Jump to content

Буньоро

Царство Света-Света
Сухость Буньоро-Китара ( Нёро )
Флаг Буньоро-Китара
Флаг
Герб Буньоро-Китара
Герб
Девиз: Для Бога и моей страны
«Для Бога и моей страны»
Гимн: «Гимн Буньоро-Китара».
Duration: 3 minutes and 17 seconds.
Расположение Буньоро (красный) в Уганде (розовый)
Расположение Буньоро (красный)

в Уганде (розовый)

Капитал
и крупнейший город
Хойма
Официальные языки Рукопись , английский
Этнические группы
Баньоро , Багунгу
Demonym(s) Они хотят пить
Правительство Конституционная монархия
Соломон Игуру, прошу
Эндрю Гуд Ньюс Атини
Консолидация
16 век
Область
17 век [1] 80 000 км 2 (31 000 квадратных миль)
сейчас 16 114,6 км 2 (6221,9 квадратных миль)
Население
• Оценивать
1,4 миллиона
Валюта Угандийский шиллинг ( UGX )
Часовой пояс Всемирное координированное время +3
Код вызова 256
Человек В нежном
Люди Жаждут Они
Язык Это нежно
Страна Бу Нёро

Буньоро , также называемый Буньоро-Китара , — традиционное банту королевство в Западной Уганде . Это было одно из самых могущественных королевств в Центральной и Восточной Африке с 13 по 19 век. Им правит король ( Омукама ) Буньоро-Китара. [2] [3] Нынешний правитель — Соломон Игуру I , 27-й Омукама . [4] [5]

Жители Буньоро также известны как Ньоро или Баньоро (единственное число: Муньоро ). Разговорный язык — нёро , также известный как рунёро. В прошлом традиционная экономика вращалась вокруг охоты на крупную дичь слонов : , львов , леопардов и крокодилов . Сегодня баньоро являются земледельцами , которые выращивают бананы , просо , маниоку , ямс , хлопок , табак , кофе и рис . Люди в основном христиане . [6]

Учреждение

[ редактировать ]

Королевство Буньоро было основано в начале 14 века Рукиди-Мпугой после распада империи Китара . [7] Основатели Буньоро-Китара были известны как Бабиито, народ, пришедший на смену Бахвези. [8]

Королевство Буньоро-Китара (Уганда)

[ редактировать ]

Королевство образовалось после распада Империи Китара . Позже в районе Великих озер возникли новые королевства, такие как Нкоре , Мпороро , Буганда , Тооро , Бусога , Багису (на территории нынешних Кении и Уганды ), Руанда , Бурунди и сам Буньоро. Королевство пришло к власти и контролировало ряд самых святых святынь в регионе, а также прибыльные соляные копи Кибиро на озере Мвитанциге . Высочайшее качество металлургии в регионе сделало его одной из сильнейших экономических и военных держав в районе Великих озер. [9] [10]

Царство Буньоро - самый важный институт в королевстве. Король является отцовским, что означает, что он передается по мужской линии. Эта традиция исходит из мифа, который рассказывают жители Нёро. Жили-были три сына Мукамы, и все они носили одно и то же имя. Чтобы назвать их, Мукама попросил Бога помочь ему. Прежде чем получить имя, мальчики должны выполнить ряд заданий. Им троим пришлось сидеть всю ночь, держа в руках горшок с молоком. Молоко – священный напиток, используемый при важных событиях. Тот, у кого к утру все молоко останется в горшке, станет королем. Младший сын уронил молоко и попросил старших братьев дать ему немного своего, они это сделали. Когда наступило утро, старший сын уронил еще немного. Когда Бог и Мукама пришли посмотреть на горшки, старшего сына назвали в честь крестьян, которые не годятся для выпаса скота, так как у него не осталось молока. Среднего сына назвали в честь пастухов, а младшего сына назвали Оукама, а позже Мукама или король, потому что у него было больше всех. Этот миф показывает, как Нёро объединяет религию и королевскую власть. [11] [12] [13] [14]

Отклонить

[ редактировать ]

Буньоро начал приходить в упадок в конце восемнадцатого века из-за внутренних разногласий. Буганда захватил у Буньоро регионы Куки и Будду в конце века. В 1830-х годах отделилась большая провинция Тооро , получившая права на большую часть прибыльных соляных заводов. На юге Руанда и Анколе быстро росли, захватив некоторые из более мелких королевств, которые были вассалами Буньоро.

Таким образом, к середине девятнадцатого века Буньоро (также известный в то время как Уньоро ) был гораздо меньшим штатом, хотя он все еще был богатым благодаря доходам, полученным от контроля над прибыльными торговыми путями через озеро Виктория и сообщениями с побережьем Индийского моря. Океан . В частности, Буньоро получал выгоду от торговли слоновой костью . Из-за нестабильного характера торговли слоновой костью развернулась вооруженная борьба между народами баганда и баньоро . В результате столица была перенесена из Масинди в менее уязвимый Мпаро . После смерти Омакумы Кьебамбе III регион пережил период политической нестабильности, когда два короля правили в нестабильной политической среде. [15] [16]

В июле 1890 года было заключено соглашение, согласно которому вся территория Буганды к северу от озера Виктория была передана Великобритании . В 1894 году Великобритания объявила регион своим протекторатом . В союзе с Бугандой король Буньоро Омукама Кабалега сопротивлялся усилиям Великобритании, стремившейся взять под свой контроль королевство. Однако в 1899 году Омукама Кабалега был схвачен и сослан на Сейшельские острова , а Буньоро впоследствии был присоединен к Британской империи . Из-за сопротивления Буньоро британцам часть территории королевства Буньоро была передана Буганде и Тооро .

Страна была передана под управление администраторов Буганды. Баньоро восстали в 1907 году; восстание было подавлено, и отношения несколько улучшились. После того, как регион остался верным Великобритании во время Первой мировой войны, в 1933 году было заключено новое соглашение. [17] предоставление региону большей автономии. Буньоро остается одним из пяти составляющих королевств Уганды , наряду с Бугандой , Бусогой , Рувензуруру и Тооро . [16] [18]

Современное общество

[ редактировать ]

Во время первого режима Милтона Оботе Королевство Буньоро первоначально выиграло от возвращения двух «потерянных графств» Буяга и Бугангайзи после референдума 1964 года . Однако оно было насильственно распущено в 1967 году. Королевство вместе с тремя другими, Буганда , Бусога , Тооро , оставалось запрещенным во время режима диктатора Иди Амина (1971–1979) и второго режима Милтона Оботе (1980–1985). [19] и оставался запрещенным до 1993 года.

В 1993 году [20] Королевство было восстановлено, и в 1995 году была принята новая конституция Уганды, разрешающая и признающая Королевства. Нынешнее Королевство охватывает районы Булииса , Хойма , Кибаале , Какумиро , Кагади , Кирьяндонго и Масинди .

По прогнозам 1997 года, общая численность населения Королевства составляет около 800 000 человек. [21] но их может быть 1 400 000 (в зависимости от источников), живущих в 250 000–350 000 домохозяйствах. 96% населения проживает в сельской местности, и только 1% населения использует электричество для освещения и приготовления пищи. Более 92% населения бедны и зарабатывают менее половины среднего показателя по Уганде, а около 50% населения неграмотно. [22] [23]

Культура

[ редактировать ]

Загадки – Загадки

[ редактировать ]

Вот некоторые из распространенных загадок Буньоро-Китара. Рассказчик говорит «Койкой» , а слушатель отвечает «Руквебе» . Затем рассказчик произносит *первую часть* загадки в колонке «Койкой» ниже, а слушатель дает ответ в колонке «Руквебе».

Острый Ответ/Руквебе
Он был пойман Имбе собаки
Он был пойман Обезьяна, которую они взяли
Они назвали мир призраками Картофельные чипсы
Они знают меня по плану и берут меня с планом я посреди ночи
Эгва Ибанда Тейя Энджура из шерсти
Gema engata, я приму тебя как должное Человеческое тело
Гуругуру не шпион Эти вещи не работают
Ифо, где я оставил солдат Обукура
Правильный вертолет Зеленая кожа перепрыгивает через забор
Морские огурцы Голодная утка
Какуду накудура икуду Он умер
Я оставил зерно в яме и вернулся, чтобы найти его в яме. Шерсть коровы
Это были змеи, которые нас укусили. Лес – это дома
Если у вас есть два, кто лучший? Храм в доме
Я удалил недостающий ключ здесь Те, кто выжил
Я разрезал автобус и посмотрел на поезд Экиджудзюдзюзи Харвакё
Я ухожу пьяный и возвращаюсь пьяный. Хвост собаки
Я ненавижу последствия этого Дверь в дом
Нкагиита нагибохеса амарагайо Тип ученого
Я принес палку и положил ее на спину, чтобы дети перестали играть. Энжара
Я пахал свой сад и не обрабатывал почву Учитель Лэнси
Я ушел и больше не вернулся Сучок дерева
Я порезал палку и не смог ее разрезать. Картофельный стебель
Двоих своих детей я родила от другой женщины, которая не женщина, но именно она беременна. Картошка и стол
Я родила Своих детей байкарру на том же месте. Аматехе
Я родила своих детей и буду их бить и собирать. Абихондж Оро от Эбисиси
Я родила всех детей и дала им красные одежды Снежинки из картофеля
Позволь мне построить мой дом, его ворота Магана. Лес
Нквесерекерейре Деревня отключена
Ойвале, я отправляю тебя в Зуми Окруженный улыбкой
Олега антаарва тотааха? Энсохера посреди пустыни
Омугуха губоха амаизи. Большой
Господь послал мне то, чего я никогда не увижу. Ихембе — собака
Выруби лес и я покажу тебе путь Монстр поселения
Тысячи и тысячи Обуне ха рубаби
Мы здесь, чтобы помочь вам Он умер.
Это не похоже на это Аканьяпимпина ха рубаби
Твину невозможно обмануть. Позиция
Йема нсири ньеме нсири, давай обнимем друг друга. Публичные мероприятия
Они будут мыть ноги Обеды слона
Кольца и кольца Возбуждение

Короли Буньоро-Китара

[ редактировать ]
 Династия Король/Омукама Клан Отец Мать Клан Матери Царствование Место захоронения
1 Бабиито (Царство королей) Официальный трейлер «Исингома Рукиди и Мпууга» Малыш Кёмья Ниваторо Нравится им начало 1400 г. Краситель (Хилл/ролл), одежда (Масайгака-Чопе)
2 Окаки и Руангирра Малыш Рукиди I Иремера Тревожный начало 1400, 9 лет Ирангара, одежда
3 Это музыкальный органайзер Игуру Малыш Рукиди I Иремера Тревожный середина 1400 г. Киногози-Бурули, одежда(Кигаджу-Кухукья)
4 Птицы в округе Рубембека Малыш Ойо я Документы Нравится им конец 1400 г. Кибурара, Исинго/Ругонджо/Ссинго
5 Ученый И. Рвитамаханга Малыш Виньи И Ньягиро Баниваги начало 1500 г. Калимби-Мутуба II, Исинго/Ругонджо/Ссинго
6 Кролик на Релему Малыш Ученый я Неизвестный Таракан середина 1500 г. Муендже, одежда(Бусеса в Буяге)
7 Виньи II Рубагирамасега Малыш Обезьяна я Неизвестный Тревожный середина 1500 г. Лапенье, Исинго/Ругонджо/Ссинго
8 Олими II Рухундавенгве Малыш Вино II Неизвестный Нравится им конец 15:00 Буронго, Исинго/Ругонджо/Ссинго
9 Деревня Ньярва и Омузарра Малыш Олимпия II Это лениво Багвери конец 1500/начало 1600 Кьяка - Торо
10 Чва И, потому что я посылаю дважды Малыш Мисс я Это лениво Багвери начало 1600 г. Руанда
11 Омуджвера (Принцесса) Масамба Га Виньи Малыш Вино II Неизвестный Нравится им начало 1600, 5 лет Рвембуба, Бугангази
12 Кьебамбе I Похороны Малыш Чоу я Рубашка Малыш начало 1600 г. Киджагузо, Ньякабимба-Торо
13 Виньи III Флай Маколя Малыш Кембабе I работа Нравится им середина 1600 г. Гром, Дым-Огонь
14 История Омураги Маколии Малыш Вино III Неизвестный Неизвестный конец 1600 г. Кихвера, Пробуждение
15 Король II Бикаджу Малыш Вино III Это безумие Неизвестный конец 1600/начало 1700 Семья, Саза
16 Вода III Отсутствие Малыш Киембабе II Дай мне духовный Малыш 1710-1731, 21 год Кигухё-Буяга, одежда в Бухонде Бугангайзи
17 Спасибо за обучение Малыш Олимпия III Кинди Прекрати это 1731-1782, 51 год Ирангарра Муйтба III, Медицина
18 Олими IV Касома Малыш Дорогой я Неизвестный Таракан 1782-1786, 4 года Побег – в воздух, шоппинг
19 Кьебамбе III Красный Малыш Ученый IV Это узко Бачва 1786 - 1835, 49 лет. Кибеди-Ньяманунда, Шторм
20 Характеристики невесты Ньябонго II Малыш Кьебамабе III Каяджа Запросы 1835 – 1848, 13 лет. Буконда Сабагабо - Шторм, одежда в Китонзеи, Мутуба I
21 Олими IV Рвакабале Малыш Глава II Неизвестный Они святы 1848 – 1852, 4 года Дождь, Район III, Шторм
22 Кьябамбе IV Камураси Малыш Глава II Неизвестный Неизвестный 1852 – 1869, 17 лет. Бусибика я был, Буянджа
23 Чва II Кабалига Джон Малыш Камураси Кеньянге Ньямутахингурава Они не будут 1870 - 1899, 29 лет. Мпаро, Хойма
24 Китахимба и Карукара Джосия Малыш Чва II Кабалига Марта все еще беременна, Акиики Малыш 1898-1902, 4 года Ньяревейо, Процветание
25 Духага II Бисеро Эндрю Малыш Чва II Кабалига Марта все еще беременна, Акиики Малыш 1902-1924, 22 года Киногоси, Бухимба-Хойма
26 Победитель IV, Титус Гафабуса Малыш Чва II Кабалига Марта все еще беременна, Акиики Малыш 1925-1967, 42 года Мпаро, Хойма
27 Игуру I, Соломон Гафабуса Малыш IV Гетруда Гафабуса Комверу Афины Малыш 1994 – настоящее время Н/Д
      • Более ранние даты рассчитаны с использованием:

Бабиито. Полнолунное затмение в Бихарве, которое произошло в 1520 году нашей эры, когда Омукама Олими I Рвитамаханга находился в экспедиции из Руанды и Анколе.

      • Значение некоторых титулов/имен королей.
  1. Рукиди или киди - означает камень
  2. Окаки - Начнем
  3. Ойо – Крыса
  4. Виньи - Слушай
  5. Олими - В гости к тебе
  6. Меч - узурпатор
  7. Чва – резак

Отношения

[ редактировать ]

Баньоро традиционно были полигамным народом, когда могли себе это позволить. Многие браки длились недолго, и разводы были обычным явлением. По этой причине выплата семье девушки обычно выплачивалась только после нескольких лет брака. Добрачный секс также был очень распространен.

Всеми семьями управлял старший мужчина в семье (называемый Ньинека ), а деревней управлял специально избранный старейшина, которого выбирали все старейшины деревни. Он был известен как мукуру вомугонго .

Рождение

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после рождения ребенку давали имя. Обычно это делал близкий родственник, но последнее слово всегда оставалось за отцом. Даны два имени: личное имя и традиционное имя Эмпаако. Имена часто были связаны с особенностями ребенка, особыми обстоятельствами при рождении ребенка или как способ почтить память бывшего члена семьи. Большинство названий являются настоящими словами языка ньоро, а некоторые этимологически являются словами языка луо. Имена Эмпаако или Мпако включают Окаали (только для королей); Апуули , Ачаали , Араали и Ббала (только для мужчин) и Адьери , Абуки , Абвули , Амоти , Атиеньи , Атвуки и Акиики , которые могут использоваться как для мужчин, так и для женщин. (Стивен Рвагвери Атвоки, ED -Engabu za Tooro). (Ми пако или Мпако на языке луо означает «честь/в честь» , следовательно, Эмпаако или Мпаако/Мпако — это почетный титул, даже на языке луо. [ нужна ссылка ]

Почти всегда считалось, что смерть — это дело рук злой магии, призраков или чего-то подобного. Считалось, что сплетни магическим образом влияют на людей или вредят им. Смерть рассматривалась как реальное существо. Когда человек умирал, старейшая женщина в доме очищала тело, стригла волосы и бороду и закрывала глаза умершего. Тело оставили для осмотра, и женщинам и детям разрешили плакать/рыдать, а мужчинам – нет. Если умерший был главой семьи, ему в руку клали смесь зерна (называемую энсигосиго ), и его дети должны были взять небольшую часть зерна и съесть ее, передавая таким образом его (магические) силы.

Через один или два дня тело заворачивали в ткань и проводили ряд обрядов. Следующие обряды предназначены только для глав семей: [24]

  • Племянник должен снести центральный столб хижины и бросить его посреди двора.
  • Племянник также брал лук и миску усопшего и бросал их шестом.
  • Камин в избе бы погас
  • В кучу также добавили банан с семейной плантации и горшок с водой.
  • Семейного петуха пришлось поймать и убить
  • Главному быку семьи пришлось оградить его от спаривания во время траура путем кастрации.
  • После четырех дней траура быка убивали и съедали, тем самым заканчивая период траура.
  • Дом покойного больше не будет использоваться

Захоронение . не производилось в середине дня, так как считалось опасным, чтобы солнце светило прямо в могилу Когда тело несли в могилу, женщины должны были умерить плач, а плакать на могиле запрещалось. Также беременным женщинам было запрещено участвовать в похоронах, поскольку считалось, что негативные магические силы, связанные с похоронами, будут слишком сильны, чтобы будущий ребенок мог выжить. После похорон семья стригла часть своих волос и клала их на могилу. После погребения все участники тщательно мылись, так как считалось, что негативные магические силы могут навредить посевам.

Если у покойного была обида или другое незавершенное дело с другой семьей, его рот и анус набивали глиной, чтобы призрак не преследовал. [ нужна ссылка ]

Год Буньоро

[ редактировать ]

Периодичность/календарь (Обусуми) в Буньоро-Китара

Изучение периодичности рынков Китары должно основываться на концепции обусуми (календаря или времени). Он похож на европейский календарь, но связан с движением Луны и других небесных тел. Например, от появления новой луны до появления следующей составлял месяц. В этом месяце примерно тридцать дней.

Этот двенадцатимесячный год обусуми делится на Исамбья и Ирумби. Исамбья длится с Игесы (январь) до Рвенконзи (июнь). Их можно назвать летними месяцами.

Румби длится от Исеньямаро (июль) до Ньямигануро-Кьянда (декабрь) и соответствует осени.

Ирумби далее делится на две равные части: кьянда (сухой сезон) с декабря по январь и Итумба (сезон дождей с сентября по ноябрь, в течение которого осадков достаточно для роста сорняков, сельскохозяйственных культур и травы).

Исамбья также разделена на две равные части: Касамбура — сухой сезон с июня по август, период сбора урожая; и Итойго, сезон дождей, который длится с марта по май и который также является периодом посадки.

Каждый из двенадцати месяцев года имеет свое название, определяемое циклом производства. Пример,

  • Игеса означает период сбора урожая проса и фасоли.
  • Иджубьямиёнга-Бвансва (март) означает месяц, когда после сбора урожая начинаются дожди.
  • Мачанда (апрель) — месяц, когда сеют/сажают симсим;
  • Исига (сентябрь), когда сеют/сажают сельскохозяйственные культуры (например, просо); слово Исига означает посев.
  • Иджуба или Качунгирамверу (октябрь) — месяц прополки,
  • Рвенсенен — месяц, когда собирают кузнечиков.
  • Нямиганура в период сбора урожая
  • Рвенконзи - происходит от энконзиконзи, вида травы, используемой для изготовления метел. Рвенконзи - это место, полное этих травянистых растений.
  • Ньямуджуна – буквально означает «спаситель». В этом месяце урожай начинает давать урожай еще до начала сбора урожая, что означает, что мы были спасены.
  • Каяга – ветреный месяц
  • Кукокоба – подготовка сада путем удаления травы, обычно путем ее сжигания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бриггс, Филип; Робертс, Эндрю (2007). Уганда . Брэдт Путеводители. п. 10. ISBN  978-1-84162-182-1 . На пике своего развития в 17 веке Буньоро занимал территорию площадью около 80 000 км2. 2 к югу и западу от Нила и озера Виктория.
  2. ^ Стоукс, Джейми (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока, Том 1 . Издательство информационной базы. стр. 506–509.
  3. ^ «AfriWetu Ep16 - Королевство Буньоро-Китара - Серия африканских цивилизаций от AfriWetu» .
  4. ^ Факты о Королевстве, https://www.scribd.com/doc/35682709/2010-01-21-Bunyoro-Kitara-Kingdom-General-Information.
  5. ^ «Культура и традиции» . Фонд Кабалеги . Проверено 4 февраля 2024 г.
  6. ^ «АФРИКА | 101 последнее племя — народ буньоро» . www.101lasttribes.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
  7. ^ Мвамбутсия, Ндебеса, « Докапиталистическая социальная формация: случай баньянколе на юго-западе Уганды. Архивировано 1 марта 2008 г. в Wayback Machine » Обзор исследований социальных наук Восточной Африки 6, вып. 2; 7, нет. 1 (июнь 1990 г. и январь 1991 г.): 78–95.
  8. ^ Узойгве, Дж. Н. (1973). «Наследование и гражданская война в Буньоро-Китаре». Международный журнал африканских исторических исследований . 6 (1): 49–71. дои : 10.2307/216973 . JSTOR   216973 .
  9. ^ «Культура БАНЬОРО | Путеводитель по Уганде» . 07.08.2014 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  10. ^ Петна (24 апреля 2020 г.). «Культура баньоро - племя баньоро, племена и культура Уганды» . Петна . Проверено 4 февраля 2024 г.
  11. ^ «Империя Китара: одна из старейших африканских империй, существовавшая с 900 года нашей эры по настоящее время» . Theafricanhistory.com . 2 мая 2021 г.
  12. ^ Дэвис, JNP (январь 1959 г.). «Развитие научной медицины в африканском королевстве Буньоро-Китара» . Медицинская история . 3 (1): 47–57. дои : 10.1017/s0025727300024248 . ПМЦ   1034446 . ПМИД   13632207 .
  13. ^ Кесарево сечение – Краткая история (2008). Национальная медицинская библиотека, часть 2
  14. ^ «Королевство Буньоро-Китара — Королевство Буньоро-Китара (Республика Уганда) — Самое могущественное королевство в Восточной Африке!» . www.bunyoro-kitara.org . Проверено 5 февраля 2022 г.
  15. ^ Бриггс, Филип (2007). Уганда, 5-е место: Путеводитель по Брэдту . Брэдт Путеводители. стр. 11–14.
  16. ^ Jump up to: а б Дойл, Шейн (2006). Кризис и упадок в Буньоро: население и окружающая среда западной Уганды, 1860-1955 гг . Лондон Оксфорд Кампала Афины, Огайо: Британский институт в Восточной Африке совместно с издательством James Currey Fountain Publishers Ohio University Press. ISBN  978-0-8214-1634-1 .
  17. ^ https://kituochakatiba.org/sites/default/files/legal-resources/THE%20BUNYORO%20AGREEMENT%201933.pdf Соглашение Буньоро 1933 г.
  18. ^ Дойл, Шейн (2000). «Сокращение численности населения и задержка восстановления в Буньоро, 1860-1960 годы» . Журнал африканской истории . 41 (3): 429–458. дои : 10.1017/S0021853700007751 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   183476 . S2CID   162522723 .
  19. ^ «Конституция Уганды 1967 года» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  20. ^ Закон о традиционных правителях (реституция активов и собственности) 1993 г. [1]. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ [2] Архивировано 18 декабря 2009 г. в прогнозах Wayback Machine за 1997 год. Актуального номера не существует
  22. ^ Узойгве, Дж. Н. (1972). «Доколониальные рынки в Буньоро-Китаре» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 14 (4): 422–455. дои : 10.1017/S0010417500006794 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   178036 . S2CID   145160791 .
  23. ^ «Баньоро | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
  24. ^ «Культура и люди Уганды: баньоро, политическая система, домашняя и социальная структура, экономика, брак» . Архивировано из оригинала 15 января 2010 г. Проверено 10 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2f99c6059b2329e5d200c0e5581511__1722366120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/11/0a2f99c6059b2329e5d200c0e5581511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bunyoro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)