американская литература
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
This article is part of a series on the |
Culture of the United States |
---|
Society |
Arts and literature |
Other |
Symbols |
United States portal |
Американская литература — это литература, написанная или произведенная в Соединенных Штатах и в предшествующих ей колониях . Американская литературная традиция является частью более широкой традиции англоязычной литературы , но также включает литературу, созданную на других языках, кроме английского . [1]
Американский революционный период (1775–1783) примечателен политическими произведениями Бенджамина Франклина , Александра Гамильтона , Томаса Пейна и Томаса Джефферсона . Ранним романом является Уильяма Хилла Брауна » «Сила симпатии , опубликованная в 1791 году. Писатель и критик Джон Нил в начале-середине девятнадцатого века помог продвинуть Америку к уникальной литературе и культуре, критикуя предшественников, таких как Вашингтон Ирвинг за подражая своим британским коллегам и оказывая влияние на таких писателей, как Эдгар Аллан По . [2] Эдгар Аллан По развил американскую поэзию и беллетристику в новых направлениях. Ральф Уолдо Эмерсон стал пионером влиятельного движения трансцендентализма ; Генри Дэвид Торо , автор книги «Уолден» , находился под влиянием этого движения. Конфликт вокруг аболиционизма вдохновил таких писателей, как Гарриет Бичер-Стоу, и авторов рассказов о рабах, таких как Фредерик Дуглас . Натаниэля Готорна ( В «Алой букве» 1850 г.) исследовалась темная сторона американской истории, как и в Мелвилла Германа «Моби Дике» (1851 г.). Среди крупнейших американских поэтов девятнадцатого века — Уолт Уитмен , Мелвилл и Эмили Дикинсон . Марк Твен был первым крупным американским писателем, родившимся на Западе. Генри Джеймс добился международного признания благодаря таким романам, как «Портрет дамы» (1881).
Following World War I, modernist literature rejected nineteenth-century forms and values. F. Scott Fitzgerald captured the carefree mood of the 1920s, but John Dos Passos and Ernest Hemingway, who became famous with The Sun Also Rises and A Farewell to Arms, and William Faulkner, adopted experimental forms. American modernist poets included diverse figures such as Wallace Stevens, T. S. Eliot, Robert Frost, Ezra Pound, and E. E. Cummings. Depression-era writers included John Steinbeck, author of The Grapes of Wrath (1939). America's involvement in World War II led to works such as Norman Mailer's The Naked and the Dead (1948), Joseph Heller's Catch-22 (1961) and Kurt Vonnegut Jr.'s Slaughterhouse-Five (1969). Prominent playwrights of these years include Eugene O'Neill, who won a Nobel Prize. In the mid-twentieth century, drama was dominated by Tennessee Williams and Arthur Miller. Musical theater was also prominent.
In late 20th century and early 21st century there has been increased popular and academic acceptance of literature written by immigrant, ethnic, and LGBT writers, and of writings in languages other than English.[3]Examples of pioneers in these areas include LGBT author Michael Cunningham, Asian American authors Maxine Hong Kingston and Ocean Vuong, and African Americans authors such as Ralph Ellison, James Baldwin, and Toni Morrison. In 2016, the folk-rock songwriter Bob Dylan won the Nobel Prize in Literature.
Native American literature[edit]
Oral literature[edit]
Oral literature and storytelling has existed among the various Indigenous tribes prior to the arrival of European colonists. The traditional territories of some tribes traverse national boundaries and such literature is not homogeneous but reflects the different cultures of these peoples.[4]
Published books[edit]
In 1771 the first work by a Native American in English, A Sermon Preached at the Execution of Moses Paul, an Indian, by Samson Occom, from the Mohegan tribe, was published and went through 19 editions. The Life and Adventures of Joaquin Murieta (1854) by John Rollin Ridge (Cherokee, 1827–67) was the first novel by a Native American, and O-gi-maw-kwe Mit-I-gwa-ki (Queen of the Woods) (1899) by Simon Pokagon (Potawatomi, 1830–99) was "the first Native American novel devoted to the subject of Indian life".[5]
A significant event in the development of Native American literature in English came with the awarding of the Pulitzer Prize in 1969 to N. Scott Momaday (Kiowa tribe) for his novel House Made of Dawn (1968).
Colonial literature[edit]
The Thirteen Colonies have often been regarded as the center of early American literature. However, the first European settlements in North America had been founded elsewhere many years earlier.[6] The first item printed in Pennsylvania was in German and was the largest book printed in any of the colonies before the American Revolution.[6] Spanish and French had two of the strongest colonial literary traditions in the areas that now comprise the United States. Moreover, a wealth of oral literary traditions existed on the continent among the numerous different Native American tribes. However, with the onset of English settlement of North America, the English language established a foothold in North America that would spread with the growth of England's political influence in the continent and the continued arrival of settlers from the British Isles. This included the English capture of the Dutch colony of New Amsterdam in 1664, with the English renaming it New York and changing the administrative language from Dutch to English.[7]
From 1696 to 1700, only about 250 separate items were issued from the major printing presses in the American colonies. This is a small number compared to the output of the printers in London at the time. London printers published materials written by New England authors, so the body of American literature was larger than what was published in North America. However, printing was established in the American colonies before it was allowed in most of England. In England, restrictive laws had long confined printing to four locations, where the government could monitor what was published: London, York, Oxford, and Cambridge. Because of this, the colonies ventured into the modern world earlier than their provincial English counterparts.[6]
Some American literature of the time consisted of pamphlets and writings extolling the benefits of the colonies to both a European and colonial audience. Captain John Smith could be considered the first American author with his works A True Relation of Such Occurrences and Accidents of Noate as Hath Happened in Virginia ... (1608) and The Generall Historie of Virginia, New England, and the Summer Isles (1624). Other writers of this genre included Daniel Denton, Thomas Ashe, William Penn, George Percy, William Strachey, Daniel Coxe, Gabriel Thomas, and John Lawson.
Topics of early prose[edit]
The religious disputes that prompted settlement in America were important topics of early American literature. A journal written by John Winthrop, The History of New England, discussed the religious foundations of the Massachusetts Bay Colony. Edward Winslow also recorded a diary of the first years after the Mayflower's arrival. "A modell of Christian Charity" by John Winthrop, the first governor of Massachusetts, was a Sermon preached on the Arbella (the flagship of the Winthrop Fleet) in 1630. This work outlined the ideal society that he and the other Separatists would build in an attempt to realize a "Puritan utopia". Other religious writers included Increase Mather and William Bradford, author of the journal published as a History of Plymouth Plantation, 1620–47. Others like Roger Williams and Nathaniel Ward more fiercely argued state and church separation. Others, such as Thomas Morton, cared little for the church; Morton's The New English Canaan mocked the Puritans and declared that the local Native Americans were better people than them.[8]
Other late writings described conflicts and interaction with the Indians, as seen in writings by Daniel Gookin, Alexander Whitaker, John Mason, Benjamin Church, and Daniel J. Tan. John Eliot translated the Bible into the Algonquin language (1663) as Mamusse Wunneetupanatamwe Up-Biblum God.[9] It was the first complete Bible printed in the Western hemisphere; Stephen Daye printed 1,000 copies on the first printing press in the American colonies.[10]
Of the second generation of New England settlers, Cotton Mather stands out as a theologian and historian, who wrote the history of the colonies with a view to God's activity in their midst and to connecting the Puritan leaders with the great heroes of the Christian faith. His best-known works include the Magnalia Christi Americana (1702), the Wonders of the Invisible World and The Biblia Americana.[11]
Jonathan Edwards and George Whitefield represented the Great Awakening, a religious revival in the early 18th century that emphasized Calvinist thought. Other Puritan and religious writers include Thomas Hooker, Thomas Shepard, John Wise, and Samuel Willard. Less strict and serious writers included Samuel Sewall (who wrote a diary revealing the daily life of the late 17th century),[8] and Sarah Kemble Knight (who likewise wrote a diary).[12]
New England was not the only area in the colonies with a literature: southern literature was also growing at this time. The diary of planter William Byrd and his The History of the Dividing Line (1728) described the expedition to survey the swamp between Virginia and North Carolina but also comments on the differences between American Indians and the white settlers in the area.[8] In a similar book, Travels through North and South Carolina, Georgia, East and West, William Bartram described the Southern landscape and the Indian tribes he encountered; Bartram's book was popular in Europe, being translated into German, French and Dutch.[8]
As the colonies moved toward independence from Britain, an important discussion of American culture and identity came from the French immigrant J. Hector St. John de Crèvecœur, whose Letters from an American Farmer (1782) addresses the question "What is an American?" by moving between praise for the opportunities and peace offered in the new society and recognition that the solid life of the farmer must rest uneasily between the oppressive aspects of the urban life and the lawless aspects of the frontier, where the lack of social structures leads to the loss of civilized living.[8]
This same period saw the beginning of African-American literature, through the poet Phillis Wheatley and the slave narrative of Olaudah Equiano, The Interesting Narrative of the Life of Olaudah Equiano (1789). At this time American Indian literature also began to flourish. Samson Occom published his A Sermon Preached at the Execution of Moses Paul and a popular hymnbook, Collection of Hymns and Spiritual Songs, "the first Indian best-seller".[13]
Revolutionary period[edit]
The Revolutionary period also contained political writings, including those by colonists Samuel Adams, Josiah Quincy, John Dickinson, and Joseph Galloway, the last being a loyalist to the crown. Two key figures were Benjamin Franklin and Thomas Paine. Franklin's Poor Richard's Almanack and The Autobiography of Benjamin Franklin are esteemed works with their wit and influence toward the formation of a budding American identity. Paine's pamphlet Common Sense and The American Crisis writings are seen as playing a key role in influencing the political tone of the time.
During the Revolutionary War, poems and songs such as "Nathan Hale" were popular. Major satirists included John Trumbull and Francis Hopkinson. Philip Morin Freneau also wrote poems about the War.
During the 18th century, writing shifted from the Puritanism of Winthrop and Bradford to Enlightenment ideas of reason. The belief that human and natural occurrences were messages from God no longer fit with the budding anthropocentric culture. Many intellectuals believed that the human mind could comprehend the universe through the laws of physics as described by Isaac Newton. One of these was Cotton Mather. The first book published in North America that promoted Newton and natural theology was Mather's The Christian Philosopher (1721). The enormous scientific, economic, social, and philosophical, changes of the 18th century, called the Enlightenment, impacted the authority of clergyman and scripture, making way for democratic principles. The increase in population helped account for the greater diversity of opinion in religious and political life as seen in the literature of this time. In 1670, the population of the colonies numbered approximately 111,000. Thirty years later it was more than 250,000. By 1760, it reached 1,600,000.[6] The growth of communities and therefore social life led people to become more interested in the progress of individuals and their shared experience in the colonies. These new ideas can be seen in the popularity of Benjamin Franklin's Autobiography.
Even earlier than Franklin was Cadwallader Colden (1689–1776), whose book The History of the Five Indian Nations, published in 1727 was one of the first texts published on Iroquois history.[14] Colden also wrote a book on botany, which attracted the attention of Carl Linnaeus, and he maintained a long term correspondence with Benjamin Franklin.[15][16]
Post-independence[edit]
In the post-war period, Thomas Jefferson established his place in American literature through his authorship of the Declaration of Independence, his influence on the U.S. Constitution, his autobiography, his Notes on the State of Virginia, and his many letters. The Federalist essays by Alexander Hamilton, James Madison, and John Jay presented a significant historical discussion of American government organization and republican values. Fisher Ames, James Otis, and Patrick Henry are also valued for their political writings and orations.
Early American literature struggled to find a unique voice in existing literary genre, and this tendency was reflected in novels. European styles were frequently imitated, but critics usually considered the imitations inferior.
The first American novel[edit]
In the late 18th and early 19th centuries, the first American novels were published. These fictions were too lengthy to be printed for public reading. Publishers took a chance on these works in hopes they would become steady sellers and need to be reprinted. This scheme was ultimately successful because male and female literacy rates were increasing at the time. Among the first American novels are Thomas Attwood Digges's Adventures of Alonso, published in London in 1775 and William Hill Brown's The Power of Sympathy published in 1789. Brown's novel depicts a tragic love story between siblings who fell in love without knowing they were related.
In the next decade, important women writers also published novels. Susanna Rowson is best known for her novel Charlotte: A Tale of Truth, published in London in 1791.[18] In 1794 the novel was reissued in Philadelphia under the title, Charlotte Temple. Charlotte Temple is a seduction tale, written in the third person, which warns against listening to the voice of love and counsels resistance. She also wrote nine novels, six theatrical works, two collections of poetry, six textbooks, and countless songs.[18] Reaching more than a million and a half readers over a century and a half, Charlotte Temple was the biggest seller of the 19th century before Stowe's Uncle Tom's Cabin. Although Rowson was extremely popular in her time and is often acknowledged in accounts of the development of the early American novel, Charlotte Temple often is criticized as a sentimental novel of seduction.
Hannah Webster Foster's The Coquette: Or, the History of Eliza Wharton was published in 1797 and was extremely popular.[19] Told from Foster's point of view and based on the real life of Eliza Whitman, the novel is about a woman who is seduced and abandoned. Eliza is a "coquette" who is courted by two very different men: a clergyman who offers her a comfortable domestic life and a noted libertine. Unable to choose between them, she finds herself single when both men get married. She eventually yields to the artful libertine and gives birth to an illegitimate stillborn child at an inn. The Coquette is praised for its demonstration of the era's contradictory ideas of womanhood.[20] even as it has been criticized for delegitimizing protest against women's subordination.[21]
Both The Coquette and Charlotte Temple are novels that treat the right of women to live as equals as the new democratic experiment. These novels are of the sentimental genre, characterized by overindulgence in emotion, an invitation to listen to the voice of reason against misleading passions, as well as an optimistic overemphasis on the essential goodness of humanity. Sentimentalism is often thought to be a reaction against the Calvinistic belief in the depravity of human nature.[22]While many of these novels were popular, the economic infrastructure of the time did not allow these writers to make a living through their writing alone.[23]
Charles Brockden Brown is the earliest American novelist whose works are still commonly read. He published Wieland in 1798, and in 1799 published Ormond, Edgar Huntly, and Arthur Mervyn. These novels are of the Gothic genre.
The first writer to be able to support himself through the income generated by his publications alone was Washington Irving. He completed his first major book in 1809 titled A History of New-York from the Beginning of the World to the End of the Dutch Dynasty.[24]
Of the picaresque genre, Hugh Henry Brackenridge published Modern Chivalry in 1792–1815; Tabitha Gilman Tenney wrote Female Quixotism: Exhibited in the Romantic Opinions and Extravagant Adventure of Dorcasina Sheldon in 1801; Royall Tyler wrote The Algerine Captive in 1797.[22]
Other notable authors include William Gilmore Simms, who wrote Martin Faber in 1833, Guy Rivers in 1834, and The Yemassee in 1835. Lydia Maria Child wrote Hobomok in 1824 and The Rebels in 1825. John Neal wrote Keep Cool in 1817, Logan in 1822, Seventy-Six in 1823, Randolph in 1823, Errata in 1823, Brother Jonathan in 1825, and Rachel Dyer (earliest use of the Salem witch trials as the basis for a novel[25]) in 1828. Catherine Maria Sedgwick wrote A New England Tale in 1822, Redwood in 1824, Hope Leslie in 1827, and The Linwoods in 1835. James Kirke Paulding wrote The Lion of the West in 1830, The Dutchman's Fireside in 1831, and Westward Ho! in 1832. Omar ibn Said, a Muslim slave in the Carolinas, wrote an autobiography in Arabic in 1831, considered an early example of African-American literature.[26][27][28] Robert Montgomery Bird wrote Calavar in 1834 and Nick of the Woods in 1837. James Fenimore Cooper was a notable author best known for his novel The Last of the Mohicans written in 1826.[22] George Tucker produced in 1824 the first fiction of Virginia colonial life with The Valley of Shenandoah. He followed in 1827 with one of the country's first science fictions: A Voyage to the Moon: With Some Account of the Manners and Customs, Science and Philosophy, of the People of Morosofia, and Other Lunarians.
19th century – Unique American style[edit]
After the war with Britain in 1812, there was an increasing desire to produce a uniquely American literature and culture. Literary figures who took up the cause included Washington Irving, William Cullen Bryant, and James Fenimore Cooper. Irving wrote humorous works in Salmagundi and the satire A History of New York, by Diedrich Knickerbocker (1809). Bryant wrote early romantic and nature-inspired poetry, which evolved away from their European origins. Cooper's Leatherstocking Tales about Natty Bumppo (which includes The Last of the Mohicans, 1826) treated uniquely American material in ways that were popular both in the new country and Europe.
John Neal as a critic played a key role in developing American literary nationalism. Neal criticized Irving and Cooper for relying on old British conventions of authorship to frame American phenomena,[29] arguing that "to succeed ... [the American writer] must resemble nobody ... [he] must be unlike all that have gone before [him]" and issue "another Declaration of Independence, in the great Republic of Letters."[30] As a pioneer of the literary device he referred to "natural writing",[31] Neal was "the first in America to be natural in his diction"[32] and his work represents "the first deviation from ... Irvingesque graciousness."[33]
Edgar Allan Poe was born in Boston but raised in Virginia and identified with the South. In 1832, he began writing short stories, such as "The Masque of the Red Death", "The Pit and the Pendulum", and "The Fall of the House of Usher", that explore hidden depths of human psychology and push the boundaries of fiction. Poe's "The Murders in the Rue Morgue", is seen as the first detective story.
Humorous writers were also popular and included Seba Smith and Benjamin Penhallow Shillaber in New England and Davy Crockett, Augustus Baldwin Longstreet, Johnson J. Hooper, Thomas Bangs Thorpe, and George Washington Harris writing about the American frontier.
In New England, a group of writers known as Boston Brahmins included James Russell Lowell, then in later years Henry Wadsworth Longfellow and Oliver Wendell Holmes Sr.
In 1836, Ralph Waldo Emerson, who had renounced his ministry, published his essay Nature, which argued that men should dispense with organized religion and reach a lofty spiritual state by studying and interacting with the natural world. He expanded his influence with his lecture "The American Scholar", delivered in Cambridge in 1837, which called upon Americans to create a uniquely American writing style. Both the nation and the individual should declare independence. Emerson's influence fostered the movement now known as Transcendentalism. Among the leaders was Emerson's friend, Henry David Thoreau, a nonconformist and critic of American commercial culture. After living mostly by himself for two years in a nearby cabin by a wooded pond, Thoreau wrote Walden (1854), a memoir that urges resistance to the dictates of society. Other Transcendentalists included Amos Bronson Alcott, Margaret Fuller, George Ripley, Orestes Brownson, and Jones Very.[34]
As one of the great works of the Revolutionary period was written by a Frenchman, so too was a work about America from this generation. Alexis de Tocqueville's two-volume Democracy in America (1835 and 1840) described his travels through the young nation, making observations about the relations between American politics, individualism, and community.
The political conflict surrounding abolitionism inspired the writings of William Lloyd Garrison and his paper The Liberator, along with poet John Greenleaf Whittier and Harriet Beecher Stowe in her world-famous Uncle Tom's Cabin (1852). These efforts were supported by the continuation of the slave narrative autobiography.
In 1837, the young Nathaniel Hawthorne (1804–1864) collected some of his stories as Twice-Told Tales, a volume rich in symbolism and occult incidents. Hawthorne went on to write full-length "romances", quasi-allegorical novels that explore the themes of guilt, pride, and emotional repression. His masterpiece, The Scarlet Letter (1850), is a drama, set in Puritan Massachusetts, about a woman cast out of her community for committing adultery with a minister who refuses to acknowledge his own sin.
Herman Melville (1819–1891) made a name for himself with Typee and Omoo, adventure tales based loosely on his own life at sea and jumping ship to live among South Sea natives. Becoming a friend of Hawthorne's in 1850, Melville was inspired by his work. Moby-Dick (1851) became not only an adventure tale about the pursuit of a white whale, but also an exploration of obsession, the nature of evil, and human struggle against the elements. It was a critical and commercial failure, as were his subsequent novels. He turned to poetry and did not return to fiction until the short novel Billy Budd, Sailor, which he left unfinished at his death in 1891. In it, Melville dramatizes the conflicting claims of duty and compassion on board a ship in time of war. His more profound books sold poorly, and he had been long forgotten by the time of his death. He was rediscovered in the 1920s.
Anti-transcendental works from Melville, Hawthorne, and Poe all comprise the Dark romanticism sub-genre of popular literature at this time.
Ethnic writers[edit]
Slave narrative autobiography from this period include Frederick Douglass's Narrative of the Life of Frederick Douglass, an American Slave (1845) and Harriet Jacobs's Incidents in the Life of a Slave Girl (1861). At this time, American Indian autobiography develops, most notably in William Apess's A Son of the Forest (1829) and George Copway's The Life, History and Travels of Kah-ge-ga-gah-bowh (1847). Moreover, minority authors were beginning to publish fiction, as in William Wells Brown's Clotel; or, The President's Daughter (1853), Frank J. Webb's The Garies and Their Friends, (1857) Martin Delany's Blake; or, The Huts of America (1859–62) and Harriet E. Wilson's Our Nig: Sketches from the Life of a Free Black (1859) as early African-American novels, and John Rollin Ridge's The Life and Adventures of Joaquín Murieta (1854), which is considered the first American Indian novel but is also an early story that talks about Mexican-American issues.
Late 19th century Realist fiction[edit]
Mark Twain (the pen name used by Samuel Langhorne Clemens, 1835–1910) was among the first major American writers to be born away from the East Coast – in the border state of Missouri. His regional masterpieces were the memoir Life on the Mississippi and the novels Adventures of Tom Sawyer and Adventures of Huckleberry Finn (1884). Twain's style – influenced by journalism, wedded to the vernacular, direct and unadorned but also highly evocative and irreverently humorous – changed the way Americans write their language. His characters speak like real people and sound distinctively American, using local dialects, newly invented words, and regional accents.
Other writers interested in regional differences and dialect were George W. Cable, Thomas Nelson Page, Joel Chandler Harris, Mary Noailles Murfree (Charles Egbert Craddock), Sarah Orne Jewett, Mary E. Wilkins Freeman, Henry Cuyler Bunner, and William Sydney Porter (O. Henry). A version of local color regionalism that focused on minority experiences can be seen in the works of Charles W. Chesnutt (writing about African Americans), of María Ruiz de Burton, one of the earliest Mexican-American novelists to write in English, and in the Yiddish-inflected works of Abraham Cahan.
William Dean Howells also represented the realist tradition through his novels, including The Rise of Silas Lapham (1885) and his work as editor of The Atlantic Monthly.
Henry James (1843–1916) confronted the Old World-New World dilemma by writing directly about it. Although he was born in New York City, James spent most of his adult life in England. Many of his novels center on Americans who live in or travel to Europe. With its intricate, highly qualified sentences and dissection of emotional and psychological nuance, James's fiction can be daunting. Among his more accessible works are the novellas Daisy Miller (1878), about an American girl in Europe, and The Turn of the Screw (1898), a ghost story.
Stephen Crane (1871–1900), best known for his Civil War novel The Red Badge of Courage (1895), depicted the life of New York City prostitutes in Maggie: A Girl of the Streets (1893). And in Sister Carrie (1900), Theodore Dreiser (1871–1945) portrayed a country girl who moves to Chicago and becomes a kept woman. Frank Norris's (1870–1902) fiction was predominantly in the naturalist genre. His notable works include McTeague: A Story of San Francisco (1899), The Octopus: A Story of California (1901) and The Pit (1903). Norris along with Hamlin Garland (1860–1940) wrote about the problems of American farmers and other social issues from a naturalist perspective. Garland is best known for his fiction involving hard-working Midwestern farmers.[35] (Main-Travelled Roads (1891), Prairie Folks (1892), Jason Edwards (1892).[36])
Social novel[edit]
Edward Bellamy's utopian novel Looking Backward (1888) was concerned with political and social issues.
20th century prose[edit]
At the beginning of the 20th century, American novelists were expanding fiction to encompass a broader range of experiences, and sometimes connected these to the naturalist school of realism. In her stories and novels, Edith Wharton (1862–1937) scrutinized the upper-class, Eastern-seaboard society in which she had grown up. One of her finest books, The Age of Innocence (1920), centers on a man who chooses to marry a conventional, socially acceptable woman rather than a fascinating outsider.
Social issues and the power of corporations was the central concern of some writers at this time. Upton Sinclair (1878–1968), most famous for his muckraking novel The Jungle (1906), advocated socialism. Jack London (1876–1916) was also very committed to social justice and socialism through some of his books as The Iron Heel or The People of the Abyss. Other political writers of the period included Edwin Markham (1852–1940) and William Vaughn Moody. Journalistic critics, including Ida M. Tarbell and Lincoln Steffens, were labeled "The Muckrakers". Henry Brooks Adams's literate autobiography, The Education of Henry Adams (1907) also depicted a stinging description of the education system and modern life.
Race was a common issue as well, as seen in the work of Pauline Hopkins, who published five influential works from 1900 to 1903. Similarly, Sui Sin Far wrote about Chinese-American experiences, and Maria Cristina Mena wrote about Mexican-American experiences.
Prominent among mid-western and western American writers were Willa Cather (1843–1947) and Wallace Stegner (1909–1993), both of whom had a major opus set largely in their regions.
1920s[edit]
Experimentation in style and form soon joined the new latitudes in subject matter. In 1909, Gertrude Stein (1874–1946), by then an expatriate in Paris, published Three Lives, an innovative work influenced by her familiarity with cubism, jazz, and other movements in contemporary art and music. Stein labeled a group of expatriate literary figures who lived in Paris in the 1920s and 1930s the "Lost Generation," a term later used as by Ernest Hemingway.
The 1920s brought sharp changes to American literature. Many writers had direct experience of the First World War, and they used it to frame their writings.[37] Writers like Henry James, Gertrude Stein, and poets Ezra Pound, H.D. and T. S. Eliot demonstrate the growth of an international perspective in American literature. American writers had long looked to European models for inspiration, but whereas the literary breakthroughs of the mid-19th century came from finding distinctly American styles and themes, writers from this period were finding ways of contributing to a flourishing international literary scene, not as imitators but as equals. Something similar was happening back in the States, as Jewish writers (such as Abraham Cahan) used the English language to reach an international Jewish audience.
The period of peace and debt-fueled economic expansion that followed WWI was the setting for many of the stories and novels of F. Scott Fitzgerald (1896–1940). Fitzgerald's work captured the restless, pleasure-hungry, defiant mood of the 1920s, a decade he named the Jazz Age. Fitzgerald's characteristic theme, expressed poignantly in his masterpiece The Great Gatsby, is the tendency of youth's golden dreams to dissolve in failure and disappointment. Fitzgerald also dwells on the collapse of long-held American Ideals, such as liberty, social unity, good governance and peace, features which were severely threatened by the pressures of modern early 20th century society.[38] Sinclair Lewis and Sherwood Anderson also wrote novels with critical depictions of American life. John Dos Passos wrote a famous anti-war novel, Three Soldiers, describing scenes of blind hatred, stupidity, and criminality; and the suffocating regimentation of army life.[39] He also wrote about the war in the U.S.A. trilogy which extended into the Depression.[40] Experimental in form, the U.S.A. trilogy weaves together various narrative strands, which alternate with contemporary news reports, snatches of the author's autobiography, and capsule biographies of public figures including Eugene Debs, Robert La Follette and Isadora Duncan.
Ernest Hemingway (1899–1961) saw violence and death as an ambulance driver in World War I, and the carnage persuaded him that abstract language was empty and misleading. He cut out unnecessary words from his writing, simplified sentence structure, and concentrated on concrete objects and actions. He adhered to a moral code that emphasized grace under pressure, and his protagonists were strong, silent men who often dealt awkwardly with women. The Sun Also Rises and A Farewell to Arms are generally considered his best novels; in 1954, he won the Nobel Prize in Literature.[41]
William Faulkner (1897–1962) won the Nobel Prize in 1949. Faulkner encompassed a wide range of humanity in Yoknapatawpha County, a Mississippian region of his own invention. He recorded his characters' seemingly unedited ramblings to represent their inner states, a technique called "stream of consciousness". He also jumbled time sequences to show how the past – especially the slave-holding era of the Deep South – endures in the present. Among his great works are Absalom, Absalom!, As I Lay Dying, The Sound and the Fury, and Light in August.[42]
1930s – Depression-era[edit]
Depression era literature offered blunt, direct social criticism. John Steinbeck (1902–1968) set many of his stories in Salinas, California, where he was born. His style was simple and evocative, winning him the favor of the readers but not of the critics. His poor, working-class characters struggled to lead a decent and honest life. The Grapes of Wrath (1939), considered his masterpiece, is a strong, socially-oriented novel of the Joads, a poor family from Oklahoma and their journey to California in search of a better life. Other of his popular novels include Tortilla Flat, Of Mice and Men, Cannery Row, and East of Eden. He was awarded the Nobel Prize in Literature in 1962.
In his short life, Nathanael West produced two short novels that later came to be considered classics. Miss Lonelyhearts plumbs the life of reluctant (and, to comic effect, male) advice columnist who cannot deal with the tragic letters he receives. The Day of the Locust satirizes Hollywood stereotypes and the dark ironies of Hollywood life.
In non-fiction, James Agee's Let Us Now Praise Famous Men observes and depicts the lives of three struggling tenant-farming families in Alabama in 1936. Combining factual reporting with poetic beauty, Agee presented an accurate and detailed report of what he had seen coupled with insight into his feelings about the experience and the difficulties of capturing it for a broad audience. In doing so, he created an enduring portrait of a nearly invisible segment of the American population.
Henry Miller's semi-autobiographical novels of sexual exploration, written and published in Paris, were deemed pornographic and officially banned from the United States until 1962. By then, the themes and stylistic innovations in Tropic of Cancer (1934) and Black Spring had already set an example that paved the way for sexually frank novels of personal experience of the 1950s and 1960s.
Post-World War II fiction[edit]
Novel[edit]
The period was dominated by the last few of the realistic modernists, the wildly Romantic beatniks, and explorations of personal, racial, and ethnic themes.
World War II was the subject of several major novels: Norman Mailer's The Naked and the Dead (1948), Joseph Heller's Catch-22 (1961) and Kurt Vonnegut Jr.'s Slaughterhouse-Five (1969). While the Korean war was a source of trauma for the protagonist of The Moviegoer (1962), by Southern author Walker Percy, winner of the National Book Award; his attempt at exploring "the dislocation of man in the modern age."[43]
Though born in Canada, Chicago raised Saul Bellow became one of the most influential American writers. Works like The Adventures of Augie March (1953) and Herzog (1964), Bellow painted vivid portraits of Jewish life in America that opened the way for further work. He was honored by the Nobel Prize in Literature in 1976. Other noteworthy novels are J.D. Salinger's The Catcher in the Rye (1951), Sylvia Plath's The Bell Jar (1963), and Russian-American Vladimir Nabokov's Lolita (1955). The highly popular To Kill a Mockingbird (1960) by Harper Lee was a less intense novel of racial inequality and white responsibility.
The 1950s poetry and fiction of the "Beat Generation" developed, initially from a New York circle of intellectuals and then established more officially later in San Francisco. The term Beat referred to the countercultural rhythm of the Jazz scene, to a sense of rebellion regarding the conservative stress of post-war society, and to an interest in new forms of spiritual experience through drugs, alcohol, philosophy, and religion (specifically Zen Buddhism). Allen Ginsberg set the tone with his Whitmanesque poem Howl (1956), a work that begins: "I saw the best minds of my generation destroyed by madness". Among the achievements of the Beats, in the novel, are Jack Kerouac's On the Road (1957), the chronicle of a soul-searching travel through the continent, and William S. Burroughs's Naked Lunch (1959), a more experimental work structured as a series of vignettes relating, among other things, the narrator's travels and experiments with hard drugs.
Напротив, Джон Апдайк подошел к американской жизни с более рефлексивной, но не менее подрывной точки зрения. Его роман 1960 года «Кролик, беги» , первый из четырех, описывающих взлеты и падения состояния Гарри «Кролика» Ангстрема на протяжении четырех десятилетий на фоне важнейших событий второй половины 20-го века, открыл новые горизонты в этой области. выпуск с характеристикой и подробностями американского среднего класса и откровенным обсуждением табуированных тем, таких как супружеская измена . Среди характерных новшеств Апдайка следует отметить использование повествования в настоящем времени, богатый стилизованный язык и внимание к чувственным деталям. Его творчество также глубоко пронизано христианской тематикой. Две заключительные части серии «Кролик», «Кролик богат» (1981) и «Кролик на отдыхе» (1990), были удостоены Пулитцеровской премии в области художественной литературы . Другие известные произведения включают романы Генри Бека (1970–98), «Ведьмы Иствика» (1984), «Версия Роджера» (1986) и «В красоте лилий» (1996), которые литературный критик Митико Какутани назвал «возможно, его лучшим». [44]
С Апдайком часто связывают романиста Филипа Рота . Рот энергично исследует еврейскую идентичность в американском обществе, особенно в послевоенную эпоху и в начале 21 века. Произведения Рота, действие которых часто происходит в Ньюарке, штат Нью-Джерси , известны своей автобиографичностью, и многие из главных героев Рота, наиболее известный еврейский писатель Натан Цукерман , считаются альтер-эго Рота. Используя эти методы и вооружившись своим четким и динамичным стилем, Рот исследует разницу между реальностью и вымыслом в литературе, одновременно провокационно исследуя американскую культуру. Его самые известные работы включают романы Цукермана, скандальную «Жалобу Портного» (1969) и «Прощай, Колумб» (1959). Среди наиболее титулованных американских писателей своего поколения он получил все крупные американские литературные награды, включая Пулитцеровскую премию за свой главный роман « Американская пастораль» (1997).
В сфере афроамериканской литературы роман Ральфа Эллисона 1952 года «Человек-невидимка» был мгновенно признан одним из самых сильных и важных произведений первых послевоенных лет. Роман , рассказывающий о чернокожем человеке из подполья на севере города, обнажил часто подавляемую расовую напряженность, которая все еще преобладала, но при этом преуспел в качестве экзистенциального исследования персонажей. Ричард Райт прославился благодаря публикации в последующие годы его ныне широко изучаемого рассказа « Человек, который был почти человеком » (1939) и его скандального второго романа « Родной сын » (1940), и его наследие было закреплено. публикацией в 1945 году книги «Черный мальчик» , работы, в которой Райт опирался на свое детство и в основном самодидактическое образование на сегрегированном Юге, выдумывая и преувеличивая некоторые элементы по своему усмотрению. Из-за полемической темы и участия Райта в Коммунистической партии заключительная часть романа, «Американский голод», не была опубликована до 1977 года.
Пожалуй, самым амбициозным и сложным послевоенным американским писателем был Уильям Гэддис , чьи бескомпромиссные, сатирические и большие романы, такие как «Признания» (1955) и «Дж.Р.» (1975), представлены в основном в виде неуказанного диалога, требующего почти беспрецедентного участия читателя. . Основные темы Гэддиса включают подделку документов, капитализм, религиозный фанатизм и правовую систему, что представляет собой устойчивую полифоническую критику современной американской жизни. Работы Гэддиса, хотя в течение многих лет в значительной степени игнорировались, предвосхитили и повлияли на развитие таких амбициозных «постмодернистских» писателей-фантастов, как Томас Пинчон , Дэвид Фостер Уоллес , Джозеф МакЭлрой , Уильям Х. Гасс и Дон ДеЛилло . Еще одним забытым и вызывающим послевоенный американский писатель-романист, хотя и написавший гораздо более короткие произведения, был Джон Хоукс , чья сюрреалистическая фантастика затрагивает темы насилия и эротизма и смело экспериментирует с повествовательным голосом и стилем. Среди его важнейших произведений — короткий кошмарный роман. Ветка лайма (1961).
Короткометражка [ править ]
В послевоенный период искусство рассказа вновь расцвело. Среди наиболее уважаемых практиков была Фланнери О'Коннор , которая разработала характерную эстетику южной готики , в которой персонажи действовали на одном уровне как люди, а на другом как символы. Набожная католичка, О'Коннор часто проникалась своими рассказами, среди них широко изученные « Хорошего человека трудно найти » и « Все, что восстает, должно сойтись », а также два романа « Мудрая кровь » (1952); The Violent Bear It Away (1960) с глубоко религиозными темами, в котором особое внимание уделяется поиску истины и религиозному скептицизму на фоне ядерного века. Среди других важных практиков этой формы — Кэтрин Энн Портер , Юдора Уэлти , Джон Чивер , Рэймонд Карвер , Тобиас Вольф и более экспериментальный Дональд Бартельм .
Литературная научно-популярная литература [ править ]
Среди крупнейших американских эссеистов 20-го века были такие писатели, как Джеймс Болдуин , Гор Видал , Сьюзан Зонтаг , Фланнери О'Коннор. [45] и Джоан Дидион .
Современная фантастика [ править ]
Хотя его точные параметры остаются спорными, с начала 1990-х годов и до наших дней наиболее заметным литературным движением был постмодернизм . Томас Пинчон , выдающийся практик этой формы, в своей работе использовал такие модернистские приспособления, как искажение времени, ненадежные рассказчики и внутренний монолог , и соединил их с отчетливо постмодернистскими техниками, такими как метапроза , идеограмматическая характеристика, нереалистичные имена (Эдипа Маас, Бенни Профейн). и т. д.), элементы сюжета и гиперболический юмор, намеренное использование анахронизмов и архаизмов , сильный акцент на постколониальные темы и подрывное смешение высокой и низкой культуры. В 1973 году он опубликовал «Радугу гравитации» , ведущее произведение в этом жанре, которое получило Национальную книжную премию и в том же году было единогласно номинировано на Пулитцеровскую премию в области художественной литературы . Среди других его крупных работ - дебют «В.» (1963), «Плач лота 49» (1966), «Мейсон и Диксон» (1997) и «Против дня » (2006).
Тони Моррисон , лауреат Нобелевской премии по литературе, писавшая в характерном лирическом прозаическом стиле, опубликовала свой скандальный дебютный роман « Самый синий глаз» , получивший одобрение критиков в 1970 году. Следуя по пятам за подписанием Закона о гражданских правах 1965 года , Роман, широко изучаемый в американских школах, включает подробное описание кровосмесительного изнасилования и исследует условности красоты, установленные исторически расистским обществом, рисуя портрет самосожжения черной семьи в поисках красоты в белизне. С тех пор Моррисон экспериментировала с лирической фантазией, как в двух своих самых известных более поздних работах: «Песнь Соломона» (1977) и «Возлюбленная» (1987), за которые она была удостоена Пулитцеровской премии в области художественной литературы; В этом отношении критик Гарольд Блум провел благоприятные сравнения с Вирджинией Вулф . [46] и Нобелевский комитет «Фолкнеру и латиноамериканской традиции [ магического реализма ]». [47] «Возлюбленная» была выбрана в опросе, проведенном The New York Times в 2006 году , как самое важное художественное произведение за последние 25 лет. [48]
Написав в лирическом, плавном стиле, избегая чрезмерного использования запятых и точек с запятой, напоминая Уильяма Фолкнера и Эрнеста Хемингуэя в равной мере , Кормак Маккарти опирается на литературные традиции нескольких регионов Соединенных Штатов и включает в себя множество жанров. Он пишет в эстетике южной готики в своем фолкнеровском дебюте 1965 года «Хранитель сада и Саттри » (1979); в эпической западной традиции, с гротескно нарисованными персонажами и символическими поворотами повествования, напоминающими Мелвилла в « Кровавом меридиане» (1985), который Гарольд Блум назвал «величайшей отдельной книгой со времен книги Фолкнера « Когда я умирал », назвав персонажа судьи Холдена «коротеньким». о Моби Дике , самом чудовищном явлении во всей американской литературе»; [49] в гораздо более пасторальном тоне в его знаменитой трилогии «Пограничная история» (1992–98) о bildungsromans , в том числе «Все красивые лошади» (1992), лауреате Национальной книжной премии ; и в постапокалиптическом , получившем Пулитцеровскую премию жанре в фильме «Дорога» (2007). Его романы известны как коммерческим успехом, так и успехом у критиков, некоторые из его произведений были адаптированы для кино .
Дон Делилло , получивший литературную известность после публикации в 1985 году романа «Белый шум» , произведения, затрагивающего темы смерти и потребительства и одновременно являющегося частью комической социальной критики, начал свою писательскую карьеру в 1971 году с журнала «Американа» . Гарольд Блум включил его в число выдающихся современных американских писателей наряду с такими фигурами, как Филип Рот, Кормак Маккарти и Томас Пинчон. [50] Его роман 1997 года «Другой мир» описывает жизнь Америки во время и сразу после Холодной войны и обычно считается его шедевром. Он также занял второе место в опросе, в котором писателям предлагалось назвать самые важные художественные произведения за последние 25 лет. [48] Среди других его важных романов — «Весы» (1988), «Мао II» (1991) и «Падающий человек» (2007).
Воспользовавшись явно постмодернистскими приемами отступления , фрагментации повествования и тщательно продуманной символики , а также находясь под сильным влиянием работ Томаса Пинчона, Дэвид Фостер Уоллес начал свою писательскую карьеру с «Метлы системы» , опубликованной и получившей умеренное признание в 1987 году . Его второй роман, «Бесконечная шутка» (1996), футуристический портрет Америки и игривая критика насыщенной средствами массовой информации природы американской жизни, неизменно входит в число самых важных произведений 20-го века. [51] а его последний роман, незаконченный на момент его смерти, «Бледный король» (2011), получил много похвал и внимания. Помимо своих романов, он также является автором трех известных сборников рассказов: «Девушка с любопытными волосами» (1989), «Краткие интервью с отвратительными мужчинами» (1999) и «Обливион: Истории» (2004). Джонатан Франзен , друг и современник Уоллеса, приобрел известность после публикации в 2001 году его , получившего Национальную книжную премию третьего романа «Исправления» . Он начал свою писательскую карьеру в 1988 году с хорошо принятого романа «Двадцать седьмой город» , посвященного его родному Сент-Луису , но не привлек внимания всей страны до публикации своего эссе «Вероятность мечтать» в журнале Harper's Magazine. , обсуждая культурную роль писателя в новом тысячелетии через призму собственных разочарований. распадающейся Трагикомедия «Исправления» о семье Ламбертов была названа «литературным феноменом [своего] десятилетия». [52] и был признан одним из величайших романов прошлого века. [51] В 2010 году он опубликовал книгу «Свобода» , получившую признание критиков. [52] [53] [54]
Среди других известных писателей начала века - Майкл Шейбон получившая Пулитцеровскую премию , чья книга «Удивительные приключения Кавалера и Клея», (2000), рассказывает историю двух друзей, Джо Кавалера и Сэма Клея, которые поднимаются по карьерной лестнице в комиксах. промышленность в период расцвета; Денис Джонсон , чей роман 2007 года « Древо дыма» назвал его о фальсифицированной разведке во Вьетнаме получил Национальную книжную премию и стал финалистом Пулитцеровской премии в области художественной литературы, а критик Митико Какутани «одним из классических литературных произведений, созданных [ Вьетнамской Война ]"; [55] и Луиза Эрдрич , чей роман 2008 года «Голубиная чума» — отчетливо фолкнеровское полифоническое исследование племенного опыта, происходящее на фоне убийств в вымышленном городе Плутон, Северная Дакота, — был номинирован на Пулитцеровскую премию, а также ее 2012 года роман « «Круглый дом» , построенный на тех же темах, был удостоен Национальной книжной премии 2012 года . [56]
Автофантастика [ править ]
Автофикшн — литературное движение, получившее распространение в американской литературе на протяжении XXI века. Автохудожественный поджанр , придуманный в 1977 году французским писателем Сержем Дубровским , сочетает в себе автобиографию и художественную литературу, тем самым позволяя авторам выйти за рамки ограничений формы и содержания, налагаемых этими жанрами. [57] Устоявшийся термин во французском литературном мире, он меньше обсуждался в американской литературной критике, несмотря на недавнее распространение таких романов. [58]
О жанре автофантастики английский профессор Бран Никол утверждает:
Американскую автолитературу лучше всего рассматривать не столько как форму, которая исследует сложную работу памяти и ее влияние на субъективность, сколько как свидетельство озабоченности условиями авторства, особенно институционального, которая характеризовала американское письмо конца двадцатого и двадцать первого века. века. [59]
Известные американские авторы, писавшие в жанре автофантастики, включают Брета Истона Эллиса , Шейлу Хети , Мэгги Нельсон , Криса Крауса и Бена Лернера. [60] [59]
Поэзия [ править ]
Пуританская поэзия была очень религиозной, и одним из первых опубликованных поэтических сборников был « Книга псалмов залива» (1640 г.), набор переводов библейских псалмов ; однако целью переводчиков было не создание литературы, а создание гимнов, которые можно было бы использовать в богослужении. [8] Среди поэтов-лириков важнейшими фигурами являются Энн Брэдстрит , написавшая личные стихи о своей семье и домашней жизни; пастор Эдвард Тейлор , чьи лучшие стихи « Подготовительные размышления » были написаны, чтобы помочь ему подготовиться к проведению богослужения; и Майкл Вигглсворт , чье стихотворение-бестселлер «Судный день» (1660 г.) описывает время суда. Он был опубликован в том же году, когда на британском престоле был восстановлен антипуританин Карл II. Два года спустя он последовал за ним, выпустив « Божью борьбу с Новой Англией» . Николас Нойес также был известен своими собачьими стихами.
18 век [ править ]
В 18 веке все большее внимание уделялось самой Америке как подходящей теме для ее поэтов. Эта тенденция наиболее очевидна в творчестве Филипа Френо (1752–1832), который также отличается необычайно сочувственным отношением к коренным американцам, что отражало его скептицизм по отношению к американской культуре . [61] Однако эта поэзия поздней колониальной эпохи в целом находилась под влиянием современной поэзии Европы. Работы Ребекки Хаммонд Лард (1772–1855) актуальны и сегодня: она пишет об окружающей среде, а также о человеческой природе. [62]
19 век [ править ]
Поэты у камина (также известные как школьные или домашние поэты) были одними из первых крупных поэтов Америки внутри страны и за рубежом. Они были известны тем, что их стихи легко запоминались из-за их общей приверженности поэтической форме (стандартные формы , правильный размер и рифмованные строфы ), и их часто читали дома (отсюда и название), а также в школе (например, « «Поездка Пола Ревира »), а также работает над чисто американскими темами, включая некоторые политические вопросы, такие как отмена смертной казни. Среди них были Генри Уодсворт Лонгфелло , Уильям Каллен Брайант , Джон Гринлиф Уиттьер , Джеймс Рассел Лоуэлл и Оливер Уэнделл Холмс-старший. Лонгфелло достиг высочайшего уровня признания и часто считается первым американским поэтом, получившим международное признание, будучи первым американским поэтом, получившим бюст. в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. [63]
Уолт Уитмен (1819–1892) и Эмили Дикинсон (1830–1886), два величайших поэта Америки XIX века, вряд ли могли быть более разными по темпераменту и стилю. Уолт Уитмен был рабочим, путешественником, самопровозглашенной медсестрой во время Гражданской войны в США (1861–1865) и поэтическим новатором. Его выдающимся произведением была «Листья травы» , в которой он использует свободные стихи и строки нерегулярной длины, чтобы изобразить всеобъемлющий характер американской демократии. Развивая этот мотив еще на шаг вперед, поэт приравнивает широкий спектр американского опыта к самому себе, не будучи эгоистичным. Например, в «Песне о себе» , длинном центральном стихотворении « Листьев травы» , Уитмен пишет: «Это на самом деле мысли всех людей всех времен и стран, они не оригинальны для меня».
По его словам, Уитмен был поэтом «электрического тела». В «Исследованиях классической американской литературы » английский писатель Д. Х. Лоуренс писал, что Уитмен «был первым, кто разрушил старую моральную концепцию, согласно которой душа человека является чем-то «высшим» и «над» плотью».
, напротив, Эмили Дикинсон жила защищенной жизнью благородной незамужней женщины в маленьком городке Амхерст, штат Массачусетс . Ее стихи гениальны, остроумны и проникновенны. Ее работы были нетрадиционными для своего времени, и при ее жизни мало что из них было опубликовано. Многие из ее стихов посвящены теме смерти, часто с озорным оттенком. Один из них: « Потому что я не мог остановиться ради Смерти » начинается со слов «Он любезно остановился ради меня». Начало другого стихотворения Дикинсон играет с ее положением женщины в обществе, где доминируют мужчины, и непризнанного поэта: «Я никто! Кто ты? / Ты тоже никто?» [64]
20 век [ править ]
Американская поэзия, возможно, достигла своего пика в начале-середине 20-го века, благодаря таким известным писателям, как Уоллес Стивенс и его «Гармониум» (1923) и «Осенние сияния» (1950), Т.С. Элиот и его «Бесплодная земля » (1922), Роберт Фрост и его «Север Бостона» (1914) и «Нью-Гэмпшир» (1923), «Харт Крейн и его белые здания» (1926) и эпический цикл «Мост» (1930), «Эзра Паунд» , «Кантос » (1917–1969). Уильям Карлос Уильямс и его эпическая поэма о его родном городе в Нью-Джерси, Патерсоне , Марианне Мур , Э. Э. Каммингс , Эдне Сент-Винсенте Миллей и Лэнгстоне Хьюзе .
Поэзия Паунда сложна, а иногда и неясна, с отсылками к другим формам искусства и широкому спектру западной и восточной литературы. [65] Он оказал влияние на многих поэтов, особенно на Т. С. Элиота (1888–1965), еще одного эмигранта. Элиот писал скудные интеллектуальные стихи, наполненные плотной структурой символов. В «Бесплодной земле » он воплотил желтушное видение общества после Первой мировой войны в фрагментированных, призрачных образах. Как и поэзия Паунда, поэзия Элиота может быть очень намекающей, и некоторые издания « Бесплодной земли» снабжены сносками, сделанными поэтом. В 1948 году Элиот получил Нобелевскую премию по литературе . [66]
После Второй мировой войны [ править ]
Среди наиболее уважаемых послевоенных американских поэтов: Джон Эшбери , ключевая фигура сюрреалистической нью-йоркской школы поэзии, и его знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1976); Элизабет Бишоп и ее Север и Юг (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1956 г.) и «География III» (Национальная книжная премия, 1970 г.); Ричард Уилбур и его «Вещи этого мира» , лауреат Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии в области поэзии в 1957 году; Джон Берриман и его «Песни мечты » (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1964 г., Национальная книжная премия, 1968 г.); А. Р. Аммонс , чьи «Собрания стихов 1951–1971 годов» получили Национальную книжную премию в 1973 году, а чья длинная поэма «Мусор» принесла ему еще одну награду в 1993 году; Теодор Ретке и его «Пробуждение» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1954 г.); Джеймс Меррилл и его эпическая поэма об общении с мертвыми « Изменчивый свет в Сандовере» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1977); Луиза Глюк за «Дикий ирис» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1993 г.) и «Верная и добродетельная ночь» (Национальная книжная премия, 2014 г.), которая, кроме того, является единственным ныне живущим американским автором, публикующим преимущественно письменные стихи, удостоенной премии Нобелевская премия по литературе ; [67] У.С. Мервин за «Носителя лестниц» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1971 г.) и «Тень Сириуса» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 2009 г.); Марк Стрэнд за «Метель одного» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1999); Роберт Хасс за книгу «Время и материалы» , получившую Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию в области поэзии в 2008 и 2007 годах соответственно; и Рита Дав за «Томаса и Бьюлу» (Пулитцеровская премия в области поэзии, 1987).
Кроме того, в этот же период исповедальня , происхождение которой часто связывают с публикацией в 1959 году Роберта Лоуэлла » «Исследований жизни , [68] и битовые школы поэзии пользовались популярным и академическим успехом, создавая такие широко антологизированные голоса, как Аллен Гинзберг , Чарльз Буковски , Гэри Снайдер , Энн Секстон и Сильвия Плат , среди многих других. Среди других известных поэтов конца 20-го века — Луиза Глюк , Мэри Оливер , Гэри Снайдер , Роберт Пински и другие.
21 век [ править ]
Стилистическое и культурное разнообразие остаются отличительными чертами американской поэзии. [70] Среди известных поэтов 21 века — Аманда Горман , Сол Уильямс , Оушен Вуонг , Саид Джонс , Алекс Димитров , Ада Лимон и другие.
Драма [ править ]
Хотя американская театральная традиция восходит к появлению труппы Льюиса Халлама в середине 18 века и была очень активной в 19 веке, о чем свидетельствует популярность шоу менестрелей и экранизаций « Хижины дяди Тома» , американская театральная традиция международный статус драма приобрела лишь в 1920-1930-е годы, благодаря произведениям Юджина О'Нила , получившего четыре Пулитцеровские премии и Нобелевскую премию .
Американская драматическая литература, напротив, оставалась зависимой от европейских моделей, хотя многие драматурги все же пытались применить эти формы к американским темам и темам, таким как иммигранты, экспансия на запад, умеренность и т. д. В то же время американские драматурги создали несколько давних драматургов. устойчивые американские типы характера, особенно «янки», «негры» и «индейцы», примером которых являются персонажи Джонатана , Самбо и Метаморы . Кроме того, новые драматические формы были созданы в « Шоу Тома» , театре-шоуботе и шоу менестрелей . Среди лучших пьес того периода — Нельсона Баркера «Суеверие» Джеймса ; или «Отец-фанатик» , «Мода Анны Коры Моватт » ; или «Жизнь в Нью-Йорке» , Натаниэля Баннистера » « Патнэм, Железный сын 76-го , Дион Бусико » «Окторун ; или «Жизнь в Луизиане » и «Колдовство Корнелиуса Мэтьюза » ; или Мученики Салемские .
Реализм начал влиять на американскую драму, частично через Хауэллса, но также и через таких европейцев, как Ибсен и Золя . Хотя реализм оказал наибольшее влияние на сценографию и постановку (зрителям нравились спецэффекты популярных мелодрам), а также на развитие местных цветных пьес, он также проявился в более приглушенных, менее романтических тонах, отражающих эффекты Гражданская война и продолжающиеся социальные потрясения в душе американцев.
Самой амбициозной попыткой привнести современный реализм в драму была » Джеймса Херна ( «Маргарет Флеминг 1890), в которой проблемы социального детерминизма рассматривались посредством реалистического диалога, психологического прозрения и символизма. Спектакль не имел успеха, и как критики, так и зрители посчитали, что в нем слишком много внимания уделяется неблаговидным темам и включены неподобающие сцены, например, когда главная героиня кормит на сцене внебрачного ребенка своего мужа.
В середине 20-го века в американской драме доминировали произведения драматургов Теннесси Уильямса и Артура Миллера , а также развитие американского мюзикла, который нашел способ объединить сценарий, музыку и танец в таких произведениях, как Оклахома! и Вестсайдская история . Позже известные американские драматурги включают Эдварда Олби , Сэма Шепарда , Дэвида Мэмета , Августа Уилсона и Тони Кушнера .
исследования литература и Этнические
Одним из событий в американской литературе конца 20-го века стало увеличение количества литературы, написанной этническими меньшинствами и о них, помимо афроамериканцев и американских евреев. Это развитие произошло одновременно с ростом Движения за гражданские права и его следствием, движением за этническую гордость, что привело к созданию программ этнических исследований в большинстве крупных университетов. Эти программы помогли сделать новую этническую литературу достойным объектом академического изучения наряду с такими другими новыми областями литературных исследований, как женская литература , литература геев и лесбиянок , литература рабочего класса , постколониальная литература , а также появление теории литературы как ключевого компонента. академического литературоведения.
Этническая литература [ править ]
Во второй половине двадцатого века появились такие американские еврейские писатели, как Сол Беллоу , Норман Мейлер , Джозеф Хеллер , Филип Рот , Хаим Поток и Бернард Маламуд . Романы Потока о взрослении молодого нью-йоркского еврейского мальчика «Избранный» и «Обещание» заняли видное место в этом движении.
После того, как на протяжении большей части 20-го века азиатско-американская литература была отнесена к кулинарным книгам и автобиографиям, она получила широкое признание благодаря Максин Хонг Кингстон художественным мемуарам «Женщина-воин» (1976) и ее романам «Китайские мужчины» (1980) и «Обезьяна-путешественник: его подделка». Книга . Американский писатель китайского происхождения Ха Джин в 1999 году получил Национальную книжную премию за свой второй роман « Ожидание » о китайском солдате Революционной армии , которому приходится ждать 18 лет, чтобы развестись с женой ради другой женщины, и при этом беспокоиться о преследовании. за его затяжной роман и дважды получал премию ПЕН-Фолкнера : в 2000 году за «Ожидание» и в 2005 году за «Военный мусор» .
Среди других известных американских романистов азиатского происхождения — Эми Тан , наиболее известная своим романом «Клуб радости и удачи» (1989), в котором рассказывается о жизни четырех семей иммигрантов, объединенных игрой в маджонг , и американская писательница корейского происхождения Чанг-Рэй Ли , опубликовал «Носитель языка» , «Жизнь жестов » и «Наверху» . Такие поэты, как Мэрилин Чин и Ли-Янг Ли , Кимико Хан и Дженис Мирикитани, также добились известности, как и драматург Дэвид Генри Хван . Не менее важными были усилия по восстановлению более ранних американских авторов азиатского происхождения, начатые Фрэнком Чином и его коллегами; эти усилия принесли Суй Син Фару , Тосио Мори , Карлосу Булосану , Джону Окада , Хисае Ямамото известность и другим.
Американская писательница индийского происхождения Джумпа Лахири получила Пулитцеровскую премию в области художественной литературы за свой дебютный сборник рассказов «Интерпретатор болезней» (1999) и написала хорошо принятый роман «Тёзка» (2003), который вскоре был адаптирован для кино. в 2007 году. В своем втором сборнике рассказов « Непривычная земля» , вышедшем и имевшим широкий коммерческий успех и успех у критиков, Лахири смещает фокус и обращается к опыту второго и третьего поколения .
Латиноамериканская литература также стала важной в этот период, начиная с известных романов Томаса Риверы ( «...y no se lo tragó la tierra» ) и Рудольфо Анайи (« Благослови меня, Ультима» ), а также появления театра чикано с Луисом Вальдесом и Театром Кампесино. . Латинское письмо стало важным благодаря таким авторам, как Сандра Сиснерос , икона развивающейся литературы чикано , чей bildungsroman 1983 года «Дом на улице Манго» преподается в школах по всей территории Соединенных Штатов, Дениз Чавес и «Последняя из девушек из меню Глория Анзалдуа » . s Borderlands/La Frontera: The New Mestiza .
доминиканского происхождения Американский писатель Жюно Диас получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы за свой роман 2007 года «Краткая чудесная жизнь Оскара Вао» , в котором рассказывается история доминиканского мальчика с избыточным весом, выросшего изгоем общества в Патерсоне, штат Нью-Джерси . Другая доминиканская писательница, Джулия Альварес , хорошо известна книгами «Как девушки Гарсиа потеряли свой акцент» и «Во времена бабочек» . Американский писатель кубинского происхождения Оскар Хихуэлос получил Пулитцеровскую премию за книгу «Короли мамбо играют песни о любви» , а Кристина Гарсия получила признание за книгу «Мечтать по-кубински» .
Среди знаменитых пуэрториканских писателей, пишущих на английском и испанском языках, - Джаннина Браски , автор испанской классической книги «Йо-Йо Боинг!». и Розарио Ферре , наиболее известная благодаря «Эксцентричным районам». [72] [73] Пуэрто-Рико также выпустил таких важных драматургов, как Рене Маркес ( «Тележка с быками» ), Луис Рафаэль Санчес ( «Страсти Антигоны Перес» ) и Хосе Ривера ( «Марисоль» ). Среди основных поэтов пуэрто-риканской диаспоры, пишущих о жизни американских иммигрантов, — Джулия де Бургос (« Я был своим собственным маршрутом» ), Джаннина Браски ( «Империя грез» ) и Педро Пьетри ( «Пуэрто-риканский некролог» ). Пьетри был соучредителем Nuyorican Poets Café , места для чтения стихов. [73] Лин-Мануэль Миранда , нуйориканский поэт и драматург, написал популярные бродвейские мюзиклы «Гамильтон» и «На высотах» . [74]
Вдохновленная успехом романа Н. Скотта Момадэя », получившего Пулитцеровскую премию « Дом, созданный из рассвета , индейская литература продемонстрировала взрывной рост в этот период, известный как Индейский Ренессанс , благодаря таким романистам, как Лесли Мармон Силко (например, «Церемони »), Джеральд Визенор (например, «Медвежье сердце: Хроники наследия» и многочисленные эссе по индейской литературе), Луиза Эрдрич ( «Любовная медицина» и несколько других романов, в которых используется повторяющийся набор персонажей и мест в манере Уильяма Фолкнера ), Джеймс Уэлч (например, Зима в крови ), Шерман Алекси (например, «Одинокий рейнджер» и «Кулачный бой Тонто в раю» ), а также поэты Саймон Ортис и Джой Харджо . Успех этих авторов привлек новое внимание к более ранним поколениям, включая Зиткала-Са , Джона Джозефа Мэтьюза , Д'Арси МакНикла и Mourning Dove .
Совсем недавно арабо-американская литература , практически незамеченная со времен Нью-йоркской Лиги Пена 1920-х годов, стала более заметной благодаря работам Дианы Абу-Джабер , чьи романы включают «Арабский джаз и полумесяц» и мемуары «Язык пахлавы» .
Нобелевской премии по литературе (американские Лауреаты авторы )
История современная литература | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По десятилетию | |||||||||
Ранний модерн по векам | |||||||||
Среднесовременный по векам | |||||||||
20–21 век | |||||||||
По регионам | |||||||||
| |||||||||
Связанные темы | |||||||||
Литературный портал | |||||||||
- 1930: Синклер Льюис (писатель)
- 1936: Юджин О'Нил (драматург)
- 1938: Перл С. Бак (биограф и писательница)
- 1948: Т. С. Элиот (поэт и драматург)
- 1949: Уильям Фолкнер (писатель)
- 1954: Эрнест Хемингуэй (писатель)
- 1962: Джон Стейнбек (писатель)
- 1976: Сол Беллоу (писатель)
- 1978: Исаак Башевис Зингер (писатель, писал на идиш )
- 1987: Иосиф Бродский (поэт и публицист, писал на английском и русском языках)
- 1993: Тони Моррисон (писатель)
- 2016: Боб Дилан (автор песен)
- 2020: Луиза Глюк (поэт)
Американские литературные премии [ править ]
- Американская академия искусств и литературы
- Пулитцеровская премия (художественная литература, драма и поэзия, а также различные научно-популярные и журналистские категории)
- Национальная книжная премия (художественная, документальная, поэзия и художественная литература для молодежи)
- Американская книжная премия
- Литературные премии ПЕН-клуба (множественные награды)
- Поэт-лауреат США
- Боллингенская премия
- Приз тележки
- Премия О. Генри
См. также [ править ]
- Американская литература (академическая дисциплина)
- Великий американский роман
- Список американских литературных критиков
- Список американских писателей 20-го века по годам рождения
- Поэзия Соединенных Штатов
- Театр в США
литературе регионы меньшинства В американской и
- Литература Новой Англии
- Чикагская литература
- Южная литература
- Литература южных штатов: Алабама ; Арканзас ; Флорида ; Грузия ; Кентукки ; Луизиана ; Мэриленд ; Миссисипи , Северная Каролина ; Южная Каролина ; Теннесси ; Техас ; Вирджиния ; Западная Вирджиния
- Литература на Гавайях
- ЛГБТ-литература
- Глухая американская литература
- Американская католическая литература
- Американская литература на испанском языке
- Литература этнических меньшинств
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ ШеллСоллорс (2000) .
- ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 80. ИСБН 0-226-46969-7 .
- ^ Келлман, Стивен Г. (2020), «Глава 22: Американская литература на языках, отличных от английского» , в Беласко, Сьюзен (редактор), «Спутник американской литературы» , Wiley, стр. 349–364, doi : 10.1002/ 9781119056157.ch84 , S2CID 216443099 , заархивировано из оригинала 31 мая 2022 г. , получено 31 мая 2022 г.
- ^ Гюнтер, Эрна. «Индейская литература» . Британника . Британика.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Маккей, К.Л. «Индейская литература» . факультет.weber.edu . Государственный университет Вебера. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Байм, Нина, изд. Антология американской литературы Нортона . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2007. Печать.
- ↑ Генри Л. Скулкрафт, «Захват Нового Амстердама», English Historical Review (1907) 22 № 88 674–693 в JSTOR. Архивировано 7 августа 2020 г., в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Скипп, Фрэнсис Э. Американская литература , Barron's Educational, 1992.
- ^ Краткая история Бостона Роберта Дж. Эллисона, стр.14
- ^ выставка книги псалмов залива в Библиотеке Конгресса, 2015 г.
- ^ Сильверман, Кеннет (1984). Жизнь и времена Коттона Мэзера . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.
- ^ «Сара Кембл Найт | Американский автор дневников | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Грей, Ричард. История американской литературы . Блэквелл, 2004.
- ^ Колден, Кадуолладер и Джон Г. Ши. История пяти индейских народов в зависимости от провинции Нью-Йорк . Нью-Йорк: Т. Х. Моррелл, 1866.
- ^ Гитин, Луи Л. Кадуолладер Колден: как ученый и философ . Берлингтон, Вермонт, 1935 г.
- ^ Херманн, Альфред Р. Кадуолладер Колден: фигура американского Просвещения . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
- ↑ Джулиан П. Бойд, «Декларация независимости: тайна утерянного оригинала». Архивировано 12 февраля 2015 г., в Wayback Machine . Пенсильванский журнал истории и биографии 100, номер 4 (октябрь 1976 г.), стр. 456.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паркер, Патрисия Л. «Шарлотта Темпл Сюзанны Роусон». Английский журнал . 65.1: (1976) 59–60. ДЖСТОР . Веб. 1 марта 2010 г.
- ^ Швейцер, Айви. "Обзор". Ранняя американская литература . 23.2: (1988) 221–225. ДЖСТОР . Веб. 1 марта 2010 г.
- ^ Гамильтон, Кристи. «Нападение на волю: республиканская добродетель и город в книге Ханны Вебстер Фостер «Кокетка » . Ранняя американская литература . 24.2: (1989) 135–151. ДЖСТОР . Веб. 1 марта 2010 г.
- ^ Джудри, Томас Дж. (2013). «Сохранение стабильности: фантазия и страсть в кокетке» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 86 : 60–88. дои : 10.1162/TNEQ_a_00257 . S2CID 57567236 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Донна М. (14 июля 2008 г.). «Ранний американский роман: Вступительные примечания» . Литературные движения . Архивировано из оригинала 29 сентября 2005 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Резерфорд, Милдред . Американские авторы . Атланта: Франклинская типография и издательство, 1902 год.
- ^ Рейнольдс, Гай. «Победа Запада: «Тур по прериям » Вашингтона Ирвинга ». Ежегодник изучения английского языка . 34: (2004) 88–99. ДЖСТОР . Веб. 1 марта 2010 г.
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Издательство Туэйн. п. 82. ИСБН 080-5-7723-08 .
- ^ Марфо, Флоренция (2009). «Африканские мусульмане в афроамериканской литературе» . Каллалу . 32 (4): 1213–1222. дои : 10,1353/кал.0,0567 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 27743138 . S2CID 161625199 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Саид: Омар ибн. (2014). Американский раб-мусульманин: жизнь Омара ибн Саида . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-24953-3 . OCLC 1043364329 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Краткое содержание автобиографии Омара ибн Саида, раба в Северной Каролине, 1831 год. Ред. Джон Франклин Джеймсон. Из журнала American Historical Review, 30, № 4. (июль 1925 г.), 787–795» . docsouth.unc.edu . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Аренда 1972, стр. 42, 69.
- ^ Сирс 1978, стр. 80
- ^ Сирс 1978, стр. 57
- ^ Патти, Фред Льюис (1937). "Введение". В Патти, Фред Льюис (ред.). Американские писатели: серия статей, опубликованных в журнале Blackwood's Magazine (1824–1825) . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 22. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Аренда 1972, с. 70, цитируя Гарольда К. Мартина.
- ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 7–8. ISBN 978-0-8090-3477-2
- ^ «Гирланд, Хэмлин 1860–1940» . Словарь истории Висконсина . Историческое общество Висконсина. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Хэмлин Гарланд и Генри Джордж» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Хейзел Хатчисон, Война, которая использовала слова: американские писатели и Первая мировая война (Yale University Press, 2015)
- ^ Джеффри Мейерс, Скотт Фицджеральд: Биография (HarperCollins, 1994).
- ^ Дос Пассос, Джон (1932). Три солдата . Соединенные Штаты Америки: Современная библиотека.
- ^ Максвелл Гейсмар, американские современники, от бунта к конформизму (1958)
- ^ Кейт Феррелл, Эрнест Хемингуэй: В поисках мужества (Rowman & Littlefield, 2014)
- ^ Джон Т. Мэтьюз, Уильям Фолкнер: видеть Юг (Wiley, 2011).
- ^ Кимбалл, Роджер «Экзистенциализм, семиотика и чай со льдом, обзор бесед с Уокером Перси». Архивировано 13 декабря 2007 г., в Wayback Machine . New York Times , 4 августа 1985 г., по состоянию на 24 сентября 2006 г.
- ^ Какутани, Митико (12 января 1996 г.). «В поисках спасения на киноэкране» . Нью-Йорк Таймс Книги . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Лопате, Филипп (6 апреля 2021 г.). Золотой век американского эссе: 1945–1970 гг . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-525-56733-2 .
- ^ Блум, Гарольд: Как читать и почему , стр. 269. Touchstone Press, 2000.
- ^ Аллен, Стуре . «Речь на церемонии вручения Нобелевской премии» . NobelPrize.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Какое лучшее произведение американской художественной литературы за последние 25 лет?» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Блум, Гарольд (15 июня 2009 г.). «Гарольд Блум о Кровавом Меридиане » . АВ клуб . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Блум, Гарольд (24 сентября 2003 г.). «Отупление американских читателей» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «100 романов всех времен: Полный список» . Время . 16 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гроссман, Лев (12 августа 2010 г.). «Джонатан Франзен: великий американский писатель» . Время . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Какутани, Мичико (15 августа 2010 г.). «Семья, полная несчастий, надеющаяся на превосходство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Таненхаус, Сэм (19 августа 2010 г.). «Мир и война» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Какутани, Мичико (31 августа 2007 г.). «Во Вьетнаме: звезды и полосы, и невиновность отменена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Национальная книжная премия 2012» . Национальный книжный фонд . 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Сондерс, Макс (2020). «Автопроза, автобиография, автофабрикация и гетерония: дифференцирующие версии автобиографического» . Биография . 43 (4): 763. JSTOR 27100087 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Уортингтон, Марджори (2018). История «Я»: современная американская автофантастика . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. стр. 1–2. ISBN 9781496208750 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Никол, Бран (15 июня 2018 г.). «Взгляд на меня: американская автопроза и ее контекст от Ежи Косински до Дэйва Эггерса» (PDF) . Автофантастика на английском языке . Исследования Пэлгрейва в области написания жизнеописаний. Пэлгрейв Макмиллан. п. 257. дои : 10.1007/978-3-319-89902-2_14 . ISBN 978-3-319-89901-5 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Клэр, Ральф (2020). «Становление автотеории» . Arizona Quarterly: журнал американской литературы, культуры и теории . 76 (1): 85–107. дои : 10.1353/arq.2020.0003 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Любберс, Клаус (1994). Рожденный для тени: стереотипы коренных американцев в литературе и изобразительном искусстве США, 1776–1894 гг . Родопи. ISBN 978-90-5183-628-8 .
- ^ «Наша земля, наша литература: литература - Ребекка Лард» . digitalresearch.bsu.edu . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Краткий путеводитель по поэтам у камина». Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine на Poets.org. Архивировано 18 декабря 2015 г. в Wayback Machine . По состоянию на 07.10.2015 г.
- ^ «Архив Эмили Дикинсон» . 24 января 2018 года. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Ноэль Сток, Жизнь Эзры Паунда (1970)
- ^ Хью Кеннер, Невидимый поэт: Т. С. Элиот (1965).
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2020» . NobelPrize.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ↑ Новаторская книга Роберта Лоуэлла «Исследования жизни» (1959). Архивировано 29 мая 2010 г., на Wayback Machine, доступ 5 мая 2010 г.
- ^ Хасан, Адил (28 февраля 2018 г.). «Вдохновение молодого поэта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Петерсон, Кэтлин (1 января 2013 г.), «Поэзия», в Рубине, Джоан Шелли; Каспер, Скотт Э. (ред.), Оксфордская энциклопедия американской культурной и интеллектуальной истории , номер документа : 10.1093/acref/9780199764358.001.0001 , ISBN 978-0-19-976435-8
- ^ Мэдсен 2000 , стр. 107.
- ^ «Джаннина Браски» . Национальный книжный фестиваль . Библиотека Конгресса. 2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
«Браски: один из самых революционных голосов в Латинской Америке сегодня»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Илан Ставанс (2011). Нортон Антология латиноамериканской литературы . Нортон. OCLC 607322888 .
- ^ «Луису А. Миранде-младшему не обязательно нравиться, но этот новый документальный фильм все равно заставит вас полюбить его» . Ремецкла . 5 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 12 октября 2020 г.
Библиография [ править ]
Ссылки на конкретных авторов или темы можно найти в соответствующей статье.
- Беркович, Сацван , изд. (1994–2005). Кембриджская история американской литературы . Том. 1–8. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Дельбанко, Эндрю (весна 2006 г.). «Американская литература: исчезающая тема?» . Дедал . 135 (2): 22–37. дои : 10.1162/daed.2006.135.2.22 . S2CID 57567897 .
- Грей, Ричард (2011). История американской литературы . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
- Мэдсен, Дебора Л. (2000). Понимание современной литературы чикана . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-379-7 .
- Мур, Мишель Э. (2019). Чикаго и становление американского модернизма: Кэтэр, Хемингуэй, Фолкнер и Фицджеральд в конфликте . Нью-Йорк; Лондон: Bloomsbury Academic.
- Мюллер, Тимо (2017). Справочник американского романа двадцатого и двадцать первого веков . Бостон, Массачусетс: де Грюйтер.
- Шелл, Марк; Соллорс, Вернер, ред. (2000). Многоязычная антология американской литературы: читатель оригинальных текстов с английскими переводами . Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0814797525 .
- Трент, ВП ; Эрскин, Дж .; Шерман, СП ; Ван Дорен, К. , ред. (1917–1921). Кембриджская история американской литературы . Том. 1–4. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; Сыновья ГП Патнэма.
- Вудберри, Джордж Эдвард (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 831–842.
Внешние ссылки [ править ]
- Кембриджская история английской и американской литературы: энциклопедия в восемнадцати томах (онлайн-версия печатной версии 1907–1921 годов) - через Bartleby.com .
- Американская художественная литература и поэзия XIX века. Коллекция редких книг и рукописей библиотек Университета штата Огайо.
- Аудиолекции по американской литературе на TheEnglishCollection.com (кликабельная временная шкала)
- Электронные тексты в американистике