Jump to content

Кампания против калечащих операций на женских половых органах в колониальной Кении

Лидер африканских националистов Джомо Кеньятта , фотография 1966 года. Кеньятта был видным противником попыток запретить калечащие операции на женских половых органах.

Кампания против калечащих операций на женских половых органах в колониальной Кении (1929–1932), также известная как споры о женском обрезании , была периодом в кенийской историографии, известным усилиями британских миссионеров, особенно из Церкви Шотландии , положить конец практике женских половых органов. увечья в колониальной Кении . [ а ] [ б ] [ 3 ] [ 4 ] Кампания встретила сопротивление со стороны кикуйю , крупнейшего племени страны. По словам американского историка Линн М. Томас, калечащие операции на женских половых органах стали центром движения, выступающего за независимость от британского правления, и проверкой лояльности либо христианским церквям, либо Центральной ассоциации Кикую , крупнейшей ассоциации Кикую. люди. [ 5 ]

Кикую считали калечащие операции на женских половых органах, которые они называли ируа или обрезанием. [ 6 ] как важный обряд перехода между детством и взрослостью. [ 7 ] «Ируа» состояла в основном из трех процедур: удаление головки клитора ( клиторидэктомия или тип I ); удаление головки клитора и внутренних половых губ (иссечение или тип II ); удаление всех наружных половых органов и ушивание раны ( инфибуляция или тип III ). [ 8 ] Кикую практиковали тип II, а иногда и тип III. [ 9 ]

Необрезанные женщины кикуйю были изгоями, и идея отказа от этой практики была немыслима для подавляющего большинства кикуйю. [ 10 ] Джомо Кеньятта , ставший первым премьер-министром Кении в 1963 году, писал в 1938 году:

Настоящий аргумент заключается не в защите хирургической операции или ее деталей, а в понимании очень важного факта племенной психологии гикуйю, а именно того, что эта операция до сих пор рассматривается как сама суть учреждения, которое огромные образовательные, социальные, моральные и религиозные последствия, не говоря уже о самой операции. В настоящее время член племени не может себе представить инициацию без клиторидэктомии. Поэтому упразднение хирургического элемента в этом обычае означает для гикуйю упразднение всего института. [ 11 ]

Кампания

[ редактировать ]
В пшенице

Маленькие ножи в ножнах
Чтобы они могли бороться с церковью,
Время пришло.
Старейшины (церкови)
Когда придет Кеньятта
Вам дадут женскую одежду
И вам придется готовить ему еду.

- из Мутиригу (1929),
Танцевальные песни кикую против церковной оппозиции КОЖПО [ 12 ]

Кампанию против калечащих операций на женских половых органах проводил примерно с 1906 года доктор Джон Артур из Шотландской церкви. [ 13 ] В марте 1928 года проблема достигла апогея, когда Центральная ассоциация кикуйю объявила, что будет участвовать в выборах в Совет коренных народов, используя защиту культуры кикуйю, включая КОЖПО, в качестве своей основной платформы. В следующем месяце церковь в Тумутуму объявила, что все крещеные члены должны принести декларацию лояльности, поклявшись в своем несогласии с КОЖПО. Несколько других церковных миссий последовали этому примеру. Роберт Стрейер и Джоселин Мюррей пишут, что все было готово для крупного конфликта, и ни одна из сторон не желала идти на компромисс. [ 10 ]

В 1929 году Мэрион Стивенсон , шотландский миссионер, начала называть эти процедуры «сексуальным увечьем женщин», а не «женским обрезанием/посвящением», и Кенийский миссионерский совет последовал этому примеру. [ 14 ] Хульда Штумпф , американская миссионерка, которая решительно выступала против КОЖПО, была убита в своем доме недалеко от станции «Африка Внутренняя миссия» в Киджабе в январе 1930 года. «Таймс» сообщила, что «[т]медицинские доказательства… склоняются к этой точке зрения. что некоторые необычные раны были вызваны умышленным увечьем, которое могло быть вызвано использованием ножа, использованного туземцем в ходе племенной операции». [ 15 ] В ноябре 1930 года Верховный суд Найроби , оправдав мужчину, обвиняемого в убийстве Штумпфа, не нашел никаких доказательств того, что она была убита из-за кампании КОЖПО. [ 16 ]

Вопрос об КО был поднят в Палате общин 11 декабря 1929 года Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиней Атолл и Элеонорой Рэтбоун . [ 17 ] Герцогиня Атолл рассказала Палате представителей:

[Мы] были ужасно впечатлены тем, что мы узнали по теме, по которой я задал сегодня вопрос заместителю государственного секретаря по делам колоний, а именно, о существовании добрачного обряда среди молодых девушек, у многих африканских племен распространен обряд, который часто называют обрезанием девушек. Мы слышали, что это наблюдается в Южной Нигерии и среди одного племени в Уганде, но мы понимаем, что в худшей форме это наблюдается среди племени Кикую в Кении. ... Врачи и миссионеры, которые посещали этих женщин в больнице и дома, заверили наш Комитет, что этот обряд представляет собой не что иное, как нанесение увечий. Он состоит в фактическом массовом удалении частей, связанных с органами воспроизводства. Операцию проводит публично перед одной или двумя тысячами человек старуха племени, вооруженная железным ножом. Анестетик не применяется, антисептики не используются. [ 18 ]

Рэтбоун попросил добавить слова «или пол» к предложению, представленному Палате представителей: «Необходимо поощрять местные институты самоуправления; а избирательное право и законные права должны основываться на принципе равенства для всех, независимо от расы, цвета кожи, или секс». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Линн М. Томас (2000): «Годы с 1929 по 1931 год ознаменовали то, что в кенийской историографии было названо «спором о женском обрезании». [ 1 ]
  2. ^ Маргарет Стробель и Марджори Бингхэм (2004): «Спор о женском обрезании» сыграл решающую роль в национализме гикуйю». [ 2 ]
  1. ^ Томас, Линн М. (2000). « Нгайтана (я сделаю себе обрезание)»: уроки колониальных кампаний по запрету эксцизии в Меру, Кения». В Шелл-Дункан, Беттина; Хернлунд, Ильва (ред.). Женское «обрезание» в Африке . Линн. п. 132 .
  2. ^ Стробель, Маргарет; Бингхэм, Марджори (2004). «Приложение A. Мировые исследования как подход к всемирной истории: обрезание женских гениталий и кенийский/гикую национализм», в Бонни Г. Смит (ред.). Женская история в глобальной перспективе . Издательство Университета Иллинойса, с. 35 .
  3. ^ Муфака, Кеннет (2003). «Шотландские миссионеры и споры об обрезании в Кении, 1900–1960» . Международное обозрение шотландских исследований . 28 : 47–58.
  4. ^ Мюррей, Джосейлн (1974). Споры о женском обрезании Кикую с особым упором на сферу влияния Церковного миссионерского общества , докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
  5. ^ Томас (2000) , с. 129 и далее.
  6. ^ Кеньятта, Джомо (2015) [1938]. «Посвящение мальчиков и девочек» . Лицом к горе Кения: традиционная жизнь гикуйю . Восточноафриканские образовательные издательства. п. 92. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 14 января 2019 г.
  7. ^ Бодди, Дженис (2007). Цивилизация женщин: британские крестовые походы в колониальном Судане . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 243 .
  8. ^ «Калечащие операции на женских половых органах» , Всемирная организация здравоохранения, февраль 2013 г.
  9. ^ Бодди (2007) , с. 243 ; о типе III см. стр. 235, 359, н. 54. См. также Томас (2000) , с. 132 .
  10. ^ Jump up to: а б Страйер, Роберт; Мюррей, Джоселин (1978). «CMS и женское обрезание» , Роберт Стрейер (редактор), «Создание миссионерских сообществ в Восточной Африке» , Heinemann Educational Books, стр. 36 и след.
  11. ^ Кеньятта (2015) , с. 91.
  12. ^ Кеннет Муфука, «Шотландские миссионеры и споры об обрезании в Кении, 1900–1960» , International Review of Scottish Studies , 28, 2003, 55.
  13. ^ Бек, Энн (1966). «Некоторые наблюдения о Джомо Кеньятте в Великобритании, 1929–1930» . Тетради по Африке . 6 (22): (308–329), 312. doi : 10.3406/cea.1966.3068 .
  14. ^ Каранджа, Джеймс (2009). Миссионерское движение в колониальной Кении: Фонд внутренней церкви Африки . Геттинген: Издательство Cuvillier, стр. 93 , н. 631.
  15. ^ «Убитый миссионер в Кении», The Times , 18 февраля 1930 г.
  16. ^ «Убийство миссионера в Кении», The Times , 27 ноября 1930 г.
  17. ^ Педерсен, Сьюзен (декабрь 1991 г.). «Национальные органы, невыразимые действия: сексуальная политика колониальной политики». Журнал современной истории . 63 (4): (647–680), 656–657. дои : 10.1086/244384 . JSTOR   2938584 . S2CID   154785842 .
  18. ^ Стюарт-Мюррей, Кэтрин, герцогиня Атолл (11 декабря 1929 г.). «Колониальная политика в отношении цветных рас» . Парламентские дебаты (Хансард) . Коммонс. полковник 600–603. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Рэтбоун, Элеонора (11 декабря 1929 г.). «Колониальная политика в отношении цветных рас» . Парламентские дебаты (Хансард) . Коммонс. полковник 606–607.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мюррей, Джоселин (1976). «Церковное миссионерское общество и проблема «женского обрезания» в Кении, 1929–1932». Журнал религии в Африке . 3(2). JSTOR   1594780
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2e5ba6ad3a4ccb7a57e90e27c15dec__1713708360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ec/ac2e5ba6ad3a4ccb7a57e90e27c15dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Campaign against female genital mutilation in colonial Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)