Великие озера Тва
![]() | |
![]() Мутва с традиционным луком и стрелами | |
Общая численность населения | |
---|---|
80,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Руанда , Бурунди , Демократическая Республика Конго , Танзания , Уганда. | |
Языки | |
Рунди , Кига , французский , английский , голландский (исторически) | |
Религия | |
большинства мбути Мифология меньшинство Христианское [1] | |
Родственные этнические группы | |
Отдых , Тутси |
Тва Великих озер , также известные как Батва (единственное число Мутва ), Абатва или Ге-Сера , — группа, говорящая на языке банту, проживающая в районе Великих африканских озер на границе Центральной и Восточной Африки . Будучи коренным народом-пигмеем , тва, как правило, считается старейшим сохранившимся населением района Великих озер . В настоящее время население тва Великих озер проживает в штатах Руанда , Бурунди , Уганда и восточной части Демократической Республики Конго . В 2000 году их численность составляла около 80 000 человек, что делало их значительной группой меньшинства в этих странах. [2] Самая большая популяция тва проживает в Бурунди, по оценкам в 2008 году, она составляла 78 071 человек. [3]
Помимо антропологической литературы, термин «Тва» обычно относится к тва региона Великих озер. есть ряд других популяций тва В лесах Конго , а также южные популяции тва, живущие в болотах и пустынях, где никогда не было леса, но они мало известны на Западе. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Традиционно тва были полукочевыми охотниками -собирателями в горных лесах, живя вместе с сельскохозяйственными деревнями, как и другие пигмеи.
Когда хуту , народ, говорящий на языке банту , прибыл в этот регион, они подчинили себе «людей кустарника» (охотников-собирателей), которых они называли абатва , которые сегодня обычно считаются предками тва, хотя возможно, что тва прибыли вместе с хуту и либо были народом, отличным от коренных жителей, либо имели смешанное происхождение. [4] В течение нескольких сотен лет тва составляли небольшое меньшинство в этом регионе, в настоящее время 1% в Руанде и Бурунди, и играли небольшую политическую роль, хотя временами тва входили в правительство короля тутси, а некоторые даже получали привилегированное положение при королевском дворе в качестве артистов или даже палачей. [5]
В отличие от пигмеев, которые обычно обменивают мясо на сельскохозяйственную продукцию, железо и керамику, тва сами являются гончарами . [6]
Тва часто упускаются из виду в дискуссиях о конфликте между хуту и тутси, который достиг своего апогея во время геноцида в Руанде в 1994 году. [2] Около 30% населения тва Руанды погибло в результате насилия. [7]
Тва из Уганды жили в горах Непроходимого леса Бвинди до 1992 года, когда он был внесен в список Всемирного наследия исчезающих горных горилл . Тогда их изгнали из леса и разместили в поселениях . [ нужна ссылка ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]

Из-за вырубки лесов для сельского хозяйства, лесозаготовок, проектов развития и создания заповедников тва были вынуждены покинуть горные леса и основать новые дома. Поскольку они стремятся разработать новые средства поддержания своих сообществ (такие как развитие сельского хозяйства и животноводства ), большинство из них в настоящее время являются безземельными и живут в нищете. Исконные права народа тва на землю никогда не признавались их правительствами, и за утраченные земли не было произведено никакой компенсации. [ нужна ссылка ]
Два ребенка имеют ограниченный доступ к образованию, а их общины имеют ограниченное представительство в местных и национальных органах власти. Из-за своего пигмейского происхождения они продолжают страдать от этнических предрассудков , дискриминации , насилия и общей изоляции от общества. [8] [9] Мужчины батва борются с алкоголизмом, который, как известно, встречается в сообществах, переживающих культурный коллапс, поскольку мужчины больше не могут выполнять традиционные роли и обеспечивать семьи. [10] К 2007 году попрошайничество стало основным источником средств к существованию для 40 процентов батва в Руанде. [11]
Хотя батва адаптировались к изменениям в окружающей среде, приняв новую экономическую деятельность и, следовательно, традиции и самобытность, они продолжают сталкиваться с проблемами своего выживания. Сегодня большая часть имеющихся земель, за исключением территорий, отведенных для охраны дикой природы и окружающей среды, находится под возделыванием. Не имея возможности получить доступ к землям своих предков и заниматься традиционной культурной и экономической деятельностью, батва теперь воспринимают свою керамику как выражение своей идентичности. Хотя это больше не приносит прибыли, поскольку промышленно развитая керамика стала дешевой, батва продолжают производить традиционную керамику из-за ее культурного и социального значения. Они не только считают это древней традицией, но и имеют социальное значение в их современном обществе. [6] Процесс рытья глины и доставки ее в свои поселения способствует социализации и чувству общности среди гончаров батва. [12] Однако в Руанде болота общего доступа, на которых батва собирают глину в рамках неформальной системы общинного землевладения, быстро превращаются в коллективные плантации по выращиванию риса из-за изменения земельной политики в 2005 году. [13] Они сталкиваются с новым кризисом, поскольку теряют еще одну профессию, которая определяет идентичность батва и обеспечивает средства к существованию.
Возвращение в национальный парк Кахузи-Бьега.
[ редактировать ]В 1975 году национальный парк Кахузи-Биега был расширен, и около 6000 батва, проживавших там в доме своих предков, были изгнаны и перемещены. [14] В результате они жили без земли в принимающих общинах, в нищете и нищете. После длительного периода неудачных переговоров и невыполненных обещаний с правительством Демократической Республики Конго и властями парка в 2019 году они вернулись в парк и построили новые деревни на бывшей их земле. В ответ на это власти парка начали кампанию организованного насилия, чтобы отпугнуть батва от их деревень и парка и не дать им вернуться. Эта кампания включала внезапные нападения военизированных охранников парков при поддержке армии ДРК, вооруженной АК-47 и пулеметами с ленточным питанием, обстрелы деревень из минометов и гранатометов, групповое изнасилование женщин батва и нанесение увечий женщинам племени Батва. тела убитых охранниками парка. [15] [16]
Организации, работающие с Великими озерами Тва
[ редактировать ]- Инновации в области развития и исследований – Уилмингтон, Делавэр , США
- Программа «Лесные народы» – Мортон-ин-Марш , Англия
- КАУРВА (Сообщество коренных жителей Руанды) – Кигали , Руанда
- Африканское международное христианское служение – Кабале , Уганда
- Доктор Скотт и Кэрол Келлерманн – Канунгу , Уганда
- Общественная больница Бвинди
- Программа развития Бвинди
- Джеффри С. Прауд
- Альянс выживания пигмеев – Сиэтл , Вашингтон, США
- Расширение возможностей проекта «Батва» | CARE International в Уганде
- ASeTTS (Ассоциация помощи жертвам пыток и травм) , Западная Австралия , Австралия
Распределение
[ редактировать ]
- Национальный парк Вулкан, Руанда (переселен, 1970–1980-е годы)
- Лес Ньюнгве, Руанда (переселен, 1970–1980-е годы)
- Непроходимый национальный парк Бвинди , Уганда (выселен в 1991 году)
- Национальный парк Мгахинга, Уганда (выселен в 1991 г.)
- Национальный парк Кахузи-Бьега, Конго (выселен в 1975 г., возвращен в 2019 г.)
- Национальный парк Вирунга , Демократическая Республика Конго
- Лес Гишвати , Руанда (выселен из-за лесных плантаций и производства молочной продукции, затем стал землями беженцев) [17]
- Остров Мфангано , Кения (только доисторический период)
Язык
[ редактировать ]Жители Великих озер Тва говорят на разных диалектах рунди и кига .
Известные люди
[ редактировать ]- Адольфин Мюли , конголезский политик и член Национальной ассамблеи
- Чарльз Масабо , бурундийский политик и сенатор от провинции Кирундо (2010-2015)
- Имельде Сабушимике , бурундийский политик и нынешний министр по правам человека, социальным вопросам и гендерным вопросам
- Виталь Бамбанзе , бурундийский политик и сенатор от провинции Кирундо (2010-2015)
См. также
[ редактировать ]Другие группы пигмеев
[ редактировать ]- Люди мбути (бамбути)
- Корова
- он же
Исследователи, изучавшие культуру и музыку пигмеев
[ редактировать ]- Колин Тернбулл
- Симха Арома
- Мауро Кампаньоли
- Жан-Пьер Алле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандрык, Джейсон (2010). Операция Мир (7-е изд.). Межвузовская пресса. п. 183. ИСБН 9780830895991 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сексуальное насилие и отсутствие медицинской помощи способствуют распространению ВИЧ/СПИДа среди пигмеев» . ИРИН . Чомбо. 13 сентября 2006 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Тва в Бурунди» .
- ^ Бленч, Роджер (1999), «Являются ли африканские пигмеи этнографической фикцией?», в Бисбруке; Старейшины; Россель (ред.), «Вызов неуловимости: центральноафриканские охотники-собиратели в междисциплинарной перспективе» (PDF) , Universiteit Leiden, стр. 41–60, ISBN 9057890186 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 января 2012 г. , получено 26 октября 2011 г.
- ^ «Тва – Группа по правам меньшинств» . Группа по правам меньшинств . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Дороти (2003). Женщины Тва, права Тва в районе Великих озер Африки (PDF) . Мичиганский университет: Группа по правам меньшинств. стр. 6, 12. ISBN 978-1-904584-11-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Меньшинства в осаде: пигмеи сегодня в Африке» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов. 2006. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ «Программа «Лесные народы» | Программа «Лесные народы» . Лесные народы . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ «WRM на английском языке - Всемирное движение за тропические леса» . www.wrm.org.uy. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Льюис, Джером (2000). «Пигмеи батва района Великих озер» (PDF) . Отчет – Группа по правам меньшинств : 10. ISSN 0305-6252 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Представление Программы лесных народов в отношении Руандийской Республики и ее соответствие Международному пакту о гражданских и политических правах» (PDF) . 5 октября 2006 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «На шаг ближе: права коренных народов в ДРК» . Блог . Международная группа по правам меньшинств. 2 августа 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Флуммерфельт, Роберт (2022), Чтобы очистить лес силой: организованное насилие против батвы в национальном парке Кахузи-Бьега (PDF) , Международная группа по правам меньшинств , получено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Расследование документально подтверждает убийство и изнасилование охранниками национального парка ДРК» . Аль Джазира . 6 апреля 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Центральная Африка: некуда идти; потеря земель и культурная деградация. Два Великих озер» . Всемирное движение тропических лесов. Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 13 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пигмеи Центральной Африки с фотографиями и этнографическими заметками
- Право на обучение: образование батва в районе Великих озер Африки , Группа по правам меньшинств, 2008 г.
- Пигмеи батва из района Великих озер , Группа по правам меньшинств, 2000 г.
- Женщины Twa, Права Twa в районе Великих озер Африки , Группа по правам меньшинств, 2003 г.
- БУРУНДИ: Борьба батва за равенство : Пигмеи сегодня в Африке IRIN Подробно
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.