Обрезание
Часть серии о |
ислам |
---|
Хитан ( араб . ختان ) или Хатна ( араб . ختنة ) — арабский термин, обозначающий обрезание . [1] [2] и исламский термин, обозначающий практику религиозного мужского обрезания в исламской культуре . [3] Мужское обрезание широко распространено в мусульманском мире . [3] и принято в качестве установившейся практики всеми исламскими школами юриспруденции . [2] [4] [5] Это считается признаком принадлежности к более широкой мусульманской общине ( умме ). [6]
Исламское мужское обрезание аналогично еврейскому мужскому обрезанию, но не идентично ему . [2] Мусульмане в настоящее время являются крупнейшей религиозной группой, в которой широко распространена эта практика. [3] [6] хотя обрезание не упоминается в самом Коране , но упоминается в хадисной литературе и сунне (отчетах о высказываниях и образе жизни, приписываемых исламскому пророку Мухаммеду при его жизни). [1] [2] [4] [7]
Религиозные источники
[ редактировать ]Сам Коран ни в одном аяте прямо не упоминает обрезание. [1] [4] [2] [7] Во времена исламского пророка Мухаммеда как мужское, так и женское обрезание проводилось языческими арабскими племенами . [1] [2] [7] а мужское обрезание проводилось еврейскими племенами Аравии по религиозным соображениям. [2] [8] Это также было подтверждено классическим мусульманским ученым аль-Джахихом . [7] [9] а также римско-еврейский историк Флавий Иосиф Флавий . [2] [7] [10]
Согласно некоторым хадисам , Мухаммед родился без крайней плоти . [1] [2] [7] в то время как другие утверждают, что его дед, Абд аль-Мутталиб , сделал ему обрезание, когда ему было семь дней. [6] [11] Некоторые хадисы сообщают, что Ираклий , император Византийской империи , называл Мухаммеда «царем обрезанных». [1]
В некоторых хадисах обрезание упоминается в списке практик, известных как фитра. [1] (поступки, считающиеся утонченным человеком). Абу Хурайра , один из сподвижников Мухаммеда , сказал: «Пять вещей являются фитрой: обрезание, бритье лобковых волос бритвой, подстригание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос из подмышек» (сообщается хадисе в Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим ). [1] Однако есть и другие хадисы , которые не называют обрезание признаком фитры . [2] Следовательно, различные хадисы не сходятся во мнении относительно того, является ли обрезание частью фитры или нет. [2]
Жена Мухаммеда Аиша предположительно процитировала слова Мухаммеда, что «если две обрезанные части соприкасаются друг с другом, полное омовение необходимо». [1] [7] [12] [13] Согласно некоторым другим хадисам , Мухаммед якобы обрезал своих внуков, Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али , на седьмой день после их рождения. [14] Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим также цитируют Мухаммеда, говорящего, что Авраам совершил собственное обрезание в возрасте восьмидесяти лет. [2] также сообщают Абу Дауд и Ахмад ибн Ханбал , что Мухаммед заявил, что обрезание является «законом для мужчин и сохранением чести для женщин». [1]
Обрезание было введено во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки впервые через сам ислам после первых мусульманских завоеваний при Рашидунском халифате , командирами которого были сподвижники и современники Мухаммеда. Примером могут служить персы , которые до появления ислама не практиковали ни мужское, ни женское обрезание. [7] Постисламские новообращенные, такие как Афшин, были признаны виновными в судебных процессах за то, что они оставались необрезанными. [7] [15]
Исламские учёные имеют разные мнения об обязательности мужского обрезания: одни считают его обязательным ( ваджиб ), другие считают его лишь рекомендуемым ( сунна ). [16] По мнению историков религии и религиоведов , исламская традиция обрезания произошла от языческих практик и ритуалов доисламской Аравии . [7] и никогда не упоминается в Коране . [1] [2] [4] Однако шиитские традиции , подобные тем, которые практикуются в Иране , предъявляют самые строгие требования к мужскому обрезанию, поскольку оно рассматривается как ритуал очищения, аналогичный христианскому крещению, а не посвящение во взрослую жизнь. [17]
Суннитский ислам
[ редактировать ]В суннитской ветви ислама четыре школы исламской юриспруденции имеют разные мнения и отношение к обрезанию : [1] некоторые утверждают, что это рекомендуется, другие — что это допустимо, но не является обязательным, а третьи считают это юридическим обязательством. [2] Среди мусульманских ученых-правоведов ( алимов ) существуют разные мнения относительно обязательного или необязательного статуса обрезания в соответствии с исламским законом ( шариатом ). [4] [2] Школа Шафиитов считает обрезание обязательным для всех мусульман, как мужчин, так и женщин . [1] [2] По мнению шафиитских и ханбалитских юристов, как мужское, так и женское обрезание являются юридически обязательными для мусульман. [1] [2] хотя ханафитские юристы также считают, что обрезание рекомендуется исключительно мужчинам-мусульманам на седьмой день после рождения. [2] Некоторые салафиты утверждают, что обрезание требуется в исламе для обеспечения ритуальной чистоты на основании завета с Авраамом , в то время как цель женского обрезания у мусульманок — «регулировать» и уменьшать их сексуальные желания . [18]
Шиитский ислам
[ редактировать ]В шиитской ветви ислама некоторые, но не все шиитские конфессии считают эту практику обязательной. Они полагаются на высказывания классических мусульманских ученых-шиитов . [19] В одном из рассказов Мухаммеда спросили, может ли необрезанный мужчина отправиться в паломничество. Он ответил: «Нет, пока он не обрезан». Они цитируют слова Али ибн Аби Талиба : «Если человек становится мусульманином, он должен пройти обрезание, даже если ему 80 лет». [20] В другом повествовании Джафара аль-Садика , шестого шиитского имама , говорится: «Обрезайте своих сыновей, когда им исполнится семь дней, потому что оно чище (атар), а плоть растет быстрее, и потому что земля ненавидит мочу необрезанных». [21] Также считается, что моча необрезанных нечиста, а если молиться с нечистыми гениталиями, то их молитва может не считаться приемлемой даже для тех, кто был обрезан, а это означает, что ее, возможно, придется повторять снова в то время, когда верующий очистился и удалил нечистоту. В другом хадисе , приписываемом Мухаммеду, говорится: «Земля вопиет к Богу в тоске из-за мочи необрезанных» и что «земля оскверняется мочой необрезанных в течение сорока дней». [22]
Алавизм
[ редактировать ]Алавиты , или нусайриты в прибрежном регионе Леванта, в основном не выполняют обрезание. [23]
Процедура
[ редактировать ]Обрезание обычно проводится в медицинских учреждениях или больницах обученными практикующими врачами. [3] Обрезающим может быть как мужчина, так и женщина, [3] и не обязательно быть мусульманином, но он должен иметь медицинское образование. [6] В Исламе нет определенного возраста для обрезания. [2] [3] [4] [7] а возраст, в котором мальчикам делают обрезание, и используемые процедуры имеют тенденцию меняться в зависимости от страны, культуры, семьи и времени. [3] В некоторых странах с мусульманским большинством обрезание проводится мусульманским мальчикам после того, как они научатся читать весь Коран от начала до конца. [6]
Время для обрезания
[ редактировать ]Исламские писания не определяют конкретное время для обрезания. [2] [3] [4] [7] Таким образом, в мусульманских общинах по всему миру существуют большие различия в практике: детям часто делают обрезание в позднем детстве или раннем подростковом возрасте . [3] в зависимости от семьи, региона и страны. [3] Предпочтительный возраст обычно составляет семь лет, хотя некоторые мусульмане делают обрезание уже на седьмой день после рождения и уже в начале полового созревания . [2] [4] [6]
Торжества
[ редактировать ]Это событие широко отмечается в Турции и называется «Сюннет Тёрени», что знаменует переход ребенка во взрослую жизнь. Обычай также существует в мусульманских регионах на Балканах , где праздник называется «Сунет». [24]
Сравнение с женским обрезанием
[ редактировать ]По-арабски женское обрезание называется хаф (араб. خفض) или хифа (араб. خِفَض). [2] [4] [5] [26] Во многих мусульманских общинах хафд является обрядом посвящения и относится к удалению женских половых органов . [27] В Коране не упоминается мужское или женское обрезание. [28] Женское обрезание практиковалось в доисламской Аравии. [29] Эта практика сохранялась на протяжении всей истории ислама, поскольку женское обрезание оставалось культурно укоренившимся как обряд посвящения, готовящий девушку к замужеству. [30]
Традиционно исламские ученые находили оправдание хафда в хадисах. [31] В хадисе из сборника Сунан Абу Давуда говорится: «Женщина делала обрезание в Медине. Пророк сказал ей: Не режь сильно, так как это лучше для женщины и желательнее для мужа». (Сунан Абу Дауд 41:5251) Ибн Хаджар аль-Аскалани описывает этот хадис как плохой по достоверности и цитирует мнение Ахмада Байхаки о том, что он «бедный, с прерванной цепочкой передачи». Юсуф ибн Абд-аль-Барр прокомментировал: «Те, кто считает (женское) обрезание сунной, используют в качестве доказательства этот хадис Абу аль-Малиха, который основан исключительно на свидетельстве Хаджаджа ибн Артаа, который не может быть признан авторитетом. когда он единственный передатчик». [32] Другой хадис, используемый в поддержку, находится в Сахих Муслима : «Посланник Аллаха сказал: Когда кто-либо сидит среди четырех частей (женщины) и обрезанные части соприкасаются друг с другом, омовение становится обязательным». (Сахих Муслим 3:684; Сахих Бухари 1:5:289) Мохаммад Салим аль-Ава утверждает, что, хотя хадис является достоверным, он не является свидетельством поддержки КОЖПО. Он заявляет, что по-арабски «два органа обрезания» — это одно слово, обозначающее две формы обрезания. Хотя женская форма используется для обозначения как мужских, так и женских гениталий, следует считать, что она относится только к мужскому обрезанному органу. [33] В хадисе в «Сахих Бухари» говорится: «Я слышал, как Пророк говорил: «Пять практик являются характеристиками фитры : обрезание, бритье лобковых волос, короткая стрижка усов, стрижка ногтей и депиляция волос под мышками». (Сахих) Бухари 7:72:777) [34] Мохамед Салим Аль-Авва пишет, что неясно, касались ли эти требования женщин. [35]
Различные школы суннитской исламской юриспруденции выразили разные взгляды на хафд: [28] [36] Школы исламской юриспруденции Ханафи и Ханбали рассматривают хафд как макруму (благородную) для женщин, но это не обязательно. Школа Малики рекомендует это, но не является обязательным. Но в шафиитской школе обязательно женское обрезание (ваджиб). Среди ортодоксальных мусульман-шиитов женское обрезание практически неизвестно, но мужское обрезание является обязательным. [37]
По данным ЮНИСЕФ , более 200 миллионов женщин в Африке , на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Юго-Восточной Азии подверглись этой практике и живут с калечащими операциями на женских половых органах . [38] в Каире в своем знаменательном постановлении В 2007 году авторитетный Высший совет исламских исследований Аль-Азхар заявил, что калечащие операции на женских половых органах «не имеют оснований ни в основных исламских законах, ни в каких-либо его частичных положениях». [39] [40] [41] Высшие религиозные власти Египта подчеркнули, что ислам выступает против женского обрезания. Верховный муфтий Али Гомаа заявил в интервью частной сети «Аль-Махвар»: «Это запрещено, запрещено, запрещено». [42]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Котировки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Венсинк, AJ (2012) [1986]. «Кхитан» . в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Льюис, Б.; Генрихс, В.П .; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 5. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 20–22. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_4296 . ISBN 978-90-04-07819-2 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Куэни, Кэтрин (2004). «Испытание Авраама: исламское мужское обрезание как антизаветная практика» . В Ривзе, Джон К. (ред.). Библия и Коран: Очерки библейской интертекстуальности . Серия симпозиумов (Общество библейской литературы) . Том. 24. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 161–173. ISBN 90-04-12726-7 . ISSN 1569-3627 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Анвер, Абдул Вахид; Самад, Лубна; Байг-Ансари, Наиля; Ифтихар, Сундус (январь 2017 г.). «Сообщения о практике мужского обрезания в условиях мусульманского большинства» . БиоМед Исследования Интернэшнл . 2017 . Издательская корпорация Хиндави : 1–8. дои : 10.1155/2017/4957348 . ПМК 5282422 . ПМИД 28194416 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Алдиб Абу-Салие, Сами А. (1994). «Наносить увечья во имя Иеговы или Аллаха: легитимизация мужского и женского обрезания». Медицина и право . 13 (7–8). Всемирная ассоциация медицинского права : 575–622. ПМИД 7731348 . ; Алдиб Абу-Салие, Сами А. (1995). «Исламское право и проблема мужского и женского обрезания» . Правовые исследования стран третьего мира . 13 . Юридический факультет Университета Вальпараисо : 73–101. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Китан» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 2014. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ислам: Обрезание мальчиков» . Религия и этика — Ислам . BBC.co.uk. 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шакурзада, Эбрагим; Омидсалар, Махмуд (октябрь 2011 г.). «Обрезание» . Энциклопедия Ираника . Том. В/6. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 596–600. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_7731 . ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ В. Ла Барр, Танец призраков, Лондон, 1972.
- ^ Том II аль-Хаявана Джахиза, изд. А. М. Харун, 7 томов, Каир, 1938 г.
- ^ Произведения Флавия Иосифа Флавия, перевод У. Уистона, 2 тома, Лондон, 1858 г.
- ^ Аль-Халаби, Али Ибн-Бурхан ад-Дин. Аль-Сира аль-Халабия. Том 1 Бейрут: Аль-Мактаба аль-Исламия. (без даты): 54–55
- ^ Малик ибн Анас, Книга аль-моватта, том I, страницы 45–47, традиции 70–75. ред. МФ Абд-аль-Баки, Каир
- ^ Ибн Маджа, Книга Сунны, изд. М.Ф. Абд-аль-Баки, Каир, 1972 г., стр. 199, том I.
- ^ Аль-Амили, Мухаммад ибн Хасан Аль-Хур. Васаил аш-шиит иля тахсил масаил аш-шариат. Том 15. Тегеран, Аль-Мактаба аль-Исламия, 1982 г.
- ↑ Страница 766 тома II Аль-Басаир ва аль-Захаир, Абу Хайян Таухиди, Кайлани, Дамаск, 1964 г.
- ^ Даббах Х. (декабрь 2022 г.). «Необходимо ли обрезание в исламе? Философский аргумент, основанный на разногласиях между сверстниками» . Журнал религии и здоровья . 61 (6): 4871–4886. дои : 10.1007/s10943-022-01635-0 . ПМЦ 9569283 . ПМИД 36006531 .
- ^ Прайс, Массуме (декабрь 2001 г.) «Ритуалы обрезания» . Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine . Культура Ирана. Иранское камерное общество. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Говен, Ричард (2013). Салафитская ритуальная чистота: в присутствии Бога . Серия Routledge по исламоведению. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 21, 335. ISBN. 978-0-7103-1356-0 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ↑ Книга 90 Хилят уль-муттакин.
- ^ Аль-Калини, Абу-Джафар Мухаммад ибн-Якуб. Аль-фурумин аль-кафи. Том. 6 Тегеран: Дар аль-Кутуб аль-Исламия. 1981:35
- ^ Аль-Калини, Абу-Джафар Мухаммад ибн-Якуб. Аль-фурумин аль-кафи. Том. 6 Тегеран: Дар аль-Кутуб аль-Исламия. 1981:34
- ^ Д.С. Хеллстен. Мужское и женское обрезание: медицинские, юридические и этические аспекты в педиатрической практике. Страница 147
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Турция: Информация о том, практикуют ли алевиты (алевиты) обрезание и все ли алевиты обрезаны» . Рефмир . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Что вы делаете на турецком фестивале Sunnet?» . Советы путешественникам — USA Today . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: призыв к глобальному ответу» (PDF) . Покончить с европейской сетью FGM, в США положить конец сети FGM/C и «Равенству прямо сейчас». Март 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Бирман, Пи Джей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, WP , ред. (2012) [1993]. «Хафдо». Энциклопедия ислама (2-е изд.). Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_4132 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Джеральд Р. Хоутинг (2006), Развитие исламского ритуала , ISBN 978-0860787129 , стр. 358–361.
- ^ Перейти обратно: а б Маки, Джерри (декабрь 1996 г.). «Прекращение связывания ног и инфибуляции: отчет о конференции» (PDF) . Американское социологическое обозрение. 61 (6): 999–1017. дои: 10.2307/2096305. JSTOR 2096305.
- ^ Венсинк, AJ (2012) [1986]. «Кхитан». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.Дж.; Льюис, Б.; Генрихс, В.П.; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание. Том. 5. Лейден и Бостон: Издательство Brill. стр. 20–22
- ^ Джеральд Р. Хоутинг (2006), Развитие исламского ритуала, ISBN 978-0860787129, стр. 358–361.
- ^ Ибрагим Летоме Асмани, Марьям Шейх Абди (2008), Отделение от увечий женских половых органов/обрезания от ислама, https://www.unfpa.org/sites/default/files/pub-pdf/De-linking%20FGM%20from %20Ислам%20final%20report.pdf , стр. 3–5.
- ^ Аль-Саббах, Мухаммад Лютфи (1996). «Исламское постановление о мужском и женском обрезании» , Александрия: Всемирная организация здравоохранения, стр. 17–19, 125–126.
- ^ Аль-Ава, Мохамед Селим (май 2012 г.). КОЖПО в контексте ислама (PDF) . Каир: Национальный совет по делам детства и материнства. п. 5.
- ^ Ризви и др. (1999). «Религиозное обрезание: взгляд мусульманина». BJU International , 83(S1), стр. 13–16.
Берки, JP (1996). «Ограниченное обрезание: женское обрезание и культурные приспособления на средневековом Ближнем Востоке». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 28 (1), стр. 19–38.
- ^ Аль-Ава 2012 , стр. 6–7.
- ^ Роальд, Анн-Софи (2003), Женщины в исламе: западный опыт, London Routledge, стр.243.
- ^ «Разрыв связи с калечащими операциями на женских половых органах/отрезанием от ислама» Ибрагима Летхома Асмани и Марьям Шейх Абди (2008)
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах: глобальная проблема». Архивировано 26 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк : ЮНИСЕФ , февраль 2016 г.
- ^ Аболфотоух, Шериф М; Эбрагим, Ахмед З.; Аболфотоух, Мостафа А. (20 февраля 2015 г.). «Осведомленность и предсказатели калечащих операций на женских половых органах среди молодых защитников здоровья» . Международный журнал женского здоровья . 7 : 259–269. дои : 10.2147/IJWH.S78664 . ПМК 4346006 . ПМИД 25759602 .
- ^ Абольфотоух, С.М.; Ибрагим, Аризона; Аболфотоух, Массачусетс (2015). «Осведомленность и предсказатели калечащих операций на женских половых органах/резок среди молодых защитников здоровья» . Международный журнал женского здоровья . 7 : 259–269. дои : 10.2147/IJWH.S78664 . ПМК 4346006 . ПМИД 25759602 .
- ^ * <!-https://web.archive.org/web/20080520160125/http://www.unicef.org/egypt/media_3875.html--> «Новый прогресс в искоренении калечащих операций на женских половых органах и сокращении Египет» [https://web.archive.org/web/20200329133747/https://www.unicef.org/media/media_40168.html. Архивировано 29 марта 2020 г. на Wayback Machine . ЮНИСЕФ Пресс-релиз . 2 июля 2007 г.
- Каппа, Клаудия и др. (июль 2013 г.). Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений. Архивировано 17 марта 2020 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Детский фонд ООН. п. 70.
- ^ «Смерть побуждает Египет запретить женское обрезание» . Новости Эн-Би-Си . 29 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исламское постановление о мужском и женском обрезании . Публикации РОВС. Каир, Египет : Всемирная организация здравоохранения – Региональное бюро для стран Восточного Средиземноморья . 1996. стр. 1–42. hdl : 10665/119559 . ISBN 92-9021-217-9 . Проверено 27 мая 2020 г.
- «Ислам: Обрезание мальчиков» . Религия и этика — Ислам . BBC.co.uk. 13 августа 2009 года . Проверено 27 мая 2020 г.