Ияэлима люди
Общая численность населения | |
---|---|
2,500 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Национальный парк Салонга | 2,500 [ 1 ] |
Родственные этнические группы | |
Монго , Анамонго |
![]() | Эта статья , по-видимому, противоречит статье « Национальный парк Салонга» . |
Народ ияэлима — этническая группа с населением около 2500 человек, проживающая в восьми поселениях в южной части национального парка Салонга (SNP) в Демократической Республике Конго . [ 1 ] Они принадлежат к монгольской группе народов банту . [ 2 ] Хотя они занимаются подсечным земледелием и охотятся за мясом диких животных, они мало влияют на окружающую среду. Ияэлима никогда не убивают бонобо , обезьян, тесно связанных с людьми, популяция которых на территории Ияэлима намного выше, чем где-либо еще. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]
Национальный парк Салонга был основан как Национальный парк Тшуапа в 1956 году и получил свои нынешние границы президентским указом президента Мобуту Сесе Секо в 1970 году . [ 4 ] В 1984 году он был зарегистрирован как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 5 ] До большей части национального парка Салонга можно добраться только по реке. [ 1 ] В регион на юго-западе парка, занятый Ияэлимой, можно попасть через реку Локоро , протекающую через центр. Река Локоло определяет северную границу, а река Лула - юг. [ 6 ]
Когда была создана ШНП, большая часть жителей была изгнана, но ияэлимам удалось остаться. [ 7 ] Ияэлима завоевали репутацию свирепых воинов, которую они старались развивать. Им разрешили остаться в соответствии с законом, который относит их к «дикой природе». [ 3 ]
Структура парка основана на модели Американского национального парка, в которой дикая природа очищается от коренных жителей. Всемирный фонд дикой природы (WWF) настаивает на том, чтобы сделать то же самое с ияэлимами, последними оставшимися жителями ШНП. [ 8 ] Ияэлима враждебно настроены по отношению к парку, персоналу Конголезского института охраны природы (ICCN), который им управляет, и охранникам парка. Они не были проинформированы о законах о парках, например, запрещающих торговлю дикими животными, и в основном взаимодействуют с персоналом ICCN по юридическим проблемам. В парке работает только один из Ияэлима. [ 9 ]
Общество
[ редактировать ]Ияэлима патриархальны: мужчины охотятся, а женщины занимаются сельским хозяйством и выполняют большую часть работы по дому. Лишь немногие из них когда-либо покидают свою территорию, за исключением очень небольшого числа торговцев кофе. Семья будет жить в однокомнатной землянке. Типичная ферма размером в пол-акра, расчищенная методом подсечки и выжигания, на которой выращивают маниоку, сахарный тростник и рис. Мангабеи , колобусы , свиньи и лесные слоны пасутся во вторичном лесу, окружающем поселения Ияэлима. На всех этих животных охотятся ради еды. [ 10 ] Ияэлима в основном используют копья или луки и стрелы, им помогают обученные охотничьи собаки. Предпочтительной добычей являются различные виды дукеров и свиней. Однако бонобо никогда не убивают. [ 11 ]
Этоши . , совет мудрецов, принимают решения в деревне Колдуны обеспечивают защиту посредством колдовства. Хотя они не могут уничтожить злого духа, они могут помешать ему причинить вред. Жители деревни участвуют в священной охоте, убивая пойманных животных в ходе священного ритуала на общественном алтаре. Они хоронят своих мертвецов рядом или под семейной хижиной. До недавнего времени они практиковали каннибализм, чтобы прокормить своих предков. [ 10 ]
Защитники природы
[ редактировать ]
Вопреки мнению WWF и других неправительственных организаций, исследование Джо Томпсона из независимого исследовательского проекта дикой природы Лукуру пришло к выводу, что Ияэлима помогают сохранять окружающую среду. [ 3 ] Ияэлима признают, что некоторые места волшебны и населены водными или лесными духами или духами их предков. Они не занимают эти места и не охотятся в них, а взамен духи обеспечивают защиту. Таким образом, они создают естественные заповедники для животных. Озеро Нканточа – озеро духов такого типа. [ 7 ] Охотники стараются оставлять нетронутыми участки леса, чтобы популяция животных могла восстановиться. По данным аэрофотосъемки, воздействие Ияэлимы на лес минимально. [ 12 ]
Национальный парк Салонга является домом для необычайно большой группы бонобо , вида обезьян, ДНК которых разделяет 98% ДНК с людьми и, таким образом, является нашими ближайшими родственниками, не являющимися людьми. У Ияэлима гармоничные отношения с бонобо, популяция которых на территории Ияэлима намного выше, чем где-либо еще в парке. [ 3 ] Ияэлима признают, что бонобо во многом похожи на людей, и считают их одинаково умными, но не испытывают к ним чувства родства и оскорбляются предположением, что они родственники. Однако они избегают бонобо, когда встречают их в лесу, думая, что бонобо могут избить или убить их, как это могли бы сделать другие этнические группы. По этой причине они не убивают бонобо, опасаясь разжечь с ними конфликт. [ 9 ]
ICCN в Салонге недоукомплектован персоналом: на всю территорию насчитывается всего 137 охранников, многие из которых близки к пенсионному возрасту, а для эффективного обеспечения соблюдения природоохранных законов потребуется не менее 1000 человек. Ияэлима, с их глубокими знаниями местных условий и опытом охраны природы, могут стать эффективной альтернативой охранникам. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фуруичи и Томпсон 2008 , с. 190.
- ^ Хопсон 2011 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фальк 2008 , с. 1.
- ^ Хопсон 2011 , с. 81.
- ^ Хопсон 2011 , с. 82.
- ^ Фуруичи и Томпсон 2008 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Фуруичи и Томпсон 2008 , с. 230.
- ^ Хопсон 2011 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Фуруичи и Томпсон 2008 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Фальк 2008 , с. 5.
- ^ Хопсон 2011 , с. 86.
- ^ Самая большая надежда.. .
- ^ Хопсон 2011 , с. 99.
Источники
[ редактировать ]- Фальк, Джон (7 февраля 2008 г.). «Почему бонобо нужно радио и другие (маловероятные) уроки глубочайшего Конго» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- Фуруичи, Такеши; Томпсон, Джо Майерс (2008). Бонобо: поведение, экология и сохранение . Спрингер. ISBN 978-0-387-74785-9 .
- «Самая большая надежда на сохранение обезьян» . Награды Ролекс . 2010 . Проверено 16 июня 2014 г.
- Хопсон, Марк (2011). «Миф о дикой природе: как провал модели американского национального парка угрожает выживанию племени Ияэлима и шимпанзе бонобо» . Журнал земной юриспруденции и экологической справедливости . 1 (1).