Jump to content

Поджулу люди

Большинство
Беременная женщина с ребенком, ведром воды и вязанкой дров демонстрирует страдания женщин во время борьбы в Южном Судане.
Регионы со значительной численностью населения
 Южный Судан
Языки
Большинство
Религия
Христианство , Традиционное
Родственные этнические группы
Другие нилотские народы
Особенно другие народы Каро

Поджулу (или народ Поджулу) [1] — племя, обитающее в саванне в долине Белого Нила , в Экваториальном регионе Южного Судана. Это народ Каро , Каква , Куку , Ньянгвара и племена как Бари дети часть и Каро народа , нилотский в который Мундари , народов также входят Каро . [2]

Нёри, Морсак, Вондруба, Мукая, Годук, Лобора , Модже, Мулусук, Пириса, Малари, Манкаро, Садим, Джоми, Ньиго, Комойок, Лимбе, Мунду, Джебеле, Маранга, Донни, Гокони, Борри , Мойита, Годжанг, Лигги, Футбол, Ёндору, Миджибура, Ванде, Удзи, Ньяинга, квересак, Мунду, Донгоро, Лумуро, Футбол, Джамара, Гботоро, Ярибе, Морсак, Герим, Волунгу, Ронгат, Морнянг, Бори, Горому,, Мугга, Гивайя, Покула, Лимбе , Гокири, Муринг, Волунгу, Ловинья, Моджумалат, Купа и многие другие.

География

[ редактировать ]

Большая часть населения Поджулу проживает в округе Лаинья штата Центральная Экватория, включая Мукая Пайам , Кеньи Паям, Купера Паям, Лаинья Паям, Мунду Паям. Поджулу также обитают в округах Джуба и Йей , а также в различных частях Южного Судана. Люди поджулу также занимают территорию от Лайни до Кагвады и Мукая. Центром Поджулу будет Кеньи Паям от Мунду в 20 милях, Мукая в 18 милях, Вондуруба. [3] 21 миля, Берека [4] 15 миль, другие 9 миль и от Кагвады 22 мили.

Дом с соломенной крышей в Поджулу, Южный Судан .
Лока Тиковая плантация , крупнейшая тиковая плантация Африки.

Название Поджулу происходит из нескольких источников. Язык поджулу можно отличить от всех других языков, говорящих на бари, по тому, как они произносят слова, например, как другие носители бари произносят свои приветствия или как общается каждая группа - например, вдоль дорог от Джубы до Лайнии и от Лайнии до Береки и Вондуруба.

Земля Поджулу - благословенное место, имеющее множество различных ресурсов, которые расположены в различных общинах и кланах в виде рек, также известных на языке Поджулу как ( Каре / Карея), которые включают в себя (Ливади на земле Уцзи, Киджу на Земле Уцзи, Суби в Гивая земля, Боронг на земле Уцзи, Джуртуле на земле Мали, река Мусеру на земле Могири, река Гиборонг на земле Уцзи, река Димот на земле Муринг, река Паджа на земле Могири, река Коми, найденная между землей Ярибе и землей Мунду, река Лире на земле Лумуро, река Койя, найденная на земле Лимбе, река Локу Ньеде, найденная на земле Купера, река Кумбажите, найденная река, найденная на земле Бори, река Тенгелепо, найденная на земле Бори, река Лопиджойо, найденная на земле Бори, река Лире, найденная на земле Лимуро} среди других и Земля народа поджулу также благословлена ​​горами, которые местные жители называют на языке поджулу ( Мере / Мерея) , которые включают в себя (гору Кемиру, найденную на земле Гивайя, гору Мунгойо, найденную на земле Могири, гору Йоги, найденную на земле Могири. Гора Горяян найдено на земле Квересак, гора Куниро найдена на земле Квересак, гора Рого найдена на земле Уцзи, гора Лодуя найдена на земле Квересак, гора Лозурья найдена на земле Гивайя, гора Бонгиле найдена на земле Бори, гора Гокири найдена на земле Гокири, гора Коробе) среди другие. другие ресурсы, которые также доступны, включают болота, лесные долины и многое другое.

Топография и погода

[ редактировать ]

в Окружающая среда Центральной Экватории типично тропическая. Могут быть засушливые периоды с меньшим количеством дождей. Соседние племена: Бари на востоке, Ньянгвара на севере, Каква на юге, Мунду на западе и Авукая на северо-западе.

Народ поджулу говорит на языке кутук на поджулу , как и другие народы каро, но с особыми диалектическими вариациями, которые подчеркивают разницу между поджулу и каро. Этот язык Бари имеет несколько различных вариаций, связанных с повседневной деятельностью и традициями людей, которые со временем развились на основе их опыта.

Мало что известно о происхождении народа поджулу и его отношении к бари и другим этническим группам, говорящим на бари.

Согласно « истории Топоса Традиционной », [5] Считается, что люди, говорящие на языке бари, ответвлением которых являются поджулу, произошли из долины Кидепо в регионе Капоэта. Однако эти люди, говорящие на бари, были изгнаны из Капоэты и переселены на юг и запад топосами, которые, как полагают, также мигрировали из порта Масинди в Уганде. Будучи сильными воинами, топоса совершали набеги и сражались с группами, говорящими на бари, и забирали их девочек, мальчиков, женщин и скот.

Таким образом, корни общины Поджулу были прослежены через использование лингвистики и устных традиций к предкам Бари в Капоэте. Таким образом, нынешние люди поджулу являются чистыми потомками общих предков Бари по родству. Нынешние топоса живут в долине Кидепо, откуда зародился народ поджулу. По статистике, население Поджулу XXI века составляет более 86 000 человек (оценка 2004 г.).

В прошлом Поджулу заключили редкий союз с Муру, Мунду против мародерствующих армий азанде . Это отрезало основные силы азанде и привело к формированию Макараки.

Родовое рассеяние [6]

[ редактировать ]

Общего предка групп Бари звали Джулу Ло Джулулон. Расселение группы Бари из региона Капоэта могло быть вызвано несколькими факторами, в том числе:

  • Племенные войны в Капоэте
  • Засуха, которая заставила людей передвигаться в поисках воды, еды и пастбищ для своего скота, а также больших участков земли для сельского хозяйства.
  • Демографический взрыв

Этот общий предок Джулу Ло Джулулона вместе со всем своим народом последовал за Нилом и поселился вдоль восточного берега Белого Нила. Отсюда произошло второе рассеяние, возможно, из-за стремления получить больше земли. Именно отсюда поджулу (предположительно) заявили о своей независимости от основной группы Бари, отделились, пересекли Нил на запад и продолжили свой путь до Гумбири недалеко от нынешней географической зоны.

В районе Гумбири произошло третье или окончательное расселение народа Поджулу, вероятно, из-за борьбы за власть или отсутствия достаточного количества сельскохозяйственных земель. Затем поджулу обосновались на своем нынешнем географическом положении. Это было до европейской борьбы за Африку .

Предыстория происхождения народа поджулу, происходящего из Капоэты, иллюстрируется сходством исследований лингвистики и устной истории народов топоса, бари и поджулу. Эти три группы имеют схожие слова в своих языках:

Пример Козел Соль Солнце
Поюлу/Бари Кин 'Баланг Под
Топоса Ньякин Ньябаланг Ньяколонг
Мы подключим Играть занятый Аколонг
Тесо (Уганда) Играть занятый Аколонг

Этническое насилие

[ редактировать ]

На протяжении большей части гражданской войны в Южном Судане боевые действия велись в районе Большого Верхнего Нила . После столкновений в Джубе в 2016 году боевые действия в основном переместились в ранее безопасную зону Экватории основная часть сил НОДС-ИО . , куда укрылась [7] Сообщения указывают на то, что обе стороны нападают на мирных жителей по этническому признаку между динка и десятками этнических групп среди экваториальных жителей, которые исторически находятся в конфликте с динка, таких как каро, в состав которых входит бари . [8] Свидетели сообщают, что солдаты динка угрожают сельским жителям, что они убьют всех каква , еще одного народа каро, за их предполагаемую поддержку Мачара и убьют людей поджулу, пощадив при этом тех, кто, как они найдут, может говорить на динка . [9] Расследование ООН показало, что изнасилование использовалось как инструмент этнической чистки [10] и Адама Диенг , специальный советник ООН по предотвращению геноцида, предупредил о геноциде после посещения районов боевых действий в Йее . [11]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Экономика Поджулу преимущественно аграрная. Большинство жителей Поджулу - крестьяне, практикующие смешанное сельское хозяйство : натуральное сельское хозяйство, в котором основными культурами являются маниока , сорго , кукуруза, симсим , арахис , пшеница , сладкий картофель , капуста , фасоль , лук , помидоры , бамия и т. д. Поджулу держат коз. , овцы , несколько свиней , кур , уток и крупный рогатый скот в некоторых подходящих районах из-за распространенности мухи цеце , которая очень затрудняла выпас скота.

Лока Тиковый лес плантации — крупнейшая тиковая плантация в Африке . Посаженные леса в районе Поджулу находятся в Кавале, Лиджо, Лока-Вест и Нуни. [12]

Для посадки и подготовки земли поджулу используются разные сезоны: апрель и май - для подготовки земли, июль и август - для посадки, а ноябрь - для сбора урожая. [13]

Аграрная экономика

[ редактировать ]
Известное как ГУГУ, хранилище для зерновых культур, таких как кукуруза , арахис , сорго , коровий горох , фасоль и вулу, которое в основном используется для хранения арахиса и симсима в течение короткого периода времени, чтобы избежать повреждения крысами. колючей травы круглой формы и привязанной к большому дереву, до которого воры не могут добраться.

Поджулу Экономика во многом зависит от натурального производства. Это экономика, целью которой является удовлетворение ежедневных потребностей населения Поджулу в продовольствии. Деятельность варьируется от животноводства до полной зависимости от растениеводства. Поджулу используют человеческий труд в сочетании с самыми элементарными инструментами местного производства. Этот примитивный способ производства всегда доминировал в жизни поджулу.

Поджулу выращивают как основные, так и товарные культуры. Основные сельскохозяйственные культуры предназначены для потребления и включают маниоку ( ) банда ( , кукурузу (байя), сорго джери ) , симсим ( коньюнг ), фасоль ( джанджару ), коровий горох ( лопуту ), голубиный горох ( бурукусук ) и арахис ( пулу ). Товарные культуры включают табак , хлопок, кофе и древесину. Жители Поджулу также собирают дикие фрукты в пищу, которые некоторые местные жители на языке Поджулу называют Пит (Тамарин), Малат, Кендилу, Ломуди, Касарам, Нгулубе. Они также получили лучшее кулинарное масло из семян местных деревьев, которое после жарки проходит различные процессы, называемые «кумуро» и «коньюнг» на языке поджулу.

Поджулу не владеют сельскохозяйственными орудиями . Они используют местные сельскохозяйственные инструменты, изготовленные местными кузнецами из железного лома. Местные кузнецы производят такие инструменты, как мотыга ( коле ), серп ( мегелес ), топор ( балата ), стрелы ( горр ), копье ( лоу ) и ножи ( вале ).

Животное богатство земли Поджулу включает коз ( йидид ), овец ( кабелок ), кур ( сокорок ) и крупный рогатый скот ( кисок ). Их выращивают ради еды, брака, приданого и в качестве товарного урожая для животных, чтобы заработать деньги Поджулу, чтобы они могли приобретать другие товары и услуги, не производимые на месте.

Коллективное хозяйство

[ редактировать ]

Подюлуйская практика «Крот » — разновидность коллективного хозяйства , при которой группа из 5–10 и более человек призвана за один-два дня расчистить поле для соседа или родственника. Здесь режут козу и варят для этих людей пиво. Такая система ведения сельского хозяйства выгодна. Он очищает гектары земли всего за день или около того. «луконин Практикуется также », когда два и более человека соглашаются работать в своих хозяйствах вахтовым методом. Эта система также экономит время и усилия. То же самое делают женщины и при подготовке земли к посадке и прополке посевов.

Натуральное сельское хозяйство

[ редактировать ]

Предыдущие колониальные режимы не сделали ничего, чтобы улучшить зависимость Поджулу от натурального сельского хозяйства. Сменявшие друг друга арабские правительства после обретения Суданом независимости увековечили этот примитивный способ производства. Непрерывные гражданские войны усугубляли проблемы вплоть до образования Южного Судана в 2011 году . Однако, несмотря на практику натурального сельского хозяйства, Пожулу никогда не страдали от сильного голода. В общине Поджулу существовала самодостаточность в производстве продуктов питания для местного потребления. Этот запас продовольствия сейчас поддерживает остатки гражданских войн на земле Поджулу.

Поджулу вожди

[ редактировать ]

Вожди Поджулу играют большую роль в поощрении сельскохозяйственного производства. В деревнях вожди издают местные приказы, запрещающие людям приходить в город или на местную станцию ​​по утрам. Бары «Квете» могут быть закрыты до полудня, в результате чего на фермах начнутся утренние работы. Вожди полигамны. Граждане добровольно выращивают продовольственные культуры для вождей и их семей. Между тем, во время посещений деревень вожди возвращают еду нуждающимся семьям в рамках «программы продовольственной помощи Поджулу». [14]

Культура

[ редактировать ]

Как и другие общины, поджулу развили устную культуру, выраженную в песнях, стихах , танцах , музыке , фольклоре , магии.

Поджулу — это название, под которым известна эта этническая община, говорящая на языке бари. Общество Поджулу приписывает определенные нормы и ценности. Как и в других общинах, в поджулу доминируют мужчины. На старшего члена семьи мужского пола возлагается обязанность по уходу за остальными, если только он не проявит некомпетентность и безответственность.

Поджулу из Лайнии выстраивается через дорогу, чтобы принять делегацию НОДС из Джубы, Южный Судан, 2009 г.

В большинстве районов Поджулу на старших членов мужского пола возлагаются все обязанности семьи или клана, а старшие дочери также считаются ответственными за благополучие пожилых людей. Это одна из причин, побудивших женщин Поджулу сделать хорошую карьеру. Сегодняшний Поджулу отличается от Поджулу 50 лет назад.

Брак начинается с ухаживания, и как только будущие жених и невеста решают пожениться, об этом сообщается обеим семьям для одобрения. Приданое Поджулу – это козы, крупный рогатый скот и наличные деньги. Это сопровождается праздниками и весельем. Приданое Поджулу не решается сразу – даже если бы на это были перспективы. Объяснение состоит в том, чтобы поддерживать связи и отношения между двумя семьями, и во время свадьбы для всех родственников устраивают целый праздник, который включает в себя танцы, выпивку, пение и разговоры.

Поджулу женятся специально, чтобы завести детей. Оказание услуг женой вторично. Если новая жена не сможет зачать ребенка в течение разумного периода времени, это вызовет беспокойство и разочарование в обеих семьях. Брак в Подулу состоит из нескольких методов и этапов:

1.1 Мия (Брак по расчету)

Это брак, заключенный обоими родителями девочки и родителями мальчика. Когда обе семьи согласны на брак, приданое выплачивается в рассрочку до тех пор, пока он не будет завершен.

1.2 Поиск совпадения

Обычно это касается общественной, культурной деятельности. Например, танцы, похороны, свадебные церемонии, школы или даже дома. После этого инициируются контакты, и в большинстве случаев через партнеров (друзей, родственников или родителей) обеим сторонам передаются любовные послания.

1.3 Обмен визитами и подарками (Туё)

На этом этапе две семьи или влюбленные начинают обмениваться визитами, чтобы познакомиться или изучить друг друга. За другими посещениями может последовать обмен подарками, в том числе гончарными изделиями, плетеными изделиями, изделиями ручной работы, продуктами питания, пивом и т. д. В некоторых случаях песни и хвалебные речи создаются для выражения чувств обеих сторон.

1.4 Заявление о браке (Пия/Топия)

Признавая вышеупомянутые шаги, обе семьи, осознавая, что происходит, начинают принимать необходимые меры, чтобы обе стороны объявили о своих намерениях в присутствии членов семьи, друзей и доброжелателей. Этот этап считается наиболее обязательным для любого значимого брака в культуре Поджулу. Это похоже на принятие клятвы. Часть богатства невесты обычно выплачивается, и после принятия это событие отмечается напитками, едой и танцами, продолжающимися несколько дней.

1.5 Церемония передачи (Нёмодзи)

После объявления брака проводится церемония передачи. Эту церемонию готовят заранее, чтобы невесту сопроводили в новый дом. Это обязательство обеих семей, друзей и доброжелателей. Со стороны невесты семья обеспечивает поддержку предметов домашнего обихода, таких как кастрюли, постельные принадлежности и другая бытовая техника, необходимая для создания нового дома. Для этой функции готовятся напитки. Со стороны жениха семья также готовится принять зятьев и новую невесту. Это событие само по себе является большим праздником, характеризующимся танцами и выпивкой. При выполнении этой функции может быть урегулирован баланс имущества невесты.

Еще одна важная особенность этой функции, следующая за вышеизложенным, несколько дней спустя, — это расширение прав и возможностей. Активным участником этого процесса обычно является свекровь, которая договорилась с тестем невесты о том, чтобы познакомить ее со всеми ее обязанностями и стать свидетелем того, как невеста впервые ест пищу, приготовленную ее свекровью. закон. Это давняя традиция Подулу, согласно которой жених или невеста не едят пищу в семье, за которую они/он состоят в браке или выходят замуж, пока эта функция не будет выполнена. Считается, что это является мерой честности и уважения.

2. Принудительный брак

В таком браке мальчик силой забирает девочку. Это брак, который сопряжен с множеством проблем между двумя семьями и может вызвать межплеменные или клановые распри. Однако после жарких дебатов и дружеского обсуждения может быть заключен брак и выплачено приданое.

3. Брак через ухаживание

Как кратко сказано выше, это нормальный и цивилизованный способ заключения брака. Потому что выбор этого брака – дело и парня, и девушки. Когда отношения между мальчиком и девочкой становятся крепкими, девочка рассказывает об этом своим родителям. У мальчика и девочки берут интервью о том, любят ли они друг друга и готовы ли пожениться. Затем родители дают свое одобрение или отказ. За этим следует проверка обеих семей, чтобы проверить, есть ли у какой-либо семьи социальный дефект или плохой социальный анамнез. Ни мальчик, ни девочка не будут есть ни дома, ни у родителей с будущими родственниками. Брак заключается по согласию родителей и считается наиболее целесообразным и предпочтительным из всех браков.

Дети

Основная цель брака Поджулу — рождение детей. Именно по этой причине мамам девочек рекомендуется строго следить за поведением и движением своих девочек. Им советуют и тренируют, чтобы они были хорошими домохозяйками и хорошими будущими матерями.

Бытовые проблемы

В семье Поджулу могут возникнуть «проблемы», которые делают жизнь молодой замужней женщины некомфортной. Новую жену всю жизнь держат под подозрением в хозяйстве:

  1. Если жене требуется много времени, чтобы зачать или выносить ребенка, ее подозревают в том, что она «распутная женщина» и, следовательно, бесплодна.
  2. Если во время родов роды продолжаются сутки и более, мать подозревают в прелюбодеянии. Затем ее попросят публично объявить о человеке, причастном к прелюбодеянию.
  3. Если новорожденный ребенок не кормится грудью (отказываясь от груди), подозрение возникает и у матери, а брак оказывается под угрозой и может привести к разводу.
  4. Если муж постоянно болен или его здоровье ухудшается, или если у него случается рана, которая не заживает быстро, то возникает подозрение на жену, что может привести к разводу.

Сегодня, однако, в результате воздействия цивилизации и влияния таких религий, как христианство, некоторые из этих «проблем» были заброшены.

Роды

Сразу после родов мать новорожденного ребенка запирается в своей хижине или комнате в течение семи дней, но ей помогают маленькие дети. Она будет есть в комнате с маленькими детьми, одновременно заботясь о своем новорожденном ребенке. Весь период ее заключения может продлиться 21 день. В этот период на других женщин в семье или сожениц возлагается ответственность за выполнение всех повседневных обязанностей по дому.

Церемония присвоения имени

В Поджулу повод дать имя новорожденному ребенку называется «Йиджи». Готовится много еды, например, мяса, бобов, различных масел, пива и т. д. Некоторые люди могут зарезать козу, потому что счастливы, что к их числу прибавился новый член семьи.

После исполнения традиций, обычно женщинами, ставится танец, во время которого женщины, их мужья и большая часть молодежи в этом месте присоединяются к танцу и пьют за здоровье новорожденного.

Смерть, когда она наступает, даже при естественных обстоятельствах болезни или старости, обычно приписывается какому-то несчастному случаю и тому, что она была спровоцирована. Во время траура членам семьи бреют головы. Траур может длиться до месяца.

В Подулу к смерти относятся с осторожностью и уважением к умершему. Похороны обычно совершаются утром или вечером — в более прохладные часы дня. Перед любым погребением умершего необходимо проконсультироваться с дядями по материнской линии и очистить их от требований. Похороны могут быть мирными, если соблюдаются традиционные требования. В противном случае отмена традиций/требований приводит к хаосу. Христианство, однако, оказало настолько сильное влияние, что некоторые традиционные требования, считавшиеся в Церкви злом, больше не соблюдаются. Сегодня многие похороны проводятся по-христиански.

Традиционная власть

[ редактировать ]
Географическое положение племени Поджулу

Поджулу Вождю отведена роль политического лидера с судебными полномочиями. Оно передается по наследству и обычно переходит к старшему сыну ушедшего вождя. Вождю Поджулу всегда помогает совет старейшин, происходящих из разных кланов или семей. Критерием выбора этих людей является мудрость, храбрость и опыт в делах, касающихся племени.

Духовность

[ редактировать ]

Поджулу, как и другие люди, говорящие на бари, верят в Верховного Бога-Существа (Юна), который является творцом. Они также верят в существование духов ушедших предков. Многие из этих верований сейчас исчезают под влиянием современности и христианства . Хор в Поюлу

Поджулу исповедовали традиционную африканскую религию до появления христианства. Они практикуют некоторую форму поклонения духам предков. Они твердо верят в единого Бога. По мнению Поджулу, именно Он создает, защищает и уничтожает все человечество, независимо от расы, религии или политической ориентации. Они верят, что человечество подчинено единой Высшей силе Бога.

Одна религия (1910–1917)

[ редактировать ]

Среди поджулу существовала религия, известная как религия бири. Это был культурный импорт. Религия Бири пришла в Поджулу, принесенная Муна Акуфи между 1910–1917 годами. В этой религии крестились люди; однако, в отличие от христианства, в религии Бири при крещении не используется вода. Когда христианство появилось , оно было принято без сопротивления. Первый человек был крещен водой в 1920 году в уезде Лайнья.

Следы религии бири до сих пор известны среди поджулу в именах новообращенных. Потому что верующие религии Бири получили такие имена, как Макамбили, Камара, Доромо, Пири-Пири, Камиса, Маамет, Маланги и т. д. Обращенные становились учениками. Их считали святыми, и они распространили религию Бири на другие земли. Они путешествовали из деревни в деревню, обращая неверующих в религию Бири. Это было их общение. Когда религия Бири вымерла, она уступила место христианству, которое было лучше способно удовлетворить духовные и материальные потребности верующих.

Со времен Османской империи и через Махдию ислам мало повлиял на Поджулу. А в эпоху генерала Ибрагима Аббуда (1958–1964) предпринимались попытки внедрить ислам в Поджулу. Эти попытки не увенчались успехом. В крупных городах процветали халва и махады, и именно в этих городах некоторые поджулу приняли ислам и приняли исламские имена.

христианство

[ редактировать ]

Христианство чуждо Поджулу; он пришел в Ей в 1916 году и распространился по землям Поджулу. В 1929 году в Локе была открыта школа Ньюджент, и оттуда христианство стало более распространенным. Африканские традиционные религии (АРТ) подготовили часть поджулу к исповеданию христианства. Кристиан Поюлус собрался для создания и развития христианских институтов, таких как Церковь Святого Петра Йондору , а также для обучения христианских лидеров.

Люди Поюлу собираются вместе, занимаясь искусством , музыкой и т. д.

Образование

[ редактировать ]

Обучение Поджулу длится всю жизнь. Это происходит где угодно в обществе, на работе и в игре, от колыбели до могилы. Такое образование определяется как «совокупность всего процесса, посредством которого у человека развиваются способности, отношения и другие формы поведения, имеющие положительную ценность в обществе, в котором он живет». Образование включает в себя весь учебный опыт, который формирует человека как личность.

Традиционные цели

Цели традиционного образования Поюлу включают в себя:

  1. Обучать детей обычаям, нравам и традициям, чтобы сохранить культуру и идеалы общества Пожулу.
  2. Дать молодым людям навыки и знания для того, чтобы зарабатывать на жизнь во взрослой жизни. Например, навыки садоводства, земледелия, охоты, собирательства, рыбалки, брака, пения и танцев.
  3. Сохранять традиции Поджулу, вести жизнь, верную старейшинам, клану и племени, быть верным и уважительным по отношению к богам.
  4. Для улучшения этического характера, обучение послушанию и самодисциплине. Цель – дисциплинированный человек в дисциплинированной семье, живущий в социальной гармонии в дисциплинированном обществе.
Раннее образование

Поджулу инициировали и разработали свою собственную систему образования коренных народов, соответствующую их среде обитания и их потребностям. Таким образом, поджулу занимались образованием с момента своего культурного формирования.

Дом является первой школой для ребенка в обществе Поюлу. Камин – это класс. Именно здесь следует заложить фундамент для жизни служения. Его принцип должен преподаваться не только в теории, но и на практике. Они должны сформировать всю личность и жизнь ребенка Поджулу.

Предметы, преподаваемые дома, разнообразны и обширны. Очень рано ребенку преподается урок помощи. Как только силы и умственные способности достаточно развиты, им поручают выполнять домашние обязанности. Их поощряют помогать отцу и матери и обеспечивать им удобство прежде, чем их собственные нужды, искать возможности, подбадривать и помогать братьям, сестрам, товарищам по играм и проявлять доброту к пожилым, больным, старым и несчастным. Их учат находить радость в служении и жертвовать ради блага других и общества в целом.

Учителя

Семейный круг, Соседи и племенные группировки оказывали большое влияние и влияние на рост, развитие и образование ребенка Поджулу. Это принцип коммунитаристов: ребенка Поюлу не оставляют родителям воспитывать его. Сообщество также участвует в развитии и образовании ребенка. Ребенок – коллективная ответственность родителей, клана и племени.

Обучение коренного населения поджулу начинается с момента рождения ребенка и заканчивается со смертью. Система образования Поджулу – это интерактивная, практическая система образования. Оно передает то, что ребенок должен знать через семейные и клановые традиции. Как правило, это неформальное образование. В этой системе нет зданий, классов или школ, только камин, большие тенистые деревья и т. д., которые служат классами. Учителями могут быть отец, мать, бабушка, няня, братья и сестры, родственники и вся община или район.

Образование коренных народов

[ редактировать ]

Большинство навыков, касающихся знаний о вещах и окружающей среде, усваиваются детьми посредством наблюдения и инициативы старших и старших сверстников. Некоторые дети учатся посредством ученичества. Роль обоих родителей в растущем и развивающемся ребенке имеет большое значение, поскольку они находятся ближе всего к ребенку.

Родители и сообщество учат детей законам и обычаям клана и племени, которые регулируют моральный кодекс, гражданские кодексы и общие правила этикета в сообществе. Эта категория включает изучение гражданственности, социологии и племенных законов. Покойный президент Кении Мзи Джомо Кеньятта писал: «Когда ребенок выходит из детства, отец берет на себя часть ответственности за образование мальчика, а мать берет на себя всю ответственность за образование девочки и часть образования мальчика. "

Девочки выполняют домашние обязанности, чтобы помочь своим матерям, например, готовят еду и заботятся о семье. Также они учатся подготовке земли к посадке и прополке сельскохозяйственных культур. В обязанности мальчиков входит выращивание домашних животных и сбор дров для приготовления пищи и обогрева. Мальчики узнают о растительности, определяя ее типы, использование и названия, включая различные деревья в близлежащем лесу. Они узнают, какие деревья полезны для строительства домов и зернохранилищ, например те, которые противостоят белым муравьям. Они должны определить, какие деревья подходят для изготовления луков и стрел для оружия при охоте на животных. Мальчики также узнают о птицах: какие съедобны или вредны для посевов; и как их ловить или охотиться.

Мальчики и девочки изучают растения, из которых Поджулу получают лекарственные травы , такие как «Дикори Ти – Мело», в традициях местной медицины.

Миссионерские школы

[ редактировать ]

Первыми миссионерами, приехавшими в Йей, были преподобные Шоу и Гвинн в 1911 году. Однако миссионерская деятельность в Йее началась только в 1917 году, когда были основаны школы; в этом районе широко распространена сонная болезнь, от которой страдают как пожулу, так и миссионеры. В 1929 году миссионерская работа распространилась на Локу , где была открыта школа Ньюджент для мальчиков. Это была единственная христианская промежуточная миссионерская школа на земле Подулу. Примерно в то же время была открыта Техническая школа Лайнья для обучения профессиям, например, плотников, каменщиков, кирпичников и сантехников.

Римско -католическая епархия Йей построила школу для девочек Йей в 1940 году. Эта школа набирала учеников вплоть до земель Поджулу в Локе и Лайнии . Мисс Гилберт стала директором школы для девочек Йей до выхода на пенсию в конце 1960-х годов. Ученики обучались в Бангалле, а затем в Бари и на английском языке.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Длительная Вторая гражданская война в Судане привела к радикальным изменениям в жизни поджулу. Многие были перемещены, и это разрушило их социальную и семейную структуру. По его официальному завершению в 2005 году была создана отдельная административная единица, отделяющая Поджулу от Каквы и других округов реки Йей. В 2011 году земли Поджулу вошли в состав нового государства Южный Судан .

Диаспора

[ редактировать ]

Диаспора Кению народа поджулу выделяется переездом в Уганду , Египет , Эфиопию , Демократическую Республику Конго (ДРК), Южную и Африку . Другие живут в лагерях для перемещенных лиц в Джубе , Хартуме и других странах за пределами Африки . Некоторые сейчас живут в США, Великобритании, Израиле, Европе , Новой Зеландии, Австралии и Канаде.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АФРИКА | 101 последнее племя — народ поджулло» . www.101lasttribes.com . Проверено 20 мая 2024 г.
  2. ^ «Краткий словарь английского языка Pojulu от LB Lokosang (электронная книга) — читайте бесплатно в течение 30 дней» . Эверанд . Проверено 18 мая 2024 г.
  3. ^ «Узел: Вондуруба (4985225198)» . OpenStreetMap . Проверено 24 февраля 2020 г.
  4. ^ «Узел: Берека (4985225199)» . OpenStreetMap . Проверено 24 февраля 2020 г.
  5. ^ Традиционная история Топоса - авторы; Аллен Локул и К.Г. Питер
  6. ^ Первая гражданская война в Судане . дои : 10.1057/9780230617988 .
  7. ^ «Кто может остановить угрозу геноцида в Южном Судане?» . irinnews.org. 14 ноября 2016 г.
  8. ^ «Жители Южного Судана бегут, поскольку страна приближается к «геноциду» » . Рейтер. 1 декабря 2016 г.
  9. ^ «США добиваются санкций против лидера повстанцев Южного Судана и командующего армией» . Вашингтон Пост . 19 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г.
  10. ^ «ООН: Изнасилование использовалось как инструмент этнической чистки в Южном Судане» . Новости CBS. 2 декабря 2016 г.
  11. ^ «Ненависть выходит за пределы Южного Судана вместе с беженцами» . Рейтер. 15 декабря 2016 г.
  12. ^ sciaf.org.uk - Тик с плантации Лока; Женская ассоциация Лока. Архивировано 7 января 2009 г. на archive.today.
  13. ^ «Судан и Южный Судан – Sentinel-2 для сельского хозяйства» . Проверено 22 июля 2022 г.
  14. ^ Вэл, ПаанЛуэль (04 июня 2019 г.). «Биография южносуданского администратора и политика, дяди Эггри Джейдена» . PaanLuel Wël Media Ltd – Южный Судан . Проверено 22 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Селигман, К.Г., и Селигман, Б.З., Языческие племена Нилотского Судана. George Routledge & Sons Ltd., Лондон, 1932 год.
  • Коллинз, Роберт О., Земля за реками, Южный Судан, 1898–1918 гг. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1971.
  • Региб Юнис, Заметки о куку и других мелких племенах, населяющих округ Каджо-Кеджи провинции Монгалла. SNR VII (1) 1936, стр. 1–41.
  • Лобока, Фрэнсис Х. Образ жизни народа Поджулу. 2008 Университет Джубы - Хартум (S)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e643d190f3e764ef905388bad789c267__1721314440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/67/e643d190f3e764ef905388bad789c267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pojulu people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)