Калечащие операции на женских половых органах в Нигерии
В Нигерии самый высокий уровень калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО). [а] в мире в общем количестве. [1] Обычно с ним сталкиваются девочки в возрасте от 0 до 15 лет. [2] Он предполагает частичное или полное удаление вульвы или другие повреждения женских половых органов и не имеет никакой медицинской пользы. [2]
Эта практика вредна для девочек и женщин и рассматривается как нарушение прав человека . [3] Его последствия включают бесплодие , материнскую смертность , инфекции и снижение сексуального удовольствия . [4]
По состоянию на 2012 год 27% нигерийских женщин в возрасте от 15 до 49 лет подверглись КОЖПО. [5] В то время как в некоторых регионах Нигерии распространенность КЖПО снизилась вдвое за последние 30 лет по состоянию на 2016 год. [update], [3] по состоянию на 2022 год [update] оно растет среди девочек в возрасте от 0 до 14 лет, в результате чего Нигерия занимает третье место в мире по проценту случаев КОЖПО По данным ЮНИСЕФ, . [6]
В мае 2015 года тогдашний президент Гудлак Эбеле Джонатан подписал федеральный закон, запрещающий КОЖПО. [7] Противники этой практики называют этот шаг важным шагом вперед в Африке, поскольку Нигерия является самой густонаселенной страной и создала важный прецедент. [4] Однако активисты и ученые подчеркивают необходимость культурного сдвига для полного искоренения этой практики, поскольку сам по себе новый закон может не решить более широкую проблему насилия в отношении женщин и девочек и статуса женщин в Нигерии . [7]
Культурное восприятие
[ редактировать ]Эту практику в основном осуществляют традиционные практикующие КО, которым часто не хватает полных знаний анатомии человека и медицинских процедур. [2]
Несмотря на серьезность проблемы, общества, в которых распространена эта практика, рассматривают ее как неотъемлемую часть своих традиций и культурной самобытности. В сообществах, практикующих КОЖПО, оно тесно связано с этнической принадлежностью, культурой, социальными нормами и иногда рассматривается как религиозная обязанность. В Нигерии его исполняют мусульмане , христиане и евреи . Он имеет сильные ассоциации среди мусульманских общин, но не упоминается в Коране , мусульманской священной книге или религиозных текстах христианства или иудаизма; эта практика возникла еще до прихода этих религий в Нигерию. [2] В большинстве задокументированных случаев именно члены семьи (например, родители, бабушки и дедушки, в частности матери и бабушки) выполняют КОЖПО своим дочерям и внучкам. дочери Это связано с обеспечением девственности , что считается необходимым для заключения ее брака, обеспечения надлежащего выкупа за невесту и защиты семейной чести. [2] Усилия по искоренению КЖПО рассматривались как угроза нигерийской культуре, особенно среди пожилых женщин, подвергшихся этой практике в молодости. [8]
Это также связано с увеличением сексуального удовольствия для мужчин и увеличением фертильности и способности к зачатию у женщин, а также с увеличением вероятности выживания ребенка; однако эти убеждения неверны. Семьи часто следуют традициям из-за социального давления и страха быть исключенными из общества. Девушек, не прошедших процедуру, часто считают недостойными замужества и нечистыми, а также это социальное табу. Они также могут столкнуться с издевательствами или дискриминацией в обществе. Во многих случаях девочки сами поддаются давлению со стороны сверстников и общества из-за страха стигматизации и неприятия со стороны своего сообщества, принимая эту практику как нормальную и необходимую. [2]
Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек является пятой целью устойчивого развития (ЦУР) , но в Нигерии она сталкивается со многими проблемами из-за того, что множество различных резолюций не соответствуют религиозным и культурным убеждениям большей части населения Нигерии и, таким образом, недостоин быть принятым в качестве нигерийского закона . [9]
Данные показывают, что большинство людей считают, что КОЖПО должно положить конец, но они ссылаются на социальное давление, заставляющее продолжать эту практику со своими дочерьми. [10] Мужчины особенно не одобряют эту практику и не хотят, чтобы она продолжалась. [11] Мнение людей о том, следует ли продолжать или прекратить калечащие операции на женских половых органах, во многом зависит от их социально-экономического статуса. В то время как бедные и необразованные мужчины будут хотеть, чтобы калечащие операции на женских половых органах продолжались, более богатые и образованные люди хотели бы, чтобы это прекратилось. [11] Среди женщин в возрасте от 15 до 49 лет, опрошенных в период с 2004 по 2015 год, 64% хотят положить конец этой практике. [12]
Правозащитники полагают, что федеральный запрет 2015 года в Нигерии повлияет на другие африканские страны (регион, в котором эта практика широко распространена) из-за экономической и политической мощи Нигерии на континенте. [4]
Практикуемые типы
[ редактировать ]Калечащие операции на женских половых органах — это практика, уходящая корнями в африканскую культуру. Это частичное или полное удаление женского клитора по культурным или религиозным причинам. [13] В культурном отношении это делается для повышения брачности женщины, поскольку ее сохраняют до замужества. В случае калечащих операций на женских половых органах женщины не смогут вступать в половую связь, что гарантирует отсутствие добрачного секса. Иногда это также делается для повышения социального статуса семей, в которых дети женского пола проходят эту процедуру, поскольку это означает, что у них есть девственные дети. [13] В религиозных делах нет никаких доказательств того, что разрешено калечащие операции на женских половых органах и обрезание. Оно не имеет религиозной подоплеки.
Нигерийцы практикуют следующие формы обрезания/калечения женских половых органов: [1]
- Тип I, клиторидэктомия : удаление капюшона клитора и, по крайней мере, части клитора . Это еще называют ритуальным обрезанием. В первом случае клитор порезали, что вызвало кровотечение. Это наименее вредный вид нанесения увечий, который не причиняет долгосрочного ущерба.
- Тип II, сунна: удаление всего клитора и части малых половых губ . Это полное удаление всего клитора и внешнего слоя, покрывающего клитор. Клитор обычно не повреждается.
- Тип III, инфибуляция : удаление клитора, малых и больших половых губ . Это также включает в себя зашивание отверстия влагалища с крошечным отверстием для мочеиспускания и менструального кровотечения .
- Тип IV: Другие неклассифицированные формы КО могут включать уколы, растяжение, прижигание или введение трав во влагалище. [1] В этом случае наружные женские половые органы удаляются, при этом большая часть больших половых губ разрезается или соскабливается. [14] Оставшуюся часть больших половых губ и отверстие влагалища сшивают.
Клиторидэктомия более распространена на юге страны, а более радикальные методы, такие как инфибуляция, распространены на севере. [1] Часто для разрезания используются такие инструменты, как кухонные ножи и битое стекло. Перед использованием их обычно не стерилизуют. Это насильственное действие, и жертву удерживают многие женщины в обществе. [14]
Последствия калечащих операций на женских половых органах
[ редактировать ]По данным Всемирной организации здравоохранения, калечащие операции на женских половых органах не приносят реальной пользы для здоровья. Это сопряжено с краткосрочными и долгосрочными рисками для здоровья, которые затрагивают девочек и женщин, которым приходится проходить эту процедуру. Это негативно влияет на естественное функционирование женской репродуктивной системы, а также нарушает их права человека.
Риски, Краткосрочные
[ редактировать ]Когда происходит калечащие операции на женских половых органах, первым риском является шок. Это неподходящая процедура для женского организма, поэтому чрезмерная боль может вызвать у женщины шок. Также может возникнуть чрезмерное кровотечение, которое может вызвать кровотечение из-за неправильного разреза клиторальной артерии или кровеносного сосуда. [15] Осложнения с мочеиспусканием также могут возникнуть из-за того, что в некоторых случаях большие половые губы сшиваются. Это блокирует отверстие мочевого пузыря и сильно затрудняет, а иногда и просто делает невозможным мочеиспускание. Проблемы с мочеиспусканием также могут быть связаны с отеком тканей и болью в уретре. [15] Многие инфекции неизбежно случаются из-за того, как происходит этот процесс. Калечащие операции на женских половых органах чаще всего выполняются в антисанитарных условиях с использованием нестерильных острых предметов для разрезания. Из-за этих условий девочки и женщины подвержены инфекциям, таким как раневые инфекции, и хроническим заболеваниям, таким как вирус иммунодефицита человека, который вызывается использованием загрязненных предметов. [15]
В психологическом отношении калечащие операции на женских половых органах могут быть губительными для человека. Это обязательно вызовет психологический стресс у человека, которому придется пройти через это. У детей может иметь место потеря уверенности и доверия. [16] Дети больше не будут доверять людям, которые должны заботиться о них и защищать их из-за причиненной им боли. Известно, что женскую обрезку гениталий часто делают женщины-старейшины общества. Это люди, которые обычно также заботятся о детях, чтобы эти дети могли ассоциировать своих опекунов с болью. Боль и травмы, возникающие при порезах и увечьях, могут вызвать тяжелую депрессию. [17]
Риски, Долгосрочные
[ редактировать ]В долгосрочной перспективе калечащие операции на женских половых органах и обрезание оказывают серьезное воздействие на сексуальное и репродуктивное здоровье женщины. Из всех типов увечий наиболее негативными долгосрочными последствиями обладает инфибуляция III типа. [16] Обрезание женских половых органов немедленно влияет на рождение ребенка. При инфибуляции клитор, большие и малые половые губы удаляют, а отверстие влагалища сшивают. Из-за этого закрытия практически нет шансов на рождение детей, хотя добрачный секс в конечном итоге сохраняется. Воспроизведение больше не может иметь место. Могут также возникнуть различные длительные травмы, такие как хронические инфекции половых и репродуктивных путей, образование кист и рубцов. Из-за сшивания отверстия влагалища может произойти скопление менструальных выделений во влагалище и уретре. Это вызывает серьезные заболевания и инфекции. [18]
Активизм
[ редактировать ]В число организаций, стремящихся положить конец ФСК/М в Нигерии, входят Всемирная организация здравоохранения , ЮНИСЕФ , Международная федерация гинекологии и акушерства , Африканский союз , Центр развития Африки «Деватоп» , Экономическая комиссия для Африки , Коалиция защитников насилия и Совет по народонаселению. . [1] [3] а также Движение за справедливость, развитие и мир (JDPM) католической епархии Ойо .
Ассоциация потомков обрезания Нигерии (CDAN) — группа, члены которой выполняют КОЖПО в Нигерии, выступает за прекращение этой практики путем создания новых государственных программ и экономических возможностей для тех, кто выполняет калечащие операции на женских половых органах. [19]
В мае 2015 года бывший президент Нигерии Гудлак Эбеле Джонатан подписал закон, который навсегда запрещает калечащие операции на женских половых органах и обрезание. Закон о запрете насилия в отношении личности (VAPP) направлен на постоянный запрет женского обрезания, включая наказание. Людям, уличенным в совершении преступления, грозит два года тюремного заключения и штраф в размере ста тысяч найр. [20] Даже несмотря на новый закон, по состоянию на 2015 год женское обрезание все еще практиковалось в шести штатах. Закон VAPP стал общенациональным ответом бывшего президента на постоянную практику калечащих операций на женских половых органах. В 2018 году мероприятие было организовано структурой «ООН-женщины» , Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и миссией Нигерии при ООН вместе с другими партнерами, чтобы способствовать изменению представлений о женщинах в Африке. [21] Подчеркивая такие темы, как торговля людьми, взрывы террористов-смертников, калечащие операции на женских половых органах/обрезание, а также сексизм и сексуальные домогательства в Организации Объединенных Наций, [21] Г-жа Итуа, одна из докладчиков ООН, демонстрирующая важность того, чтобы женщины играли активную роль в своих странах, сказала: «Как африканская женщина, я считаю, что моя цель - работать с другими женщинами в повышении осведомленности. Вместе мы сильнее. Работать вместе, чтобы стать сильнее и изменить ситуацию, исходящую из Африки». [21]
Во многих сельских районах Нигерии до сих пор практикуется калечение женских половых органов. В этих частях Нигерии доступ к образованию затруднен. Важно, чтобы граждане Нигерии были должным образом осведомлены об опасностях и негативных последствиях женского обрезания. Согласно исследованиям, санитарное просвещение положительно влияет на отношение людей к КОЖПО. [22] Благодаря образованию люди информируются о законе ВАПП и о том, как нация может напугать сообщества, которые до сих пор не понимают негативных последствий женского обрезания.
Другие нигерийские организации, которые постоянно борются и защищают девочек и женщин от калечащих операций на женских половых органах:
- Центр социальных ценностей и раннего развития детей
- Ценность женской сети
- Центр женских исследований и вмешательства
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также известно как женское обрезание или обрезание женских половых органов (FGC).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Океке, TC; Аняэхи, USB; Эзеньеаку, CCK (1 января 2012 г.). «Обзор калечащих операций на женских половых органах в Нигерии» . Анналы исследований в области медицины и здравоохранения . 2 (1): 70–3. дои : 10.4103/2141-9248.96942 . ПМК 3507121 . ПМИД 23209995 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сиддханта, Анкита; Синха, Атрии (декабрь 2016 г.). «Отношение и восприятие женского обрезания: исследование уязвимости женщин в Кении и Нигерии» . Журнал семейного благополучия . 62 (2): 35–48 . Получено 17 декабря 2018 г. - через www.researchgate.net.
- ^ Перейти обратно: а б с Мутеши, Хасинта К.; Миллер, Суэллен; Белисан, Хосе М. (01 января 2016 г.). «Продолжающееся насилие в отношении женщин: калечащие операции на женских половых органах/обрезание» . Репродуктивное здоровье . 13:44 . дои : 10.1186/s12978-016-0159-3 . ISSN 1742-4755 . ПМЦ 4835878 . ПМИД 27091122 .
- ^ Перейти обратно: а б с Топпинг, Александра (29 мая 2015 г.). «Запрет на калечащие операции на женских половых органах в Нигерии является важным прецедентом, - говорят участники кампании» . Хранитель . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание в Соединенных Штатах: обновленные оценки женщин и девочек, находящихся в группе риска, 2012 г.» (PDF) . Отчеты общественного здравоохранения . Март 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «ЮНИСЕФ предупреждает о росте случаев КЖПО среди молодых нигерийских девушек» .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдберг, Элеонора (8 июня 2015 г.). «Нигерия запрещает калечащие операции на женских половых органах, но защитники говорят, что еще многое предстоит сделать» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Агузиобо, Бенедикта (04 октября 2018 г.). «ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК В НИГЕРИИ ДЛЯ СПРАВЕДЛИВОГО, МИРНОГО, ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВА И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» . Международный онлайн-журнал образования и преподавания . 5 (4): 768–786. ISSN 2148-225X .
- ^ Айодеджи Макинде, Олусесан (2017). «Отказ от законопроекта о гендерных вопросах и равных возможностях в Нигерии: неудача на пути к пятой цели устойчивого развития». Гендер в менеджменте . 32 (3): 234–240. дои : 10.1108/gm-02-2017-0023 .
- ^ Мутеши, Хасинта К.; Миллер, Суэллен; Белисан, Хосе М. (01 января 2016 г.). «Продолжающееся насилие в отношении женщин: калечащие операции на женских половых органах/обрезание» . Репродуктивное здоровье . 13:44 . дои : 10.1186/s12978-016-0159-3 . ISSN 1742-4755 . ПМЦ 4835878 . ПМИД 27091122 .
- ^ Перейти обратно: а б Хемука, Нгозика Джейн; Морган, Анджела; Беллингем-Янг, Дениз; Стонард, Карли (9 января 2022 г.). «Калечащие операции на женских половых органах: низкое признание этой практики нигерийскими мужчинами игбо» . Журнал общественного здравоохранения . 31 (8): 1237–1248. дои : 10.1007/s10389-021-01680-1 . hdl : 2436/624503 . ISSN 1613-2238 . S2CID 245813412 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: глобальная проблема» (PDF) . Детский фонд ООН . ЮНИСЕФ. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2017 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шакират, Гание О; Альшибшуби, Мухаммад А; Делия, Элдия; Хамайон, Анам; Руткофски, Ян Х (04 сентября 2020 г.). «Обзор калечащих операций на женских половых органах в Африке: женщины — бенефициары или жертвы?» . Куреус . 12 (9): е10250. дои : 10.7759/cureus.10250 . ISSN 2168-8184 . ПМЦ 7536110 . ПМИД 33042689 .
- ^ Перейти обратно: а б Слэк, Элисон Т. (ноябрь 1988 г.). «Женское обрезание: критическая оценка» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 10 (4): 437–486. дои : 10.2307/761916 . JSTOR 761916 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Риски для здоровья, связанные с калечащими операциями на женских половых органах (КОЖПО)» . www.who.int . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о калечащих операциях на женских половых органах (КОЖПО)» . Фонд народонаселения ООН . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Омигбодун, Олайинка; Белла-Авуса, Толулопа; Гроло, Даниэль; Абдулмалик, Джибриль; Эмма-Эчиегу, Нкечи; Адедокун, Бабатунде; Омигбодун, Акиньинка (февраль 2020 г.). «Восприятие психологического опыта, связанного с калечащими операциями на женских половых органах / обрезанием (КОЖПО/К) среди иззи на юго-востоке Нигерии» . Транскультуральная психиатрия . 57 (1): 212–227. дои : 10.1177/1363461519893141 . ISSN 1363-4615 . ПМИД 31870245 . S2CID 209462830 .
- ^ Слэк, Элисон Т. (1988). «Женское обрезание: критическая оценка» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 10 (4): 437–486. дои : 10.2307/761916 . ISSN 0275-0392 . JSTOR 761916 .
- ^ «Как CDAN предлагает положить конец калечащим операциям на женских половых органах в Нигерии - Ventures Africa» . Венчурные предприятия Африки . 25 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Нигерия: Применение и обеспечение соблюдения майского 2015 г. запрета на калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) (май 2015 г. – январь 2016 г.)» . Рефмир . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нигерийские женщины-художницы объединяются в ООН, чтобы изменить восприятие женщин и Африки» . Новости ООН . 09.03.2018 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Асекун-Оларинмойе, Эстер О.; Амусан, Олуватоин А. (январь 2008 г.). «Влияние санитарного просвещения на отношение к калечащим операциям на женских половых органах (КОЖПО) в сельской нигерийской общине» . Европейский журнал контрацепции и репродуктивного здоровья . 13 (3): 289–297. дои : 10.1080/13625180802075174 . ISSN 1362-5187 . ПМИД 18609348 . S2CID 36397686 .