Люди Амба
Амба (мн. Баамба и известна под разными другими названиями) — этническая группа банту , проживающая на границе между ДРК и Угандой к югу от озера Альберт, в северных предгорьях гор Рувензори . На стороне Уганды они обитают в районе Бундибугио . На конголезской стороне они расположены в округах Ваталинга и Бависа провинции Бени , Южное Киву . По данным переписи 2014 года, на стороне Уганды насчитывается 42 559 человек. [ 1 ] и 4500 на конголезской стороне, согласно оценке SIL International за 1991 год , Ethnologue сообщает, что их общая численность населения составляет 40 100 человек. Земледельцы Баамба традиционно выращивают бананы , просо , кукурузу , сладкий картофель , арахис , рис , кофе , хлопок и маниоку , а также разводят коз и овец . Баамба исповедуют христианство . [ 2 ]
На языке амба говорят баамба в ДР Конго. На языке амба ДР говорят Конго в баамба . Есть много других. Имеет 70% лексическое сходство с Бера . Диалекты включают кянзи (кянзи) и сува (кусува). [ 2 ]
Баамба были частью вооруженного движения Рувензуруру против Королевства Торо и центрального правительства, которое достигло апогея в середине 1960-х и начале 1980-х годов. [ 3 ] В 2008 году правительство признало Королевство Рувензуруру , образованное народами амба и конджо , первым королевством Уганды, разделенным двумя племенами. [ 4 ]
Баамба — одна из 65 коренных общин Уганды согласно Третьему приложению Конституции Уганды ( коренные общины Уганды по состоянию на 1 февраля 1926 года).
Культура
[ редактировать ]У народа Баамба удивительная культура. В браке семьи заказывали своих супругов в более раннем возрасте, после того, как было проведено посвящение мальчика. Процесс инициации заключался в том, чтобы превратить мальчика из детства во взрослую жизнь до наступления половой зрелости. Выкуп за невесту выплачивался за коз, и ни один брак не признавался без выкупа за невесту. Традиционно народ баамба был охотником и обеспечивал свои семьи едой посредством охоты, используя луки и стрелы. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Баамба верят, что несчастья навлекают на них ведьмы, которые днем выглядят как обычные люди, но ночью превращаются в злобных существ. Основная цель этих ведьм — убивать своих неосторожных жертв ради человеческой плоти, которую они затем мистическим образом поедают, чтобы на трупе не было никаких внешних признаков прикосновения. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись населения и жилищного фонда Уганды 2014 г. – Основной отчет» (PDF) . Статистическое бюро Уганды. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2017 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Амба: язык Уганды» , Этнолог (по состоянию на 20 августа 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б Прюнье, Жерар (2009). Мировая война в Африке: Конго, геноцид в Руанде и возникновение континентальной катастрофы . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-537420-9 . , 82-83
- ^ «Уганда: Добро пожаловать, Рвензуруру» , редакционная статья New Vision , 31 марта 2008 г.
- ^ Рубонгоя, Джошуа Б. (январь 1995 г.). «Баконджо-Баамба и Уганда: колониальная и постколониальная интеграция и этноцид» . Исследования конфликтов и терроризма . 18 (2): 75–92. дои : 10.1080/10576109508435970 . ISSN 1057-610X .
- ^ «Люди, поселения и племена Уганды» . Сасо: Путешествие к гориллам . 09.03.2018 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Аренс, Уильям (1979). Миф о людоеде: антропология и антропофагия (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 154. ИСБН 9780195025064 .