Кампания против калечащих операций на женских половых органах в колониальной Кении

Кампания против калечащих операций на женских половых органах в колониальной Кении (1929–1932), также известная как споры о женском обрезании , была периодом в кенийской историографии, известным усилиями британских миссионеров, особенно из Церкви Шотландии , положить конец практике женских половых органов. увечья в колониальной Кении . [ а ] [ б ] [ 3 ] [ 4 ] Кампания встретила сопротивление со стороны кикуйю , крупнейшего племени страны. По словам американского историка Линн М. Томас, калечащие операции на женских половых органах стали центром движения, выступающего за независимость от британского правления, и проверкой лояльности либо христианским церквям, либо Центральной ассоциации Кикую , крупнейшей ассоциации Кикую. люди. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Кикую считали калечащие операции на женских половых органах, которые они называли ируа или обрезанием. [ 6 ] как важный обряд перехода между детством и взрослостью. [ 7 ] «Ируа» состояла в основном из трех процедур: удаление головки клитора ( клиторидэктомия или тип I ); удаление головки клитора и внутренних половых губ (иссечение или тип II ); удаление всех наружных половых органов и ушивание раны ( инфибуляция или тип III ). [ 8 ] Кикую практиковали тип II, а иногда и тип III. [ 9 ]
Необрезанные женщины кикуйю были изгоями, и идея отказа от этой практики была немыслима для подавляющего большинства кикуйю. [ 10 ] Джомо Кеньятта , ставший первым премьер-министром Кении в 1963 году, писал в 1938 году:
Настоящий аргумент заключается не в защите хирургической операции или ее деталей, а в понимании очень важного факта племенной психологии гикуйю, а именно того, что эта операция до сих пор рассматривается как сама суть учреждения, которое огромные образовательные, социальные, моральные и религиозные последствия, не говоря уже о самой операции. В настоящее время член племени не может себе представить инициацию без клиторидэктомии. Поэтому упразднение хирургического элемента в этом обычае означает для гикуйю упразднение всего института. [ 11 ]
Кампания
[ редактировать ]Маленькие ножи в ножнах
Чтобы они могли бороться с церковью,
Время пришло.
Старейшины (церкови)
Когда придет Кеньятта
Вам дадут женскую одежду
И вам придется готовить ему еду.
- из Мутиригу (1929),
Танцевальные песни кикую против церковной оппозиции КОЖПО [ 12 ]
Кампанию против калечащих операций на женских половых органах проводил примерно с 1906 года доктор Джон Артур из Шотландской церкви. [ 13 ] В марте 1928 года проблема достигла апогея, когда Центральная ассоциация кикуйю объявила, что будет участвовать в выборах в Совет коренных народов, используя защиту культуры кикуйю, включая КОЖПО, в качестве своей основной платформы. В следующем месяце церковь в Тумутуму объявила, что все крещеные члены должны принести декларацию лояльности, поклявшись в своем несогласии с КОЖПО. Несколько других церковных миссий последовали этому примеру. Роберт Стрейер и Джоселин Мюррей пишут, что все было готово для крупного конфликта, и ни одна из сторон не желала идти на компромисс. [ 10 ]
В 1929 году Мэрион Стивенсон , шотландский миссионер, начала называть эти процедуры «сексуальным увечьем женщин», а не «женским обрезанием/посвящением», и Кенийский миссионерский совет последовал этому примеру. [ 14 ] Хульда Штумпф , американская миссионерка, которая решительно выступала против КОЖПО, была убита в своем доме недалеко от станции «Африка Внутренняя миссия» в Киджабе в январе 1930 года. «Таймс» сообщила, что «[т]медицинские доказательства… склоняются к этой точке зрения. что некоторые необычные раны были вызваны умышленным увечьем, которое могло быть вызвано использованием ножа, использованного туземцем в ходе племенной операции». [ 15 ] В ноябре 1930 года Верховный суд Найроби , оправдав мужчину, обвиняемого в убийстве Штумпфа, не нашел никаких доказательств того, что она была убита из-за кампании КОЖПО. [ 16 ]
Вопрос об КО был поднят в Палате общин 11 декабря 1929 года Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиней Атолл и Элеонорой Рэтбоун . [ 17 ] Герцогиня Атолл рассказала Палате представителей:
[Мы] были ужасно впечатлены тем, что мы узнали по теме, по которой я задал сегодня вопрос заместителю государственного секретаря по делам колоний, а именно, о существовании добрачного обряда среди молодых девушек, у многих африканских племен распространен обряд, который часто называют обрезанием девушек. Мы слышали, что это наблюдается в Южной Нигерии и среди одного племени в Уганде, но мы понимаем, что в худшей форме это наблюдается среди племени Кикую в Кении. ... Врачи и миссионеры, которые посещали этих женщин в больнице и дома, заверили наш Комитет, что этот обряд представляет собой не что иное, как нанесение увечий. Он состоит в фактическом массовом удалении частей, связанных с органами воспроизводства. Операцию проводит публично перед одной или двумя тысячами человек старуха племени, вооруженная железным ножом. Анестетик не применяется, антисептики не используются. [ 18 ]
Рэтбоун попросил добавить слова «или пол» к предложению, представленному Палате представителей: «Необходимо поощрять местные институты самоуправления; а избирательное право и законные права должны основываться на принципе равенства для всех, независимо от расы, цвета кожи, или секс». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Линн М. (2000). « Нгайтана (я сделаю себе обрезание)»: уроки колониальных кампаний по запрету эксцизии в Меру, Кения». В Шелл-Дункан, Беттина; Хернлунд, Ильва (ред.). Женское «обрезание» в Африке . Линн. п. 132 .
- ^ Стробель, Маргарет; Бингхэм, Марджори (2004). «Приложение A. Мировые исследования как подход к всемирной истории: обрезание женских гениталий и кенийский/гикую национализм», в Бонни Г. Смит (ред.). Женская история в глобальной перспективе . Издательство Университета Иллинойса, с. 35 .
- ^ Муфака, Кеннет (2003). «Шотландские миссионеры и споры об обрезании в Кении, 1900–1960» . Международное обозрение шотландских исследований . 28 : 47–58.
- ^ Мюррей, Джосейлн (1974). Споры о женском обрезании Кикую с особым упором на сферу влияния Церковного миссионерского общества , докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Томас (2000) , с. 129 и далее.
- ^ Кеньятта, Джомо (2015) [1938]. «Посвящение мальчиков и девочек» . Лицом к горе Кения: традиционная жизнь гикуйю . Восточноафриканские образовательные издательства. п. 92. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Бодди, Дженис (2007). Цивилизация женщин: британские крестовые походы в колониальном Судане . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 243 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах» , Всемирная организация здравоохранения, февраль 2013 г.
- ^ Бодди (2007) , с. 243 ; о типе III см. стр. 235, 359, н. 54. См. также Томас (2000) , с. 132 .
- ^ Jump up to: а б Страйер, Роберт; Мюррей, Джоселин (1978). «CMS и женское обрезание» , Роберт Стрейер (редактор), «Создание миссионерских сообществ в Восточной Африке» , Heinemann Educational Books, стр. 36 и след.
- ^ Кеньятта (2015) , с. 91.
- ^ Кеннет Муфука, «Шотландские миссионеры и споры об обрезании в Кении, 1900–1960» , International Review of Scottish Studies , 28, 2003, 55.
- ^ Бек, Энн (1966). «Некоторые наблюдения о Джомо Кеньятте в Великобритании, 1929–1930» . Тетради по Африке . 6 (22): (308–329), 312. doi : 10.3406/cea.1966.3068 .
- ^ Каранджа, Джеймс (2009). Миссионерское движение в колониальной Кении: Фонд внутренней церкви Африки . Геттинген: Издательство Cuvillier, стр. 93 , н. 631.
- ^ «Убитый миссионер в Кении», The Times , 18 февраля 1930 г.
- ^ «Убийство миссионера в Кении», The Times , 27 ноября 1930 г.
- ^ Педерсен, Сьюзен (декабрь 1991 г.). «Национальные органы, невыразимые действия: сексуальная политика колониальной политики». Журнал современной истории . 63 (4): (647–680), 656–657. дои : 10.1086/244384 . JSTOR 2938584 . S2CID 154785842 .
- ^ Стюарт-Мюррей, Кэтрин, герцогиня Атолл (11 декабря 1929 г.). «Колониальная политика в отношении цветных рас» . Парламентские дебаты (Хансард) . Коммонс. полковник 600–603.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рэтбоун, Элеонора (11 декабря 1929 г.). «Колониальная политика в отношении цветных рас» . Парламентские дебаты (Хансард) . Коммонс. полковник 606–607.