Дональда Пайзера , непреходящая привлекательность этой истории заключается в том, что она представляет собой комбинацию аллегории , притчи и басни . История включает в себя элементы старинных басен о животных, таких как «Басни Эзопа» , в которых животные говорят правду, и традиционные басни о зверях, в которых зверь «заменяет проницательность остроумием». [28] На Лондон повлияла Редьярда Киплинга » «Книга джунглей , написанная несколькими годами ранее, с ее сочетанием притч и басен о животных. [29] и другие истории о животных, популярные в начале 20 века. В «Зове предков » Лондон усиливается и добавляет слои смысла, которых не хватает в этих историях. [16]
По словам биографа Лейбористской партии, как писатель Лондон имел тенденцию экономить на форме, и ни « Зов предков» , ни «Белый клык » «не являются обычным романом». [30] История следует архетипическому «мифу о герое»; Бак, герой, отправляется в путешествие, преображается и достигает апофеоза . По словам Лейбористской партии, формат истории разделен на четыре отдельные части. В первой части Бак переживает насилие и борется за выживание; во второй части он показывает себя лидером стаи; третья часть приводит его к гибели (символически и почти буквально); а в четвертой и последней части он перерождается. [31]
Темы
[ редактировать ]История Лондона — это история выживания и возвращения к примитивизму . Пайзер пишет: «Сильный, проницательный и хитрый победит, когда… жизнь жестока». [32]
Пайзер также находит в истории свидетельства христианской темы любви и искупления, о чем свидетельствует отказ Бака вернуться к насилию до тех пор, пока не умрет Торнтон, завоевавший любовь и преданность Бака. [33] Лондон, который дошел до того, что боролся за опеку над одной из своих собак, понимал, что лояльность между собаками (особенно рабочими) и их хозяевами строится на доверии и любви. [34]

В статье «Введение» к для современной библиотеки изданию « Зова предков » Э. Л. Доктороу говорит, что эта тема основана на дарвиновской концепции выживания наиболее приспособленных. Лондон ставит Бака в конфликт с людьми, в конфликт с другими собаками и в конфликт с окружающей его средой — всему этому он должен бросить вызов, выжить и победить. [27] Бак, одомашненная собака, чтобы выжить, должен использовать свои атавистические наследственные черты; По словам Тины Джанквитто, он должен научиться быть диким, чтобы стать диким. Он узнает, что в мире, где «дубинка и клык» являются законом, где правит закон стаи и добродушную собаку, такую как Керли, могут растерзать члены стаи, выживание любыми средствами имеет первостепенное значение. [35]
Лондон также исследует идею «природа против воспитания». Бак, воспитанный как домашнее животное, по наследственности волк. Смена окружающей среды развивает его врожденные характеристики и сильные стороны до такой степени, что он борется за выживание и становится вожаком стаи. Пайзер описывает, как эта история отражает человеческую природу в ее преобладающей теме силы, особенно перед лицом суровых обстоятельств. [33]
Внешний вид цивилизации тонок и хрупкий, пишет Доктороу, а Лондон демонстрирует жестокость, лежащую в основе человечества, и легкость, с которой люди возвращаются к состоянию примитивизма. [27] Его интерес к марксизму очевиден в подтеме, что человечество мотивировано материализмом, а его интерес к ницшеанской философии проявляется в характеристике Бака. [27] Джанквитто пишет, что, согласно характеристике Бака, Лондон создал тип ницшеанского сверхчеловека - в данном случае собаку, достигающую мифических размеров. [36]
Доктороу рассматривает эту историю как карикатуру на bildungsroman , в которой персонаж учится и растет, причем Бак становится все менее цивилизованным. [27] Джанквитто объясняет, что Бак развился до такой степени, что он готов присоединиться к волчьей стае, социальная структура которой уникально адаптирована к суровым арктическим условиям и успешна в них, в отличие от людей, которые слабы в суровых условиях Арктики. [37]
Стиль письма
[ редактировать ]Джон Майерс О’Хара , Атавизм
Первая глава открывается первым четверостишием Джона Майерса О'Хары стихотворения «Атавизм» . [38] опубликовано в 1902 году в «Книжнике» . В этой строфе изложен один из главных мотивов « Зова предков» : Бак, будучи удален из «залитой солнцем» долины Санта-Клары , где он вырос, вернется к своему волчьему наследию с его врожденными инстинктами и характеристиками. [39]
Темы передаются через использование Лондоном символики и образов, которые, по мнению Лейбористской партии, различаются на разных этапах истории. Образы и символика на первом этапе, связанные с путешествием и самопознанием, изображают физическое насилие с яркими образами боли и крови. На втором этапе усталость становится доминирующим образом, а смерть — доминирующим символом, поскольку Бак оказывается на грани гибели. Третья фаза - это период обновления и возрождения, который происходит весной и заканчивается четвертой фазой, когда Бак полностью возвращается к природе и помещается в огромную и «странную атмосферу», место чистой пустоты. [40]
Обстановка аллегорическая. Южные земли представляют собой мягкий, материалистический мир; северные земли символизируют мир за пределами цивилизации и по своей сути конкурентоспособны. [33] Жестокость, жестокость и пустота Аляски сводят жизнь к ее сути, как это узнал Лондон, и это видно из истории Бака. Бак должен победить Шпица, собаку, которая символически пытается вырваться вперед и взять под свой контроль. Когда Бака продают Чарльзу, Хэлу и Мерседес, он оказывается в грязном лагере. Они плохо обращаются со своими собаками; они — искусственные нарушители первозданного ландшафта. И наоборот, следующие хозяева Бака, Джон Торнтон и двое его товарищей, описываются как «живущие близко к земле». Они содержат лагерь в чистоте, хорошо относятся к своим животным и олицетворяют благородство человека в природе. [26] В отличие от Бака, Торнтон проигрывает битву со своими собратьями по виду, и только после смерти Торнтона Бак полностью возвращается в дикую природу и свое первозданное состояние. [41]
Символы также являются символами типов. Чарльз, Хэл и Мерседес символизируют тщеславие и невежество, а Торнтон и его товарищи олицетворяют верность, чистоту и любовь. [33] Большая часть образов сурова и проста, с акцентом на образы холода, снега, льда, тьмы, мяса и крови. [41]
Лондон изменил свой стиль прозы, чтобы отразить действие. В своих описаниях лагеря Чарльза, Хэла и Мерседес он писал в чрезмерно эмоциональном стиле как отражение их вторжения в пустыню. И наоборот, описывая Бака и его действия, Лондон писал в урезанном и простом стиле - стиле, который повлиял на стиль Хемингуэя и стал его предшественником. [26]
История была написана как приграничное приключение и таким образом, что она хорошо сработала как сериал. Как отмечает Доктороу, именно хорошие эпизодические сочинения воплощают стиль журнальных приключенческих произведений, популярных в тот период. «Это оставляет нас удовлетворенными своим результатом, историей, хорошо и правдиво рассказанной», - сказал он. [27]
Прием и наследие
[ редактировать ]
«Зов предков» пользовался огромной популярностью с момента публикации. Х. Л. Менкен писал об истории Лондона: «Ни один другой популярный писатель своего времени не написал ничего лучше, чем вы найдете в «Зове предков ». [4] Рецензент газеты «Нью-Йорк Таймс» писал об этом в 1903 году: «Если ничто иное не делает книгу мистера Лондона популярной, то ее следует сделать так, чтобы она полностью удовлетворила любовь к собачьим боям, очевидно присущую каждому человеку. " [42] Рецензент The Atlantic Monthly написал, что это была книга: «не тронутая книжностью… Создание и достижение такого героя [Бака] представляют собой совсем не красивую историю, но очень мощную». [43]
Книга обеспечила Лондону место в каноне американской литературы . [36] Первый тираж в 10 000 экземпляров был распродан сразу; это по-прежнему один из самых известных рассказов, написанных американским писателем, и его продолжают читать и преподавать в школах. [27] [44] Он был опубликован на 47 языках. [45] Эта книга, ставшая первым успехом в Лондоне, обеспечила ему перспективы как писателя и завоевала читательскую аудиторию, которая оставалась с ним на протяжении всей его карьеры. [27] [36]
После успеха «Зова предков » Лондон в 1904 году написал Макмиллану, предлагая вторую книгу ( «Белый клык» ), в которой он хотел описать противоположность Бака: собаку, которая превращается из дикой в ручную: «Я собираюсь обратить процесс вспять... Вместо деградации децивилизации... я собираюсь дать эволюцию, цивилизацию собаки». [46]
Адаптации
[ редактировать ]- Адаптация 1923 года сценарий , немой фильм, и режиссер Фред Джекман , продюсер Хэл Роуч. [47]
- Версия 1935 года с Кларком Гейблом и Лореттой Янг в главных ролях расширила роль Джона Торнтона и стала первым « звуковым фильмом », в котором была показана эта история.
- фильм 1972 года «Зов предков » с Чарлтоном Хестоном снимался В Финляндии в роли Джона Торнтона . [48]
- Телевизионный фильм 1976 года «Зов предков» с Джоном Беком в главной роли.
- Полная адаптация аудиокниги 1980 года , выпущенная Recorded Books LLC (№ 80110) (3 аудиокассеты, 4,5 часа воспроизведения), рассказанная Фрэнком Мюллером. [49]
- Аниме-фильм 1981 года «Зов предков: Вой Бак» в главных ролях с Майком Рейнольдсом и Брайаном Крэнстоном . [50]
- Адаптация комиксов 1983–1984 годов венгерского художника комиксов Имре Себока, которая также была переведена на немецкий язык. [51]
- Адаптация 1997 года под названием «Зов предков: Собака Юкона » с Рутгером Хауэром в главной роли и рассказом Ричарда Дрейфуса . [52]
Фильм 1993 года с Риком Шредером в главной роли.
- Адаптация комикса 1998 года для журнала Boys' Life . Из культурных соображений коренные американцы йихат не включены, а убийцы Джона Торнтона теперь являются белыми преступниками, которых, как и раньше, также убивает Бак.
- 2000 года, Телевизионная адаптация выпущенная на Animal Planet . Он длился один сезон из 13 серий и был выпущен на DVD в 2010 году как художественный фильм.
- Фильм 2020 года «Зов предков в главной роли » с Харрисоном Фордом . Терри Нотари выполнил съемку движения собаки Бака. [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лондон 1998 , с. 4.
- ^ Лондон 1903 , Глава 1 .
- ^ Лондон 1903 , Глава 7 .
- ^ Jump up to: а б с «Джек Лондон» 1998 , с. VI.
- ^ Курбье-Тавенье , с. 240.
- ^ Курбье-Тавенье , с. 240–241.
- ^ Дайер , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Лейбористская партия и Рисман , стр. 16–17.
- ^ Giantquitto, «Примечания» , стр. 294–295.
- ^ Дайер , с. 59.
- ^ «Комментарии и вопросы» , с. 301.
- ^ Курбье-Тавенье , с. 242.
- ^ «[Маршалл Бонд, Оливер HP Ла Фарж, Лайман Р. Кольт, Стэнли Пирс и собаки Бак (Джек) и Пэт] - Библиотека Йельского университета» . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Там .
- ^ Лейбористская партия и Рисман , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Лейбористская партия и Рисман , с. 40.
- ^ Доктороу , с. xi.
- ^ Jump up to: а б с Дайер , с. 61.
- ^ Смит , с. 409.
- ^ Лейпольдт , с. 201.
- ^ Лондон, Джек (1903). Зов дикой природы . Иллюстрировано Филипом Р. Гудвином и Чарльзом Ливингстоном Буллом (первое издание). Макмиллан.
- ^ Пайзер , стр. 108–109.
- ^ « Лондон отвечает Рузвельту; возобновляет спор о фальсификаторах природы - называет президента дилетантом »
- ^ Революция и другие эссе: Другие животные. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine ". Интернет-коллекция Джека Лондона. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Лехан , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Бенуа , с. 246–248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доктороу , с. хв.
- ^ Пайзер , с. 107.
- ^ Пайзер , с. 108.
- ^ Лейбористская партия и Рисман , с. 38.
- ^ Лейбористская партия и Рисман , стр. 41–46.
- ^ Пайзер , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д Пайзер , стр. 109–110.
- ^ Giantquitto, «Введение» , с. XXIV.
- ^ Giantquitto, «Введение» , с. XVII
- ^ Jump up to: а б с Гианткитто, «Введение» , с. xiii
- ^ Giantquitto, «Введение» , стр. хх-хх
- ^ Лондон 1998 , с. 3.
- ^ Giantquitto, «Примечания» , стр. 293.
- ^ Лейбористская партия и Рисман , стр. 41–45.
- ^ Jump up to: а б Доктороу , с. xiv.
- ^ «Комментарии и вопросы» , с. 302.
- ^ «Комментарии и вопросы» , стр. 302–303.
- ^ Giantquitto, «Введение» , с. XXII.
- ^ МирКэт .
- ^ Лейбористская партия и Рисман , с. 46.
- ^ «Зов предков, 1923» . Тихий Голливуд.com.
- ^ «Вдохновленный» , с. 298.
- ^ Мюллер, Фрэнк (1980), Зов предков , Клинтон, Мэриленд, ISBN 1-55690-082-1 , OCLC 10115178
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Арано-но Сакеби Коэ: Хоэро, Бак» . IMDB .
- ^ «Имре Себёк» . Ламбиек.нет .
- ^ Хантер, Дэвид (10 февраля 1997 г.). «Зов дикой природы». Голливудский репортер . п. 11.
- ^ Кенигсберг, Бен (20 февраля 2020 г.). « Обзор «Зова предков»: лучший друг человека? Собака из мультфильма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенуа, Раймонд (лето 1968 г.). «Зов предков Джека Лондона ». Американский ежеквартальный журнал . 20 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 246–248. дои : 10.2307/2711035 . JSTOR 2711035 . S2CID 147169008 .
- Курбье-Тавенье, Жаклин (1999). « Зов предков и джунгли : Животные и человеческие джунгли Джека Лондона и Эптона Синклера». В Пайзере, Дональде (ред.). Кембриджский компаньон американского реализма и натурализма: Хауэллс в Лондон . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43876-6 .
- Доктороу, Эль ; Лондон, Джек (1998). "Введение". Зов предков, Белый Клык и Разведение огня . Современная библиотека: сто лучших романов ХХ века. Том. 88 (переиздание). Современная библиотека . ISBN 978-0-375-75251-3 . OCLC 38884558 .
- Дун, Эллен. «Документы Маршалла Бонда» (Документ). Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Йельский университет. hdl : 10079/fa/beinecke.bond .
- Дайер, Дэниел (апрель 1988 г.). «Отвечая на зов природы». Английский журнал . 77 (4). Национальный совет учителей английского языка: 57–62. дои : 10.2307/819308 . JSTOR 819308 .
- Барнс и Ноубл (2003). « Джек Лондон – Биографическая справка». Зов предков и Белый Клык . Барнс и благородная классика. Введение Тины Гианткитто (переиздание). Барнс и Ноубл . ISBN 978-1-59308-002-0 .
- Барнс и Ноубл (2003). « Мир Джека Лондона ». Зов предков и Белый Клык . Барнс и благородная классика. Введение Тины Гианткитто (переиздание). Барнс и Ноубл . ISBN 978-1-59308-002-0 .
- Гианткитто, Тина (2003). " 'Введение' ". Зов предков и Белый Клык . Барнс и благородная классика. Введение Тины Гианткитто (переиздание). Барнс и Ноубл . ISBN 978-1-59308-002-0 .
- Гианткитто, Тина (2003). « Примечания» . Зов предков и Белый Клык . Барнс и благородная классика. Введение Тины Гианткитто (переиздание). Барнс и Ноубл . ISBN 978-1-59308-002-0 .
- Барнс и Ноубл (2003). «Вдохновлен фильмами «Зов предков» и «Белый клык» . Зов предков и Белый Клык . Барнс и благородная классика. Введение Тины Гианткитто (переиздание). Барнс и Ноубл . ISBN 978-1-59308-002-0 .
- Барнс и Ноубл (2003). « Комментарии и вопросы» . Зов предков и Белый Клык . Барнс и благородная классика. Введение Тины Гианткитто (переиздание). Барнс и Ноубл . ISBN 978-1-59308-002-0 .
- Лехан, Ричард (1999). «Европейский фон». В Пайзере, Дональде (ред.). Кембриджский компаньон американского реализма и натурализма: Хауэллс в Лондон . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43876-6 .
- «Зов предков Джека Лондона » . Издательский еженедельник . 64 (1). Ф. Лейпольдт. 1 августа 1903 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- Лейборист, Эрл; Рисман, Джин Кэмпбелл (1994). Джек Лондон . Серия авторов Твейна из США. Том. 230 (переработанное, иллюстрированное изд.). Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 978-0-8057-4033-2 . OCLC 485895575 .
- Лондон, Джек (1903). . Викиисточник .
- Лондон, Джек (1960). Зов предков (переиздание). Книга Уитмена/Western Publishing Company, Inc., Расин, Висконсин.
- Лондон, Джек (1998). Зов предков, Белый Клык и Разведение огня . Современная библиотека: сто лучших романов ХХ века. Том. 88. Введение Э. Л. Доктороу (переиздание). Современная библиотека . ISBN 978-0-375-75251-3 . OCLC 38884558 .
- Современная библиотека (1998). « Джек Лондон – Биографическая справка». Зов предков, Белый Клык и Разведение огня . Современная библиотека: сто лучших романов ХХ века. Том. 88. Введение Э. Л. Доктороу (переиздание). Современная библиотека . ISBN 978-0-375-75251-3 . OCLC 38884558 .
- Пайзер, Дональд (1983). «Джек Лондон: Проблема формы». Исследования литературного воображения . 16 (2): 107–115.
- Смит, Джеффри Д. (13 августа 1997 г.). Американская художественная литература, 1901–1925: Библиография . Издательство Кембриджского университета. п. 409 . ISBN 978-0-521-43469-0 . Проверено 28 августа 2012 г.
- «Лондон, Джек 1876–1916» . Зов дикой природы . МирКэт . Проверено 26 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуско, Ричард. «О примитивизме в «Зове предков» . Американский литературный реализм, 1870–1910 . Том 20, № 1 (осень, 1987), стр. 76–80.
- Маккрам, Роберт. 100 лучших романов: № 35 – Зов предков Джека Лондона (1903) «100 лучших романов: № 35 – Зов предков Джека Лондона (1903)».] The Guardian . 19 мая 2014 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Зов дикой природы
- Американские романы 1903 года
- Американские приключенческие романы
- Американские романы экранизированы
- Фантастика о жестоком обращении с животными
- Клондайкская золотая лихорадка в художественной литературе
- Романы о собаках
- Романы, адаптированные в комиксы
- Романы Джека Лондона
- Романы, впервые изданные серийно.
- Действие романов происходит на Юконе
- Работы первоначально опубликованы в The Saturday Evening Post.