Императорское президентство
Имперское президентство — термин, применяемый к современному президентству Соединенных Штатов . Оно стало популярным в 1960-х годах и послужило названием книги 1973 года историка Артура М. Шлезингера-младшего , который написал «Имперское президентство» , чтобы решить две проблемы: президентство было неконтролируемым и что оно превысило свои конституционные пределы. [1] По словам профессора политологии Томаса Э. Кронина , автора книги «Состояние президентства», имперское президентство — это термин, используемый для определения опасности для американской конституционной системы, поскольку он позволяет президентам создавать президентские прерогативы и злоупотреблять ими во время чрезвычайных ситуаций в стране. [2] Это было основано на: (1) президентских военных полномочиях, расплывчато определенных в Конституции, и (2) секретности – используемой системе, которая защищала президентство от обычных сдержек и противовесов, предоставляемых законодательной и судебной ветвями власти. [2]
История [ править ]
До 1930-х годов у президента было мало сотрудников, большая часть которых базировалась в Капитолии , где у президента всегда был офис ( Президентская комната ). Позже этот офис стал использоваться только для торжественных случаев, но в 19 и начале 20 веков президенты регулярно работали из офиса на Капитолийском холме. Однако Франклина Д. Рузвельта президентство (1933–1945) во время Великой депрессии и Второй мировой войны изменило прежнее значение этой должности. Новая эра электронных средств массовой информации, рост исполнительных агентств в рамках « Нового курса» , его советников Brain Trust и создание Исполнительной канцелярии президента в 1939 году — все это ознаменовало рост традиционно небольшого президентского аппарата.
Послевоенное президентство имеет большой административный аппарат, который чаще всего сосредоточен в Западном крыле (перепроектированном в 1934 году), подвале Белого дома , или в здании административного управления Эйзенхауэра , которое находится рядом с Белым домом и используется департаментами США. Оборона и государство. Прогрессирующая перенаселенность Западного крыла привела к тому, что президент Ричард Никсон превратил бывший президентский бассейн в пресс-центр .
Аргументы в пользу его существования [ править ]
- По мере увеличения численности персонала было назначено много людей, которые сохраняли личную лояльность к человеку, исполняющему обязанности президента, и не подлежали внешнему одобрению или контролю.
- Вокруг президента возникли консультативные органы, многие из которых дополняли основные департаменты кабинета министров, влияние которых снизилось. Яркими примерами являются Совет национальной безопасности и Административно-бюджетное управление .
- Сенат администрацию не «советует и не дает согласия» на назначения в президента (за некоторыми исключениями), как это происходит с назначениями в кабинете министров. Следствием этого является то, что персонал EOP подотчетен только Президенту, а не Конгрессу .
- Президентство опирается на неявные полномочия, которых нет в Конституции. Под сомнение ставятся масштабы внешней политики и военных полномочий президента. Также подвергается сомнению степень президентской тайны.
- Плебисцитарный президент несет ответственность только во время выборов или импичмента, а не ежедневно перед Конгрессом, прессой и общественностью.
Периоды президентства Ричарда Никсона и Рональда Рейгана особенно описывались как окруженные «судами», в которых младшие сотрудники время от времени действовали в нарушение указов президента или актов Конгресса . Шлезингер привел деятельность некоторых сотрудников Никсона во время Уотергейтского В качестве примера дела. При Рейгане (1981–1989) роль подполковника Оливера Норта из морской пехоты США в содействии финансированию контрас в Никарагуа, что явно противоречило запрету Конгресса, была выдвинута на первый план как пример способности действовать « младший придворный», исходя из его положения члена большого аппарата Белого дома. Говард Бейкер , последний руководитель администрации Рейгана, критически относился к росту, сложности и очевидной безответственности президентского «суда».
Историк Закари Карабелл утверждал, что исполнительная власть в 21 веке еще больше выросла, отчасти из-за бездействия Конгресса. Приведя в качестве примера президентство Джорджа Буша-младшего и Барака Обамы , он написал: « 11 сентября положило начало нынешнему движению к имперскому президентству, поскольку Джордж Буш-младший положил начало кризису, чтобы расширить исполнительную власть в области национальной безопасности и В этом отношении его администрация пользовалась законной, но секретной поддержкой Конгресса и, какое-то время, значительной части общественности». Карабелл сказал, что эта тенденция продолжалась и при Обаме, и что «препятствование» со стороны Конгресса «спровоцировало администрацию Обамы на поиск инновационных способов осуществления власти», что сделало Обаму «одним из самых влиятельных президентов за всю историю». Он написал, что эта тенденция потенциально может создать прецедент для дальнейшего расширения исполнительной власти. [3]
Позже Карабелл утверждал, что президентство Дональда Трампа имело, возможно, непреднамеренный эффект подрыва исполнительной власти, ссылаясь на отмену иммиграционной политики DACA и угрозу администрации Трампа использовать свое положение для выхода из НАФТА как на примеры, которые привели к возвращению некоторой части власти. Конгрессу за счет исполнительной власти. [4] Тем не менее историки Принстонского университета Кевин М. Круз и Джулиан Э. Зелизер утверждали, что аспекты имперского президентства были очевидны в администрации Трампа. [5]
Критика [ править ]
- Исполнительный аппарат президента составляет лишь незначительную часть федеральной бюрократии и не имеет институциональной преемственности, а президент имеет мало влияния на назначение большинства его членов.
- Организация и функционирование большей части федерального правительства определяются законом, и поэтому у президента мало полномочий для его реорганизации.
Аласдер Робертс утверждал, что концепция имперского президентства игнорирует несколько важных изменений в контексте управления за последние три десятилетия, все из которых имеют тенденцию ограничивать реальную власть президента: [6]
- Рост размера и сложности федеральной бюрократии.
- Ряд пост-никсоновских мер контроля над исполнительной властью, включая правила прозрачности и «сторожевые бюрократии», такие как федеральные генеральные инспекторы, усиленная Счетная палата правительства и Бюджетное управление Конгресса.
- Возросшая готовность бюрократов протестовать или «информировать» о политике, с которой они не согласны, при усилении защиты разоблачителей.
- Изменения в информационных и коммуникационных технологиях, которые усиливают эффект официального инакомыслия и повышают способность оппонентов мобилизоваться против действий исполнительной власти.
- Снижение общественного доверия и уважения к федеральной власти
- Снижение полномочий исполнительной власти в использовании федеральных средств, которые все больше направляются на обязательные программы.
- Снижение регулирования частного сектора как следствие пострейгановского перехода к неолиберальной политике, экономической глобализации и роста корпоративного лобби.
«Президентство под угрозой» было теорией бывшего президента Джеральда Форда . [7] Форд утверждал, что президент не только слишком силен, но и не обладает достаточной властью, чтобы действовать эффективно. Рост бюрократии вокруг президента после « Нового курса» усложнил контроль над исполнительной властью. Форд сказал, что «основной слабостью президентства является неспособность Белого дома сохранять контроль над крупной федеральной бюрократией. Нет ничего более неприятного для президента, чем отдать приказ чиновнику кабинета министров, а затем обнаружить это, когда орден выходит в поле, он совершенно изуродован».
По словам Дино П. Кристенсона и Дугласа Л. Крайнера, президенты имеют значительную свободу действий, чтобы действовать независимо от Конгресса и судов, но если внутреннее общественное мнение не будет в их пользу, односторонние действия рискуют спровоцировать политическое сопротивление. [8]
Использование в других странах [ править ]
Президенты Франции [9] [10] и Южная Корея [11] [12] также были описаны как имперские президенты.
По этой причине Институт демократии и разнообразия (V-Dem), особенно в Южной Корее, настаивает на том, что диктатура Южной Кореи существует со времени пребывания Юн Сук Ёля на посту президента. V-Dem основывался на том факте, что правительство Юн Сок Ёля приняло меры по подавлению оппозиционной партии. [13]
См. также [ править ]
- Злоупотребление властью
- Цвет закона
- Четвертая ветвь власти
- Мэдисонская модель
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях
- Полномочия президента США
- Президент пожизненно
- Разделение властей по Конституции США
- Унитарная исполнительная теория
Ссылки [ править ]
- ^ Шлезингер, Артур М. младший (1973). Имперское президентство . Коллекция Фрэнка и Вирджинии Уильямс из Линкольнианы (Университет штата Миссисипи. Библиотеки). Бостон: Хоутон Миффлин. стр. х. ISBN 0395177138 . OCLC 704887 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кронин, Томас (1980). «Возрождающийся Конгресс и имперское президентство». Политология ежеквартально . 95 (2): 211. дои : 10.2307/2149365 . JSTOR 2149365 .
- ^ Карабелл, Закари (14 апреля 2016 г.). «Как Республиканская партия сделала Обаму одним из самых влиятельных президентов Америки» . Журнал ПОЛИТИКО . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Карабелл, Закари (24 октября 2017 г.). «Как Трамп растрачивает свою власть» . Журнал ПОЛИТИКО . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Крузе, Кевин М.; Зелизер, Джулиан Э. (9 января 2019 г.). «Мнение | Хватит ли нам императорского президентства?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Аласдер Робертс . Крах крепости Буша: кризис власти в американском правительстве. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2008. Глава 9, «За пределами императорского президентства».
- ^ Форд, Джеральд Р.; Никсон, Ричард (10 ноября 1980 г.). «Нация: два экс-президента оценивают работу» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Кристенсон, Дино П.; Крайнер, Дуглас Л. (2020). Миф об императорском президентстве . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226704531.001.0001 . ISBN 978-0-226-70436-4 . S2CID 203390471 .
- ^ «Полномочия президента Франции: современный монарх?» . Франция 24 . 9 марта 2022 г.
- ^ «Выборы во Франции: почему президент Франции самый влиятельный в Европе и является ли это проблемой?» . euronews.com . 11 апреля 2022 г.
- ^ «[Редакционная статья] Конец имперскому президентству» . Корейский вестник . 17 марта 2022 г.
- ^ «Конец имперскому президентству» . «Корея Таймс» . 27 апреля 2022 г.
- ^ Сеульская экономическая газета, изд. (8 марта 2024 г.). «V-Dem сказал: «Южная Корея переходит от демократизации к диктатуре» » (на корейском языке).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рудалевиге, Эндрю. Новое имперское президентство: обновление президентской власти после Уотергейта . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2005.
- Конгресс США, Палата представителей, Комитет по судебной власти. Конституционная обязанность президента добросовестно исполнять законы: слушания в Комитете по судебной власти Палаты представителей, сто тринадцатый Конгресс, первая сессия, 3 декабря 2013 г.
- Вулфенсбергер, Дональд Р. Возвращение имперского президентства? Уилсон Ежеквартально. 26:2 (2002) с. 37
- Хили, Джин (2009) [2008]. Культ президентства: опасная преданность Америки исполнительной власти (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия : Институт Катона . ISBN 978-1933995199 .