Джеремия Эвартс
Джеремия Ф. Эвартс | |
---|---|
![]() Иеремия Эвартс, ок. 1817 г. Холст, масло, картина Сэмюэля Морса. | |
Рожденный | Сандерленд , Вермонт , США | 3 февраля 1781 г.
Умер | 10 мая 1831 г. Чарльстон , Южная Каролина , США | (50 лет)
Известный | Миссионерская работа XIX века, противник Закона о переселении индейцев. |
Отец | Джеймс Эвартс |
Иеремия Ф. Эвартс (3 февраля 1781 – 10 мая 1831), также известный под псевдонимом Уильям Пенн , был христианским миссионером, реформатором и активистом за права американских индейцев в Соединенных Штатах , а также ведущим противником политика по переселению индейцев правительства США .
Ранние годы
[ редактировать ]
Эвартс родился в Сандерленде, штат Вермонт , в семье Джеймса Эвартса и окончил Йельский колледж в 1802 году. В Йельском университете он был членом «Братьев в единстве» — литературного и дискуссионного общества. Он был принят в коллегию адвокатов в 1806 году. Эвартс женился на вдове Мехитабель Шерман Барнс, Декларацию независимости США дочери подписавшего Роджера Шермана и члена большой семьи Болдуин, Хоар и Шерман, которая имела большое влияние на общественные дела США. . Иеремия и Мехитабель Шерман Эвартс были родителями Уильяма М. Эвартса , который позже стал государственным секретарем США , генеральным прокурором США и сенатором США от Нью-Йорка.
Битва против переселения индейцев
[ редактировать ]
Эвартс находился под влиянием последствий Второго Великого Пробуждения и служил в Американском совете уполномоченных по иностранным миссиям в качестве его казначея с 1812 по 1820 год и секретаря с 1821 года до своей смерти в 1831 году.
Эвартс был редактором The Panoplist , ежемесячного религиозного журнала с 1805 по 1820 год. [ нужны разъяснения ] где он опубликовал более 200 эссе. Он написал двадцать четыре эссе о правах индейцев под псевдонимом «Уильям Пенн». Он был одним из ведущих противников переселения индейцев вообще и переселения чероки с юго-востока в частности. Он участвовал в нескольких лоббистских усилиях, в том числе убедил Конгресс и президента Джона Куинси Адамса сохранить финансирование цивилизаторских усилий. Он был лидером в безуспешной борьбе против президента Эндрю Джексона 1830 Закона о переселении индейцев года. Этот закон привел к насильственному изгнанию чероки в 1838 году, известному как « След слез» .
Эвартс надеялся победить Закон о переселении индейцев , организовав «дружественных конгрессменов», которые, как он надеялся, убедит достаточное количество джексонианцев, выселение которых аморально, и таким образом заставят их проголосовать против законопроекта, одновременно пытаясь мобилизовать общественное мнение против выселения. [ 1 ]
В 1830 году Джорджия приняла закон, запрещавший белым жить на территории Индии после 31 марта 1831 года без лицензии штата. Этот закон был написан, чтобы позволить устранить белых миссионеров, которых Иеремия организовал через ABCFM . Эти миссионеры пытались помочь индейцам противостоять изгнанию, пытаясь интегрировать их в белое общество посредством обращения и образования. После принятия Закона о переселении индейцев Иеремия призвал чероки подать иск против этого и других законов, которые, по их мнению, были направлены на их уничтожение, в Верховный суд Соединенных Штатов , что они и сделали в деле Cherokee Nation v. Грузия .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер от туберкулеза 10 мая 1831 года в Чарльстоне, Южная Каролина , переутомившись в кампании против Закона о переселении индейцев . Он был похоронен на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . По словам историка Фрэнсиса Пола Пруча, «христианский крестовый поход против переселения индейцев умер вместе с Эвартсом».
Влияние, которое активность Эвартса в защиту прав коренных народов оказала на внешнюю политику США через его сына Уильяма М. Эвартса , который был государственным секретарем во время администрации Хейса (1877–1881), является вопросом для историков. Моральные и религиозные аргументы, которые Эвартс использовал против Закона о переселении индейцев, позже нашли отклик в движении аболиционизма .
Публикации Эвартса или со ссылкой на него
[ редактировать ]- Эндрю, Джон А., III. От возрождения к удалению: Иеремия Эвартс, нация чероки и поиск души Америки . Афины: Издательство Университета Джорджии, 1992.
- Норгрен, Джилл, дела чероки: два знаменательных федеральных решения в борьбе за суверенитет , University of Oklahoma Press (2004).
- Олифант, Дж. Орин, изд. Через юг и запад с Джереми Эвартсом в 1826 году. Льюисбург, Пенсильвания: издательство Bucknell University Press, 1956.
- Пруча, Фрэнсис Пол, изд. Удаление чероки: эссе «Уильяма Пенна» и другие сочинения Джереми Эвартса . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси, 1981; содержащий эссе, первоначально опубликованные как «Очерки нынешнего кризиса..Американские индейцы» в 1829 году.
- Трейси, EC Мемуары из жизни Иеремии Эвартса, эсквайра. Бостон: Крокер и Брюстер, 1845 г.
- Индекс браков Массачусетса, 1784–1840 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю, Джон А., III. От возрождения к удалению: Иеремия Эвартс, нация чероки и поиск души Америки (Афины: University of Georgia Press, 1992), стр.220.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Упоминание об Иеремии как об известном выпускнике Йельского университета. Архивировано 23 декабря 2002 г. в Wayback Machine.
- История основания колледжа Миддлбери (отца Иеремии беспокоило отсутствие колледжей VT).
- Где он похоронен
- Генеалогия Шермана, включая семьи Эссекса, Саффолка и Норфолка, Англия. Томас Таунсенд Шерман
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Американские миссионеры-конгрегационалисты
- Конгрегационалистские миссионеры в США
- Активисты за права коренных американцев
- Выпускники Йельского колледжа
- 1781 рождений
- 1831 смертей
- Похороны на кладбище Гроув-стрит
- Смертность от туберкулеза в Южной Каролине
- Люди из Сандерленда, Вермонт