Jump to content

Динка люди

Цзиенг/Динка
Начинать
Портрет мужчины динка
Регионы со значительной численностью населения
 Южный Судан 4,5 миллиона [ нужна ссылка ]
Языки
Шитье
Религия
христианство , религия динка , ислам
Родственные этнические группы
Нуэр и другие нилотские народы

Народ динка ( Dinka : Jiɛ̈ɛ̈ŋ ) — нилотская этническая группа, родом из Южного Судана . Динка в основном живут вдоль Нила , от Мангалла-Бора. [1] в Ренк , в районе Бахр-эль-Газаля , Верхнего Нила (две из трех провинций, которые ранее были частью южного Судана), и в районе Абьей нгок-динка в Южном Судане.

По данным переписи населения Судана 2008 года, их численность составляет около 4,5 миллионов человек, что составляет около 40% населения. [2] этой страны и крупнейшего этнического племени Южного Судана . Динка называют себя Муониджанг (единственное число) и Цзиенг (множественное число).

Динка произошли от Гезиры на территории, которая впоследствии стала Суданом . В средние века этим регионом управляло королевство Алодия . [3] Христианская , многонациональная империя в Нубии . [4] Проживая на своей южной периферии и взаимодействуя с нубийцами, динка впитали в себя значительный объем нубийской лексики . [5] С 13 века, с распадом Алодии, динка начали мигрировать из Гезиры, спасаясь от набегов рабов, военных конфликтов и засухи. [6]

конфликты из-за пастбищ и набегов скота происходили Между динка и нуэрами , когда они боролись за пастбища. [7]

Религия, верования и образ жизни динка привели к конфликту с арабским исламским правительством в Хартуме . , Народно-освободительная армия Судана возглавляемая доктором динка Джоном Гарангом Де Мабиором , ополчилась против правительства в 1983 году. Во время последующей 21-летней гражданской войны многие тысячи динка, а также южане, не принадлежащие к динка, были убиты правительственными войсками. . С момента обретения Южного Судана независимости динка во главе с Сальвой Кииром Маярдитом вступили в гражданскую войну с нуэрами и другими группами, которые обвиняют их в монополизации власти. [8]

христианство

[ редактировать ]

В 1983 году из-за второй гражданской войны в Судане многие образованные динка были вынуждены бежать из городов в сельские районы. Некоторые из них были христианами, обращенными Церковным миссионерским обществом . [9] Среди них были рукоположенные священнослужители, начавшие проповедовать в деревнях. Песни и хвала использовались для обучения в основном неграмотных динка вере. [10] Большинство динка обратились в христианство и учатся адаптировать традиционные религиозные обряды к христианскому учению. [11] Обращение произошло в сельских деревнях и среди беженцев страны динка. Значительное количество потерянных мальчиков Судана было обращено в другую веру в лагерях беженцев в Эфиопии . [12]

Резня в Динка Боре

[ редактировать ]

Силы, возглавляемые отколовшейся фракцией Риека Мачара, умышленно убиты [ когда? ] примерно 2000 мирных жителей динка-бор, в том числе Хол, Ньярвенг, восточный Твик и Бор, [1] [13] и ранил еще несколько тысяч человек за два месяца. Большая часть их богатства была уничтожена, что привело к массовой смерти от голода. По оценкам, после нападения этот район покинули 100 000 человек. [14] [15]

Телосложение

[ редактировать ]

Динка известны своим ростом и, наряду с тутси в Руанде , являются самой высокой группой в Африке. [16] Робертс и Бейнбридж сообщили о среднем росте 182,6 см (5 футов 11,9 дюйма) в выборке из 52 особей динка агаар и 181,3 см (5 футов 11,4 дюйма) у 227 особей динка Рувенг, измеренных в 1953–1954 годах. [17] Однако позже рост самцов динка снизился, возможно, из-за недостаточного питания и конфликтов. Антропометрическое обследование мужчин динка, военных беженцев в Эфиопии , опубликованное в 1995 году, показало, что средний рост составляет 176,4 см (5 футов 9,4 дюйма). [18]

Сельское хозяйство и пастырские стратегии

[ редактировать ]
Пример временных поселений в сезон дождей — обратите внимание на сваи, на которых построены хижины для защиты региона от периодических наводнений.
Крупный рогатый скот народа динка, Джуба , Южный Судан

Южный Судан представляет собой «большой бассейн, полого спускающийся на север». [19] по которым текут река Бахр-эль-Джебель , Белый Нил , река Бахр-эль-Газаль (Нам) и ее притоки, а также Собат, все они сливаются в обширное барьерное болото .

Обширные нефтяные районы расположены на юге и востоке поймы реки, бассейна на юге Судана, в который впадают реки Конго , Уганды , Кении и Эфиопии с плато из железняка , опоясывающего регионы Бахр-эль-Газаль и Верхний Нил .

Рельеф можно разделить на четыре класса земель:

  • Высокогорье : выше окружающих равнин на несколько сантиметров; здесь расположены постоянные поселения. Растительность состоит из редколесья с колючками и/или редколесья смешанного типа с травами.
  • Промежуточные земли: немного ниже высокогорья, обычно подверженные наводнениям из-за осадков в высокогорьях Эфиопии и Восточной/Центральной Африки. Растительность представляет собой в основном открытые многолетние луга с некоторыми лесами акации и другими редко встречающимися деревьями.
  • Тоик: земля, сезонно затопляемая реками и внутренними водоемами, сохраняющая достаточно влаги в течение всего засушливого сезона для выпаса скота.
  • Судд : постоянное болото ниже уровня тоика ; охватывает значительную часть поймы; обеспечивает хорошую рыбалку, но не выпас скота; исторически физический барьер для посторонних.

Экология большого бассейна уникальна; до недавнего времени процветали дикие животные и птицы, на которых агро-скотоводы редко охотились. [19]

Климат определяет характер миграции динка, реагируя на периодические наводнения и засушливость окружающей среды. Они начинают передвигаться примерно в мае-июне, с наступлением сезона дождей, мигрируя в свои поселения из глины и соломы, расположенные выше уровня паводка, где они сажают посевы проса и других зерновых культур. В этих поселениях в сезон дождей есть и другие постоянные постройки, такие как коровники ( луак ) и зернохранилища. В засушливый сезон (примерно с декабря-января) все, кроме престарелых, больных и кормящих матерей, мигрируют в полупостоянные жилища в тоике для выпаса скота. Выращивание сорго , проса и других культур начинается в высокогорье в начале сезона дождей, а сбор урожая начинается при обильных дождях в июне-августе. Скот перегоняют в тоик в сентябре и ноябре, когда выпадают осадки, и он пасется на остатках урожая. [20]

Ошейник из бисера динка, Суданский этнографический музей, 2022 г.

Хотя динка часто воспринимают только как скотоводов, на самом деле они являются агро-скотоводами. Сельское хозяйство играет очень большую роль в их средствах к существованию, при этом сорго является их самой важной выращиваемой культурой. Динка также выращивают бамию, кунжут, тыкву, коровий горох, кукурузу, маниоку, арахис, различные виды фасоли, арбузы, табак и просо. В обществе динка земледелием занимаются оба пола, а на больших фермах женщины варят пиво, и в этом участвуют все. До гражданской войны в Судане каждая семья выращивала вокруг своей усадьбы в среднем два акра сорго вместе с другими культурами. По оценкам, 87% общего количества калорий и 76% белка по весу обеспечивается растениеводством по сравнению с 13% калорий и 24% белка, полученными из продуктов животноводства. По оценкам, сегодня 83% всей доступной рабочей силы занято в сельскохозяйственной деятельности по сравнению с лишь 17% в животноводстве. В последнее время некоторые бедные или бездомные динка обрабатывают землю своих соседей, не являющихся динка. Согласно Политик Баланда Бвири Бандинди Паскаль Уру: «Динка — хорошие земледельцы; они совершенствуются медленно, но верно часами. Когда динка оставляют скотоводство, они очень серьезно относятся к мотыге». [21]

Связь сельского хозяйства и экономики с браком динка важна. Зерно, как и скот, использовалось и продолжает использоваться как для бартера, так и для выкупа невесты. Богатство достигается, когда мужчина и его семья производят небольшой излишек урожая, который они превращают в более стабильный и ценный ресурс — скот. В свою очередь, это позволяет мужчине приобретать больше жен, больше детей и, следовательно, больше экономической и политической власти. В обществе динка скот, приобретенный за счет богатства, полученного от сельского хозяйства, считается более стабильной формой «собственности». В случае развода пары динка коровы, отданные в качестве выкупа, могут быть возвращены бывшему мужу. Однако те члены клана динка-мужчины, у которых есть животные, купленные за зерно, а не приобретенные в виде брачных платежей, пользуются большим почетом и большим уважением, поскольку их богатство считается более стабильным. Так: «эта скотина невозвратна и не имеет внешних связей и не может быть легко возвращена, например, путем развода. Следовательно, оно представляет собой «чистую собственность», полученную в результате труда, и такой человек имеет гораздо более стабильное богатство и пользуется большим уважением. Однако ни у кого нет всего скота, свободного от привязей». Из-за связи между сельским хозяйством, богатством и браком динка выращивают самые разнообразные сельскохозяйственные культуры. [22]

Хвостатое сорго

[ редактировать ]

Во время своих миграций динка завезли в южный Судан новый сорт сорго. Caudatum Sorghum устойчив к засухе и хорошо плодоносит при минимальном уходе. Этот сорт сорго не выращивался племенами региона, и в период с 1300 по 1600-е годы по всей восточной и южной Африке происходили сильные засухи, которые заставили многие бывшие племена южного Судана, такие как луо, мигрировать на юг (эта засуха записана в устной речи луо). истории как голод «Ньярубанга»). Племена, которые не мигрировали, имели только один вариант (если их урожай полностью погиб) служить своим прибывшим более богатым агро-пастбищным соседям, таким как динка. [23]

Горбатый скот

[ редактировать ]

Внедрение крупного рогатого скота санга и зебу-горб имело неоценимое значение для распространения динка по всему Южному Судану. Горбатый скот был значительно сильнее, чем предыдущие безгорбые породы на юге Судана, и способен выдерживать отгонное выпас на большие расстояния. Что еще более важно, он меньше пострадал от засухи. Племена Южного Судана не владели этим скотом, что дало динка большое преимущество, когда они завезли его в свою южную миграцию. В этот период наблюдалась длинная серия засух, поразивших Южный Судан, что усилило зависимость населения региона от крупного рогатого скота, поскольку домашний скот незаменим в плохие годы, когда происходит неурожай. Внедрение этой новой породы динка стало важным причинным фактором в распространении современных моделей нилотского скотоводства в Южном Судане. Со временем этот скот вытеснил все предыдущие безгорбые породы. Одомашнивание хвостатого сорго вместе с более выносливыми породами крупного рогатого скота привело к созданию в этом регионе Южного Судана экономической системы, наиболее эффективной в Судане и Восточной Африке, что дало динка военное и политическое преимущество перед всеми другими племенами региона. Эти интегрированные системы смогли поддержать рост населения в Бахр-эль-Газале, а затем и его расширение на запад. [24]

Культурные и религиозные убеждения

[ редактировать ]

Религиозные верования и обычаи динка также отражают их образ жизни. Религия динка, как и большинство других нилотских верований, является политеистической , но имеет одного создателя, Ньялика , который возглавляет пантеон богов и духов динка. Он вообще далек от людей и напрямую с ними не взаимодействует. [25] Принесение в жертву быков «мастерами рыболовного копья» занимает центральное место в религиозной практике динка. Молодые люди становятся взрослыми посредством ритуала инициации, который включает в себя нанесение на лоб острого предмета. Во время этой церемонии они получают второе имя коровьего цвета. Динка верят, что черпают религиозную силу из природы и окружающего мира, а не из Священных Писаний. [26]

Мужчины и женщины питаются раздельно. Когда молока мало, приоритет отдается детям. Детей кормят молоком с 9–12 месяцев. Примерно через год дети начинают есть твердую пищу (каши). После того, как детям исполняется три года, они едят два раза в день. Взрослые также едят два раза в день. [27]

На территории динка существует ряд курганов, которые динка называют «пирамидами», которые имеют религиозное значение для тех, кто за ними ухаживает. Эти курганы были построены в форме конуса, а в качестве материала использовали золу крупного рогатого скота, коровий навоз, хлопковую почву, глину и мусор. Во всех случаях история происхождения каждого кургана связана с выдающимся жрецом динка, который приказал народу построить его как памятник своему имени. [28]

Пирамида Алеля

[ редактировать ]

Пирамида из камней, известная как Алель, существует на территории Западного Луаик-Динка в городе Макуак. В этой пирамиде погребено тело выдающегося жреца восточных твиков динка по имени Куол Алель, который вел свой народ через берега восточного Нила и в процессе миграции на запад умер в этом регионе. Ежегодно в честь этого выдающегося лидера проводится праздник Ар Алед. Пирамида расположена к северу от региона Палианг в Бахр-эль-Газале, и, по оценкам местных жителей племени динка, она построена еще до египетского колониального периода (1821 г.) и, следовательно, ей не менее 200 лет. [29]

Пирамида Йик Аюонг

[ редактировать ]

На территории Паданг, на северной территории динка к востоку от Нила, среди динка дунгхол и к северу от города Малакаль, в священной деревне Рукчук расположена пирамида великого предка и выдающегося священника Аюонг Дита. Он был построен на месте лукака этого священника. Курган был построен над телом этого священника, который вместе со своей женой и восемью быками был заперт в коровнике по его прямому приказу. Окружной комиссар Ибрагим Бедри, служивший во время британского колониального периода, отметил, что пирамида «имела семьдесят пять шагов в окружности и двадцать шесть шагов по склону. Каждый год во время сезона сбора урожая ее очищали от травы, к ней добавляли больше земли. Это было подготовкой к ежегодной церемонии яирунка байет, которая проходила у пирамиды. Во время торжеств люди собирались вместе для общины. Были проведены подношения духу Аюонг Дита и церемония «нового огня», во время которой в жертву приносились восемь быков, чтобы принести женщинам плодородие». Сегодня этот курган известен как Йик Аюонг. [30]

Пирамида Луак Денг

[ редактировать ]

Пирамида Луак Денг считается «Меккой» народов динка и нуэр и содержит святыню их божества (и, возможно, реального исторического деятеля) Денг Дита (Дэна Великого). Он представляет собой частокол, стоящий на возвышенности возле живописного водоема, окруженного деревьями ардеиба и суба. Эта пирамида связана в мифологии с цепью меньших святынь в бывшем регионе Ньярувенг-Динка, на территории, которая сейчас стала территорией Гавейр Нуэр. Вокруг святилища и в нескольких милях от него проживает небольшая часть рут-динка, которая поселилась там и живет по соглашению с нуэрами, чтобы ухаживать за святыней. Луак Денг стал святыней, имеющей большое значение как для народа динка, так и для народа нуэр. [31]

Пирамида Пвома Аюэля (или Айвеля)

[ редактировать ]

Говорят, что пирамида Пвома Аюэля является местом захоронения Аюэля , культурного героя динка. Он встречается на территории, которая сейчас стала территорией нуэров, в южной части острова, образованного реками Бахр-эль-Зераф и Бахр-эль-Джебель (остров Зераф). Некоторые мифы о динка предполагают, что Аюэль был убит внешними силами, находящимися вне его контроля. Алиаб Динка Пармена Авериал Алуонг приводит другую устную историю, которая предполагает, что курган был построен по приказу самого Аюэля Лонгара. Согласно историческим данным, в первые дни это были многие годы тяжелого труда, в течение которых Аюэль, достигший рек Нил и Собат, приказал своему народу построить большой памятник. Некоторые люди погибли при строительстве этого сооружения, их тела присоединились к растущему зданию. Некоторые динка говорят, что этот курган был построен после смерти Аюеда. Сегодня курган остается центром великой святости, но здесь больше не проводятся общественные собрания и ритуальные операции». [32]

[ редактировать ]

Беженцы динка были изображены в таких произведениях, как « Пропавшие мальчики Судана» Меган Майлан и Джона Шенка и «Бог устал от нас» , в книге Джоан Хехтс «Путешествие потерянных мальчиков» и в художественной автобиографии беженца динка, Дэйва Эггерса « Что такое Что: Автобиография Валентино Ачак Денга . Другие книги, посвященные «Пропавшим мальчикам», включают «Потерянные мальчики Судана » Марка Бикслера, «Бог устал от нас» Джона Бул Дау , «Они пролили на нас огонь с неба» Алефонсиона Денга, Бенсона Денга и Бенджамина Аджака и «Долгая прогулка». «Вода» , Линда Сью Парк . первый том графического романа « Эхо потерянных мальчиков Судана» , был выпущен В 2004 году в Далласе, штат Техас . [33]

Известные люди

[ редактировать ]

Племенные группы динка/джиенг

[ редактировать ]

Это список племенных группировок динка по регионам. Обратите внимание, что эти подразделения далее делятся на несколько подразделений; например, Динка Рек подразделяется на Агуок , Куак и многие другие, но они говорят на одном и том же языке; только произношение немного другое.

Количество подразделений динка оспаривается, поскольку граница между группами, подразделениями и участками размыта и зачастую ее трудно определить. Народ Атуот можно разделить на Апаак и Рил, Бор, Твик, Ньярвенг и Хол. [35] [13] и Панаруу в Авет, и Куэль, и Цик Маньиэль (Циенг) в Адор и Лу. [36] [37] [38]

Народ динка не имеет централизованной политической власти. Вместо этого их кланы независимы, но взаимосвязаны. Некоторые традиционно предоставляют ритуальных вождей, известных как «мастера рыболовного копья» или бени бит . [39] которые обеспечивают лидерство и, по крайней мере, частично передаются по наследству.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Путешествие капитана Дж. Лидделла в районе Белого Нила» . Географический журнал . 24 (6): 651–655. 1904. Бибкод : 1904GeogJ..24..651. . дои : 10.2307/1776256 . ISSN   0016-7398 . JSTOR   1776256 .
  2. ^ Виртуальный музей Древнего исторического общества, 2010 г.
  3. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана . Университет Рочестера. стр. 21–23. ISBN  1580461514 .
  4. ^ Вернер, Вернер (2013). Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви [«Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви»] (на немецком языке). Лит. 160. ИСБН  978-3-643-12196-7 .
  5. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана . Университет Рочестера. п. 21. ISBN  1580461514 .
  6. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана . Университет Рочестера. стр. 29–31. ISBN  1580461514 .
  7. ^ Даймонд, Джаред (2012). Мир до вчерашнего дня: чему мы можем научиться у традиционных обществ? . Пингвин. ISBN  978-1101606001 .
  8. ^ «Поскольку Южный Судан терпит крах, Америка пересматривает свою поддержку режима» . Экономист . 12 октября 2017 г.
  9. ^ Зинк, Джесси (апрель 2017 г.). «Женщины и религия в гражданской войне в Судане: пение в условиях конфликта». Исследования мирового христианства . 23 (1): 67–83. дои : 10.3366/swc.2017.0170 .
  10. ^ Никкель, Марк Р. (1992). «Аспекты современных религиозных изменений среди динка». Журнал религии в Африке . 22 (1): 78–94. дои : 10.2307/1580785 . JSTOR   1580785 .
  11. ^ Фанчер, Карен (2006). «Ритуалы и жертвоприношения среди динка Южного Судана: значение для христианского евангелизма и ученичества» . Глобальная миссиология английского языка . 3 (3).
  12. ^ Снайдер, Кэтрин (1 января 2010 г.). «В глубине души я чувствовал, что сделаю это»: исследование потерянных мальчиков Судана и христианства (тезис).
  13. ^ Jump up to: а б Судан (1912 г.). Отчеты о финансах, управлении и состоянии Судана . Ф. В деревнях, Нимр.
  14. ^ Кламмер, Пол (2005). Судан: Путеводитель по Брэдту . Брэдт Путеводители . ISBN  9781841621142 . Проверено 22 марта 2011 г.
  15. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана: наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 217. ИСБН  1-58046-151-4 . Проверено 4 марта 2020 г.
  16. ^ «Тутси» . В фокусе и вне фокуса: изображения Центральной Африки 1885-1960 годов . Национальный музей африканского искусства, Смитсоновский институт.
  17. ^ Робертс, Д.Ф.; Бейнбридж, ДР (1963). «Нилотическое телосложение». Am J Phys Anthropol . 21 (3): 341–370. дои : 10.1002/ajpa.1330210309 . ПМИД   14159970 .
  18. ^ Чали, Д. (1995). «Антропометрические измерения нилотских племен в лагере беженцев». Эфиопский медицинский журнал . 33 (4): 211–217. ПМИД   8674486 .
  19. ^ Jump up to: а б Рот 2003 г. [ нужна полная цитата ]
  20. ^ Дэн, Фрэнсис Мэдинг. Динка Судана . Проспект Хайтс: Waveland Press, 1972. [ нужна страница ]
  21. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 93,95. ISBN  978-1-58046-151-1 .
  22. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 94. ИСБН  978-1-58046-151-1 .
  23. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 92. ИСБН  978-1-58046-151-1 .
  24. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 96. ИСБН  978-1-58046-151-1 .
  25. ^ Линхардт, Годфри (1 января 1961 г.). Божественность и опыт: Религия динка: Религия динка . Издательство Оксфордского университета, Великобритания. ISBN  978-0-19-159185-3 .
  26. ^ Бесвик, Сан-Франциско (1 января 1994 г.). «Ислам и динка Южного Судана от доколониального периода до независимости (1956)». Журнал азиатских и африканских исследований . 29 (3–4): 172–185. дои : 10.1163/156852194X00298 . S2CID   143445534 .
  27. ^ Огилви, Сьюзен М. (11 марта 1981 г.). «Пищевые привычки динка в районе Джонглей в Судане — предварительное исследование» . Журнал питания человека . Проверено 11 марта 2023 г. - через agris.fao.org.
  28. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 114. ИСБН  978-1-58046-151-1 .
  29. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 116. ИСБН  978-1-58046-151-1 .
  30. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 114-115. ISBN  978-1-58046-151-1 .
  31. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 115-116. ISBN  978-1-58046-151-1 .
  32. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 115. ИСБН  978-1-58046-151-1 .
  33. ^ Куэльяр, Кэтрин (28 июня 2004 г.). « Эхо пропавших мальчиков Судана»: комикс рассказывает душераздирающую историю о детях-беженцах» . Новости НПР . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  34. ^ Судан (1912 г.). Отчеты о финансах, управлении и состоянии Судана . Ф. Нимр.
  35. ^ Судан (1912 г.). «Отчеты о финансах, управлении и состоянии Судана» .
  36. ^ «ТЕКОСС» . Дважды Восточное сообщество Южного Судана . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 г.
  37. ^ «Суданская ассоциация Twic штата Мичиган» . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 26 июля 2019 г.
  38. ^ «Агентство ООН по делам беженцев» . УВКБ ООН . [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  39. ^ Линхардт, Г. (1961). Божественность и опыт: религия динка . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6f4d68493c655672f816f8548925af__1720877160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/af/7a6f4d68493c655672f816f8548925af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dinka people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)