Jump to content

Принудительное обрезание

Принудительное обрезание – это обрезание мужчин и мальчиков против их воли. [1] В библейском контексте этот термин используется особенно в отношении апостола Павла и его полемики против споров об обрезании в раннем христианстве . [2] Принудительное обрезание имело место в самых разных ситуациях, особенно при принудительном обращении немусульман в ислам. [3] и принудительное обрезание мужчин Тесо , Туркана и Луо в Кении , а также похищение южноафриканских мальчиков-подростков в так называемые школы обрезания («школы кустов»). [4] В Южной Африке обычаи позволяют необрезанным мужчинам, говорящим на языке коса , достигшим возраста обрезания (т.е. 25 лет и старше), быть побежденными другими мужчинами и подвергнуты насильственному обрезанию. [5]

История и современное принудительное обрезание

[ редактировать ]

Хасмонейское царство (140–37 гг. До н.э.)

[ редактировать ]

В R 1 Маккавеев рассказывается история о том, как Маттафий (ок. 166 г. до н. э.) насильно обрезал сыновей еврейских родителей, отказавшихся от этого обряда. [6] Принудительное обрезание язычников евреями засвидетельствовано начиная со второго века до нашей эры. В 125 г. до н.э. Иоанн Гиркан завоевал Эдом , который римляне называли Идумеей; идумеяне были насильно обращены в иудаизм под угрозой изгнания или смерти, в зависимости от источника. [7] [8] Как сообщает Иосиф Флавий , от идумеян ​​требовалось обрезание:

Гиркан взял также Дору и Мариссу, города Идумеи, и покорил всех идумеян; и разрешил им остаться в этой стране, если они обрежут свои гениталии и будут пользоваться законами иудеев; и они так хотели жить в стране своих предков, что подчинялись обрезанию и остальному еврейскому образу жизни; И тогда случилось с ними то, что они впредь были не кто иной, как иудеи. [9]

Ученые расходятся во мнениях относительно интерпретации источников. Например, Стивен Вейцман считает, что идумеяне были насильственно обрезаны по политическим, а не религиозным причинам. [10] По словам Шая Дж. Д. Коэна , « утверждение Птолемея о том, что идумеяне были вынуждены сделать обрезание и принять еврейские обычаи, представляет собой упрощенное описание того, что пережили эти городские идумеяне». [11] Во время недолгого правления старшего сына Гиркана, Аристобула I (104–103 до н. э.), Хасмонеи получили контроль над Галилеей . И в этом случае источники указывают, что жители были подвергнуты принудительному обрезанию. [12] Археологические данные свидетельствуют о том, что в этот период язычники бежали из Галилеи, чтобы избежать насильственного обрезания. [13] Недавно Исаак Сун заявил, что в 1 Макк 2:46 говорится не об обрезании «насильственно», а о том, что Маттафия обрезался «в силе». Он утверждает, что Маттафия не проводил насильственное обрезание, а вместо этого восстановил обрезание среди еврейских жителей Иудеи «в силе». [14]

Римская империя

[ редактировать ]

Греки и римляне считали обрезание увечьем мужских гениталий , но эта практика мало обсуждалась в римских литературных источниках вплоть до второго века христианской эры. [15] существовал В раннем христианстве спор об обрезании , но он был разрешен на Иерусалимском соборе около 50 г., который ясно дал понять, что обрезание язычников, обращенных в христианство, не требуется. [16] Иосиф Флавий (который сменил свою лояльность с евреев на римских флавиан ) сообщает, что два римских офицера, укрывшиеся у галилеян во время войны с Римом (начало 67 г. н.э.), были вынуждены перейти в иудаизм. Иосиф Флавий, заявляя, что «каждый должен поклоняться Богу в соответствии с велением своей совести», утверждает, что спас двух язычников от принудительного обрезания. [17] После Первой римско-еврейской войны со всех евреев был введён подушный налог Fiscus Judaicus . По словам Светония , Домициан (ок. 90 г.) также применял этот налог к ​​обрезанным, даже если они заявляли, что не являются евреями. Тит Флавий Клеменс был казнен в 95 году за принятие еврейских обычаев. В 96 году Нерва смягчил еврейский налог и стал распространяться только на тех, кто называл себя евреями. Где-то между 128 и 132 годами нашей эры император Адриан , похоже, временно запретил обрезание под страхом смерти. [18] Антонин Пий освободил евреев от запрета. [19] а также египетские жрецы , [20] Ориген 253 г.) говорит , (ум. около что в его время только евреям разрешалось практиковать обрезание. [21] Законодательство Константина , первого христианского императора, освобождало любого раба, подвергавшегося обрезанию; в 339 году обрезание раба стало караться смертью. [22]

Хотя греко-римские писатели считают обрезание отличительной чертой евреев, они полагали, что эта практика зародилась в Египте. [23] и записали его среди народов, которые они идентифицировали как арабов , сирийцев , финикийцев , колхов и эфиопов ; обрезание было признаком «Другого». [24] Евреи диаспоры могли обрезать своих рабов-мужчин, а также взрослых обращенных мужчин и младенцев-евреев мужского пола. [25] По словам Екатерины Хезсер , остается открытым вопрос, воздерживались ли евреи поздней античности от насильственного обрезания своих рабов-язычников и избегали ли римляне продажи своих рабов евреям в ответ на запрет. [26] Мишна ( (составленная около 200 г. н.э.) ничего не говорит по этому поводу, тогда как Мехилта де-рабби Измаил написанная в конце четвертого века или позже) предполагает, что евреи действительно могли иметь необрезанных рабов. [27]

Азия и Северная Африка

[ редактировать ]

Принудительное обращение, включающее принудительное обрезание, отражено в обширном массиве научной литературы, охватывающей всю историю ислама. [28] Ученые приходят к выводу, что во время исламского завоевания Ближнего Востока и Северной Африки насильственное обращение в ислам посредством насилия или угрозы насилия не играло ключевой роли. Однако налоги и правила, требующие от обладателей престижных должностей стать мусульманами, рассматривались как форма принудительного обращения. [29]

Южная Азия

[ редактировать ]

После битвы при Поллилуре 1780 года 7000 британских солдат были заключены Хайдаром Али и Типу Султаном в крепость Серингапатнам . Из них более 300 были насильственно обрезаны. [30] Кромвель Мэсси, который во время своего плена вел тайный дневник, писал: «Я потерял с крайней плотью своего двора все те блага христианина и англичанина, которые были и всегда будут моей величайшей славой». [31] Пленников- подростков помимо обрезания заставляли носить женскую одежду. подросток Джеймс Бристоу, артиллерист- , в отместку обрезал собак , полагая, что это навредит религиозным чувствам надзирателей-мусульман. Перспектива наказания не удержала его, потому что «принуждение нас к отвратительной операции [было] настолько подлым и варварским актом агрессии, что невозможно было спокойно об этом размышлять». [32] Джеймс Скарри , также военнопленный, подтверждает в своей книге «Плен, страдания и побег Джеймса Скарри» (1824 г.), что английские солдаты, мангалорские католики и другие заключенные подвергались насильственному обрезанию. [33] В 1784 году, когда Типу вернулся из Мангалора , он привез из Канары десятки тысяч мангалорских католиков и подверг их принудительному обрезанию. [34]

По словам Катива Дайи, во время раздела Индии в 1947 году «принудительное обрезание, бритье волос на лице и голове (для сикхских мужчин) и сбривание традиционных коротких заплетенных в косы волос индуистского брамина (на лысой голове). были обычной тактикой обращения в мусульманство для мужчин и мальчиков». [35] В 2004 году Asia News молодых мужчин-немусульман в Пакистане против их воли. сообщила, что Комиссия справедливости и мира Лахора выступила против обращения и обрезания [36] В 2005 году газета Gulf Times обсуждала случай принудительного обрезания непальских мальчиков в Мумбаи в контексте секс-торговли в крупных индийских городах. [37]

Иракские мандеи , проживающие почти исключительно в Багдаде и Басре , не делают обрезания. [38] Однако их религиозная чувствительность в этом вопросе не помешала враждебным правителям подвергать мандейских мужчин и мальчиков принудительному обрезанию. [39] Мандейские общины, особенно после вторжения в Ирак, подвергались «убийствам, похищениям, изнасилованиям, принудительному обращению в другую веру, принудительному обрезанию и уничтожению религиозной собственности». [40]

В Ираке в 2003 году, вскоре после падения режима Саддама, 35 семьям, составлявшим мандейскую общину в Фаллудже, под дулом пистолета было приказано принять ислам; мужчин подвергли насильственному обрезанию. [41]

В 2007 году Комитет США по международной религиозной свободе заслушал показания, в которых сообщалось: «Принудительное обращение происходит в тревожных масштабах. Мальчиков похищают, насильно обрезают — главный грех в мандейской религии — и насильно обращают в ислам». [42]

В 2014 году, после исхода христиан из Мосула и езидов с горы Синджар , сообщалось, что происходящие принудительные обрезания проводились Исламским государством .

Анатолия

[ редактировать ]
Османская империя
[ редактировать ]

Есть даже сообщения о том, что христианских мальчиков похищали и насильно обрезали в девятнадцатом веке. [ нужна ссылка ] В 1829 году девятилетний греческий мальчик Александрос Китос и другие мальчики были похищены османскими солдатами и проданы в рабство в Египет; все они были обрезаны против своей воли. [43]

Хорошо известно, что как до, так и во время геноцида армян насильственное обращение (включающее принудительное обрезание) армянских мальчиков и мужчин было частым явлением. [44] «Во многих случаях маленьких армянских детей спасали от депортации местные турки, которые забирали их из семей. Детей принуждали отказаться от христианства и стать мусульманами, а затем давали им новые турецкие имена. Для армянских мальчиков принудительное обращение означало, что они каждому пришлось пережить болезненное обрезание, как того требуют исламские обычаи». [45]

Во время Стамбульского погрома в сентябре 1955 года «многие греческие мужчины, в том числе по крайней мере один священник , были подвергнуты принудительному обрезанию». [46] В результате погрома греческое меньшинство в конечном итоге эмигрировало из Турции . В 2002 году появилось сообщение о том, что новобранцам-немусульманам в Турции угрожали насильственным обрезанием. [47] Задокументированы случаи, когда сиро-православным мужчинам, служащим в турецких вооруженных силах, угрожали насильственным обрезанием. [48] В 1991 году молодой турок-христианин, спасавшийся от принудительного обрезания в турецких вооруженных силах, получил убежище в Германии . [49]

Езиды . (не все из которых прошли обрезание) в Турции на протяжении многих лет подвергаются прямым государственным преследованиям, включая обязательное религиозное обучение в школе, принудительное обращение в другую веру, принудительное обрезание и жестокое обращение во время военной службы [50] В 1999 году появилось сообщение о принудительном обрезании мужчин-едизи в Турецком Курдистане. [51]

Арабский мир

[ редактировать ]

Джон Роулинз плавал без происшествий в течение 23 лет, когда в 1621 году он и его команда были похищены пиратами с Берберийского побережья Северной Африки. Позже Роулинз сообщил, что после того, как их доставили в Алжир, двое молодых мужчин были «силой и пытками… вынуждены… превратиться в турок», что означает, что их насильно обрезали. [52] Организовав успешный мятеж , он смог вернуться домой в 1622 году.Португальский монах Джаоно душ Санктос утверждал, что ежегодно в Алжире в 1620-х годах более девятисот рабов-христиан обращались в ислам, «не считая пятидесяти мальчиков, ежегодно подвергавшихся обрезанию против их воли». [53]

Индонезия

[ редактировать ]
Малуккские острова
[ редактировать ]

Тысячи христиан были насильственно обрезаны на Молуккских островах, чтобы насильно обратить их в ислам с декабря 1999 года по январь 2001 года. [54] Об этом подробно сообщила газета Sydney Morning Herald , заявив, что «почти все» из 3928 жителей деревни, вынужденных принять ислам, были обрезаны. Бритвы и ножи использовались повторно, что вызывало инфекции. [55] Один из обрезанных, Константин Иди, сообщал: «Я не мог убежать… Один из них держал мою крайнюю плоть между кусками дерева, а другой резал меня бритвой… третий мужчина держал мою голову назад, готовый излить вода заливала мне горло, если я кричала. Но я не могла не кричать, и он выливал воду, я продолжал громко кричать, и меня рвало. Он также сообщил, что один из священнослужителей помочился на его рану, заявив, что это остановит инфекцию. Газета Sydney Morning Herald сообщила, что насильственное обращение в другую веру и принудительное обрезание были осуждены умеренными мусульманскими лидерами, которые заявили, что они противоречат исламским учениям. Местный губернатор также расследовал инциденты. [55]

Африка к югу от Сахары

[ редактировать ]

Марко Поло в своих «Путешествиях» рассказывает, как христианский король Эфиопии отомстил султану Адена, насильно обрезавшему епископа . [56]

В Кении большинство племен делают обрезание. Мужчины луо из Западной Кении являются существенным исключением, по этой причине их регулярно подвергают принудительному обрезанию. [57] В августе 2002 года, после инцидента с применением насилия в округе Бутере/Мумиас , окружной комиссар поручил полиции «расправиться с традиционными хирургами, занимающимися насильственным обрезанием». [58]

В ноябре 2005 года Комиссия по правам человека Кении объявила, что будет добиваться судебного преследования политиков за подстрекательство к такому насилию. В одном случае министр кабинета сказал: «Те, кто не обрезан, должны пройти церемонию обрезания». Комиссия заявила, что это равносильно подстрекательству к насилию. [59]

В конце января 2008 года спорные выборы, на которых обрезание стало проблемой между президентом Мваи Кибаки, кикуйю, и кандидатом от оппозиции Раилой Одингой, луо, «тот факт, что Одинга был необрезанным, стал проблемой: некоторые кикуйю считали его «необрезанным». ребенок непригоден к правлению, потому что он не прошел через обрезание и посвящение». Сообщается, что насилие после выборов «было сосредоточено на межплеменной вражде» и включало несколько случаев принудительного обрезания. [60] Агентство Франс Пресс сообщило об опыте одного кенийца: «Вошла группа из восьми мужчин с пангасами (мачете). Они попросили мое удостоверение личности [чтобы определить, к какому племени он принадлежал]. Они порезали меня и насильно обрезали. Я много кричал и плакал. за помощью...» Он пожаловался, что полицейские оставили его в луже крови, забрав оружие, оставленное бандой Кикую. [61]

В сентябре 2010 года в Малабе, Западная Кения, 21-летнего мужчину Тесо заманили в отель, накачали наркотиками, намазали ферментированной пшенной мукой и несколько букусу увели на обрезание, когда вмешалась полиция. Мужчина Тесо, согласившийся на медицинское обрезание, осудил молодежь Букусу за попытку навязать Тесо свою культуру. Тремя неделями ранее соседи по деревне в поселке Аэдомору на севере Тесо вооружились дубинками и не позволили 35-летнему мужчине подвергнуться насильственному обрезанию. [62]

В 1999 году женщина, которую боялись во всем районе треугольника Ваал в ЮАР, контролировала банду похитителей, которые похищали молодых людей, насильно делали мальчикам обрезание и вымогали у их родителей выкуп за их освобождение. Местный полицейский сообщил, что каждый день похищали до 10 подростков. [63]

В 2004 году 22-летний новообращенный растафари был схвачен родственниками и насильно подвергнут обрезанию группой старейшин и родственников племени коса. [64]

В декабре 2004 года 45-летний Нчеба Чекисо был пойман и подвергнут обрезанию против его воли. В отчете с мыса Аргус отмечалось:

Культура коса позволяет людям принудительно обрезать мальчиков, которые, как считается, достигли возраста посвящения... Принуждение людей проходить древний ритуал... в последнее время вызвало обеспокоенность среди правозащитных организаций... (В) один случай два Растафарианцы возражали против этой процедуры по религиозным соображениям. Инцидент вызвал дискуссию о том, следует ли по-прежнему позволять традиционалистам принуждать людей против их воли идти в кусты для прохождения инициации. [65]

Несмотря на медицинское обрезание, коса-христианин был насильно подвергнут повторному обрезанию своим отцом и лидерами общины в 2007 году. Он выдвинул обвинение в несправедливой дискриминации на основании своих религиозных убеждений, требуя извинений от своего отца и Конгресса традиционных лидеров Южной Африки. . В достигнутом соглашении, вынесенном постановлением Суда по вопросам равенства, Конгресс традиционных лидеров признал право взрослых мужчин выбирать, посещать ли традиционные школы обрезания в соответствии со своими религиозными убеждениями. Она принесла извинения за комментарии своего бывшего председателя, поощряющие остракизм в отношении подростков, отказавшихся пройти традиционное обрезание. Судья заявил: «С точки зрения Конституции и закона важно то, что никто не может быть принужден к обрезанию без его согласия». [66]

По данным южноафриканских газет, последующий судебный процесс стал «знаковым делом о принудительном обрезании». [67] В октябре 2009 года Суд по вопросам равенства Бхишо (Высокий суд) постановил, что в Южной Африке обрезание является незаконным, если оно не проводится с полного согласия инициируемого. [68] По словам Тембелы Кепе, традиционные лидеры утверждают, что запрет на принудительное обрезание является «нарушением культурных прав, закрепленных в Конституции». [69]

Существует множество свидетельств того, что на протяжении многих лет христиан в Хартуме и других районах Судана насильственно обращали в ислам, а христианских мужчин и мальчиков подвергали насильственному обрезанию. [70] Примеры насильственного обрезания мальчиков динка в 1990-х и 2000-х годах известны из контекста традиционного рабства. [71] все еще эндемик Судана.

В 1885 году Кабака Мванга приказал убить епископа Джеймса Ханнингтона и многих местных христиан. В последующий период исламизация привела к насильственному обрезанию нескольких христиан. [72]

Как отмечают антрополог Сюзетт Хилд и другие ученые, гису (или багишу) из Уганды «гордятся тем, что не терпят необрезанных мужчин». По этой причине в обществе Гису любой мальчик или мужчина, которому удалось избежать ритуального обрезания (так называемого «имбалу»), сталкивается с перспективой подвергнуться насильственному обрезанию. [73] «Голос Америки», ссылаясь на ту же практику, сообщает: «Среди багишу к необрезанным мужчинам относятся с презрением, их не допускают в общество, и в большинстве случаев их считают неспособными заполучить местных женщин для брака. Это подтверждается все багишу, включая женщин, которые часто сообщают о необрезанных мужчинах старейшинам племени. Традиционно считается, что ни один мужчина не должен избегать ритуала, независимо от того, где он живет, чем занимается и какую безопасность он имеет». [74]

В 2004 году отец семерых детей был схвачен и насильно обрезан после того, как его жена сказала специалистам по обрезанию племени Багишу, что он не обрезан. Местный чиновник заявил, что власти не могут вмешиваться в культурный ритуал. [75] Другие принудительные обрезания произошли в сентябре 2006 г. [76] и июнь 2008 г. [77] Во всех этих случаях члены семей жертв одобрили принудительное обрезание. Другие племенные группы в Уганде и Угандийский фонд правозащитных инициатив рассматривают принудительное обрезание как нарушение прав человека. [78] Правительство Уганды и президент Общества юристов Уганды осудили инцидент. [79] но потерпевший отказался выдвигать обвинения. [80]

Австралия

[ редактировать ]

Традиционное обрезание до сих пор практикуется в некоторых племенных районах Австралии . [81] Лингвист и антрополог Питер Саттон, комментируя принудительное обрезание и отсутствие правоохранительных органов в отдаленных поселениях, утверждает, что австралийское законодательство применяется неоднородно: «Принудительное обрезание уже давно широко признано как находящееся де-факто за пределами австралийского законодательства. ." [82] В конце 1996 года 34-летний Ирвин Брукдейл пил с группой австралийских аборигенов на берегу реки на крайнем севере Квинсленда. После того, как он потерял сознание, женщина из группы ощупала его штаны, обнаружила, что он не был обрезан, и призвала своих товарищей «сделать из него мужчину». Они попытались сделать ему обрезание разбитой пивной бутылкой. Брукдейл оказался в больнице, один из нападавших был признан виновным в незаконном нанесении ранения, а Брукдейлу была присуждена компенсация в размере 10 000 австралийских долларов за нервное потрясение. [83]

Другие географические регионы

[ редактировать ]

Распад Югославии

[ редактировать ]

По словам Милицы З. Букман, распад Югославии «был чрезвычайно жестоким, в результате чего появилось около двух миллионов беженцев, более 100 000 человек было убито, а также появились доказательства групповых изнасилований , пронзаний, расчленения и принудительного обрезания». [84]

Госдепартамент США сообщил, что нерегулярные мусульманские и моджахеды «регулярно проводили грубые, уродующие немедицинские обрезания солдатам боснийских сербов». Одному 18-летнему боснийскому сербскому солдату «были настолько жестоко обрезаны, что в конечном итоге потребовалась ампутация всего органа». [85]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стекло (2013).
  2. ^ См., например, Dunn, Paul and the Mosaic Law , p. 265; Томсон, «Трансформации иудаизма после 70-х», с. 120.
  3. ^ «Хотя Коран выступает против насильственного обращения, такое обращение христиан и евреев происходило под властью мусульман до первых десятилетий двадцатого века». Лернер, Религия, светские убеждения и права человека , с. 142.
  4. ^ О случаях принудительного обрезания в Кении см. Glazier, Land and the Uses of Traditions , p. 25; Вамвере, Я отказываюсь умирать , с. 149, проход; Карими и Очиенг, Наследование Кеньятты , стр. 13; Руттен и Овуор, «Оружие массового поражения»; Кагванджа, «Ухаживание за геноцидом». О ситуации в Южной Африке см. Ндангам, Поднимая плащ , стр. 211-213; Мейнджиес, Мужественность по цене ; Маятула и Мавундла, «Обзор процедур мужского обрезания»; Кроули и Кеснер, «Ритуальное обрезание».
  5. ^ Финани, Обрезание среди коса , например
  6. ^ «И Маттафия и друзья его ходили и разрушили жертвенники; они насильно обрезали всех необрезанных мальчиков, которых они нашли в пределах Израиля» (1 Мак. 2:45-46, Новая исправленная стандартная версия).
  7. ^ Древности Флавия Иосифа Флавия 13.257–258
  8. ^ Аристобул
  9. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности XIII 9:1, 254 и далее; см., например, Коэн, «Начала еврейства» , стр. 110-111; Таус, Тора сегодня , с. 104.
  10. ^ Вайцман, «Принудительное обрезание».
  11. ^ Коэн, «Религия, этническая принадлежность и эллинизм», стр. 216
  12. ^ См., например, Fiensy, «Введение в Новый Завет» , с. 19.
  13. ^ Чарльзворт, «Зачем оценивать двадцать пять лет», стр. 10-11.
  14. ^ Скоро, Исаак Т. (01.03.2020). « Силою», а не «силой»: Перечитывая обрезание необрезанных ἐν ἰσχύι в 1 Макк 2:46» . Журнал изучения псевдоэпиграфов . 29 (3): 149–167. дои : 10.1177/0951820720902086 . ISSN   0951-8207 . S2CID   218947076 .
  15. ^ Ювенал 14.103–104; Тацит , История 5.5.1–2; Боевой 7.30.5, 7.35.3–4, 7.82.5–6, 11.94; Маргарет Уильямс, «Евреи и еврейские общины в Римской империи», в книге « Испытывая Рим: культура, идентичность и власть в Римской империи » (Routledge, 2000), стр. 325; Мэри Смоллвуд, Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана (Брилл, 1976), с. 431; Джек Н. Лайтстоун, «Религия римской диаспоры», в книге «Спутник римской религии» (Блэквелл, 2007), с. 362.
  16. ^ Деяния 15: 5-21.
  17. ^ Иосиф Флавий, Жизнь 23 §113; см. также Гудман, «Галилейский иудаизм», с. 602; Дональдсон, Павел и язычники , с. 323.
  18. ^ Питер Шефер, История евреев в греко-римском мире (Routledge, 1983, 2003), стр. 150, и «Юдофобия: отношение к евреям в древнем мире» (Harvard University Press, 1997), стр. 150. 103, указывая, что это зависит от единственного примечания о запрете как причине восстания Бар-Кохбы в Historia Augusta , историческая достоверность которого часто подвергается сомнению. Кассий Дион ничего не упоминает об обрезании в своем отчете о восстании. См. также Смоллвуд, «Евреи под римским правлением» , стр. 430–431, который считает, что запрет имеет больше смысла в качестве карательной меры после восстания, поскольку он «полностью противоречил давно установившейся римской политике гарантирования еврейской религиозной свободы».
  19. ^ Шефер, История евреев , с. 150; Смоллвуд, «Евреи под римским правлением» , с. 467.
  20. ^ Смоллвуд, Евреи под римским правлением , с. 470.
  21. ^ Шефер, Юдофобия , с. 103. Смоллвуд, Евреи под римским правлением , с. 469, полагает, что Ориген имел в виду, что обрезание в его время было «исключительно еврейским обрядом».
  22. ^ Петер Шефер, История евреев , стр. 185.
  23. Некоторые греко-римские писатели, такие как Страбон , считали евреев выходцами из Египта, что, по-видимому, и было их пониманием Исхода : Schäfer, Judeophobia , стр. 93–94.
  24. ^ Смоллвуд, Евреи под римским правлением , с. 430; Шефер, Юдофобия , стр. 93–94.
  25. ^ Лайтстоун, «Иудаизм римской диаспоры», стр. 363.
  26. ^ Хезсер, Еврейское рабство в древности , с. 42; см. также Хезсер, «Рабы и рабство».
  27. ^ Шорш, Евреи и чернокожие , с. 378, нет. 24.
  28. ^ См., например, Лернер, Религия, светские убеждения и права человека , с. 142; Йеор, Упадок восточного христианства , стр. 88-91; Старк, Божьи батальоны , с. 28; Кларенс-Смит, Ислам , с. 39, пассим; Мисра, «Идентичность и религия» , с. 91, пассим.
  29. ^ Файерстоун, Введение в ислам , стр. 58; см. также Мисра, «Идентичность и религия» , с. 172.
  30. ^ Дарби, Хирургическое искушение , стр. 32-33; см. также Одди, Религия в Южной Азии , с. 42, пассим.
  31. ^ Колли, Пленники , с. 288.
  32. ^ Лоуренс, Пленники Типу , с. 35.
  33. ^ Боуринг, Левин (1893). Хайдар Али и Типу Султан и борьба с мусульманскими державами юга (изд. 1974 г.). Дели: АДАБИЯТ-И ДЕЛЛИ. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  34. ^ См., например, Нараване, Битвы , с. 175.
  35. ^ Дайя, Предметы насилия , стр. 69-70.
  36. ^ «Христианские меньшинства в Пакистане: мало свободы и растущее исламское давление» . AsiaNews.it. 9 марта 2004 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  37. ^ «История бывшей секс-работницы стимулирует спасательную операцию» . Галф Таймс . Gulf-Times.com. 10 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г. Мужчина-мусульманин занимался там торговлей мясом молодых мальчиков и девочек, большинство из которых были переманены из Непала. Два года Раджу держали взаперти, учили одеваться как девочка и делали обрезание. Многие другие мальчики там были кастрированы.
  38. ^ См., например, Лупьери, Мандеи .
  39. ^ Бакли, Великий ствол души , стр. 149-150.
  40. ^ Никерсон и др., «Воздействие страха»; см. также Никерсон и др., «Страх перед культурным вымиранием».
  41. ^ КГ Хеберль. «Похищение Басры: очищение иракских мандеев» . Арабский вашингтонец. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г. В городе Фаллуджа, одном из самых древних центров мандеизма в стране, тридцати пяти семьям, составлявшим общину, под дулом пистолета было приказано принять ислам вскоре после падения режима Саддама. Мужчин насильно обрезали, а женщин выдавали замуж за мужчин-мусульман. Тех, кто сопротивлялся, казнили без суда и следствия.
  42. Показания доктора Сухайба Наши на слушаниях Комиссии США по международной религиозной свободе по вопросу об угрозах древним общинам Ирака, 25 июля 2007 г.; см . пресс-релиз USCIRF «Слушание USCIRF: угрозы древним общинам Ирака», 25 июля 2007 г. (выпущено Джудит Ингрэм).
  43. ^ Греческая война за независимость, борьба за свободу от османского гнета, стр. 110
  44. ^ См., например, Бобелян, Дети Армении , стр. 28-29.
  45. ^ «Армяне в Турции 1915-1918 гг. 1 500 000» . Историческое место. 2000 . Проверено 5 октября 2010 г.
  46. ^ Заяс, «Стамбульский погром»; см. также Врионис, «Механизм катастрофы» , стр. 224-226, passim.
  47. ^ Доктор Тесса Хофманн (октябрь 2002 г.). «Армяне в Турции сегодня: критическая оценка положения армянского меньшинства в Турецкой Республике» (PDF) . Офис ЕС Армянских Ассоциаций Европы . Проверено 3 октября 2010 г.
  48. ^ Карлье, Кто такой беженец , стр. 128-129, 132.
  49. ^ Забус, Между обрядами и правами , с. 233.
  50. ^ Карлье, Кто такой беженец , с. 150, н. 203; см. также Джвайде, Курдское национальное движение , стр. 20.
  51. ^ Мартин ван Брюнессен, Утрехтский университет (июль 1999 г.). «Природа и применение насилия в курдском конфликте» . Доклад, представленный на Международном коллоквиуме «Этническое строительство и политическое насилие», организованном Фондом Джанджакомо Фельтринелли, Кортона, 2–3 июля 1999 г. Университет Утрехта. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 3 октября 2010 г. Религиозное меньшинство езидов пострадало от аналогичных, но, возможно, даже более жестоких форм угнетения, чем христианские общины. Презираемые мусульманами как «поклонники дьявола» и не защищенные какой-либо формой официального признания, они составляли наиболее уязвимое сообщество. Взрослые мужчины были насильственно обрезаны, их небритые усы — символ их религиозной принадлежности — подстрижены, их имущество уничтожено, и, что неизбежно, многие из их женщин были похищены, насильно исламизированы и выданы замуж соседями-мусульманами.
  52. ^ Фуллер, «Джон Роулинз»; см. также ДиПьеро, «Белых людей нет» , с. 69.
  53. ^ Цитируется по Дэвису, Христианские рабы, мусульманские хозяева , стр. 22.
  54. ^ Липтон, Религиозная свобода в Азии , с. 124.
  55. ^ Перейти обратно: а б Мердок, Линдси (27 января 2001 г.). «Теракты во имя религии» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  56. ^ Путешествия Марко Поло , Книга 3, Глава 35; см. также Стрикленд, Сарацины, демоны и евреи , с. 159.
  57. ^ См., например, Стекольщик, Земля и использование традиций , с. 25.
  58. ^ «Мужчина насильно обрезан на глазах у толпы» . The Nation, Найроби, Кения. 2002-08-23. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2010 г.

    Вчера традиционные хирурги в районе Мумиас-Бутере подвергли мужчину насильному обрезанию под беспомощным наблюдением полиции.

    Г-н Джон Отиеко... был загнан в угол толпой... разделся донага, отведен на лягушках к ближайшей реке и замазан глиной... затем доставлен в торговый центр Майони... где его обрезали на глазах у возбужденной толпы.

    Усилия четырех сотрудников ГИБДД, которые блокировали блокпост на трассе в нескольких метрах от места происшествия, не увенчались успехом, когда толпа начала забрасывать их камнями. После этого пострадавший остался истекать кровью на месте происшествия.

    Окружной комиссар Эрнест Муньи выразил шок по поводу инцидента и приказал полиции принять жесткие меры в отношении традиционных хирургов, занимающихся насильственным обрезанием.

  59. ^ Савула, Аюб. «Список позора шести министров о насилии» . AfricaFiles.org. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  60. ^ Диксон, Робин (9 января 2008 г.). «В Кении сообщили о принудительном обрезании» . Лос-Анджелес Таймс . Лимон . Проверено 5 октября 2010 г.
  61. ^ « Принудительное обрезание: новейшее оружие в этнической розни в Кении» . АФП. 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  62. ^ «Полиция спасает мужчину от насильственного пореза» . Запад ФМ . Вест Медиа Лимитед. 2 сентября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  63. ^ Сибусисо Бубези (14 марта 1999 г.). «Мальчику угрожали расправой после расследования в лагерях обрезания. Детей похитили и изувечили» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  64. ^ Мелани Питерс (4 июля 2004 г.). «Растафарианец обрезан против своей воли» . Новости ИОЛ . Проверено 9 октября 2010 г.
  65. ^ Миолиси Гофе (2 апреля 2005 г.). «Жена задержана после принудительного обрезания мужа» . Мыс Аргус . Независимые онлайн-новости, Южная Африка . Проверено 10 октября 2010 г.
  66. ^ «Традиционное обрезание: обычаи против Конституции» . Центр конституционных прав. Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  67. ^ «Принудительное обрезание: Сын берет на себя родителей» . ИОЛ: Новости для Южной Африки и мира. 11 августа 2009 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  68. ^ «Приговор по делу о принудительном обрезании» . Юридическая информация сегодня. 14 октября 2009 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  69. ^ Кепе, «Секреты, которые убивают».
  70. См . «Судан: Сообщения о насильственном обращении в ислам католиков, жителей Хартума или других мест Судана» , Совет по иммиграции и беженцам Канады, 19 октября 2001 г., и ссылки там; см. также Акол, Бремя национальности , стр. 25-72. Согласно страновым отчетам о соблюдении прав человека за 2000 г. , февраль 2001 г. (Государственный департамент США, Вашингтон, округ Колумбия), суданские мальчики-немусульмане, похищенные на улицах, подверглись принудительному обрезанию в правительственных лагерях и приютах для несовершеннолетних; видеть «Судан» . Государственный департамент США . 23 февраля 2001 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  71. ^ Лоббан, «Рабство в Судане». Статья доступна онлайн: «Рабство в Судане с 1989 года» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 2001 . Проверено 5 октября 2010 г. Стефани Бесвик, «Этническая принадлежность рабов в долине Верхнего Нила: рабство и работорговля глазами одержимых», доклад, представленный на собраниях Ассоциации исследований Судана, колледж Вассар, 6–8 апреля 2000 г.См. также Майкл Корен, «Рабы Судана», Frontpage , Торонто, Онтарио, 25 ноября 2003 г.: «Суданские рабы» . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  72. ^ Отисо, Культура и обычаи Уганды , стр. XVIII.
  73. ^ Хилд, Мужественность и мораль , с. 13.
  74. ^ Петерсон Ссенди (23 марта 2007 г.). «Угандийскую этническую группу раскритиковали за принудительное мужское обрезание» . Голос Америки . Проверено 13 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ «Багису бегут от обрезания», The Monitor, Кампала, 25 августа 2004 г. Доступ по адресу http://allafrica.com/stories/200408250493.html, 26 августа 2004 г., но сейчас доступен только по подписке.
  76. ^ «Человек, вынужденный сделать обрезание» New Vision, 13 сентября 2006 г. «Новое видение онлайн: мужчина вынужден сделать обрезание» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 5 октября 2010 г. по состоянию на 5 октября 2010 г.
  77. ^ Петерсон Ссенди, «Угандийская этническая группа подверглась критике за принудительное мужское обрезание», Голос Америки, Кампала, 23 марта 2007 г., http://www.voanews.com/english/Africa/2007-03-23-voa58.cfm [ постоянная мертвая ссылка ] по состоянию на 5 октября 2010 г.
  78. Петерсон Ссенди, «Угандийскую этническую группу критикуют за принудительное мужское обрезание», Голос Америки, Кампала, 23 марта 2007 г., http://www.voanews.com/english/Africa/2007-03-23-voa58.cfm [ постоянная мертвая ссылка ] доступ осуществлен 12 июня 2008 г., но больше не доступен по этому адресу.
  79. ^ «Культура против закона: о принудительном обрезании», Sunday Vision, 29 июня 2008 г., по состоянию на 6 октября 2010 г.
  80. ^ Годфри Кимоно и Ронни Киджамбу, «Муджорото теперь« полноценный мужчина »», New Vision Uganda, 27 июня 2008 г., «Муджорото теперь «настоящий мужчина» » . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г. по состоянию на 6 октября 2010 г.
  81. ^ См., например, ДеМелло, Энциклопедия , стр. 64.
  82. ^ Саттон, Политика страдания , с. 112.
  83. ^ «Суд присудил 10 000 австралийских долларов за незаконное обрезание» . Агентство Франс Пресс. 08.10.1997. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  84. ^ Книжник, «Война и мир».
  85. ^ Четвертый отчет о военных преступлениях в бывшей Югославии: Часть II — Пытки пленных , Отправка Государственного департамента США, том. 3, нет. 52, 28 декабря 1992 г., цитируется по Кольманну, Джихад Аль-Каиды в Европе , стр. 30. Отчет доступен онлайн: «Четвертый доклад о военных преступлениях» . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г. Проверено 5 октября 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джейкоб Дж. Акол, Бремя национальности: мемуары африканского работника гуманитарной помощи/журналиста, 1970-1990-е годы (Найроби: Kenya Paulines Publication, 2006).
  • Майкл Бобелян, Дети Армении: забытый геноцид и вековая борьба за справедливость (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 2009).
  • Милица З. Букман, «Война и мир: различные распады Югославии и Чехословакии», Journal of Peace Research , vol. 31 (1994), стр. 175–187.
  • Левин Б. Боуринг, Хайдар Али и Типу Султан и борьба с мусульманскими державами Юга (Оксфорд: Clarendon Press, 1893).
  • Йорунн Якобсен Бакли, Великий ствол души: реконструкция мандейской истории (Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press, 2006).
  • Жан-Ив Карлье, Кто такой беженец? Сравнительное исследование прецедентного права (Гаага: Kluwer Law International, 1997).
  • Джеймс Х. Чарльзворт, «Зачем оценивать двадцать пять лет исследований Иисуса?» в: Джеймс Х. Чарльзворт, Петр Покорный, редакторы, «Исследования Иисуса: международная перспектива» (Материалы проводимого раз в два года Принстонско-Пражского симпозиума о современном состоянии исследований исторического Иисуса; Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm B. Eerdmans Publishing, 2009). ), стр. 1–15.
  • Уильям Джервас Кларенс-Смит, Ислам и отмена рабства (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006).
  • Шэй Дж. Д. Коэн, «Религия, этническая принадлежность и эллинизм в возникновении еврейской идентичности в Маккавейской Палестине», в: Пер Бильде, Троэльс Энгберг-Педерсен, Лизе Ханнестад, Ян Зале, ред., Религия и религиозная практика в Королевстве Селевкидов (исследования) в Эллинистической цивилизации, Орхус: Издательство Орхусского университета, 1990), стр. 204–223.
  • Шэй Дж. Д. Коэн, Начало еврейства: границы, разновидности, неопределенности (Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: University of California Press, 1999).
  • Линда Колли, Пленники: история стремления Великобритании к империи и как ее солдаты и моряки были пленены мечтой о глобальном превосходстве, 1600–1850 (Нью-Йорк: Пантеон, 2002).
  • И. П. Кроули, К. М. Кеснер, «Ритуальное обрезание (Умхвета) среди коса Сискея», Британский журнал урологии , том. 66 (1990), стр. 318–321.
  • Катива Дайя, «Агрессивные вещи: раздел, гендер и национальная культура в постколониальной Индии» (Филадельфия: издательство Temple University Press, 2008).
  • Роберт Дж. Л. Дарби, Хирургическое искушение: демонизация крайней плоти и рост обрезания в Великобритании (Чикаго: University of Chicago Press, 2005).
  • Роберт К. Дэвис, Христианские рабы, мусульманские хозяева: белое рабство в Средиземноморье, на Берберийском побережье и в Италии, 1500–1800 гг . (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2003).
  • Марго ДеМелло, Энциклопедия украшений тела (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007).
  • Томас ДиПьеро, Белые люди — нет (Дарем: Duke University Press, 2002).
  • Теренс Л. Дональдсон, Павел и язычники: переосмысление убежденного мира апостола (Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press: 1997).
  • Джеймс Д.Г. Данн, Павел и Моисеев закон (Научные исследования Нового Завета, том 89; Тюбинген: JCB Mohr [Пол Зибек], 1996).
  • Клодин Фабр-Вассас, «Особый зверь: евреи, христиане и свинья» (пер. Кэрол Волк; Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997).
  • Дэвид А. Фьенси, Введение в Новый Завет (Комментарий The College Press NIV; Джоплин, Монтана: Издательство College Press, 1997).
  • Реувен Файерстоун, Введение в ислам для евреев (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2008).
  • Мэри К. Фуллер, «Джон Роулинз», в: Иво Кампс, Джйотсна Г. Сингх, ред., « Знания о путешествиях: европейские «открытия» в период раннего Нового времени» (Нью-Йорк: Palgrave Press, 2001), стр. 60.
  • Лумпка Шейла Фунани, Обрезание среди ама-коса: медицинское исследование (Брамфонтейн: издательство Скоттавилль, 1990).
  • Майкл Гласс, «Принудительное обрезание мужчин (в сокращении)», Журнал медицинской этики (J Med Ethics doi: 10.1136/medethics-2013-101626), сентябрь 2013 г.,
  • Джек Глейзер, Земля и использование традиций среди мбире Кении (Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 1985).
  • Мартин Гудман, «Галилейский иудаизм и иудейский иудаизм», в: Уильям Хорбери, У. Д. Дэвис, Джон Стерди, ред., Кембриджская история иудаизма: Том 3 - Ранний римский период (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), стр. 596. –617.
  • Алан Хардинг, Англия в тринадцатом веке (Кембриджские средневековые учебники; Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1993).
  • Сюзетт Хилд, Мужественность и мораль: секс, насилие и ритуалы в обществе Гису (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1999).
  • Кэтрин Хезсер, Еврейское рабство в древности (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 2005).
  • Кэтрин Хезсер, «Рабы и рабство в раввинистическом и римском праве», в: Кэтрин Хезсер, изд., Раввинское право в его римском и ближневосточном контексте (Тюбинген: JCB Mohr [Пауль Зибек], 2003), стр. 133–176.
  • Р. По-Чиа Ся, Трент 1475: Истории судебного процесса по ритуальному убийству (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1992).
  • Вади Джвайде, Курдское национальное движение: его истоки и развитие (Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2006).
  • Питер Кагванджа, «Ухаживание за геноцидом: популизм, этнонационализм и неформальность насилия в поствыборном кризисе в Кении в 2008 году», Journal of Contemporary African Studies , vol. 27 (2009), стр. 365–387.
  • Джозеф Карими, Филип Очиенг, Наследование Кеньятты (Найроби: Трансафрика. 1980).
  • Тембела Кепе, «Тайны, которые убивают: кризис, опекунство и ответственность за ритуальное мужское обрезание в Восточной Капской провинции, Южная Африка», Social Science and Medicine , vol. 70 (2010), стр. 729–735.
  • Эван Кольманн, Джихад Аль-Каиды в Европе: афгано-боснийская сеть (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford International Publishers, 2004).
  • А. В. Лоуренс, Пленники Типу: рассказы выживших (Лондон: Джонатан Кейп, 1929).
  • Натан Лернер, Религия, светские убеждения и права человека: 25 лет после Декларации 1981 года (Исследования религии, светских убеждений и прав человека, 2; Лейден: Брилл, 2006).
  • Амнон Линдер, Евреи в законодательстве Римской империи (Детройт, Мичиган: издательство Wayne State University Press, 1987).
  • В.Д. Липман, Евреи средневекового Нориджа (Лондон: Еврейское историческое общество Англии, 1967).
  • Эдвард П. Липтон, Религиозная свобода в Азии (Нью-Йорк: Nova Science Publishers, 2002).
  • Ричард Лоббан, «Рабство в Судане с 1989 года», Arab Studies Quarterly , vol. 23 (2001), вып. 2, стр. 31–39.
  • Эдмондо Лупьери , Мандеи: Последние гностики (итальянские тексты и исследования религии; Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm B. Eerdmans Publishing, 2001).
  • В. Маятула, Т. Р. Мавундла, «Обзор процедур мужского обрезания среди чернокожих южноафриканцев», Curationis , vol. 20 (1997), стр. 16–20.
  • Грэм Мейнджиес, Мужественность по цене: социально-медицинские перспективы традиционного обрезания коса - Том 1 (Институт социальных и экономических исследований; Грэмстаун: Университет Родса, 1998).
  • Амаленду Мисра, Идентичность и религия: основы антиисламизма в Индии (Нью-Дели: Sage Publications, 2004).
  • М. С. Нараване, Битвы Достопочтенной Ост-Индской компании: Создание Раджа (Нью-Дели: APH Publishing Corporation, 2006).
  • Лилиан Н. Ндангам, «Снятие покрова с мужественности: освещение мужского обрезания коса в южноафриканской прессе», в: Эгоди Ученду, изд., Мужественность в современной Африке (Дакар: Codesria, 2008), стр. 209– 228.
  • Анджела Никерсон, Ричард А. Брайант, Роберт Брукс, Закари Стил, Деррик Силов, «Страх перед культурным вымиранием и психопатологией среди мандейских беженцев: исследовательский анализ пути», CNS Neuroscience & Therapeutics , vol. 15 (2009), стр. 227–236.
  • Анджела Никерсон, Ричард А. Брайант, Закари Стил, Деррик Силов, Роберт Брукс, «Влияние страха за семью на психическое здоровье в переселенном сообществе иракских беженцев», Журнал психиатрических исследований , том. 44 (2010), стр. 229–235.
  • Джеффри А. Одди, Религия в Южной Азии: религиозные движения обращения и возрождения в Южной Азии в средневековье и наше время (Нью-Дели: Манохар, 1991).
  • Кефа М. Отисо, Культура и обычаи Уганды (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2006).
  • Марсель Руттен, Сэм Овуор, «Оружие массового уничтожения: земля, этническая принадлежность и выборы 2007 года в Кении», Журнал современных африканских исследований , том. 27 (2009), стр. 305–324.
  • Джонатан Шорш, Евреи и чернокожие в мире раннего Нового времени (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2004).
  • Родни Старк, Божьи батальоны: аргументы в пользу крестовых походов (Нью-Йорк: Harper Collins Publishers, 2009).
  • Дебра Хиггс Стрикленд, Сарацины, демоны и евреи: создание монстров в средневековом искусстве (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2003).
  • Питер Саттон, Политика страданий: коренные жители Австралии и конец либерального консенсуса (Карлтон, Виктория: издательство Мельбурнского университета, 2009).
  • Эстер Рогофф Таус, Тора сегодня (Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, 2008).
  • Джин Р. Терсби, Индо-мусульманские отношения в Британской Индии: исследование противоречий, конфликтов и общинных движений в Северной Индии 1923-1928 гг. (Лейден: Брилл, 1975).
  • Питер Томсон, «Трансформации иудаизма после 70-х годов: научные реконструкции и их последствия для нашего восприятия Матфея, Дидахе и Иакова», в: Хууб ван де Сандт, Юрген Зангенберг, ред., Мэтью, Джеймс и Дидахе: три связанных документа в их еврейской и христианской среде (Серия симпозиумов, том 45; Атланта и Лейден: Общество библейской литературы и Брилл: 2008), стр. 91–122.
  • Сперос Врионис, Механизм катастрофы (Нью-Йорк: Greeworks, 2005).
  • Койги ва Вамвере, Я отказываюсь умирать: мое путешествие к свободе (Нью-Йорк: Seven Stories Press, 2002).
  • Стивен Вейцман, «Принудительное обрезание и меняющаяся роль неевреев в хасмонейской идеологии», Harvard Theological Review , vol. 92 (1999), стр. 37–59.
  • Бат Йеор, Упадок восточного христианства под властью ислама – от джихада к зиммитуду (пер. Мириам Кочан и Дэвид Литтман; Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1996).
  • Шанталь Дж. Забус, Между обрядами и правами: исключение из женских экспериментальных текстов и человеческих контекстов (Пало-Альто, Калифорния: Stanford University Press, 2007).
  • Альфред де Зайас, «Стамбульский погром 6–7 сентября 1955 года в свете международного права», « Исследования и предотвращение геноцида » , том. 2 (2007), стр. 137–154.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ebe89d9ba4ee6b8fa420040047d0e8__1719926520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e8/78ebe89d9ba4ee6b8fa420040047d0e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forced circumcision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)