История Соединенных Штатов (1815–1849)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Соединенные Штаты Америки | |||
---|---|---|---|
1815–1849 | |||
![]() Флаг «Звездно-полосатое знамя» (1818–1819) | |||
Расположение | Соединенные Штаты | ||
Включая | Эра хороших чувств Джексонианская эпоха Промышленная революция Миграции: | ||
Президент(ы) | Джеймс Мэдисон Джеймс Монро Джон Куинси Адамс Эндрю Джексон Мартин Ван Бюрен Уильям Генри Харрисон Джон Тайлер Джеймс К. Полк | ||
Ключевые события | Тропа слез Кризис нуллификации Второе великое пробуждение Расширение на запад Мексикано-американская война Конвенция Сенека-Фолс Прелюдия к гражданской войне | ||
Хронология
|
Эта статья является частью серии статей о |
История Соединенные Штаты |
---|
![]() |
История Соединенных Штатов с 1815 по 1849 год была периодом экспансии Америки на запад.

Распространение демократии открыло урну для голосования почти всем белым мужчинам, позволив джексоновской демократии доминировать в политике во времена Второй партийной системы . Виги, представляющие более богатых плантаторов, торговцев, финансистов и профессионалов, хотели модернизировать общество, используя тарифы и внутренние улучшения , финансируемые из федерального бюджета ; они были заблокированы джексонианцами, которые закрыли национальный банк в 1830-х годах. Джексонианцы хотели экспансии, известной как «Манифест судьбы» , на новые земли, которые будут заняты фермерами и плантаторами. Благодаря аннексии Техаса , поражению Мексики в войне и компромиссу с Великобританией, к 1848 году западная треть страны завершила континентальную часть Соединенных Штатов.
Трансформация, которую претерпела Америка, заключалась не столько в политической демократизации, сколько в взрывном росте технологий, сетей инфраструктуры и связи, в том числе телеграфа, железных дорог, почты и расширяющейся печатной индустрии. Эти события сделали возможным религиозное возрождение Второго Великого Пробуждения , расширение образования и социальные реформы. Они модернизировали партийную политику и ускорили бизнес, обеспечив быстрое и эффективное перемещение товаров, денег и людей по территории расширяющейся страны. Они превратили сплоченную группу приходских сельскохозяйственных общин в мощную космополитическую нацию. [ 1 ] Экономическая модернизация шла быстрыми темпами благодаря высокорентабельному выращиванию хлопка на Юге, новым текстильным и машиностроительным отраслям на Северо-Востоке, а также быстро развивающейся транспортной инфраструктуре.
Освободившись от европейских моделей, американцы развили собственную высокую культуру, особенно в литературе и высшем образовании. Второе Великое Пробуждение принесло пробуждение по всей стране, сформировав новые деноминации и значительно увеличив количество членов церкви, особенно среди методистов и баптистов . К 1840-м годам из Европы прибывало все больше иммигрантов, особенно британцев, ирландцев и немцев. Многие поселились в городах, которые начали становиться основным фактором экономики и общества. Виги предупреждали, что аннексия Техаса приведет к кризису рабства, и они оказались правы в результате беспорядков 1850-х годов, которые привели к Гражданской войне . [ 2 ]
Эра добрых чувств и подъем национализма
[ редактировать ]После войны 1812 года Соединенные Штаты начали утверждать вновь обретенное чувство национализма. Америка начала объединяться вокруг национальных героев, таких как Эндрю Джексон . Патриотические чувства вызвало Фрэнсиса Скотта Ки стихотворение «Звездно-полосатое знамя» . Под руководством главного судьи Джона Маршалла Верховный суд вынес ряд заключений, усиливающих роль национального правительства. [ 3 ] Эти решения включали Маккалок против Мэриленда и Гиббонс против Огдена , оба из которых подтвердили верховенство национального правительства над штатами. Подписание Договора Адамса-Ониса помогло урегулировать западную границу страны народными и мирными средствами. [ 4 ]
Секционализм
[ редактировать ]Даже несмотря на то, что национализм рос по всей стране, его последствия были ограничены возобновившимся чувством секционализма . Штаты Новой Англии , выступавшие против войны 1812 года, почувствовали растущее снижение политической власти с упадком Партии федералистов . Эта потеря была смягчена приходом нового промышленного движения и возросшим спросом на северную банковскую систему. Промышленная революция в Соединенных Штатах была ускорена иммиграцией Сэмюэля Слейтера из Великобритании и появлением текстильных фабрик, начавшихся в Лоуэлле, штат Массачусетс . На юге изобретение машины хлопкоочистительной Эли Уитни радикально повысило ценность рабского труда. Экспорт южного хлопка теперь стал преобладающим экспортным товаром США. Западные штаты продолжали процветать в условиях «духа границ». Индивидуализм ценился, примером чего является Дэйви Крокетта и Джеймса Фенимора Купера народный герой Нэтти Бампо из «Сказок о кожаном чулке» . После смерти Текумсе в 1813 году коренным американцам не хватило единства, чтобы остановить поселение белых.
Эра хороших чувств
[ редактировать ]Внутри страны президентство Джеймса Монро (1817–1825) в то время и с тех пор провозглашалось «Эрой добрых чувств» из-за упадка партийной политики и острой риторики после войны. Партия федералистов распалась, но без оппонента Демократическая республиканская партия распалась, поскольку на первый план вышли групповые интересы.
Доктрина Монро была разработана госсекретарем Джоном Куинси Адамсом в сотрудничестве с британцами и провозглашена Монро в конце 1823 года. Он утверждал, что Америка должна быть свободна от дополнительной европейской колонизации и свободна от европейского вмешательства в дела суверенных стран. Далее в нем говорилось о намерении Соединенных Штатов оставаться нейтральными в войнах между европейскими державами и их колониями, но рассматривать любые новые колонии или вмешательство в дела независимых стран Америки как враждебные действия по отношению к Соединенным Штатам. Никаких новых колоний так и не образовалось.
Аннексия Флориды и пограничные договоры
[ редактировать ]На заре 19-го века Флорида была бесспорной испанской территорией в течение почти 250 лет, не считая 20 лет британского контроля между французскими и индейскими войнами и американской революцией. Хотя это было малонаселенное болото, экспансионистски настроенные американцы стремились захватить его, и уже в 1808 году американские поселенцы вторглись в самую западную оконечность Флориды и изгнали местные испанские власти, после чего Конгресс поспешно принял законопроект об аннексии этой территории под предлогом того, что Покупка Луизианы гарантировала эту территорию Соединенным Штатам. Во время войны 1812 года американские войска оккупировали и захватили территорию вокруг залива Мобил. Испания, охваченная тогда войной с Францией, не отреагировала ни на одно из этих действий. Воспользовавшись тем, что метрополия отвлеклась, латиноамериканские колонии Испании подняли восстание, и Мадрид был вынужден лишить Флориду войск для подавления восстаний. Когда испанцы ушли, набеги коренных американцев и пиратов из Флориды в США увеличились. В 1818 году Эндрю Джексон повел армию во Флориду, чтобы подавить там хаотическую ситуацию. Он арестовал и повесил двух британских агентов, которые поощряли индийские набеги, что вызвало протесты в Лондоне и призывы к войне. Однако хладнокровие взяло верх и ситуация не обострилась дальше. Год спустя госсекретарь Джон Куинси Адамс провел переговоры по Договор Адамса-Они с Испанией. Испанцы согласились передать США непригодную для обороны Флориду, а также отказаться от своей чрезвычайно хрупкой системы. [ нужна ссылка ] претензии на далекую территорию Орегона, в обмен на которые американские претензии на Техас были отвергнуты (некоторые американцы также претендовали на части этой территории в рамках покупки Луизианы). Также была установлена ранее неопределенная граница между США и испанской Северной Америкой. Хотя американские планы относительно Техаса не исчезли, они были отодвинуты на второй план в пользу более важной Флориды.
Между тем, в 1818 году США и Великобритания также согласились установить западную границу с Канадой, которая была установлена по 49-й параллели, проходящей прямо от Великих озер до Скалистых гор. В это поселение входили истоки Ред-Ривер на территории, которая в конечном итоге стала Миннесотой, и хребет Месаби , который, как выяснилось, содержал огромное количество железной руды. Восточная граница Канады продолжала оставаться спорной и не была урегулирована до 1845 года.
Появление второй партийной системы
[ редактировать ]
Монро была переизбрана без сопротивления в 1820 году, и старая система закрытых собраний для выбора кандидатов от республиканцев вскоре распалась на фракции. На президентских выборах 1824 года фракции в Теннесси и Пенсильвании выдвинули Эндрю Джексона . Из Кентукки прибыл спикер Палаты представителей Генри Клей , а из Массачусетса — государственный секретарь Адамс; основная фракция Конгресса выдвинула кандидатуру министра финансов Уильяма Х. Кроуфорда . Личность и партийная принадлежность сыграли важную роль в определении исхода выборов. Адамс получил голоса выборщиков Новой Англии и большей части Нью-Йорка; Клэй завоевал свою западную базу в Кентукки, Огайо и Миссури; Джексон завоевал свою базу на юго-востоке, а также Иллинойс, Индиану, Северную Каролину, Южную Каролину, Пенсильванию, Мэриленд и Нью-Джерси; и Кроуфорд завоевал свою базу на Юге, в Вирджинии, Джорджии и Делавэре. Ни один кандидат не получил большинства в Коллегии выборщиков , поэтому президента выбирала Палата представителей , где Клэй был самой влиятельной фигурой. В обмен на поддержку Клея в победе на президентских выборах, Джон Куинси Адамс назначил Клея государственным секретарем, что джексонианцы осудили как коррумпированную сделку .
При администрации Адамса появились новые партийные расстановки. Последователи Адамса взяли название « Национальные республиканцы », чтобы отразить основное направление джефферсоновского республиканизма. Избранный менее чем 35% голосов избирателей, Адамс был президентом меньшинства, и его холодный, отчужденный характер не завоевал много друзей. Адамс также был плохим политиком и оттолкнул потенциальных политических союзников своей приверженностью принципам, когда он отказался отстранить федеральных чиновников и заменить их сторонниками из-за покровительства. Будучи сильным националистом, он призвал к строительству национальных дорожных сетей и каналов и повторил призыв Джорджа Вашингтона к созданию национальной академии. Адамс даже зашел так далеко, что предложил построить астрономические обсерватории, способные конкурировать с европейскими. Эти экстравагантные предложения оскорбили многих среднестатистических американцев. Южане, в частности, выступали против них, потому что они требовали сохранения высоких тарифов и опасались, что подобные злоупотребления со стороны правительства могут легко привести к принятию мер против рабства. Адамсу было мало чем похвастаться во внутренних делах. [ 6 ]
Несмотря на свою блестящую карьеру во внешней политике, Адамс также оказался менее чем успешным во внешней политике. Его старый соперник, министр иностранных дел Великобритании Джордж Каннинг , играл с ним в кошки-мышки. Со времени заключения Парижского договора 42 года назад Великобритания запретила американским торговцам вести бизнес на своих островах в Вест-Индии, хотя контрабандисты часто обходили этот запрет. Когда Адамс потребовал, чтобы Лондон открыл острова для торговли, Каннинг отклонил его просьбу. Еще одно фиаско президента произошло, когда новые независимые латиноамериканские республики провели конгресс в Панаме в 1826 году. Адамс запросил у Конгресса разрешение и финансирование на отправку двух делегатов. Некоторые конгрессмены опасались оказаться вовлеченными в зарубежные конфликты, в то время как южанам, чувствительным к расовым проблемам, не нравилась идея предоставления признания и равного статуса «черным» и «смешанным» латиноамериканским государствам. Хотя Адамсу в конечном итоге удалось получить одобрение, один из двух делегатов умер по пути в Панаму, и Панамский конгресс в конечном итоге не принес большого значения. [ 7 ]
Джексонианская демократия
[ редактировать ]
Харизматичный Эндрю Джексон сотрудничал с Мартином Ван Бюреном, чтобы сплотить своих последователей в недавно сформированную Демократическую партию . На выборах 1828 года Джексон победил Адамса подавляющим большинством голосов на первых президентских выборах с 1800 года, что ознаменовало массовое неприятие избирателями политики предыдущей администрации. Соответственно, избирательная кампания была столь же жестокой, как и та, что была 28 лет назад, когда лагеря Джексона и Адамса обрушивали друг на друга самые грязные обвинения. Первый изображал себя героем войны и защитником масс против северо-восточной элиты, в то время как второй утверждал, что он был человеком образованным и социальным изяществом против неотесанного, полуграмотного жителя глубинки. Это противоречило тому факту, что Эндрю Джексон был общественной элитой по любому определению, владея большой плантацией с десятками рабов и окружая себя в основном людьми богатыми и обладателями собственности. Выборы ознаменовали приход к власти джексоновской демократии, ознаменовав тем самым переход от От первой партийной системы (которая отражала джефферсоновскую демократию ) ко второй партийной системе . Историки спорят о значении выборов, причем многие утверждают, что они положили начало современной американской политике с решительным установлением демократии и формированием двухпартийной системы. [ 8 ]
Когда Джексон вступил в должность 4 марта 1829 года, многие сомневались, переживет ли он свой срок. За неделю до своего 63-летия он был самым старым человеком, когда-либо избранным президентом, и страдал от последствий старых боевых ран. У него также был частый надсадный кашель, и иногда он срыгивал кровь. Инаугурационный бал стал печально известным событием в истории американского президентства: большая толпа гостей заполонила Белый дом, размазывая повсюду грязь и грязь и поедая гигантский сыр, преподнесенный в качестве инаугурационного подарка президенту. Современный журналист охарактеризовал это зрелище как «правление короля мафии».
Избирательное право всех белых мужчин
[ редактировать ]
Начиная с 1820-х годов американская политика стала более демократичной, поскольку многие государственные и местные должности перешли от назначаемых к выборным, а старые требования к избирателям о владении собственностью были отменены. [ 9 ] Голосовое голосование в штатах уступило место бюллетеням, напечатанным партиями, и к 1830-м годам президентские выборщики выбирались непосредственно избирателями во всех штатах, кроме Южной Каролины. Джексонианская демократия получила поддержку со стороны мелких фермеров Запада, а также рабочих, ремесленников и мелких торговцев Востока. Они выступали за географическую экспансию, чтобы создать больше ферм для таких людей, как они, и не доверяли высшим классам, которые представляли себе индустриальную нацию, построенную на финансах и производстве. Предприниматели, для которых героями были Генри Клей и Дэниел Вебстер , дали отпор и сформировали партию вигов . [ 10 ]
Политические машины появились в начале истории Соединенных Штатов, и, несмотря на все призывы джексоновской демократии, именно они, а не средний избиратель, выдвигали кандидатов. Кроме того, система поддерживала политиков истеблишмента и партийных сторонников, а большая часть законодательства была разработана для вознаграждения людей и предприятий, которые поддерживали определенную партию или кандидата. Как следствие, шансы на то, что кандидаты, придерживающиеся одной темы и идеологии, будут избраны на главный пост, сократились, и поэтому те партии, которые добились успеха, были прагматическими партиями, которые обращались к множеству избирателей.
Партии с одним вопросом включали Антимасонскую партию , возникшую в северо-восточных штатах. Его целью было объявить масонство вне закона как нарушение республиканизма ; ее члены были воодушевлены сообщениями об убийстве человека, который угрожал раскрыть масонские тайны. В 1832 году они выдвинули кандидата в президенты ( Уильяма Вирта ); он получил 8% голосов избирателей по всей стране, победил Вермонт и хорошо баллотировался в сельских районах Пенсильвании и Массачусетса. [ 11 ] Затем партия объединилась в новую Партию вигов. Другие включали аболиционистские партии, рабочие партии, такие как Рабочая партия , Локофокос (которые выступали против монополий), а также различные нативистские партии, которые осуждали Римско-католическую церковь как угрозу республиканизму. Ни одна из этих партий не была способна привлечь достаточно широкую аудиторию и победить на крупных выборах. [ 12 ]
Выборы 1828 года стали важной вехой, ознаменовавшей кульминацию тенденции к более широкому праву и участию избирателей. В Вермонте было всеобщее избирательное право для мужчин с момента его вступления в Союз, а в Теннесси избирательное право было предоставлено подавляющему большинству налогоплательщиков. Нью-Джерси, Мэриленд и Южная Каролина отменили требования к собственности и уплате налогов в период с 1807 по 1810 год. В штатах, вступивших в Союз после 1815 года, либо было всеобщее избирательное право для белых мужчин, либо были установлены низкие требования по уплате налогов. С 1815 по 1821 год в Коннектикуте , Массачусетсе и Нью-Йорке были отменены все требования к собственности. В 1824 году члены коллегии выборщиков все еще избирались законодательными собраниями шести штатов. К 1828 году выборщики президента избирались всенародным голосованием во всех штатах, кроме Делавэра и Южной Каролины. Ничто так не драматизировало эти демократические настроения, как избрание Эндрю Джексона. [ 13 ] Кроме того, выборы 1828 года ознаменовали решительное превращение Запада в крупный политический блок и конец доминирования первоначальных 13 государств в национальных делах.
Индийское удаление
[ редактировать ]В 1830 году Конгресс принял Закон о переселении индейцев , который уполномочил президента вести переговоры по договорам, по которым земли индейских племен в восточных штатах обменивались на земли к западу от реки Миссисипи. была создана особая индейская территория В 1834 году на территории нынешней восточной части Оклахомы . Всего за два срока Джексона индейские племена подписали 94 договора, уступив федеральному правительству тысячи квадратных миль.
Чероки настаивали на своей независимости от власти штата и столкнулись с изгнанием со своих земель , когда фракция чероки подписала Нью-Эчотский договор в 1835 году, получив деньги в обмен на свою землю. Несмотря на протесты избранного правительства чероки и многих белых сторонников, чероки были вынуждены отправиться на территорию Индии в 1838 году. Многие умерли от болезней и лишений на «Дороге слез».
Кризис нуллификации
[ редактировать ]
К концу своего первого срока Джексон был вынужден противостоять штату Южная Каролина по вопросу защитного тарифа . Защитный тариф, принятый Конгрессом и подписанный Джексоном в 1832 году, был мягче, чем тариф 1828 года, но он еще больше озлобил многих жителей штата. В ответ несколько граждан Южной Каролины поддержали принцип « аннулирования прав штатов », который был провозглашен Джоном К. Кэлхауном , вице-президентом Джексона до 1832 года, в его « Выставке и протесте Южной Каролины» (1828). Южная Каролина решила проблему тарифа, приняв Постановление об аннулировании, которое объявило как Тариф 1828 года , так и Тариф 1832 года недействительными в пределах государственных границ.
Аннулирование было лишь самым последним в серии попыток штата бросить вызов авторитету федерального правительства. семь небольших военно-морских судов и военный корабль. В ответ на угрозу Южной Каролины Джексон в ноябре 1832 года отправил в Чарльстон 10 декабря он издал громкую прокламацию против нуллификаторов. Южная Каролина, заявил президент, стоит «на грани восстания и измены», и он призвал народ штата подтвердить свою верность тому Союзу, за который боролись их предки.
Сенатор Генри Клей, хотя и был сторонником протекционизма и политическим соперником Джексона, опробовал в Конгрессе компромиссную меру. Клея Компромиссный тариф 1833 года предусматривал поэтапное снижение всех пошлин, превышающих 20% стоимости импортируемых товаров, так, чтобы к 1842 году пошлины на все товары достигли уровня умеренного тарифа 1816 года.
Остальная часть Юга объявила курс Южной Каролины неразумным и неконституционным. В конце концов, Южная Каролина отменила свои действия. Джексон обязал федеральное правительство соблюдать принцип верховенства Союза . Южная Каролина, однако, добилась многих требований, к которым стремилась, и продемонстрировала, что один штат может навязать свою волю Конгрессу.
Банковское дело
[ редактировать ]
Еще до того, как вопрос об аннулировании был решен, возник еще один спор, бросивший вызов лидерству Джексона. Речь шла о пополнении счета Второго банка Соединенных Штатов . Первый банк Соединенных Штатов был основан в 1791 году под руководством Александра Гамильтона и был зарегистрирован сроком на 20 лет. После Войны за независимость Соединенные Штаты имели большой военный долг Франции и другим странам, а банковская система молодой страны находилась в беспорядке, поскольку государственные банки печатали свою собственную валюту, а множество различных банкнот затрудняло торговлю. Национальный банк Гамильтона был создан для решения долговой проблемы и объединения нации под единой валютой. Хотя он стабилизировал валюту и стимулировал торговлю, он вызвал недовольство жителей Запада и рабочих, которые считали, что он предоставляет особые привилегии нескольким влиятельным людям. Когда в 1811 году истек срок его устава, он не был продлен. [ 14 ]
В течение следующих нескольких лет банковский бизнес находился в руках зарегистрированных государством банков, которые выпускали валюту в чрезмерных количествах, создавая большую путаницу и разжигая инфляцию, а также опасения, что государственные банки не смогут обеспечить страну единой валютой. Отсутствие национального банка во время войны 1812 г. сильно затрудняло финансовые операции правительства; поэтому второй Банк Соединенных Штатов был создан в 1816 году.
С момента своего создания Второй банк был непопулярен в новых штатах и территориях, а также среди менее обеспеченных людей повсюду. Оппоненты утверждали, что банк обладает фактической монополией на кредиты и валюту страны, и повторяли, что он представляет интересы богатой элиты. Джексон, избранный в качестве популярного защитника против этого, наложил вето на законопроект о пополнении счета банка. Он также ненавидел банки из-за того, что в юности столкнулся с банкротством. В своем послании Конгрессу он осудил монополию и особые привилегии, заявив, что «наши богатые люди не довольствовались равной защитой и равными льготами, а просили нас сделать их богаче постановлением Конгресса». [ 15 ]
В ходе последовавшей за этим избирательной кампании банковский вопрос вызвал фундаментальное разделение между торговыми, производственными и финансовыми интересами (как правило, кредиторами, которые предпочитали жесткие деньги и высокие процентные ставки), а также рабочим и аграрным секторами, которые часто были в долгах перед банками и поэтому выступал за увеличение денежной массы и снижение процентных ставок. Результатом стало восторженное одобрение «джексонизма». Джексон рассматривал свое переизбрание в 1832 году как народный мандат на безвозвратное уничтожение банка; Готовое оружие он нашел в положении устава банка, разрешающем вывод государственных средств.
В сентябре 1833 года Джексон приказал больше не хранить государственные деньги в банке и чтобы деньги, уже находящиеся на его хранении, постепенно изымались в обычном порядке покрытия государственных расходов. В качестве замены были предоставлены тщательно отобранные государственные банки со строгими ограничениями. Для следующего поколения США будут обходиться относительно нерегулируемой государственной банковской системой. Эта банковская система способствовала экспансии на запад посредством легкого кредитования, но делала страну уязвимой перед периодическими паниками. Лишь во время Гражданской войны федеральное правительство снова учредило национальный банк.
Джексон готовил Мартина Ван Бюрена в качестве своего преемника, и он был легко избран президентом в 1836 году. Однако через несколько месяцев после его правления страна погрузилась в глубокий экономический спад, известный как Паника 1837 года , вызванный в значительной степени чрезмерными спекуляциями. Банки обанкротились, а безработица резко выросла. Это была разрушительная экономическая и социальная катастрофа, которую можно сравнить с Паникой 1893 года и Великой депрессией 1929 года , событием, последствия которого ничуть не менее глубоки, чем Великая депрессия 1930-х годов. Существовало международное измерение: большая часть роста частного сектора и инвестиций в инфраструктуру со стороны правительств штатов финансировалась британским капиталом. Несколько штатов и корпораций навсегда объявили дефолт по своим долгам перед Лондоном. Для европейцев инвестиции в Америку стали сомнительным предложением, поэтому доступ Америки к капиталу резко сократился на десятилетия. [ 16 ]
Депрессия коренится в экономической политике Джексона, направленной на твердые деньги, которая блокировала инвестиции с использованием бумажных денег, настаивая на золоте и серебре. Но он ушел в отставку, поэтому в катастрофе обвинили его избранного преемника ван Бюрена. На президентских выборах 1840 года он потерпел поражение от кандидата от вигов Уильяма Генри Харрисона и баллотировался на платформе «Народного крестового похода», несмотря на то, что происходил из семьи плантаторов. [ 17 ] Однако его президентство оказалось неудачным, поскольку он заболел пневмонией и умер всего через месяц пребывания на посту. Его преемником стал Джон Тайлер , новый вице-президент. Тайлер не пользовался популярностью, поскольку не был избран на пост президента, и его широко называли «Его случайностью». Он отверг экономическую политику вигов, поэтому партия исключила его, и виги потеряли возможность изменить политику правительства. [ 18 ]
Историки экономики исследовали высокую степень финансовой и экономической нестабильности в эпоху Джексона. По большей части они следуют выводам Питера Темина , который оправдал политику Джексона и обвинил международные события, находящиеся вне американского контроля, такие как условия в Мексике, Китае и Великобритании. Опрос историков экономики, проведенный в 1995 году, показывает, что подавляющее большинство согласны с выводом Темина о том, что «инфляция и финансовый кризис 1830-х годов возникли в результате событий, в значительной степени находящихся вне контроля президента Джексона, и имели бы место независимо от того, действовал ли он так, как он вел или нет. по отношению ко Второму Банку США» [ 19 ]
Эпоха реформ
[ редактировать ]Вдохновленные Вторым Великим Пробуждением , американцы вступили в период быстрых социальных изменений и экспериментов. Возникли новые социальные движения, а также множество новых альтернатив традиционной религиозной мысли. Этот период американской истории был отмечен разрушением некоторых традиционных ролей общества и установлением новых социальных стандартов. Одним из уникальных аспектов эпохи реформ было то, что она была в значительной степени основана на религии, в отличие от антиклерикализма, который характеризовал современных европейских реформаторов. [ 20 ]
Второе великое пробуждение
[ редактировать ]Второе великое пробуждение — протестантское религиозное движение возрождения, процветавшее в 1800–1840 годах во всех регионах. В нем выражалась арминианская теология , согласно которой каждый человек может быть спасен через прямую личную конфронтацию с Иисусом Христом во время очень эмоционального собрания пробуждения. Миллионы людей присоединились к церквям, часто новым конфессиям. Многие новообращенные считали, что Пробуждение ознаменовало новую тысячелетнюю эпоху , поэтому Второе Великое Пробуждение стимулировало создание многих реформаторских движений, призванных исправить пороки общества перед Вторым пришествием Иисуса Христа. [ 21 ] Например, харизматичный Чарльз Грандисон Финни из северной части штата Нью-Йорк и на Старом Северо-Западе был очень эффективен. Во время Рочестерского возрождения 1830 года видные горожане, обеспокоенные бедностью и прогулами города, пригласили Финни в город. Волна религиозного возрождения способствовала огромному росту методистов, баптистов, учеников и других евангелических конфессий. [ 22 ] [ 23 ]
утописты
[ редактировать ]Поскольку Второе Великое Пробуждение бросило вызов традиционным верованиям кальвинистской веры, движение вдохновило другие группы поставить под сомнение свои взгляды на религию и общество. Многие из этих групп утопистов также верили в милленаризм , который предсказал возвращение Христа и начало новой эпохи. Общество Гармонии предприняло три попытки создать тысячелетнее общество, наиболее ярким примером чего является Нью-Хармони, штат Индиана . Позже шотландский промышленник Роберт Оуэн купил Нью-Хармони и попытался сформировать там светское утопическое сообщество. Француз Шарль Фурье начал аналогичный светский эксперимент, раскинув свои «фаланги» по Среднему Западу США. Однако ни одно из этих утопических сообществ, за исключением шейкеров, не просуществовало долго.
Одним из самых ранних движений было движение шейкеров , которые держали все свое имущество « общим » и жили в процветающем, изобретательном, самодостаточном обществе, без сексуальной активности. [ 24 ] Группа «Шейкеры», основанная английской иммигранткой в США матерью Энн Ли , в 1850 году насчитывала около 6000 человек в общинах от штата Мэн до Кентукки. Шейкеры осуждали сексуальность и требовали абсолютного целомудрия. Новые члены могли прийти только из обращенных и из детей, привезенных в деревни шейкеров. Шейкеры существуют и по сей день - в Субботнем озере, штат Мэн, все еще существует активное сообщество шейкеров, - но из-за Гражданской войны численность шейкеров резко сократилась. Они славятся своим дизайном, особенно мебелью и изделиями ручной работы.
Движение перфекционистов, возглавляемое Джоном Хамфри Нойесом , основало утопическую общину Онейда в 1848 году с пятьдесят одним преданным в Онейде, штат Нью-Йорк . Нойес считал, что акт окончательного обращения ведет к абсолютному и полному освобождению от греха. Сообщество Онейда верило в отмену брака или моногамных отношений и в то, что секс должен быть свободен для всех, кто на это согласится. В отличие от социальных движений 20-го века, таких как Сексуальная революция 1960-х годов, онидианцы не стремились к сексу без последствий просто для удовольствия, а считали, что, поскольку логическим результатом полового акта является беременность, воспитание детей должно быть общей обязанностью. . После того, как первоначальные основатели умерли или стали пожилыми, их дети отвергли концепцию свободной любви и вернулись к традиционным моделям семьи. Oneida на протяжении многих лет процветала как акционерное общество и сегодня продолжает работать как компания по производству столового серебра . [ 25 ]
История мормонов началась в эту эпоху под руководством Джозефа Смита после того, как он пережил религиозное обращение. Из-за своих необычных убеждений, в том числе признания Книги Мормона дополнительной книгой Священных Писаний, сравнимой с Библией, мормоны были отвергнуты основными христианами и вынуждены массово бежать из северной части штата Нью-Йорк в Огайо, в Миссури, а затем в Наву. , Иллинойс , где Смит был убит и они снова были вынуждены бежать. Они поселились вокруг Большого Соленого озера , тогдашней части Мексики. В 1848 году регион перешел под контроль Америки и позже образовал территорию Юта . Национальная политика заключалась в подавлении многоженства, и Юта была признана штатом только в 1896 году после того, как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отказалась от требования Смита, чтобы все лидеры практиковали многоженство. [ 26 ]
Для американцев, желающих преодолеть разрыв между земным и духовным мирами, спиритизм предоставил средство общения с мертвыми. Спиритуалисты использовали медиумов для общения между живыми и мертвыми различными способами. Сестры Фокс , самые известные медиумы, утверждали, что имеют прямую связь с миром духов. После большого числа жертв во время Гражданской войны спиритуализм приобрел гораздо больше последователей; Первая леди Мэри Тодд Линкольн была верующей. [ 27 ]
Другие группы, стремящиеся к духовному пробуждению, также приобрели популярность в середине 19 века. Философ Ральф Уолдо Эмерсон основал американское трансценденталистское движение в Новой Англии, чтобы способствовать уверенности в своих силах и лучшему пониманию Вселенной посредством созерцания сверхдуши . Трансцендентализм был, по сути, американским ответвлением романтического движения в Европе. Среди основных убеждений трансценденталистов было идеальное духовное состояние, которое «превосходит» физическое и реализуется только посредством интуиции , а не доктрины. Как и многие движения, трансценденталисты разделились по поводу идеи самостоятельности. В то время как Эмерсон и Генри Дэвид Торо продвигали идею независимой жизни, Джордж Рипли собрал трансценденталистов в фалангу на ферме Брук, чтобы жить совместно. Другие авторы, такие как Натаниэль Хоторн и Эдгар Аллан По, отвергли трансценденталистские убеждения. [ 28 ]
Так много из этих новых религиозных и духовных групп возникло или сконцентрировалось в нескольких милях друг от друга в северной части штата Нью-Йорк, что этот район прозвали « сгоревшим районом », потому что так мало людей не обратились. [ 29 ] [ 30 ]
Движение государственных школ
[ редактировать ]Образование в Соединенных Штатах долгое время было местным делом, и школы управлялись избираемыми на местном уровне школьными советами. Как и большая часть культуры Соединенных Штатов, образование сильно различалось на Севере и Юге. В штатах Новой Англии государственное образование было обычным явлением, хотя оно часто было классовым, и рабочий класс получал мало льгот. Обучение и учебная программа определялись на местном уровне, и от учителей ожидалось, что они будут соответствовать строгим требованиям строгого морального поведения. В школах преподавали религиозные ценности и применяли кальвинистскую философию дисциплины, которая включала телесные наказания и публичное унижение. На Юге система государственного образования была очень слабо организована. Государственные школы были очень редки, и большая часть обучения проходила дома, где инструкторами выступала семья. Более богатые семьи плантаторов нанимали репетиторов для обучения классической литературе , но многие фермерские семьи йоменов имели мало доступа к образованию за пределами семьи.
Движение за реформу образования началось в Массачусетсе , когда Хорас Манн основал движение за общеобразовательные школы. Манн выступал за введение учебной программы по всему штату и ввел финансирование школ за счет местных налогов на недвижимость. Манн также вел длительную борьбу с кальвинистским влиянием в дисциплине, предпочитая положительное подкрепление физическому наказанию. Большинство детей учились читать, писать и писать по буквам из Ноя Вебстера книги «Синяя спинка орфографии» , а затем из книги «Читатели Макгаффи» . Чтения прививали моральные ценности, а также грамотность. Большинство штатов пытались подражать Массачусетсу, а Новая Англия сохраняла лидирующие позиции еще на столетие. Немецкие иммигранты открыли детские сады и гимназии (школы) , а ораторы-янки спонсировали движение лицеев , которое обеспечивало народное образование для сотен городов и небольших городов.
Движение за убежище
[ редактировать ]Общественное сознание, возникшее в начале 19 века, помогло повысить осведомленность о психических заболеваниях и их лечении. Ведущим сторонником реформы лечения психических заболеваний была Доротея Дикс , женщина из Массачусетса, которая провела интенсивное исследование условий, в которых содержались психически больные. Отчет Дикс законодательному собранию штата Массачусетс вместе с разработкой плана Киркбрайда помог облегчить ужасные условия для многих психически больных. Хотя эти учреждения часто не соответствовали своему прямому назначению, реформаторы продолжали следовать рекомендациям Дикса и призывать к расширению исследований и лечения психических заболеваний.
Женщины
[ редактировать ]Феминистские эссе Джона Нила 1820-х годов заполнили интеллектуальный разрыв между Джудит Сарджент Мюррей и ее до Сенека-Фолсской конвенции, преемниками такими как Сара Мур Гримке , Элизабет Кэди Стэнтон и Маргарет Фуллер . [ 31 ] Поскольку писатель-мужчина был изолирован от многих распространенных форм нападок на женщин-мыслителей-феминисток, пропагандистская деятельность Нила имела решающее значение для возвращения этой области в американский мейнстрим. [ 32 ]
Во время строительства новой республики американские женщины получили ограниченное политическое право голоса в так называемом республиканском материнстве . Согласно этой философии, продвигаемой такими лидерами, как Эбигейл Адамс , женщины рассматривались как защитницы свободы и республиканизма. Матери были призваны передать эти идеалы своим детям через воспитание патриотических мыслей и чувств. В течение 1830-х и 1840-х годов многие изменения в статусе женщин, произошедшие в послереволюционный период, такие как вера в любовь между супругами и роль женщины в доме, продолжались ускоренными темпами. Это была эпоха реформаторских движений, в которой американцы стремились улучшить моральный облик себя и своей нации в беспрецедентных количествах. Роль жены в этом процессе была важной, поскольку ее считали культиватором нравственности в своем муже и детях. Помимо домашней работы, женщины также должны были быть набожными, чистыми и покорными мужчинам. Эти четыре компонента многие в то время считали «естественным состоянием» женственности, отголоски этой идеологии существуют до сих пор. Мнение о том, что жена должна найти удовлетворение в этих ценностях, называется Культ истинной женственности или культ домашней жизни . [ 33 ]
Согласно доктрине двух сфер, женщины должны были существовать в «домашней сфере» дома, в то время как их мужья действовали в «публичной сфере» политики и бизнеса. Женщины взяли на себя новую роль «смягчения» своих мужей и обучения детей благочестию и республиканским ценностям, в то время как мужчины занимались бизнесом и финансовыми делами семьи. Некоторые врачи того периода даже заходили так далеко, что предлагали женщинам не получать образования, чтобы они не перенаправляли кровь от матки к мозгу и не рождали слабых детей. Законы о прикрытии гарантировали, что мужчины будут иметь политическую власть над своими женами.
Движения против рабства
[ редактировать ]К 1800 году многие политические лидеры были убеждены, что рабство нежелательно и в конечном итоге должно быть отменено, и рабы вернулись в свои естественные дома в Африке. Американское колонизационное общество , действовавшее как на Севере, так и на Юге, попыталось реализовать эти идеи и основало колонию Либерия в Африке для репатриации рабов из белого общества. Среди выдающихся лидеров были Генри Клей и президент Джеймс Монро , который дал свое имя Монровии, столице Либерии. Однако после 1840 года многие аболиционисты отвергли идею репатриации в Африку. [ 34 ]
Аболиционистское движение среди белых протестантов основывалось на евангелических принципах Второго Великого Пробуждения . Евангелист Теодор Уэлд возглавил движение аболиционистов, призывавшее к немедленному освобождению рабов. Уильям Ллойд Гаррисон основал The Liberator , газету, направленную против рабства, и Американское общество борьбы с рабством, чтобы призвать к его отмене. Противоречивая фигура, Гаррисон часто становился объектом общественного гнева. Его защита прав женщин и включение женщин в руководство обществом вызвали раскол внутри движения. Отвергая идею Гаррисона о том, что отмена рабства и права женщин связаны, Льюис Тэппан порвал с обществом и сформировал Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством . Большинство аболиционистов не были такими радикальными, как Гаррисон, который поклялся, что «Освободитель» не прекратит публикацию, пока рабство не будет отменено. [ 35 ]

Белые аболиционисты не всегда сталкивались с приятными общинами на Севере. Гаррисона чуть не линчевали в Бостоне, а издатель газеты Элайджа Лавджой был убит в Олтоне, штат Иллинойс . Гнев по поводу отмены рабства распространился даже на Конгресс, где было введено правило о молчании , чтобы предотвратить любое обсуждение рабства в зале любой палаты. Большинство белых считали афроамериканцев низшей расой и не питали особого интереса к аболиционистам, часто предполагая, что все они похожи на Гаррисона. Афроамериканцы имели мало свободы даже в тех штатах, где рабство не разрешалось. Белые избегали их, подвергали дискриминационным законам и часто заставляли конкурировать с ирландскими иммигрантами за черную низкооплачиваемую работу. Тем временем на Юге плантаторы утверждали, что рабство необходимо для прибыльной эксплуатации их плантаций и что освобожденные рабы попытаются африканизировать страну, как они это сделали на Гаити.
И свободнорожденные афроамериканцы , и бывшие рабы также взяли на себя ведущую роль в аболиционизме. Самым известным выразителем отмены рабства в афроамериканском сообществе был Фредерик Дуглас , сбежавший раб, чьи красноречивые осуждения рабства привлекли как толпы сторонников, так и угрозы его жизни. Дуглас активно использовал печатное слово как в своей газете «Полярная звезда», так и в трех автобиографиях-бестселлерах.
С одной стороны, Дэвид Уокер опубликовал «Обращение к цветным гражданам мира», призывая к восстанию афроамериканцев против белой тирании. Подземная железная дорога помогла некоторым рабам выбраться с Юга через ряд троп и убежищ, известных как «станции». Сбежавшие рабы, известные как «проводники», вызвались вернуться на Юг, чтобы привести других в безопасное место; бывшие рабы, такие как Гарриет Табман , рисковали своей жизнью в этих путешествиях. [ 36 ]
Женщины как аболиционистки
[ редактировать ]Анжелия и Сара Гримке были южанами, переехавшими на север, чтобы выступать против рабства. Американское общество по борьбе с рабством приветствовало женщин. Гаррисон вместе с Элизабет Кэди Стэнтон и Лукрецией Мотт были настолько потрясены тем, что женщинам не разрешили участвовать во Всемирной конвенции против рабства в Лондоне, что призвали к созыву конвенции по правам женщин в Сенека-Фолс, Нью-Йорк . Именно на этом съезде Соджорнер Трут получила признание как ведущий представитель как отмены смертной казни, так и прав женщин. Женщины-аболиционистки все чаще стали сравнивать положение женщин с тяжелым положением рабов. Эта новая полемика прямо обвиняла мужчин во всех ограничениях женской роли и утверждала, что отношения между полами были односторонними, контролирующими и угнетающими. Были сильные религиозные корни; большинство феминисток вышли из квакерских и конгрегационалистских церквей на северо-востоке. [ 37 ]
Запрет
[ редактировать ]Употребление алкоголя было еще одной целью реформаторов 1850-х годов. Американцы много пили, что способствовало агрессивному поведению, преступности, проблемам со здоровьем и плохой работе на рабочем месте. Такие группы, как Американское общество трезвости, осудили спиртные напитки как бич общества и призвали к умеренности среди своих последователей. В 1851 году штат Мэн предпринял попытку полностью запретить продажу и производство алкоголя, но эта попытка встретила сопротивление и была оставлена. Движение за сухой закон было забыто во время Гражданской войны, но возобновилось в 1870-х годах.


Экономический рост
[ редактировать ]В этот период Соединенные Штаты быстро экономически превратились из аграрной страны в индустриальную державу. Индустриализация в Америке включала два важных события. Во-первых, был расширен транспорт. Во-вторых, были внесены улучшения в промышленные процессы, такие как использование взаимозаменяемых деталей и железных дорог для более быстрой доставки товаров. Правительство помогло защитить американских производителей, приняв защитный тариф. [ 39 ]
Социальная мобильность
[ редактировать ]Устойчивое расширение и быстрый рост населения Соединенных Штатов после 1815 года резко контрастировали со статическим европейским обществом. Посетители описали грубое, иногда жестокое, но в основном оптимистическое и дальновидное отношение большинства американцев. Хотя владение землей было чем-то, о чем большинство европейцев могли только мечтать, современные отчеты показывают, что средний американский фермер владел своей землей и кормил свою семью гораздо больше, чем европейские крестьяне, и мог обеспечить землей своих детей. Европейцы обычно говорили об эгалитаризме американского общества, в котором не было землевладельцев и которое теоретически позволяло любому, независимо от происхождения, добиться успеха. Например, в Германии университеты, бюрократия и армейские офицеры требовали высокого семейного статуса; В Британии богатые семьи покупали своим сыновьям военную службу за десятки тысяч фунтов. В Европе действительно появлялись богатые купцы и владельцы фабрик, но они редко обладали социальным престижем или политической властью. Напротив, к 1850 году в США было больше миллионеров, чем в любой другой стране Европы. У большинства богатых американцев были зажиточные отцы, но их деды имели средний достаток. Бедные мальчики 1850-х годов любят К 1900 году Эндрю Карнеги и Джон Д. Рокфеллер были одними из самых богатых людей в мире. Историки подчеркивают, что восходящая социальная мобильность происходила небольшими шагами с течением времени и на протяжении поколений, а сценарий Карнеги «из грязи в богатство» встречается редко. один. Некоторые этнические группы (например, янки, ирландцы и евреи) ценили продвижение по службе и подчеркивали, что образование является самым быстрым путем; другие группы (такие как немцы, поляки и итальянцы) больше подчеркивали стабильность семьи и владение жильем. Застойные города предлагали меньше возможностей для мобильности, что вынуждало более амбициозных молодых людей направляться в центры роста, часто на запад. [ 40 ] [ 41 ]
Расширение на запад
[ редактировать ]
После 1815 года Соединенные Штаты переключили свое внимание с внешней политики на внутреннее развитие. После поражения восточных индейцев в войне 1812 года американские поселенцы в больших количествах переселились на богатые сельскохозяйственные угодья Среднего Запада. Экспансия на запад в основном осуществлялась группами молодых семей. Дэниел Бун был одним из жителей пограничной зоны, который первым заселил Кентукки. В 1830-х годах федеральное правительство насильственно депортировало юго-восточные племена в их собственные резервации на территории Индии (ныне Оклахома) по « Дороге слез ». Там они получали ежегодные субсидии на продукты питания и припасы. [ 42 ]
До того, как поселенцы прибыли на дальний запад, у звероловов и горцев был свой день. Будучи опытными охотниками, они ловили бобра для последующей продажи в европейскую индустрию моды. После упадка торговли мехом они основали торговые посты по всему западу, продолжили торговлю с индейцами и служили проводниками и охотниками во время западной миграции поселенцев в Юту и на тихоокеанское побережье. [ 43 ]
Техас, Орегон, Калифорния и явная судьба
[ редактировать ]Manifest Destiny заключалась в вере в то, что американским поселенцам суждено было распространиться по всему континенту. Эта концепция родилась из «ощущения миссии по искуплению Старого Света своим высоким примером… порожденного возможностями новой земли для строительства нового неба». [ 44 ] Фраза «Манифест судьбы» означала много разных вещей для разных людей и была отвергнута многими американцами. Хоу утверждает, что « американский империализм не представлял собой американский консенсус; он вызвал резкое разногласие внутри национального государства». [ 45 ]
Анализ Фарахером политической поляризации между Демократической партией и Партией вигов заключается в том, что:
Большинство демократов были искренними сторонниками расширения, тогда как многие виги (особенно на Севере) были против. Виги приветствовали большинство изменений, вызванных индустриализацией, но выступали за сильную государственную политику, которая будет направлять рост и развитие в существующих границах страны; они опасались (и правильно), что расширение поднимет спорный вопрос — распространение рабства на территории. С другой стороны, многие демократы опасались индустриализации, которую приветствовали виги. ... Для многих демократов ответом на социальные беды страны было продолжать следовать идее Томаса Джефферсона о создании сельского хозяйства на новых территориях, чтобы уравновесить индустриализацию. [ 46 ]
Однако явная судьба обеспечила риторический тон для крупнейшего приобретения территории США. Его использовали демократы в 1840-х годах для оправдания войны с Мексикой . Его также использовали для угрозы войны с Великобританией, но президент Полк заключил компромисс, который разделил страну Орегон пополам. Мерк заключает:
С самого начала «Манифест Судьбы» — обширный по программе и в смысле континентальности — имел слабую поддержку. У него не было национальных, групповых или партийных последователей, соизмеримых с его размером. Причина в том, что это не отражало национального духа. Тезис о том, что оно олицетворяет национализм, встречающийся во многих исторических трудах, не подкреплен никакими реальными подтверждающими доказательствами. [ 47 ]
Мексикано-американская война: 1846–1848 гг.
[ редактировать ]
После ожесточенных дебатов в Конгрессе в 1845 году Республика Техас была добровольно аннексирована , что, как неоднократно предупреждала Мексика, означало войну. В мае 1846 года Конгресс объявил войну Мексике после того, как мексиканские войска уничтожили отряд армии США в спорном ненаселенном районе. Однако внутренний фронт был поляризован: виги выступали против, а демократы поддерживали войну. Армия США, усиленная десятками тысяч добровольцев под командованием генерала Закари Тейлора , разгромила Санта-Анну на севере Мексики, в то время как другие американские войска быстро овладели Нью-Мексико и Калифорнией. Мексика продолжала сопротивляться, несмотря на хаотичную политическую ситуацию, и поэтому Полк начал вторжение в центр страны. Новая американская армия во главе с Уинфилдом Скоттом оккупировала порт Веракрус и двинулась вглубь страны в условиях кровавых боев. Санта-Анна предложила уступить Техас и Калифорнию к северу от залива Монтерей, но переговоры сорвались, и боевые действия возобновились. В сентябре 1847 года армия Скотта захватила Мехико. Санта-Анна была вынуждена бежать, и временное правительство начало переговоры о мире. Договор Гуадалупе-Идальго был подписан 2 февраля 1848 года. Он признал Рио-Гранде южной границей Техаса и уступил Соединенным Штатам территории, которые сейчас являются штатами Калифорния, Невада, Юта, Колорадо, Аризона и Нью-Мексико. также заплатил Мексике 15 миллионов долларов за территорию. На президентских выборах 1848 года Захари Тейлор баллотировался от партии вигов и легко победил, когда демократы раскололись, хотя он был аполитичным военным, который ни разу в жизни не голосовал. Скотт стал последним кандидатом от вигов на пост президента в 1852 году и потерпел поражение.
Поскольку Техас и Флорида были приняты в союз в качестве рабовладельческих штатов в 1845 году, Калифорния стала свободным штатом в 1850 году после того, как съезд штата единогласно проголосовал за запрет рабства.
Основными событиями в западном движении населения США были Закон о гомстедах — закон, согласно которому за номинальную цену поселенцу предоставлялось право собственности на 160 акров (65 га) земли для ведения сельского хозяйства; открытие территории Орегона для заселения; Техасская революция ; открытие Орегонской тропы ; эмиграция мормонов в Юту в 1846–1847 годах; Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года; золотая лихорадка в Колорадо 1859 года; и завершение строительства первой в стране трансконтинентальной железной дороги 10 мая 1869 года.
- Распределение населения США
-
1820
См. также
[ редактировать ]- Хронология истории Соединенных Штатов (1790–1819 гг.)
- Хронология истории Соединенных Штатов (1820–1859 гг.)
- История Соединенных Штатов (1849–1865)
- Американское дворянство
- Второе великое пробуждение
- Вторая партийная система
- Рабство в Соединенных Штатах
- Президентство Джеймса Мэдисона
- Президентство Джеймса Монро
- Президентство Джона Куинси Адамса
- Президентство Эндрю Джексона
- Президентство Мартина Ван Бюрена
- Президентство Джона Тайлера
- Президентство Джеймса К. Полка
- Президентство Закари Тейлора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоу (2009) .
- ^ Силби, Джоэл Х. (2005). Шторм над Техасом: споры об аннексии и путь к гражданской войне . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195139440 .
- ^ Смит, Джин Эдвард (1998). Джон Маршалл: определитель нации .
- ^ Дэнджерфилд (1965) .
- ^ Акин (1824 г.). «Фракция ругается во всю глотку или военный клич, чтобы оседлать народ, президента папы / Джеймса Эйкина, Аквафортиса» . Библиотека Конгресса, Отдел гравюр и фотографий. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «по астрономии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2023 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Малансон, Джеффри Дж. (2006). «Дебаты в Конгрессе по поводу участия США в Конгрессе Панамы, 1825–1826: прощальная речь Вашингтона, доктрина Монро и фундаментальные принципы внешней политики США» (PDF) . Дипломатическая история . 30 (5): 813–838. дои : 10.1111/j.1467-7709.2006.00580.x . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Вальдштрайхер, Дэвид (зима 2010 г.). «Рождение современной политики: Эндрю Джексон, Джон Куинси Адамс и выборы 1828 года. Оправдание Эндрю Джексона: выборы 1828 года и рост двухпартийной системы». Журнал ранней республики . 30 (4): 674–678.
- ^ «Право голоса на протяжении всей истории Соединенных Штатов» . Нэшнл Географик . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Виленц, Шон (2006). «Главы 8–16». Подъем американской демократии: от Джефферсона до Линкольна .
- ^ Белко, В. Стивен (2006). Непобедимый Дафф Грин: Виги Запада . стр. 240–241.
- ^ Шлезингер-младший, Артур М., изд. (1973). История политических партий США: 1789–1860: От фракций к партиям .
- ^ Кейсар, Александр (2000). Право голоса: спорная история демократии в Соединенных Штатах . стр. 22–42.
- ^ Каплан, Эдвард С. (1999). Банк Соединенных Штатов и американская экономика .
- ^ Хаммонд, Брей (1967). Банки и политика в Америке от революции до гражданской войны . п. 406.
- ^ Робертс, Аласдер (2012). Первая Великая депрессия в Америке: экономический кризис и политические беспорядки после паники 1837 года . Издательство Корнелльского университета .
- ^ Нортон, Мэри Бет (1998). Народ и нация: история Соединенных Штатов (Краткое 10-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. п. 346. ИСБН 978-1285430843 .
- ^ Петерсон, Норма Лоис (1989). Президентство Уильяма Генри Харрисона и Джона Тайлера . Университет Канзаса Пресс .
- ^ Уэплс, Роберт (2014). «Была ли политика Эндрю Джексона «хорошей для экономики»?» . Независимый обзор . 18 (4). Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Бойер, Пол С.; Кларк, Клиффорд; Хоули, Сандра (2009). Непреходящее видение: история американского народа: до 1877 года . п. 226.
- ^ Смит, Тимоти Л. (1957). Возрождение и социальная реформа: американский протестантизм накануне гражданской войны .
- ^ Альстром, Сидней (1972). «Главы 27–30». Религиозная история американского народа .
- ^ Брюс, Диксон Д. младший (1974). И все они пели Аллилуйю: религия простых народных собраний в лагерях, 1800–1845 гг .
- ^ Штейн, Стивен Дж. (1994). Опыт шейкера в Америке: история Объединенного общества верующих .
- ^ Хиллебранд, Рэндалл (20 февраля 2008 г.). «Шейкеры / Сообщество Онейда (Часть вторая): Сообщество Онейда» . Сеть истории Нью-Йорка: для историков и студентов, изучающих историю и культуру Нью-Йорка . Олбани, Нью-Йорк : Институт исследований штата Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Бушман, Ричард Л. (2007). Джозеф Смит: Катка грубого камня .
- ^ Вайсберг, Барбара (2005). Разговор с мертвыми: Кейт и Мэгги Фокс и рост спиритуализма .
- ^ Гура, Филип Ф. (2008). Американский трансцендентализм: история .
- ^ Кросс, Уитни Р. (1950). Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 гг .
- ^ Веллман, Джудит (2000). Массовая реформа в сожженном районе северной части штата Нью-Йорк: религия, аболиционизм и демократия .
- ^ Вейлер 2012 , с. 227.
- ^ Вейлер 2012 , стр. 227–228, 242.
- ^ Велтер, Барбара (лето 1966 г.) [Часть 1]. «Культ истинной женственности: 1820–1860». Американский ежеквартальный журнал . 18 (2): 151–174. дои : 10.2307/2711179 . JSTOR 2711179 .
- ^ Бурин, Эрик (2005). Рабство и своеобразное решение: история американского колонизационного общества . Университетское издательство Флориды .
- ^ Харрольд, Стэнли (2000). Американские аболиционисты . Лонгман.
- ^ Бордевич, Фергус М. (2005). На пути в Ханаан: подземная железная дорога и война за душу Америки .
- ^ Гинзберг, Лори Д. (2010). Элизабет Кэди Стэнтон: Американская жизнь .
- ^ «Коллекция Бостонской производственной компании» . Женщины, предпринимательство и общество: Путеводитель по ресурсам из коллекции деловых рукописей в библиотеке Бейкера . Гарвардская школа бизнеса , Гарвардский университет . 2009. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Тейлор, Джордж Роджерс (1951). Транспортная революция, 1815–1860 гг .
- ^ Тернстрем, Стефан (1964). Бедность и прогресс, социальная мобильность в городе девятнадцатого века .
- ^ Рисс, Стивен А. (весна 1986 г.). «Влияние бедности и прогресса на поколение историков, получивших образование в конце 1960-х - начале 1970-х годов». История социальных наук . 10 (1): 23–32. дои : 10.2307/1171115 . JSTOR 1171115 .
- ^ Пердью, Теда; Грин, Майкл (2007). Нация чероки и путь слез .
- ^ Хафен, Лерой Р.; Картер, Харви Л. (1982). Горцы и торговцы мехом Дальнего Запада: восемнадцать биографических очерков .
- ^ Мерк, Фредерик (1995). Явная судьба и миссия в американской истории: новая интерпретация . Издательство Гарвардского университета. п. 3 . ISBN 9780674548053 .
- ^ Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки 1815–1848 гг . стр. 705–706.
- ^ Фарагер, Джон Мак; и др. (и др.) (1997). Из многих: история американского народа (2-е изд.). п. 413.
- ^ Мерк, Фредерик; Мерк, Лоис Баннистер (1995). Явная судьба и миссия в американской истории: новая интерпретация . Издательство Гарвардского университета. п. 215. ИСБН 978-0-674-54805-3 .
Источники
[ редактировать ]- Дэнджерфилд, Джордж (1965). Пробуждение американского национализма: 1815–1828 гг . Харпер и Роу. ISBN 9780061330612 .
- Хоу, Дэниел Уокер (2009). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфордская история Соединенных Штатов . ISBN 9780199726578 .
- Вейлер, Карен А. (2012). «Глава 11: Джон Нил и ранний дискурс о правах американских женщин». В Уоттсе, Эдвард; Карлсон, Дэвид Дж. (ред.). Джон Нил и американская литература и культура девятнадцатого века . стр. 227–246.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Опросы
[ редактировать ]- Читем, Марк Р.; Терри, Корпус (2016). Исторический словарь джексоновской эпохи и явной судьбы (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442273207 .
- Финкельман, Пол, изд. (2001). Энциклопедия Соединенных Штатов в девятнадцатом веке . ISBN 9780684804989 .
- Финкельман, Пол, изд. (2005). Энциклопедия новой американской нации, 1754–1829 гг . ISBN 9780684313467 .
- Джонсон, Пол Э. (2006). Ранняя Американская республика, 1789-1829 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195154238 .
- Ван Деузен, Глиндон Г. (1963). Джексонианская эра: 1828–1848 гг . Харпер . ISBN 9780061330285 .
Политическая и дипломатическая история
[ редактировать ]- Бордевич, Фергус М. (2016). Первый Конгресс: как Джеймс Мэдисон, Джордж Вашингтон и группа выдающихся людей изобрели правительство . Нью-Йорк: Саймон и Шустер .
- Шон, Брайан (2003). «Расчет цены союза: республиканский экономический национализм и истоки южного секционализма, 1790–1828» . Журнал ранней республики . 23 (2): 173–206. дои : 10.2307/3125035 . JSTOR 3125035 .
- Силби, Джоэл Х. (2014). Товарищ довоенных президентов 1837–1861 гг . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118609293 .
- Уайт, Дж. Эдвард (1990). Маршалловый двор и культурные изменения, 1815–1835 гг .
- Уайт, Леонард (1951). Джефферсонианцы, 1801–1829: исследование административной истории . Компания Макмиллан.
- Уайт, Леонард (1954). Джексонианцы. Исследование административной истории, 1829–1861 гг .
- Виленц, Шон (2005). Подъем американской демократии: от Джефферсона до Линкольна .
Социальная и экономическая история
[ редактировать ]- Берлин, Ира (1998). Многие тысячи ушли: первые два столетия рабства в Северной Америке .
- Бурстин, Дэниел Дж. (1967). Американцы: национальный опыт .
- Браунинг, Эндрю Х. (2019). Паника 1819 года: Первая Великая депрессия .
- Кларк, Кристофер (2007). Социальные изменения в Америке: от революции к гражданской войне .
- Дженовезе, Юджин Д. (1976). Катись, Джордан, катись: мир, созданный рабами .
- Фиш, Карл Рассел (1927). Возвышение простого человека, 1830–1850 гг .
- Крут, Дж.А.; Фокс, ДР (1944). Завершение независимости: 1790–1830 гг .
- Ларкин, Джек (1988). Изменение повседневной жизни, 1790–1840 гг . Харпер и Роу. ISBN 9780060159054 .
- Моррис, Чарльз Р. (2012). Рассвет инноваций . Нью-Йорк: PublicAffairs .
- Шахтман, Том (2020). Основатели состояния: как богатые заплатили за американскую революцию и получили от нее прибыль . Пресса Святого Мартина .
- Стаки, Стерлинг (2013). Рабская культура: националистическая теория и основы черной Америки (2-е изд.).
Интерпретации духа времени
[ редактировать ]- Эпплби, Джойс (2000). Наследование революции: первое поколение американцев . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674002364 .
- Колчин, Петр (2016). «Рабство, коммерциализация и капитализм». Обзоры по американской истории . 44 (2): 217–226. дои : 10.1353/rah.2016.0029 . S2CID 148201164 .
- Миллер, Перри (1965). Жизнь разума в Америке: от революции до гражданской войны . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 9780156519908 .
- Майерс, Марвин (1957). Джексонианское убеждение: политика и убеждения .
- Паррингтон, Вернон (1927). Основные течения американской мысли . Том. 2: Романтическая революция, 1800–1860 гг. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года.
- Пессен, Эдвард (1978). Джексонианская Америка: общество, личность и политика . Дорси Пресс. ISBN 9780256016512 .
- Селлерс, Чарльз Гриер (1991). Рыночная революция: Джексонианская Америка 1815–1846 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195038897 .
- Скин, К. Эдвард (2004). 1816: Восстание Америки .
Историография и память
[ редактировать ]- Читем, Марк Р. «Упрямая мифология Эндрю Джексона». Обзоры по американской истории 47.3 (2019): 342–348. отрывок
- Кук, Стюарт Типтон. «Учебники по истории Америки эпохи Джексона» (докторская диссертация, Денверский университет. Издательство Proquest Dissertations Publishing, 1986. 8612840.
- Эстес, Тодд. «Помимо вигов и демократов: историки, историография и пути к новому синтезу джексоновской эпохи». История Америки девятнадцатого века 21.3 (2020): 255–281.
- Линн, Джошуа А. и Гарри Л. Уотсон. «Введение: раса, политика и культура в эпоху джексоновской «демократии». Журнал ранней республики 39.1 (2019): 81–87. отрывок
- Макнайт, Брайан Д.; Хамфрис, Джеймс С., ред. (2011). Эпоха Эндрю Джексона: интерпретация американской истории . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9781606350980 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пограничная история Соединенных Штатов на сайте американской истории Тэйера
- Голосование новой нации: результаты выборов в Америке, 1787–1825 гг.