Jump to content

Уильям Эллери Ченнинг

Уильям Эллери Ченнинг
Рожденный ( 1780-04-07 ) 7 апреля 1780 г.
Умер 2 октября 1842 г. ) ( 1842-10-02 ) ( 62 года
Место отдыха Кладбище Маунт-Оберн, Кембридж, Массачусетс , США
Образование Гарвардский университет
Занятие Унитарный проповедник
Родители) Уильям Ченнинг
Люси Эллери
Родственники Уильям Эллери (дедушка)
Уильям Фрэнсис Ченнинг (сын)
Уильям Эллери Ченнинг (племянник)
Уильям Генри Ченнинг (племянник)
Подпись
Преподобный Уильям Эллери Ченнинг, картина Гилберта Чарльза Стюарта, ок. 1815 год . Холст, масло. Хранится в музее Де Янга .

Уильям Эллери Ченнинг (7 апреля 1780 – 2 октября 1842) был выдающимся унитарным проповедником в Соединенных Штатах в начале девятнадцатого века и, наряду с Эндрюсом Нортоном (1786–1853), одним из ведущих богословов унитаризма. Ченнинг был известен своими красноречивыми и страстными проповедями и публичными выступлениями, а также как выдающийся мыслитель либеральной теологии того времени. Его религия и мысли оказали большое влияние на Новой Англии, трансценденталистов хотя он никогда не поддерживал их взгляды, которые считал крайними. Его поддержка развивающейся философии и теологии унитаризма особенно проявилась в его «Балтиморской проповеди». [1] от   5 мая 1819 года, данный при рукоположении богослова и педагога Джареда Спаркса (1789–1866) в сан первого служителя вновь организованной Первой независимой церкви Балтимора .

Жизнь и работа [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Ченнинг, сын Уильяма Ченнинга и Люси Эллери, родился   7 апреля 1780 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Он был внуком Уильяма Эллери (1727–1820), подписавшего Декларацию независимости Соединенных Штатов , заместителя губернатора Род-Айленда, главного судьи и влиятельного гражданина. В детстве о нем заботилась бывшая порабощенная женщина герцогиня Квамино , которая позже повлияла на его взгляды на аболиционизм . [2] Он стал Новой Англии либералом , отвергая кальвинистские доктрины полной развращенности и божественного избрания .

Ченнинг поступил в Гарвардский колледж в трудные времена, особенно из-за недавней Французской революции . Позже он писал об этих годах:

Колледж никогда не был в худшем состоянии, чем когда я в него поступил. Общество переживало наиболее критический этап. Французская революция поразила воображение и пошатнула понимание людей повсюду. Старые основы социального порядка, лояльности, традиций, привычек, почтения к старине повсюду были поколеблены, если не ниспровергнуты. Авторитет прошлого исчез. [3]

Окончив первый выпуск в своем классе в 1798 году, он был избран вступительным докладчиком, хотя преподаватели Гарвардского колледжа запретили ему упоминать революцию и другие политические темы в своем обращении. [3]

Как теолог [ править ]

В отличие от традиционной американской кальвинистской ортодоксии, Ченнинг предпочитал нежные, любящие отношения с Богом. Он выступал против реформатского христианства за

... провозглашая Бога, которого следует бояться. Нам говорят любить Бога и подражать Богу, но также и то, что Бог делает вещи, которые мы сочли бы самыми жестокими в отношении любого родителя-человека, «если бы Он привел своих детей в жизнь полностью развращенными, а затем преследовал бы их бесконечными наказаниями».

- Ченнинг 1957: 56. [4]

Внутренняя борьба Ченнинга продолжалась в течение двух лет, в течение которых он жил в Ричмонде, штат Вирджиния , работая наставником у Дэвида Мида Рэндольфа . Он пришел к своей окончательной вере только через множество духовных потрясений и трудностей. Ченнинг был призван пастором церкви Федеральной улицы в Бостоне в 1803 году, где он оставался до конца своей жизни. Он пережил растущую напряженность между религиозными либералами и консерваторами и занял умеренную позицию, отвергая крайности обеих групп. В 1809 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [5]

В 1815 году Ченнинг вступил в заметный спор о принципах унитаризма с Сэмюэлем Вустером (1770–1821). [6] Обзор брошюры об американском унитаризме (« Американский унитаризм; или Краткая история прогресса и современного состояния унитарных церквей Америки »), приписываемый Иеремии Эвартсу , был опубликован в The Panoplist в июне 1815 года. Ченнинг возражал против того, как унитаристы в США были описаны в обзоре. Вустер ответил на это возражение, после чего последовал обмен брошюрами. [7]

Несмотря на свою умеренную позицию, Ченнинг позже стал главным представителем и интерпретатором унитаризма, после шестнадцати лет работы в Бостонской федеральной уличной церкви. Его пригласили снова приехать на юг, в Мэриленд, чтобы прочитать проповедь о рукоположении будущего известного педагога и богослова Джареда Спаркса (1789–1866), первого служителя (1819–1823), призванного в недавно организованную общину (1817 г.) в Балтиморе, известную как Первая независимая церковь Балтимора (расположенная на улицах Вест-Франклин и Норт-Чарльз, в знаковом здании двухлетней давности, спроектированном известным французским архитектором-эмигрантом Ж. Максимилианом М. Годфруа ), позже известная после слияния со Второй универсалистской церковью в Балтиморе. В 1935 году была создана Первая унитарная церковь Балтимора (унитарная и универсалистская) , которая впоследствии навсегда стала известна как «Балтиморская проповедь». [1] Проповедь, или обращение, была произнесена в среду,   5 мая 1819 года, и называлась «Унитарное христианство». В нем он разъяснил отличительные принципы развивающегося унитарного движения, одним из которых было отрицание Троицы . Другими важными принципами были вера в человеческую доброту и подчинение богословских идей свету разума . (Годовщина обращения ежегодно отмечается церквями Мэриленда Унитарной универсалистской ассоциации и ее округа Джозефа Пристли как «Единое воскресенье», с редкими экуменическими гостями из других христианских организаций.)

В 1828 году он произнес еще одну знаменитую проповедь о рукоположении, озаглавленную «Подобие Богу». Идея о том, что человек может быть подобен Богу, которую Ченнинг пропагандировал как прочно основанную на Священных Писаниях, рассматривалась кальвинистским религиозным истеблишментом того времени как еретическая. Именно в этом обращении Ченнинг впервые выступил за возможность получения откровения посредством разума, а не только на основе Священного Писания. Американская философия: Энциклопедия классифицирует его как одного из нескольких деятелей, которые «приняли более пантеистический или пандеистический подход, отвергая взгляды на Бога как отдельного от мира». [8]

Даже в конце своей жизни он придерживался несоцинийской веры в предсуществование Христа :

Я всегда склонялся к доктрине предсуществования Христа, хотя и не чужд тяжести ваших возражений.

- Бостон, 31 марта 1832 г. [9]

Спустя годы [ править ]

В последующие годы Ченнинг обратился к теме рабства , хотя он никогда не был ярым сторонником отмены смертной казни . В 1835 году Ченнинг написал книгу под названием «Рабство». [10] Однако Ченнинга называют романтическим расистом . [11] Он придерживался общего американского убеждения о неполноценности африканцев и рабов и считал, что после освобождения африканцам понадобятся надзиратели. Надзиратели (в основном бывшие рабовладельцы) были необходимы, потому что рабы впадали в лень. Более того, он не присоединился к аболиционистскому движению, потому что не был согласен с их образом поведения и считал, что добровольные объединения ограничивают автономию человека. Поэтому он часто предпочитал оставаться в стороне от организаций и реформаторских движений. Эта средняя позиция характеризовала его позицию по большинству вопросов, хотя его красноречие и сильное влияние на религиозный мир вызвали неприязнь многих экстремистов. Ченнинг оказал огромное влияние на религиозную (и общественную) жизнь Новой Англии и Америки девятнадцатого века.

Ближе к концу своей жизни Ченнинг принял немедленный аболиционизм. Его развивающемуся взгляду на аболиционизм способствовал успех британской отмены смертной казни в Британской Вест-Индии в 1834 году и отсутствие ожидаемых социальных и экономических потрясений в постэмансипированных странах Карибского бассейна .

В 1837 году Ченнинг опубликовал брошюру в форме открытого письма сенатору Генри Клею, в которой выступал против аннексии Техаса , утверждая, что революция там была «преступной». [12]

Ченнинг много писал о возникающей новой национальной литературе Соединенных Штатов, говоря, что национальная литература является «выражением национального сознания в письменной форме» и «концентрацией интеллекта с целью распространения за границей и умножения его энергии». [13]

Смерть [ править ]

Ченнинг умер в Олд-Беннингтоне, штат Вермонт , где кенотаф в его память установлен . Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс . [14]

Наследие [ править ]

Наследие
Статуя в парке Туро
Мемориальная церковь Ченнинга

Галерея изображений [ править ]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Речь Уильяма Эллери Ченнинга в 1819 году» . Унитарное христианство . Проверено 25 июля 2023 г.
  2. ^ Мендельсон, Джек (1971). Ченнинг: Неохотный радикал . Литтл, Браун и Ко. с. 209. ИСБН  0-933-840-28-4 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Броддус, Дороти К. Джентил Риторика: написание высокой культуры в Бостоне девятнадцатого века . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины, 1999: 22. ISBN   1-57003-244-0 .
  4. ^ Ченнинг, Уильям Эллери. «Моральный аргумент против кальвинизма». стр. 39–59 в «Унитарном христианстве и других очерках» . Под редакцией Ирвинга Х. Бартлетта. Индианаполис: Боббс-Меррилл; 1957 [1820]. Цитируется в Финлане, Стивен. «Иисус в теориях искупления». В книге «Спутник Иисуса из Блэквелла» . Под редакцией Делберта Беркетта. Лондон: Блэквелл; 2010: 21.
  5. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 9 сентября 2016 г.
  6. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). «Вустер, Ной, священнослужитель» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  7. ^ Харрис Элвуд Старр (1936). «Вустер, Сэмюэл». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  8. ^ Джон Лакс и Роберт Талисс (2007). Американская философия: энциклопедия . Рутледж. п. 310. ИСБН  978-0415939263 .
  9. ^ Мемуары Уильяма Эллери Ченнинга: с выдержками из его переписки , Том   2, стр.   416
  10. ^ РАБСТВО
  11. ^ Черный аболиционизм: В поисках человеческого достоинства , Беверли Эйлин Митчелл, стр. 133–38.
  12. ^ Ченнинг, Уильям Эллери (1837). Письмо достопочтенному. Генри Клей о присоединении Техаса к Соединенным Штатам . Бостон: Джеймс Манро и компания. стр. 7–10 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  13. ^ Заметки о национальной литературе.
  14. ^ Кладбище Маунт-Оберн
  15. ^ Ченнинг Хоум (1913). Отчет (1913 г.) . Бостон. стр. 3–4 . Проверено 6 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Мемориальная церковь Ченнинга

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эми Киттельстром, Религия демократии: семь либералов и американская моральная традиция. Нью-Йорк: Пингвин, 2015.
  • Прескотт Браунинг Винтерстин, Христоология в американском унитаризме: антология выдающихся унитарных теологов девятнадцатого и двадцатого веков, с комментариями. Бостон: Унитарное универсалистское христианское братство, 1977.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8eba0a3d7d8a382bcc3b1e83b2f614__1712939820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/14/4e8eba0a3d7d8a382bcc3b1e83b2f614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Ellery Channing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)