Jump to content

Мурле люди

Мурле люди
Регионы со значительной численностью населения
Южный Судан , юго-запад Эфиопии
Языки
Мурльский язык
Религия
Анимизм , Христианство
Родственные этнические группы
Другие сурмские народы
Женщина-мурле пытается расчистить землю для сельского хозяйства.

Мурле этническая группа , сурмская населяющая округ Пибор и район Бома в административном районе Большого Пибора в Южном Судане , а также некоторые части юго-западной Эфиопии . также называли их Беир Динка , как Джебе и а луо нуэр , среди прочих, . Мурле говорят на языке мурле , который является частью сурмской языковой семьи . Языковой кластер включает в себя некоторые смежные группы в Судане , а также некоторые несмежные сурмские популяции на юго-западе Эфиопии.

Культура

[ редактировать ]

Мурле в большинстве случаев исповедуют смесь анимизма и христианства. Старейшины и ведьмы часто решают проблемы. Но они являются скотоводами в стране, где наблюдается локальная и непредсказуемая нехватка дождевой воды, питьевой воды, фруктовых деревьев и травы для скота. Это обуславливает необходимость частично кочевого образа жизни на больших расстояниях. В результате во времена нехватки они часто вступали в конфликт с более крупными по численности группами, включая динка и нуэр .

У мурле (как и у динка и нуэр) есть традиция, согласно которой мужчины могут жениться только тогда, когда заплатят за невесту несколько десятков коров. Образование и рабочие места почти отсутствуют, и очень мало возможностей зарабатывать деньги, производя продукцию для внутреннего или внешнего рынка. В результате единственный способ приобрести коров для брака, более быстрый, чем путем их разведения, — это воровство. Поскольку дороги отсутствуют, а нормальная полицейская деятельность практически невозможна на огромной территории, мурле, динка и нуэр совершают набеги друг на друга в равной степени, в отличие от более распространенного мнения динка и нуэр в правительстве о том, что только мурле являются правонарушителями. обратное было подтверждено по крайней мере одним антропологом, изучавшим мурле]

У мурле есть историческая традиция мигрировать на протяжении многих лет по часовой стрелке вокруг озера Туркана (Arensen 1983). В 1930-х годах они договорились о небольших участках «родины» в Пиборе, где им всегда разрешалось пасти скот и выращивать урожай, даже во время конфликтов с соседями. Эта родина слишком мала для их выживания, поэтому у них есть общий интерес в поддержании мира с динка и нуэр, чтобы они могли выпасать свой скот на более обширных территориях. Но небольшой размер их родины и почти полное отсутствие защиты со стороны полиции делают их очень уязвимыми в случае конфликтов. Когда возникают сомнения в том, что будет мир, достаточно воды и прав на пастбища, инстинкты выживания совпадают с «голодом невесты», иногда толкая молодых людей на рискованные приключения по угону скота против своих более крупных соседей.

В ходе войны между севером и югом мурле в основном были недостаточно представлены и игнорировались НОАС. Они искали защиты, сформировав вооруженную группу для защиты от бывшей повстанческой НОАС и ополченцев Северного Судана.

Этническое насилие

[ редактировать ]

В большинстве южносуданских культур скотоводства система выдачи невест и незаконное налогообложение некоторыми недобросовестными местными лидерами побуждают молодых людей находить оправдания, чтобы украсть коров у своих собственных родственников. Местные лидеры иногда пытаются подавить или предотвратить внутриплеменные столкновения, направляя агрессию вовне, на другие племена. Кроме того, окружающие более крупные племена боятся мурле и считают их обладателями сильных магических способностей, и поэтому их часто обвиняют в вспышках болезней, воровстве и поджогах.

Поскольку страна все еще наводнена пулеметами после войны между Севером и Югом , «угон скота» быстро выходит из-под контроля, убивая десятки или сотни людей в результате эскалации конфликта. Многие нуэры считают, что мурле — внуки иммигрантов, имеющие гораздо меньше прав на использование земли и выпас скота. Итак, скот мурле, утверждают некоторые нуэры, выращивался на ворованной траве, поэтому большая часть их скота на самом деле принадлежит нуэрам. Многие старейшины мурле утверждают, что часто, если динка и нуэр сталкиваются с голодом или засухой, они продают своих детей мурле в обмен на скот, а затем сообщают властям, что их дети были похищены мурле.

В декабре 2011 года около 6000 Молодежной армии Нуэр прошли маршем к отдаленному городу Пибор в штате Джонглей, где проживает конкурирующий народ мурле, сжигая дома и грабя объекты после захвата небольшого подразделения армии Южного Судана. Лу-Нуэр обвиняют мурле в набегах на скот и поклялись стереть с лица земли все племя мурле. По оценкам, погибло 3000 человек, в основном дети, женщины и старики. В 2012 году в результате этнических столкновений на территории Южного Судана погибло более 1000 человек, при этом Джонглей стал одним из штатов, наиболее пострадавших от насилия. Еще тысячи мирных жителей были вынуждены покинуть свои дома.

Вдоль Южного Судана границы с Эфиопией тлеет восстание среди мурле, в конфликте участвуют мирные жители. [1] Гражданские лица, заявляющие о пытках со стороны Народно-освободительной армии Судана (НОАС), утверждают, что им выдирали ногти, на детей капали горящие пластиковые пакеты, чтобы заставить их родителей сдать оружие, а жители деревень Лаор и Таньян сжигали заживо в своих хижинах, потому что повстанцы подозревались в ночевать в деревне. [1]

18 августа 2011 года, чтобы отомстить и вернуть скот, украденный в результате предыдущего конфликта, несколько молодых мурле разграбили и сожгли взлетно-посадочную полосу деревни Пьерри и дюжины окрестных деревень, убив более сотни человек, похитив десятки или сотни детей и украв до десятки тысяч голов скота. [2] Одним из объяснений также может быть засуха: в Пьерри есть один из немногих действующих колодцев с питьевой водой в сухой сезон, часто за водой в очереди стоят тысячи людей. Нуэры часто запрещали Мурле использовать эту воду.

Из-за доминирования динка и нуэр в правительстве Южного Судана, а также на уровне штата, в большинстве проблем виноват Мурле; поэтому журналистам и исследователям сложно проверить какие-либо претензии в адрес мурле.

Некоторые конфликты можно было бы предотвратить, прокладывая больше колодцев. Кроме того, национальная конференция по вопросам питьевой воды, прав землепользования и перераспределения земель может помочь, если потребности выживания мурле и все их аргументы будут восприняты серьезно.

Также необходимы государственное вмешательство в культуру выкупа невесты (отход от виртуальной работорговли к обмену намерениями и номинальными жетонами) и решительные действия государства против незаконного налогообложения со стороны местных лидеров в обществах нуэр, динка и мурле.

Кроме того, Южный Судан с его огромным сельскохозяйственным потенциалом в сезон дождей должен быть подключен к региональным и мировым рынкам, чтобы за счет сельского хозяйства и животноводства экономика могла основываться на чем-то другом, а не на воровстве «око за око».

  1. ^ Jump up to: а б «Судан: превосходящее племя» . Aljazeera.net/english, LLC . Проверено 30 апреля 2011 г.
  2. ^ «Атаки в Южном Судане привели к гибели 600 человек » . Новости Би-би-си . 22 августа 2011 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
  • Аренсен, Джонатан Э. 1982. Грамматика мурле. Периодические статьи по изучению суданских языков , 2. Джуба: Летний институт лингвистики и Университет Джубы.
  • Аренсен, Джонатан Э. 1983. Палки и солома: Сравнительные формы домов в южном Судане и северной Кении . Публикация Международного музея культур, 13. Даллас: Международный музей культур.
  • Аренсен, Джонатан Э. 1991. Аспекты языка и общества среди мурле Судана . Доктор Фил. диссертация. Колледж Вольфсона Оксфордского университета.
  • Аренсен, Джонатан Э. 1992. Мыши — это люди: язык и общество среди мурле Судана . Публикация Международного музея культур, 27. Даллас: Международный музей культур.
  • Аренсен, Джонатан Э. 1998. Категоризация Мурле. В Геррите Диммендале и Марко Ласте (ред.), Сурмские языки и культуры , 181–218. Нило-Сахарский, 13. Кёльн: Р. Кёппе.
  • Аренсен, Джон и Ричард Лит. 2011. В погоне за дождем: поиски Бога африканцем. Кения: Старые книги Африки.
  • Льюис, Б.А., 1972. Мурле: красные вожди и черные простолюдины . Оксфордский университет в издательстве Clarendon Press.
  • Пейн, Томас. 2006. Объяснение языковых структур . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be89d7ef234b1d765778a06cdfbe452__1714471560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/52/3be89d7ef234b1d765778a06cdfbe452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murle people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)