Льюис Таппан
Льюис Таппан | |
---|---|
![]() Льюис Таппан | |
Личные данные | |
Рожденный | [1] Нортгемптон, Массачусетс | 23 мая 1788 г.
Умер | 21 июня 1873 г. [2] Бруклин Хайтс, Нью-Йорк | ( 85 лет
Профессия | Торговый |
Льюис Таппан (23 мая 1788 — 21 июня 1873) был нью-йоркским аболиционистом , посвятившим свою жизнь обеспечению свободы порабощённых африканцев на борту « Амистада» . Он родился в Нортгемптоне , штат Массачусетс , в семье кальвинистов. [3]
Таппан также был одним из основателей Американской миссионерской ассоциации церквей, выступающих против рабства, в 1846 году, которая основала более 100 конгрегационалистских по всему Среднему Западу. После Гражданской войны в США ассоциация основала многочисленные школы и колледжи для поддержки образования вольноотпущенников .
в порт связались с аболиционистами Коннектикута Вскоре после прибытия «Амистада» , Таппан уделил значительное внимание пленным африканцам. Он обеспечил пленникам высококвалифицированных адвокатов , что в конечном итоге привело к их освобождению после того, как дело дошло до Верховного суда США . Вместе со своим братом Артуром Таппан не только добился юридической помощи и оправдания африканцев, но также успешно заручился общественной поддержкой и усилиями по сбору средств. Наконец, он организовал обратный путь домой в Африку для выживших членов группы.
Фон
[ редактировать ]Льюис Тэппан был братом сенатора Бенджамина Тэппана и аболициониста Артура Тэппана . Его родители из среднего класса, Бенджамин Тэппан (1747–1831) и Сара Хоумс Тэппан (1748–1826), были строгими конгрегационалистами . [4] Когда Льюис стал достаточно взрослым, чтобы работать, он помогал своему отцу в магазине галантерейных товаров . Кроме того, в 1826 году он заключил партнерство по производству шелка со своим братом Артуром. Льюис исполнял обязанности кредитного менеджера. В свой шестнадцатый день рождения он начал исследовать другие области торговли и в 1841 году основал The Mercantile Agency, первое коммерческое кредитно-рейтинговое агентство в Нью-Йорке . [3] Торговое агентство было предшественником Dun & Bradstreet (D&B) и современных служб кредитной отчетности. (D&B существует до сих пор.) [5]
Убежденный Артуром прочитать биографию Уильяма Уилберфорса , который возглавил движение за отмену смертной казни в Великобритании , Тэппан начал свои поиски отмены смертной казни в Соединенных Штатах. Он хорошо известен своей работой по освобождению африканцев с испанского корабля «Амистад» .
Льюис Тэппан женился на Сюзанне Аспинволл (сестре полковника Томаса Аспинволла , консула США в Лондоне) и двоюродной сестре других видных аболиционистов Сэмюэля Аспинволла Годдарда (SAG) и его племянника преподобного Сэмюэля Мэя из Массачусетского общества по борьбе с рабством, чья мать была членом SAG. сестра Мэри Годдард Мэй .
Рождение аболиционизма
[ редактировать ]Несмотря на свое конгрегационалистское воспитание, Льюис Тэппан увлекся унитаризмом по интеллектуальным и социальным причинам. Уильям Эллери Ченнинг Пастором Таппана стал , унитарный служитель. Как защитник мира, Ченнинг сыграл влиятельную роль в решении Тэппана присоединиться к Массачусетскому обществу мира . В 1827 году его брат Артур убедил его вернуться в тринитарную деноминацию. Таппан присоединился к Артуру в конгрегационалистской церкви. Льюис Тэппан изначально поддерживал Американское колонизационное общество (ACS), которое выступало за отправку освобожденных чернокожих из США в Африку, исходя из предположения, что это их родина, независимо от того, где они родились.
Разочарованный медленным прогрессом ACS, Тэппан и значительное ядро людей, включая его брата Артура, Теодора Дуайта Уэлда , Геррита Смита , Амоса А. Фелпса и Джеймса Гиллеспи Бирни , покинули ACS, чтобы присоединиться к тому, что впоследствии стало известно как лагерь «иммедиатистов», желавших положить конец рабству в США (США). Уэлд приобрел значительное влияние после перехода в эту группу братьев Таппан. В декабре 1833 года в Филадельфии Льюис Тэппан присоединился к таким активистам, как Уильям Ллойд Гаррисон, чтобы сформировать Американское общество против рабства .
Уход таппанов из ОКС частично объясняется смертью африканца, которого они репатриировали. Захваченный в Африке и порабощенный в Миссисипи , Абдул Рахман Ибрагима Сори был принцем Фулани . У него были бы потенциально прибыльные торговые контакты в Африке. Частично по деловым причинам Таппаны сосредоточились на репатриации Ибрагима, что в конце концов и было достигнуто. Однако вскоре после прибытия на родину Ибрагим умер в 1829 году. Это положило конец надеждам Таппанов на легкое налаживание значительной африканской торговли.
Братья Таппан были конгрегационалистами и бескомпромиссными моралистами; даже внутри аболиционистского движения другие члены сочли свои взгляды крайними. Льюис Тэппан выступал за смешанные браки (в то время называемые « слиянием ») как долгосрочное решение расовых проблем, поскольку все люди в конечном итоге станут представителями смешанной расы. Он мечтал об Америке с «медной кожей», где раса не будет определять ни мужчину, ни женщину, ни ребенка. Таппан охарактеризовал прибытие Амистада и его африканцев на американские берега как «провиденциальное событие», которое может позволить «сердцу нации» «тронуться силой сочувствия». [ нужна ссылка ]
Братья Таппан создали отделения Американского общества по борьбе с рабством (ААС) по всему штату Нью-Йорк и в других симпатизирующих ему регионах. Хотя Таппан был популярен среди многих, противники отмены смертной казни напали на его дома и церкви, поджоги и вандализм.
Льюис начал общенациональную рассылку аболиционистских материалов, что привело к бурному возмущению на Юге и осуждению со стороны политиков- демократов , которые обвинили его в попытке расколоть Союз . На Севере рассылки вызвали широкую симпатию и финансовую поддержку Американского общества по борьбе с рабством. Однако к 1840 году программа борьбы с рабством расширилась, и движение раскололось.
После 1840 г. доминирующим стал аболиционизм, ориентированный на церковь. [ нужна ссылка ] В том же году Таппан сформировал Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством в разногласии с ААС. Последний позволил женщине, Эбби Келли , быть избранной в состав бизнес-комитета AAS. Из-за своих строгих религиозных убеждений Таппан выступал против участия женщин на официальных должностях в обществе. [6]
Таппан основал аболиционистский журнал «Права человека» и детский журнал против рабства « Друг раба» .
Движение ручного труда в образовании
[ редактировать ]«В июле 1831 года Льюис Тэппан, Гейл и другие основали Общество содействия ручному труду в литературных учреждениях («литературными учреждениями» являются школы), а позже в том же году убедили Теодора Уэлда , живого, дышащего и красноречивого… выступая на выставке результатов ручного труда с учебой, принять общее агентство». [7] : 42 Ручной труд — чаще всего в сельском хозяйстве или в типографии — должен был приносить студентам физическую и моральную (психологическую) пользу от физических упражнений, одновременно обеспечивая своего рода финансовую помощь нуждающимся студентам. Среди обвинений Уэлду, который в 1832 году проехал более 4500 миль (7200 км) и прочитал более 200 лекций о физическом труде и воздержании, [7] : 42 заключалась в том, чтобы «найти место для крупного национального учреждения ручного труда, где бедных, но серьезных молодых людей можно было бы обучать западному служению». [7] : 43 По рекомендации Уэлда Таппаны поддержали новую теологическую семинарию Лейна в Цинциннати. Когда Уэлд возглавил массовый исход в Оберлин, он получил их поддержку.
дружбе дело о
[ редактировать ]В 1841 году дело Амистада было передано в суд. Таппан присутствовал на каждом судебном процессе и ежедневно писал отчеты о ходе процесса для The Emancipator , аболиционистской газеты Новой Англии . Он был частым участником. Во время судебных процессов в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , Таппан организовал, чтобы несколько студентов Йельского университета обучали заключенных африканцев английскому языку. Уроки включали в себя обучение чтению Нового Завета Священных Писаний и пению христианских гимнов . Позже африканцы воспользовались этими навыками, чтобы собрать средства для возвращения в Африку.
Одержав юридическую победу в Верховном суде США , Таппан планировал использовать африканцев Амистада в качестве основы для своей мечты о христианизации Африки. Деревня Мо Таппан , место миссии к народу Менде в современной Сьерра-Леоне , названа в его честь. [8]
Годы гражданской войны
[ редактировать ]В 1846 году Таппан был среди основателей Американской миссионерской ассоциации (АМА), которую возглавляли конгрегационалистские и пресвитерианские служители, как белые, так и черные. выступающих против рабства, Он связал активистов Востока, с Огайо и другими активистами Среднего Запада. Кроме того, он взял на себя управление многочисленными разрозненными миссиями: миссией в Оберлине, штат Огайо , в Красного озера районе оджибве , миссией на Ямайке , миссией Менде среди африканцев Амистада и миссией для беглых чернокожих, живущих в Канаде . По мере роста влияния АМА она расширяла свои предприятия. Среди них было основано 115 конгрегационалистских церквей, выступающих против рабства, в Иллинойсе при поддержке тамошних служителей, выступающих против рабства, таких как Оуэн Лавджой . [9] [10]
В 1858 году Таппан был казначеем АМА. [11] Под руководством президента Лоуренса Брейнерда , Тэппана, секретаря-корреспондента по иностранным делам преподобного Джорджа Уиппла и внутренних миссий секретаря-корреспондента преподобного С.С. Джослина АМА выступила против давно существующего и влиятельного Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям и Американского местного миссионерского общества, потому что АМА утверждала, что это было их соучастие в рабстве. Во время и после Гражданской войны в США Тэппан и его брат Артур работали из Нью-Йорка в АМА от имени вольноотпущенников на Юге. В послевоенных усилиях он возглавил создание многочисленных школ и колледжей для вольноотпущенников, исторически сложившихся колледжей и университетов для чернокожих (HBCU).
Не желая уменьшать свою приверженность действиям правительства США против рабства в южных штатах, Таппан и другие радикальные политические аболиционисты осудили Демократическую партию как по существу выступающую за рабство. Несмотря на недоверие к политикам, Таппан поддерживал различные партии, выступающие против рабства, кульминацией которых стало создание Республиканской партии . И в 1860, и в 1864 году Таппан голосовал за Авраама Линкольна .
Таппан поддержал Прокламацию об освобождении, но считал, что необходимы дополнительные свободы. Он писал Чарльзу Самнеру : «Когда бедный негр получит свои права? Я думаю, не раньше, чем у него будет мушкет в одной руке и избирательный бюллетень в другой». [12]
Филантропия
[ редактировать ]Среди получателей помощи от Льюиса Тэппана были:
- Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством [13]
- Американское общество борьбы с рабством [13] [14]
- Американское колонизационное общество [13]
- Американская миссионерская ассоциация [15] : 4
- Права человека (журнал) [16]
- Лейнская семинария [14]
- Оберлинский колледж [13]
- Институт Онейда [17]
- Подсудимые по дружбе [18]
Наследие
[ редактировать ]В 2009 году Таппан был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .
Сочинения
[ редактировать ]- Таппан, Льюис (1828). Письмо джентльмена из Бостона унитарному священнослужителю этого города (2-е изд.). Нью-Йорк: Т. Р. Марвин, принтер.
Льюис Таппан.
- Таппан, Льюис (1831). Письмо Элеазару Лорду, эсквайру. в защиту мер по содействию соблюдению христианской субботы . Нью-Йорк.
- Таппан, Льюис (1839). Протоколы заседания Бродвейской скинии против Льюиса Тэппана по иску пресвитерии и Генеральной ассамблеи . Нью-Йорк.
- Таппан, Льюис (1843). Обращение к нерабовладельцам Юга: о социальных и политических пороках рабства . Обращение к нерабовладельцам Юга. Нью-Йорк: SW Бенедикт .
- Таппан, Льюис (1848). Письма о книге «исключены из каталога» Американского союза воскресных школ по велению рабской власти . Нью-Йорк: Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством .
- Таппан, Льюис (1850). Законопроект о беглых рабах: его история и неконституционность: с отчетом о захвате и порабощении Джеймса Гамлета и его последующем восстановлении на свободе . Нью-Йорк: Уильям Харнед .
- Таппан, Льюис (1852). Ответ на обвинения, выдвинутые против Американского и зарубежного общества по борьбе с рабством и т. д., и т. д., и т. д . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Таппан, Льюис (1852). Американское рабство . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Таппан, Льюис (1855). История Американской миссионерской ассоциации, ее конституция и принципы и т. д . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Таппан, Льюис (1861). Война: ее причина и средство защиты . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Таппан, Льюис (1869). Правильно ли быть богатым? . Нью-Йорк: Энсон Д., Ф. Рэндольф .
- Таппан, Льюис (1870). Жизнь Артура Тэппана . Нью-Йорк: Херд и Хоутон .
Льюис Таппан.
См. также
[ редактировать ]- Соединенные Штаты против Амистада , дело Верховного суда США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Источник даты рождения» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Источник даты смерти» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Родригес, Юниус П. (26 марта 2015 г.). Энциклопедия эмансипации и отмены смертной казни в трансатлантическом мире . Рутледж. п. 552. ИСБН 978-1-317-47180-6 .
- ^ «Сара Хоумс Тэппан (миссис Бенджамин Тэппан)» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Кредитная отчетность» . Инновики . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Майер, Генри (1998). «Раскол» . Все в огне: Уильям Ллойд Гаррисон и отмена рабства (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 282 . ISBN 0-312-18740-8 .
... Льюис Тэппан попросил всех, кто возражал против включения женщины в деловой комитет, встретиться в подвале церкви в четыре часа дня (среда, 13 мая 1840 г.) с целью формирования новой «Американской и иностранной организации по борьбе с рабством». Общество."
- ^ Jump up to: а б с Флетчер, Роберт Сэмюэл (1943). История Оберлин-колледжа от его основания до гражданской войны . Оберлинский колледж . OCLC 189886 .
- ^ Янниелли, Джозеф (2018). «Мо Таппан: транснациональный аболиционизм и создание менде-американского города». Журнал эпохи Гражданской войны . 8 (2): 190–214. дои : 10.1353/cwe.2018.0025 . S2CID 158462694 .
- ^ Клифтон Х. Джонсон, «Инцидент с Амистадом и формирование Американской миссионерской ассоциации», New Conversations, Vol. XI (зима/весна 1989 г.), стр. 3–6.
- ^ Пол Саймон, «Предисловие», Оуэн Лавджой, Кровь его брата: речи и сочинения, 1838–1864 гг. Архивировано 21 июня 2014 г. в Wayback Machine , под редакцией Уильяма Фредерика Мура и Джейн Энн Мур, University of Illinois Press, 2004 г., по состоянию на 27 января 2011 г.
- ^ Реестр штата Нью-Йорк за 1858 год . № 333 Бродвей, Нью-Йорк: Джон Дистернелл. 1858. с. 181 . Проверено 9 сентября 2016 г.
Н/Д
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бертрам Вятт-Браун, Льюис Тэппан и евангелическая война против рабства ; ЛГУ Пресс, 1997; п. 337. Архивировано 15 мая 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д «Льюис Тэппан» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАЛ СЛАВЫ И МУЗЕЙ ОТМЕНЫ . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение и борьба с рабством | Преподавайте историю США» . www.teachushistory.org . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Вольфскилл, Мэри М. (2009). Документы Льюиса Тэппана: Помощник в коллекции Библиотеки Конгресса . Отдел рукописей Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Льюис Таппан и рабы Амистад — Ресурсы» . Служения вечной перспективы . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Происхождение Нокс-колледжа - Перспективы истории Нокса - Нокс-колледж» . www.knox.edu . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Комитет Амистад (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Блу, Фредерик Дж. Никакого намека на компромисс . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2006.
- Сеплер, Ларри. Публичные годы Сары и Анджелины Гримке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1989.
- Харрольд, Стэнли. Диверсанты . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2003.
- Уятт-Браун, Бертрам. Льюис Тэппан и евангелическая война против рабства , Нью-Йорк: Атенеум, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- запись PBS
- Происхождение имени Таппан
- Запись в американской национальной биографии
- Работы Льюиса Тэппана в Project Gutenberg
- Работы Льюиса Тэппана или о нем в Internet Archive
- Американские аболиционисты и активисты против рабства , полный список аболиционистов и активистов против рабства в Соединенных Штатах, включая Льюиса Тэппана, и организаций, выступающих против рабства. Веб-сайт включает исторические биографии и хронику борьбы с рабством, библиографии и т. д.
- Льюис Таппан
- Американские аболиционисты
- Американские конгрегационалисты
- 1788 рождений
- 1873 смерти
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Жители Нортгемптона, Массачусетс
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)
- Дружба
- Бизнесмены из Нью-Йорка
- Американские школы ручного труда
- Конгрегационалисты-аболиционисты
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские филантропы XIX века
- Подземная железная дорога в Нью-Йорке (штат)
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни