Люди Ньинду
![]() Маска Ньинду с воротником с перьями, Монумент-авеню в Ричмонде, Вирджиния. | |
Языки | |
---|---|
Киньинду , кисуахили , французский и английский | |
Религия | |
Христианство , религия Ньинду, ислам и нерелигиозность | |
Родственные этнические группы | |
Лети , Баши , Молись , Утка , Рожок , Рожок и Говори. |
Народ ньинду — этническая группа банту , преимущественно проживающая вдоль реки Улинди в северном, западном и южном регионах, а также вблизи реки Килунгутве на территории Мвенга провинции Южное Киву в восточной части Демократической Республики Конго. (ДРК). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По переписи 1970 года общая численность населения вождества Луинди составляла 14 920 человек. По оценкам, к 1977 году население Ньинду составляло 15 000 человек, а плотность населения в вождестве Луинди составляла 14,6 человека на квадратный километр. [ 1 ]
Человек | Тень |
---|---|
Люди | Баньинду |
Страна | Буньинду |
Ньинду известен своими агрономическими обычаями, включая выращивание таких основных продуктов питания, как Zea mays (кукуруза), Manihot esculenta (маниока) и Phaseolus (фасоль). Кроме того, они занимаются животноводством , уделяя особое внимание выращиванию крупного рогатого скота . Социальная структура Ньинду разделена на кланы, каждый из которых управляется вождем , который действует как лидер и арбитр . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Происхождение народа ньинду остается несколько неясным из-за ограниченности этнологической документации. Согласно «Отчету об этноботанике ньинду в восточной части бывшего Заира» японского антрополога Такако Ямады, предполагается, что ньинду представляют собой преимущественно смесь коренных групп (происходящих от мминдже и ленге, вступивших в брак с пигмеев общинами ). и миграционные ответвления Лега и Фулииру - Вира . [ 7 ] Устная традиция Ньинду рассказывает, что потомки их первых королей управляли соседними народами, такими как Ши , Хунде , Фулииру и Вира. [ 1 ] Более того, некоторые люди Ньинду, связанные с Кабила я Баньинду, делят кланы с Лега, Фулииру и Вира, включая Батумба, Баламбо и Баньемганга. Архитектура Ньинду демонстрирует влияние Легы и Бембе, что приводит к тесной культурной и исторической связи с Легой, Ши и Бембе. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
В последние десятилетия Ньинду столкнулись с серьезными трудностями, такими как конфликты и перемещение населения, вызванные политической нестабильностью и вооруженными группировками в регионе. 24 августа 1998 года, во время Второй войны в Конго устроили резню , боевики «Объединения за конголезскую демократию» и Патриотической армии Руанды в Касике и соседних деревнях, в результате которой погибло более 1000 человек, большинство из которых были Ньинду. [ 10 ] Резня широко считается одним из самых смертоносных нападений в конфликте, который причинил глубокие человеческие страдания и привел к перемещению населения по всей стране. После этого Ньинду выступили за большее представительство и признание их прав. Международное сообщество также помогло поддержать Ньинду и другие пострадавшие общины, включая усилия по обеспечению мира, безопасности и развития в регионе. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Культура
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]Экономика Ньинду сосредоточена на подсечно-огневом сельском хозяйстве , при этом некоторые общины занимаются разведением скота. [ 1 ] Ньинду выращивают около 40 различных культур, преимущественно в скромных количествах. По состоянию на 1977 год основными культурами были маниока ( Manihot utilissima ), кукуруза ( Zea mays ), фасоль ( Phaseolus vulgaris ) и банан ( Musa × paradisiaca ). Тем не менее, самые традиционные культуры, чакула йа асили , среди ньинду включали пальчатое просо ( Eleusine coracana ), сорго ( Sorghum bicolor ) и сладкий картофель ( Ipomoea batatas ), дополненные бананом, ямсом ( Dioscorea ) и таро ( Colocasia ). . [ 1 ] [ 14 ] [ 6 ]
Натуральная деятельность также включает охоту на млекопитающих и орнитофауну, а также рыболовство в речных водах. Известные методы охоты включают охоту с использованием коллективных сетей с использованием собак, охоту с копьем и ловлю капканами. [ 1 ] [ 9 ] Разнообразный набор методов отлова включает пружинные ловушки, гравитационные ловушки, известковые ловушки, ямы и ловушки с наживкой. Методы рыбной ловли включают ловлю на удочку, ловлю с помощью черпаковых сетей и ловушек-корзинок, установленных на плотинах и проволоках, а также рыбный яд, сачки и корзины-черпаки. [ 1 ] [ 9 ] [ 14 ] Ньинду также занимаются мелкой торговлей и рыночной деятельностью, продавая свою сельскохозяйственную продукцию и товары на местных рынках. Регион, населенный Ньинду, богат богатыми природными ресурсами, включая такие минералы, как золото, олово и колтан; однако добыча и торговля этими ресурсами часто были связаны с конфликтами и нарушениями прав человека. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]
Язык
[ редактировать ]Народ ньинду говорит на киньинду, языке банту в составе нигерско-конголезской языковой семьи . По словам бельгийского исследователя центральноафриканского искусства Дэниела П. Бибака , Ньинду имеют самые тесные культурные и исторические связи с народом Лега среди соседних этнических групп. Тем не менее, лингвистическая классификация языка ньинду остается неоднозначной. [ 17 ] [ 6 ] [ 8 ] Бельгийский исследователь языков и народов банту восточной части Бельгийского Конго Ван Балк включает язык ньинду в подгруппу озера Киву молодой группы банту северо-восточного банту (раздел B). Он полагает, что язык ньинду принадлежит к той же языковой группе, что и ши, хунде, хаву , тембо , киньяруанда и кирунди , но отличается от языка лега . [ 18 ] И наоборот, бельгийский историк и антрополог Ян Вансина включает язык ньинду в группу маниема, ту же группу, что и язык лега. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ямада, Такако (июнь 1999 г.). «Отчет об этноботанике Ньинду в восточной части бывшего Заира» (PDF) . Киото-u.ac.jp (в 1–3). Киото, Япония: Киотский университет . Проверено 7 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ История Африки, Том 2 . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Ассоциация африканских исследований. 1975. с. 139.
- ^ Национальный университет Лейдена. Африка-Студицентрум (1985). Реферативный журнал Лейденского центра африканских исследований, том 16 (на английском, французском, немецком, итальянском, голландском и африкаансе). Центр. п. 111.
- ^ Сигвальт, Ричард Дин (1975). Ранняя история буси: очерк исторического использования традиций Бытия . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина — Мэдисон. стр. 102–106.
- ^ Африка, выпуск 3 (на английском, испанском и французском языках). Суйта, Япония: Национальный музей этнологии. 1984. стр. 70–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Бибак, Дэниел П. (1982). Скульптура охотников до бембе: проблемы интерпретации статуэток предков, приписываемых охотникам до бембе (на английском, французском и голландском языках). Тервурен, Бельгия: Королевский музей Центральной Африки.
- ^ Бибак, Дэниел П. (1973). Лега Культура; Искусство, посвящение и моральная философия среди народов Центральной Африки . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN 9780520020856 .
- ^ Перейти обратно: а б Бибак, Дэниел П. (1973). Лега Культура; Искусство, посвящение и моральная философия среди народов Центральной Африки . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 20–23. ISBN 9780520020856 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рой, Кристофер Д.; Gesellschaft, Кестнер (1999). Киленги: африканское искусство из коллекции семьи Барейсс . Вашингтон, Пенсильвания: Univ.Washington P. ISBN 9780295978222 .
- ^ «IV. Восточное Конго: выводы» . www.hrw.org . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Хьюман Райтс Вотч . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Басимайк, Уильям (4 сентября 2020 г.). «ДРК: спустя 22 года после резни, вернитесь в Касику, где раны от массовых могил все еще свежи] . RFI (на французском языке). Париж, Франция . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «20 лет спустя после резни в Касике женщины, пережившие резню, делятся своими историями | Женщины для женщин» . Международная организация «Женщины для женщин» . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Жизнь женщин в стране, которая «никогда не перевернула страницу конфликта» » . Независимый . 12.06.2019 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редакция The (11.09.2020). «Мвенга: Политический и социальный диалог по управлению природными ресурсами на территории Мвенги состоялся» . Politico.cd (на французском языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «WWF поддерживает социальный и политический диалог по управлению природными ресурсами в мире» . www.wwfdrc.org . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Незаконная эксплуатация природных ресурсов в Южном Киву: восемь национальных депутатов отправились с миссией в Букаву и Мвенгу» . Радио Окапи (на французском языке). 09.09.2021 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Граймс, Барбара Ф.; Питтман, Ричард Сондерс; Граймс, Джозеф Эванс (1992). Этнолог: Языки мира . Даллас, Техас: Летний институт лингвистики. п. 448.
- ^ Африка, выпуск 3 (автор: Кокурицу Минзокугаку Хакубуцукан) (на английском, испанском и французском языках, 1984. стр. 72).
- ^ Вансина, Ян (22 октября 1990 г.). Тропы в тропических лесах: к истории политических традиций в Экваториальной Африке . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. п. 186. ИСБН 9780299125738 .