Jump to content

Народ бака (Конго и Южный Судан)

Ты даже не знаешь
Ричард Бухта
Может быть, усадьба

Бака Демократической - этническая группа, проживающая как в Республике Конго , так и в большинстве регионов Западной и Центральной Экватории в Южном Судане . В Южном Судане они в основном христиане и насчитывают около 65 000 человек (1993 г.). [1]

Бака относятся к центральносуданской группе и населяют территорию, простирающуюся от ручья Сууве до Логоса вокруг Йея . Большинство из них населяли районы Мариди на протяжении тысячелетий. Между 1926 и 1930 годами Эванс-Причард , проводя полевые исследования в Южном Судане, называл народ бака центральносуданской группой (а не пигмеями бака из Конго и других мест), и они населяют районы Мариди и Йей и образуют Самая крупная этническая группа в Мариди. Эванс Причард далее заявил, что народ бака лингвистически родственен морокодо , бонго , ньямуса и бели из Южного Судана. [2]

Бака Флейта в 1930 году

Рихард Бухта (австрийско-немецкое произношение: [ˈrɪçart ˈbuxtɐ], 19 января 1845 - 29 июля 1894), австрийский исследователь Восточной Африки, писатель-путешественник, художник и фотограф, много путешествовал по Германии, Франции, Балканам, Турции, Египту и Судан. [3] Вернувшись в Австрию, он опубликовал несколько книг-воспоминаний об этнических группах Судана и их социально-политическом положении в 1870-х и 1880-х годах. [4] В переводе из личного молочного журнала австрийского немца Рихарда Бухты , сделанного в 1877 году, цитируется: «Я посетил народ бака и в течение нескольких месяцев следил по их земле Мариди, южной части Судана, и я испытал гнев влажности от под пологом леса, свежесть воздуха с гор, прохладные капли дождя, успокаивающие звуки течения ручьев с высокогорья и убаюкивающие звуки песен бака. Народ бака в Судане — настоящие хозяева своих лесов, рек, диких растений и гор, они охотники и собиратели, смешанные с практикой натурального хозяйства на участках земли тут и там в густых лесах. Прежде всего, они превосходные певцы своих джунглей, и их песни часто переплетаются с эхом холмистых гор, чутким к текущим рекам и отражающимся от хлопающих листьев деревьев их земель. Даже птицы и насекомые джунглей поют певцам Бака». [5]

Легенда о Бака и мифы о сотворении мира

[ редактировать ]
Художественное впечатление Май-яны и Милумы

Лучшей письменной работой по легенде и мифологии Бака является работа Ричарда Бухты, написанная в 1877 году. [6] Бухта писал: «Люди бака мифичны, и суть их мифологии — это мифы о творении , которые выдвигают ряд повторяющихся верований и сказок о сотворении первого человека Ломо (Богом). Этот миф основан на глубоком убеждении, что, согласно легенде, первым человеком, когда-либо созданным Ломо (Богом), был человек бака, и Ломо назвал его Май-яна (Май-Я есть, яна – здесь), что означает, что Я здесь. Затем Ломо приказал Май-яне пойти на гору Амбигири, чтобы спеть и ждать у подножия горы компаньона. Май-яна сделал именно то, что велел ему Ломо. К сумеркам он продолжил петь и вдруг издалека услышал прекрасные голоса подпевающих ему дам. Голоса, приближавшиеся все ближе и ближе, принадлежали женщинам-серафимам, которые возвращались, чтобы войти в гору, которая оказалась их усадьбой. Дамы прошли мимо Май-яны, и когда каменная стена горы Амбигири открылась для женщин, Май-яна бросилась, схватила одну из женщин за руку и сказала ей: «Я знаю тебя». Женщина ответила: «Я тоже тебя знаю». Бог немедленно излил свои благословения, которые сошли с горы в виде густого тумана, чтобы покрыть Май-яну и даму-серафим. Затем Бог сказал Май-яне: «Это моя дочь, и я называю ее Миилумаа» (Мыилу – люблю или люблю, маа – сам), что означает, что я люблю или люблю ее сам или сам по себе». [7]

Свекровь и Птица

«Когда туман рассеялся, Бог вручил Май-яне лук, стрелы и копье. Бог обратился к Миилумаа и дал ей куби (плоскую корзину, сделанную из тростника и травы), содержащую три важных семени, которые являются семенем кофе. , семя мгбери и семя Нгофо. Бог сказал Май-яне и его спутнику Миилумаа отправиться в путешествие в лес Муроко, чтобы посадить семя Нгофо и дождаться, пока из него вырастет большое дерево. Май-яна должна извлечь из своего оленя много ульев, чтобы пчелы заселили его и произвели лучший мед с отчетливым запахом и вкусом. Бог также поручил Май-яне посадить одно кофейное семя под кроной дерева и наблюдать. над ним, чтобы он рос, чтобы он и его товарищ могли поджарить кофейные зерна и передать их восхитительный аромат Богу, чтобы они могли насладиться им, а также чтобы они пили для будущих поколений. Наконец, Бог поручил Миилумаа посадить и вырастить семена мгбери и. сделать из его урожая одни из лучших деликатесов, чтобы они могли есть и наслаждаться ими для будущих поколений». [8]

Посадка первого кофе и нгофо

Поэтому Май-яна и его спутник Миилумаа начали свое путешествие в лес Муроко, которое длилось 20 дней и 20 ночей. Май-яна и Миилумаа бродили по пышной зелени Мариди; слушая щебетание птиц, трели и шипение насекомых; переправа через холодные и бурные ручьи; походы и спуски по горам; и уклоняясь от постоянно моросящего дождя и капель дождя. Согласно легенде, Бог затем дал им одежду из шкуры леопарда, чтобы они могли укрыться и согреться. Затем Бог сказал Май-яне и Миилумаа, что в одеждах из шкуры леопарда они всегда должны петь и танцевать, выражая свои чувства, эмоции, печали, искусства и послания. Поэтому перед любым своим пением и танцами они должны петь и повторять имя леопарда, чтобы отразить нежелательную энергию и привлечь ловкость и энергию леопарда.

Май-яна и Миилумаа прибыли в лес Муроко и поселились. Они посадили семена кофе, мгбери и нгофо. Семена проросли и размножились здоровыми деревьями и лианами. Май-яна и Миилумаа родили детей и внуков. Они вместе путешествовали по обширной пышной зелени, непроходимым лесам, холмистой местности и бурным рекам. Когда Май-яна и его спутник Миилумаа состарились, они собрали своих детей, внуков и отправились в горный хребет. Через несколько дней они достигают вершины одной из гор. Они стояли на вершине горы, и Май-яна повернулся к своему спутнику, детям и внукам и скандировал «Ломо ни бо, Ломо ни монгу эйии» (что означает «присутствует и Бог — Всемогущий») в знак признания чудес Божьего творения. . Затем Май-яна сел, оперся на один из камней, поднял руки, указывая в сторону восхода солнца, и сказал: «Положи меня отдохнуть, когда я буду смотреть на этот восход солнца, и когда Миилумаа последует за мной, положи ее рядом со мной, но встретить закат». С этими словами он закрыл глаза и пошел дальше». [9]

Может быть, спиритуализм

[ редактировать ]
Изображение Королевского скипетра племени Бака.

'riçart 'buxtɐ (Ричард Бухта) также писал, что: «Самой замечательной и уникальной природой народа бака является их спиритуализм, который переплетается с их мифологией. Во-первых, основа спиритуализма народа бака глубоко укоренена в их вера в то, что мужчина и женщина бака являются продуктами творения одной сверхъестественной силы, известной как Ломо, что в переводе означает «Бог». Этот спиритуализм и его особый акцент на одном Боге (Ломо) обозначают монотеизм. в вероучение, которое иллюстрирует, что один и тот же Бог (Ломо) может транслировать себя отдельно для каждого человека в соответствии с его или ее требуемой ролью в обществе или семье. Часто молитва Бака обычно читается в усадьбе, призывая Бога. того-то и Бога того или иного человека. Это никоим образом не означает, что народ бака верит во многих Богов. Это просто означает, что один и тот же Бог проявляет себя отдельно для каждого человека в зависимости от ролей. и силы, которые Бог приписывает ему или ей для ходатайственных целей. Цель такого призыва бака во время молитв — подчеркнуть веру в уже предписанные роли и силы, данные Богом. Прежде всего, такой призыв к вере является признанием того, что одно и то же проявление Бога проходит через кровную цепь семьи или сообщества от времени в память о настоящем и должно использоваться во время поклонения и тяжелого положения.

Во-вторых, спиритуализм народа бака идет дальше и проявляется в ролях и функциях вождей бака или Нгере (в переводе означает «господин»). Таким образом, все вожди бака, независимо от того, официально они утверждены в качестве вождей или нет, считаются назначенными Богом (Ломо). Таким образом, каждому из вождей (Нгере) были даны особые и отдельные задачи и обязанности, которые они должны выполнять здесь, на земле. В особые времена Нгере может даже совершить заступнический акт. В результате появился Нгере, обозначающий человеческое плодородие; Нгере для защиты; Нгере для войны; Нгере для ритуалов; Нгере для благословения; Нгере для производства и сбора урожая; Нгере — дождь; Нгере — ветер, туман и огонь; Нгере для разрешения споров и правосудия, Нгере для земли, лесов, гор и рек; Нгере для ремесленных и кузнечных работ, Нгере для песен и фольклора, Нгере для посвящения, Нгере для созвездия, Нгере как посланник и Нгере для пророчества». [10]

  1. ^ Мирный проект Гуртонг Мертвая ссылка
  2. ^ Изд. Л.Ф. Налдера, 1937, Исследование племен в провинции Монгалла, стр. 185-6
  3. ^ «Информация о биографии Бухты в проекте Южного Судана» . веб.prm.ox.ac.uk. Проверено 2 июня 2020 г.
  4. ^ Фридрих Ратцель (1903), «Бухта, Рихард», Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 47, Лейпциг: Duncker & Humblot, с. 332
  5. ^ Фридрих Ратцель (1903), «Бухта, Рихард», Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 47, Лейпциг: Duncker & Humblot, с. 332
  6. ^ 'riçart 'buxtɐ (Ричард Бухта), «Народ бака Южного Судана и их спиритуализм, легенда и мифология (перевод из личной молочной фермы австрийского немца 'riçart 'buxtɐ в 1877 году)
  7. ^ Коллекции фотографий и рукописей Музея Питта Риверса. «Фотографии Экватории Ричарда Бухты, 1878–1880». Музей Питта Риверса, Оксфорд. Проверено 28 июня 2021 г.
  8. ^ Мортон, Кристофер. «Ричард Бухта и визуальное представление Экватории в конце девятнадцатого века». Африканский фотографический архив: исследовательские и кураторские стратегии. стр. 19–38
  9. ^ 'riçart 'buxtɐ (Ричард Бухта), «Народ бака Южного Судана и их спиритуализм, легенда и мифология (перевод из личной молочной фермы австрийского немца 'riçart 'buxtɐ в 1877 году)
  10. ^ 'riçart 'buxtɐ (Ричард Бухта), «Народ бака Южного Судана и их спиритуализм, легенда и мифология (перевод из личной молочной фермы австрийского немца 'riçart 'buxtɐ в 1877 году)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af5f2c1f50add61674ebd7037b77990__1721611800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/90/6af5f2c1f50add61674ebd7037b77990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baka people (Congo and South Sudan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)