Jump to content

Великие озера Тва

Два
Мутва с традиционным луком и стрелами
Общая численность населения
80,000
Регионы со значительной численностью населения
Руанда , Бурунди , Демократическая Республика Конго , Танзания , Уганда.
Языки
Рунди , Кига , французский , английский , голландский (исторически)
Религия
большинства мбути Мифология
меньшинство Христианское [1]
Родственные этнические группы
Отдых , Тутси

Тва Великих озер , также известные как Батва (единственное число Мутва ), Абатва или Ге-Сера , — группа, говорящая на языке банту, проживающая в районе Великих африканских озер на границе Центральной и Восточной Африки . Будучи коренным народом-пигмеем , тва, как правило, считается старейшим сохранившимся населением района Великих озер . В настоящее время население тва Великих озер проживает в штатах Руанда , Бурунди , Уганда и восточной части Демократической Республики Конго . В 2000 году их численность составляла около 80 000 человек, что делало их значительной группой меньшинства в этих странах. [2] Самая большая популяция тва проживает в Бурунди, по оценкам в 2008 году, она составляла 78 071 человек. [3]

Помимо антропологической литературы, термин «Тва» обычно относится к тва региона Великих озер. есть ряд других популяций тва В лесах Конго , а также южные популяции тва, живущие в болотах и ​​пустынях, где никогда не было леса, но они мало известны на Западе. [ нужна ссылка ]

Женщины батва с традиционной керамикой

Традиционно тва были полукочевыми охотниками -собирателями в горных лесах, живя вместе с сельскохозяйственными деревнями, как и другие пигмеи.

Когда хуту , народ, говорящий на языке банту , прибыл в этот регион, они подчинили себе «людей кустарника» (охотников-собирателей), которых они называли абатва , которые сегодня обычно считаются предками тва, хотя возможно, что тва прибыли вместе с хуту и ​​либо были народом, отличным от коренных жителей, либо имели смешанное происхождение. [4] В течение нескольких сотен лет тва составляли небольшое меньшинство в этом регионе, в настоящее время 1% в Руанде и Бурунди, и играли небольшую политическую роль, хотя временами тва входили в правительство короля тутси, а некоторые даже получали привилегированное положение при королевском дворе в качестве артистов или даже палачей. [5]

В отличие от пигмеев, которые обычно обменивают мясо на сельскохозяйственную продукцию, железо и керамику, тва сами являются гончарами . [6]

Тва часто упускаются из виду в дискуссиях о конфликте между хуту и ​​тутси, который достиг своего апогея во время геноцида в Руанде в 1994 году. [2] Около 30% населения тва Руанды погибло в результате насилия. [7]

Тва из Уганды жили в горах Непроходимого леса Бвинди до 1992 года, когда он был внесен в список Всемирного наследия исчезающих горных горилл . Тогда их изгнали из леса и разместили в поселениях . [ нужна ссылка ]

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Традиционный танец Батва
Мальчик мутва в деревне Шаша в Северном Киву во время конфликта 2007 года.

Из-за вырубки лесов для сельского хозяйства, лесозаготовок, проектов развития и создания заповедников тва были вынуждены покинуть горные леса и основать новые дома. Поскольку они стремятся разработать новые средства поддержания своих сообществ (такие как развитие сельского хозяйства и животноводства ), большинство из них в настоящее время являются безземельными и живут в нищете. Исконные права народа тва на землю никогда не признавались их правительствами, и за утраченные земли не было произведено никакой компенсации. [ нужна ссылка ]

Два ребенка имеют ограниченный доступ к образованию, а их общины имеют ограниченное представительство в местных и национальных органах власти. Из-за своего пигмейского происхождения они продолжают страдать от этнических предрассудков , дискриминации , насилия и общей изоляции от общества. [8] [9] Мужчины батва борются с алкоголизмом, который, как известно, встречается в сообществах, переживающих культурный коллапс, поскольку мужчины больше не могут выполнять традиционные роли и обеспечивать семьи. [10] К 2007 году попрошайничество стало основным источником средств к существованию для 40 процентов батва в Руанде. [11]

Хотя батва адаптировались к изменениям в окружающей среде, приняв новую экономическую деятельность и, следовательно, традиции и самобытность, они продолжают сталкиваться с проблемами своего выживания. Сегодня большая часть имеющихся земель, за исключением территорий, отведенных для охраны дикой природы и окружающей среды, находится под возделыванием. Не имея возможности получить доступ к землям своих предков и заниматься традиционной культурной и экономической деятельностью, батва теперь воспринимают свою керамику как выражение своей идентичности. Хотя это больше не приносит прибыли, поскольку промышленно развитая керамика стала дешевой, батва продолжают производить традиционную керамику из-за ее культурного и социального значения. Они не только считают это древней традицией, но и имеют социальное значение в их современном обществе. [6] Процесс рытья глины и доставки ее в свои поселения способствует социализации и чувству общности среди гончаров батва. [12] Однако в Руанде болота общего доступа, на которых батва собирают глину в рамках неформальной системы общинного землевладения, быстро превращаются в коллективные плантации по выращиванию риса из-за изменения земельной политики в 2005 году. [13] Они сталкиваются с новым кризисом, поскольку теряют еще одну профессию, которая определяет идентичность батва и обеспечивает средства к существованию.

Возвращение в национальный парк Кахузи-Бьега.

[ редактировать ]

В 1975 году национальный парк Кахузи-Биега был расширен, и около 6000 батва, проживавших там в доме своих предков, были изгнаны и перемещены. [14] В результате они жили без земли в принимающих общинах, в нищете и нищете. После длительного периода неудачных переговоров и невыполненных обещаний с правительством Демократической Республики Конго и властями парка в 2019 году они вернулись в парк и построили новые деревни на бывшей их земле. В ответ на это власти парка начали кампанию организованного насилия, чтобы отпугнуть батва от их деревень и парка и не дать им вернуться. Эта кампания включала внезапные нападения военизированных охранников парков при поддержке армии ДРК, вооруженной АК-47 и пулеметами с ленточным питанием, обстрелы деревень из минометов и гранатометов, групповое изнасилование женщин батва и нанесение увечий женщинам племени Батва. тела убитых охранниками парка. [15] [16]

Организации, работающие с Великими озерами Тва

[ редактировать ]

Распределение

[ редактировать ]
Северная Тва. Самая восточная группа — Великие озера Тва.

Жители Великих озер Тва говорят на разных диалектах рунди и кига .

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Другие группы пигмеев

[ редактировать ]

Исследователи, изучавшие культуру и музыку пигмеев

[ редактировать ]
  1. ^ Мандрык, Джейсон (2010). Операция Мир (7-е изд.). Межвузовская пресса. п. 183. ИСБН  9780830895991 . Проверено 31 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сексуальное насилие и отсутствие медицинской помощи способствуют распространению ВИЧ/СПИДа среди пигмеев» . ИРИН . Чомбо. 13 сентября 2006 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  3. ^ «Тва в Бурунди» .
  4. ^ Бленч, Роджер (1999), «Являются ли африканские пигмеи этнографической фикцией?», в Бисбруке; Старейшины; Россель (ред.), «Вызов неуловимости: центральноафриканские охотники-собиратели в междисциплинарной перспективе» (PDF) , Universiteit Leiden, стр. 41–60, ISBN  9057890186 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 января 2012 г. , получено 26 октября 2011 г.
  5. ^ «Тва – Группа по правам меньшинств» . Группа по правам меньшинств . Проверено 23 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джексон, Дороти (2003). Женщины Тва, права Тва в районе Великих озер Африки (PDF) . Мичиганский университет: Группа по правам меньшинств. стр. 6, 12. ISBN  978-1-904584-11-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2011 г.
  7. ^ «Меньшинства в осаде: пигмеи сегодня в Африке» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов. 2006. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
  8. ^ «Программа «Лесные народы» | Программа «Лесные народы» . Лесные народы . Проверено 31 октября 2018 г.
  9. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 3 ноября 2006 г.
  10. ^ «WRM на английском языке - Всемирное движение за тропические леса» . www.wrm.org.uy. ​Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 13 июля 2008 г.
  11. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Льюис, Джером (2000). «Пигмеи батва района Великих озер» (PDF) . Отчет – Группа по правам меньшинств : 10. ISSN   0305-6252 . Проверено 31 октября 2018 г.
  13. ^ «Представление Программы лесных народов в отношении Руандийской Республики и ее соответствие Международному пакту о гражданских и политических правах» (PDF) . 5 октября 2006 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  14. ^ «На шаг ближе: права коренных народов в ДРК» . Блог . Международная группа по правам меньшинств. 2 августа 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  15. ^ Флуммерфельт, Роберт (2022), Чтобы очистить лес силой: организованное насилие против батвы в национальном парке Кахузи-Бьега (PDF) , Международная группа по правам меньшинств , получено 28 ноября 2022 г.
  16. ^ «Расследование документально подтверждает убийство и изнасилование охранниками национального парка ДРК» . Аль Джазира . 6 апреля 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  17. ^ «Центральная Африка: некуда идти; потеря земель и культурная деградация. Два Великих озер» . Всемирное движение тропических лесов. Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 13 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c7526da36b74ba6b5a76896c5ea7a37__1722169380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/37/7c7526da36b74ba6b5a76896c5ea7a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Lakes Twa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)