Каква люди
Общая численность населения | |
---|---|
422,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 246,000 |
![]() | 134,000 |
![]() | 42,000 |
Языки | |
Каква , английский | |
Религия | |
Преимущественно: христианство Значительное меньшинство: Суннитский ислам и анимизм | |
Родственные этнические группы | |
Другие люди Каро |

Народ каква — нилотская этническая группа и часть народа каро, проживающего на северо-западе Уганды , юго-западе Южного Судана и северо-востоке Демократической Республики Конго , особенно к западу от реки Белый Нил . [1] [2]
Демография [3] [4]
[ редактировать ]Народ каква представляет собой небольшое меньшинство, но является частью более крупного народа каро , смешанной группы, в которую также входят бари , поджулу , мундари , куку , нгепо и ньянгвара . Их язык Кутук на Каква — восточно-нилотский язык. [5]
Крупнейшие города народа каква — города Йей и округ Моробо ( Южный Судан ), округ Кобоко ( Уганда ), а также Имгбоколо и Аба ( Демократическая Республика Конго ). Люди каква иногда называют себя «Каква Салия Мусала», что переводится непосредственно как «Каква трех стран» - фраза, которую они обычно используют для обозначения своего «единства», несмотря на то, что они политически разбросаны по трем странам. [6]
История [3]
[ редактировать ]Согласно устному преданию Каква , они мигрировали из Восточной Африки (Нубийский регион) из города Кава , находящегося между третьим и четвертым порогами Нила . Сначала в Южный Судан , а оттуда на юг в Уганду и Демократическую Республику Конго. [1] Некоторые из каква, граничащих с Угандой, обратились в ислам, приняв школу суннитского богословия Малики в средневековую эпоху. Они были присоединены к региону Экватории, на который претендовал египетский исламский правитель Хедив Исмаил (Исмаили-паша) его потомком Тевфик-пашой в 1889 году. Как Британская колониальная империя [7] распространившись на Восточную Африку и Египет , регион с народом каква стал частью протектората Уганды . [1]

Народ каква приобрел международную известность когда генерал Иди Амин , [8] Родословная каква, пришла к власти в Уганде в результате военного переворота. [9] Он заполнил важные военные и гражданские должности в своей администрации представителями своей этнической группы. [9] [10] [ самостоятельный источник ] [11] [6] и нубийцы . [12] Он арестовал и убил представителей других этнических групп, таких как народы ачоли и ланго , в которых он сомневался. [1] Иди Амин также поставлял оружие и финансировал суданский народ каква во время первой гражданской войны в Судане. [13] Должностные лица Каквы в режиме Иди Амина позже были обвинены во многих гуманитарных преступлениях. После свержения Амина в 1979 году многие люди каква были убиты в результате убийств из мести , в результате чего другие покинули этот район и бежали в Судан . [1] Однако теперь они вернулись в свои родные районы в районе Западного Нила на севере Уганды. [14]
Этническое насилие
[ редактировать ]
На протяжении большей части гражданской войны в Южном Судане боевые действия велись в районе Большого Верхнего Нила . После столкновений в Джубе в 2016 году боевые действия в основном переместились в ранее безопасную зону Экватории , куда укрылась основная часть сил НОДС-ИО. [16] Сообщения указывают на то, что обе стороны нападают на гражданских лиц по этническому признаку между динка и десятками этнических групп среди экваториальных жителей, которые исторически находятся в конфликте с динка , таких как каро, в состав которых входит бари . [17] Свидетели сообщают, что солдаты динка угрожают жителям деревни, что они убьют всех людей каква за их предполагаемую поддержку Мачара, и убивают людей поджулу , щадя при этом тех, кто, как они обнаруживают, может говорить на языке динка . [18] Расследование ООН показало, что изнасилование использовалось как инструмент этнической чистки [19] и Адама Диенг , специальный советник ООН по предотвращению геноцида, предупредил о геноциде после посещения районов боевых действий в Йее . [20]
Образ жизни
[ редактировать ][3] Традиционный образ жизни каква основан на выращивании кукурузы , проса , маниоки , рыболовстве и разведении крупного рогатого скота. Традиционные деревни Каква связаны своим происхождением : мужчины образуют советы старейшин. Полигиния принята и практикуется, а христианские и исламские традиции составляют часть [системы культурных ценностей и образа жизни народа каква]. [1]
Страны, где находится Каква
[ редактировать ]Культурная еда, потребляемая народом каква
[ редактировать ]- кукуруза
- женатый
- Сорго
- Просо
- Бобы
- вигна
- Кунжут
- Арахис
- Пальмовое масло
- Ямс
- Сладкий картофель
- и местные фрукты [5]
См. также.
[ редактировать ]Школы в Каква Лэнд в округе Моробо
[ редактировать ]Средняя школа
[ редактировать ]Каньяринская средняя школа
Начальные школы
[ редактировать ]- Моробо Начальная школа
- Начальная школа ЭПК
- Альфа детский сад и начальная школа
- Исламская начальная школа светлого будущего
- Начальная школа Луанги
- Начальная школа Каньяры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 629. ИСБН 978-0-19-533770-9 .
- ^ «АФРИКА | 101 последнее племя — народ каква» . www.101lasttribes.com . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «АФРИКА | 101 последнее племя — народ каква» . www.101lasttribes.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Петна (25 апреля 2020 г.). «Народ каква — народ каква Уганда, культура и племена Уганды» . Петна . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каква языки , Этнолог
- ^ Перейти обратно: а б «Дом Иди Амина развивается за счет трансграничной торговли» . Ежедневный монитор . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Чендлер, Джемма (29 июня 2020 г.). «Факты о Британской империи!» . Дети National Geographic . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Биография Иди Амина, жестокого диктатора Уганды » МысльКо . Получено 22 мая.
- ^ Перейти обратно: а б Кефа М. Отисо (2006). Культура и обычаи Уганды . Гринвуд. стр. 31–33. ISBN 978-0-313-33148-0 .
- ^ Табани ка Сигого Сибанда (2011). Проблемы конфликтов в разных дисциплинах: конфликт, переговоры и посредничество: африканский опыт . Кслибрис. стр. 67–68. ISBN 978-1-4568-1761-9 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Фарес Мукаса Мутибва (1992). Уганда с момента обретения независимости: история несбывшихся надежд . Африка World Press. стр. 79–81. ISBN 978-0-86543-357-1 .
- ^ Дональд Л. Горовиц (2001). Этнические группы в конфликте, обновленное издание с новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. стр. 491–492. ISBN 978-0-520-92631-8 .
- ^ Дональд Л. Горовиц (2001). Этнические группы в конфликте, обновленное издание с новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. стр. 274–281. ISBN 978-0-520-92631-8 .
- ^ Республика Уганда , Британская энциклопедия.
- ^ «Мужчины динка с традиционным ожерельем — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Кто может остановить угрозу геноцида в Южном Судане?» . irinnews.org. 14 ноября 2016 г.
- ^ «Жители Южного Судана бегут, поскольку страна приближается к «геноциду» » . Рейтер. 1 декабря 2016 г.
- ^ «США добиваются санкций против лидера повстанцев Южного Судана и командующего армией» . Вашингтон Пост . 19 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г.
- ^ «ООН: Изнасилование использовалось как инструмент этнической чистки в Южном Судане» . Новости CBS. 2 декабря 2016 г.
- ^ «Ненависть выходит за пределы Южного Судана вместе с беженцами» . Рейтер. 15 декабря 2016 г.