Jump to content

Льюис Таппан

Льюис Таппан
Льюис Таппан
Личные данные
Рожденный ( 1788-05-23 ) 23 мая 1788 г. [1]
Нортгемптон, Массачусетс
Умер 21 июня 1873 г. ) ( 1873-06-21 ) ( 85 лет [2]
Бруклин Хайтс, Нью-Йорк
Профессия Торговый

Льюис Таппан (23 мая 1788 — 21 июня 1873) был нью-йоркским аболиционистом , посвятившим свою жизнь обеспечению свободы порабощённых африканцев на борту « Амистада» . Он родился в Нортгемптоне , штат Массачусетс , в семье кальвинистов. [3]

Таппан также был одним из основателей Американской миссионерской ассоциации церквей, выступающих против рабства, в 1846 году, которая основала более 100 конгрегационалистских по всему Среднему Западу. После Гражданской войны в США ассоциация основала многочисленные школы и колледжи для поддержки образования вольноотпущенников .

в порт связались с аболиционистами Коннектикута Вскоре после прибытия «Амистада» , Таппан уделил значительное внимание пленным африканцам. Он обеспечил пленникам высококвалифицированных адвокатов , что в конечном итоге привело к их освобождению после того, как дело дошло до Верховного суда США . Вместе со своим братом Артуром Таппан не только добился юридической помощи и оправдания африканцев, но также успешно заручился общественной поддержкой и усилиями по сбору средств. Наконец, он организовал обратный путь домой в Африку для выживших членов группы.

Льюис Тэппан был братом сенатора Бенджамина Тэппана и аболициониста Артура Тэппана . Его родители из среднего класса, Бенджамин Тэппан (1747–1831) и Сара Хоумс Тэппан (1748–1826), были строгими конгрегационалистами . [4] Когда Льюис стал достаточно взрослым, чтобы работать, он помогал своему отцу в магазине галантерейных товаров . Кроме того, в 1826 году он заключил партнерство по производству шелка со своим братом Артуром. Льюис исполнял обязанности кредитного менеджера. В свой шестнадцатый день рождения он начал исследовать другие области торговли и в 1841 году основал The Mercantile Agency, первое коммерческое кредитно-рейтинговое агентство в Нью-Йорке . [3] Торговое агентство было предшественником Dun & Bradstreet (D&B) и современных служб кредитной отчетности. (D&B существует до сих пор.) [5]

Убежденный Артуром прочитать биографию Уильяма Уилберфорса , который возглавил движение за отмену смертной казни в Великобритании , Тэппан начал свои поиски отмены смертной казни в Соединенных Штатах. Он хорошо известен своей работой по освобождению африканцев с испанского корабля «Амистад» .

Льюис Тэппан женился на Сюзанне Аспинволл (сестре полковника Томаса Аспинволла , консула США в Лондоне) и двоюродной сестре других видных аболиционистов Сэмюэля Аспинволла Годдарда (SAG) и его племянника преподобного Сэмюэля Мэя из Массачусетского общества по борьбе с рабством, чья мать была членом SAG. сестра Мэри Годдард Мэй .

Рождение аболиционизма

[ редактировать ]

Несмотря на свое конгрегационалистское воспитание, Льюис Тэппан увлекся унитаризмом по интеллектуальным и социальным причинам. Уильям Эллери Ченнинг Пастором Таппана стал , унитарный служитель. Как защитник мира, Ченнинг сыграл влиятельную роль в решении Тэппана присоединиться к Массачусетскому обществу мира . В 1827 году его брат Артур убедил его вернуться в тринитарную деноминацию. Таппан присоединился к Артуру в конгрегационалистской церкви. Льюис Тэппан изначально поддерживал Американское колонизационное общество (ACS), которое выступало за отправку освобожденных чернокожих из США в Африку, исходя из предположения, что это их родина, независимо от того, где они родились.

Разочарованный медленным прогрессом ACS, Тэппан и значительное ядро ​​людей, включая его брата Артура, Теодора Дуайта Уэлда , Геррита Смита , Амоса А. Фелпса и Джеймса Гиллеспи Бирни , покинули ACS, чтобы присоединиться к тому, что впоследствии стало известно как лагерь «иммедиатистов», желавших положить конец рабству в США (США). Уэлд приобрел значительное влияние после перехода в эту группу братьев Таппан. В декабре 1833 года в Филадельфии Льюис Тэппан присоединился к таким активистам, как Уильям Ллойд Гаррисон, чтобы сформировать Американское общество против рабства .

Уход таппанов из ОКС частично объясняется смертью африканца, которого они репатриировали. Захваченный в Африке и порабощенный в Миссисипи , Абдул Рахман Ибрагима Сори был принцем Фулани . У него были бы потенциально прибыльные торговые контакты в Африке. Частично по деловым причинам Таппаны сосредоточились на репатриации Ибрагима, что в конце концов и было достигнуто. Однако вскоре после прибытия на родину Ибрагим умер в 1829 году. Это положило конец надеждам Таппанов на легкое налаживание значительной африканской торговли.

Братья Таппан были конгрегационалистами и бескомпромиссными моралистами; даже внутри аболиционистского движения другие члены сочли свои взгляды крайними. Льюис Тэппан выступал за смешанные браки (в то время называемые « слиянием ») как долгосрочное решение расовых проблем, поскольку все люди в конечном итоге станут представителями смешанной расы. Он мечтал об Америке с «медной кожей», где раса не будет определять ни мужчину, ни женщину, ни ребенка. Таппан охарактеризовал прибытие Амистада и его африканцев на американские берега как «провиденциальное событие», которое может позволить «сердцу нации» «тронуться силой сочувствия». [ нужна ссылка ]

Братья Таппан создали отделения Американского общества по борьбе с рабством (ААС) по всему штату Нью-Йорк и в других симпатизирующих ему регионах. Хотя Таппан был популярен среди многих, противники отмены смертной казни напали на его дома и церкви, поджоги и вандализм.

Льюис начал общенациональную рассылку аболиционистских материалов, что привело к бурному возмущению на Юге и осуждению со стороны политиков- демократов , которые обвинили его в попытке расколоть Союз . На Севере рассылки вызвали широкую симпатию и финансовую поддержку Американского общества по борьбе с рабством. Однако к 1840 году программа борьбы с рабством расширилась, и движение раскололось.

После 1840 г. доминирующим стал аболиционизм, ориентированный на церковь. [ нужна ссылка ] В том же году Таппан сформировал Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством в разногласии с ААС. Последний позволил женщине, Эбби Келли , быть избранной в состав бизнес-комитета AAS. Из-за своих строгих религиозных убеждений Таппан выступал против участия женщин на официальных должностях в обществе. [6]

Таппан основал аболиционистский журнал «Права человека» и детский журнал против рабства « Друг раба» .

Движение ручного труда в образовании

[ редактировать ]

«В июле 1831 года Льюис Тэппан, Гейл и другие основали Общество содействия ручному труду в литературных учреждениях («литературными учреждениями» являются школы), а позже в том же году убедили Теодора Уэлда , живого, дышащего и красноречивого… выступая на выставке результатов ручного труда с учебой, принять общее агентство». [7] : 42  Ручной труд — чаще всего в сельском хозяйстве или в типографии — должен был приносить студентам физическую и моральную (психологическую) пользу от физических упражнений, одновременно обеспечивая своего рода финансовую помощь нуждающимся студентам. Среди обвинений Уэлду, который в 1832 году проехал более 4500 миль (7200 км) и прочитал более 200 лекций о физическом труде и воздержании, [7] : 42  заключалась в том, чтобы «найти место для крупного национального учреждения ручного труда, где бедных, но серьезных молодых людей можно было бы обучать западному служению». [7] : 43  По рекомендации Уэлда Таппаны поддержали новую теологическую семинарию Лейна в Цинциннати. Когда Уэлд возглавил массовый исход в Оберлин, он получил их поддержку.

дружбе дело о

[ редактировать ]

В 1841 году дело Амистада было передано в суд. Таппан присутствовал на каждом судебном процессе и ежедневно писал отчеты о ходе процесса для The Emancipator , аболиционистской газеты Новой Англии . Он был частым участником. Во время судебных процессов в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , Таппан организовал, чтобы несколько студентов Йельского университета обучали заключенных африканцев английскому языку. Уроки включали в себя обучение чтению Нового Завета Священных Писаний и пению христианских гимнов . Позже африканцы воспользовались этими навыками, чтобы собрать средства для возвращения в Африку.

Одержав юридическую победу в Верховном суде США , Таппан планировал использовать африканцев Амистада в качестве основы для своей мечты о христианизации Африки. Деревня Мо Таппан , место миссии к народу Менде в современной Сьерра-Леоне , названа в его честь. [8]

Годы гражданской войны

[ редактировать ]

В 1846 году Таппан был среди основателей Американской миссионерской ассоциации (АМА), которую возглавляли конгрегационалистские и пресвитерианские служители, как белые, так и черные. выступающих против рабства, Он связал активистов Востока, с Огайо и другими активистами Среднего Запада. Кроме того, он взял на себя управление многочисленными разрозненными миссиями: миссией в Оберлине, штат Огайо , в Красного озера районе оджибве , миссией на Ямайке , миссией Менде среди африканцев Амистада и миссией для беглых чернокожих, живущих в Канаде . По мере роста влияния АМА она расширяла свои предприятия. Среди них было основано 115 конгрегационалистских церквей, выступающих против рабства, в Иллинойсе при поддержке тамошних служителей, выступающих против рабства, таких как Оуэн Лавджой . [9] [10]

В 1858 году Таппан был казначеем АМА. [11] Под руководством президента Лоуренса Брейнерда , Тэппана, секретаря-корреспондента по иностранным делам преподобного Джорджа Уиппла и внутренних миссий секретаря-корреспондента преподобного С.С. Джослина АМА выступила против давно существующего и влиятельного Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям и Американского местного миссионерского общества, потому что АМА утверждала, что это было их соучастие в рабстве. Во время и после Гражданской войны в США Тэппан и его брат Артур работали из Нью-Йорка в АМА от имени вольноотпущенников на Юге. В послевоенных усилиях он возглавил создание многочисленных школ и колледжей для вольноотпущенников, исторически сложившихся колледжей и университетов для чернокожих (HBCU).

Не желая уменьшать свою приверженность действиям правительства США против рабства в южных штатах, Таппан и другие радикальные политические аболиционисты осудили Демократическую партию как по существу выступающую за рабство. Несмотря на недоверие к политикам, Таппан поддерживал различные партии, выступающие против рабства, кульминацией которых стало создание Республиканской партии . И в 1860, и в 1864 году Таппан голосовал за Авраама Линкольна .

Таппан поддержал Прокламацию об освобождении, но считал, что необходимы дополнительные свободы. Он писал Чарльзу Самнеру : «Когда бедный негр получит свои права? Я думаю, не раньше, чем у него будет мушкет в одной руке и избирательный бюллетень в другой». [12]

Филантропия

[ редактировать ]

Среди получателей помощи от Льюиса Тэппана были:

Наследие

[ редактировать ]

В 2009 году Таппан был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .

Сочинения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Источник даты рождения» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  2. ^ «Источник даты смерти» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Родригес, Юниус П. (26 марта 2015 г.). Энциклопедия эмансипации и отмены смертной казни в трансатлантическом мире . Рутледж. п. 552. ИСБН  978-1-317-47180-6 .
  4. ^ «Сара Хоумс Тэппан (миссис Бенджамин Тэппан)» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  5. ^ «Кредитная отчетность» . Инновики . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  6. ^ Майер, Генри (1998). «Раскол» . Все в огне: Уильям Ллойд Гаррисон и отмена рабства (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 282 . ISBN  0-312-18740-8 . ... Льюис Тэппан попросил всех, кто возражал против включения женщины в деловой комитет, встретиться в подвале церкви в четыре часа дня (среда, 13 мая 1840 г.) с целью формирования новой «Американской и иностранной организации по борьбе с рабством». Общество."
  7. ^ Jump up to: а б с Флетчер, Роберт Сэмюэл (1943). История Оберлин-колледжа от его основания до гражданской войны . Оберлинский колледж . OCLC   189886 .
  8. ^ Янниелли, Джозеф (2018). «Мо Таппан: транснациональный аболиционизм и создание менде-американского города». Журнал эпохи Гражданской войны . 8 (2): 190–214. дои : 10.1353/cwe.2018.0025 . S2CID   158462694 .
  9. ^ Клифтон Х. Джонсон, «Инцидент с Амистадом и формирование Американской миссионерской ассоциации», New Conversations, Vol. XI (зима/весна 1989 г.), стр. 3–6.
  10. ^ Пол Саймон, «Предисловие», Оуэн Лавджой, Кровь его брата: речи и сочинения, 1838–1864 гг. Архивировано 21 июня 2014 г. в Wayback Machine , под редакцией Уильяма Фредерика Мура и Джейн Энн Мур, University of Illinois Press, 2004 г., по состоянию на 27 января 2011 г.
  11. ^ Реестр штата Нью-Йорк за 1858 год . № 333 Бродвей, Нью-Йорк: Джон Дистернелл. 1858. с. 181 . Проверено 9 сентября 2016 г. Н/Д {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ Бертрам Вятт-Браун, Льюис Тэппан и евангелическая война против рабства ; ЛГУ Пресс, 1997; п. 337. Архивировано 15 мая 2020 г. в Wayback Machine .
  13. ^ Jump up to: а б с д «Льюис Тэппан» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАЛ СЛАВЫ И МУЗЕЙ ОТМЕНЫ . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Возрождение и борьба с рабством | Преподавайте историю США» . www.teachushistory.org . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  15. ^ Вольфскилл, Мэри М. (2009). Документы Льюиса Тэппана: Помощник в коллекции Библиотеки Конгресса . Отдел рукописей Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  16. ^ «Льюис Таппан и рабы Амистад — Ресурсы» . Служения вечной перспективы . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  17. ^ «Происхождение Нокс-колледжа - Перспективы истории Нокса - Нокс-колледж» . www.knox.edu . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  18. ^ «Комитет Амистад (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блу, Фредерик Дж. Никакого намека на компромисс . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2006.
  • Сеплер, Ларри. Публичные годы Сары и Анджелины Гримке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1989.
  • Харрольд, Стэнли. Диверсанты . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2003.
  • Уятт-Браун, Бертрам. Льюис Тэппан и евангелическая война против рабства , Нью-Йорк: Атенеум, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a697d8c0cc2c31c66b3f1d6b1759c2d__1719825420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/2d/0a697d8c0cc2c31c66b3f1d6b1759c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Tappan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)