Мэрион Стивенсон
Мэрион Скотт Стивенсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1930 Глазго , Шотландия |
Национальность | Британский |
Образование |
|
Занятие | Миссионер |
Годы активности | 1907–1929 |
Работодатель | Церковь Шотландии |
Известный | Противодействие калечащим операциям на женских половых органах |
Родители) | Агнес Бэррон и Роберт Стивенсон |
Родственники | Уильям Бэррон Стивенсон (брат) |
Мэрион Скотт Стивенсон (18 мая 1871 г. ) [ 1 ] –1930) — шотландский миссионер миссии Шотландской церкви в Британской Восточной Африке ( Кения ) с 1907 по 1929 год. [ 2 ]
Стивенсон сначала работал в церковной миссии Кикую в Тогото, затем с 1912 года в миссии в Тумутуму в Каратине , основанной преподобным Генри Скоттом и доктором Джоном Артуром в 1908 году. [ 3 ] [ 4 ] Она основала и руководила школой для девочек, которая стала средней школой для девочек Тумутуму , преподавала шитье, вязание и гигиену, работала в больнице, обучала учителей и помогала переводить Библию. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
По словам богослова Джеймса Каранджи, ссылаясь на меморандум Шотландской церкви, в 1929 году Стивенсон ввел термин «сексуальное увечье женщин» для описания того, что тогда было известно как женское обрезание, практика, имевшая большое значение для народа кикуйю, крупнейшего племени Кении. Кенийский миссионерский совет последовал этому примеру и в том же году начал называть это сексуальным увечьем, а не обрезанием или инициацией. Эта практика сейчас широко известна как калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО). [ 8 ] [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стивенсон родился в Форфаре , Шотландия, в семье Агнес Бэррон и ее мужа Роберта Стивенсона. [ 1 ] Ее старший брат, Уильям Бэррон Стивенсон, стал профессором иврита и семитских языков в Университете Глазго . [ 10 ] [ 11 ]
Она училась в Институте Джона Ватсона и Колледже дочерей министров в Эдинбурге. Не имея возможности учиться в Эдинбургском университете, поскольку она была женщиной (впервые женщин приняли в 1893 году), она ходила на лекции, организованные Эдинбургской ассоциацией университетского образования женщин , затем изучала музыку и языки в Германии. [ 12 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Мэрион Стивенсон
с преподавателями и учениками, c. 1920 год
Одно из зданий миссии ,
возможно, это больница
В 1892 и 1906 годах Стивенсон посещал лекции Клемента Скотта о миссионерской работе в Африке; Скотт был родственником первой жены отца Стивенсона. Впоследствии в 1907 году Стивенсон подал заявление о приеме на работу в Кикую в Миссию Шотландской церкви. [ 12 ]
В Кении местные жители называли Стивенсона Ньярута «тот, у кого много слюны и который много говорит». [ 14 ] Она была также известна как Ньямакаки или Намачеки , что ее биограф И. Г. Скотт интерпретировал как «тот, у кого много чеков» или «тот, кто потерял чековую книжку» на языке кикуйю . Стивенсон получила это имя, писал Скотт, в 1932 году, когда у нее украли чековую книжку, и она отказалась давать показания против подозреваемого вора, который работал в ее доме. По словам Скотта:
Ее слуга мог участвовать в расследовании, но она отказалась давать показания или обвинять кого-либо. Этот мальчик, который сейчас является одним из рукоположенных служителей, говорит, что она называла его «сыном». Это был поворотный момент в его жизни. От случая с чековой книжкой произошло ее родное имя Намазчеки, или «Тот, у кого много чеков». [ 15 ]
Намачекки также может означать «худое животное» или «худое». [ 15 ] [ 14 ] По словам историка Дерека Р. Петерсона, это отражало подозрения местных жителей по поводу диеты Стивенсона; Ходили слухи, что она и другие миссионеры ели человеческое мясо и использовали человеческие черепа в качестве чаш для питья. Считалось, что Стивенсон съел вождя Кариуки, который умер в больнице Тумутуму в 1915 году. [ 15 ]
Стивенсон обучал Рахели Варигиа, мать Гакаары ва Ванджау , писателя кикуйю. Варигия и другие женщины Тумутуму сформировали организацию под названием «Щит молодых девушек», чтобы защитить девочек от КОЖПО. Группа написала: «Людей ловят, как овец. Каждому должно быть разрешено следовать своему собственному пути: соглашаться на обрезание или нет, не подчиняясь указаниям собственного тела». [ 16 ]
Стивенсон умер в Глазго в 1930 году. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рождение и крещение в Шотландии, 1564–1950: Мэрион Скотт Стивенсон» . Семейный поиск . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Макинтош, Брайан Г. (июнь 1969 г.). Шотландская миссия в Кении, 1891–1923 гг. , Эдинбургский университет, с. 208, н. 29.
- ^ За 1912 год, Макинтош 1969, с. 241, н. 120.
- ^ Jump up to: а б «Миссионская станция Тумутуму, Кения, около 1910–1930» , Университет Южной Калифорнии.
- ^ «Письмо Мэрион С. Стивенсон». Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine , архив Университета Сент-Эндрюс.
- ^ Киньюа, Джонсон Кириаку (2010). Агикую, Библия и колониальные конструкции: на пути к герменевтике обычных африканских читателей. Архивировано 4 апреля 2018 года в Wayback Machine . Университет Бирмингема, с. 10.
- ^ Бенедетто, Роберт; МакКим, Дональд К. (2009). Исторический словарь реформатских церквей . Лэнхэм: Scarecrow Press, стр. 464 .
- ^ Каранджа, Джеймс (2009). Миссионерское движение в колониальной Кении: Фонд внутренней церкви Африки , Геттинген: Издательство Cuvillier, 2009, стр. 93 , н. 631.
- ^ Дополнительную информацию о шотландских миссионерах и КОЖПО в Кении см. Mufuka, Kenneth (2003). «Шотландские миссионеры и споры об обрезании в Кении, 1900–1960 », Международное обозрение шотландских исследований , 28, стр. 55.
- ^ Макинтош 1969, с. 201, н. 14.
- ^ «Материалы, касающиеся Уильяма Бэррона Стивенсона». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , Университет Глазго.
- ^ Jump up to: а б Макинтош 1969, с. 245, н. 127.
- ^ «Преподавательский состав, Тумутуму, Кения, около 1920 г.» , Университет Южной Калифорнии.
- ^ Jump up to: а б Макинтош 1969, с. 243, н. 125.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Дерек Р. (2012). Этнический патриотизм и возрождение Восточной Африки: история инакомыслия, c. 1935–1972 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 202 . , цитируя Скотта, И.Г. (написанного как миссис Генри Э. Скотт) (1932). Святой в Кении: жизнь Мэрион Скотт Стивенсон . Лондон: Ходдер и Стоутон, с. 125.
- ^ Петерсон 2012 , с. 217.
- ^ Миссионерский обзор мира: 1878–1939 , Том 53, Принстон: Princeton Press, 1930, стр. 562.