Религиозные взгляды на калечащие операции на женских половых органах
![]() Распространенность калечащих операций на женских половых органах во всем мире | |
Источник | Северо-Восточная Африка , возможно, Мероэ (нынешний Судан ), ок. 800 г. до н. э. – ок. 350 г. н.э. [ нужна ссылка ] |
---|---|
Самая ранняя ссылка | 163 г. до н. э. |
Концентрация | Африка , средний Восток , Индонезия , Малайзия |
Религии | В основном мусульмане , но также некоторые анимисты , христиане и одна еврейская группа. |
Требуется любой религией | Шафиитская версия суннитского ислама и многие ханбалиты , требующие удаления крайней плоти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Определение | «Калечащие операции на женских половых органах включают все процедуры, связанные с частичным или полным удалением наружных женских половых органов или другим повреждением женских половых органов по немедицинским причинам» ( ВОЗ , ЮНИСЕФ , ЮНФПА , 1997). [ 7 ] |
(КОЖПО), широко распространено мнение Среди тех, кто практикует калечащие операции на женских половых органах , что это религиозное требование. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] хотя уровень распространенности часто варьируется в зависимости от географического положения и этнической группы . [ 9 ] Продолжаются споры о том, в какой степени на продолжение этой практики влияют обычаи, социальное давление, отсутствие медицинской информации и положение женщин в обществе. [ а ] Процедуры не приносят никакой пользы для здоровья и могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. [ 7 ] [ 11 ]
КОЖПО практикуется преимущественно в некоторых мусульманских обществах. [ 12 ] но оно также существует внутри некоторых смежных христианских и анимистических групп. [ 13 ] Эта практика не требуется большинством форм ислама, и были изданы фетвы, запрещающие КОЖПО. [ 14 ] отдавая предпочтение этому, [ 15 ] или оставить решение родителям, но не советовать ему. [ 16 ] [ 17 ] Однако КОЖПО было введено в Юго-Восточной Азии в результате распространения шафиитской версии исламской юриспруденции , которая считает эту практику обязательной. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ] О нем есть упоминание на греческом папирусе 163 г. до н.э. и возможное косвенное упоминание о нем на гробу из Среднего царства Египта (ок. 1991–1786 гг. до н.э.). [ 19 ] Он был обнаружен среди коптских христиан в Египте, православных христиан в Эфиопии, а также протестантов и католиков в Судане и Кении. [ 20 ] Единственная еврейская группа, которая, как известно, практиковала это, - это Бета Исраэль в Эфиопии. [ б ]
Фон
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]До 1980-х годов КОЖПО было широко известно как женское обрезание, что создавало ошибочное впечатление, будто оно по тяжести и последствиям для здоровья эквивалентно мужскому обрезанию . На самом деле КОЖПО имеет лишь неблагоприятные последствия для здоровья и почти всегда более обширно, чем мужское обрезание. [ 22 ] [ 7 ] В 1990 году МКК начал называть это калечащими операциями на женских половых органах, как и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 1991 году. [ 23 ] ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА определили КОЖПО в 1997 году как «все процедуры, включающие частичное или полное удаление наружных женских половых органов или другие повреждения женских половых органов по немедицинским причинам». [ 7 ] Существует четыре категории ВОЗ:
- Тип I : «частичное или полное удаление головки клитора (внешней и видимой части клитора, которая является чувствительной частью женских половых органов) и/или крайней плоти/ капюшона клитора (складки кожи, окружающей головку клитора). )", [ 24 ] Тип Ia менее серьезен, но редко выполняется отдельно, а более распространенной процедурой является тип Ib ( клиторидэктомия ), полное или частичное удаление головки клитора (видимого кончика клитора) и капюшона клитора;
- Тип II (иссечение): полное или частичное удаление внутренних половых губ с удалением или без удаления головки клитора и наружных половых губ ;
- Тип III (инфибуляция): удаление внутренних и наружных половых губ и заращение раны, оставляя отверстие размером со спичку для выхода мочи и менструальной крови;
- Тип IV: различные практики, включая символическое надрезание. [ 7 ] [ 25 ]
Происхождение
[ редактировать ]
УЖГ сосредоточены в том, что Джерри Маки назвал «необычайно смежной» зоной в Африке — с востока на запад от Сомали до Сенегала и с севера на юг от Египта до Танзании. [ 27 ] Эта практика одновременно «распространена и заразна», пишет он: «Она распространяется по группам, поскольку более обеспеченные ресурсами мужчины сталкиваются с менее обеспеченными ресурсами женщинами в условиях неравенства». Брачность — ее «главный двигатель продолжения». [ 28 ] Распространение этой практики в Африке встречается в Нубии в Судане, что побудило Маки предположить, что КОЖПО типа III началось там с мероитской цивилизацией (ок. 800 г. до н.э. - ок. 350 г. н.э.) для повышения уверенности в отцовстве. [ 29 ] [ 30 ]
Предлагаемое обрезание египетской девушки упоминается на греческом папирусе 163 г. до н.э. [ 31 ] Заклинание 1117 в древнеегипетских текстах гробов может относиться к необрезанной девушке (' m't ), хотя относительно значения этого слова существуют разногласия. Заклинание , найденное на саркофаге Египта Сит-Хедж-Хотепа, датируется периодом Среднего царства (ок. 1991–1786 гг. До н.э.). [ 32 ] [ 33 ] Исследование мумий не выявило никаких признаков КО. [ 34 ]
Страбон (ок. 64 г. до н. э. – ок. 23 г. н. э.) написал об КО после посещения Египта около 25 г. до н. э. [ 35 ] как это сделал Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. э. – 50 г. н. э.): «египтяне по обычаю своей страны обрезают брачного юношу и девицу в четырнадцатом (году) их возраста, когда мужчина начинает давать семя, и у женщины должны быть менструальные выделения». [ 36 ] КОЖПО типа III стало связано с рабством. Жуан душ Сантуш писал в 1609 году о группе недалеко от Могадишо , у которой был «обычай зашивать своих женщин, особенно их молодых рабынь, чтобы они не могли зачать ребенка, что заставляет этих рабов продавать дороже, как из-за их целомудрия, так и из-за большей уверенности в себе». которые вложили в них их Учителя». [ 37 ]
христианство
[ редактировать ]Библия . не упоминает об КО [ с ] Христианские власти согласны с тем, что эта практика не имеет под собой оснований в религиозных текстах христианства, и христианские миссионеры в Африке были в авангарде усилий, направленных на то, чтобы остановить ее. Действительно, они были первыми, кто назвал это увечьем; с 1929 года Миссионерский совет Кении назвал это «сексуальным увечьем женщин», следуя примеру Мэрион Скотт Стивенсон , миссионера Шотландской церкви . [ 41 ] Когда в 1930-х годах христианские миссионеры попытались сделать отказ от КЖПО условием членства в церкви в колониальной Кении , они спровоцировали далеко идущую кампанию в защиту этой практики. [ 42 ]
Несмотря на отсутствие библейской поддержки, женщины и девочки в христианских общинах, в том числе в Египте, Кении, Нигерии и Танзании, подвергаются КОЖПО. [ 17 ] Он был обнаружен среди коптских христиан в Египте, православных христиан в Эфиопии, а также протестантов и католиков в Судане и Кении. [ 20 ] В отчете ЮНИСЕФ за 2013 год были указаны 17 африканских стран, в которых через это прошли не менее 10 процентов христианских женщин и девочек в возрасте 15–49 лет. В Нигере, например, это испытали 55 процентов христианских женщин и девочек по сравнению с двумя процентами мусульманских женщин и девочек. [ 23 ]
ислам
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]КОЖПО встречается в основном внутри мусульманских общин и рядом с ними. Уровень распространенности среди различных мусульманских стран зависит от этнической принадлежности и местоположения. [ 43 ] По-арабски эта практика называется хаф ( араб . خفض ) или хифа ( араб . خِفَض ). Китан ( араб . خِتان ) означает мужское обрезание , но оно также может включать в себя КОЖПО. [ 44 ] [ 45 ] Менее тяжелые формы КОЖПО, или то, что Всемирная организация здравоохранения называет типом I (удаление капюшона клитора и/или головки клитора), можно назвать сунной (рекомендуется). [ 46 ] В известном повествовании Мухаммед сделал обрезание женских половых органов необязательным, но предостерег от причинения вреда женщинам. [ 47 ] Приведенное выше повествование обозначено как «слабое»; согласно исламским критериям достоверности, в нем отсутствует звено в цепи передатчиков, и он встречается только в одном из шести бесспорных сборников хадисов. По мнению Сайида Сабика, автора «Фикх-ус-Сунны» , все хадисы, касающиеся женского обрезания, недостоверны. [ 48 ]
Высшие мусульманские религиозные авторитеты согласны с тем, что Ислам не требует и не запрещает КОЖПО. [ 12 ] В Коране не упоминается обрезание женских половых органов или мужское обрезание. [ 49 ] [ 50 ] В некоторых хадисах (высказываниях, приписываемых Мухаммеду) КОЖПО восхваляется как благородное, но не обязательное. [ 51 ] хотя подлинность этих хадисов подвергается сомнению. [ 15 ] Помимо шариата , иджтихад на протяжении веков был одним из четырех источников мусульманского права. Иджтихад включает в себя фетвы (мнения мусульманских богословов), которые часто широко распространены и описывают поведение, соответствующее религиозным требованиям. Были изданы фетвы, запрещающие КОЖПО. [ 14 ] отдавая предпочтение этому, [ 15 ] и оставлять решение родителям, но не советовать ему. [ 16 ]

Несколько мусульманских лидеров призвали положить конец этой практике. В 2004 году, после того, как CNN транслировал кадры девушки в Каире, подвергшейся КЖПО, тогдашний великий муфтий Египта Мухаммад Сайид Тантави заявил, что хадисы об КОЖПО ненадежны. [ 15 ] [ 52 ] [ 53 ] На конференции в Университете Аль-Азхар в Каире в 2006 году видные мусульманские священнослужители заявили, что в этом нет необходимости. [ 54 ] После того как 12-летняя египетская девочка умерла во время процедуры КОЖПО в 2007 году, Высший совет исламских исследований Аль-Азхар в Каире постановил, по данным ЮНИСЕФ, что КЖПО «не имеет оснований ни в основных исламских законах, ни в каких-либо его частичных положениях». и что это вредно и не следует практиковать». [ 55 ] [ 56 ] Али Гомаа , тогдашний великий муфтий Египта, заявил: «Это запрещено, запрещено, запрещено». [ 56 ] Экмеледдин Ихсаноглу , генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества, заявил в 2012 году, что КОЖПО - это «ритуал, который пережил столетия и должен быть прекращен, поскольку ислам не поддерживает его». [ 57 ]
В 2018 году Центральный исламский совет Швейцарии классифицировал удаление крайней плоти клитора , менее тяжёлую форму КОЖПО, как сунну (рекомендуется). В 2012 году в стране было объявлено вне закона проведение КОЖПО, в том числе организация его проведения за границей над проживающими в Швейцарии девушками. [ 58 ]
суннитский взгляд
[ редактировать ]Различные школы исламской юриспруденции выразили разные взгляды на КОЖПО. [ 59 ] макруму «благородный», а для женщин Школы исламской юриспруденции Ханафи и Ханбали рассматривают это как ( не обязательный). [ 3 ] Школы Малики и Шафиитов не проводят различий между своим правилом и правилом мужского обрезания; первые считают это рекомендуемым и не обязательным ( мандуб ), а для вторых — обязательным ( ваджиб ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Другие ученые говорят, что это вообще не имеет оправдания. [ 60 ] Египетские ученые, такие как Мохаммед Эмара и Мохаммад Салим Аль-Ава, утверждают, что КОЖПО не является исламской практикой и не поддерживается исламской юриспруденцией. [ 61 ]
В мае 2012 года сообщалось, что « Братья-мусульмане» в Египте работают над декриминализацией КОЖПО. По словам репортера Мариза Тадроса, они «предлагали делать женщинам обрезание за символическую плату в рамках своих общественных работ, шаг, который угрожает обратить вспять десятилетия местной борьбы с вредной практикой... Многие «Братья» (и салафиты) утверждают, что что, хотя это и не является обязательным, тем не менее, это макрума (благородный, предпочтительный, приятный в глазах Бога). [ 62 ]
В одном хадисе из сборника Сунан Абу Давуда говорится: «Женщина делала обрезание в Медине. Пророк сказал ей: Не режь сильно, так как это лучше для женщины и желательнее для мужа». Ибн Хаджар аль-Аскалани описывает этот хадис как плохой по достоверности и цитирует мнение Ахмада Байхаки о том, что он «плохой, с прерванной цепочкой передачи». Юсуф ибн Абд-аль-Барр прокомментировал: «Те, кто считает (женское) обрезание сунной, используют в качестве доказательства этот хадис Абу аль-Малиха, который основан исключительно на свидетельстве Хаджаджа ибн Артаа, который не может быть признан авторитетом. когда он единственный передатчик». [ 63 ]
Другой хадис, используемый в поддержку, находится в Сахих Муслима : «Посланник Аллаха сказал: Когда кто-либо сидит среди четырех частей (женщины) и обрезанные части соприкасаются друг с другом, омовение становится обязательным». Мохаммад Салим аль-Ава заявляет, что, хотя хадис является достоверным, он не является свидетельством поддержки КОЖПО. Он заявляет, что по-арабски «два органа обрезания» — это одно слово, обозначающее две формы обрезания. Хотя женская форма используется для обозначения как мужских, так и женских гениталий, следует считать, что она относится только к мужскому обрезанному органу. [ 64 ] В хадисе в «Сахих Бухари» говорится: «Я слышал, как Пророк говорил: «Пять практик являются характеристиками фитры : обрезание, бритье лобковых волос, короткая стрижка усов, стрижка ногтей и депиляция волос под мышками». [ 65 ] Мохамед Салим Аль-Авва пишет, что неясно, касались ли эти требования женщин. [ 66 ]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Церемония КОЖПО в Индонезии | |
![]() | |
![]() | |
![]() - Стефани Синклер ( журнал New York Times , апрель 2006 г.) [ 67 ] |
По словам Уильяма Кларенса-Смита , исламская Юго-Восточная Азия «в подавляющем большинстве» следует шафиитской юридической школе , единственной, которая делает КОЖПО обязательными. Наибольшее сопротивление в этом районе, пишет он, исходит от синкретических мусульман на Яве ; некоторые практикующие используют корень куркумы для выполнения альтернативной символической процедуры. [ 68 ]
Ислам ввел КОЖПО в Индонезию и Малайзию с 13 века. [ 69 ] [ 70 ] Более 80 процентов малазийских женщин называют религиозные обязательства основной причиной практики КЖПО, а также гигиену (41 процент) и культурные традиции (32 процента). [ 71 ] Эта практика широко распространена среди мусульманских женщин в Индонезии. [ 72 ] В 2013 году Совет улемов Индонезии , высший мусульманский духовный орган Индонезии, постановил, что поддерживает КОЖПО, заявив, что, хотя это и не является обязательным, оно «рекомендуется с моральной точки зрения». [ 73 ] Улемы подталкивают индонезийское правительство к обрезанию девочек, утверждая, что это часть исламского учения. [ 74 ] В 2014 году Индонезия ввела уголовную ответственность за все формы КЖПО после отмены исключений из законов. [ 75 ]
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Двенадцать
[ редактировать ]
Шиитские религиозные тексты, такие как хадис, переданный Аль-Садиком , указывают на то, что обрезание требуется только для мужчин. [ 76 ] Великий аятолла Али аль-Систани , самый высокопоставленный шиит (марджа) в Ираке и лидер Хавзы (Исламского университета) Наджафа, запрещает КОЖПО на своем сайте: [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Вопрос: Обязательно ли женское обрезание или это традиция, а просто рекомендуется?
Ответ: Если целью обрезания женских половых органов является обрезание клитора, то эта операция неправомерна и не является религиозной традицией. Если девушка поранилась, это запрещено. Калечащие операции на женских половых органах (сексуальные) или отрезание части половых органов, безусловно, являются преступлением против девочек, и у родителей нет разрешения и оправданий для совершения этой операции.
КОЖПО как практика почти повсеместно неизвестна среди ортодоксальных мусульман-шиитов. В Ираке и Иране оно проводится только среди суннитских меньшинств.
Исмаил
[ редактировать ]КОЖПО проводится в общине Давуди Бора в Индии, Пакистане, Йемене и Восточной Африке. [ 77 ] Согласно опросу 2015–2016 годов, более 80 процентов из 365 опрошенных женщин Давуди Бора хотели положить конец этой практике. [ 78 ] В 2017 году два врача и третья женщина, связанная с Давуди Бора в Детройте, штат Мичиган, были арестованы по обвинению в проведении КО двум семилетним девочкам в США. [ 79 ]
В Пакистане и Индии калечащие операции на женских половых органах практикуются мусульманами общин Давуди Бора и Шиди , которые считают, что это ведет к чистоте. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
иудаизм
[ редактировать ]
Большинство форм иудаизма требуют мужского обрезания, но они не допускают КОЖПО, и в еврейской Библии ( Ветхий Завет ) об этом не упоминается. Единственная еврейская группа, которая, как известно, практиковала УЖГ, — это «Бета Исраэль» в Эфиопии. [ 21 ] [ 84 ] Бета-Израиль не были знакомы с Талмудом , Мишной и другой раввинской литературой , мало читали и вообще не говорили на иврите . Большая часть общины была переправлена в Израиль в период с 1984 по 1991 год в рамках секретных операций «Моисей» и «Операция Соломон» , а по прибытии в Израиль они немедленно отказались от КОЖПО. [ 17 ] Исследование, проведенное в 1997 году, показало, что одна треть из 113 женщин Бета-Израиль, обследованных в Израиле, подвергалась какой-либо форме КОЖПО; 27 процентов подверглись частичной или полной клиторидэктомии . [ 85 ]
Другие религии
[ редактировать ]Его практикуют несколько групп анимистов в Африке, особенно в Гвинее и Мали. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джерри Маки и Джон ЛеЖен (2008): «Этническое или религиозное объяснение КОЖПО/К недостаточно, поскольку, во-первых, оно практикуется в самых разных этнических и религиозных группах; и, во-вторых, эта практика не обязательно является универсальной внутри Это широкая описательная группа, но часто практикуется только внутри нескольких подгрупп. Возьмем, к примеру, религию: существуют мусульманские общины, которые практикуют КОЖПО/К, часто полагая, что эта практика требуется Священной книгой. Тем не менее, близлежащие общины той же религии могут. не участвовать в КЖПО/К, и большинство мусульман во всем мире не соблюдают эту практику. Религиозные обязательства являются важным фактором при принятии решения о проведении КОЖПО/К, но обычно это лишь один из нескольких элементов того, что в одном отчете ВОЗ (1999 г.) названо «обязанностью». ментальная карта, которая включает в себя истории, убеждения, ценности и кодексы поведения общества и которые на самом деле «взаимосвязаны и взаимно подкрепляют друг друга и, взятые вместе, образуют подавляющую бессознательную и сознательную мотивацию» для ее продолжения». [ 10 ]
- ^ Шэй Дж. Д. Коэн (2005): За исключением Бета-Израиля Эфиопии (так называемых фалашей) ... ни одна еврейская община ни в древние, ни в средневековые, ни в современные времена, как известно, не практиковала женское обрезание». [ 21 ]
- ^ Самуэль Вадже Кунхийоп (2008): «Нигде во всем Священном Писании или в какой-либо записанной церковной истории нет даже намека на то, что женщин следует обрезать». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каково постановление об обрезании для женщин?» . 31 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рисплер-Хаим 1993 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с д и Роальд 2003 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д Асмани и Абди 2008 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б name="aflm"> Фейяр, Андре; Моркос, Ложь (1998). «Женское обрезание в Индонезии: исламизировать церемонию или тайну». Архипел . 56 : 337–367. дои : 10.3406/arch.1998.3495 .
- ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд: Публикации Oneworld, стр. 100.
Кларенс-Смит, Уильям Г. (2012). «Женское обрезание в Юго-Восточной Азии с момента прихода ислама», в Читре Рагхаване и Джеймсе П. Левине (ред.). Самоопределение и права женщин в мусульманских обществах . Издательство Университета Брандейса, стр. 124–146. ISBN 978-1611682809
Гадиалли, Р. (1991). «Все за Иззат: практика женского обрезания среди мусульман Бохра». Мануши , 66, сентябрь–октябрь, стр. 17–20.
Хефнер, Роберт (1985). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 34–39, 142–147, 255–258.
- ^ Jump up to: а б с д и «Классификация калечащих операций на женских половых органах» , Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2017.
«Калечащие операции на женских половых органах» . Женева: Всемирная организация здравоохранения. Февраль 2017.
- ^ Каппа, Клаудия; и др. (22 июля 2013 г.). Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений (PDF) . Нью-Йорк: Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). стр. 69–71. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Йодер, Стэнли П.; Ян, Шаньсяо; Йохансен, Элиза (29 мая 2013 г.). «Оценки количества калечащих операций на женских половых органах / порезов в 27 африканских странах и Йемене». Исследования в области планирования семьи . 44 (2): (189–204), 196–198. дои : 10.1111/j.1728-4465.2013.00352.x . JSTOR 23408619 . ПМИД 23720002 .
- ^ Маки, Джерри; ЛеЖен, Джон (2008). Социальная динамика отказа от вредных практик: новый взгляд на теорию (PDF) (Отчет). Рабочий документ № 2008-XXX, Исследовательский центр ЮНИСЕФ «Инноченти». п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 г.
- ^ Абдулкадира, Жасмин; Маргайраз, К.; Бульвен, М.; Ирион, О. (январь 2011 г.). «Уход за женщинами с калечащими операциями на женских половых органах» . Швейцарский медицинский еженедельник . 140 : w13137. дои : 10.4414/smw.2011.13137 . ПМИД 21213149 .
- ^ Jump up to: а б Рузи, Абдулрахим А. (2013). «Факты и споры о калечащих операциях на женских половых органах и исламе». Европейский журнал контрацепции и репродуктивного здоровья . 18 (1): 10–14. дои : 10.3109/13625187.2012.749982 . ПМИД 23286241 . S2CID 207523575 .
- ^ Маки, Джерри (декабрь 1996 г.). «Прекращение связывания ног и инфибуляции: отчет о конференции» (PDF) . Американский социологический обзор . 61 (6): 999–1017. дои : 10.2307/2096305 . JSTOR 2096305 .
- ^ Jump up to: а б «В Мавритании достигнут прогресс в прекращении калечащих операций на женских половых органах». Архивировано 10 ноября 2019 г. в Wayback Machine , ЮНИСЕФ, октябрь 2012 г.
«Религиозная фетва о запрете всех форм КОЖПО/К» (PDF) . Министерство юстиции, религии и реабилитации Сомали. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
«Фетва Мавритании запрещает калечащие операции на женских половых органах» , BBC News, 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кедар, Мордехай (2002). «Ислам и «женское обрезание»: спор по поводу КОЖПО в египетской прессе, сентябрь 1994 г.». Медицина и право . 21 (2): 403–418. ПМИД 12184615 .
- ^ Jump up to: а б «Иракский Курдистан: фетва об УЖГ положительная, но не окончательная» , Human Rights Watch, 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Эль-Даманхури, И. (2013). «Редакционная статья: еврейский и христианский взгляд на калечащие операции на женских половых органах» . Африканский журнал урологии . 19 (3): 127–129. дои : 10.1016/j.afju.2013.01.004 .
- ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд: Публикации Oneworld, стр. 100.
Кларенс-Смит, Уильям Г. (2012). «Женское обрезание в Юго-Восточной Азии с момента прихода ислама», в Читре Рагхаване и Джеймсе П. Левине (ред.). Самоопределение и права женщин в мусульманских обществах . Издательство Университета Брандейса, стр. 124–146. ISBN 978-1611682809
Гадиалли, Р. (1991). «Все за Иззат: практика женского обрезания среди мусульман-бохра». Мануши , 66, сентябрь–октябрь, стр. 17–20.
Хефнер, Роберт (1985). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 34–39, 142–147, 255–258.
- ^ Найт, Мэри (июнь 2001 г.). «Лечение пореза или ритуального увечья?: Некоторые замечания о практике женского и мужского обрезания в греко-римском Египте». Исида . 92 (2): (317–338), 330. doi : 10.1086/385184 . JSTOR 3080631 . ПМИД 11590895 . S2CID 38351439 .
- ^ Jump up to: а б Пападеметриу, Джордж К. (2011). Две традиции, одно пространство: православные и мусульмане в диалоге . Сомерсет Холл Пресс, стр. 138 . ISBN 978-1-935-24406-6
- ^ Jump up to: а б Коэн, Шэй, Джей Ди (2005). Почему еврейских женщин не обрезают? Гендер и завет в иудаизме , Окленд: Калифорнийский университет Press, стр. 59 .
- ^ Нуссбаум, Марта (1999). Секс и социальная справедливость . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 119 .
- ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ, 2013 г. , стр. 6–7.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах» . www.who.int . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Исмаил, Эдна Адан; Али, Амаль Ахмед; Мохамед, Абдирахман Саид; Кремер, Томас; Уинфилд, Сара (2016). Обследование случаев калечащих операций на женских половых органах в Сомалиленде (PDF) (Отчет). Харгейса: Родильный дом и учебная больница Эдны Адан. п. 5 и далее.
- ^ Эта сцена основана на этой настенной резьбе .
- ^ Mackie & LeJeune 2008 , с. 5.
- ^ Маки, Джерри (2000). «Обрезание женских половых органов: начало конца» (PDF) . В Шелл-Дункан, Беттина; Хернлунд, Ильва (ред.). «Женское «обрезание» в Африке: культурные противоречия и изменения . Боулдер: Издательство Линн Риннер. стр. 264–265. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г.
- ^ Маки 2000 , стр. 266–267.
- ↑ См. также Хикс, Эстер К. (1996). Инфибуляция: женские увечья в исламской Северо-Восточной Африке . Нью-Брансуик: Издательство Transaction Publishers, с. 19 и далее .
- ^ Найт 2001 , стр. 329–330.
- ^ Найт 2001 , с. 330.
- ^ Де Бак, Адриан и Гардинер, Алан (1961). Тексты египетских гробов , Том 7, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 448–450.
- ^ Найт 2001 , с. 331.
- ^ Страбон , География , Книга VII, глава 2 , 17.2.5.
- ^ Найт 2001 , с. 333.
- ^ Маки 1996 , стр. 1003, 1009.
- ^ Кунхиоп, Сэмюэл Вадже (2008). Африканская христианская этика , Зондерван, с. 297: «Нигде во всем Священном Писании или в какой-либо записанной церковной истории нет даже намека на то, что женщины должны быть обрезаны».
- ^ Колдуэлл, Дж. К.; Орубулое, ИО; Колдуэлл, П. (1997). «Мужское и женское обрезание в Африке: от регионального до конкретного нигерийского обследования». Социальные науки и медицина . 44 (8): 1181–1193. дои : 10.1016/s0277-9536(96)00253-5 . ПМИД 9131742 .
- ^ Джонс, СД; Эхири, Дж.; Аньянву, Э. (2004). «Калечащие операции на женских половых органах в развивающихся странах: программа действий общественного здравоохранения». Европейский журнал акушерства, гинекологии и репродуктивной биологии . 116 (2): 144–151. дои : 10.1016/j.ejogrb.2004.06.013 . ПМИД 15358454 .
- ^ Каранджа, Джеймс (2009). Миссионерское движение в колониальной Кении: Фонд внутренней церкви Африки . Геттинген: Издательство Cuvillier, 93 , н. 631.
- ^ Томас, Линн М. (2000). «Нгайтана (я сделаю себе обрезание)»: уроки колониальных кампаний по запрету эксцизии в Меру, Кения», в Беттине Шелл-Дункан, Илве Хернлунд, ред., Женское «обрезание» в Африке . Линн Риннер, с. 132 .
- ^ Маки 1996 , с. 1004.
- ^ Кларенс-Смит, Уильям Г. (2008). «Ислам и обрезание женских гениталий в Юго-Восточной Азии: бремя прошлого» (PDF) . Финский журнал этнической принадлежности и миграции . 3 (2): 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ «Китан» , Британская энциклопедия .
- ^ Грюнбаум, Эллен (2001). Споры о женском обрезании: антропологическая перспектива . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 2–3, 63.
- ^ Этин Анвар (2013). «Обрезание женских половых органов». Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Цитируется в статье об УЖГ от января 1999 г. на веб-сайте сети и доски объявлений УЖГ: http://www.fgm.org.
- ^ Маки 1996 , стр. 1004–1005.
- ^ Аль-Ава, Мохамед Селим (май 2012 г.). КОЖПО в контексте ислама (PDF) . Каир: Национальный совет по делам детства и материнства. п. 2.
- ^ Асмани, Ибрагим Летоме; Абди, Марьям Шейх (2008). Отказ от увечий женских половых органов/отрезания мужских половых органов от ислама . «Границы репродуктивного здоровья», Агентство США по международному развитию (USAID). стр. (1–28), 6–13.
- ^ Грюнбаум 2001 , с. 208.
- ^ Шехабуддин, Элора (2005). «Фетва», в книге Суад, Джозеф и Афсане, Наджмабади, ред. Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика . Том 2. Лейден: Брилл, с. 173. ISBN 978-9004128187
- ^ Эль-Аль, Амира (6 декабря 2006 г.). «Богословы борются с женским обрезанием» . Зеркало .
- ^ «Новый прогресс в искоренении калечащих операций на женских половых органах и обрезания в Египте». Архивировано 29 марта 2020 г. в Wayback Machine , пресс-релиз ЮНИСЕФ, 2 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл, Мэгги (29 июня 2007 г.). «Власти Египта запрещают женское обрезание» , Associated Press.
«Муфтий Египта заявляет, что женское обрезание запрещено» , Reuters, 24 июня 2007 г.
- ^ «Генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества выступает в Джакарте на конференции, посвященной роли женщин в развитии» . Фонд Томсон Рейтер. 4 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Пелда, Курт; Рау, Симона (19 февраля 2018 г.). «Центральный исламский совет защищает женское обрезание» . Тагес-Анцайгер .
- ^ Рисплер-Хаим, Вардит (1993). Исламская медицинская этика в двадцатом веке . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 84 и след. ISBN 978-9004096080 .
- ^ Рисплер-Хаим 1993 , с. 86.
- ^ Тадрос, Марис (2012). «Братья-мусульмане» в современном Египте: демократия определена или ограничена? . Лондон: Рутледж. п. 153. ИСБН 9780415465960 . OCLC 769818934 .
- ^ Тадрос, Марис (24 мая 2012 г.). «Калечащие тела: подарок «Братьев-мусульман» египетским женщинам» . открытая демократия .
- ^ Аль-Саббах, Мухаммад Лютфи (1996). «Исламское постановление о мужском и женском обрезании» , Александрия: Всемирная организация здравоохранения, стр. 17–19, 125–126.
- ^ Аль-Ава 2012 , с. 5.
- ^ Ризви и др. (1999). «Религиозное обрезание: взгляд мусульманина». BJU International , 83(S1), стр. 13–16.
Берки, JP (1996). «Ограниченное обрезание: женское обрезание и культурные приспособления на средневековом Ближнем Востоке». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 28 (1), стр. 19–38.
- ^ Аль-Ава 2012 , стр. 6–7.
- ^ Стефани Синклер, «Внутри церемонии женского обрезания» , The New York Times Magazine , апрель 2006 г., слайд-шоу изображений из Индонезии ( статья ).
- ^ Кларенс-Смит 2008 , с. 14.
- ^ Фейяр, Андре; Моркос, Ложь (1998). «Женское обрезание в Индонезии: исламизация церемонией или тайной» (PDF) . Архипел . 56 : 337–367. дои : 10.3406/arch.1998.3495 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд: Публикации Oneworld, стр. 100.
Кларенс-Смит, Уильям Г. (2012). «Женское обрезание в Юго-Восточной Азии с момента прихода ислама», в Читре Рагхаване и Джеймсе П. Левине (ред.). Самоопределение и права женщин в мусульманских обществах . Издательство Университета Брандейса, стр. 124–146. ISBN 978-1611682809
Гадиалли, Р. (1991). «Все за Иззат: практика женского обрезания среди мусульман Бохра». Мануши , 66 лет, сентябрь–октябрь, стр. 17–20.
Хефнер, Роберт (1985). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 34–39, 142–147, 255–258.
- ↑ Мазна Далуи (10 мая 2012 г.). «Практика женского обрезания в Малайзии». Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine , медицинский факультет Малайского университета.
Таха, Ся (12 марта 2013 г.). «Небольшой разрез»: женское обрезание в Юго-Восточной Азии» , «Исламский ежемесячник» .
- ^ «Индонезия» , ЮНИСЕФ, февраль 2015 г.
Корбетт, Сара (20 января 2008 г.). «Режущая традиция» , The New York Times .
Хаворт, Эбигейл (17 ноября 2012 г.). «День, когда я увидел 248 девочек, подвергшихся калечащим операциям на половых органах» , The Guardian .
- ↑ Харияди, Матиас (24 января 2013 г.). «Индонезийские улемы выступают за женское обрезание: «право человека»» , Asia News , Джакарта.
- ^ «MUI подталкивает правительство к обрезанию девочек» . Джакарта Пост . 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
- ^ «Индонезия стремится положить конец калечащим операциям на женских половых органах» . Хьюман Райтс Вотч . 26 сентября 2016 г.
- ^ «Было ли калечащие операции на женских половых органах старой и распространенной практикой в истории? Если да, то почему Аллах не сделал это прямо запретным в Коране?» . Аль-Ислам.орг . 14 января 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ↑ Субраманиан, Ритика (9 декабря 2011 г.). «Женщины Бора выходят в Интернет, чтобы бороться с травмами, связанными с обрезанием» , Hindustan Times .
Захиди, Фарахназ (6 февраля 2013 г.). «Калечащие операции на женских половых органах: болезненная тайна многих пакистанских женщин» , The Express Tribune .
Саркар, Гаурав; Ашар, Хемаль (15 апреля 2017 г.). «Сейедна теперь наконец осудит хатну?» . Mid-day.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года.
- ^ Пуассон, Джейм; Генри, Мишель (21 августа 2017 г.). «Женщины из небольшой мусульманской секты говорят, что в Канаде им делали КОЖПО» . Торонто Стар .
«Часто задаваемые вопросы: кто такие Давуди Борас?» . Сахийо. 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Уильямс, Дженис (14 апреля 2017 г.). «Почти 100 девочкам, возможно, отрезали гениталии врачи в Мичигане, говорит прокурор» . Newsweek .
- ^ Наваб, Аам (9 августа 2018 г.). «Я спросила женщин-бори об их практике обрезания женских половых органов или женской «хатны», и вот что они сказали» . МангоБааз . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Судхир Кумар Сингх (2007). Права человека в Пакистане . Пентагон Пресс. п. 86. ИСБН 9788182741997 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах в Пакистане и за его пределами» . 17 августа 2011 г.
- ^ «КОЖПО: Темная тайна Индии» . Hindustantimes.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Адель Берлин (редактор), «Обрезание», Оксфордский словарь еврейской религии , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011, 173 .
- ^ Грисару, Н.; Лезер, С.; Белмаке, Р.Х. (апрель 1997 г.). «Ритуальная хирургия женских половых органов у эфиопских евреев». Архив сексуального поведения . 26 (2): 211–215. дои : 10.1023/а:1024562512475 . ПМИД 9101034 . S2CID 32053425 .
- ^ ЮНИСЕФ 2013 , с. 175.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Роальд, Анн-Софи (2003). Женщины в исламе: западный опыт . Лондон: Рутледж.