Jump to content

Религиозные взгляды на калечащие операции на женских половых органах

Источник Северо-Восточная Африка , возможно, Мероэ (нынешний Судан ), ок. 800 г. до н. э. – ок. 350 г. н.э. [ нужна ссылка ]
Самая ранняя ссылка 163 г. до н. э.
Концентрация Африка , средний Восток , Индонезия , Малайзия
Религии В основном мусульмане , но также некоторые анимисты , христиане и одна еврейская группа.
Требуется любой религией Шафиитская версия суннитского ислама и многие ханбалиты , требующие удаления крайней плоти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Определение «Калечащие операции на женских половых органах включают все процедуры, связанные с частичным или полным удалением наружных женских половых органов или другим повреждением женских половых органов по немедицинским причинам» ( ВОЗ , ЮНИСЕФ , ЮНФПА , 1997). [ 7 ]

(КОЖПО), широко распространено мнение Среди тех, кто практикует калечащие операции на женских половых органах , что это религиозное требование. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] хотя уровень распространенности часто варьируется в зависимости от географического положения и этнической группы . [ 9 ] Продолжаются споры о том, в какой степени на продолжение этой практики влияют обычаи, социальное давление, отсутствие медицинской информации и положение женщин в обществе. [ а ] Процедуры не приносят никакой пользы для здоровья и могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. [ 7 ] [ 11 ]

КОЖПО практикуется преимущественно в некоторых мусульманских обществах. [ 12 ] но оно также существует внутри некоторых смежных христианских и анимистических групп. [ 13 ] Эта практика не требуется большинством форм ислама, и были изданы фетвы, запрещающие КОЖПО. [ 14 ] отдавая предпочтение этому, [ 15 ] или оставить решение родителям, но не советовать ему. [ 16 ] [ 17 ] Однако КОЖПО было введено в Юго-Восточной Азии в результате распространения шафиитской версии исламской юриспруденции , которая считает эту практику обязательной. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ] О нем есть упоминание на греческом папирусе 163 г. до н.э. и возможное косвенное упоминание о нем на гробу из Среднего царства Египта (ок. 1991–1786 гг. до н.э.). [ 19 ] Он был обнаружен среди коптских христиан в Египте, православных христиан в Эфиопии, а также протестантов и католиков в Судане и Кении. [ 20 ] Единственная еврейская группа, которая, как известно, практиковала это, - это Бета Исраэль в Эфиопии. [ б ]

Определение

[ редактировать ]

До 1980-х годов КОЖПО было широко известно как женское обрезание, что создавало ошибочное впечатление, будто оно по тяжести и последствиям для здоровья эквивалентно мужскому обрезанию . На самом деле КОЖПО имеет лишь неблагоприятные последствия для здоровья и почти всегда более обширно, чем мужское обрезание. [ 22 ] [ 7 ] В 1990 году МКК начал называть это калечащими операциями на женских половых органах, как и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 1991 году. [ 23 ] ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА определили КОЖПО в 1997 году как «все процедуры, включающие частичное или полное удаление наружных женских половых органов или другие повреждения женских половых органов по немедицинским причинам». [ 7 ] Существует четыре категории ВОЗ:

  • Тип I : «частичное или полное удаление головки клитора (внешней и видимой части клитора, которая является чувствительной частью женских половых органов) и/или крайней плоти/ капюшона клитора (складки кожи, окружающей головку клитора). )", [ 24 ] Тип Ia менее серьезен, но редко выполняется отдельно, а более распространенной процедурой является тип Ib ( клиторидэктомия ), полное или частичное удаление головки клитора (видимого кончика клитора) и капюшона клитора;
  • Тип II (иссечение): полное или частичное удаление внутренних половых губ с удалением или без удаления головки клитора и наружных половых губ ;
  • Тип III (инфибуляция): удаление внутренних и наружных половых губ и заращение раны, оставляя отверстие размером со спичку для выхода мочи и менструальной крови;
  • Тип IV: различные практики, включая символическое надрезание. [ 7 ] [ 25 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Фигуры, показывающие сцену мужского обрезания, основанные на настенной резьбе, найденной в Саккаре , Египет. [ 26 ]

УЖГ сосредоточены в том, что Джерри Маки назвал «необычайно смежной» зоной в Африке — с востока на запад от Сомали до Сенегала и с севера на юг от Египта до Танзании. [ 27 ] Эта практика одновременно «распространена и заразна», пишет он: «Она распространяется по группам, поскольку более обеспеченные ресурсами мужчины сталкиваются с менее обеспеченными ресурсами женщинами в условиях неравенства». Брачность — ее «главный двигатель продолжения». [ 28 ] Распространение этой практики в Африке встречается в Нубии в Судане, что побудило Маки предположить, что КОЖПО типа III началось там с мероитской цивилизацией (ок. 800 г. до н.э. - ок. 350 г. н.э.) для повышения уверенности в отцовстве. [ 29 ] [ 30 ]

Предлагаемое обрезание египетской девушки упоминается на греческом папирусе 163 г. до н.э. [ 31 ] Заклинание 1117 в древнеегипетских текстах гробов может относиться к необрезанной девушке (' m't ), хотя относительно значения этого слова существуют разногласия. Заклинание , найденное на саркофаге Египта Сит-Хедж-Хотепа, датируется периодом Среднего царства (ок. 1991–1786 гг. До н.э.). [ 32 ] [ 33 ] Исследование мумий не выявило никаких признаков КО. [ 34 ]

Страбон (ок. 64 г. до н. э. – ок. 23 г. н. э.) написал об КО после посещения Египта около 25 г. до н. э. [ 35 ] как это сделал Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. э. – 50 г. н. э.): «египтяне по обычаю своей страны обрезают брачного юношу и девицу в четырнадцатом (году) их возраста, когда мужчина начинает давать семя, и у женщины должны быть менструальные выделения». [ 36 ] КОЖПО типа III стало связано с рабством. Жуан душ Сантуш писал в 1609 году о группе недалеко от Могадишо , у которой был «обычай зашивать своих женщин, особенно их молодых рабынь, чтобы они не могли зачать ребенка, что заставляет этих рабов продавать дороже, как из-за их целомудрия, так и из-за большей уверенности в себе». которые вложили в них их Учителя». [ 37 ]

христианство

[ редактировать ]

Библия . не упоминает об КО [ с ] Христианские власти согласны с тем, что эта практика не имеет под собой оснований в религиозных текстах христианства, и христианские миссионеры в Африке были в авангарде усилий, направленных на то, чтобы остановить ее. Действительно, они были первыми, кто назвал это увечьем; с 1929 года Миссионерский совет Кении назвал это «сексуальным увечьем женщин», следуя примеру Мэрион Скотт Стивенсон , миссионера Шотландской церкви . [ 41 ] Когда в 1930-х годах христианские миссионеры попытались сделать отказ от КЖПО условием членства в церкви в колониальной Кении , они спровоцировали далеко идущую кампанию в защиту этой практики. [ 42 ]

Несмотря на отсутствие библейской поддержки, женщины и девочки в христианских общинах, в том числе в Египте, Кении, Нигерии и Танзании, подвергаются КОЖПО. [ 17 ] Он был обнаружен среди коптских христиан в Египте, православных христиан в Эфиопии, а также протестантов и католиков в Судане и Кении. [ 20 ] В отчете ЮНИСЕФ за 2013 год были указаны 17 африканских стран, в которых через это прошли не менее 10 процентов христианских женщин и девочек в возрасте 15–49 лет. В Нигере, например, это испытали 55 процентов христианских женщин и девочек по сравнению с двумя процентами мусульманских женщин и девочек. [ 23 ]

КОЖПО встречается в основном внутри мусульманских общин и рядом с ними. Уровень распространенности среди различных мусульманских стран зависит от этнической принадлежности и местоположения. [ 43 ] По-арабски эта практика называется хаф ( араб . خفض ) или хифа ( араб . خِفَض ). Китан ( араб . خِتان ) означает мужское обрезание , но оно также может включать в себя КОЖПО. [ 44 ] [ 45 ] Менее тяжелые формы КОЖПО, или то, что Всемирная организация здравоохранения называет типом I (удаление капюшона клитора и/или головки клитора), можно назвать сунной (рекомендуется). [ 46 ] В известном повествовании Мухаммед сделал обрезание женских половых органов необязательным, но предостерег от причинения вреда женщинам. [ 47 ] Приведенное выше повествование обозначено как «слабое»; согласно исламским критериям достоверности, в нем отсутствует звено в цепи передатчиков, и он встречается только в одном из шести бесспорных сборников хадисов. По мнению Сайида Сабика, автора «Фикх-ус-Сунны» , все хадисы, касающиеся женского обрезания, недостоверны. [ 48 ]

Высшие мусульманские религиозные авторитеты согласны с тем, что Ислам не требует и не запрещает КОЖПО. [ 12 ] В Коране не упоминается обрезание женских половых органов или мужское обрезание. [ 49 ] [ 50 ] В некоторых хадисах (высказываниях, приписываемых Мухаммеду) КОЖПО восхваляется как благородное, но не обязательное. [ 51 ] хотя подлинность этих хадисов подвергается сомнению. [ 15 ] Помимо шариата , иджтихад на протяжении веков был одним из четырех источников мусульманского права. Иджтихад включает в себя фетвы (мнения мусульманских богословов), которые часто широко распространены и описывают поведение, соответствующее религиозным требованиям. Были изданы фетвы, запрещающие КОЖПО. [ 14 ] отдавая предпочтение этому, [ 15 ] и оставлять решение родителям, но не советовать ему. [ 16 ]

Экмеледдин Ихсаноглу

Несколько мусульманских лидеров призвали положить конец этой практике. В 2004 году, после того, как CNN транслировал кадры девушки в Каире, подвергшейся КЖПО, тогдашний великий муфтий Египта Мухаммад Сайид Тантави заявил, что хадисы об КОЖПО ненадежны. [ 15 ] [ 52 ] [ 53 ] На конференции в Университете Аль-Азхар в Каире в 2006 году видные мусульманские священнослужители заявили, что в этом нет необходимости. [ 54 ] После того как 12-летняя египетская девочка умерла во время процедуры КОЖПО в 2007 году, Высший совет исламских исследований Аль-Азхар в Каире постановил, по данным ЮНИСЕФ, что КЖПО «не имеет оснований ни в основных исламских законах, ни в каких-либо его частичных положениях». и что это вредно и не следует практиковать». [ 55 ] [ 56 ] Али Гомаа , тогдашний великий муфтий Египта, заявил: «Это запрещено, запрещено, запрещено». [ 56 ] Экмеледдин Ихсаноглу , генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества, заявил в 2012 году, что КОЖПО - это «ритуал, который пережил столетия и должен быть прекращен, поскольку ислам не поддерживает его». [ 57 ]

В 2018 году Центральный исламский совет Швейцарии классифицировал удаление крайней плоти клитора , менее тяжёлую форму КОЖПО, как сунну (рекомендуется). В 2012 году в стране было объявлено вне закона проведение КОЖПО, в том числе организация его проведения за границей над проживающими в Швейцарии девушками. [ 58 ]

суннитский взгляд

[ редактировать ]

Различные школы исламской юриспруденции выразили разные взгляды на КОЖПО. [ 59 ] макруму «благородный», а для женщин Школы исламской юриспруденции Ханафи и Ханбали рассматривают это как ( не обязательный). [ 3 ] Школы Малики и Шафиитов не проводят различий между своим правилом и правилом мужского обрезания; первые считают это рекомендуемым и не обязательным ( мандуб ), а для вторых — обязательным ( ваджиб ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Другие ученые говорят, что это вообще не имеет оправдания. [ 60 ] Египетские ученые, такие как Мохаммед Эмара и Мохаммад Салим Аль-Ава, утверждают, что КОЖПО не является исламской практикой и не поддерживается исламской юриспруденцией. [ 61 ]

В мае 2012 года сообщалось, что « Братья-мусульмане» в Египте работают над декриминализацией КОЖПО. По словам репортера Мариза Тадроса, они «предлагали делать женщинам обрезание за символическую плату в рамках своих общественных работ, шаг, который угрожает обратить вспять десятилетия местной борьбы с вредной практикой... Многие «Братья» (и салафиты) утверждают, что что, хотя это и не является обязательным, тем не менее, это макрума (благородный, предпочтительный, приятный в глазах Бога). [ 62 ]

В одном хадисе из сборника Сунан Абу Давуда говорится: «Женщина делала обрезание в Медине. Пророк сказал ей: Не режь сильно, так как это лучше для женщины и желательнее для мужа». Ибн Хаджар аль-Аскалани описывает этот хадис как плохой по достоверности и цитирует мнение Ахмада Байхаки о том, что он «плохой, с прерванной цепочкой передачи». Юсуф ибн Абд-аль-Барр прокомментировал: «Те, кто считает (женское) обрезание сунной, используют в качестве доказательства этот хадис Абу аль-Малиха, который основан исключительно на свидетельстве Хаджаджа ибн Артаа, который не может быть признан авторитетом. когда он единственный передатчик». [ 63 ]

Другой хадис, используемый в поддержку, находится в Сахих Муслима : «Посланник Аллаха сказал: Когда кто-либо сидит среди четырех частей (женщины) и обрезанные части соприкасаются друг с другом, омовение становится обязательным». Мохаммад Салим аль-Ава заявляет, что, хотя хадис является достоверным, он не является свидетельством поддержки КОЖПО. Он заявляет, что по-арабски «два органа обрезания» — это одно слово, обозначающее две формы обрезания. Хотя женская форма используется для обозначения как мужских, так и женских гениталий, следует считать, что она относится только к мужскому обрезанному органу. [ 64 ] В хадисе в «Сахих Бухари» говорится: «Я слышал, как Пророк говорил: «Пять практик являются характеристиками фитры : обрезание, бритье лобковых волос, короткая стрижка усов, стрижка ногтей и депиляция волос под мышками». [ 65 ] Мохамед Салим Аль-Авва пишет, что неясно, касались ли эти требования женщин. [ 66 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Внешние изображения
Церемония КОЖПО в Индонезии
значок изображения Препараты
значок изображения Девушка перед процедурой
значок изображения Девятимесячный ребенок после этого
- Стефани Синклер ( журнал New York Times , апрель 2006 г.) [ 67 ]

По словам Уильяма Кларенса-Смита , исламская Юго-Восточная Азия «в подавляющем большинстве» следует шафиитской юридической школе , единственной, которая делает КОЖПО обязательными. Наибольшее сопротивление в этом районе, пишет он, исходит от синкретических мусульман на Яве ; некоторые практикующие используют корень куркумы для выполнения альтернативной символической процедуры. [ 68 ]

Ислам ввел КОЖПО в Индонезию и Малайзию с 13 века. [ 69 ] [ 70 ] Более 80 процентов малазийских женщин называют религиозные обязательства основной причиной практики КЖПО, а также гигиену (41 процент) и культурные традиции (32 процента). [ 71 ] Эта практика широко распространена среди мусульманских женщин в Индонезии. [ 72 ] В 2013 году Совет улемов Индонезии , высший мусульманский духовный орган Индонезии, постановил, что поддерживает КОЖПО, заявив, что, хотя это и не является обязательным, оно «рекомендуется с моральной точки зрения». [ 73 ] Улемы подталкивают индонезийское правительство к обрезанию девочек, утверждая, что это часть исламского учения. [ 74 ] В 2014 году Индонезия ввела уголовную ответственность за все формы КЖПО после отмены исключений из законов. [ 75 ]

Шиитский взгляд

[ редактировать ]

Двенадцать

[ редактировать ]
карта
Распространенность КОЖПО в Ираке среди женщин в возрасте 15–49 лет по данным ЮНИСЕФ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание», 2013 г., из [1] . Более позднее исследование 2016 г.: [2] .
  55–65%
  15–25%
  Менее 3%

Шиитские религиозные тексты, такие как хадис, переданный Аль-Садиком , указывают на то, что обрезание требуется только для мужчин. [ 76 ] Великий аятолла Али аль-Систани , самый высокопоставленный шиит (марджа) в Ираке и лидер Хавзы (Исламского университета) Наджафа, запрещает КОЖПО на своем сайте: [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Вопрос: Обязательно ли женское обрезание или это традиция, а просто рекомендуется?
Ответ: Если целью обрезания женских половых органов является обрезание клитора, то эта операция неправомерна и не является религиозной традицией. Если девушка поранилась, это запрещено. Калечащие операции на женских половых органах (сексуальные) или отрезание части половых органов, безусловно, являются преступлением против девочек, и у родителей нет разрешения и оправданий для совершения этой операции.

КОЖПО как практика почти повсеместно неизвестна среди ортодоксальных мусульман-шиитов. В Ираке и Иране оно проводится только среди суннитских меньшинств.

КОЖПО проводится в общине Давуди Бора в Индии, Пакистане, Йемене и Восточной Африке. [ 77 ] Согласно опросу 2015–2016 годов, более 80 процентов из 365 опрошенных женщин Давуди Бора хотели положить конец этой практике. [ 78 ] В 2017 году два врача и третья женщина, связанная с Давуди Бора в Детройте, штат Мичиган, были арестованы по обвинению в проведении КО двум семилетним девочкам в США. [ 79 ]

В Пакистане и Индии калечащие операции на женских половых органах практикуются мусульманами общин Давуди Бора и Шиди , которые считают, что это ведет к чистоте. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Эфиопские евреи прибывают в Израиль, 1991 г.

Большинство форм иудаизма требуют мужского обрезания, но они не допускают КОЖПО, и в еврейской Библии ( Ветхий Завет ) об этом не упоминается. Единственная еврейская группа, которая, как известно, практиковала УЖГ, — это «Бета Исраэль» в Эфиопии. [ 21 ] [ 84 ] Бета-Израиль не были знакомы с Талмудом , Мишной и другой раввинской литературой , мало читали и вообще не говорили на иврите . Большая часть общины была переправлена ​​в Израиль в период с 1984 по 1991 год в рамках секретных операций «Моисей» и «Операция Соломон» , а по прибытии в Израиль они немедленно отказались от КОЖПО. [ 17 ] Исследование, проведенное в 1997 году, показало, что одна треть из 113 женщин Бета-Израиль, обследованных в Израиле, подвергалась какой-либо форме КОЖПО; 27 процентов подверглись частичной или полной клиторидэктомии . [ 85 ]

Другие религии

[ редактировать ]

Его практикуют несколько групп анимистов в Африке, особенно в Гвинее и Мали. [ 86 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джерри Маки и Джон ЛеЖен (2008): «Этническое или религиозное объяснение КОЖПО/К недостаточно, поскольку, во-первых, оно практикуется в самых разных этнических и религиозных группах; и, во-вторых, эта практика не обязательно является универсальной внутри Это широкая описательная группа, но часто практикуется только внутри нескольких подгрупп. Возьмем, к примеру, религию: существуют мусульманские общины, которые практикуют КОЖПО/К, часто полагая, что эта практика требуется Священной книгой. Тем не менее, близлежащие общины той же религии могут. не участвовать в КЖПО/К, и большинство мусульман во всем мире не соблюдают эту практику. Религиозные обязательства являются важным фактором при принятии решения о проведении КОЖПО/К, но обычно это лишь один из нескольких элементов того, что в одном отчете ВОЗ (1999 г.) названо «обязанностью». ментальная карта, которая включает в себя истории, убеждения, ценности и кодексы поведения общества и которые на самом деле «взаимосвязаны и взаимно подкрепляют друг друга и, взятые вместе, образуют подавляющую бессознательную и сознательную мотивацию» для ее продолжения». [ 10 ]
  2. ^ Шэй Дж. Д. Коэн (2005): За исключением Бета-Израиля Эфиопии (так называемых фалашей) ... ни одна еврейская община ни в древние, ни в средневековые, ни в современные времена, как известно, не практиковала женское обрезание». [ 21 ]
  3. ^ Самуэль Вадже Кунхийоп (2008): «Нигде во всем Священном Писании или в какой-либо записанной церковной истории нет даже намека на то, что женщин следует обрезать». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
  1. ^ «Каково постановление об обрезании для женщин?» . 31 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Рисплер-Хаим 1993 , стр. 85–86.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Роальд 2003 , с. 243.
  4. ^ Jump up to: а б с д Асмани и Абди 2008 , с. 13.
  5. ^ Jump up to: а б name="aflm"> Фейяр, Андре; Моркос, Ложь (1998). «Женское обрезание в Индонезии: исламизировать церемонию или тайну». Архипел . 56 : 337–367. дои : 10.3406/arch.1998.3495 .
  6. ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд: Публикации Oneworld, стр. 100.
    Кларенс-Смит, Уильям Г. (2012). «Женское обрезание в Юго-Восточной Азии с момента прихода ислама», в Читре Рагхаване и Джеймсе П. Левине (ред.). Самоопределение и права женщин в мусульманских обществах . Издательство Университета Брандейса, стр. 124–146. ISBN   978-1611682809
    Гадиалли, Р. (1991). «Все за Иззат: практика женского обрезания среди мусульман Бохра». Мануши , 66, сентябрь–октябрь, стр. 17–20.

    Хефнер, Роберт (1985). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 34–39, 142–147, 255–258.

  7. ^ Jump up to: а б с д и «Классификация калечащих операций на женских половых органах» , Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2017.

    «Калечащие операции на женских половых органах» . Женева: Всемирная организация здравоохранения. Февраль 2017.

  8. ^ Каппа, Клаудия; и др. (22 июля 2013 г.). Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений (PDF) . Нью-Йорк: Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). стр. 69–71. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  9. ^ Йодер, Стэнли П.; Ян, Шаньсяо; Йохансен, Элиза (29 мая 2013 г.). «Оценки количества калечащих операций на женских половых органах / порезов в 27 африканских странах и Йемене». Исследования в области планирования семьи . 44 (2): (189–204), 196–198. дои : 10.1111/j.1728-4465.2013.00352.x . JSTOR   23408619 . ПМИД   23720002 .
  10. ^ Маки, Джерри; ЛеЖен, Джон (2008). Социальная динамика отказа от вредных практик: новый взгляд на теорию (PDF) (Отчет). Рабочий документ № 2008-XXX, Исследовательский центр ЮНИСЕФ «Инноченти». п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 г.
  11. ^ Абдулкадира, Жасмин; Маргайраз, К.; Бульвен, М.; Ирион, О. (январь 2011 г.). «Уход за женщинами с калечащими операциями на женских половых органах» . Швейцарский медицинский еженедельник . 140 : w13137. дои : 10.4414/smw.2011.13137 . ПМИД   21213149 .
  12. ^ Jump up to: а б Рузи, Абдулрахим А. (2013). «Факты и споры о калечащих операциях на женских половых органах и исламе». Европейский журнал контрацепции и репродуктивного здоровья . 18 (1): 10–14. дои : 10.3109/13625187.2012.749982 . ПМИД   23286241 . S2CID   207523575 .
  13. ^ Маки, Джерри (декабрь 1996 г.). «Прекращение связывания ног и инфибуляции: отчет о конференции» (PDF) . Американский социологический обзор . 61 (6): 999–1017. дои : 10.2307/2096305 . JSTOR   2096305 .
  14. ^ Jump up to: а б «В Мавритании достигнут прогресс в прекращении калечащих операций на женских половых органах». Архивировано 10 ноября 2019 г. в Wayback Machine , ЮНИСЕФ, октябрь 2012 г.
    «Религиозная фетва о запрете всех форм КОЖПО/К» (PDF) . Министерство юстиции, религии и реабилитации Сомали. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2014 г.

    «Фетва Мавритании запрещает калечащие операции на женских половых органах» , BBC News, 18 января 2010 г.

  15. ^ Jump up to: а б с д Кедар, Мордехай (2002). «Ислам и «женское обрезание»: спор по поводу КОЖПО в египетской прессе, сентябрь 1994 г.». Медицина и право . 21 (2): 403–418. ПМИД   12184615 .
  16. ^ Jump up to: а б «Иракский Курдистан: фетва об УЖГ положительная, но не окончательная» , Human Rights Watch, 17 июля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Эль-Даманхури, И. (2013). «Редакционная статья: еврейский и христианский взгляд на калечащие операции на женских половых органах» . Африканский журнал урологии . 19 (3): 127–129. дои : 10.1016/j.afju.2013.01.004 .
  18. ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд: Публикации Oneworld, стр. 100.
    Кларенс-Смит, Уильям Г. (2012). «Женское обрезание в Юго-Восточной Азии с момента прихода ислама», в Читре Рагхаване и Джеймсе П. Левине (ред.). Самоопределение и права женщин в мусульманских обществах . Издательство Университета Брандейса, стр. 124–146. ISBN   978-1611682809
    Гадиалли, Р. (1991). «Все за Иззат: практика женского обрезания среди мусульман-бохра». Мануши , 66, сентябрь–октябрь, стр. 17–20.

    Хефнер, Роберт (1985). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 34–39, 142–147, 255–258.

  19. ^ Найт, Мэри (июнь 2001 г.). «Лечение пореза или ритуального увечья?: Некоторые замечания о практике женского и мужского обрезания в греко-римском Египте». Исида . 92 (2): (317–338), 330. doi : 10.1086/385184 . JSTOR   3080631 . ПМИД   11590895 . S2CID   38351439 .
  20. ^ Jump up to: а б Пападеметриу, Джордж К. (2011). Две традиции, одно пространство: православные и мусульмане в диалоге . Сомерсет Холл Пресс, стр. 138 . ISBN   978-1-935-24406-6
  21. ^ Jump up to: а б Коэн, Шэй, Джей Ди (2005). Почему еврейских женщин не обрезают? Гендер и завет в иудаизме , Окленд: Калифорнийский университет Press, стр. 59 .
  22. ^ Нуссбаум, Марта (1999). Секс и социальная справедливость . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 119 .
  23. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ, 2013 г. , стр. 6–7.
  24. ^ «Калечащие операции на женских половых органах» . www.who.int . Проверено 29 апреля 2021 г.
  25. ^ Исмаил, Эдна Адан; Али, Амаль Ахмед; Мохамед, Абдирахман Саид; Кремер, Томас; Уинфилд, Сара (2016). Обследование случаев калечащих операций на женских половых органах в Сомалиленде (PDF) (Отчет). Харгейса: Родильный дом и учебная больница Эдны Адан. п. 5 и далее.
  26. ^ Эта сцена основана на этой настенной резьбе .
  27. ^ Mackie & LeJeune 2008 , с. 5.
  28. ^ Маки, Джерри (2000). «Обрезание женских половых органов: начало конца» (PDF) . В Шелл-Дункан, Беттина; Хернлунд, Ильва (ред.). «Женское «обрезание» в Африке: культурные противоречия и изменения . Боулдер: Издательство Линн Риннер. стр. 264–265. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г.
  29. ^ Маки 2000 , стр. 266–267.
  30. См. также Хикс, Эстер К. (1996). Инфибуляция: женские увечья в исламской Северо-Восточной Африке . Нью-Брансуик: Издательство Transaction Publishers, с. 19 и далее .
  31. ^ Найт 2001 , стр. 329–330.
  32. ^ Найт 2001 , с. 330.
  33. ^ Де Бак, Адриан и Гардинер, Алан (1961). Тексты египетских гробов , Том 7, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 448–450.
  34. ^ Найт 2001 , с. 331.
  35. ^ Страбон , География , Книга VII, глава 2 , 17.2.5.
  36. ^ Найт 2001 , с. 333.
  37. ^ Маки 1996 , стр. 1003, 1009.
  38. ^ Кунхиоп, Сэмюэл Вадже (2008). Африканская христианская этика , Зондерван, с. 297: «Нигде во всем Священном Писании или в какой-либо записанной церковной истории нет даже намека на то, что женщины должны быть обрезаны».
  39. ^ Колдуэлл, Дж. К.; Орубулое, ИО; Колдуэлл, П. (1997). «Мужское и женское обрезание в Африке: от регионального до конкретного нигерийского обследования». Социальные науки и медицина . 44 (8): 1181–1193. дои : 10.1016/s0277-9536(96)00253-5 . ПМИД   9131742 .
  40. ^ Джонс, СД; Эхири, Дж.; Аньянву, Э. (2004). «Калечащие операции на женских половых органах в развивающихся странах: программа действий общественного здравоохранения». Европейский журнал акушерства, гинекологии и репродуктивной биологии . 116 (2): 144–151. дои : 10.1016/j.ejogrb.2004.06.013 . ПМИД   15358454 .
  41. ^ Каранджа, Джеймс (2009). Миссионерское движение в колониальной Кении: Фонд внутренней церкви Африки . Геттинген: Издательство Cuvillier, 93 , н. 631.
  42. ^ Томас, Линн М. (2000). «Нгайтана (я сделаю себе обрезание)»: уроки колониальных кампаний по запрету эксцизии в Меру, Кения», в Беттине Шелл-Дункан, Илве Хернлунд, ред., Женское «обрезание» в Африке . Линн Риннер, с. 132 .
  43. ^ Маки 1996 , с. 1004.
  44. ^ Кларенс-Смит, Уильям Г. (2008). «Ислам и обрезание женских гениталий в Юго-Восточной Азии: бремя прошлого» (PDF) . Финский журнал этнической принадлежности и миграции . 3 (2): 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
  45. ^ «Китан» , Британская энциклопедия .
  46. ^ Грюнбаум, Эллен (2001). Споры о женском обрезании: антропологическая перспектива . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 2–3, 63.
  47. ^ Этин Анвар (2013). «Обрезание женских половых органов». Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Издательство Оксфордского университета .
  48. ^ Цитируется в статье об УЖГ от января 1999 г. на веб-сайте сети и доски объявлений УЖГ: http://www.fgm.org.
  49. ^ Маки 1996 , стр. 1004–1005.
  50. ^ Аль-Ава, Мохамед Селим (май 2012 г.). КОЖПО в контексте ислама (PDF) . Каир: Национальный совет по делам детства и материнства. п. 2.
  51. ^ Асмани, Ибрагим Летоме; Абди, Марьям Шейх (2008). Отказ от увечий женских половых органов/отрезания мужских половых органов от ислама . «Границы репродуктивного здоровья», Агентство США по международному развитию (USAID). стр. (1–28), 6–13.
  52. ^ Грюнбаум 2001 , с. 208.
  53. ^ Шехабуддин, Элора (2005). «Фетва», в книге Суад, Джозеф и Афсане, Наджмабади, ред. Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика . Том 2. Лейден: Брилл, с. 173. ISBN   978-9004128187
  54. ^ Эль-Аль, Амира (6 декабря 2006 г.). «Богословы борются с женским обрезанием» . Зеркало .
  55. ^ «Новый прогресс в искоренении калечащих операций на женских половых органах и обрезания в Египте». Архивировано 29 марта 2020 г. в Wayback Machine , пресс-релиз ЮНИСЕФ, 2 июля 2007 г.
  56. ^ Jump up to: а б Майкл, Мэгги (29 июня 2007 г.). «Власти Египта запрещают женское обрезание» , Associated Press.

    «Муфтий Египта заявляет, что женское обрезание запрещено» , Reuters, 24 июня 2007 г.

  57. ^ «Генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества выступает в Джакарте на конференции, посвященной роли женщин в развитии» . Фонд Томсон Рейтер. 4 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  58. ^ Пелда, Курт; Рау, Симона (19 февраля 2018 г.). «Центральный исламский совет защищает женское обрезание» . Тагес-Анцайгер .
  59. ^ Рисплер-Хаим, Вардит (1993). Исламская медицинская этика в двадцатом веке . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 84 и след. ISBN  978-9004096080 .
  60. ^ Рисплер-Хаим 1993 , с. 86.
  61. ^ Тадрос, Марис (2012). «Братья-мусульмане» в современном Египте: демократия определена или ограничена? . Лондон: Рутледж. п. 153. ИСБН  9780415465960 . OCLC   769818934 .
  62. ^ Тадрос, Марис (24 мая 2012 г.). «Калечащие тела: подарок «Братьев-мусульман» египетским женщинам» . открытая демократия .
  63. ^ Аль-Саббах, Мухаммад Лютфи (1996). «Исламское постановление о мужском и женском обрезании» , Александрия: Всемирная организация здравоохранения, стр. 17–19, 125–126.
  64. ^ Аль-Ава 2012 , с. 5.
  65. ^ Ризви и др. (1999). «Религиозное обрезание: взгляд мусульманина». BJU International , 83(S1), стр. 13–16.

    Берки, JP (1996). «Ограниченное обрезание: женское обрезание и культурные приспособления на средневековом Ближнем Востоке». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 28 (1), стр. 19–38.

  66. ^ Аль-Ава 2012 , стр. 6–7.
  67. ^ Стефани Синклер, «Внутри церемонии женского обрезания» , The New York Times Magazine , апрель 2006 г., слайд-шоу изображений из Индонезии ( статья ).
  68. ^ Кларенс-Смит 2008 , с. 14.
  69. ^ Фейяр, Андре; Моркос, Ложь (1998). «Женское обрезание в Индонезии: исламизация церемонией или тайной» (PDF) . Архипел . 56 : 337–367. дои : 10.3406/arch.1998.3495 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Оксфорд: Публикации Oneworld, стр. 100.
    Кларенс-Смит, Уильям Г. (2012). «Женское обрезание в Юго-Восточной Азии с момента прихода ислама», в Читре Рагхаване и Джеймсе П. Левине (ред.). Самоопределение и права женщин в мусульманских обществах . Издательство Университета Брандейса, стр. 124–146. ISBN   978-1611682809
    Гадиалли, Р. (1991). «Все за Иззат: практика женского обрезания среди мусульман Бохра». Мануши , 66 лет, сентябрь–октябрь, стр. 17–20.

    Хефнер, Роберт (1985). Индуистский яванский язык: традиции Тенгера и ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 34–39, 142–147, 255–258.

  71. Мазна Далуи (10 мая 2012 г.). «Практика женского обрезания в Малайзии». Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine , медицинский факультет Малайского университета.

    Таха, Ся (12 марта 2013 г.). «Небольшой разрез»: женское обрезание в Юго-Восточной Азии» , «Исламский ежемесячник» .

  72. ^ «Индонезия» , ЮНИСЕФ, февраль 2015 г.
    Корбетт, Сара (20 января 2008 г.). «Режущая традиция» , The New York Times .

    Хаворт, Эбигейл (17 ноября 2012 г.). «День, когда я увидел 248 девочек, подвергшихся калечащим операциям на половых органах» , The Guardian .

  73. Харияди, Матиас (24 января 2013 г.). «Индонезийские улемы выступают за женское обрезание: «право человека»» , Asia News , Джакарта.
  74. ^ «MUI подталкивает правительство к обрезанию девочек» . Джакарта Пост . 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
  75. ^ «Индонезия стремится положить конец калечащим операциям на женских половых органах» . Хьюман Райтс Вотч . 26 сентября 2016 г.
  76. ^ «Было ли калечащие операции на женских половых органах старой и распространенной практикой в ​​истории? Если да, то почему Аллах не сделал это прямо запретным в Коране?» . Аль-Ислам.орг . 14 января 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
  77. Субраманиан, Ритика (9 декабря 2011 г.). «Женщины Бора выходят в Интернет, чтобы бороться с травмами, связанными с обрезанием» , Hindustan Times .
    Захиди, Фарахназ (6 февраля 2013 г.). «Калечащие операции на женских половых органах: болезненная тайна многих пакистанских женщин» , The Express Tribune .

    Саркар, Гаурав; Ашар, Хемаль (15 апреля 2017 г.). «Сейедна теперь наконец осудит хатну?» . Mid-day.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года.

  78. ^ Пуассон, Джейм; Генри, Мишель (21 августа 2017 г.). «Женщины из небольшой мусульманской секты говорят, что в Канаде им делали КОЖПО» . Торонто Стар .

    «Часто задаваемые вопросы: кто такие Давуди Борас?» . Сахийо. 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.

  79. ^ Уильямс, Дженис (14 апреля 2017 г.). «Почти 100 девочкам, возможно, отрезали гениталии врачи в Мичигане, говорит прокурор» . Newsweek .
  80. ^ Наваб, Аам (9 августа 2018 г.). «Я спросила женщин-бори об их практике обрезания женских половых органов или женской «хатны», и вот что они сказали» . МангоБааз . Проверено 17 февраля 2019 г.
  81. ^ Судхир Кумар Сингх (2007). Права человека в Пакистане . Пентагон Пресс. п. 86. ИСБН  9788182741997 .
  82. ^ «Калечащие операции на женских половых органах в Пакистане и за его пределами» . 17 августа 2011 г.
  83. ^ «КОЖПО: Темная тайна Индии» . Hindustantimes.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  84. ^ Адель Берлин (редактор), «Обрезание», Оксфордский словарь еврейской религии , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011, 173 .
  85. ^ Грисару, Н.; Лезер, С.; Белмаке, Р.Х. (апрель 1997 г.). «Ритуальная хирургия женских половых органов у эфиопских евреев». Архив сексуального поведения . 26 (2): 211–215. дои : 10.1023/а:1024562512475 . ПМИД   9101034 . S2CID   32053425 .
  86. ^ ЮНИСЕФ 2013 , с. 175.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Роальд, Анн-Софи (2003). Женщины в исламе: западный опыт . Лондон: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e066cadf0868fa1fc4922a46f00021b8__1723764000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b8/e066cadf0868fa1fc4922a46f00021b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious views on female genital mutilation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)