Jump to content

Каква люди

Также
Общая численность населения
422,000
Регионы со значительной численностью населения
 Уганда 246,000
 Южный Судан 134,000
 ДР Конго 42,000
Языки
Каква , английский
Религия
Преимущественно:
христианство
Значительное меньшинство:
Суннитский ислам и анимизм
Родственные этнические группы
Другие люди Каро
Географическое распространение народа каква (приблизительно).

Народ каква нилотская этническая группа и часть народа каро, проживающего на северо-западе Уганды , юго-западе Южного Судана и северо-востоке Демократической Республики Конго , особенно к западу от реки Белый Нил . [1] [2]

Демография [3] [4]

[ редактировать ]

Народ каква представляет собой небольшое меньшинство, но является частью более крупного народа каро , смешанной группы, в которую также входят бари , поджулу , мундари , куку , нгепо и ньянгвара . Их язык Кутук на Каква восточно-нилотский язык. [5]

Крупнейшие города народа каква — города Йей и округ Моробо ( Южный Судан ), округ Кобоко ( Уганда ), а также Имгбоколо и Аба ( Демократическая Республика Конго ). Люди каква иногда называют себя «Каква Салия Мусала», что переводится непосредственно как «Каква трех стран» - фраза, которую они обычно используют для обозначения своего «единства», несмотря на то, что они политически разбросаны по трем странам. [6]

Согласно устному преданию Каква , они мигрировали из Восточной Африки (Нубийский регион) из города Кава , находящегося между третьим и четвертым порогами Нила . Сначала в Южный Судан , а оттуда на юг в Уганду и Демократическую Республику Конго. [1] Некоторые из каква, граничащих с Угандой, обратились в ислам, приняв школу суннитского богословия Малики в средневековую эпоху. Они были присоединены к региону Экватории, на который претендовал египетский исламский правитель Хедив Исмаил (Исмаили-паша) его потомком Тевфик-пашой в 1889 году. Как Британская колониальная империя [7] распространившись на Восточную Африку и Египет , регион с народом каква стал частью протектората Уганды . [1]

Генерал Иди Амин родился в этнической группе каква.

Народ каква приобрел международную известность когда генерал Иди Амин , [8] Родословная каква, пришла к власти в Уганде в результате военного переворота. [9] Он заполнил важные военные и гражданские должности в своей администрации представителями своей этнической группы. [9] [10] [ самостоятельный источник ] [11] [6] и нубийцы . [12] Он арестовал и убил представителей других этнических групп, таких как народы ачоли и ланго , в которых он сомневался. [1] Иди Амин также поставлял оружие и финансировал суданский народ каква во время первой гражданской войны в Судане. [13] Должностные лица Каквы в режиме Иди Амина позже были обвинены во многих гуманитарных преступлениях. После свержения Амина в 1979 году многие люди каква были убиты в результате убийств из мести , в результате чего другие покинули этот район и бежали в Судан . [1] Однако теперь они вернулись в свои родные районы в районе Западного Нила на севере Уганды. [14]

Этническое насилие

[ редактировать ]
Мужчины динка с копьями, ожерельями и браслетами
Мужчины динка с копьями, ожерельями и браслетами [15]

На протяжении большей части гражданской войны в Южном Судане боевые действия велись в районе Большого Верхнего Нила . После столкновений в Джубе в 2016 году боевые действия в основном переместились в ранее безопасную зону Экватории , куда укрылась основная часть сил НОДС-ИО. [16] Сообщения указывают на то, что обе стороны нападают на гражданских лиц по этническому признаку между динка и десятками этнических групп среди экваториальных жителей, которые исторически находятся в конфликте с динка , таких как каро, в состав которых входит бари . [17] Свидетели сообщают, что солдаты динка угрожают жителям деревни, что они убьют всех людей каква за их предполагаемую поддержку Мачара, и убивают людей поджулу , щадя при этом тех, кто, как они обнаруживают, может говорить на языке динка . [18] Расследование ООН показало, что изнасилование использовалось как инструмент этнической чистки [19] и Адама Диенг , специальный советник ООН по предотвращению геноцида, предупредил о геноциде после посещения районов боевых действий в Йее . [20]

Образ жизни

[ редактировать ]

[3] Традиционный образ жизни каква основан на выращивании кукурузы , проса , маниоки , рыболовстве и разведении крупного рогатого скота. Традиционные деревни Каква связаны своим происхождением : мужчины образуют советы старейшин. Полигиния принята и практикуется, а христианские и исламские традиции составляют часть [системы культурных ценностей и образа жизни народа каква]. [1]

Страны, где находится Каква

[ редактировать ]

Культурная еда, потребляемая народом каква

[ редактировать ]
  • кукуруза
  • женатый
  • Сорго
  • Просо
  • Бобы
  • вигна
  • Кунжут
  • Арахис
  • Пальмовое масло
  • Ямс
  • Сладкий картофель
  • и местные фрукты [5]

См. также.

[ редактировать ]

Школы в Каква Лэнд в округе Моробо

[ редактировать ]

Средняя школа

[ редактировать ]

Каньяринская средняя школа

Начальные школы

[ редактировать ]
  • Моробо Начальная школа
  • Начальная школа ЭПК
  • Альфа детский сад и начальная школа
  • Исламская начальная школа светлого будущего
  • Начальная школа Луанги
  • Начальная школа Каньяры
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 629. ИСБН  978-0-19-533770-9 .
  2. ^ «АФРИКА | 101 последнее племя — народ каква» . www.101lasttribes.com . Проверено 7 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «АФРИКА | 101 последнее племя — народ каква» . www.101lasttribes.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  4. ^ Петна (25 апреля 2020 г.). «Народ каква — народ каква Уганда, культура и племена Уганды» . Петна . Проверено 21 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Каква языки , Этнолог
  6. ^ Перейти обратно: а б «Дом Иди Амина развивается за счет трансграничной торговли» . Ежедневный монитор . Проверено 20 августа 2020 г.
  7. ^ Чендлер, Джемма (29 июня 2020 г.). «Факты о Британской империи!» . Дети National Geographic . Проверено 22 мая 2024 г.
  8. ^ «Биография Иди Амина, жестокого диктатора Уганды » МысльКо . Получено 22 мая.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кефа М. Отисо (2006). Культура и обычаи Уганды . Гринвуд. стр. 31–33. ISBN  978-0-313-33148-0 .
  10. ^ Табани ка Сигого Сибанда (2011). Проблемы конфликтов в разных дисциплинах: конфликт, переговоры и посредничество: африканский опыт . Кслибрис. стр. 67–68. ISBN  978-1-4568-1761-9 . [ самостоятельный источник ]
  11. ^ Фарес Мукаса Мутибва (1992). Уганда с момента обретения независимости: история несбывшихся надежд . Африка World Press. стр. 79–81. ISBN  978-0-86543-357-1 .
  12. ^ Дональд Л. Горовиц (2001). Этнические группы в конфликте, обновленное издание с новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. стр. 491–492. ISBN  978-0-520-92631-8 .
  13. ^ Дональд Л. Горовиц (2001). Этнические группы в конфликте, обновленное издание с новым предисловием . Издательство Калифорнийского университета. стр. 274–281. ISBN  978-0-520-92631-8 .
  14. ^ Республика Уганда , Британская энциклопедия.
  15. ^ «Мужчины динка с традиционным ожерельем — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  16. ^ «Кто может остановить угрозу геноцида в Южном Судане?» . irinnews.org. 14 ноября 2016 г.
  17. ^ «Жители Южного Судана бегут, поскольку страна приближается к «геноциду» » . Рейтер. 1 декабря 2016 г.
  18. ^ «США добиваются санкций против лидера повстанцев Южного Судана и командующего армией» . Вашингтон Пост . 19 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г.
  19. ^ «ООН: Изнасилование использовалось как инструмент этнической чистки в Южном Судане» . Новости CBS. 2 декабря 2016 г.
  20. ^ «Ненависть выходит за пределы Южного Судана вместе с беженцами» . Рейтер. 15 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7621d878c5efa838855e7ca95bb62e99__1721997060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/99/7621d878c5efa838855e7ca95bb62e99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kakwa people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)