Хульда Штумпф
Хульда Джейн Стампф (10 января 1867 — 3 января 1930) — американская христианская миссионерка, убитая в своём доме недалеко от станции Африканской внутренней миссии в Киджабе , Кения , где она работала секретарём и администратором. [ 1 ]
Штумпф мог быть убит из-за того, что миссия выступала против калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО, также известного как женское обрезание). Основная этническая группа Кении, кикую , считала КОЖПО важным обрядом посвящения, и в Кении были протесты против миссионерских церквей, поскольку они выступали против этого. Этот период известен в кенийской историографии как спор о женском обрезании .
Сообщается, что Штумпф заняла твердую позицию против КОЖПО в приюте для девочек Киджабе, которым она помогала управлять. Некоторые явно необычные травмы на ее теле позволили губернатору Кении в то время предположить, что до или после ее удушения убийца(и) нанес ей(и) увечья на половых органах, хотя суд пришел к выводу, что не было никаких доказательств того, что она была убита из-за оппозиция УЖГ.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стампф родился в Биг-Ране, штат Пенсильвания, в семье Дж. Р. Стампфа и его жены и вырос в Индиане, штат Пенсильвания , и был одним из четырех детей. Ее отец владел первым в Индиане магазином за пять центов , расположенным в 700-м квартале по Филадельфийской улице. Он был одним из первых местных жителей, у которых был паровой автомобиль (в 1906 году в городе было зарегистрировано всего шесть автомобилей), а в июле 1901 года он начал использовать его для доставки своим клиентам. [ 2 ]
Штумпф два года учился в бизнес-школе, затем в Нью-Йоркской музыкальной школе. После колледжа она работала клерком и стенографисткой, затем преподавала стенографию в Бизнес-колледже Индианы . [ 3 ]
В октябре 1906 года она подала заявку на должность миссионера во Внутренней африканской миссии (AIM), описав себя в своем первом письме как «сорокалетнюю… с не очень суровым видом», но с хорошим здоровьем. [ 4 ] В заявлении она написала, что хочет работать в Африке из-за «искреннего желания, полагая, что времени, когда Он явится, мало, а потребность в зарубежных полях кажется большой». [ 5 ]
В ноябре 1906 года она рассказала ДАИ, что пытается отойти от деноминации : «Существует только одна форма церковного управления, насколько я понимаю этот термин, и она основана на Священных Писаниях, и только на Священных Писаниях, исключая человеческие представления. относительно того, как следует управлять церковью». [ 6 ] С мая 1907 года она два месяца училась в Библейском институте Муди в Чикаго, готовясь к миссионерской работе. В ее досье в колледже она описывалась как «прямая, деловая и добрая». [ 7 ]
Работа в Африке
[ редактировать ]Прибытие
[ редактировать ]Штумпф отплыл из Нью-Йорка в ноябре 1907 года на корабле SS Friedrich der Große , прибыв в Гибралтар 12 ноября и в Неаполь 15 ноября. [ 8 ] В декабре она прибыла в Киджабе, Кения, где ей было поручено работать секретарем главы Внутренней миссии Африки. В письме в газету Indiana Gazette от 20 декабря 1907 года она написала:
Поскольку я очень хочу, чтобы вы все узнали что-нибудь о моей поездке и о состоянии страны в Британской Восточной Африке, я посылаю это письмо общего характера. Я впервые посетил родную деревню, где козы, овцы и люди живут в одной хижине. Дома построены из бамбука и покрыты травой; центральная или самая высокая точка составляет около десяти футов и имеет наклон к внешнему краю, пока дверь или отверстие, через которое можно пролезть, не достигнет высоты около трех футов. ... Главное занятие мужчин — выпас коз; женщины занимаются садоводством, рубкой дров, переноской тяжелых грузов и т. д. Женщины несли все наши чемоданы и багаж от склада до миссионерской станции, на расстояние около трех миль. Для мужчины считается позором нести груз дров, ведро с водой и т. д.
Одежда состоит из козьей шкуры, небрежно перекинутой через плечо, и множества оловянных и медных украшений; кольца на лодыжках, пальцах ног, шее и ушах, а также ленты или нити бус вокруг головы и талии. ... Основная древесина рядом с нами — дикая маслина и кедр. ... Розы и герань растут почти как деревья и непрерывно цветут. Папоротники всех видов растут в диком виде. На всем пути от Момбасы до Киджабе, на расстоянии 1575 миль, мы видели банановые, кокосовые и манговые деревья... [ 9 ]Дом для девочек Киджабе
[ редактировать ]Штумпф оставалась в Африке большую часть оставшейся жизни, помогая руководить миссией Киджабе и писала статьи для ее ежемесячного журнала Inland Africa . Она много лет жила в двухкомнатном коттедже, в котором умерла, в 300 ярдах от здания миссии. [ 10 ] Ее последний визит в Соединенные Штаты состоялся в 1925 году. К моменту ее смерти Внутренняя Африканская миссия имела 45 миссионерских станций в Восточной Африке, 225 миссионеров и 1000 африканских учителей. [ 11 ]
По словам историка Даны Ли Роберт, Штумпф — вспыльчивая и глухая, по крайней мере, к концу своей жизни — была типичной женщиной-миссионеркой, которую африканское общество считало имеющей низкий статус, потому что она была незамужней женщиной, и относилась к ней так же. в миссии из-за ее относительно младшей роли. Роберт описывает ее как «аргинализированную как миссиологически, так и физически». Тем не менее, утверждает Роберт, как представитель западной культуры Штумпф представлял собой серьезный «вызов повседневной жизни» в Африке. [ 12 ]
Одной из ее обязанностей было помогать управлять домом и школой для девочек Киджабе, где девочек обучали грамоте и сельскохозяйственным навыкам, математике, шитью и библейским урокам. Местные жители называли школу Ишай , потому что у нее была железная крыша, в отличие от других школ с травяными крышами; ишай означало железный лист, а также место укрытия. [ 13 ] Это был один из нескольких домов и школ для девочек, находящихся в ведении Внутренней миссии Африки. [ 12 ]
Отношения между миссионерами и членами общины Кикую из АИМ не были равными. Джеймс Каранджа цитирует письмо Штумпфа, написанное в июне 1916 года, в котором он просил присылать из Соединенных Штатов для девочек Кикую только простые платья, без «защипов, рюшей, кантов и т. д.». Судя по всему, в прошлом году другая миссия получила платья, которые сочли слишком хорошими для кикуйю, и вместо этого их передали детям миссионеров. Обеспокоенность, как писала Штумпф (возможно, выражая возражения, а не выражая свои собственные), заключалась в том, что кикуйю будут «одеты лучше, чем белые дети». [ 14 ]
Калечащие операции на женских половых органах
[ редактировать ]Миссионерская оппозиция
[ редактировать ]Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) рассматривались кикую , основной этнической группой Кении, как важный обряд перехода между детством и взрослой жизнью. [ 15 ] Процедуры включают удаление клитора ( клиторидэктомия ), удаление внутренних половых губ (иссечение), а также удаление всех наружных половых органов и зашивание раны ( инфибуляция ). [ 16 ] Кикую практиковали иссечение, а иногда и инфибуляцию, называя это ируа, обозначающим женское и мужское обрезание . [ 17 ] [ 18 ] В меморандуме миссии Шотландской церкви это описано примерно в 1929 году:
Помимо медицинских вопросов, миссионеры возражали против сексуального характера церемоний. [ 20 ] Для кикуйю церемонии и процедуры были жизненно важным этническим ритуалом. Необрезанные женщины ( иругу ) считались изгоями, не выходящими замуж. [ 21 ] В феврале 1930 года лондонская газета «Таймс» сообщила: «Молодые девушки представляют собой экономический актив для родителей, и в глазах племени их ценность полностью теряется, если не проводятся обряды. могут рожать детей, если не будут соблюдены церемонии». [ 22 ] Среди кикуйю ходили слухи, что британцы хотели остановить ируа , чтобы они могли жениться на неискалеченных девушках и таким образом приобрести кенийскую землю. [ 23 ]
Африканская внутренняя миссия начала кампанию против КОЖПО в 1914 году, а в 1916 году Миссия Шотландской церкви заявила, что отлучит от церкви африканских христиан, которые практиковали это. [ 24 ] Кенийский миссионерский совет был первой известной организацией, назвавшей это нанесение увечий; Мэрион Скотт Стивенсон , миссионер Шотландской церкви , ввела термин «сексуальное увечье женщин» для этой практики в 1929 году, и Миссионерский совет последовал этому примеру. [ 25 ] В том же году африканских учителей, работающих в школах CSM и AIM, попросили подписать клятву об отказе от КОЖПО и членства в Центральной ассоциации кикуйю , представительном органе народа кикуйю. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Девяносто процентов африканских общин предпочли уйти, чем принести присягу. [ 28 ] Рональд Хайам пишет, что этот вопрос расколол христианскую общину кикуйю на кироре (аболиционисты) и каринга (традиционалисты). [ 29 ]
Участие Штумпфа
[ редактировать ]Старейшина Церкви,
твоя необрезанная дочь беременна
и она родит собак.
— из Мутиригу [ 30 ]
По словам Даны Ли Роберт, Штумпф занял «одну из самых твердых позиций» против КОЖПО в школе для девочек Киджабе. [ 31 ] В мае 1927 года Штумпф описал, что случилось с одним учителем, который сделал КОЖПО своей дочери:
30 сентября 1929 года Штумпф записала в своем дневнике: «Кризис в местной церкви по поводу женского обрезания», а 2 ноября, ссылаясь на клятву, которую АИМ просила учителей принести клятву: «Прошедшая неделя была проведена в основном в молитве. Почти все учителя отказался подписать петицию об обрезании». [ 33 ] 29 декабря того же года четверо мужчин были арестованы возле церкви миссии Киджабе за пение Мутиригу , серии танцевальных песен протеста, которые тысячи кикуйю начали исполнять возле миссионерских домов и школ. [ 34 ] [ 35 ]
Смерть
[ редактировать ]Тело Штумпф было обнаружено в ее доме утром 3 января 1930 года Какои, человеком, который на нее работал. [ 13 ] Через два дня ее похоронили неподалеку. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Другая миссионерка, Хелен Вирджиния Блейксли, остеопат , написала в 1956 году, что она осматривала тело Штумпфа вскоре после смерти и что на нем не было никаких ран, подобных обрезанию:
Блейксли написал, что смерть потрясла местное сообщество и что старейшины Кикую были в ужасе от нее. Африканские солдаты стояли на страже возле миссии, а девочек вывели из школы, чтобы они жили с другими миссионерами. [ а ]
дознание
[ редактировать ]Расследование, начатое 20 января 1930 года, пришло к выводу, что Штумпф умер в ночь со 2 на 3 января, и причиной смерти было названо удушье. Медицинские доказательства, представленные на следствии, показали, что на теле Штумпфа имелись своеобразные травмы. Эдвард Григг , губернатор Кении, телеграфировал в Британское управление по делам колоний в первый день расследования, чтобы сообщить им: «Медицинские данные показывают, что мисс Стампф была подвергнута жестокому обрезанию и умерла во время операции. Ясно, что обрезание – песня и танец. используется для того, чтобы довести участников до опасного фанатизма». [ 41 ] газета «Таймс» В феврале 1930 года сообщила:
Медицинские данные отвергли любую теорию изнасилования, но склонялись к мнению, что некоторые необычные раны были вызваны преднамеренным увечьем, которое могло быть вызвано использованием ножа, использованного туземцами [ sic ] в форме племенной операции.
Значимость этого заключается в том, что на протяжении многих месяцев некоторые миссии выступали против этой племенной церемонии, в результате чего возникали конфликты с туземцами, многие из которых настроены наиболее враждебно, в то время как агитаторы пытались добиться политических результатов. капитал из ситуации. [ 42 ]Был вынесен приговор о умышленном убийстве, совершенном неизвестным лицом или лицами, хотя представитель этнической группы мкамба уже был арестован. [ 42 ] По данным Африканской внутренней миссии, британское правительство в течение предыдущих десяти лет снимало отпечатки пальцев всех чернокожих африканцев, нанятых в этом районе белыми людьми. [ 11 ] Отпечатки пальцев мужчины были обнаружены на часах и лампе в доме Штумпфа. Он был оправдан Верховным судом Найроби 26 ноября 1930 года. Суд установил, что наличие отпечатков пальцев имело невиновное объяснение - он мог войти в дом после убийства, но до прибытия полиции - и пришел к выводу, что не было никаких доказательств того, что Штумпф была убита из-за ее несогласия с КОЖПО. [ б ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хелен Вирджиния Блейксли, За занавесом Кикую (1956): «Деревня была потрясена, когда эта новость распространилась. Правительственные чиновники приходили и уходили. Расследования продолжались в течение следующих месяцев без видимых результатов. в ужасе от того, что такое преступление может быть совершено среди них. Африканские солдаты были отправлены охранять станцию днем и ночью. Нам с девочками было приказано покинуть школу. Для нас нашли временное жилье на берегу оврага вместе с другими миссионерами. , где мы были бы менее подвержены опасности. Силы тьмы, неспособные вынести присутствие света в своих темных владениях, обрушили на нас свою месть, и на данный момент, казалось, они взяли верх. изгнать свет и снова окутать страну Кикую полной тьмой?» [ 40 ]
- ↑ The Times (27 ноября 1930 г.): «Напомнили, что преступление было совершено во время великих местных волнений из-за противодействия миссии церемонии обрезания Кикую, и было высказано предположение, что это была месть. но суд установил, что не было никаких доказательств, подтверждающих эту точку зрения. Самым прямым доказательством против обвиняемого было обнаружение его отпечатков пальцев на часах и лампе в комнате мисс Штумпф, но с учетом возможностей, которые имелись у туземца для проникновения в комнату. дом до прибытия полиции, судья дал ему право на разумное сомнение». [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дата рождения и второе имя: Марвин Дж. Ньюэлл, Благодать мученика , Moody Publishers, 2006, 103–104 ; на смерть, изображение надгробия Штумпфа , по состоянию на 2 октября 2013 г.
- ↑ Хульда Штумпф, бывшая жительница, заявила, что убита» , The Indiana Gazette , 7 января 1930 года; Джон Ф. Бусовицки, округ Индиана , Arcadia Publishing, 2003, 28.
- ^ Ньюэлл 2006, 104 .
- ↑ Хульда Штумпф, Образец письма ГК, заархивированный 12 октября 2013 г. в Wayback Machine , 26 октября 1906 г., любезно предоставлено Уитон-колледжем.
- ^ Дана Ли Роберт, Американские женщины в миссии: социальная история их мысли и практики , Mercer University Press, 1996, 211.
- ^ Роберт 1996, 212, н. 57.
- ^ Ньюэлл 2006, 105 .
- ^ Перейти обратно: а б «Индийская вечеринка прошла в Неаполе 15 ноября» , Indiana Evening Gazette , 30 ноября 1907 года.
- ^ «Хильда Стампс рассказывает о жизни в Африке» , The Indiana Gazette , 5 февраля 1908 г., стр. 15.
- ^ Ньюэлл 2006, 105–106 .
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-миссионерка убита в Африке» , The New York Times , 6 января 1930 года.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1996, 230–231.
- ^ Перейти обратно: а б Старая Африка , выпуск 18, 2008 г., 5–6.
- ^ Джеймс Каранджа, Миссионерское движение в колониальной Кении: Фонд внутренней церкви Африки , Геттинген: Издательство Cuvillier, 2009, 53 .
- ^ Дженис Бодди , Цивилизация женщин: британские крестовые походы в колониальном Судане , Princeton University Press, 2007, 243 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах» , Всемирная организация здравоохранения, февраль 2013 г.
- ^ Бодди 2007, 243 ; для инфибуляции, 235, 359, н. 54.
- ^ Линн М. Томас, «Нгайтана (я сделаю себе обрезание)»: Уроки колониальных кампаний по запрету эксцизии в Меру, Кения» в Беттине Шелл-Дункан и Илве Хернлунд (ред.), Женское «обрезание» в Африке: культура Споры и перемены , издательство Lynne Rienner, 2000, 132 .
- ^ Каранджа 2009, 92–93.
- ^ Каранджа 2009, 93.
- ^ Роберт Стрейер и Джоселин Мюррей, «CMS и женское обрезание», в книге Роберта Стрейера (редактор), « Создание миссионерских сообществ в Восточной Африке» , SUNY Press, 1978, 136 .
- ↑ The Times , 24 февраля 1930 г., цитируется по Boddy 2007, 241 .
- ^ Бодди 2007, 246.
- ^ Перейти обратно: а б Рональд Хайам, Империя и сексуальность: британский опыт , Manchester University Press, 1990, 192 .
- ^ Каранджа 2009, 93, н. 631.
- ^ Клаус Фидлер, Христианство и африканская культура , Brill, 1996, 5, в том числе n. 6.
- ^ Также см. Джоселин Мюррей, «Церковное миссионерское общество и проблема «женского обрезания» в Кении 1929–1932 гг.» , Журнал «Религия в Африке» , 8 (2), 1976 (92–104), 93.
- ^ Джон Лонсдейл, «Христианство кикуйю» , Журнал «Религия в Африке» , 29 (2), май 1999 г. (206–229), 217.
- ^ Хайам 1990, 192.
- ^ Каранджа 2009, 190.
- ^ Робертс 1996, 230.
- ↑ Хульда Штумпф в письме Х. Кэмпбеллу, май 1927 г., цитируется в Karanja 2009, 94.
- ^ Старая Африка , выпуск 18, 2008, 8.
- ↑ Об арестах, Старая Африка , выпуск 18, 2008, 10.
- ↑ Для справки: Линн М. Томас, Политика утробы: женщины, воспроизводство и государство в Кении , University of California Press, 2003.
- ^ Ньюэлл 2006, 108 .
- ^ «Женщина-миссионерка убита в Африке» , The New York Times , 6 января 1930 года.
- ^ «Религия: Хульда Стамп» , журнал Time , 13 января 1930 г.
- ^ Хелен Вирджиния Блейксли, За занавесом Кикую , Moody Press, 1956, 192–193.
- ^ Блейксли 1956, 192–193.
- ^ Бодди 2007, 241 .
- ^ Перейти обратно: а б «Убитый миссионер в Кении», The Times , 18 февраля 1930 г.
- ^ «Убийство миссионера в Кении», The Times , 27 ноября 1930 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Миссионер убит» , The News and Courier , 6 января 1930 г.
- «Женщина убила в Африке подругу местных жителей» , The Evening Independent , 7 января 1930 года.
- Нацулас, Теодор. «Политизация запрета женского обрезания и рост независимого школьного движения в Кении: KCA, миссии и правительство, 1929–1932» , Журнал африканских исследований , 33 (2), апрель 1998 г., 137–158. дои : 10.1177/002190969803300201
- 1867 рождений
- 1930 смертей
- Активисты против калечащих операций на женских половых органах
- Американские протестантские миссионеры
- Американцы убиты за границей
- Протестантские миссионеры в Кении
- Смерти от удушья
- Люди из Индианы, Пенсильвания
- В Кении убиты люди
- Женщины-христианские миссионеры
- Насилие в отношении женщин в Кении