Уильям Эллери Ченнинг
Уильям Эллери Ченнинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ньюпорт, Род-Айленд , США | 7 апреля 1780 г.
Умер | 2 октября 1842 г. Олд-Беннингтон, Вермонт , США | ( 62 года
Место отдыха | Кладбище Маунт-Оберн, Кембридж, Массачусетс , США |
Образование | Гарвардский университет |
Занятие | Унитарный проповедник |
Родители) | Уильям Ченнинг Люси Эллери |
Родственники | Уильям Эллери (дедушка) Уильям Фрэнсис Ченнинг (сын) Уильям Эллери Ченнинг (племянник) Уильям Генри Ченнинг (племянник) |
Подпись | |
![]() |
Уильям Эллери Ченнинг (7 апреля 1780 – 2 октября 1842) был выдающимся унитарным проповедником в Соединенных Штатах в начале девятнадцатого века и, наряду с Эндрюсом Нортоном (1786–1853), одним из ведущих богословов унитаризма. Ченнинг был известен своими красноречивыми и страстными проповедями и публичными выступлениями, а также как выдающийся мыслитель либеральной теологии того времени. Его религия и мысли оказали большое влияние на Новой Англии, трансценденталистов хотя он никогда не поддерживал их взгляды, которые считал крайними. Его поддержка развивающейся философии и теологии унитаризма особенно проявилась в его «Балтиморской проповеди». [1] от 5 мая 1819 года, данный при рукоположении богослова и педагога Джареда Спаркса (1789–1866) в сан первого служителя вновь организованной Первой независимой церкви Балтимора .
Жизнь и работа [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Ченнинг, сын Уильяма Ченнинга и Люси Эллери, родился 7 апреля 1780 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Он был внуком Уильяма Эллери (1727–1820), подписавшего Декларацию независимости Соединенных Штатов , заместителя губернатора Род-Айленда, главного судьи и влиятельного гражданина. В детстве о нем заботилась бывшая порабощенная женщина герцогиня Квамино , которая позже повлияла на его взгляды на аболиционизм . [2] Он стал Новой Англии либералом , отвергая кальвинистские доктрины полной развращенности и божественного избрания .
Ченнинг поступил в Гарвардский колледж в трудные времена, особенно из-за недавней Французской революции . Позже он писал об этих годах:
Колледж никогда не был в худшем состоянии, чем когда я в него поступил. Общество переживало наиболее критический этап. Французская революция поразила воображение и пошатнула понимание людей повсюду. Старые основы социального порядка, лояльности, традиций, привычек, почтения к старине повсюду были поколеблены, если не ниспровергнуты. Авторитет прошлого исчез. [3]
Окончив первый выпуск в своем классе в 1798 году, он был избран вступительным докладчиком, хотя преподаватели Гарвардского колледжа запретили ему упоминать революцию и другие политические темы в своем обращении. [3]
Как теолог [ править ]
В отличие от традиционной американской кальвинистской ортодоксии, Ченнинг предпочитал нежные, любящие отношения с Богом. Он выступал против реформатского христианства за
... провозглашая Бога, которого следует бояться. Нам говорят любить Бога и подражать Богу, но также и то, что Бог делает вещи, которые мы сочли бы самыми жестокими в отношении любого родителя-человека, «если бы Он привел своих детей в жизнь полностью развращенными, а затем преследовал бы их бесконечными наказаниями».
- Ченнинг 1957: 56. [4]
Внутренняя борьба Ченнинга продолжалась в течение двух лет, в течение которых он жил в Ричмонде, штат Вирджиния , работая наставником у Дэвида Мида Рэндольфа . Он пришел к своей окончательной вере только через множество духовных потрясений и трудностей. Ченнинг был призван пастором церкви Федеральной улицы в Бостоне в 1803 году, где он оставался до конца своей жизни. Он пережил растущую напряженность между религиозными либералами и консерваторами и занял умеренную позицию, отвергая крайности обеих групп. В 1809 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [5]
В 1815 году Ченнинг вступил в заметный спор о принципах унитаризма с Сэмюэлем Вустером (1770–1821). [6] Обзор брошюры об американском унитаризме (« Американский унитаризм; или Краткая история прогресса и современного состояния унитарных церквей Америки »), приписываемый Иеремии Эвартсу , был опубликован в The Panoplist в июне 1815 года. Ченнинг возражал против того, как унитаристы в США были описаны в обзоре. Вустер ответил на это возражение, после чего последовал обмен брошюрами. [7]
Несмотря на свою умеренную позицию, Ченнинг позже стал главным представителем и интерпретатором унитаризма, после шестнадцати лет работы в Бостонской федеральной уличной церкви. Его пригласили снова приехать на юг, в Мэриленд, чтобы прочитать проповедь о рукоположении будущего известного педагога и богослова Джареда Спаркса (1789–1866), первого служителя (1819–1823), призванного в недавно организованную общину (1817 г.) в Балтиморе, известную как Первая независимая церковь Балтимора (расположенная на улицах Вест-Франклин и Норт-Чарльз, в знаковом здании двухлетней давности, спроектированном известным французским архитектором-эмигрантом Ж. Максимилианом М. Годфруа ), позже известная после слияния со Второй универсалистской церковью в Балтиморе. В 1935 году была создана Первая унитарная церковь Балтимора (унитарная и универсалистская) , которая впоследствии навсегда стала известна как «Балтиморская проповедь». [1] Проповедь, или обращение, была произнесена в среду, 5 мая 1819 года, и называлась «Унитарное христианство». В нем он разъяснил отличительные принципы развивающегося унитарного движения, одним из которых было отрицание Троицы . Другими важными принципами были вера в человеческую доброту и подчинение богословских идей свету разума . (Годовщина обращения ежегодно отмечается церквями Мэриленда Унитарной универсалистской ассоциации и ее округа Джозефа Пристли как «Единое воскресенье», с редкими экуменическими гостями из других христианских организаций.)
В 1828 году он произнес еще одну знаменитую проповедь о рукоположении, озаглавленную «Подобие Богу». Идея о том, что человек может быть подобен Богу, которую Ченнинг пропагандировал как прочно основанную на Священных Писаниях, рассматривалась кальвинистским религиозным истеблишментом того времени как еретическая. Именно в этом обращении Ченнинг впервые выступил за возможность получения откровения посредством разума, а не только на основе Священного Писания. Американская философия: Энциклопедия классифицирует его как одного из нескольких деятелей, которые «приняли более пантеистический или пандеистический подход, отвергая взгляды на Бога как отдельного от мира». [8]
Даже в конце своей жизни он придерживался несоцинийской веры в предсуществование Христа :
Я всегда склонялся к доктрине предсуществования Христа, хотя и не чужд тяжести ваших возражений.
- Бостон, 31 марта 1832 г. [9]
Спустя годы [ править ]
В последующие годы Ченнинг обратился к теме рабства , хотя он никогда не был ярым сторонником отмены смертной казни . В 1835 году Ченнинг написал книгу под названием «Рабство». [10] Однако Ченнинга называют романтическим расистом . [11] Он придерживался общего американского убеждения о неполноценности африканцев и рабов и считал, что после освобождения африканцам понадобятся надзиратели. Надзиратели (в основном бывшие рабовладельцы) были необходимы, потому что рабы впадали в лень. Более того, он не присоединился к аболиционистскому движению, потому что не был согласен с их образом поведения и считал, что добровольные объединения ограничивают автономию человека. Поэтому он часто предпочитал оставаться в стороне от организаций и реформаторских движений. Эта средняя позиция характеризовала его позицию по большинству вопросов, хотя его красноречие и сильное влияние на религиозный мир вызвали неприязнь многих экстремистов. Ченнинг оказал огромное влияние на религиозную (и общественную) жизнь Новой Англии и Америки девятнадцатого века.
Ближе к концу своей жизни Ченнинг принял немедленный аболиционизм. Его развивающемуся взгляду на аболиционизм способствовал успех британской отмены смертной казни в Британской Вест-Индии в 1834 году и отсутствие ожидаемых социальных и экономических потрясений в постэмансипированных странах Карибского бассейна .
В 1837 году Ченнинг опубликовал брошюру в форме открытого письма сенатору Генри Клею, в которой выступал против аннексии Техаса , утверждая, что революция там была «преступной». [12]
Ченнинг много писал о возникающей новой национальной литературе Соединенных Штатов, говоря, что национальная литература является «выражением национального сознания в письменной форме» и «концентрацией интеллекта с целью распространения за границей и умножения его энергии». [13]
Смерть [ править ]
Ченнинг умер в Олд-Беннингтоне, штат Вермонт , где кенотаф в его память установлен . Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс . [14]
Наследие [ править ]
- Названный в его честь Дом Ченнинга был основан Гарриет Райан Олби в 1857 году в ризнице Федеральной уличной церкви Ченнинга. [15]
- В 1880 году молодой унитарианский священник в Ньюпорте Чарльз Тимоти Брукс опубликовал биографию Уильяма Эллери Ченнинга «Воспоминание о столетии» .
- Мемориальная церковь Ченнинга [16] был построен в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1880 году в ознаменование 100-летия со дня его рождения.
- Бронзовая статуя Ченнинга работы Уильяма Кларка Ноубла была установлена в 1892 году в парке Туро в Ньюпорте напротив Мемориальной церкви Ченнинга.
- Бронзовая статуя Ченнинга работы Герберта Адамса была установлена в 1903 году на краю Бостонского общественного сада , на Арлингтон-стрит и Бойлстон-стрит. Она стоит через дорогу от церкви на Арлингтон-стрит , которой он служил (и от церкви на Федерал-стрит ). .
- Его портрет также висит в фойе Первой унитарной церкви Балтимора (унитарной и универсалистской) на улицах Норт-Чарльз и Вест-Франклин в Балтиморе, штат Мэриленд , вместе с вышеупомянутыми ежегодными поминальными службами «Union Sunday» в мае. [ нужна ссылка ]
- В его честь была названа школа Ченнинга , независимая дневная школа для девочек в Хайгейт-Хилл в Хайгейте , Северный Лондон , первоначально основанная в 1885 году для дочерей унитарных министров.
- Ченнинг оказал глубокое влияние на движение трансцендентализма , хотя официально никогда не поддерживал его взгляды. Однако двое племянников Ченнинга, Эллери Ченнинг (1818–1901) и Уильям Генри Ченнинг (1810–1884), стали видными членами движения. [ нужна ссылка ]
Галерея изображений [ править ]
- Портрет Ченнинга работы Генри Чивера Пратта , 1857 год.
- Портрет Ченнинга работы Вашингтона Олстона , 1811 год.
- Фотография 1930 года: дом № 83 по Маунт-Вернон-стрит, Бостон, дом Ченнинга, ок. 1835–1842 гг.
- Мемориальная доска возле дома № 83 по Маунт-Вернон-стрит, Бостон
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Речь Уильяма Эллери Ченнинга в 1819 году» . Унитарное христианство . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Мендельсон, Джек (1971). Ченнинг: Неохотный радикал . Литтл, Браун и Ко. с. 209. ИСБН 0-933-840-28-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Броддус, Дороти К. Джентил Риторика: написание высокой культуры в Бостоне девятнадцатого века . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины, 1999: 22. ISBN 1-57003-244-0 .
- ^ Ченнинг, Уильям Эллери. «Моральный аргумент против кальвинизма». стр. 39–59 в «Унитарном христианстве и других очерках» . Под редакцией Ирвинга Х. Бартлетта. Индианаполис: Боббс-Меррилл; 1957 [1820]. Цитируется в Финлане, Стивен. «Иисус в теориях искупления». В книге «Спутник Иисуса из Блэквелла» . Под редакцией Делберта Беркетта. Лондон: Блэквелл; 2010: 21.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Харрис Элвуд Старр (1936). «Вустер, Сэмюэл». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Джон Лакс и Роберт Талисс (2007). Американская философия: энциклопедия . Рутледж. п. 310. ИСБН 978-0415939263 .
- ^ Мемуары Уильяма Эллери Ченнинга: с выдержками из его переписки , Том 2, стр. 416
- ^ РАБСТВО
- ^ Черный аболиционизм: В поисках человеческого достоинства , Беверли Эйлин Митчелл, стр. 133–38.
- ^ Ченнинг, Уильям Эллери (1837). Письмо достопочтенному. Генри Клей о присоединении Техаса к Соединенным Штатам . Бостон: Джеймс Манро и компания. стр. 7–10 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Заметки о национальной литературе.
- ^ Кладбище Маунт-Оберн
- ^ Ченнинг Хоум (1913). Отчет (1913 г.) . Бостон. стр. 3–4 . Проверено 6 января 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мемориальная церковь Ченнинга
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эми Киттельстром, Религия демократии: семь либералов и американская моральная традиция. Нью-Йорк: Пингвин, 2015.
- Прескотт Браунинг Винтерстин, Христоология в американском унитаризме: антология выдающихся унитарных теологов девятнадцатого и двадцатого веков, с комментариями. Бостон: Унитарное универсалистское христианское братство, 1977.
Внешние ссылки [ править ]



- Биография Ченнинга в Унитарной универсалистской ассоциации
- Мемориальная церковь Ченнинга в Ньюпорте, Род-Айленд
- Первая унитарная церковь Балтимора (унитарная и универсалистская).
- Работы Уильяма Эллери Ченнинга в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Эллери Ченнинга или о нем в Internet Archive
- Создание электронных текстов Америки из собрания сочинений Ченнинга
- Интернет-работы Ченнинга, архивированные 23 октября 2005 г. в Wayback Machine , включая «Самокультура» и «Подобие Богу».
- Личные включая рукописи документы Уильяма Эллери Ченнинга, , а также документы, связанные с его работой в церкви Федерал-стрит (теперь известной как церковь на Арлингтон-стрит ), находятся в библиотеке Гарвардской школы богословия в Гарвардской школе богословия в Кембридже, штат Массачусетс .
- Портрет в Национальной портретной галерее
- 1780 рождений
- 1842 смерти
- XIX век в Бостоне
- Американское унитарное духовенство
- Американцы английского происхождения
- Антитринитаристы
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Трансцендентализм
- Американские богословы XIX века
- Зал славы призывников великих американцев
- Американские аболиционисты
- Люди из Ньюпорта, Род-Айленд