Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям
Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям ( ABCFM ) был среди первых американских христианских миссионерских организаций. Он был создан в 1810 году недавними выпускниками Уильямс-колледжа . В 19 веке это была крупнейшая и наиболее важная из американских миссионерских организаций, в которую входили представители протестантских реформатских традиций, таких как пресвитериане, конгрегационалисты и немецкие реформатские церкви.
До 1870 года ABCFM состоял из протестантов нескольких конфессий, включая конгрегационалистов и пресвитерианцев. Однако из-за расколов, вызванных проблемой рабства, и того факта, что миссионеры, связанные с пресвитерианской школой, начали поддерживать Пресвитерианский совет иностранных миссий , после 1870 года ABCFM стал конгрегационалистской организацией. [1]
Американский совет (как его часто называли) продолжал действовать как преимущественно конгрегационалистская организация до 1950-х годов. В 1957 году Конгрегационалистская христианская церковь объединилась с Немецкой евангелической и реформатской церковью и образовала Объединённую церковь Христа . В рамках организационного слияния, связанного с этой новой конфессией, ABCFM перестал быть независимым. Он объединил операции с другими миссионерскими организациями, чтобы сформировать Объединенный церковный совет мировых служений, агентство Объединенной Церкви Христа.
Другие организации, которые черпают вдохновение из ABCFM, включают InterVarsity Christian Fellowship , Консервативную конгрегационалистскую христианскую конференцию и Миссионерское общество Национальной ассоциации конгрегационалистских христианских церквей .
Организация и функционирование [ править ]
ABCFM провел ежегодное собрание с пруденциальным комитетом (также известным как Исполнительный комитет). [2] который занимался повседневными делами. Он избрал секретаря-корреспондента для подготовки письменных документов и казначея для приема пожертвований. В нем также были члены правления .
ABCFM провел свое первое заседание 5 сентября 1810 года и избрал Сэмюэля Вустера секретарем-корреспондентом.
другие ключевые Секретари- корреспонденты и лидеры
- Сэмюэл Вустер был первым секретарем-корреспондентом, начиная с 1810 года.
- Иеремия Эвартс , секретарь-корреспондент ABCFM с 1821 по 1831 год. [3]
- На ежегодном собрании 1822 года члены совета избрали должностных лиц: Эвартса секретарем-корреспондентом, Джона Тредуэлла президентом и преподобного Джозефа Лаймана вице-президентом. В состав Пруденциального комитета входили Уильям Рид , преподобный Леонард Вудс , Иеремия Эвартс, Сэмюэл Хаббард и преподобный Уоррен Фэй . [4]
- Элиас Корнелиус стал секретарем-корреспондентом, работая с декабря 1831 г. по февраль 1832 г. (его смерть). [5]
- Бенджамин Б. Виснер , Руфус Андерсон (1796–1880) и Дэвид Грин (1797–1866) стали «равными» секретарями в 1832 году. Когда Виснер умер (9 февраля 1835 г.), Уильям Джессап Армстронг . его место занял [6]
- Андерсон, Грин и Армстронг руководили как равные с 1835 по 1846 год: Андерсон был министром иностранных дел, Армстронг - министром внутренних дел, а Дэвид Грин - секретарем миссий американских индейцев и редактором Missionary Herald. [7] Руфус Андерсон оставался министром иностранных дел до 1866 года. Армстронг погиб в результате кораблекрушения между Бостоном и Нью-Джерси в 1846 году.
- Села Б. Трит был избран в 1843 году секретарем записи. Руфус Андерсон, преподобный Дэвид Грин и преподобный Уильям Дж. Армстронг были указаны как «секретари по переписке». (Президентом и вице-президентом были указаны соответственно как Теодор Фрелингхейзен, доктор юридических наук и достопочтенный Томас С. Уильямс ) [8]
- К 1858 году Джордж Уоррен Вуд был единственным секретарем-корреспондентом, преподобный Марк Хопкинс - президентом, а аболиционист Уильям Джессап - вице-президентом. [9] Хопкинс был президентом Уильямс-колледжа с 1836 года.
- К 1866 году преподобный Натан Джордж Кларк и преподобный Г. Вуд присоединились к Руфусу Андерсону и Селе Триту в качестве секретарей-корреспондентов. [10] Вуд, будучи секретарем ABCFM в Нью-Йорке, занимал свою должность с 1850 по 1871 год. Кларк занял должность министра иностранных дел, когда Андерсон ушел в 1866 году, и оставался министром иностранных дел до 1894 года. [11] [12]
- Примечание. После некоторых отделений из-за проблемы рабства и движения миссионеров, связанных с пресвитерианской школой , в Пресвитерианский совет иностранных миссий , после 1870 года ABCFM остался конгрегационалистской организацией. [1]
- В 1896 году, Джеймс Леви Бартон . после смерти Н.Г. Кларка, секретарем стал [13] и он вышел в отставку в 1927 году. [14]
- , в 1899 году Джеймс Л. Бартон , Джадсон Смит и Чарльз Х. Дэниелс стали тремя секретарями-корреспондентами ABCFM Согласно «Ежегоднику конгрегации» . В нем также указаны Чарльз М. Ламсон и Д. Уиллис Джеймс в качестве президента и вице-президента ABCFM соответственно. [15]
- Генри Х. Риггса Брат Эрнест Уилсон Риггс (бывший президент Евфратского колледжа в 1910–1921 годах и сотрудник благотворительной организации на Ближнем Востоке ) присоединился к Джеймсу Леви Бартону в качестве заместителя секретаря и секретаря-корреспондента ABCFM с 1921 по 1932 год. [16]
- Примечание. После 1930 года ABCFM пересмотрел свою конституцию, учредив должность «Исполнительного вице-президента», чтобы обеспечить должность, которая была «первой среди равных» среди секретарей ABCFM. [17]
- Доктор Фрэнк Филд Гудселл был первым исполнительным вице-президентом ABCFM, которым он руководил с 1930 по 1948 год. [18]
- Алфорд Карлтон занимал пост исполнительного вице-президента совета директоров с 1954 по 1970 год.
- Примечание: когда в 1957 году Евангелическая и реформатская церковь объединилась с Конгрегационалистской христианской церковью , ABCFM, связанный с конгрегационалистами, объединился с Советом международных миссий, связанным с E&R. [19] стать Церкви Христа Объединенным церковным советом мировых служений деноминации Объединенной под руководством Карлтона. [20] 29 июня 1961 года ABCFM официально завершил работу. 1 июля 2000 года реструктуризация UCC, переименованная в UCBWM, стала «Расширенным церковным служением» в соответствии с согласованной структурой служений UCC. [21]
Члены правления [ править ]
В 1826 году Американский совет включил в свой состав 26 членов Объединенного общества иностранных миссионеров (UFMS). [22]
Ранняя история [ править ]
В 1806 году пять студентов колледжа Уильямс в западном Массачусетсе укрылись от грозы в стоге сена. На молитвенном собрании «Стог сена » они пришли к общему убеждению, что «поле — это мир», и вдохновили на создание ABCFM четыре года спустя. Целью ABCFM было распространение христианства по всему миру. [23] Конгрегационалист по происхождению, ABCFM также принимал миссионеров пресвитерианской (1812–1870 гг.), голландско-реформаторской (1819–1857 гг.) и других конфессий.
В 1812 году ABCFM отправил своих первых миссионеров — Адонирама и Энн Хасселтин Джадсон ; Сэмюэл и Роксана Пек Нотт; Сэмюэл и Гарриет Ньюэлл ; Гордон Холл и Лютер Райс — в Британскую Индию. Между 1812 и 1840 годами за ними следовали миссионеры в следующие люди и места: Теннесси к чероки индейцам , Индию ( район Бомбея ), северный Цейлон (современная Шри-Ланка ), Сандвичевы острова (Гавайи); Восточная Азия: Китай, Сингапур и Сиам ( Таиланд ); Ближний Восток: ( Греция , Кипр , Турция , Сирия , Святая Земля и Персия ( Иран )); и Африка: Западная Африка — мыс Пальмас — и Южная Африка — у зулусов .
Борьба с переселением индейцев [ править ]
Иеремия Эвартс служил казначеем в 1812–1820 годах и секретарем-корреспондентом с 1821 года до своей смерти в 1831 году. Под его руководством совет в 1821 году расширил роль женщин: он уполномочил Эллен Стетсон , первую незамужнюю женщину-миссионера среди американских индейцев. и Бетси Стоктон , первая незамужняя женщина-миссионерка за рубежом и первая афроамериканская миссионерка. [24]
Эвартс возглавил усилия организации по размещению миссионеров среди племен американских индейцев на юго-востоке Соединенных Штатов. Он также возглавил активную борьбу ABCFM против политики переселения индейцев в целом и Закона о переселении индейцев 1830 года в частности. [25]
1830–1860 гг. [ править ]
К 1830-м годам, основываясь на своем опыте, ABCFM запретил неженатым людям въезжать на миссионерскую деятельность. Они требовали, чтобы пары были помолвлены как минимум за два месяца до отплытия. Чтобы помочь миссионерам найти жен, они составили список женщин, которые были «миссионерски настроены»: «молодые, набожные, образованные, здоровые и достаточно красивые». [26] Политика против отправки одиноких женщин в качестве миссионеров строго не соблюдалась и была отменена в 1868 году.Пост секретаря был предложен Элиасу Корнелиусу в октябре 1831 года, но он заболел и умер в феврале 1832 года. [27] Руфус Андерсон был генеральным секретарем правления с 1832 по середину 1860-х годов. Его наследие включало административные дары, определение политики, поездки по всему миру и ведение хроники работы ABCFM в книгах.
Между 1810 и 1840 годами ABCFM сначала стремился провозгласить Евангелие Иисуса Христа. Внутри страны и за рубежом Совет и его сторонники прилагали все усилия, чтобы увещевать евангелическое сообщество, обучать агентов и отправлять работников на миссионерское поле. Будучи лидером Объединенного фронта и первых федеральных американских добровольных ассоциаций, Совет оказал влияние на миссионерское движение девятнадцатого века. [28]
станции в году 1855 Миссионерские
К 1850 году Американский совет направил 157 рукоположенных миссионеров-мужчин на зарубежные посты. [29]
Январский номер « Миссионерского вестника» за 1855 год. [30] перечислил текущие миссии Совета следующим образом:
Африка [ править ]
- Миссия в Габуне ( Барака станция , станция Оландебенк , станция Негененге , одна станция в Номбе )
- Миссия на Зулус ( Мапумуло станция Умвоти , станция Эсидумбини , станция станция Умсундузи , , станция Итафамаси , станция Столовая гора , станция Инанда , Умлази станция , станция Ифуми , станция Амахлонгва , станция Ифафа , станция Умтвалуми )
- Миссия в Анголу (станция Чилессо)
Европа [ править ]
- Миссия в Грецию ( Афины ) станция
- Миссия к евреям ( Константинополь , Смирна , Фессалоники )
Западная Азия [ править ]
- Миссия армянам ( станция Бебек (Константинополь), станция Пера (Константинополь), Хасс-кей станция (Константинополь), станция Кум-капу (Константинополь), станция Смирна , станция Мараш , станция Айнтаб , Турция Талас, станция , станция Сивас , Токат станция, Марсован станция , станция Трапезунд , станция Эзрум и станция Арабкир )
- Миссия в Сирию ( Бейрут станция Абей , станция Хасбейя , станция , станция Траблус , станция Алеппо и отдаленные станции в Бхамдуне , Кфаршиме , Рашая , Ибеле и Хиаме )
- Миссия в Ассирию ( Мосул станция , станция Диарбекир и станция в Хайни )
- Миссия к несторианцам ( станция Урмия [также известная как Орумаих] и близлежащая Сеир станция ; станция Гавар ; и отдаленные станции в Геог-Тапа , Ардешай , Суперган и Дизза-Такха )
Южная Азия [ править ]
- Миссия в Бомбей ( станция Бомбей )
- Миссия в Ахмеднагаре (Американская миссия маратхи, христиане-маратхи ) ( Ахмеднуггур станция Бхингар , станция , станция Серур и отдаленные станции в Вудуали , Ньюассе и Дедгауме )
- Миссия в Сатару ( станция Сатара и станция Махабулишвар )
- Миссия в Колапур ( Колапур ) станция
- Миссия в Мадрас ( Рояпурум станция , станция Чинтадрепетта и Черный город ) станция
- Миссия в Мадуру ( Мадура Восточная станция Форт Мадура , Станция , Восточная станция Диндигель, Западная станция Диндигель, Станция Периакулум , Станция Тирумунгалум , Станция Пасумали , Станция Мандахасали , Станция Тирупоованум и Станция Сивагунга )
- Миссия на Цейлон ( Тиллипалли станция , станция Батикотта , станция Удувилль , станция Манепи , станция Пандитерипо , станция Чавагачерри , станция Удупитти , станция Варани и отдаленные станции в Карадиве , Валани , Пунгердайве , Кейтсе и Атчоовалей
Восточная Азия [ править ]
- Миссия в Кантон ( Кантон ) станция
- Миссия на Сямэнь ( станция Сямэнь )
- Миссия на Фу-Чау ( Фучжоу ) станция
- Миссия в Шанхай (станция Шанхай)
- Миссия в Гонконг/Южный Китай (станции Гонконг и Кантон)
Северная часть Тихого океана [ править ]
- Миссия в Микронезию ( Роно Китти станция ( остров Вознесения ), станция Шалонг-Пойнт ( остров Вознесения ), Остров Стронга ) станция
- Миссия на Гавайи ( Кайлуа станция Килакекуа , станция Хило , станция , станция Кохала и станция Ваймеа )
- Миссия на Мауи ( Лахайна станция , станция Лахайналуна , Вайлуку ) станция
- Миссия на Молокаи ( Калуааха ) станция
- Миссия на Оаху ( Гонолулу станция Пунахоу , станция Ева , станция , станция Вайалуа и Канеохе ) станция
- Миссия на Кауаи ( Ваймеа станция , станция Колоа и Вайоли ) станция
Североамериканские индейцы [ править ]
- Миссия на Чокто ( Стокбридж станция Уилок , станция , станция Пайн-Ридж , станция Гуд-Уотер , станция Гуд-Лэнд , станция Беннингтон , Маунт-Плезант станция , станция Ленокс и отдаленные станции на горе Сион и Бок-Чито).
- Миссия чероки ( Миссия Брейнерда , станция Дуайт , Лис-Крик станция Фэрфилд , станция , станция Парк-Хилл и отдаленная станция в Хани-Крик )
- Миссия в Дакоту ( станция Желтой Медицины и станция Нью-Хоуп ). Также станции Лейк-Харриет, Шакопи, Лак-ки-Парл.
- Миссия в Оджибвасе ( станция Бад-Ривер ) (Также... [Озеро Лич, 1832–1843 гг.] [Миссия ЛаПойнт, 1830–1850 гг.] [Миссия Желтого озера, 1833–1836 гг.] [Миссия Сэнди Лейк, 1832–1833 гг.] [Миссия Покегама, 1836–1846 гг. ( на реке Снейк в Миннесоте] [Миссия Ред-Лейк 1843-1848 гг. совместно с Ассоциацией Западной евангелической миссии] [Бад-Ривер/Одана 1846-около 1878 г.; миссия была передана пресвитерианским миссиям в 1870-х годах])
- Миссия в Сенекасе ( Верхний Каттарагус станция Нижний Каттарагус , станция , станция Верхний Аллегани , станция Нижний Аллегани и станция в Старом городе )
- Миссия на Тускарорасе ( Тускарора станция и станция Маунт-Хоуп )
- Миссия в Абенакисе ( Св. Франциска ) станция
Усилия персонала по набору
Ортодоксальные, тринитарные и евангелические по своей теологии ораторы на ежегодных собраниях Совета призывали свою аудиторию отдать свое время, талант и сокровища на продвижение глобального проекта распространения христианства. Поначалу, отражая «случайные» проповеди поздней колониальной эпохи, обращения на ежегодных собраниях постепенно приобрели качество «юбилейных» проповедей. Оптимизм и сотрудничество постмилленаризма занимали главное место в схеме проповедей Совета.
Слушая такие проповеди и оказавшись под влиянием в колледжах, студенты колледжей и семинарий готовились провозглашать Евангелие в других культурах. Их короткие диссертации и проповеди перед отъездом отражали как мировоззрение ежегодных проповедей Совета, так и чувствительность к принимающей культуре. Когда миссионеры приступили к работе, оптимизм сохранялся, но его сдерживали реалии новаторской миссионерской работы в другой среде. Многие из агентов Совета стремились – посредством эклектичного диалога и возможностей, которые они представляли, а также странствующих проповедей – чтобы культуры, с которыми они встречались, наблюдали и в которых жили, повлияли на послание, которым они делились. Миссионеры обнаружили, что аудитория в своих ответах на евангельскую весть похожа на американскую. Некоторые категорически отвергли это, другие приняли, а некоторые сами стали христианскими провозвестниками.
североамериканские миссии индейцам Другие к
Среди североамериканских миссий ABCFM к северу или западу от перемещенных юго-восточных племен были миссия Макино 1823 года ( остров Макино и Северный Мичиган ), миссия Грин-Бей (территория Мичиган в Грин-Бей), миссия Дакота (территория Мичиган/территория Айова). /Территория Миннесота, главным образом вдоль рек Миссисипи и Миннесота (Сент-Питерс), миссия оджибве (Территория Мичиган/Территория Висконсин/Территория Миннесота/Висконсин в Ла-Пуэнт и Одане, Желтом озере, озере Покегама, Сэнди-Лейк, Фонд-дю-Лак и Ред-Лейк), а также миссия Уитмена в Орегоне.
Миссионеры миссии Дакоты пережили взрыв насилия в Дакоте в августе 1862 года, в начале американо-дакотской войны. Некоторые из них посещали заключенную Дакоту и сопровождали изгнанную Дакоту, когда они были вынуждены покинуть Миннесоту в 1863 году, особенно члены семей Уильямсон и Риггс.
Миссия в Дакоте перевела Библию на язык Дакоты и выпустила словарь и учебник. Миссия оджибве перевела Новый Завет на язык оджибве и выпустила ряд школьных учебников, но использовала для этого устаревший стиль записи. Оба были одними из первых, кто напечатал эти языки.
Работа с проповедниками из народов коренных числа
Проповедники из числа коренных народов, связанные с Советом, провозглашали ортодоксальное послание, но они еще больше изменили изложение, выходя за рамки того, как у миссионеров возникли тонкие разногласия с домашними лидерами. Опираясь на положительные и отрицательные аспекты своей культуры, местные евангелисты пропитывали свои послания библейскими текстами и темами. Иногда местные рабочие добивались впечатляющих или неожиданных результатов. Во многих случаях их труды приносили мало плодов. Какой бы ни была реакция, местные проповедники продолжали работать – даже в разгар преследований – до тех пор, пока их не забрала мученическая смерть или естественная смерть.
Местные проповедники и другие представители коренного населения помогали миссионерам Совета в переводе Библии. Перевод Священного Писания на родной язык отражал чувствительность к культуре и желание работать в принимающем обществе. Уступая только устному провозглашению Евангелия, перевод Библии имел место в самых разных условиях: среди древних христианских церквей, таких как армянская и ассирийская [несторианская] церковь; культуры с письменным языком и письменным религиозным наследием, такие как маратхи ; и создание письменных языков в культурах, где их нет, например, среди анимистического народа на Гавайях.
Образовательная, социальная и медицинская роль, которую выполняют ABCFM миссионеры .
Печатное дело и грамотность сыграли решающую роль в процессе перевода Библии. Аналогичным образом, пресс-релизы и презентации по вопросам грамотности внесли значительный вклад в социальную активность, проявленную Советом. В большей или меньшей степени образование, медицина и социальные проблемы дополняли проповедническую деятельность миссионеров. Школы предоставляли готовые аудитории для проповедников. Бесплатные, или ланкастерские , школы давали множество учеников. Студенты-интернаты в миссионерских домах позволяли им стать свидетелями христианской жизни в кругу семьи.
Образование расширило возможности коренных народов. [ нужна ссылка ] В основном после 1840 года это позволило им вырастить собственных церковных лидеров и играть более важную роль в своих общинах. Миссионеры Совета установили ту или иную форму обучения на каждой станции. Ряд миссионеров Совета также прошли некоторую медицинскую подготовку перед тем, как отправиться в поле. Некоторые, как Ида Скаддер , получили медицинское образование, но были рукоположены в миссионеры и сосредоточились на проповеднической деятельности. Другие, такие как Питер Паркер , стремились практиковать призвание как миссионера, так и практикующего врача.
ABCFM в Китае [ править ]
После Лондонского миссионерского общества и Нидерландского миссионерского общества американцы были следующими, кто отважился на миссионерское поле Китая. Совет уполномоченных по зарубежным миссиям, представляющий конгрегационалистские церкви Соединенных Штатов, разослал преп. Дэвид Абил и Элайджа Коулман Бриджмен в 1829 году. В феврале 1830 года их принял доктор Роберт Моррисон . Эти люди работали сначала среди китайцев и малайцев в поселениях Проливов . С 1842 года и до своей смерти в 1846 году г-н Абил посвятил себя созданию миссии в Сямэнь (современный Сямэнь).
За этим последовало множество других назначений в Американском совете. Обороты. Ира Трейси и Сэмюэл Уэллс Уильямс (1812–1884) последовали за ними в 1833 году и поселились в Сингапуре и Макао . В том же году преп. Стивен Джонсон (миссионер) и Сэмюэл Мансон отправились в Бангкок и на Суматру . Было четыре больших центра, из которых обслуживались более мелкие станции. Это были Фучжоу , в связи с которым было пятнадцать церквей; Северный Китай, охватывающий Пекин, Калган , Тяньцзинь, Тэнчжоу и Баодин , с небольшими станциями в различных районах центральных миссий; Гонконг; и Шаньси с двумя станциями посреди районов, где выращивают опиум , и укомплектованными миссионерами Оберлинского оркестра Оберлинского колледжа .
В Тэнчжоу миссионеры основали колледж, которым руководил доктор Кальвин Матер . Тэнчжоу был одним из центров конкурсных экзаменов по китайской литературе. Матеер считал, что свет современной науки, показанный в отличие от «суеверий», окажется эффективным. Он и его жена преподавали астрономию , математику , натурфилософию и историю. Он готовил молодых людей стать учителями по всему Северному Китаю. Молодые люди, которых он обучил библейскому наставлению, начали служение на местах. Доктора. Джон Ливингстон Невиус и Хантер Корбетт (1862–1918) сотрудничали в этой последней работе, давая теологическое образование кандидатам на служение в течение части каждого года в Яньтае .
В своих главных офисах в Китае Общество содержало крупные медицинские аптеки и больницы, школы-интернаты для мальчиков и девочек, колледжи для местных студентов и другие учреждения для достижения целей миссии. Это также помогло создать Кантонскую больницу . По состоянию на 1890 год в его школах было двадцать восемь миссионеров, шестнадцать женщин-агентов, десять медицинских миссионеров, четыре рукоположенных туземных служителя, сто пять нерукоположенных туземных помощников, почти тысяча причастников и четыреста пятьдесят учеников. [32]
Ближнем Востоке на ABCFM
ABCFM основал множество колледжей и школ в Османской империи и на Балканах. [33] Например, Американский колледж в Софии в Болгарии является преемником школы для мальчиков, основанной ABCFM в 1860 году в Пловдиве, и школы для девочек в Старой Загоре в 1863 году. Они были объединены в Самокове, Болгария, в 1871 году и переехали в София в конце 1920-х годов. [34]
, спонсируемые ABCFM, перечислены местоположению по Миссионеры
Африка [ править ]
- Тереза Робинсон Бак (1912–1965), медсестра-миссионерка в Южной Родезии.
- Мэри Флойд Кушман (1870–1965), Чилессо, Ангола (1922–1953)
- Джеймс Беннетт МакКорд (1870–1950), Дурбан , Квазулу-Натал , Южная Африка
- Уильям Каллен Уилкокс (1850–1928) с женой Идой Белль Клэри Уилкокс (1858–1940), Инанда , Квазулу-Натал , Южная Африка (1881–1887); они организовали для чернокожих южноафриканцев владение землей, и в результате они были изгнаны из Южной Африки в 1918 году.
Европа [ править ]
- Йонас Кинг (1792–1869), Афины, Греция.
- Рубен Х. Маркхэм (1887–1949), Самоков в Софии , Болгария.
- Мэри Луиза Мэтьюз (1864–1950), Битола (Монастир), Албания , Северная Македония (формально Европейская Турция) (1888–1920) [35]
Западная Азия [ править ]
- Кэролайн К. Буш (1847–1919) Харпут , Османская империя [36]
- Томас Дэвидсон Кристи (1843–1931) Центральная Турция (1877–1920)
- Джозеф Гэллап Кокран (1817–1871) с женой Деборой Уилсон Пламб, Урмия и Сеир , Каджар, Иран [37]
- Оливер Крейн (1822–1896), Турция
- Нэнси Джейн Дин (1837–1926), Урмия , Каджар, Иран.
- Уилсон Амос Фарнсворт (1822–1912) с женой Кэролайн Элизабет Палмер (1825–1913), Кесария, Османская империя (1854–1903) [38] [39]
- Фиделия Фиск (1816–1864), Урмия , Каджар, Иран.
- Уильям Гуделл (1792–1867) Бейрут , Ливан (Сирия)
- Мэри Луиза Граффам (1871–1921), Сивас , Османская империя
- Асаэль Грант (1807–1844) с женой Джудит Грант, Урмия , Каджар, Иран (с 1835 по ?); первый американец, проживающий в Иране.
- Джастин Перкинс (1805–1869) с женой Шарлоттой Басс, миссия в Урмию , Каджар, Иран (с 1835 по ?); первый американец, проживающий в Иране.
- Бенджамин Шнайдер , Бурса (1834–1849) и Айнтаб (?–1877), Османская империя [40] [41]
- Коринна Шаттук (1848–1910), Урфа , Турция (Османская империя)
- Кларенс Ашер (1870–1955), Ван , Османская империя
- Мэри Э. Ван Леннеп (1821–1844), Стамбул ( Константинополь ), Османская империя
- Джордж Э. Уайт (1861–1946), Марсован, Османская империя
Южная Азия [ править ]
- Дэн Бич Брэдли (1804–1873), Таиланд (Сиам)
- Синтия Фаррар (1795–1862), Мумбаи (Бомбей) и Ахмеднагар , Индия (1827–1862)
- Гордон Холл (1784–1826), Мумбаи (Бомбей)
- Аса Хеменуэй (1810–1892) с женой Люсией Хант Хеменуэй (1810–1864), Таиланд (Сиам) (1839–1850) [42] [43]
- Адонирам Джадсон (9 августа 1788 – 12 апреля 1850), первый миссионер США в Мьянме (Бирма)
- Джон Скаддер старший (1793–1855), патриарх семьи миссионеров Скаддеров в Индии.
- Мирон Уинслоу (1789–1864), Шри-Ланка
Восточная Азия [ править ]
- Уильям Скотт Амент (1851–1909), скандальный миссионер в Китае.
- Элайджа Коулман Бриджмен (1801–1861), первый миссионер США в Китае.
- Питер Паркер (врач) (1804–1888), Кантон, Китай (1834–1847)
- Дайер Болл (1796–1866), Сингапур (1838–1841)/Гонконг (1843–1845)/Кантон, Китай (1845–1866)
- Мэри Фрэнсис Бакхаут Маквей (1910–2010) Школа для девочек Вэнь Шань, Ингтай (Юнтай), Китай (1939–1941) [44]
- Сидни Льюис Гулик (1860–1945) Киото, Япония
- Луэлла Майнер (1861–1935) Пекин, Китай.
- Джеймс Хадсон Робертс (1851–1945), Пекин и Чжанцзякоу , Китай
- Альберт Шелтон (1875–1922), Батанг , Тибет.
- Артур Хендерсон Смит (1845–1932), 54 года в Китае.
- Дэниел Вруман (1818–1895) Кантон, Китай (1852–1866)
- Чарльз Дэниэл Тенни (1857–1930), Китай
- Люси Бемент (1868–1940), Китай
- Чарльз Роберт Хагер (1851–1917), Гонконг/Кантон, Китай (1883–1910)
- Чарльз Адолус Нельсон (1860–1951), Кантон, Китай (1892–1922)
Северная часть Тихого океана [ править ]
- Лоррин Эндрюс (1795–1868), Лахайна, Гавайи
- Ричард Армстронг (1805–1860), Мауи и Оаху
- Хирам Бингем I (1789–1869), Гонолулу , Гавайи.
- Титус Коан (1801–1882), Церковь Хайли , Хило, Гавайи
- Чарльз МакИвен Хайд (1832–1899), Гонолулу, Оаху
- Дэвид Белден Лайман (1803–1884), церковь Хайли , Хило, Гавайи
- Лоренцо Лайонс (1807–1886), Церковь Имиола , Гавайи
- Бетси Стоктон (ок. 1798–1865), бывшая рабыня, Лахайна , Мауи (Сандвичевы острова) (1822–1825)
- Аса Терстон (1787–1868), Кайлуа-Кона, Гавайи
Североамериканские индейцы [ править ]
- Дэниел Сабин Бутрик (1789–1851), Нация чероки (1810–1850-е годы)
- Джон Данбар (1804–1857), индейцы пауни
- Уильям Монтегю Ферри (1796–1867), Миссия Макино, территория Мичиган
- Стивен Рен Риггс (1812–1883), жители Дакоты (1837–1883)
- Сефас Уошберн (1793–1860), нация чероки (1818–1850)
- Маркус Уитмен (1802–1847) с женой Нарциссой Прентисс Уитмен (1808–1847), Флэтхед , Нез Персе , Кайюс , Орегон Нации
- Сэмюэл Вустер , миссионер народа чероки, 1820–50-е гг.
с Советом связанные , Рабочие из числа коренного населения
- Бабаджи (р. 1791)
- Лян Фа (1789–1855)
- Дэвид Мало (1795–1853)
- Генри Опукахайя (ок. 1792–1818)
- Пуаайки ( ок. 1785–1844)
- Асаад Шидиак (ок. 1797–1832; также известный как Асаад Эш Шидиак)
- Джоэл Хулу Махо (1830–1890) второй гавайец, рукоположенный в сан.
- Генри Блатчфорд из оджибвийской миссии занимался переводами и проповедовал мирянами, начиная с Покегамы (Миннесота) в 1836 году, в конце концов был рукоположен и работал в миссии Одана, пока не умер в конце 19 века.
- Абдулла Абдул Кадир (1797–1854), известный как «Мунши Абдулла», был малайским ученым и переводчиком, нанятым Альфредом Нортом, миссионером ABCFM, находившимся в Сингапуре.
См. также [ править ]
- Американская Цейлонская миссия
- Дэн Бич Брэдли (Сиам, 1834 г., ушел в отставку в 1847 г.)
- Молитвенное собрание в стоге сена
- История христианских миссий
- Оберлинский оркестр (Китай)
- Протестантские миссионерские общества в Китае в XIX веке.
- Список миссионеров Американского совета в Китае
- Список миссионеров на Гавайях
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. Архивы Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, 1810–1961: Путеводитель» . Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа . Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс 02138 США. 7 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
После некоторых отделений из-за проблемы рабства и образования Пресвитерианской церковью собственного совета иностранных миссий, после 1870 года ABCFM остался конгрегационалистской организацией.
- ^ Максфилд, Чарльз А. (2001). «ФОРМИРОВАНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА КОМИССАРОВ ПО ИНОСТРАННЫМ МИССИЯМ» . Чарльз А. Максфилд (диссертация 1995 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
«ABCFM провел свое первое заседание 5 сентября 1810 года и избрал секретарем-корреспондентом Сэмюэля Вустера». ... Пруденциальный комитет (Исполнительный комитет ABCFM)
- ^ Максфилд, Чарльз А. (2001). «ФОРМИРОВАНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА КОМИССАРОВ ПО ИНОСТРАННЫМ МИССИЯМ» . Чарльз А. Максфилд (диссертация 1995 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
Иеремия Эвартс , секретарь-корреспондент ABCFM с 1821 по 1831 год,
- ^ Миссионерский вестник (том XVIII, № 11 (ноябрь 1822 г.) изд.). Бостон: Сэмюэл Т. Армстронг. 1822. с. 338 . Проверено 9 сентября 2016 г.
Затем Совет сделал выбор следующих должностных лиц на следующий год...
- ^ Максфилд, Чарльз А. (2001). «ФОРМИРОВАНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА КОМИССАРОВ ПО ИНОСТРАННЫМ МИССИЯМ» . Чарльз А. Максфилд (диссертация 1995 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
Элиас Корнелиус (1794–1832) принял должность секретаря-корреспондента в конце декабря 1831 года, почти сразу же уехал в поездку по сбору средств и умер в Хартфорде 12 февраля 1832 года.
- ^ Максфилд, Чарльз А. (2001). «ФОРМИРОВАНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА КОМИССАРОВ ПО ИНОСТРАННЫМ МИССИЯМ» . Чарльз А. Максфилд (диссертация 1995 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Максфилд, Чарльз А. (2001). «ФОРМИРОВАНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА КОМИССАРОВ ПО ИНОСТРАННЫМ МИССИЯМ» . Чарльз А. Максфилд (диссертация 1995 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
«С 1835 по 1846 год у Совета был период стабильного руководства под руководством Андерсона, Грина и Армстронга. При разделении труда трех равных секретарей Руфус Андерсон был министром иностранных дел, Бенджамин Виснер, а затем Уильям Армстронг - внутренним министром. секретарей, а Дэвид Грин был секретарем миссий американских индейцев и редактором Missionary Herald.
- ^ Миссионерский вестник, том 39 . Бостон: Пресса Крокера и Брюстера. 1843. с. 429 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Реестр штата Нью-Йорк за 1858 год . Нью-Йорк: Джон Дистернелл. 1858. с. 179 . Проверено 9 сентября 2016 г.
Н/Д
- ^ Миссионерский вестник . Том. 62. Бостон: ABCFM. Июнь 1866 г. с. 2 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Общественное мнение: всеобъемлющий обзор прессы всего мира по всем важным текущим темам . Том. 20. Нью-Йорк: Компания общественного мнения. 16 января 1896 г. с. 83.
В 1866 году он был назначен секретарем по иностранным делам Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, и занимал эту должность до октября 1894 года.
- ^ Она, Норико Кавамура (1 марта 2004 г.). Американские женщины-миссионеры в колледже Кобе, 1873–1909 гг . Рутледж. стр. 100-1 31–36. ISBN 978-1-135-93620-4 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Она, Норико Кавамура (1 марта 2004 г.). Американские женщины-миссионеры в колледже Кобе, 1873–1909 гг . Рутледж. п. 36. ISBN 978-1-135-93620-4 .
- ^ «Бартон, Джеймс Леви (1855–1936)» . История миссиологии . Школа богословия Бостонского университета . Проверено 26 августа 2016 г.
Он был избран президентом Евфратского колледжа в Харпуте в 1892 году, но когда плохое здоровье его жены помешало ему продолжать проживание в Турции, Бартон стал министром иностранных дел ABCFM. Будучи первым среди равных в совете директоров, Бартон считал, что основной потребностью коренных христианских общин является хорошо подготовленное руководство. До выхода на пенсию в 1927 г.
- ^ Конгрегационалистский ежегодник . Бостон: Конгрегационалистская воскресная школа и издательское общество. 1899. с. 42 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Шавит, Дэвид (1988). США на Ближнем Востоке: исторический словарь . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-25341-6 .
«Риггс получил высшее образование... и был рукоположен в 1910 году... президент Евфратского колледжа с 1910 по 1921 год, директор по защите детей Ближневосточной помощи в 1920–1921 годах; а также заместитель секретаря и секретарь-корреспондент Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям. (ABCFM) с 1921 по 1932 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гудселл, Фред Филд (1959). Вы будете моими свидетелями: интерпретация истории Американского совета 1810–1960 годов (номер карточного каталога Библиотеки Конгресса, изд. 59-15355). АБЦФМ. п. viii . Проверено 26 августа 2016 г.
первый исполнительный вице-президент Совета доктор Фред Филд Гудселл»... «Когда в Конституцию Совета было внесено изменение, согласно которому среди его секретарей должен быть первый среди равных, что-то вроде премьер-министра… Этим человеком был доктор Гудселл... его снова отозвали в Бостон, чтобы возглавить Совет... В течение девятнадцати лет».
- ^ «Гудселл, Фред Филд (1880–1976). Документы, 1928–1972 (оптом)» . История имеет значение . Конгрегационалистская библиотека и архивы . Проверено 26 августа 2016 г.
В 1930 году он переехал в Бостон, где стал первым исполнительным вице-президентом ABCFM. После выхода на пенсию в 1948 г.
- ^ «Хронология миссии» . Глобальные министерства . Проверено 26 августа 2016 г.
1961 ABCFM объединяется с Советом международных миссий и образует Объединенный церковный совет мирового служения (UCBWM).
- ^ «RG 30/385 - Документы семьи Карлтон 1808 (1853–1973) – 1985» . Архивы Оберлинского колледжа . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
Проработав семнадцать лет президентом Колледжа Алеппо, доктор Карлтон вернулся в Соединенные Штаты, чтобы занять должность исполнительного вице-президента ABCFM. Его первой важной задачей было руководство конгрегационалистской церковью в слиянии с евангелической и реформатской церковью и создании Объединенной церкви Христа. В результате этого слияния ABCFM, ранее являвшийся филиалом Конгрегационалистской церкви, стал Объединенным церковным советом мировых служений. Он занимал пост исполнительного вице-президента совета директоров с 1954 по 1970 год.
- ^ В поисках помощи подготовлено: Бригиттой К. Камслер, сентябрь 2011 г. «Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. Архивы Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, 1810–1961: Путеводитель» . Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа . Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
29 июня 1961 года ABCFM был официально заключен, став частью Объединенного церковного совета мирового служения (UCBWM), инструмента новой деноминации. 1 июля 2000 года UCBWM стал «Расширенным церковным служением», одним из четырех заветных служений UCC.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Максфилд, Чарльз А. (2001). «ФОРМИРОВАНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА КОМИССАРОВ ПО ИНОСТРАННЫМ МИССИЯМ» . Чарльз А. Максфилд (диссертация 1995 г.). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
В 1826 г. УФМС и АБЦФМ объединились; по сути, УФМС было поглощено Американским советом директоров. На своем ежегодном собрании в том же году ABCFM добавил в Совет двадцать шесть новых членов.
- ^ «ABCFM 200» , Экспонаты , Конгрегационалистская библиотека, заархивировано из оригинала 14 июля 2014 г. , получено 1 июля 2014 г.
- ^ Максфилд, Чарльз А. (1995). «Формирование и ранняя история американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий» . «Рефлекторное влияние» миссий: внутренние операции американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, 1810–1850 гг . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 20 июня 2006 г.
- ^ Эндрю, Джон А. III (1992). От возрождения к удалению: Иеремия Эвартс, нация чероки и поиски души Америки . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-1427-7 .
- ^ "Вы знали?". Христианская история и биография . 90 :3. Весна 2006 г.
- ^ Уильям Бьюэлл Спрэг, изд. (1857). «Элиас Корнелиус, Д.Д. 1816–1832» . Анналы американской кафедры: Тринитарная конгрегация . Роберт Картер и братья. стр. 633–643.
- ^ Корр, Дональд Филип «Поле - это мир»: провозглашение, перевод и служение Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, 1810–40 (Пасадена: Серия диссертаций библиотеки Уильяма Кэри, 2009)
- ^ «Архив библиотеки Берка, Колумбийский университет, получено 18 февраля 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ АБЦФМ (1855 г.). Миссионерский вестник, том 51 . Бостон: Т. Р. Марвин. стр. 2–14 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Исправления и дополнения к миссиям оджибве на основе транскрипций ABCFM из коллекции Гарварда, Исторического общества Миннесоты и Оберлинского евангелиста; Пресвитерианское историческое общество. файлы о миссии Оданы и файлы специальных коллекций Оберлина
- ^ Таунсенд (1890), 233–234
- ^ Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям, Годовой отчет , полный текст 1917 года , стр. 62–95.
- ^ «История» . Американский колледж Софии . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Биография Мэри Мэтьюз · Женщина с горы Холиок в Македонии: Мэри Мэтьюз и американская школа для девочек, 1888–1920 гг. · Цифровые экспонаты архивов и специальных коллекций» . ascdc.mtholyoke.edu . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Миссионерский вестник дома и за рубежом, тома 116–117 . Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям, Генеральный совет конгрегационалистской и христианской церквей США. Совет миссий, Генеральный совет конгрегационалистской и христианской церквей США. Совет домашних миссий. Конгрегационалистские церкви. 1920. с. 23.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Андерсон, Джеральд Х.; Стоу, Дэвид М. (1999). «Кокран, Джозеф Гэллап (1817–1871)». Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 140. ИСБН 978-0-8028-4680-8 .
- ^ «Мемориальные записи Уилсона Фарнсворта» . Цифровая библиотека международных исследований . Американский совет . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Мемориальные записи Кэролайн Э.П. Фарнсворт» . Цифровая библиотека международных исследований . Американский совет . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Хорошо, Джеймс Айзек. Жизнь преподобного Бенджамина Шнайдера, Д.Д.: Миссионера реформатской церкви в Соединенных Штатах через Американский совет в Броссе и Айнтабе, Турция, 1834–1877 гг . Совет иностранных миссий, Реформатская церковь в США.
- ^ Миссионерский вестник, том 85 . Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. 1889. стр. 184–186.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шавит, Дэвид (1990). Соединенные Штаты в Азии: Исторический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 229. ИСБН 978-0-313-26788-8 .
- ^ Миссионерский вестник, том 36 . Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. 1840. с. 24.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Некролог Мэри Фрэнсис Бакхаут Маквей (1910–2010)» . Legacy.com . Республиканец. 5 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блисс, Эдвин Манселл, изд. Энциклопедия миссий. Описательный, исторический, биографический, статистический. С полным набором карт, полной библиографией и списками версий Библии, миссионерских обществ, миссионерских станций и общим онлайн-указателем, том 1, 1891, 724 стр .; онлайн, том 2, 1891, 726 стр.
- Конрой-Круц, Эмили. Христианский империализм: преобразование мира в ранней американской республике . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2015.
- Филлипс, Клифтон Джексон. Протестантская Америка и языческий мир: первые полвека существования Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, 1810–1860 (Harvard University Press, 1969)
- Патни, Клиффорд (автор введения и редактор вместе с Берлином, Полом), Роль Американского совета в мире: размышления о двухсотлетии миссионерской работы организации, 1810–2010 гг. (Юджин, Ор: Wipf and Stock, 2012) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Стронг, Уильям Эллсворт. История Американского совета (1910) онлайн [
- Варг, Пол А. Миссионеры, китайцы и дипломаты: американское протестантское миссионерское движение в Китае, 1890–1952 (Принстон, UP, 1958).
Публикации [ править ]
- Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (1838 г.). Отчет, том 29 . сн . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (1836 г.). Годовой отчет, тома 27–31 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (1840 г.). Годовой отчет - Американский совет уполномоченных по делам иностранных представительств, тома 31-33 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Идрис ЮСЕЛЬ, «Обзор религиозной медицины на Ближнем Востоке: миссионерские больницы американцев в Малой Азии (1880–1923)», Журнал по изучению религий и идеологий, том 14, выпуск 40, весна 2015 г.
- Идрис ЮЧЕЛЬ, « Миссионерское общество на распутье: американские миссионеры накануне Турецкой Республики », Журнал современной турецкой истории, том 8, выпуск 15, весна 2012 г.
- Идрис ЮСЕЛЬ, « Обзор религиозной медицины на Ближнем Востоке: миссионерские больницы Американского совета в Малой Азии (1880–1923) », Журнал по изучению религий и идеологий, том 14, выпуск 40, весна 2015 г.
- Идрис ЮСЕЛЬ, Американская миссия и миссионерские больницы в Анатолии (1880–1934) , Издательство ТТК, Анкара, 2017.
- Идрис ЮСЕЛЬ, Организация Американского совета в Османской стране в свете собственных документов , Университет Эрджиес, магистерская диссертация, 2005 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Примечание Йельской библиотеки
- Страница Института Риччи на ABCFM в Китае
- Проект ABCFM Университета Билкент
- записи ABCFM [узурпировал] в Историческом обществе штата Небраска
- Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям, ABC 1–91 , в библиотеке Хоутона университета Гарвардского .
- Обзор коллекции ABCFM в Конгрегационалистской библиотеке и архивах
- Школа педагогической подготовки Санти, Вунспе Ванканту, 1881, 1882, 1884, 1885 гг ., Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям.
- Американский университет Бейрута
- Христианские миссионерские общества
- Христианские миссии в Китае
- Христианские миссии в Азии
- Христианские миссии в Африке
- Американские миссионеры-конгрегационалисты
- Евангелические миссионерские общества
- Христианские миссии
- Американская Цейлонская миссия
- Религиозные организации, основанные в 1812 году.
- 1812 год в международных отношениях
- 1812 заведений в США